B-сегмент
Сегмент B является вторым по размеру европейским сегментом легковых автомобилей между сегментом A и сегментом C и обычно описывается как «маленькие автомобили». [1] [2] [3] B-сегмент является крупнейшим по объему сегментом в Европе, на него придется 20 процентов от общего объема продаж автомобилей в 2020 году По данным JATO Dynamics, . [4] [5] [6]
Определение
[ редактировать ]Европейские сегменты не основаны на критериях размера или веса. [2] На практике автомобили B-сегмента имеют длину примерно 3,7–4,2 м (146–165 дюймов) и могут различаться в зависимости от типа кузова, рынка и эпохи. [7] [8] [9] В некоторых случаях один и тот же автомобиль может позиционироваться по-разному в зависимости от рынка. [8]
Класс автомобилей Euro NCAP под названием «Супермини» также включает автомобили меньшего размера A-сегмента наряду с автомобилями B-сегмента. [10]
В Британии термин «супермини» чаще используется для обозначения хэтчбеков B-сегмента. [11] Этот термин был разработан в 1970-х годах как неформальная категоризация. [12] и к 1977 году регулярно использовалась британской газетой The Times . [13] К середине 1980-х годов он получил широкое распространение в Великобритании. [14] [15] [16]
В Германии термин «маленькие автомобили» ( нем . Kleinwagen ) был одобрен Федеральным управлением автомобильного транспорта ( Kraftfahrt-Bundesamt , KBA), что соответствует B-сегменту. [17] [18] На этот сегмент приходится 15,1 процента от общего числа регистраций автомобилей в стране в 2020 году. [19]
История
[ редактировать ]Термин супермини, который предшествует термину B-сегмента, появился в Великобритании в 1970-х годах, когда производители автомобилей искали новый дизайн, который превзошел бы влиятельный Mini , выпущенный в 1959 году, а журналисты пытались классифицировать такой автомобиль. [20] [21] Автомобиль, который широко считается первым современным супермини, — это Autobianchi A112 , выпущенный в 1969 году. Позже за ним последовали Fiat 127 , Renault 5 , VW Polo и Honda Civic , которые схожи по концепции и размеру.
Считалось, что эти автомобили супермини или B-сегмента отличаются повышенным комфортом и удобством благодаря безопасности и устойчивости переднеприводного пакета Mini с поперечным расположением двигателя. Это означало добавление хэтчбека и складывающихся задних сидений. Утверждалось, что нефтяной кризис 1970-х годов увеличил долю рынка супермини. [8]
В 1976 году Форд выпустил Ford Fiesta , который стал популярным. [22] [23] Этот сегмент стал более популярным в 1980-х годах. [22] К середине 1980-х годов термин «супермини» стал официальным термином для классификации автомобилей . [24] в конечном итоге был принят в классификации Европейской комиссии как B-сегмент. [2]
1990 года Renault Clio и Fiat Uno 1983 года были значимыми моделями супермини или B-сегмента, получив награду «Европейский автомобиль года» . [25] [26] Clio заменил давно выпускавшийся Renault 5, хотя последний производился до 1996 года. [27] В 1993 году Nissan Micra (K11) стал первой японской автомобильной компанией, получившей награду «Европейский автомобиль года». [28] В 1999 году Toyota Yaris получила награду «Европейский автомобиль года» и была отмечена высокой крышей, которая позволила увеличить внутреннее пространство. [29] Еще одна известная модель — Opel Corsa , которая стала самым продаваемым автомобилем в мире в 1998 году благодаря своему обширному международному присутствию. В том году мировые продажи составили 910 839 единиц, из которых 54 процента пришлось на продажи в Европе. [30] Он занял первое место в мире, уступив Toyota Corolla с 906 953 продажами. [31]
Безопасность и производительность
[ редактировать ]Функции безопасности автомобилей этого сегмента улучшились. В 1995 году как бензиновые, так и дизельные автомобили B-сегмента имели лишь около 40 процентов перечисленных опций безопасности (боковые дуги, подушка безопасности водителя/пассажира, боковая подушка безопасности, ABS , электронная тормозная система, система стабилизации), тогда как к 2010 году они были в среднем более 90 процентов. Это представляет собой значительное улучшение безопасности транспортных средств за этот период, несмотря на то, что бензиновые и дизельные автомобили B-сегмента выросли в среднем с учетом инфляции на 6 процентов и 15 процентов соответственно. [32]
Исследования Европейского Союза и JATO показали, что средняя максимальная выходная мощность автомобилей B-сегмента увеличилась на 40 процентов в период с 1995 по 2010 год, в то время как средний общий вес автомобиля увеличился лишь примерно на 20 процентов за тот же период. Расход топлива снизился примерно на 20 процентов, а удельная мощность увеличилась на 15 процентов. [33]
Стили кузова
[ редактировать ]Хэтчбеки — самый популярный тип кузова в этом сегменте. [34] Хотя большинство из них оснащены пятидверными, многие хэтчбеки, ориентированные на Европу, предлагаются как в трехдверной, так и в пятидверной версиях, причем к 2007 году 31 процент европейских покупателей отдавал предпочтение трехдверным хэтчбекам B-сегмента. Эта доля снизилась до 13. процентов в 2016 году из-за изменения рыночных предпочтений в сторону удобства использования и практичности. [35] В результате к концу 2010-х ряд производителей прекратили предлагать в Европе трехдверные версии своих моделей хэтчбеков B-сегмента. [36]
Другими менее распространенными типами кузовов, доступными в настоящее время в этом сегменте в Европе, являются седаны (пример: Dacia Logan , Škoda Fabia Saloon ), универсалы (пример: Dacia Logan MCV и Škoda Fabia Combi) . [37] ) и купе/кабриолеты (пример: Mini Cooper Cabrio/Cabrio ). [34]
Продажи
[ редактировать ]Европейские продажи автомобилей B-сегмента снизились на 7% в 2021 году до 2,07 млн единиц по сравнению с предыдущим годом. Это первый год с 2013 года, когда ни одна модель не достигла более 200 000 продаж.
В 2021 году пятнадцатью самыми продаваемыми автомобилями B-сегмента в Европе стали Renault Clio, Peugeot 208, Dacia Sandero, Opel/Vauxhall Corsa, Toyota Yaris, Citroën C3, Volkswagen Polo, Mini, Skoda Fabia, Ford Fiesta, Renault Zoe, Seat Ibiza. , Hyundai i20, Suzuki Swift и Audi A1. [38]
100 000–200 000 продаж
-
Рено Клио
5-е поколение (2019 – настоящее время) -
Пежо 208
2-е поколение (2019 – настоящее время) -
Дачия Сандеро
3-е поколение (2020 – настоящее время) -
Тойота Ярис
4-е поколение (2020 – настоящее время) -
Ситроен С3
3-е поколение (2016 – настоящее время) -
Фольксваген Поло
6-е поколение (2017 – настоящее время) -
Мини Люк
4-е поколение (2023/2024 – настоящее время)
50 000–100 000 продаж
-
Позор, Фабио
4-е поколение (с 2021 г. по настоящее время) -
Форд Фиеста
7-е поколение (2017–2023 гг.) -
Рено Зоэ
1-е поколение (2012 – настоящее время) -
СЕАТ Ибица
5-е поколение (2017 – настоящее время) -
Хендай i20
3-е поколение (2020 – настоящее время) -
Сузуки Свифт
3-е поколение (2016–2023 гг.) -
Ауди А1
2-е поколение (2018 – настоящее время)
Данные о продажах в Европе
[ редактировать ]2021
классифицировать |
Бренд | Модель | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | % изменять
(2020-2021) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Рено | Клио | 283,749 | 299,623 | 303,240 | 310,944 | 321,472 | 328,860 | 317,645 | 248,602 | 199,889 | -20% |
2 | Пежо | 208 | 237,266 | 214,547 | 228,088 | 247,379 | 242,589 | 230,107 | 224,848 | 199,316 | 195,728 | -2% |
3 | Дакия | Сандеро | 121,169 | 138,709 | 147,497 | 167,766 | 194,996 | 211,680 | 223,186 | 167,032 | 193,486 | +16% |
4 | Опель / Воксхолл | Раса | 240,005 | 250,342 | 268,846 | 262,939 | 231,434 | 216,267 | 221,630 | 198,887 | 183,495 | -8% |
5 | Тойота | Ярис | 163,326 | 169,016 | 182,407 | 192,005 | 198,578 | 215,968 | 211,216 | 179,867 | 178,032 | -1% |
6 | Ситроен | С3 | 113,625 | 129,612 | 123,443 | 133,566 | 205,272 | 208,941 | 210,465 | 149,284 | 156,904 | +5% |
7 | Фольксваген | Поло | 264,763 | 279,463 | 301,462 | 307,462 | 271,369 | 295,403 | 257,804 | 169,467 | 154,066 | -9% |
8 | Мини | Мини Люк | х | х | х | х | х | х | 134,594 | 110,664 | 113,574 | +3% |
9 | Повреждать | Фабия | 125,687 | 116,337 | 159,927 | 175,264 | 177,116 | 166,522 | 155,136 | 97,906 | 90,212 | -8% |
10 | Форд | Фиеста | 292,715 | 308,345 | 313,610 | 298,999 | 255,602 | 270,931 | 228,959 | 156,067 | 86,385 | -45% |
11 | Рено | Зои | 8,774 | 11,090 | 18,469 | 21,240 | 30,134 | 37,782 | 45,129 | 99,432 | 69,136 | -30% |
12 | СИДЕНЬЕ | Ибица | 110,413 | 112,928 | 118,055 | 120,465 | 117,780 | 102,695 | 99,647 | 62,832 | 68,750 | +9% |
13 | Хюндай | i20 | 82,139 | 83,903 | 91,758 | 98,956 | 100,571 | 91,272 | 84,218 | 63,301 | 61,662 | -3% |
14 | Сузуки | Быстрый | 51,878 | 49,854 | 54,442 | 44,378 | 38,576 | 55,654 | 59,875 | 51,134 | 59,217 | +16% |
15 | Ауди | А1 | х | х | х | х | х | х | 77,868 | 58,224 | 57,092 | -2% |
16 | Лэнс | Ипсилон | х | х | х | х | х | х | 58,820 | 43,076 | 43,862 | +2% |
17 | Ниссан | Микра | 48,088 | 60,318 | 66,147 | 60,212 | 86,489 | 77,815 | 65,240 | 39,721 | 36,340 | -9% |
18 | Ну давай же | Рио | 58,041 | 58,425 | 63,930 | 67,622 | 70,309 | 45,654 | 39,721 | 33,052 | 34,265 | +4% |
19 | Хонда | Джаз | 42,548 | 37,645 | 30,510 | 37,005 | 34,898 | 37,894 | 30,730 | 25,182 | 30,503 | +21% |
20 | Фиат | 500л | - | - | - | - | - | 50,224 | 36,495 | 21,883 | 19,967 | -9% |
21 | Мазда | Мазда2 | 23,604 | 24,289 | 35,478 | 36,463 | 31,703 | 32,426 | 37,346 | 16,402 | 18,339 | +12% |
22 | Дакия | Логан | 27,656 | 54,549 | 56,144 | 51,055 | 54,029 | 62,511 | 61,304 | 38,408 | 16,134 | -58% |
23 | Хонда | Хонда и | - | - | - | - | - | - | 0 | 4,028 | 3,752 | -8% |
24 | МГ | МГ 3 | 209 | 1,628 | 2,603 | 3,243 | 3,093 | 2,692 | 3,820 | 2,547 | 2,018 | -21% |
Сузуки | Балено | - | - | - | 14,521 | 18,518 | 15,530 | 14,429 | 2,296 | - | - | |
Хюндай | ix20 | - | - | - | - | - | 16,893 | 726 | - | - | ||
Ну давай же | Приходить | - | - | - | - | - | 9,602 | 98 | - | - | ||
Форд | + | - | - | - | 10,588 | 51,277 | 51,057 | 51,482 | 66 | - | - | |
Фиат | Точка | 104,000 | 86,955 | 79,202 | 62,654 | 49,688 | 29,442 | 480 | 27 | - | - | |
Автомобили ДС | ДС 3 | 65,454 | 53,074 | х | х | х | х | 6,492 | 12 | - | - | |
Альфа Ромео | Миф | х | х | х | х | х | х | 669 | 0 | - | - | |
Перец | Калина | - | - | - | 1,048 | 653 | 341 | 120 | 0 | - | - | |
Перец | Granta | - | - | - | 616 | 998 | 380 | 39 | 0 | - | - | |
Ниссан | Примечание | - | - | - | - | - | - | 9 | 0 | - | - | |
Форд | Би-Макс | - | - | - | - | - | - | 3 | 0 | - | - | |
Пежо | 207 | 49,865 | 16,110 | 1,401 | 21 | 2 | 10 | - | - | - | - | |
Шевроле | Авео | 22,686 | 3,774 | 140 | 37 | 3 | 0 | - | - | - | - | |
Мицубиси | Кольт | 7,825 | 222 | 19 | 1 | 1 | 3 | - | - | - | - | |
Пежо | 206 | 2,462 | 43 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Тойота | Городской крейсер | 1,257 | 355 | 24 | - | - | - | - | - | - | - | |
Рено | Символ/Талия | 1,056 | 5 | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Мейнстрим | 2,498,729 | 2,563,363 | 2,646,842 | 2,724,785 | 2,787,150 | 2,787,837 | ||||||
Премиум | 208,659 | 207,599 | 287,754 | 284,475 | 320,699 | 283,695 | ||||||
Сегмент
общий |
2,985,782 | 2,239,539 | 2,072,821 | -7% | ||||||||
Источник | [39] | [40] | [41] | [42] | [43] | [44] | [45] | [46] | [38] |
Примечания:
Скачок общего объема продаж после 2019 года обусловлен тем, что сюда включены автомобили премиум-класса.
С 2013 по 2018 годы автомобили премиум-класса не учитываются в общем объеме продаж (продажи отмечены знаком «х»).
выделены премиальные бренды и модели Курсивом .
Электромобили входят в B-сегмент.
Электромобили
[ редактировать ]Одним из первых массовых электромобилей B-сегмента в Европе стал Renault Zoe , выпущенный в 2012 году. Мировые продажи Zoe достигли отметки в 50 000 единиц в июне 2016 года. [48] и 200 000 единиц к марту 2020 года. [49] [50] Другие производители последовали этому примеру; Groupe PSA представила Peugeot e-208 и Opel Corsa-e в 2019 году. [51] в то время как Honda последовала за ним, выпустив малосерийную Honda e . [52] и Mini со своим Mini Electric . [53]
Эквиваленты
[ редактировать ]B-сегмент считается европейским эквивалентом категории малолитражных автомобилей , широко известной в Северной Америке, класса A0 в Китае и категории супермини для хэтчбеков B-сегмента в Великобритании. [54] [7] [55]
Список транспортных средств
[ редактировать ]Категория: Малолитражные автомобили ( 303 )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Европейские категории транспортных средств» . eafo.eu. Архивировано из оригинала 12 декабря 2019 г. Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Регламент (ЕЭС) № 4064/89 – Процедура слияния» (PDF) . europa.eu .
точное определение рынка осталось открытым. Границы между сегментами размыты другими факторами, кроме размера или длины автомобилей.
- ^ «Влияние потенциального соглашения о свободной торговле с Индией и АСЕАН на конкурентоспособность европейской автомобильной промышленности» (PDF) . europa.eu . п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2013 года.
- ^ «13% от общего числа регистраций новых автомобилей в Европе в январе 2020 года составили электромобили» . ЯТО Динамика. 09.03.2020 . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Кинг, Николас (21 декабря 2020 г.). «Лучшее за 2020 год: B-сегмент» . Новые времена проливов . Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ «Моя сегментация» . Мир группы Fiat. 21 октября 2013 г. Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джейкобс, Эндрю Джеймс (2016). Новые отечественные автопроизводители в США и Канаде: история, влияние и перспективы . Лексингтонские книги. п. 33. ISBN 978-0-7391-8826-2 . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фелипе, Муньос (15 мая 2012 г.). «Изучаем автомобили: сегмент «Б»» . Мир группы Fiat . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Медоуз, Иордания (2017). Дизайн транспортных средств: эстетические принципы в транспортном дизайне . Рутледж. стр. 39–40. ISBN 978-1-138-68560-4 . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ «Последние рейтинги безопасности» . euroncap.com . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ «Что такое супермини?» . Паркерс . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ Уэймарк, Питер (30 мая 1977 г.). «Базовые изменения в конструкции — единственный способ сократить расходы на автомобиль». Таймс . п. 16.
С точки зрения экономии топлива не было более долгожданной тенденции за последние пять лет, чем появление у одного европейского производителя за другим того, что стало известно как «супермини» – Fiat 127, Renault 5, Peugeot 104, Volkswagen Polo и совсем недавно Ford Fiesta.
- ^ Уэймарк, Питер (5 мая 1977 г.). «Автомобилестроение» . Таймс . п. 33 . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Какая? Автомобильная добавка». Который? . Ассоциация потребителей: 5 октября 1984 г.
Эти автомобили, широко известные как супермини, на размер больше оригинального BMC Mini и типичны для Austin Metro.
- ^ Манн, Д. (1999). Определения автомобилей и методология прогнозирования . Эльзевир. п. 176. ИСБН 978-0-08-052774-1 . Проверено 18 августа 2013 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Европейский автомобильный бизнес . (Economist Intelligence Unit) (весь выпуск № 4–7 ), 1986 г.
- ^ «Классы транспортных средств – Глоссарий IPEK» . ipek.kit.edu . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ «Малые автомобили 2021/2022: обзор рынка с датами и ценами» [Малые автомобили 2021/2022: обзор рынка с датами и ценами]. Motor1.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 г. Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «Росавтотранспорт - Регистрация транспортных средств - Пресс-релиз № 02/2021 - Регистрация транспортных средств в декабре 2020 года - Годовой баланс» [Пресс-релиз № 02.2021 - Регистрация транспортных средств в декабре 2020 года - Годовой баланс. КБА . 08.01.2021. Архивировано из оригинала 11 января 2021 г. Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Уэбб, Клиффорд (11 августа 1976 г.). «Руководство Leyland отрицает «слишком сильное давление» на объемы производства». Таймс . п. 15.
Сообщается также, что внутри государственной автомобильной группы существуют опасения, что Ford, сместив Leyland с их традиционного лидерства на рынке, останется на вершине до конца года и может еще больше укрепить эту позицию с введением суперкара. Мини», Форд Фиеста.
- ^ «Планы на Супер Мини». Таймс . 18 августа 1976 г. с. 1.
Leyland Cars объявляет о плане массового производства Super Mini на комплексном предприятии в Лонгбридже.
- ^ Перейти обратно: а б «Восстание супермини» . Хагерти Великобритания . 04.03.2015 . Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ Стоун, Мэтт (28 мая 2020 г.). «Ford Fiesta USA 1976-2019: теперь ушел, но не забыт энтузиастами» . Форд Перформанс . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ Манн, Д. (1999). Определения автомобилей и методология прогнозирования . Эльзевир. п. 176. ИСБН 978-0-08-052774-1 . Проверено 18 августа 2013 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Обзор истории Clio по запуску Clio V — Renault Group» . renaultgroup.com . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Фиат Уно» . autozine.org . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «25 лет Renault Clio – особенное фото» . Автокар . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Кох, Джефф. «Европейский автомобиль 1993 года: Nissan занимает первое место» . Хеммингс . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Берт, Мэтт (16 апреля 2020 г.). «Как оригинальный Yaris изменил правила игры в 1999 году» . Британский журнал Toyota . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Показатели продаж Opel/Vauxhall Corsa в Европе» . carsalesbase.com . 29 января 2014 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2020 г. Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Гаснье, Мэтт (16 января 1999 г.). «Мир 1998: GM Corsa — самый продаваемый автомобиль в мире» . Блог о самых продаваемых автомобилях . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ «Влияние правил и стандартов на цены на автомобили» (PDF) . Европейский Союз (pdf). п. 40. Архивировано (PDF) из оригинала 24 апреля 2019 г.
- ^ «Влияние правил и стандартов на цены на автомобили» (PDF) . Европейский Союз (pdf). п. 37. Архивировано (PDF) из оригинала 24 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фелипе, Муньос (08 июля 2020 г.). «Это были самые продаваемые автомобили в 2019 году. Ram 1500 занял 12-е место» . Мир группы Fiat . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 г. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ «Европа прощается с 3-дверными хэтчами» . ЯТО Динабмикс . 22 июня 2017 г. Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Раду, Михня (16 апреля 2018 г.). «3-дверный Peugeot 208 скоро будет снят с производства, как и остальные его конкуренты» . автоэволюция . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «20 лет Škoda Fabia Combi: настоящая история успеха» . Раскадровка Шкоды . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ЕВРОПЕЙСКИЕ ПРОДАЖИ 2021 – МАЛОКОМПАКТНЫЕ АВТОМОБИЛИ» . База продаж автомобилей . 15 февраля 2022 г.
- ^ «Европейские продажи 2013 года в сегменте малолитражных автомобилей» . www.carsalesbase.com . Февраль 2014 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Европейские продажи 2014 года в сегменте малолитражных автомобилей» . www.carsalesbase.com . Февраль 2015 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Европейские продажи 2015 года в сегменте малолитражных автомобилей» . www.carsalesbase.com . Февраль 2016 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Европейские продажи в сегменте малолитражных автомобилей 2016» . www.carsalesbase.com . Февраль 2017 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Европейские продажи в сегменте малолитражных автомобилей 2017» . www.carsalesbase.com . февраль 2018 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Европейские продажи в сегменте малолитражных автомобилей 2018» . www.carsalesbase.com . февраль 2019 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Европейские продажи малолитражных автомобилей 2019» . www.carsalesbase.com . февраль 2020 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Европейские продажи малолитражных автомобилей 2020» . www.carsalesbase.com . февраль 2021 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Это все электромобили, имеющие право на получение британского гранта на подключаемые автомобили в размере 2500 фунтов стерлингов» . Driving.co.uk . 08.04.2021. Архивировано из оригинала 27 марта 2021 г. Проверено 22 июня 2021 г.
Zoe (крошечный Twizy технически не является автомобилем, в конце концов) был одним из первых электрических супермини в этом квартале,
- ^ Кобб, Джефф (1 августа 2016 г.). «Renault Zoe и BMW i3 присоединяются к клубу 50 000 продаж» . HybridCars.com . Проверено 1 августа 2016 г. По состоянию на июнь 2016 г. [update]По совокупным мировым продажам самых продаваемых электромобилей с подключаемым модулем лидировали Nissan Leaf (около 225 000), Tesla Model S (более 129 000), BYD Qin (56 191), Renault Zoe (51 193) и BMW i3 (почти 50 000). ).
- ^ Кобб, Джефф (31 января 2017 г.). «Tesla Model S второй год подряд является самым продаваемым автомобилем с подключаемым модулем в мире» . HybridCars.com . Проверено 4 февраля 2017 г. См. также подробные данные о продажах за 2016 год и совокупные мировые продажи на двух графиках.
- ^ «Ventes Mensuelles — Statistiques Commerciales Mensuelles du Groupe Renault» [Ежемесячные продажи — Ежемесячная статистика продаж группы Renault]. Renault.com (на французском языке). Апрель 2020 года . Проверено 17 мая 2020 г. Данные о продажах включают пассажирские и легкие грузовые варианты. Нажмите на соответствующую ссылку, чтобы скачать файл, и откройте вкладку «Продажи по моделям», чтобы получить доступ к данным продаж за 2017, 2018 и 2019 годы.
- ^ «Renault ZOE против Peugeot e-208 против Opel Corsa-e: сравнение» . ВнутриEVs . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Honda e полностью электрический супермини: цены в Великобритании начинаются от 26 тысяч фунтов стерлингов» . Карбайер . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Перестрелка электрических супермини: Mini Electric против двух соперников» . Автокар . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Факты автомобильной промышленности 2013» (PDF) . Общество производителей и торговцев автомобилями. 2013. с. 28 . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Макстон, Грэм П.; Вормальд, Джон (2004). Время смены модели: реинжиниринг глобальной автомобильной промышленности . Издательство Кембриджского университета. п. 17 . ISBN 978-0-521-83715-6 . Проверено 19 июля 2017 г.
Автомобили B-сегмента.