Jump to content

Автобианки A112

Автобианки A112
Обзор
Производитель Аутобьянки
Также называется Лансия А112
Производство 1969–1986
Произведено 1 254 178
Дизайнер Марчелло Гандини в Bertone
Кузов и шасси
Сорт Супермини ( Б )
Тип кузова 3-дверный хэтчбек
Связанный Фиат 127
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2038 мм (80,2 дюйма) [ 2 ]
Длина 3230 мм (127,2 дюйма)
Ширина 1480 мм (58,3 дюйма)
Снаряженная масса 670 кг (1477 фунтов)
Хронология
Предшественник Аутобьянки Бьянчина
Аутобьянки Примула
Аутобьянки Джардиньера
Преемник Автобьянки Y10

Autobianchi A112 супермини, выпускаемый итальянским автопроизводителем Autobianchi . Он был разработан с использованием уменьшенной версии платформы современного Fiat 128 . [ 3 ] Механика A112 впоследствии легла в основу Fiat 127 . Он был представлен в ноябре 1969 года в качестве замены Bianchina и Primula и производился до 1986 года, когда уступил место более современному Autobianchi Y10 (известному на большинстве экспортных рынков как Lancia Y10 ). заводе Autobianchi было произведено более 1,2 миллиона самолетов A112 На миланском .

Двигатель

[ редактировать ]
1971 Автобианки А112

А112 был доступен только с 3-дверным кузовом. Он предлагался с верхнеклапанным двигателем объемом 903 куб.см от Fiat 850, мощностью 42 л.с. (31 кВт). Autobianchi представлял собой первое появление этого двигателя в переднеприводной конфигурации с передним расположением двигателя, которая позже стала знакома более широкому кругу водителей в самом продаваемом Fiat 127 и его производных. Заявленная мощность увеличилась до 47 л.с. (35 кВт) в 1971 году, но без каких-либо механических изменений. Производительность также осталась неизменной, скорее всего это была просто корректировка заявленной мощности.

A112 достиг очень специфического рынка; к 1984 году покупатели-женщины составляли 35% владельцев A112, и около трети были в возрасте от 18 до 24 лет. [ 4 ]

В сентябре 1971 года был представлен A112 E («E» от «Elegant», которое также стало его названием после фейслифтинга 1973 года). [ 5 ] Он отличался крышей, окрашенной в контрастный цвет, улучшенными сиденьями, отделкой и оборудованием более высокого класса, а также более поздней пятиступенчатой ​​​​коробкой передач. Механика изначально была идентична обычной версии, теперь называемой Normale , но с 1975 по 1977 год Normale получила менее мощный двигатель. Также было представлено перформансное издание «Abarth».

Вторая серия

[ редактировать ]

А112 Нормальный (вторая серия)

В марте 1973 года А112 был модернизирован. Решетка была новой, с более крупной сеткой, а бамперы теперь были резиновыми с хромированной вставкой (хотя у Normale сохранились старые металлические бамперы с резиновыми полосками). Также были доступны легкосплавные диски нового типа, а сиденья и приборная панель претерпели некоторые изменения. A112E был переименован в Elegant и больше не был доступен только в двухцветной окраске. Abarth также был доступен в однотонной окраске, а на двухцветных моделях контрастный оттенок ограничивался черным капотом. Логотипы Скорпиона на боках были удалены, а обивка получила новый шахматный узор. Двигатели остались 903 куб.см и 982 куб.см для Abarth.

Третья серия

[ редактировать ]
Третья серия А112

В 1975 году вышла третья серия. Внутренности в задней части были переработаны, благодаря чему машина теперь стала пятиместной (вместо четырехместной). Третью серию легче всего узнать по тому, что она получила новые, гораздо более крупные дефлекторы на задних стойках, а также измененный дизайн задних фонарей — со встроенными фонарями заднего хода на Elegant и Abarth. Abarth также получил новый более крупный двигатель объемом 1050 куб.см («70 л.с.»), в то время как мощность Normale упала до 42 л.с. (31 кВт) в июле 1975 года. Все двигатели по-прежнему представляли собой толкатели, заимствованные из старого двигателя Tipo 100, впервые представленного в Фиат 600 . В 1976 году из-за новых стандартов выбросов Elegant потерял две лошадиные силы, теперь до 45 л.с. (33 кВт). Третья серия Normales по-прежнему получила металлические бамперы, но отныне они были окрашены в черный цвет (а не хромированы) и уже не имели резиновой полоски. Это была последняя модель, у которой на передних крыльях были ромбовидные указатели поворота, а более поздние модели получили более традиционные прямоугольные. У A112 Elegant были металлические бамперы с черной резиновой накладкой и полоса металлической отделки, идущая горизонтально по всей ширине.

Рэйтон Фиссор показал (а затем продал) специальную версию A112 под названием «Otas» в 1976 году с аэродинамическим дизайном кузова, напоминающим кузов Porsche 928 . [ 6 ]

Четвертая серия

[ редактировать ]
А112 Абарт четвертого поколения

В ноябре 1977 года был представлен Nuova A112 (новый A112): наиболее очевидным отличием является немного более высокая крыша с заметными краями по бокам. Это значительно улучшило обитаемость салона. Autobianchi также в это время модифицировал элитную версию под торговой маркой «A112 Elegant» с двигателем, увеличенным до 965 куб.см, который теперь обещает мощность 48 л.с. (35 кВт) и улучшенный крутящий момент. [ 7 ] [ 8 ] Задние фонари четвертой серии были другими (и недолговечными, так как в 1979 году их снова переделали) со ступенчатым внешним видом, более высокими к внешней стороне автомобиля и более узкими к центру.

Позже появились версии «A112 Elite» и «A112 LX», получившие еще более комфортное оснащение. Двигатель объемом 903 куб.см на меньшем A112 Normale остался без изменений. [ 7 ] Начиная с марта 1979 года, A112 Abarths на французском и швейцарском рынках оснащался стандартной пятиступенчатой ​​коробкой передач, помогающей снизить шум и расход топлива, особенно на более высоких скоростях. [ 9 ]

А112 Элита пятой серии

Пятая серия

[ редактировать ]

В июле 1979 года автомобиль претерпел еще одну модификацию стайлинга. [ 10 ] получил большую черную пластиковую облицовку сзади, новые задние фонари вокруг, а также новую боковую отделку и бамперы. Решетка радиатора также была новой, а все пластиковые детали соединялись черными пластиковыми колесными арками. Вытяжные дефлекторы за задними боковыми окнами также были большего размера, из черного пластика и охватывали стойки. Что касается трансмиссий, пятиступенчатая коробка передач, уже встречавшаяся на Abarths на некоторых рынках, теперь стала доступна и на дополнительных моделях. Пятая передача была повышающей, а передаточные числа четырех нижних передач и конечной передачи остались неизменными. [ 10 ] Передние указатели поворота были перенесены с передней части крыльев на место прямо перед передней кромкой дверей, а на старом месте указателя поворота появился небольшой значок, обозначающий уровень отделки салона.

Что касается комплектаций, Normale теперь стал Junior , а также добавилась версия Elite, стоящая на ступеньку выше Elegant в линейке. В интерьере произошли очень легкие изменения. На Junior стал доступен большой откатный брезентовый люк, а дворник заднего стекла стал необязательным для всей линейки. За исключением новой трансмиссии, никаких заметных механических изменений не произошло. Выходная мощность осталась на уровне 42, 48 и 70 л.с. (31, 35,5 и 51,5 кВт соответственно). [ 10 ] Abarth также получил новую пятиступенчатую коробку передач, а также новые легкосплавные диски и противотуманные фары в стандартной комплектации.

Шестая серия

[ редактировать ]
А112 Абарт шестой серии

Многие пластиковые излишества пятой серии были заменены шестой серией, представленной осенью 1982 года. [ 11 ] Новые, более гладкие бамперы, удаление отделки колесных арок и менее тяжелая решетка радиатора вернули часть первоначальной элегантности A112, а интерьер также был полностью обновлен. Появилась еще одна новая версия, топовая модель LX, которая среди прочих удобств отличалась тонированными стеклами, бархатной отделкой сидений, электрическими стеклоподъемниками, металлической окраской и цифровыми часами. Механически LX был идентичен Elite, с пятиступенчатой ​​коробкой передач и двигателем объемом 965 куб.см. Версия Elegant была снята с производства, и ее место в линейке заняла Elite. Шестая серия также получила новые вентиляционные отверстия в цвет кузова на задней стойке, а передние угловые фонари были встроены в верхнюю часть бампера.

Это был первый A112, который продавался со значком Lancia, первоначально только в Швеции и Швейцарии. [ 12 ] В Швеции этот автомобиль уже продавался дилерами Lancia с шильдиком Autobianchi. На рынках Швейцарии и Швеции двигатель объемом 903 куб.см больше не соответствовал более строгим стандартам выбросов, поэтому Junior получил тот же двигатель объемом 965 куб.см, что и Elite и LX. [ 11 ]

Седьмая серия

[ редактировать ]
A112 LX (седьмая серия)

Седьмая серия, представленная в 1984 году, претерпела лишь незначительные изменения и во многом осталась такой же, как и шестая. Задние фонари снова изменили дизайн и теперь были объединены светоотражающей полосой. [ 4 ] Задний номерной знак был перенесен на бампер, а приборная панель получила изменения, более заметные в более оснащенных версиях Elite и LX. Abarth получил стандартные передние противотуманные фары, которые были дополнительными для других версий. У Abarth также есть красные ремни безопасности. В то время как Junior сохранил небольшие колпаки, а Abarth получил легкосплавные диски, остальная часть модельного ряда теперь получила полнолицевые колпаки. Передние угловые фонари теперь были белыми, а не оранжевыми, как раньше. Двигатели остались прежними, все модели, кроме самой дешевой Junior, теперь использовали пятиступенчатую коробку передач. [ 4 ]

К этому времени только Франция, Италия и Израиль все еще использовали значок «Autobianchi»; все остальные стали называть машину Lancia. На момент выхода седьмой серии было построено 1 115 000 самолетов A112. [ 4 ]

Восьмая серия

[ редактировать ]

Когда в 1985 году был представлен новый Autobianchi Y10 , модельный ряд A112 был значительно сокращен, и в продаже остался только Junior как недорогая альтернатива. Однако он больше не назывался Junior и теперь продается просто как Autobianchi A112. Кроме смены названия, никаких изменений в конструкции автомобиля не произошло. Производство продолжалось до 1986 года, когда было построено 1 254 178 автомобилей Autobianchi A112.

Autobianchi A112 Abarth 70 л.с.

А112 Абарт

[ редактировать ]

Самой спортивной версией была A112 Abarth , представленная в сентябре 1971 года одновременно с Elegant. [ 5 ] Он был подготовлен автоспортивным подразделением Fiat Group, сначала с двигателем объемом 982 куб.см, полученным за счет увеличения хода поршня, в сочетании со спортивным выхлопом , двухдроссельным карбюратором и другим распределительным валом. В 1975 году объем двигателя был увеличен до 1050 куб.см, а мощность выросла с 58 л.с. до 70 л.с. при 6600 об/мин при весе всего 700 кг (1540 фунтов). Два двигателя предлагались параллельно, пока производство меньшего агрегата не закончилось в конце 1976 года. Модель 1975 года также была первым A112, в котором использовалась (опциональная) пятиступенчатая механическая коробка передач . Эти изменения превратили A112 в нервную машину, которой очень восхищаются молодые любители производительности.

Автомобиль участвовал в различных раллийных соревнованиях по всей Европе и даже стал источником единственного трофея: Campionato A112 Abarth выдержал восемь выпусков, с 1977 по 1984 год, и принял современные правила Группы 1 , что означало почти стандартные автомобили. некоторые известные итальянские раллийные гонщики, в том числе Аттилио Беттега , Фабрицио Табатон и Джанфранко Кунико . В число победителей чемпионата вошли [ 13 ] Растущая популярность A112 в исторических ралли и горных гонках привела к повторному представлению в 2010 году единственного трофея под названием Trofeo A112 Abarth. Abarth часто вели тяжелую жизнь, и их предпочитали молодые владельцы с агрессивным стилем вождения. Пилот Формулы-1 Оливье Панис — один из многих, кто разбил A112 Abarth. [ 8 ]

этот автомобиль также назывался Lancia A112 . С конца 1977 года на некоторых рынках за пределами Италии [ 14 ]

A112 Abarth вид сзади, седьмая серия.

А112 Молодёжь

[ редактировать ]
Вид спереди на A112 Giovani демонстрирует бежевую, оранжевую и черную цветовую гамму.
Вид сзади на A112 Giovani показывает наклонную заднюю часть кузова.
Концепт-кар Autobianchi A112 Giovani представлен в Париже на автосалоне Rétromobile 2015 года.

A112 Giovani — единственный концепт-кар, созданный на базе A112 и разработанный Pininfarina . Он дебютировал в 1973 году на Женевском автосалоне и был хорошо принят прессой и публикой. Он основан в основном на стандартной механике A112, но оснащен двигателем Abarth объемом 982 куб. См от A112 Abarth, производящим 58 л.с. (43 кВт) и крутящий момент 54 фунт-фут (73 Нм). [ 15 ] Автомобиль получил название «Джовани», что по-итальянски означает молодежь, поскольку он разрабатывался как спортивный автомобиль начального уровня для молодых покупателей. В отличие от стандартного A112, Giovani имеет трансформируемую крышу со съемной жесткой крышей. Кузов выполнен преимущественно из композитного пластика и имеет встроенные бамперы, а также решетку радиатора в форме логотипа Autobianchi. [ 16 ] У него также нет защелки на крышке багажника, доступ к защелке багажника возможен только из салона. В салоне имеется пластиковая приборная панель и металлические каркасы сидений, причем сиденья изготовлены из того же полумягкого пластика, который часто используется в лодках. [ 17 ] A112 Giovani в настоящее время принадлежит итальянскому коллекционеру Коррадо Лопресто, которому также принадлежат концепты Lancia Sibilo и Lancia Stola. [ 18 ]

Поколения

[ редактировать ]
  • Первая серия: октябрь 1969 г. - март 1973 г.
  • Вторая серия: март 1973 г. - начало 1975 г.
  • Третья серия: начало 1975 г. - ноябрь 1977 г.
  • Четвертая серия: ноябрь 1977–1979 гг. ( Nuova A112)
  • Пятая серия: 1979 – 1982 гг.
  • Шестая серия: 1982–1984 (теперь на большинстве рынков продается также как Lancia A112)
  • Седьмая серия: 1984 – 1985 гг.
  • Восьмая серия: 1985–1986 гг. (доступна только базовая модель)

Соревнование

[ редактировать ]

A112 был первым современным трехдверным хэтчбеком супермини, производившимся в Европе, который появился на 18 месяцев раньше более успешного Fiat 127 . На момент запуска его основными конкурентами были автомобили меньшего размера, включая Mini , Citroën 2CV , Renault 4 и Hillman Imp . Однако в 1970-е годы появилось множество небольших автомобилей (в основном хэтчбеки), которые удовлетворили растущий спрос на автомобили типа «супермини» типа A112. Через год после запуска Fiat 127 появился Renault 5 . В течение нескольких лет A112 приобрел множество других конкурентов, включая Ford Fiesta , Peugeot 104 , Vauxhall Chevette и Volkswagen Polo , а также японские модели, самым популярным из которых в Европе был Datsun Cherry . Этот тип автомобиля пользовался огромной популярностью во всей Европе. Несмотря на свою популярность на континентальных рынках, он никогда не предлагался в Великобритании, хотя Fiat действительно пользовался там значительным успехом со своим 127-м и тем более со своим преемником Uno 1983 года. Однако его преемник Y10 (продававшийся в Великобритании как Lancia ), была доступна с правым рулем на британском рынке с 1985 года. Y10 не пользовался там большим спросом. [ 19 ]

  1. ^ «Информационный сайт Autobianchi» . Страницы Etceterini @ CarsFromItaly.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 г.
  2. ^ «Модели автомобилей: Каталог - Ежегодник Motor Press». Каталог моделей автомобилей (на немецком языке). United Motor Publishers Штутгарт : 24–25. 1970. ISSN   0463-6589 .
  3. ^ Беккер, Клауспетер (1971), Логоз, Артур (редактор), «Fiat 128», Auto-Universum 1971 (на немецком языке), XIV , Цюрих, Швейцария: Verlag Internationale Automobil-Parade AG: 88
  4. ^ Jump up to: а б с д Жобар, Дидье (19 апреля 1984 г.). «Найди разницу!» [Найди разницу!]. Автомобильный монитор (на французском языке). 35 (793). Брюссель, Бельгия: Editions Auto-Magazine: 152.
  5. ^ Jump up to: а б Quattroruote: Все автомобили мира 77/78 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, 1977. с. 88.
  6. ^ Коста, Андре и Жорж-Мишель Фрейшар, изд. (сентябрь 1980 г.). «Шоу 1980 года: Все автомобили мира». L'Auto Journal (на французском языке) (14 и 15). Париж: Человек №1: 203. M1117.
  7. ^ Jump up to: а б «В новой форме: Autobianchi A112». Авто Мотор и Спорт . Блокнот. 24 1977 г.: стр. 20. 23 ноября 1977 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Geschichte: Autobianchi A112» [История: Autobianchi A112] (на немецком языке). А112. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г.
  9. ^ Маццокки, Джанни, изд. (март 1979 г.). «Женева: Зал ожидания с небольшими новостями». Quattroruote (на итальянском языке). 24 (280). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 61.
  10. ^ Jump up to: а б с Брауншвейг, Роберт; Бюши, Ганс-Ульрих, ред. (6 марта 1980 г.). «Автомобильное ревю '80» (на немецком и французском языках). 75 . Берн, Швейцария: Hallwag, AG: 192–193. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. ^ Jump up to: а б Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (10 марта 1983 г.). Автомобильное ревю '83 (на немецком и французском языках). Том 78. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. п. 193. ИСБН  3-444-06065-3 .
  12. ^ Автомобильное ревю '83 , с. 346
  13. ^ «Il Trofeo A 112 Abarth» (на итальянском языке). a112abartclub.org . Получено 30 октября.
  14. ^ Кирс, Матиас (09 ноября 2021 г.). «Автобианки А112 Абарт» . Секретная классика . Проверено 28 июня 2023 г.
  15. ^ «Краткий обзор концепта Autobianchi A112 Giovani» . Пробежал, когда припарковался . 25 сентября 2013 г. Проверено 16 июня 2018 г.
  16. ^ Механика сайта. «1973 Autobianchi A 112 Giovani (Pininfarina) — Студии» . www.carstyling.ru . Проверено 16 июня 2018 г.
  17. ^ Механика сайта. «1973 Autobianchi A 112 Giovani (Pininfarina) — Студии» . www.carstyling.ru . Проверено 16 июня 2018 г.
  18. ^ «Концептуальный автомобиль недели: Autobianchi A112 Giovani (1973) — Новости автомобильного дизайна» . Проверено 16 июня 2018 г.
  19. ^ «Лянча Y10 (1985 – 1995)» . Честный Джон Классик . 2 октября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abfdfa11496f627f0c6b17dfb5a40c73__1710786600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/73/abfdfa11496f627f0c6b17dfb5a40c73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Autobianchi A112 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)