Запустить Дедру
Запустить Дедру | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Альфа - Lancia Industriale (1989–1991) Фиат Авто (1991–1999) |
Производство | 1989 г. – март 1999 г. 418 084 построено [ 1 ] |
Сборка |
|
Дизайнер | Эрколе Спада [ 2 ] в институте IDEA [ 3 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный представительский автомобиль ( D ) |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Макет | компоновка FF / полный привод |
Платформа | Платформа Fiat Type Three (Tipo Tre) [ 4 ] |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая автоматическая [ 3 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2540 мм (100,0 дюйма) |
Длина | 4340 мм (170,9 дюйма) [ 5 ] 4343 мм (171,0 дюйма) (ЮЗ) [ 6 ] |
Ширина | 1700 мм (66,9 дюйма) |
Высота | 1430 мм (56,3 дюйма) [ 5 ] 1446 мм (56,9 дюйма) (ЮЗ) [ 6 ] |
Снаряженная масса | 1060–1330 кг (2337–2932 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Лансия Призма |
Преемник | Запустить Либру |
Lancia Dedra (Type 835) — компактный автомобиль представительского класса, выпускавшийся итальянским автопроизводителем Lancia с 1989 по 1999 год. Первоначально он был разработан для поддержки, а затем и для замены модели Prisma , которая через шесть лет после запуска испытывала трудности с сохранением конкурентоспособности. со своими последними противниками. Его можно рассматривать как седан второго поколения Delta , выпущенного четырьмя годами позже, в 1993 году.
История
[ редактировать ]Задача Dedra была сложной: она должна была продолжить наследие Prisma, которая перезапустила бренд Lancia в области компактных автомобилей представительского класса, и, если возможно, расширить свою долю на рынке. Более крупный, чем его предшественник, Dedra был представлен как второй флагманский автомобиль Lancia, как автомобиль, который мог удовлетворить тех, кто ищет элегантный седан среднего размера, но не хотел покупать представительский автомобиль , как Thema .
Конструкция Эрколе Спада из Института IDEA позволила добиться превосходного коэффициента аэродинамического сопротивления всего 0,29. Основой продукта были престиж, эксклюзивность, индивидуальность и комфорт, достигнутые за счет высокого уровня оснащения и использования материалов (например, алькантары ), а также таких деталей, как специальные краски, легкосплавные диски и внимания к звукоизоляции, вентиляции и другим вопросам. . В салоне возможности занять идеальное положение за рулем помогли регулируемые сиденья, руль и зеркала с электрорегулировкой. Безопасность, как пассивная со структурой, предназначенной для минимизации травм при аварии, так и активная, такая как ABS и подушка безопасности , также была в центре внимания Dedra.


Чтобы помочь Fiat Group добиться экономии за счет масштаба, Dedra была основана на платформе Fiat Type Three . Таким образом, этот единый кузов лег в основу трех разных автомобилей с тремя разными темами: элегантность Lancia Dedra (1989 г.), удобство по конкурентоспособной цене для Fiat Tempra с большим багажником (1990 г.) и спортивное мастерство Alfa Romeo 155 (1992 г. ). ).
В 1991 году был запущен Dedra Integrale. Он использовал двигатель и трансмиссию, аналогичные Delta Integrale 8v . Двигатель Delta Integrale 8v — один из самых проверенных в мире силовых агрегатов. Это 2-литровый четырехцилиндровый двигатель с двумя распредвалами и впрыском топлива, оснащенный балансировочными валами противоположного вращения, а также Garrett T3 турбонагнетателем и соответствующим промежуточным охладителем для увеличения объема. эффективность, которая увеличивает выходную мощность до 169 л.с. (124 кВт) в версии с катализатором. Dedra Integrale также был оснащен новой системой контроля тяги Visco Drive 2000 , а также подвеской с электронным управлением, которая была доступна в качестве опции в версиях 2.0 и выше. Оборудование было во многом аналогично оборудованию Dedra LX, с некоторыми модификациями, такими как более усиленные сиденья и спортивный руль. Integrale сохранил уклон передних колес: 56 процентов мощности перешло на переднюю ось. [ 7 ] Integrale был оснащен стандартным задним спойлером для повышения устойчивости на высокой скорости.
Полноприводная версия с двигателем с турбонаддувом (Dedra 2000 турбо) была выпущена одновременно с Integrale; у него было немного меньше мощности, чтобы не перегружать шасси. В этой версии также использовалась система Visco Drive 2000, необходимая для предотвращения пробуксовки колес. [ 7 ] Помимо того, что передний привод с турбонаддувом был легче, он также был несколько ниже. Спойлер Integrale был опцией для турбомотора. [ 7 ]

Когда был выпущен Dedra, это было хорошее время для Lancia: годом ранее Thema была обновлена, и, несмотря на то, что она находилась на рынке в течение пяти лет, она хорошо продавалась, Delta (1979), благодаря своему постоянному успеху в конкурентной борьбе, продолжала жить. вторая молодость, а Y10 имел небольшой рестайлинг и хорошие продажи. Однако «Дедра» не имела большого успеха за пределами Италии. Значительный фейслифтинг в 1993 году мало что сделал для увеличения успеха продаж автомобиля, и с правым рулем год спустя вся линейка Lancia, включая Dedra, была снята с рынков . Автомобиль, с 1994 года также продававшийся как универсал , разработанный французскими производителями кузовов Heuliez , оставался популярным на итальянском рынке, пока в 1999 году его не заменил совершенно новый Lybra .
Всего за время коммерческого использования было произведено 418 084 экземпляра Дедры.
Краткое содержание
[ редактировать ]- Январь 89: Начало производства.
- Апрель 89 г.: Официальный запуск (версии tds объемом 1,6, 1,8, 2,0 и 1,9 л).
- Май 91: Выпуск версий Integrale и 2000 с турбонаддувом.
- Май 92: Запуск автоматической версии.
- Октябрь 92: Первая подтяжка лица.
- Январь 93 г.: Усовершенствование оборудования безопасности.
- Июль 94 г.: Выпуск второй версии с новыми двигателями, версией универсал и другими незначительными улучшениями.
- Январь 95 г.: Включено противоугонное устройство.
- Ноябрь 95: Вторая реконструкция.
- Февраль 96 г.: двигатель объемом 2,0 л заменен на двигатель объемом 1,8 л 16 В.
- January 97: New 2.0 L 16 V Integrale version.
- Май 97: Новые интерьеры.
- Июль 97 г.: Новый двигатель объемом 1,8 л мощностью 113 л.с. (83 кВт; 111 л.с.).
- Декабрь 97: Выпуск третьей версии с новыми двигателями, новой передней частью, новой дверью и другими незначительными улучшениями.
- 00 января: Окончание производства.
Версии
[ редактировать ]В Дедра были внесены некоторые изменения. Первый был в 1992 году, когда двигатель был адаптирован, изменены его характеристики и представлены версии с турбонаддувом и Integrale. Второй произошел между 1994 и 1998 годами, когда был представлен универсал и двигатель DOHC 16V.
Первая фаза (1992)
[ редактировать ]
- Дедра 1,6 т.е. 8В - 90 л.с.
- Дедра 1.6 т.е. кот - 76 л.с.
- Дедра 1.8 т.е. кот - 107 л.с.
- Дедра 2.0 т.е. кот - 115 л.с.
- Dedra 2.0 т.е. автоматическая — 115 л.с. (4-ступенчатая) [ 8 ]
- Dedra 2.0 Turbo 8v HF — 165 л.с. (передний привод)
- Dedra 2.0 Turbo 8v HF Integrale - 180 л.с.
- Dedra 1.9 Turbo DS cat — 90 л.с.
Вторая фаза (1994 г.) ( рестайлинг )
[ редактировать ]
- Дедра 1.6 8В MPI - 90 л.с.
- Дедра 1,8 16 В - 108 л.с.
- Дедра 2.0 16 В - 139 л.с.
- Dedra 2.0 16V Integrale - 139 л.с.
Три года спустя версии HF были заменены атмосферными двигателями 16V.
Третий этап (1996–1998 гг.)
[ редактировать ]- Дедра 1.8 16в 113 л.с. (1996). Этот мотор также использовался в Fiat Bravo.
- Дедра 1.8 16v VVT 131 л.с. (1996 г.). Заменил на 2.0 16V 139 PS.
- Дедра 1.6 16в 103 л.с. (1998). Этот мотор также использовался в Fiat Bravo.
Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент | Максимальная скорость | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) |
Годы | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||||
1,6 т.е. | 1581 куб.см (96,5 куб.дюйма) | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) | 128 N⋅m (94 lb⋅ft) | 180 км/ч (112 миль/ч) | 13,4 с | 1989 - 1998 | ||
1,6 16 В | 1581 куб.см (96,5 куб.дюйма) | 103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.) | 145 N⋅m (107 lb⋅ft) | 186 км/ч (116 миль/ч) | 1998 - 1999 | |||
1,8 т.е. двойной распредвал | 1756 куб.см (107,2 куб.дюйма) | 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) | 142 N⋅m (105 lb⋅ft) | 187 км/ч (116 миль/ч) | 12,5 с | 1989 - 1994 | ||
1,8 16 В | 1747 куб.см (106,6 куб.дюйма) | 113 л.с. (83 кВт; 111 л.с.) | 157 N⋅m (116 lb⋅ft) | 195 км/ч (121 миль/ч) | 10,3 с | 1996 - 1997 | ||
1,8 16 В ВВТ | 1747 куб.см (106,6 куб.дюйма) | 131 л.с. (96 кВт; 129 л.с.) | 167 N⋅m (123 lb⋅ft) | 203 км/ч (126 миль/ч) | 10,0 с | 1996 - 1999 | ||
2.0 т.е. | 1995 куб.см (121,7 куб.дюйма) | 117 л.с. (86 кВт; 115 л.с.) Кот. 113 л.с. (83 кВт; 111 л.с.) |
162 N⋅m (119 lb⋅ft) Кот. 156 Нм (115 фунт-фут) |
195 км/ч (121 миль/ч) | 9,8 с | 1989 - 1994 | ||
2,0 16 В | 1995 куб.см (121,7 куб.дюйма) | 139 л.с. (102 кВт; 137 л.с.) | 185 N⋅m (136 lb⋅ft) | 210 км/ч (130 миль/ч) | 9,4 с | 1994 - 1996 | ||
2,0 16 В Интеграл | 1995 куб.см (121,7 куб.дюйма) | 139 л.с. (102 кВт; 137 л.с.) | 185 N⋅m (136 lb⋅ft) | 195 км/ч (121 миль/ч) | 1994 - 1997 | |||
2.0 турбо | 1995 куб.см (121,7 куб.дюйма) | 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) Кот. 162 л.с. (119 кВт; 160 л.с.) |
285 N⋅m (210 lb⋅ft) | 215 км/ч (134 миль/ч) | 8,3 с | 1991 - 1994 | ||
Цельнозерновой | 1995 куб.см (121,7 куб.дюйма) | 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) Кот. 169 л.с. (124 кВт; 167 л.с.) |
275 N⋅m (203 lb⋅ft) | 215 км/ч (134 миль/ч) | 6,9 с | 1991 - 1994 | ||
Дизельные двигатели | ||||||||
2,0 тс | 1929 куб.см (117,7 куб.дюйма) | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) | 186 N⋅m (137 lb⋅ft) | 184 км/ч (114 миль/ч) | 12,9 с | 1989 - 1993 | ||
2.0 ТД кат. | 1929 куб.см (117,7 куб.дюйма) | 92 л.с. (68 кВт; 91 л.с.) | 194 N⋅m (143 lb⋅ft) | 187 км/ч (116 миль/ч) | 12,9 с | 1993 - 1999 |
Прием
[ редактировать ]В октябре 2013 года Top Gear журнал поместил Dedra в свой список «13 худших автомобилей за последние 20 лет» не из-за самой машины, которую они считают средней, а как изображение упадка духа Lancia. автомобили после поглощения Fiat. [ 9 ]
Концепт-кары
[ редактировать ]
В 1992 году компания IAD Studio представила свой прототип Magia на базе подвижного шасси Dedra Integrale. Это было четырехместное купе ярко-оранжевого цвета с характерной клиновидной формой, сочетающей в себе мягкие линии и агрессивные детали. Его разработали Майкл Ани и Крис Гарфилд из IAD. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Produktionszahlen marke Lancia bis 2004» [производственные номера марок Lancia до 2004 года] (PDF) . lancia-historie.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2007 г. Проверено 4 мая 2008 г.
- ^ Купманн, Крис. «Эрколе Спада» . zagato-cars.com . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Лансия Дедра» . автомобили с сайта Italy.net . Проверено 24 марта 2008 г.
- ^ «Тип диковинки» . Фиат Тип Португалия. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 г. Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б "Лянсия Дедра 1.6i 1990 года выпуска" . carfolio.com/спецификации . Проверено 24 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б "Ланча Дедра 1.6 16v Универсал" . carfolio.com . Проверено 24 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Кьеллстрем, PeO (24 января 1991 г.). «На правильном пути – к улучшению качества и взял курс на Швецию». Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 2. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. п. 13.
- ^ Карретто, Бьянка (1 мая 1992 г.). «Автоматически Дедра покорит Европу» . Коррьере делла Сера . п. 17.
- ^ «13 худших автомобилей за последние 20 лет» . Журнал Топ Гир . 31 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 г. Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ «Майкл Ани» . www.automotivedesignconference.com . Проверено 11 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Реклама 1990 года
- Обзор Lancia Dedra Автомобильной ассоциации
- Lancia Dedra: Ретроспектива (на итальянском языке)