Загато
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
Тип компании | Общество с ограниченной ответственностью |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | Милан , Италия (1919) |
Основатель | Уго Загато |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Андреа Загато, генеральный директор |
Услуги | Автомобильный дизайн |
Веб-сайт | www |
Zagato — компания по производству кузовов . Дизайн-центр компании расположен в Терраццано, деревне недалеко от Ро, Ломбардия , Италия. [ 1 ]
История
[ редактировать ]1910-е годы: воздухоплавание
[ редактировать ]Уго Загато — итальянский автомобильный дизайнер и строитель. Он родился в Гавелло , недалеко от Ровиго (25 июня 1890 года). Он начал свою карьеру в автомобилестроении в 1919 году, когда покинул Officine Aeronaut Aluminium Ti Che Pomilio, чтобы открыть собственный бизнес в Милане . Его намерением было перенести сложные строительные технологии, сочетающие в себе легкость и прочность, из аэронавтики в автомобильный сектор. Автомобили того времени, как правило, все еще были громоздкими и тяжелыми; Уго Загато задумал их как легкие конструкции с рамой из листового алюминия, напоминающей фюзеляж самолета.
1920-е годы: классические модели
[ редактировать ]В 20-е годы Zagato сосредоточился на гоночных автомобилях. В начале десятилетия компания Alfa Romeo попросила его одеть некоторые Alfa Romeo G1, RL и RM. Но в 1925 году Витторио Яно , главный инженер Alfa Romeo , попросил его создать кузов для Alfa 6C 1500 , Alfa Romeo P2 наследника . Загато, используя свою культуру аэронавтики, преуспел в создании обтекаемого и легкого кузова для автомобиля, который занял 2-е место на гонке « Милле Милья» 1927 года и выиграл гонку 1928 года. Технические качества 6C 1500 были также улучшены на Alfa Romeo 6C 1750 , представленном в 1927 году. Он имел кузова в нескольких версиях (Turismo, Sport или Granturismo, Super Sport или Gran Sport) и одержал общие победы в Mille Miglia в 1929 году. (Кампари-Рампони) и 1930 ( Тацио Нуволари , Ахилле Варци , Джузеппе Кампари и Пьетро Герси заняли первые четыре места). Энцо Феррари , начавший свою карьеру в Alfa Romeo, в 1929 году основал Scuderia Ferrari в качестве официальной команды гонок Alfas. Уго Загато был его эксклюзивным партнером в тридцатые годы. В те годы даже Ansaldo , Bugatti , Diatto , Fiat , Isotta Fraschini , Lancia , Maserati , OM и даже Rolls-Royce . Клиентами Zagato были [ 2 ]
1930-е годы: аэродинамические модели
[ редактировать ]
В течение этих десятилетий Zagato продолжала производить различные аэродинамические автомобили, применяя наклонные ветровые стекла, более аэродинамические фары и выпуклые крышки багажника. Он также отдал предпочтение колесам с перфорированными дисками, которые улучшали охлаждение тормозов. Все модели Alfa Romeo 8C были изготовлены кузовами Zagato. В январе 1932 года автомобили с кузовом Zagato также начала производить компания Carrozzeria Brianza. Bianchi , Fiat , Isotta Fraschini , Lancia , Maserati и OM экспериментировали с легкими и аэродинамическими кузовами Zagato, особенно для гоночных автомобилей. Список побед впечатляет, в том числе 8 побед в Милле Милья , 4 в Тарга Флорио , 4 в Ле-Мане и 4 в Спа-Франкоршам ОА. В 30-х годах модели с кузовом Zagato начали конкурировать и доминировать в разных классах/категориях. Тридцать шесть автомобилей с кузовом Zagato участвовали в старте Mille Miglia 1938 года, что составило одну треть участников. [ 3 ]
1940-е годы: панорамные модели
[ редактировать ]
С началом Второй мировой войны Уго Загато покинул Милан и бежал на озеро Маджоре . 13 августа 1943 года в результате бомбардировки британских ВВС его кузов на улице Корсо Семпионе был разрушен. Он нашел новое помещение в Саронно , рядом с заводом Изотта Фраскини , для которого он построил грузовики и военные машины, а также футуристическую Монтерозу . Он вернулся в Милан в конце войны и восстановил свою компанию на Виа Джорджини, 16, недалеко от исторического дома Alfa Romeo в Портелло .

Он искал более просторные и удобные автомобильные теплицы, которые в конечном итоге обрели новую форму, характеризующуюся воздушностью и обзорностью благодаря большим площадям остекления, выполненным из плексигласа, нового материала, пришедшего на смену традиционному тяжелому стеклу. Этот «Панорамный» кузов, как его назвали, ознаменовал возрождение его кузовного искусства: Alfa Romeo , Fiat , Lancia , Maserati и MG были «одеты» в этот инновационный кузов. В 1949 году он построил кузов Panoramic для Ferrari 166 Mille Miglia , принадлежавшего Антонио Станьоли; это было первое купе Ferrari для клиента. Концепция Panoramic была изобретением Вьери Рапи, главного стилиста Zagato того времени. [ 4 ] [ 5 ]
1950-е годы: модели Gran Turismo
[ редактировать ]
В 1947 году в подарок по окончании университета Боккони миланского Элио Загато , первенец Уго, получил спортивный автомобиль с открытым верхом на базе шасси Fiat 500 B. Этот автомобиль стал началом его карьеры как гонщика-джентльмена (из 160 гонок Элио 83 раза поднимался на подиум) и менеджера семейной компании. Рождение категории Gran Turismo , задуманной в 1949 году графом Джованни Лурани , журналистом Джованни Канестрини и самим Элио, произвело революцию в мире автомобильных соревнований: в эту категорию вошли автомобили со спортивным кузовом и серийным шасси или кузовом. AC , Alfa Romeo , Abarth , Aston Martin , Bristol , Ferrari , Fiat , Fraser Nash , Maserati , Jaguar , Osca , Porsche и Renault носили кузова Zagato GT. В 1955 году Элио Загато одержал победу в Международном чемпионате Gran Turismo на трассе Авус за рулем Fiat 8V GT Zagato.
1960-е: модели Fuoriserie
[ редактировать ]

Постоянно растущий спрос на специальные органы потребовал перехода от ремесла к промышленной организации. Элио Загато нашел более просторное помещение на улице Виа Арезе, 30 в Терраццано (к северо-западу от Милана), очень близко к Арезе, где вскоре Alfa Romeo также решила основать свои новые заводы. В 1960 году Уго Загато был награжден Золотым компасом за дизайн Abrath Zagato 1000 . [ 6 ] [ 7 ]
В этот период миссия Zagato заключалась в разработке специальных кузовов, которые можно было собирать серийно и оснащать механическими деталями и внутренними деталями, поставляемыми крупными конструкторами. В сотрудничестве с Alfa Romeo были созданы Giulia SZ, TZ, TZ2, 2600 SZ, 1750 4R и Junior Zagato. В партнерстве с Lancia Zagato продолжила серию Sport, выпустив модели Lancia Appia Sport, Flaminia Sport и Super Sport, Flavia Sport и Supersport, а также Fulvia Sport и Sport Spider. В дополнение к этому некоторые из них были реализованы для владельцев особых клиентов: Bristol , Fiat , Ford , Lamborghini , Honda , Osca , Rover и Volvo . [ 8 ]
1970-е годы: геометрические модели
[ редактировать ]
В ответ на нефтяной кризис [ 9 ] и в отличие от иррациональных и антифункционалистских [ 10 ] тенденций эпохи, Zagato также предложила производство электромобилей, таких как Zagato Zele двухместный . В 1971 году новый Ferrari Zagato под названием 3Z появился на свет благодаря идее Луиджи Чинетти, который финансировал создание решительно угловатого паука. В том же году он был представлен на Туринском автосалоне и ознаменовал окончательный отказ от SZ, TZ и пышных форм Lancia Flaminia и Appia в пользу квадратных объемов Lancia Fulvia Sport и Alfa Romeo Junior Z. Сам Чинетти сделал еще один специальный заказ. В то время Zagato начал новый проект другой концепции четырехместного автомобиля со средним расположением двигателя, которым стал Cadillac NART. Это будет роскошный, изысканный, высокопроизводительный четырехместный автомобиль. Переднеприводная силовая установка Cadillac Eldorado была перенесена для создания среднемоторной компоновки. Загато попросили построить прототип на основе чертежей и глиняной модели, созданной в студии GM. Fiat, основанный на модели 132 и получивший название Aster, был не только прототипом, но и кузовом. Вольво ГТЦ . На заводе Zagato в Терраццано также собирали Lancia Beta Sport Spider , который утвердил имя Lancia в Америке и Австралии, а также кабриолет Bristol 407 , дизайн которого был очень похож на дизайн Lancia. [ 11 ]
1980-е: модели ограниченной серии
[ редактировать ]В то время как начало 80-х годов ознаменовалось появлением ряда концептуальных автомобилей Alfa Romeo , таких как Fiat Chicane, заднемоторные модели Alfa Romeo Sprint 6, Zeta 6, Alfetta и Lancia Thema Station Wagon, а также Alfa Romeo 33 Tempo Libero. В гибридной версии 4x4 спрос на эксклюзивные «пауки» и купе привел Zagato к созданию ограниченных пронумерованных серий. Aston Martin Vantage (50 единиц) и Volante Zagato (33 единицы) были высшим выражением этого экономического и коммерческого климата. Кроме того, миланский производитель кузовов разработал кузовы для Maserati Spyder и Maserati Karif . Кроме того, Alfa Romeo SZ (1989) и родстер RZ для Alfa Romeo здесь собирали (1991). Оба автомобиля появились на свет благодаря первому применению процесса САПР в автомобилестроении. SZ был экспериментальным купе, которое переосмыслило спортивный имидж Alfa Romeo, заднеприводное купе Alfa Romeo, символ спортивной родословной. Он отсылает к философии экстремальных купе, которая отличает историческое сотрудничество Alfa и Zagato: 1900 SSZ 1954, Giulietta SZ 1960, Alfa Romeo Giulia TZ и Alfa Romeo Giulia TZ2, а также 2600 SZ 1965, Junior Z и Alfa Romeo Zeta 6. [ 12 ]
1990-е: модели V-Max
[ редактировать ]Zagato столкнулась с необходимостью идти в ногу с новыми требованиями развивающегося рынка: помимо организации с 1993 года гоночной серии для Alfa Romeo SZ и RZ, она превратилась (больше не была просто ателье по производству кузовов, связанное со сборкой автомобилей) спортивные автомобили) в студию Total Design, которая сейчас работает в расширенной области дизайна транспорта. Компания разрабатывала и создавала не только прототипы и шоу-кары для автопроизводителей, но также железные дороги и промышленные транспортные средства.
В 1991 и 1993 годах подразделение Design Zagato представило две модели Ferrari V-Max на базе 348 и Testarossa . Некоторые из стилевых мотивов этих автомобилей впоследствии были переняты для F355 , 360 Modena и Enzo . В 1992 году, как дань победам Lancia Delta Integrale , был создан концепт Hyena V-Max и выпущена небольшая серия из 25 автомобилей. Zagato создал концепт Raptor и Superdiablo V-Max , оснащенных двигателем Lamborghini V12, по просьбе Майка Кимберли, генерального директора Lamborghini. Признанный «Лучшим концептом» на Женевском автосалоне 1996 года , Raptor был произведен менее чем за 4 месяца благодаря использованию интегрированной технологии, примененной к системе CAD/CAM/CAE, которая позволила выполнить промежуточный этап стайлинга. [ нужны разъяснения ] быть устранены. поручил Zagato В 1998 году ФИАТ разработать и произвести три прототипа V-Max с низким расходом топлива (3 литра на 100 километров). Fiat Ecobasis был признан лучшим исследовательским концептом V-Max. [ 13 ]
2000-е годы
[ редактировать ]
Специальные проекты, созданные для Aston Martin , Bentley , Ferrari , Maserati , Spyker , Diatto и Alfa Romeo, консолидируют бизнес бренда по производству моделей по индивидуальному заказу, почти исключительно купе с двумя дверями и двумя сиденьями. [ 14 ]
2010-е годы
[ редактировать ]Alfa Romeo TZ3 Corsa и Stradale; гоночная модель основана на однокорпусном шасси из углеродного волокна в сочетании с трубчатой рамой и легким алюминиевым кузовом, уличная модель основана на механическом шасси Viper ACR с кузовом из углеродного волокна. Благодаря совместному предприятию групп Fiat и Chrysler TZ3 Stradale стал первой американской Alfa Romeo. После купе Fiat 500 Zagato и AC 378 GTZ Zagato укрепила свои особые отношения с Aston Martin , разработав модели Centennial V-Max (как дань уважения 100-летию AML), семейство Vanquish и, в годы «Cento», от фонда Zagato. , коллекции «Пара» и «Близнецы». Также были обновлены связи Porsche с семейством Zagato Carreras, а также связь Lamborghini , Maserati и BMW с коллекциями 575, Mostro и BMW Twins. С 2017 года Zagato выступает партнером возрождения итальянского роскошного спортивного бренда Iso Rivolta .
Загато также разработал неавтомобильные проекты, такие как автоматизированный управляемый электрический пригородный поезд для Масдар-Сити в Абу-Даби .
В 2019 году Zagato отметила свое столетие. [ 15 ]
Хронология
[ редактировать ]





- 1922: Фиат 501
- 1922: Диатто Тип 25 4DS
- 1925: Лансия Лямбда
- 1929: Альфа Ромео 6C 1500
- 1929: Альфа Ромео 6C 1750 GS
- 1930: Alfa Romeo 6C 1750 GS Testa Fissa
- 1932: Альфа Ромео 6C 1750
- 1932: Альфа Ромео 8C 2300
- 1937: Альфа Ромео 8C 2900
- 1938: Fiat 1500 Spider MM
- 1938: График Fiat 500
- 1938: Lancia Aprilia Sport MM
- 1938: Lancia Aprilia Sport Aerodinamica
- 1947: Обзор Fiat 500 B
- 1947: Изотта Фраскини 8C Монтероза
- 1948: Обзор Ferrari 166 MM
- 1949: Обзор Maserati A6 1500
- 1952: Fiat 500 "Тополино" Чехия
- 1952: Фиат 8V Загато
- 1953: Оска 4500 Биондетти
- 1954: Maserati A6G/54 2000 Zagato Berlinetta
- 1955: Alfa Romeo 1900C SS Zagato Coupe
- 1955: Maserati A6G/54 2000 Zagato Spyder (единичный экземпляр)
- 1956: Феррари 250 GT Берлинетта Загато
- 1956: Maserati A6G/54 2000 Zagato Coupé Speciale (единичный экземпляр)
- 1956: Фиат Абарт 750 GT
- 1956: Альфа Ромео Джульетта СВЗ
- 1957: Альфа Ромео Джульетта СЗ
- 1957: Ягуар XK 140 Z
- 1957: Лансия Аппиа ГТ
- 1957: Maserati 450S Costin Coupé (кузов Zagato)
- 1958: Эйс-Бристоль Загато
- 1958: Лансия Фламиния Спорт
- 1960: Фиат Абарт 1000
- 1960: Астон Мартин DB4 GT Загато
- 1960: Бристоль 406
- 1961: Бристоль 407
- 1962: Оска 1600 ГТЦ
- 1962: Альфа Ромео 2600 НЕТ
- 1962: Lancia Flaminia Tubolare
- 1962: Лансия Флавия Спорт
- 1963: Альфа Ромео Джулия ТЗ
- 1964: Lancia Flaminia Super Sport
- 1965: Alfa Romeo Gran Sport Quattroruote
- 1965: Ламборджини 3500 ГТЦ
- 1966: Лансия Фульвия Спорт
- 1967: Лансия Флавия Супер Спорт [ 16 ]
- 1967: Шелби Загато
- 1969: Альфа Ромео Джуниор З
- 1969: Вольво ГТЦ
- 1970: Кадиллак Эльдорадо НАРТ
- 1972: Исо Варедо
- 1972: Альфа Ромео 1600 Джуниор Z
- 1972: Фиат Загато Астер
- 1974: Загато Зеле 1000
- 1975: Бристоль 412
- 1976: Lancia Beta Spider (дизайн Pininfarina, кузов Zagato)
- 1984: Мазерати Спайдер
- 1986: Астон Мартин V8 Загато
- 1988: Ауч Стельвио
- 1988: Maserati Karif (кузов Zagato)
- 1989: Alfa Romeo SZ (кузов Zagato)
- 1991: Ferrari 348 Zagato Elaborazione
- 1991: Автомобили Гавиа
- 1992: Alfa Romeo RZ (кузов Zagato)
- 1992: Лансия Гиена
- 1992: Фиат 500 Z-ECO
- 1993: F.I.V.E Formula Junior Elettrosolare
- 1993: Ferrari FZ93 (переименованный в ES1)
- 1996: Да будут Бравос
- 1996: Загато Раптор
- 1997: Ламборгини Канто
- 1998: Ауди Зума
- 2001: Alfa Romeo 147 Spider Concept Zagato
- 2002: Альфа Ромео 147 GTA.Z
- 2002: Астон Мартин DB7 Загато
- 2003: Астон Мартин ДБ AR1
- 2004: Aston Martin Vanquish Zagato Roadster
- 2004: Концепт Lancia Fulvia Sport
- 2005: Лансия Ипсилон Спорт
- 2006: Феррари 575 ГТЦ
- 2006: Тойота Харриер Загато
- 2007: Мазерати GS Загато
- 2007: Загато 599 ГТЦ Ниббио [ 17 ]
- 2007: Zagato 599 GTZ Nibbio Spyder
- 2008: Спайкер C12 Загато
- 2008: Бентли Континенталь ГТЦ
- 2008: Диатто Оттову Загато
- 2008: Перана Z-One
- 2009: Феррари 550 ГТЦ Барчетта
- 2010: Альфа Ромео TZ3 Корса
- 2011: Фиат 500 купе
- 2011: Альфа Ромео TZ3 Страдейл
- 2011: Астон Мартин V12 Загато
- 2012: AC 378 GT Загато
- 2012: БМВ Загато Купе
- 2012: BMW Загато Родстер
- 2013: Столетие Aston Martin DBS Coupe Zagato
- 2013: Столетие Aston Martin DB9 Spyder Zagato
- 2013: Порше Каррера ГТЦ
- 2014: Ламборджини 5-95 Загато
- 2014: Aston Martin Virage Zagato Shooting Brake
- 2015: Седан Thunder Power
- 2015: Загато Мазерати Мостро
- 2016: Астон Мартин Ванквиш Загато
- 2016: МВ Агуста F4Z
- 2017: IsoRivolta Zagato Vision Gran Turismo
- 2017: Астон Мартин Ванквиш Загато Воланте
- 2018: Aston Martin Vanquish Zagato Speedster
- 2018: Aston Martin Vanquish Zagato Shooting Brake
- 2018: Ламборджини L595 Загато Родстер
- 2020: Столетие Aston Martin DBS GT Zagato [ 18 ]
- 2020: ИзоРивольта ГТЦ [ 19 ]
- 2022: Загато Мазерати Мостро Барчетта
- 2023: Альфа Ромео Джулия SWB Загато
- 2024: Zagato AGTZ Twin Tail
Известные дизайнеры
[ редактировать ]- Уго Загато
- Вьери Рапи (1947–1950)
- Эрколе Спада (1960–1969; 1992)
- Джузеппе Миттино (1970–1987)
- Марко Педрачини (1990–1998)
- Норихико Харада (1996 – настоящее время)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «http://www.alfaromeocollectors.com/» . Проверено 24 апреля 2024 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|title=
- ^ Загато. Шедевры стилей - Л. Греджио 2017
- ^ Энциклопедия итальянских кузовостроителей - А. Санния, 2017 г.
- ^ «Fiat 1400 в интерпретации кузовостроителей» . hemmings.com . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Панорама Загато» . carrozzieri-italiani.com . 12 ноября 2021 г. . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «АБАРТ ЗАГАТО 1000» . Музей дизайна ADI . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ "Fiat-Abarth 1000 Record Monza от Zagato" . italianways.com . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Загато Милан 1919-2014 - AA.ВВ. 2014 год
- ^ «Нефтяное эмбарго, 1973–1974» . Кабинет историка . 1976.
- ^ «Аргументы за и против функционализма — Вакчаблогга» . vaccha.com . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Энциклопедия итальянских кузовостроителей - А. Санния, 2017 г.
- ^ Загато. Шедевры стилей - Л. Греджио 2017
- ^ Загато Ченто 1919-2019 - AA.ВВ. 2019 год
- ^ Загато Милан 1919-2014 - AA.ВВ. 2014 год
- ^ Загато Ченто 1919-2019 - AA.ВВ. 2019 год
- ^ «ПРОТОТИП ZAGATO LANCIA FLAVIA SUPER SPORT 1967 года» . archiveprototipi.it (на итальянском языке) . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «Продается автомобиль: редкий Ferrari 599 GTZ Nibbio Zagato 2007 года выпуска» . topspeed.com . 5 декабря 2018 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ «Известно о столетнем юбилее Aston Martin DBS GT Zagato» . evo.co.uk. Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Zagato представляет GTZ: автомобиль, знаменующий возрождение бренда IsoRivolta» . zagato.it . Проверено 8 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- http://www.zagato.it/
- Энциклопедия Coachbuild.com: Zagato
- https://www.flickr.com/groups/zagato/pool/
- https://web.archive.org/web/20090227085303/http://www.zagato-cars.co.uk/ Посол Broughtons Zagato в Великобритании
- Элио Загато - некролог Daily Telegraph