АС Эйс
АС Эйс | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Автомобили переменного тока |
Производство | 1953–1963 [1] |
Дизайнер | Джон Тоджейро |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный родстер |
Связанный | АК Асека AC Грейхаунд АС Кобра |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л I6 (переменный ток) 2,0 л I6 (Бристоль) 2,6 л I6 (Форд) |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая коробка передач (с возможностью повышающей передачи) |
Размеры | |
Колесная база | 90 дюймов (2286 мм) [2] |
Длина | 152 дюйма (3861 мм) [2] |
Ширина | 59,5 дюймов (1511 мм) [2] |
Высота | 49 дюймов (1245 мм) [2] |
Снаряженная масса | 1920 фунтов (871 кг) |
Хронология | |
Преемник | АС Кобра |
AC Ace — автомобиль, который производился компанией AC Cars из Темз-Диттона , Англия , с 1953 по 1963 год. За 10 лет выпуска было выпущено около 220 автомобилей AC Aces и 466 автомобилей Ace-Bristol. [3]
История
[ редактировать ]AC вернулась на рынок после Второй мировой войны с линейкой 2-литровых автомобилей в 1947 году, но именно со спортивным автомобилем Ace 1953 года компания действительно завоевала свою репутацию в послевоенные годы. В поисках замены стареющему 2-литровому двигателю компания AC взяла за основу конструкцию Джона Тоджейро , в которой использовалась легкая трубчатая рама лестничного типа, полностью независимая подвеска с поперечными рессорами и открытый двухместный легкосплавный кузов, изготовленный с использованием английских колес. машины, возможно, вдохновленные Ferrari 166 MM barchetta . [2] [4]
В ранних автомобилях использовался устаревший двухлитровый рядный шестицилиндровый двигатель AC мощностью 100 л.с. (75 кВт) с верхним распредвалом ( впервые появившийся вскоре после окончания Первой мировой войны), который, согласно дорожным испытаниям 1954 года, проведенным журналом Motor , обеспечивал максимальную скорость. со скоростью 103 миль в час (166 км/ч) и 0–60 миль в час (0–100 км/ч) за 11,4 секунды и расходом топлива 25,2 мили на британский галлон (11,2 л/100 км; 21,0 миль на галлон в США ). [2] Однако вряд ли это был спортивный двигатель, и считалось, что необходимо что-то более современное и мощное, чтобы эффективно использовать современное шасси.
В 1954 году к Ace присоединилось купе Aceca с жесткой крышей, которое имело раннюю форму задней двери хэтчбека, но использовало тот же базовый легкосплавный кузов с деревянным каркасом.
предлагала С 1956 года компания Bristol Cars двухлитровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 120 л.с. (89 кВт) с тремя карбюраторами с нисходящей тягой и гладкой четырехступенчатой коробкой передач . Максимальная скорость подскочила до 116 миль в час (187 км/ч) с 0–60 миль в час (0–100 км/ч) за девять секунд. Overdrive стал доступен с 1956 года, а передние дисковые тормоза стали опцией с 1957 года, хотя позже они были стандартизированы.
В 1961 году стал доступен новый 2,6-литровый (2553 куб.см (155,8 куб.дюйма)) рядный шестицилиндровый двигатель Ruddspeed, адаптированный Кеном Раддом из агрегата, используемого в Ford Zephyr . В нем использовались три карбюратора Weber или SU и либо « Mays », либо литая головка. Эта установка еще больше повысила производительность автомобиля: некоторые версии были настроены на мощность 170 л.с. (127 кВт), обеспечивая максимальную скорость 130 миль в час (209 км/ч) и 0–60 миль в час (0–100 км/ч) за 8,1 секунды. [5] Однако вскоре Кэрролл Шелби привлек внимание AC к Cobra, поэтому было выпущено только 37 моделей 2.6. [6] Эти модели с двигателем Ford имели решетку радиатора меньшего размера, которая была перенесена на Cobra.
Для Ace, как и для Aceca, AC использовала номера шасси, начинающиеся с AE для автомобилей с двигателем AC, BE для автомобилей с двигателем Bristol и RS для автомобилей, оснащенных агрегатом Ford. Знак « X » после первых двух букв обозначал экспортную модель. [7] Благодаря правильному расположению двигателя в шасси Ace хорошо управлялся и успешно участвовал в соревнованиях.
Автоспорт
[ редактировать ]Автомобиль участвовал в гонках в Ле-Мане в 1957 и 1958 годах. В гонке «24 часа Ле-Мана» 1959 года Тед Уайтэуэй и Джон Тернер доехали до финиша на своем AC Ace Bristol с регистрационным номером 650BPK, завоевав высшие награды в классе GT с двигателем объемом 2000 куб.см и седьмое место в общем зачете. позади шесть 3-х литровых машин. Лишь немногие автомобили такого происхождения сохранились и представляют огромную ценность. Они могут варьироваться от 100 000 долларов и более за невосстановленный автомобиль, даже разобранный на части, до более 400 000 долларов за восстановленный AC Ace.
АС Кобра
[ редактировать ]Когда в 1961 году компания Bristol прекратила производство своего 6-цилиндрового двигателя, Кэрролл Шелби обратился к владельцу AC Чарльзу Херлоку с предложением использовать Ford V8 в шасси Ace, выпустив AC Cobra в 1962 году. Производство Ace закончилось в том же году. AC Cobra выпускалась в конфигурации маленького блока, а затем и большого блока. Именно Ford 289 стал двигателем автомобиля-победителя в классе GT в Ле-Мане в июне 1964 года. [ нужна ссылка ] В то время AC Cobra 427 был самым быстрым серийным автомобилем в мире. [ нужна ссылка ]
Автомобильная промышленность переменного тока
[ редактировать ]Компания AC Automotive, расположенная в Штраубенхардте, Германия, производила автомобили AC под первоначальным названием с 2010 по середину 2023 года. Автомобили продавались в Германии, Франции и Англии, а в будущем запланированы продажи в Люксембурге, Голландии, Лихтенштейне, Швейцарии и Бельгии. Цены на стандартную модель ACGT начинаются от 104 400 фунтов стерлингов без учета опций. Компания AC Automotive была ликвидирована 24 июля 2023 года. [8]
Реплики
[ редактировать ]Как и в случае с Cobra, было сделано несколько копий AC Ace, таких как Hawk Ace, но они гораздо реже.
Внешняя ссылка
[ редактировать ]- Реплика AC Ace
- Цены и опции АНГЛИЯ без НДС (архив с сайта www.ac-automotive.com )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майкл Седжвик и Марк Гиллис, Аризона автомобилей 1945-1970, Haymarket Publishing Ltd, 1986, стр. 7
- ^ Jump up to: а б с д и ж «АС Эйс». Мотор . 1 декабря 1954 года.
- ^ Ковелло, Майк (2002). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946-2002 гг . Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN 978-0-87341-605-4 – через Интернет-архив.
- ^ Дэвис-младший, Дэвид Э. (март 2002 г.). «Лодка мечты Феррари» (PDF) . Автомобильный журнал .
- ^ «АС Эйс 2.6» . Моторбаза . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ «Характеристики модели: AC Ace RS 2.6 1961–1963 годов» . Октан . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ Васек, Пол Р. «Эйс (1953–1962)» . Домашняя страница AC . Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года.
- ^ (Источник: North Data )