Эрколе Спада
Эрколе Спада (родился 26 июля 1937 года в Бусто-Арсицио ) — итальянский автомобильный дизайнер . Его наиболее известные работы были созданы в 1960-х годах для дизайн-студии Zagato , где Спада был главным стилистом. В этот период некоторые из самых известных спортивных автомобилей Aston Martin , Ferrari , Maserati , а также Alfa Romeo , Abarth , Fiat и Lancia были созданы по дизайну Спада.
Предыстория и первые дни
[ редактировать ]Спада получил степень в области промышленного инженера в Техническом институте Фельтринелли в 1956 году. После военной службы он присоединился к Zagato в феврале 1960 года.
Первым дизайном, созданным Spada для Zagato, был Aston Martin DB4 GT Zagato . За этим последовало множество авангардных, но в то же время классических дизайнов, которые вскоре стали краеугольными камнями автомобильного дизайна. Проекты Спады были признаны плодотворными его коллегами-дизайнерами, а также поколениями новых дизайнеров. Одним из примеров привлекательности работы Спады была Mazda MX-3 было воплотить волшебство дизайна Alfa Romeo Giulia TZ , целью которой , по словам ее создателей, . Незадолго до ухода из Zagato Спада спроектировал один из самых современных автомобилей той эпохи — Alfa Romeo Junior Z , а также популярную и впечатляющую Lancia Fulvia Sport.
Спада пришел в компанию Ford в 1970 году и стал главным дизайнером итальянского дизайнерского дома Ghia . Это привело к созданию злополучного Ford GT70 , который не пошел в производство в последний момент.
BMW
[ редактировать ]Покинув Ford и проработав непродолжительное время в Audi , Спада в 1976 году присоединился к стилиста BMW в качестве главного центру . дизайн - ) и BMW E34 5-й серии (1988–1996). Оба придерживались схожих классических, но прогрессивных линий, что способствовало успеху немецкой компании.
ИДЕНТИФИКАТОР
[ редактировать ]В 1983 году Спада вернулся, чтобы возглавить итальянский дизайнерский дом, на этот раз институт IDEA ряд компактных и роскошных автомобилей , где он спроектировал для Fiat – новаторских братьев и сестер Tipo и Tempra , Lancia Dedra и Delta II , а также Каппа . Другие проекты включали Alfa Romeo 155 и Daihatsu Move . Во время своего пребывания в институте IDEA Спада участвовал в соревнованиях и выиграл крупные контракты на проектирование от Fiat, что поставило его в прямую конкуренцию своему коллеге-итальянскому дизайнеру Джорджетто Джуджаро .
Загато
[ редактировать ]Вернувшись в Zagato в 1992 году, Спада принес с собой новую творческую энергию, которая привела к созданию Ferrari FZ93 , основанного на обычной механике 512 TR , а также к другим примечательным разработкам.
Спадаконцепт
[ редактировать ]Спада продолжает работать дизайнером. Вместе со своим сыном Пауло Спадой он создал Spadaconcept, новый дизайнерский дом, занимающийся автомобильным и промышленным дизайном .
Известный дизайн
[ редактировать ]- 1960 Aston Martin DB4 GT Загато
- 1960 Альфа Ромео Джульетта SZ
- 1960 OSCA 1600 ГТЦ
- 1960 года Alfa Romeo Giulietta SZ2 с коротким хвостом
- 1962 года выпуска НЕТ Альфа Ромео 2600
- 1962 Lancia Flavia Sport
- 1963 Альфа Ромео Джулия ТЗ
- 1963 Lancia Flaminia Super Sport
- 1964 Альфа Ромео Джулия TZ2
- 1965 года Ламборджини 3500 ГТЦ [1]
- 1965 Lancia Fulvia Sport
- 1967 Lancia Flavia Super Sport [2]
- 1967 Фиат 125 ГТЦ
- 1967 Ровер 2000 ТЦЗ
- 1969 Альфа Ромео Джуниор Z
- 1969 Вольво ГТЦ
- 1970 Вольво ГТЦ 3000
- 1970 Форд GT70
- 1972 Исо Варедо
- 1973 Альфа Ромео Скарабео II
- 1987 БМВ 7 серии (E32)
- 1988 БМВ 5 серии (E34)
- 1988 года Ferrari PPG Indy Pace Car
- 1988 Фиат Типо
- 1989 Лансия Дедра
- 1990 Фиат Темпра
- 1992 Альфа Ромео 155
- 1993 Ferrari FZ93, переименованный в ES1 [3]
- 1993 Лансия Дельта II
- 1993 Ниссан Террано II
- 1994 Лансия Каппа
- 2001 OSCA 2500 GT Дромос
- 2008 Принадлежит Codatronca
-
Альфа Ромео 2600 НЕТ
-
Серия I Lancia Fulvia Sport 1.3 S
-
Лансия Флавия Супер Спорт
-
Альфа Ромео Джуниор З
-
Ferrari FZ93 на Фестивале скорости в Гудвуде 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Редкий классический Lamborghini 1965 года мог остаться только в живых» . Хагерти Медиа . 26 февраля 2015 г. Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «ПРОТОТИП ZAGATO LANCIA FLAVIA SUPER SPORT 1967 года» . archiveprototipi.it (на итальянском языке) . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ "ЗАГАТО ФЕРРАРИ FZ93 1993 года" . archiveprototipi.it (на итальянском языке) . Проверено 17 декабря 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Сам Эрколе Спада
- ERCOLE SPADA - 40 лет, посвященных автомобильному дизайну, журнал Car Styling Magazine, том 131 (июль 1999 г.)
- Пенни Спарк, Век автомобильного дизайна (2002)
- Паоло Туминелли, Автомобильный дизайн (2004)
- Роберт Эдвардс Астон Мартин: Всегда чистокровный (2003)
- Микеле Марчиано, Ле Загато – Fulvia Sport / Junior Z (2005)
- Карло Стелла и Бруно Ветторе, Zagato Fulvia Sport Competizione (2003)
- Хилтон Холлоуэй и Мартин Бакли, «Автомобили от А до Я» (2002)
- Уинстон Скотт Гудфеллоу, Изо Риволта: Люди, машины (2001)
- Дизайнерские исследования Zagato
- Загато. Истоки
- «Мировая премьера — Spada TS Codatronca» . Классический журнал для водителей . 17 апреля 2007 года . Проверено 22 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Энциклопедия Coachbuild.com: Spadaconcept
- Эрколе Спада
- Эрколе Спада на странице дизайнеров BMW