Jump to content

Гранд турер

Гранд -турер ( GT ) — это автомобиль , предназначенный для езды на высоких скоростях и на дальние расстояния, обладающий характеристиками и роскошью. [1] Наиболее распространенным форматом является переднемоторное заднеприводное двухдверное купе с двухместной компоновкой или компоновкой 2+2 . Гранд-туреры часто представляют собой купе, производное от роскошных седанов или седанов. Некоторые модели, такие как Ferrari 250 GT , Jaguar E-Type и Aston Martin DB5 , считаются классическими образцами автомобилей Gran Turismo .

Этот термин представляет собой почти кальку от итальянского выражения gran Turismo , которое стало популярным в английском языке в 1950-х годах, развившись из быстрых туристических автомобилей и обтекаемых закрытых спортивных автомобилей в 1930-х годах. [2]

Происхождение в Европе

[ редактировать ]

Концепция автомобиля Grand Touring зародилась в Европе в начале 1950-х годов. [1] особенно с появлением в 1951 году Lancia Aurelia B20 GT . [3] [4] and features notable luminaries of Italian automotive history such as Vittorio Jano,[5] Enzo Ferrari[6][7] and Johnny Lurani.[8] Автоспорт сыграл важную роль в развитии концепции гранд-туринга, а заявки на гранд-туринг играют важную роль в гонках на спортивных автомобилях на выносливость . Определение гранд-туринга подразумевает существенные различия в характеристиках, скорости, комфорте и удобстве между элитными автомобилями и автомобилями обычных автомобилистов.

In the post-war United States, manufacturers were less inclined to adopt the "ethos of the GT car",[3] preferring to build cars "suited to their long, straight, smooth roads and labor-saving lifestyles"[3] with wide availability of powerful straight-six and V8 engines in all price-ranges like the 1955-1965 Chrysler 300. Despite this, the United States, enjoying early post-war economic expansion, became the largest market for European grand-touring cars,[3] supplying transportation for movie stars, celebrities and the jet set; notably the Mercedes-Benz 300 SL (imported by Max Hoffman),[9][10][11] the Jaguar XK120, and the Ferrari berlinettas (imported by Luigi Chinetti).[12][13][14] Classic grand-touring cars from the post-war era especially, have since become valuable cars among wealthy collectors.[15][16] Within ten years, grand touring cars found success penetrating the new American personal luxury car market.[17]

Characteristics

[edit]

The terms grand tourer, gran turismo, grande routière, and GT are among the most misused terms in motoring.[3] The grand touring designation generally "means motoring at speed, in style, safety, and comfort".[18] "Purists define gran turismo as the enjoyment, excitement and comfort of open-road touring."[19]

According to Sam Dawson, news editor of Classic Cars, "the ideal is of a car with the ability to cross a continent at speed and in comfort yet provide driving thrills when demanded" and it should exhibit the following:[3]

  • The engines "should be able to cope with cruising comfortably at the upper limits on all continental roads without drawbacks or loss of usable power".
  • "Ideally, the GT car should have been devised by its progenitors as a Grand Tourer, with all associated considerations in mind."
  • "It should be able to transport at least two comfortably with their luggage and have room to spare — probably in the form of a two plus two seating arrangement."
  • The design, both "inside and out, should be geared toward complete control by the driver".
  • Its "chassis and suspension provide suitable handling and roadholding on all routes" during travels.

Grand tourers emphasize comfort and handling over straight-out high performance or ascetic, spartan accommodations. In comparison, sports cars (also a "much abused and confused term") are typically more "crude" compared to "sophisticated Grand Touring machinery".[20] However, the popularity of using GT for marketing purposes has meant that it has become a "much misused term, eventually signifying no more than a slightly tuned version of a family car with trendy wheels and a go-faster stripe on the side".[21]

Historically, most GTs have been front-engined with rear-wheel drive, offering more cabin space than mid-mounted engine layouts. Softer suspensions, greater storage, and more luxurious appointments add to their appeal.

GT abbreviation in marketing

[edit]

The GT abbreviation—and variations thereof—are often used as model names. However, some cars with GT in the model name are not actually grand touring cars.[2][23]

Among the many variations of GT are:

  • GTA: Gran turismo alleggerita - the Italian word for 'lightweight'. GTAm indicates a modified version. GTA is also sometimes used for automatic transmission models.
  • GTB: Gran turismo berlinetta[24]
  • GTC: Various uses including gran turismo compressore for supercharged engines, gran turismo cabriolet, gran turismo compact, gran turismo crossover and gran turismo corsa - the Italian word for 'racing'.
  • GTD: "Gran turismo diesel"
  • GT/E: "Gran turismo Einspritzung" - the German word for 'fuel injection'[25]
  • GTE: "Grand touring estate"
  • GTi or GTI: "Grand touring injection", mostly used for hot hatches following the introduction of the Volkswagen Golf GTi[26]
  • GTO: "Gran turismo omologato" - the Italian word for 'homologation'[27][28]
  • GTR or GT-R: "Gran turismo and racing"
  • GTS: sometimes "Gran turismo spider" for convertible models. However, GTS has also been used for saloons and other body styles.
  • GT-T: "Gran turismo turbo"
  • GTV: "Gran turismo veloce" - the Italian word for 'fast'[29]
  • GTX: "Grand tourisme extreme"
  • HGT: "High gran turismo"

World Championships and other GT racing series

[edit]

Current World Championship

[edit]

Former World Championships

[edit]

Several past and present motor racing series have used "GT" in their name. These include:

  • LM GTE 1999–2023: A set of regulations for modified road cars, which is used for the 24 Hours of Le Mans race and several related racing series. LM GTE was originally called 'GT class' and was also known as GT2 class from 2005 to 2010. Also known as GTLM in the United States
  • GT World Challenge Europe 2013–present: A racing series for Group GT3 cars. The FIA GT Series replaced the FIA GT Championship (1997-2009) and the FIA GT1 World Championship (2010-2012).
  • GT4 European Series 2007–present: A European amateur racing series with the least powerful class of GT cars.
  • IMSA GT3 Cup Challenge 2005–present: A North American racing series for Porsche 911 GT3 Cup cars.
  • FIA GT3 European Championship 2006–2012: A European amateur racing series for Group GT3 cars.
  • FIA R-GT: As part of its structure, the Group R regulations have a provision for GT cars, known as R-GT.

There have also been several classes of racing cars called GT. The Group GT3 regulations for modified road cars have been used for various racing series worldwide since 2006. The Group GT1 regulations were used for the fastest category of sports car racing from 1994 to 2001.

Examples of grand tourers

[edit]

The inclusion of "grand tourer", "gran turismo", "GT" or similar in the model name does not necessarily mean that the car is a grand tourer since several manufacturers have used the terms for the marketing of cars that are not grand tourers.

Evolution of the gran turismo car

[edit]

Grand touring car design evolved from vintage and pre-World War II fast touring cars and streamlined closed sports cars.[2]

Italy developed the first gran turismo cars. The small, light-weight, and aerodynamic coupés, named the "Berlinetta", originated in the 1930s. A contemporary French concept, known as "grande routière", emphasized style, elegance, luxury, and gentlemanly transcontinental touring; the grande routières were often larger cars than the Italian gran turismos.[30] Italian designers saw that compared to traditional open two-seat sports car, the increase in weight and frontal area of an enclosed cabin for the driver and mechanic could be offset by the benefits of streamlining to reduce drag.[31] Independent carrozzeria (coachbuilders) provided light and flexible fabric coachwork for powerful short-wheelbase fast-touring chassis by manufacturers such as Alfa Romeo. Later, Carrozzeria Touring of Milan pioneered sophisticated superleggera (super light-weight) aluminum bodywork, allowing for even more aerodynamic forms.[32] The additional comfort of an enclosed cabin was beneficial for the Mille Miglia road race held in Italy's often wintry north.[33]

1929 Alfa Romeo 6C 1750 GT

[edit]

The first car to be named "gran turismo" was the 1929 Alfa Romeo 6C 1750 Gran Turismo, a sporting dual-purpose road/race chassis and engine specification that was available with a wide variety of body styles or carrozzeria. The influential Weymann fabric-bodied berlinetta version by Carrozzeria Touring, "an early example of what we generally perceive to be a GT car",[34] was winner of the Vetture Chiuse category at the 1931 Mille Miglia.[35] An improved and supercharged version, the 6C 1750 GTC Gran Turismo Compressore,[34] won the Vetture a Guida Interna category of the 1932 Mille Miglia.[36] The Alfa Romeo 6C 1750 was designed by Vittorio Jano,[37] who would later be instrumental in the design of the 1951 Lancia Aurelia B20 GT.[38]

1935 Fiat 508 Balilla S berlinetta

[edit]

From the basic Fiat 508 Balilla touring chassis came the SIATA[39] and Fiat[40] aerodynamic gran turismo-style Berlinetta Mille Miglias of 1933 and 1935.[41] Siata was a Turin, Italy-based Fiat tuner, typical of a popular class of Italian artisan manufacturers of small gran turismo, sports and racing cars—usually Fiat based—that came to be known in the 1970s as Etceterini, such as Nardi, Abarth, Ermini and, in 1946, Cisitalia.[42] The Fiat and SIATA berlinettas, influenced by the successful Alfa Romeo 6C GT/GTC coupés, competed in the Mille Miglia endurance race and were significant among Weymann and Superleggera enclosed sporting cars appearing in the 1930s. They featured tuned Fiat engine and chassis, and bespoke carrozzeria, in common with the landmark post-war Cisitalia 202 SC, and are among the first small-displacement gran turismos.[33][41][43]

1947 Cisitalia 202 SC

[edit]

The first recognised motor race specifically for gran turismo cars was the 1949 Coppa Inter-Europa held at Monza. It was initially hoped by Italian motor industry observers[44] that the small and struggling Italian sports and racing car manufacturer, Cisitalia, would find in the 1949 Coppa Inter-Europa regulations (initially called Turismo Veloce[45] or Fast Touring) a category for its Cisitalia Tipo 202 SC—the road-going production coupé version of Cisitalia's single-seat D46 racing car and two-seat 202 open sports car. However, the Fiat-based 1100 cc four-cylinder Cisitalia was no match on the race track for Ferrari's new hand-built 2000 cc V12, and Ferrari dominated, taking the first three places.[46] An 1100 cc class was hurriedly created, but not in time to save Cisitalia's business fortunes—the company's bankrupt owner Piero Dusio had already decamped to Argentina.[44] The Cisitalia 202 SC gained considerable fame for the outstanding design of its Pinin Farina coachwork, and is credited with greatly influencing the style of subsequent berlinetta or fastback gran turismo coupés. A Cisitalia 202 "GT" is exhibited at the Museum of Modern Art in New York City.[47]

1947 Maserati A6 1500

[edit]

The Maserati A6 1500 won the 1500 cc class at the 1949 Coppa-Europa. It was driven by Franco Bordoni, former fighter ace of the Regia Aeronautica who had debuted as a pilota da corsa at the 1949 Mille Miglia.[46][48] The A6 1500 was the first road going production car to be offered by the Maserati factory, featuring a tubular chassis with independent front suspension and coil springs, the 1500 cc six-cylinder being derived from the Maserati brothers pre-war voiturette racing engines. The body of the A6 1500 was an elegant two-door fast-back coupé body, also by Pinin Farina.[49]

1949 Ferrari 166 Inter

[edit]

Enzo Ferrari, whose Scuderia Ferrari had been the racing division of Alfa Romeo from 1929 until 1938, parted ways from Alfa Romeo in 1939: Enzo Ferrari's first car (itself an Etceterini) the Fiat-based Auto Avio Costruzioni 815 racing sports car, debuted at the 1940 Mille Miglia. Two were produced.[50] The first car constructed in Ferrari's name, the V12 125 S, also a racing sports car, debuted in 1947 at the Piacenza racing circuit.[51] Again, only two were produced, but they rapidly evolved into the 159 and 166 models, including the 1949 Ferrari 166 Inter, a road-going berlinetta coupé with coachwork by Carrozzeria Touring and other coachbuilders.[52][53]

The Ferrari 166 'Inter' S coupé model won the 1949 Coppa Inter-Europa motor race. Regulations stipulated body form and dimensions but did not at this time specify a minimum production quantity.[44] The car was driven by Bruno Sterzi, and is recognized as the first Ferrari gran turismo.[53]

After that race, the national governing body of Italian motorsport, CSAI (Commissione Sportiva Automobilistica Italiana), officially introduced a new class, called Gran Turismo Internazionale, for cars with production over thirty units per year,[54] thereby ruling out Ferrari's hand-built berlinettas.

1951 Ferrari 212 Export

[edit]

Ferrari's response for the new Italian Gran Turismo Internazionale championship in 1951 was the road/race Ferrari 212. Twenty-seven short-wheelbase competition versions called Export, some with increasingly popular gran turismo-style berlinetta coupé coachwork, were produced for enthusiasts (Ferrari called the first example 212 MM[55][56]) while the road version was called Inter. The Ferrari 212 Export featured long-range fuel tanks, high compression pistons and triple Weber 32 DCF carburettors; power was 170 bhp from the 2600cc Gioacchino Colombo-designed 'short-block' V12 engine, evolved from the earlier Ferrari 166 (2000cc) and 195 (2300cc).[57] All versions came with the standard Ferrari five-speed non-synchromesh gearbox and hydraulic drum brakes.[58] All 1951 Ferraris shared a double tube frame chassis design evolved from the 166. Double-wishbone front suspension with transverse leaf spring, and live rear axle with semi-elliptic leaf springs and radius rods were employed.[59] The Ferrari 212 Export (212 MM) gran turismo berlinetta (chassis No. 0070M) debuted in first-place overall at the April 1951 Coppa Inter-Europa, driven by Luigi Villoresi,[60][61] and in June (chassis no. 0092E) was first in the gran turismo category at the Coppa della Toscana driven by Milanese Ferrari concessionaire and proprietor of Scuderia Guastalla, Franco Cornacchia.[62][63][64][65] The 212 Export continued to serve Ferrari well in the Sports and GT categories until replaced by the 225 S, and although it would later be overshadowed by the internationally famous 250 GT, the 212 Export was an important model in the successful line of Colombo-engined V12 GT cars that made Ferrari legendary.[66]

1951 Lancia Aurelia B20 GT

[edit]

1951 was the stunning debut of Lancia's Aurelia B20 GT.[67]

Lancia had begun production in 1950 of their technically advanced Aurelia saloon; the design had been overseen by Vittorio Jano.[38] At the 1951 Turin Motor Show, the Pinin Farina-bodied gran turismo B20 coupé version was unveiled to an enthusiastic motoring public. Here, finally, according to historians Jonathan Wood[4] and Sam Dawson,[3] was a fully realized production GT car, representing the starting point of the definitive grand tourer:

This outwardly conventional saloon bristled with innovation and ingenuity, in which the masterly hand of Vittorio Jano is apparent. In the B20 are elements of the Cistalia of 1947, coupés which Pinin undertook on a 6C Alfa Romeo and Maserati in 1948, along with the Fiat 1100 S coupé with its rear accommodation for children. The original Aurelia had been under-powered and, in 1951, the V6 was enlarged to 1991 cc, which was also extended to the coupé, though in 75 rather than 70 bhp form as the B20 was developed as a sporting model in its own right. In addition the B20 had a shorter wheelbase and a higher rear axle ratio, making it a 100 mph car. Lancia chose the Gran Turismo name for its new model and the suggestion could only have come from Vittorio Jano himself, for had he not been responsible for the original 1750 Alfa Romeo of the same name back in 1929?[4]

Four semi-ufficiali works B20 GTs, together with a number of privateer entrants, were sent to the Mille Miglia in April 1951, where the factory Bracco / Maglioli car finished second overall, behind only a Ferrari sports racer of twice the engine capacity. Lancia Aurelias swept the GT 2.0 Liter division.[68] In June 1951, Bracco was partnered with the "father of GT racing" himself, Johnny Lurani, to race a B20 GT at Le Mans, where they were victorious in the 2.0 liter sportscar division, placing a very creditable 12th overall. A 1–2 finish at the famous Coppa d'Oro delle Dolomiti,[69] among other victories including the 6 Ore di Pescara,[70] rounded out an astonishing debut racing season for this ground-breaking car, winning its division in the Italian GT Championship for Umberto Castiglioni in 1951. Lancia B20 GTs would go on to win the over 2.0 liter Italian GT Championship in 1953, 1954 and 1955 with the B20-2500.

1952 Fiat 8V "Otto Vu" Zagato

[edit]

A surprise to the international press,[71] who were not expecting a gran turismo berlinetta from Italy's largest manufacturer of everyday standard touring models, the Fiat 8V "Otto Vu" was unveiled at the Geneva Salon in March 1952 to international acclaim. Although not raced by the factory, the Otto Vu was raced by a number of private owners. Vincenzo Auricchio and Piero Bozzinio raced to fifth in the gran turismo category of the 1952 Mille Miglia, and Ovidio Capelli placed third in the GT 2000 cc class at the Coppa della Toscana in June, with a special race-spec lightweight Zagato coupe; the GT category overall at this event was won by Franco Cornacchia's Ferrari 212 Export (refer above).[72] Capelli and the 8V Zagato topped this accomplishment by winning the GT category of the Pescara 12 Hours in August, ahead of two Lancias.[73] The new Fiat 8V garnered sufficient competition points over the season to become the national two-liter GT Champion (a feat it repeated every year until 1959).

Elio Zagato, the coachbuilder's son,[74] was successful in competition with the Otto Vu in 1954 and 1955,[75] attracting further customer interest and leading Zagato to eventually develop two different GT racing versions.[71] Upon his passing in 2009, Elio Zagato was described as a leading figure of Italian GT racing and design:

Elio Zagato, who has died aged 88, was one of the leading figures of Italian Gran Turismo (GT) racing and car-body design. In the 1950s, driving a Zagato-bodied Fiat 8V, Elio emerged as the consummate gentleman racer in Italian GT championship events. Zagato, his father's firm, provided the lithe, lightweight aluminium bodies for many of the Lancias, Alfa Romeos, Abarths and Maseratis that dominated these meetings. Elio won 82 races out of the 150 he entered, and won four of the five championships he entered. Working with the chief stylist Ercole Spada, Zagato produced some of the most beautiful GT designs of the era; spare and muscular cars such as the Aston Martin DB4GTZ, the Alfa Romeo Junior TZ and SZ, and the Lancia Flaminia Sport. These were minimalist shapes bereft of superfluous trim that introduced phrases such as "double bubble" roof to the car body design language: twin shallow domes, devised by Elio, to give extra head room and strengthen the roof. For lightness, Zagato pioneered the use of Perspex and of aerodynamics, with trademark forms such as the split or stub tail. Indeed, Elio would take prototypes out on the autostrada covered in wool tufts in order to test air flow over the body.[76]

The 8V Otto Vu earned its name courtesy of its high-performance V8 engine (Ford having already trademarked "V8").

1954 Mercedes-Benz 300SL

[edit]

Немецкая . автомобильная промышленность была опустошена Второй мировой войной, но в послевоенный период небольшое количество фирм снова вернуло ей известность [77] The emergence of the classic Porsche 356 is covered in the accompanying sports car article. In 1957 author John Stanford wrote:[78][79] "The post-war Mercedes sports cars are in a way even more remarkable than those of Porsche. The firm was particularly badly hit by the war and it was several years before anything but a nominal production of cars could be undertaken. In 1951 appeared the "300", a luxurious and fast touring car with a single-camshaft six-cylinder engine of 2996 c.c. and chassis derived from the pre-war cars with swing-axle rear suspension. The "300S" was a three-carburetor edition, but in 1952 great interest was aroused by the almost invincible performance in sports-car racing of a team of prototype cars of extremely advanced and interesting design. By 1954 these had undergone sufficient development to be placed on the market as the "300SL", one of the costliest and most desirable cars of our time. The conventional chassis has been abandoned in favor of a complex structure of welded tubes,[80] хотя подвеска с винтовыми пружинами сохранена, а сзади установлены исключительно большие тормоза. Двигатель резко наклонен в сторону ради низкой линии капота, а Bosch система впрыска топлива выдает 240 л.с. при 6000 об/мин. Заявленная максимальная скорость превышает 160 миль в час, и хотя автомобиль отнюдь не маленький, Сухой вес сохранился на уровне 23 центнеров . Глубина многотрубчатой ​​рамы не позволяет использовать традиционные распашные двери, и эти автомобили оснащены распашными на крыше дверями типа «крыло чайки», которые характеризуют чрезвычайно красивый и практичный автомобиль. Доступна открытая туристическая версия. В конкурентной борьбе «300SL» стал сильным соперником и, чему способствовал успех автомобилей Гран-при (и « 300 SLR »), завоевал значительную часть экспортного рынка». [77]

Феррари 250 GT 1956 года

[ редактировать ]

Ferrari 250GT, несомненно, должен представлять собой вершину современных высокоскоростных спортивных путешествий или соревнований GT, и сегодня занимает позицию, аналогичную Bugatti 57SC GTO Ferrari 1939 года. В 1962 году купе провели замечательный сезон успехов в гонках GT и стать стандартом, по которому измеряется любое спортивное купе , и благодаря постоянному развитию [Ferrari 250GT] стал одним из величайших автомобилей в мире.

- Автоспорт, март 1963 г. [81]

В 1953 году была предпринята первая серьезная попытка серийного производства автомобиля Ferrari: две модели Type 250 Europa были выпущены . Автомобили представляли собой эволюцию предыдущих моделей, доступные с двигателем 250 V12 Colombo или Lampredi , передней пружинной подвеской, улучшенной спортивной коробкой передач (четырехступенчатой) с Porsche синхронизатором , большими барабанными тормозами и роскошным оснащением. Некоторые из них появились в автоспорте, но поначалу не угрожали международным соревнованиям Mercedes-Benz 300 SL и Porsche 356 . [81]

В Mille Miglia 1956 года первое из легких гранд- купе, которым управлял Гендебьен , сражалось с Mercedes 300SL Меттерниха и Айнзенделя. [82] занять пятое место в общем зачете и первое место в классе GT с объемом двигателя более 2000 куб.см. GT Ferrari прибыл! Автоспорт, март 1963 года. [81]

После своего дебюта в 1956 году 250 GT «становился все сильнее и сильнее». При двигателе Colombo 250 мощность достигала 240 л.с. при 7000 об/мин. короткой колесной базой Версия шасси 250 с (SWB) использовалась для улучшения управляемости и устойчивости на поворотах, а максимальная скорость достигала 157 миль в час. [83] В 1957 году Гендебьен финишировал третьим в общем зачете Милле Милья и выиграл «индекс производительности». Альфонсо де Портаго [84] выиграл гонки Тур де Франс и GT в Монлери и Кастельфусано на легком автомобиле Carrozzeria Scaglietti 250 GT. Гендебьен стал специалистом по гран-туризму на 250 GT, когда он не участвовал в спортивных гонках Ferrari Testa Rossas («Красные головы» из-за красных крышек двигателя), добившись успеха как на Джиро Сицилия, так и на Тур де Франс.

В 1958 году спортивные гонки Testa Rossas одержали победу в Чемпионате производителей , а в 1959 году двигатель TR был адаптирован к 250 GT. Свечи зажигания были перемещены, и каждый цилиндр теперь имел отдельный впускной канал . Более крупные карбюраторы Weber с двумя дросселями использовались в тройной конфигурации (в спортивных гоночных TR их было шесть), а некоторые специальные автомобили для клиентов имели три карбюратора Weber с четырьмя дросселями (по одному дросселю на цилиндр). смазка с сухим картером Использовалась , а фазы газораспределения были лишь немного меньше, чем у гоночного Testa Rossas . Мощность GT достигала 267 л.с. при 7000 об/мин (240 л.с. при 6800 об/мин для дорожных версий). Эксперименты проводились с дисковыми тормозами Dunlop, которые были приняты на вооружение в 1960 году, а также с еще более короткой колесной базой для Competizione . версий [83]

главный конкурент Gran Turismo В 1962 году был представлен — 250 GTO . Использовался полный двигатель Testa Rossa (хотя и с черными мятыми крышками двигателя) с шестью двухдроссельными двигателями Weber. Мощность достигала 300 л.с. при 7400 об/мин, легкий кузов и шасси массой 2000 фунтов: автомобиль сразу же стал победителем. [85] <

Какой бы замечательной она ни была на трассе, она также замечательная машина и на дороге. Один американский Феррарист, который владел многими Ferrari GT и участвовал в гонках, заметил, что GTO — еще более приятный автомобиль на дороге! Он утверждает, что он наиболее маневренный и перегрев в пробках не представляет проблемы. За свой короткий срок службы 250GTO установил завидный рекорд. Это также один из самых востребованных автомобилей для соревнований, о чем свидетельствуют недавние европейские предположения о том, что GTO на «черном рынке» продаются по более высоким ценам, чем новые. Спрос превышает предложение.

- Автоспорт, март 1963 г. [85]

В ноябре 2016 года сообщалось, что Ferrari 250 GTO 1962 года выставлена ​​на публичную продажу — обычно брокеры договариваются о сделках между чрезвычайно богатыми коллекционерами «за закрытыми дверями». Ранее GTO выставлялись на аукционах в 1990 и 2014 годах. Ожидалось, что в 2017 году объем продаж достигнет 56 000 000 долларов США, и конкретный GTO (второй из тридцати шести когда-либо выпущенных) таким образом должен был стать самым дорогим автомобилем в мире. [15]

Влияние гонок

[ редактировать ]

Итальянская гонка на тысячу миль Mille Miglia , проводившаяся с 1927 по 1957 год, сыграла центральную роль в развитии концепции Gran Turismo . Это мероприятие было одним из самых важных в итальянском автоспортивном календаре и могло привлечь до пяти миллионов зрителей. Гонщики-победители, такие как Тацио Нуволари , Рудольф Караччиола и Стирлинг Мосс ; и такие производители, как Alfa Romeo, BMW , Ferrari и Porsche, станут нарицательными. [86]

По словам Энцо Феррари:

На мой взгляд, Mille Miglia стала эпохальным событием, рассказавшим замечательную историю. Mille Miglia создала наши автомобили и итальянский автопром. Mille Miglia положила начало рождению GT, или автомобилей класса Grand Touring, которые сейчас продаются по всему миру. «Милле Милья» доказала, что гонка по открытым дорогам на протяжении 1000 миль может принести ценные технические уроки бензиновым и нефтяным компаниям, а также производителям тормозов, сцеплений, трансмиссий, электрических и светотехнических компонентов, полностью оправдывая старую поговорку о том, что автогонки улучшает породу. [87] [88]

Милле Милья до сих пор отмечается как одно из главных исторических гоночных событий в мире. [89]

Закрытое спортивное купе почти одержало победу в Ле-Мане в 1938 году, когда Carrozzeria с туристическим кузовом Alfa Romeo 8C 2900B , управляемый Раймондом Соммером и Клементе Биондетти , лидировал в знаменитой 24-часовой гонке с третьего круга до полудня воскресенья, сойдя с дистанции только из-за к проблемам с двигателем. [90]

Джонни Лурани был впечатлен доминирующим выступлением на Милле Милья в 1940 году на автомобиле Carrozzeria с туристическим кузовом -купе BMW 328 , выиграв гонку со средней скоростью более 160 миль в час под управлением Фрица Хушке фон Ханштайна и Вальтера Боймера : [2]

В состав команды BMW входила великолепная аэродинамическая аэродинамическая труба Berlinetta , разработанная немецкими специалистами, которая развивала чрезвычайно быструю скорость - 135 миль в час... Я не мог поверить, на какие скорости способны эти BMW. [2]

1937–1948 ЦГАИ

[ редактировать ]

Национальным руководящим органом Италии в области автоспорта была Итальянская комиссия автомобильного спорта (CSAI). [91] Граф Джованни Лурани Чернуски (широко известный как Джонни Лурани) был ключевым комиссаром. [92] Он также был старшим членом мирового руководящего органа, Международной автомобильной федерации (FIA). [8]

Лурани сыграл важную роль в разработке правил итальянского чемпионата Turismo Nazionale 1937 года , согласно которому серийные автомобили, одобренные CSAI, участвовали в гонках с оригинальным шасси и компоновкой двигателя, указанными в заводском каталоге и доступными для покупки покупателями; [93] двигатели можно было настраивать и растачивать, но кузов должен был соответствовать правилам. CSAI были обеспокоены тем, что FIA (известная в то время как AIACR) « Приложение C » [94] Спортивные автомобили становились не чем иным, как плохо замаскированными двухместными гонщиками Гран-при , далекими от автомобилей, которые обычные автомобилисты могли купить по каталогам производителей. [95]

CSAI была закрыта итальянским фашистским правительством под руководством Муссолини в конце 1937 года и заменена новой организацией под названием FASI. [96] Итальянские фашисты , как и в нацистской Германии , стремились взять под контроль автоспорт как важное средство национального престижа и пропаганды . [97] [98] [99] FASI заменила Turismo Nazionale менее строго регулируемым чемпионатом Sports Nazionale , который проводился в 1938 и 1939 годах. [95] [100]

После войны CSAI был восстановлен, и в 1947 году были проведены национальные чемпионаты Италии как для Sports Internazionale (спортивные автомобили FIA Приложение C), так и для Sports Nazionale . Sports Nazionale был упразднен в 1948 году, что открыло возможность для новой категории в 1949 году. [101] [102]

Межевропейский кубок 1949 года.

[ редактировать ]

Первая гонка специально для автомобилей класса Grand Touring (в то время правила, разработанные Джонни Лурани, [103] на самом деле назывались « turismo veloce », или «быстрый туризм») [104] [105] был Кубок Интер-Европы 1949 года , [106] [107] [105] проходил более трех часов 29 мая на 6,3-километровом автодроме Монцы (Италия). [46] Его выиграла ограниченная серия Ferrari 166 «inter» с двигателем V-12, первоначально известная как «sport», с кузовом купе от миланской компании Carrozzeria Touring и системой Superleggera. [108]

После этой гонки руководящий орган CSAI официально представил новую категорию под названием Gran Turismo Internazionale в 1950 году. [109] Правила были составлены Джонни Лурани и его коллегой-итальянским журналистом и организатором автогонок Коррадо Филиппини. [109] [110] требующие для квалификации производства тридцати моделей в год, [54] тем самым на время исключая берлинетты ручной сборки Ferrari . Тем не менее, Ferrari 166 (включая модернизированную версию MM - Mille Miglia) производилась и участвовала в гонках в категориях спортивных автомобилей как как открытые баркетты , так и закрытые берлинетты, включая полную победу в Mille Miglia 1950 года. [111] [112]

1950 Милле Милья

[ редактировать ]

В третьи выходные апреля 1950 года на ежегодной гонке Mille Miglia, проходящей в тысяче миль от Брешии до Рима и обратно по закрытым дорогам общего пользования, Gran Turismo Internazionale впервые была включена категория : двадцать четыре автомобиля GT. были представлены, в том числе купе Alfa Romeo 6C 2500 SS Touring , Cisitalia 202B berlinetta и Fiat 1100 S. купе Замыкает поле лишь одинокий Siata Daina на базе Fiat . [113] Alfa Romeo заняла первое место в категории Gran Turismo Internazionale (заслуженное десятое место в общем зачете), а также второе место в категории, за ней следовали три Cisitalia. выигравшая общую гонку, Ferrari 195 S, также была купе в стиле гран-туризмо , но в классе более 2000 спортивных автомобилей — на самом деле это специальная модель 166MM/195S Berlinetta Le Mans , номер шасси 0026MM, которой знаменит Джаннино Марцотто на двухместном автомобиле. костюм с грудью, «достойная реклама текстильного бизнеса его семьи». [114] [112] [111]

Межевропейский кубок 1950 года.

[ редактировать ]

Кубок Интер-Европы 1950 года в Монце прошел в марте. Отдельные гонки проводились для спортивных автомобилей и автомобилей гран-туризмо в четырех классах: 750, 1100, 1500 и свыше 1500.

Ferrari участвовала и выиграла класс спортивных автомобилей 2000 года на Ferrari 166 MM berlinetta , а Alfa Romeo Sperimentale (класс более 2000 года) выиграла гонку спортивных автомобилей в целом. [115]

В гонке Gran Turismo участвовали Lancia Aprilia , Cisitalia 202B, Stanguellini GT 1100 , Fiat 500, Alfa Romeo 2500 и Fiat Zagato . [116] Абсолютным победителем стал Maserati A6 1500, ас-истребитель времен Второй мировой войны Франко Бордони. [48]

1950 Тарга Флорио

[ редактировать ]

Ежегодная гонка Targa Florio на Сицилии проводилась в первые выходные апреля и Gran Turismo Internazionale впервые включала категорию в двух классах: 1500 и более 1500. В соревнованиях участвовали Lancia Aprilia, Cisitalia 202, Fiat 1100, Maserati A6 и даже на единственном британском Bristol 400 (основанном на успешном довоенном BMW 328 ), в категории Gran Turismo Internazionale выиграл аргентинский гонщик Адольфо Швельм Круз на Alfa Romeo 6C 2500 SS. [117]

Schwelm Cruz и Alfa Romeo повторили свой успех в гонках Targa Florio и Mille Miglia 1950 года, выиграв категорию гран-туризмо на Кубке Тосканы в июне. [118] Alfa Romeo 6C 2500, управляемый Сальваторе Амендолой, также одержал победу в категории гран-туризмо на Кубке Доломитовых Альп в июле, проходившем через Доломитовые Альпы , стартуя и финишируя в городе Кортина д'Ампеццо . [119] Alfa Romeo 6C 2500 снова завоевал награду Gran Turismo на Джиро делле Калабрия в августе. [120] Alfa Romeo 6C 2500 был основан на довоенной конструкции и считается некоторыми последним из классических моделей Alfa Romeo. [121]

Международный чемпионат Gran Turismo 1951 года.

[ редактировать ]

В 1951 году CSAI организовал национальный чемпионат Италии в категории Gran Turismo Internazionale в четырех классах: 750, 1500, 2000 и более 2000 куб.см. Интерес вызвали такие производители, как Alfa Romeo, Lancia, Maserati, Ferrari, Fiat и SIATA. Чемпионат проводился в рамках десяти этапов, включая все классические шоссейные гонки на длинные дистанции (Джиро ди Сицилия, Милле Милья, Кубок Тосканы, Джиро дель Умбрия, Кубок Оро делле Доломити, Джиро делле Калабрия). и Stella Alpina), а также три кольцевые гонки (Coppa Inter-Europa в Монце, ночная гонка Circuito di Caracalla в Риме и 6 Ore di Pescara). [122] [123]

Приложение J FIA 1954 года

[ редактировать ]

До 1954 года согласованные на международном уровне правила автоспорта существовали только для гоночных и спортивных автомобилей (Приложение C FIA). [94] После раздражительного начального периода, [124] FIA представила для календаря автогонок 1954 года новое «Приложение J». [125] [126] правила, касающиеся производства туристических автомобилей, тюнингованных специальных туристических автомобилей, автомобилей Gran Turismo и серийных спортивных автомобилей. Это было первое официально санкционированное международное признание категории Gran Turismo . [124]

1954 года Правила гран-туризмо предусматривали автомобили для личного транспорта с закрытым кузовом, изготовленные производителем шасси, хотя открытые кузова и специальные кузова были допустимы, если они указаны в официальном каталоге производителя шасси и если вес автомобиля не превышал по крайней мере так же, как закрытая стандартная модель. Минимальный объем производства составлял 100 автомобилей в течение 12 месяцев, при этом автомобили должны были иметь только два сиденья. [124]

Категории Gran Turismo (до 1500 и более 1500) впервые были включены в чемпионат мира по спортивным автомобилям в третьем туре сезона 1954 года на Mille Miglia (первое место GT заняла Lancia Aurelia B20 GT Серафини и Манчини). [127] С этого времени автомобили GT станут постоянным участником международных гонок вместе со своими собратьями-спортивными автомобилями: GT участвовали в этапах чемпионата мира на Тарга Флорио с 1955 года, Нюрбургринге с 1956 года, Себринге с 1957 года, Ле-Мане с 1959 года и Буэнос-Айресе с 1959 года. 1960 год (с этого года на каждом этапе чемпионата мира участвовали автомобили GT). В 1960 и 1961 годах был вручен Кубок FIA Coupé de Grand Tourisme (Кубок Гранд-туринга). [128] [129] [130] [131]

Категория гранд-туринга FIA стала известна как « Группа 3 » и определена в Приложении J (на английском языке) 1961 года как: «Автомобили, выпускаемые небольшими сериями для клиентов, которые ищут лучшие характеристики и/или максимальный комфорт и не особо озабочены экономией. Такие автомобили должны соответствовать модели, указанной в каталоге, и предлагаться клиентам обычным отделом продаж производителя». [125]

1962–1965 Международный чемпионат производителей GT.

[ редактировать ]

В 1962 году FIA, решая проблемы снижения скорости, развиваемой в гонках спортивных автомобилей после катастрофической аварии в Ле-Мане в 1955 году , [132] сместил акцент со спортивных автомобилей Приложения C на серийные автомобили GT из Приложения J. [129] Предыдущий титул чемпионата мира по спортивным автомобилям был прекращен и заменен Международным чемпионатом производителей GT . [133] [134] выигрывал Ferrari 250 GTO в 1962 , 1963 и 1964 годах . [135] [136]

Кобра Феррари войны

[ редактировать ]

Период 1963–1965 годов известен «войнами Кобры Феррари». [136] соперничество бывшего американского автогонщика и победителя Ле-Мана Кэрролла Шелби ( Ле-Ман 1959 , Aston Martin DBR1/300 ), [135] и Энцо Феррари, чьи 250 GT были доминирующими автомобилями класса Grand Touring того времени. Шелби ушла из вождения из-за болезни сердца. [135] [137] Вернувшись в Калифорнию из Европы в 1959 году с идеей объединить AC Ace шасси спортивного автомобиля с малоблочным двигателем Ford V-8: получившийся в результате Shelby AC Cobra имел успех в продажах. [137] Как и Энцо, Шелби продавал дорожные автомобили, чтобы поддержать свою гоночную команду, и, как и Феррари, Cobra имела успех на трассе, по крайней мере, на коротких замыканиях, распространенных в Соединенных Штатах. [137] Однако на более длинных трассах, распространенных в Европе, грубая аэродинамика Cobra не могла конкурировать с обтекаемым Ferrari 250 GTO со скоростью 180 миль в час: даже со съемной крышей максимальная скорость Cobra составляла 150 миль в час. [138] [135] На гонке «24 часа Ле-Мана» 1963 года «Кобра» заняла седьмое место; Феррарис заняла места с первого по шестое. [139] Инженер команды Шелби Пит Брок [135] вручную разработал аэродинамический кузов с опорой Камма для Cobra, создав купе Shelby Daytona , и началась битва с Ferrari. [139] [140]

В ходе испытаний купе Shelby Daytona развило максимальную скорость 196 миль в час. [135] и выиграл класс GT на гонках «24 часа Ле-Мана» 1964 года. [141] Шелби обыграла Феррари на крупнейшем этапе; однако быстрые и надежные Ferrari 250 GTO снова одержали победу на Международном чемпионате среди производителей GT 1964 года . Чемпионат был спорным: Энцо Феррари, лишь с небольшим отрывом от Шелби, попытался омологировать радикально новый со средним расположением двигателя LM250 Ferrari для финального этапа чемпионата в Монце в Италии. Когда FIA отказала Ferrari, Ferrari отказалась от участия. Организаторы гонки Auto Club d'Italia, опасаясь финансовой катастрофы из-за ухода знаменитой итальянской команды, отменили мероприятие, и Ferrari стала чемпионом мира. После этого Феррари заявил, что никогда больше не будет участвовать в гонках GT, и в 1965 году соперничество с Феррари [142] был принят Ford Motor Company и Ford GT40 , также со средним расположением двигателя, в подразделениях спортивных автомобилей. [143] [144]

В 1965 году, когда гоночная команда Шелби теперь посвятила себя GT40, купе Daytona были переданы Alan Mann Racing в Соединенном Королевстве, и они легко выиграли чемпионат мира GT . [145] С 1966 года FIA вернула свое внимание к чемпионатам мира подразделению спортивных автомобилей, однако участие GT оставалось важной особенностью международных гонок спортивных автомобилей. [146]

Британские гранд-туристы 1946–1963 гг.

[ редактировать ]

В то время как Италия была родиной gran Turismo , из всех других европейских стран, которые поддержали эту концепцию, именно Великобритания проявила наибольший энтузиазм. [147]

1946 Хили Эллиот

[ редактировать ]

Прежде чем Дональд Хили приступил к производству небольшого, легкого и недорогого спортивного автомобиля Austin-Healey 100 в 1952 году, он вывел на рынок быстрый и аэродинамичный 2-местный автомобиль. 1 литра Riley двигателем с Healey Elliot [148] закрытый салон (по имени вагоностроителя). Заявленный как самый быстрый закрытый автомобиль своего времени, был выпущен всего 101 экземпляр, прежде чем производство было передано успешному новому спортивному автомобилю . [147]

1947 Бристоль 400–406

[ редактировать ]

Сразу после Второй мировой войны Х. Дж. Олдингтон [149] довоенный производитель Frazer Nash и импортер BMW разыскал сильно разбомбленный завод BMW в Мюнхене и обнаружил там открытый BMW 328 со специальным кузовом, своевременно вернувшись с ним в Великобританию с целью создания Fraser Nash-BMW с помощью ключевых бывших... Персонал БМВ. Компания Bristol Airplane Company , стремящаяся войти в автомобильный сектор, приобрела контрольный пакет акций. Правительство было обеспокоено использованием немецких инженеров, и в конце концов только Фриц Фидлер был привлечен в качестве консультанта собственных инженеров Бристоля . К тому времени, когда новый автомобиль дебютировал на Женевском автосалоне 1947 года , он был известен просто как Bristol 400 . [147]

По сути, Bristol 400 представлял собой собранное вручную по стандартам авиационной промышленности BMW 327 двухдверное купе , установленное на шасси BMW 326 и оснащенное легендарным 2-литровым двигателем BMW 328 . Это было быстро, 90 миль в час, но дорого. 1948 года Модель 401 имела улучшенный аэродинамический кузов в стиле легкого автомобиля Touring Superleggera ; а модель 403 1953 года могла похвастаться улучшенной подвеской, тормозами и коробкой передач, а мощность была увеличена с 85 до 100 л.с. с коротким шасси 1954 года Модель 404 имела совершенно новый кузов, а максимальная скорость достигала 180 миль в час. Модель 406 1958 года была последней из версий с двигателем BMW и производилась до 1961 года, после чего на смену им пришли модели Bristol с автоматической коробкой передач и двигателями Chrysler V8 с двигателями, перестроенными инженерами Бристоля и оснащенными распределительными валами с высоким подъемом. и механические подъемники. [147]

1953 Астон Мартин DB2

[ редактировать ]

Дэвид Браун приобрел концерн Aston Martin в 1947 году, и компания фактически возродилась для послевоенной эпохи. В отличие от Bristol, Aston Martin DB2 , дебютировавший на автосалоне 1949 года (как прототип гоночного автомобиля в Ле-Мане), был исключительно британским автомобилем. 2,6-литровый двигатель Lagonda с двойным верхним распредвалом был разработан компанией WO Bentley (Браун также приобрел компанию Lagonda ). Браун остановил свой выбор на закрытом кузове-купе в последних итальянских традициях, а не на традиционном открытом двухместном спортивном автомобиле Aston Martin. DB2 производства 1950 года стал триумфом стиля дизайнера Фрэнка Фили , и Браун позже вспоминал, что многие считали, что автомобиль создан в Италии. DB2 мощностью 105 л.с. был настоящим гранд-турером со скоростью 180 миль в час; в 1951 году появилась более мощная дополнительная версия Vantage мощностью 125 л.с. В своем первоначальном виде DB2 был двухместным; В 1954 году к DB2/4 1953 года добавились компоновка 2+2 и хэтчбек, а в 1954 году — 3-литровый двигатель. Версия Mark II с кузовом Tickford появилась в 1955 году (Браун тоже купил эту компанию). Версия Mark III с 1957 по 1959 год развивала мощность 162 л.с. и была доступна с вариантами двигателей высокой мощности мощностью 180 и 195 л.с. [147]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Стэнфорд, Джон (1957). Спортивный автомобиль, разработка и дизайн . БТ Бэтсфорд. п. 179. ИСБН  9781135518684 . Более новая концепция — это современный класс Gran Turismo , который фактически был неизвестен до Второй мировой войны ; устойчивая высокоскоростная езда благодаря относительно скромному объему двигателя и компактному закрытому кузову
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Вуд, Джонатан (1991). Скорость в стиле: истоки и развитие автомобиля Grand Touring . Патрик Стивенс. п. 11. ISBN  9781852600808 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Доусон, Сэм (2007). GT: лучшие в мире автомобили GT 1953–1973 годов . Скорость. ISBN  9781845840600 . Проверено 16 мая 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Вуд, стр. 50–51.
  5. ^ «Витторио Джано» . Мемориал автоспорта . Проверено 17 июня 2017 г.
  6. ^ Ботсфорд, Кейт (24 сентября 2015 г.). «Гордость и страсть Энцо Феррари: архив CAR+, август 1977 года» . Журнал АВТОМОБИЛЬ . Проверено 17 июня 2017 г.
  7. ^ «Энцо Феррари — Биография» . история Гран При . Проверено 17 июня 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Сильва, Аллесандро. «Джованни Лурани, некролог» . historracing.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
  9. ^ Инглиш, Эндрю (6 июня 2014 г.). «Обзор Mercedes-Benz 300SL «крыло чайки»» . Телеграф.co.uk . Проверено 17 июня 2017 г.
  10. ^ Едличка, Дэн. «История купе Mercedes-Benz 300SL» . danjedlicka.com . Проверено 17 июня 2017 г.
  11. ^ Осборн, Дональд (18 марта 2007 г.). «Макс Хоффман сделал импорт менее чуждым для американцев» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 июня 2017 г.
  12. ^ Паркер, Джон I (13 мая 2014 г.). «Жизнь Луиджи Чинетти была посвящена автоспорту» . Нефтяной . Проверено 17 июня 2017 г.
  13. ^ Сиано, Джозеф (20 августа 1994 г.). «Луиджи Чинетти-старший, 93 года, импортер автомобилей и чемпион-гонщик» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 июня 2017 г.
  14. ^ Вон, Марк (13 октября 2014 г.). «60-летие Ferrari в Америке отмечается на Родео-Драйв» . Автонеделя . Проверено 17 июня 2017 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Классический Ferrari 250 GTO станет самым дорогим автомобилем в мире с ценой в 45 миллионов фунтов стерлингов» . Телеграф . Проверено 21 января 2017 г.
  16. ^ Эктон, Джемма (12 декабря 2016 г.). «Этот Ferrari 1962 года может стать самым дорогим автомобилем в мире» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 17 июня 2017 г.
  17. ^ «Импортные автомобили 1950-х годов не представляли большой угрозы для большой тройки» . что-нибудь об автомобилях . Проверено 17 июня 2017 г.
  18. ^ «Сделано в Японии» . Калифорния . 7 (5–8): 129. 1982 . Проверено 6 декабря 2015 г.
  19. ^ «Текущие события» . Финансовая почта : 442. 1983 . Проверено 6 декабря 2015 г.
  20. ^ Кларк, РМ (1990). Золотое портфолио Шелби Кобры 1962–1969 (пересмотренная редакция). Книги Бруклендса. п. 80. ИСБН  9781855200234 . Проверено 6 декабря 2015 г.
  21. ^ Робертс, Питер (1984). История автомобиля . Эксетерские книги. п. 197. ИСБН  9780671071486 . Проверено 6 декабря 2015 г.
  22. ^ Северсон, Аарон (15 августа 2009 г.). «От столпа к посту: больше автомобильных определений» . Съел с мотором . Проверено 17 июня 2017 г.
  23. ^ Румелиотис, Джеймс (3 апреля 2016 г.). «Обеспечение «роскошного образа жизни»: определение и реализация» . jdrazure.wordpress.com . Проверено 17 июня 2017 г.
  24. ^ "Феррари 275 Gran Turismo Berlinetta Competizione Scaglietti 1966-1967 годов" . topspeed.com . 26 декабря 2014 года . Проверено 7 марта 2019 г.
  25. ^ «Audi 80 GT: звон перемен» . influx.co.uk . 13 марта 2017 года . Проверено 7 марта 2019 г.
  26. ^ «Что означает Golf GTI?» . volkswagensantamonica.com . Проверено 7 марта 2019 г.
  27. ^ «Ferrari 250 GTO (1962), «Gran Turismo Omologato» за 39 экземпляров самого знаменитого красного цвета» . Motorionline.com (на итальянском языке) . Проверено 7 марта 2019 г.
  28. ^ «Определение великого туризма омологато » словарь.com . Получено 7 марта.
  29. ^ "Альфа Ромео GTV6 Gran Turismo Veloce 1985 года" . davidsclassiccars.com . Проверено 7 марта 2019 г.
  30. Этот акцент нашел одобрение послевоенных британских комментаторов как английское определение гранд-турера. Для справки см.: Les Grandes Routières: French’s Classic Grand Tourers , Стоббс, Уильям, 1990; и GT: The World's Best GT Cars 1953–1973 , Доусон, Сэм, 2007. Примеры см.: Bugatti Type 57S Aérolithe/Aéro Coupé/Atlantic, 1935–1938; и Talbot-Lago T26 Grand Sport, 1948–1951 гг.
  31. ^ Вуд, с. 25.
  32. ^ «VeloceToday – Интернет-журнал для итальянских автолюбителей!» . velocetoday.com . Проверено 2 сентября 2016 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Вак, Пит. «Развитие автомобиля Grand Touring» . Велосе сегодня . Проверено 13 февраля 2021 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Типлер, Джон (18 марта 2016 г.). Салоны Альфа Ромео . Издательство Велос. ISBN  9781845849641 .
  35. ^ «Милле Милья 1931» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 15 февраля 2016 г.
  36. ^ «Милле Милья 1932» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 10 марта 2016 г.
  37. ^ Мелиссен, Воутер (29 марта 2005 г.). «1927–1929 Alfa Romeo 6C 1500 Sports Two Seater» . Ultimatecarpage.com . Проверено 13 февраля 2021 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б «Лансия-Аурелия» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
  39. ^ «Fiat Siata Balilla Berlinetta Ghia — гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 18 апреля 2017 г. .
  40. ^ «Fiat 508CS MM Berlinetta Ghia — гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 18 апреля 2017 г. .
  41. ^ Перейти обратно: а б Вак, Пит. «Балилла Берлинетта Милле Милья » . Пост сегодня . Проверено 16 февраля 2016 г.
  42. ^ Вак, Пит. «Основное Эцетерини» . Велосе сегодня . Проверено 16 февраля 2016 г.
  43. ^ «Фиат 508 Балилла Милле Милья Берлинетта» . velotoday.com . Проверено 14 июня 2017 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Сильва, Алессандро. «Гонки 1100сс в сороковые годы» . Autosport.com . Проверено 15 февраля 2016 г.
  45. ^ «Кубок ИнтерЕвропы на Автодроме в выходные» . Проверено 4 сентября 2016 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с «Кубок Интер-Европы 1949» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 15 февраля 2016 г.
  47. ^ «Циситалия 202 GT» . Музей современного искусства . Проверено 15 февраля 2016 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б «Бордони, Франко» . histomobile.com . Проверено 29 февраля 2016 г.
  49. ^ «Лучшие автомобильные аукционы» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
  50. ^ «Auto Avio Costruzioni 815, «секретный» первый Ferrari» . Классический драйвер . Проверено 29 февраля 2016 г.
  51. ^ «Феррари 125 С» . auto.ferrari.com . Проверено 16 февраля 2016 г.
  52. ^ «Восстановление самой старой Феррари в мире» . jalopnik.com . 12 ноября 2010 года . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  53. ^ Перейти обратно: а б «Феррари 166 Интер» . auto.ferrari.com . Проверено 15 февраля 2016 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б «Отту Ву – Шедевр Фиата» . Журнал «Дорожная книга» . Проверено 11 марта 2016 г.
  55. ^ «Феррари 212 ММ Виньяле Берлинетта» . Ultimatecarpage.com . Проверено 4 марта 2016 г.
  56. ^ "0070M 51 212 MM (Экспорт) Берлинетта Виньяле" . barchetta.cc . Проверено 4 марта 2016 г.
  57. ^ «Экспортный Феррари 212 1951 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 2 марта 2016 г.
  58. ^ «Феррари 212 ММ 1951 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 2 марта 2016 г.
  59. ^ DSJ «Разработка Ferrari 250GT». Автоспорт (март 1963 г.): 174.
  60. ^ «Европа 1951 > Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 4 марта 2016 г.
  61. ^ "212 ММ (Экспорт) Берлинетта Виньяле" . barchetta.cc . Проверено 4 марта 2016 г.
  62. ^ «212 Экспортный серийный номер 0092E» . barchetta.cc . Проверено 10 марта 2016 г.
  63. ^ «Кубок Тосканы 1951 года – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 10 марта 2016 г.
  64. ^ «Гонки вне чемпионата 1951 года» . Прототипы мировых спортивных гонок . Проверено 10 марта 2016 г.
  65. ^ «Бывший Франко Корнаккья, победитель Кубка Intereuropa 1953 года, Ferrari 212/225 Inter Berlinetta 0237EU 1952 года» . bonhams.com . Проверено 10 марта 2016 г.
  66. ^ «Экспортный Феррари 212 1951 → 1952» . supercars.net . 16 апреля 2016 года . Проверено 2 марта 2016 г.
  67. ^ "Lancia Aurelia B20 GT Coupe 1951 → 1958 годов" . Суперкарс.нет . 21 апреля 2016 года . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  68. ^ «Милле Милья 1951 – Результаты гонок – Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 2 сентября 2016 г.
  69. ^ «Золотой Кубок – История» . barchetta.cc . Проверено 2 сентября 2016 г.
  70. ^ «1951 экс-Милле Милья, экс-Ле-Ман, Lancia Aurelia B20GT » Торнли Келхэм» . thornleykelham.com . Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б «Fiat 8V Coupé 1953 года от Ghia» . Р. М. Сотбис . 18 октября 2017 г. Проверено 11 марта 2016 г.
  72. ^ «Кварта Кубок Тосканы 1952 > Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 11 марта 2016 г.
  73. ^ «12 часов Пескары 1952 > Результаты гонки» . Спортивные автомобили Рачина . Проверено 11 марта 2016 г.
  74. ^ «Хронология — Загато» . Загато . Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 28 марта 2017 г.
  75. ^ «Элио Загато» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 11 марта 2016 г.
  76. ^ Бакли, Мартин (26 октября 2009 г.). «Некролог Элио Загато» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 28 марта 2017 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б Стэнфорд, Джон (1957). «Со времен войны». Спортивный автомобиль: разработка и дизайн . БТ Бэтсфорд. стр. 178–212.
  78. ^ «Книжное обозрение» . Журнал «Автоспорт» (архив) . Июнь 1947 года . Проверено 20 мая 2017 г.
  79. ^ «Книги к Рождеству» . Журнал «Автоспорт» (архив) . Декабрь 1957 года . Проверено 20 мая 2017 г.
  80. ^ "Мерседес-Бенц 300 SL "Крыло чайки" (W 198)" . mercedes-Benz.com . 19 декабря 2014 года . Проверено 20 мая 2017 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б с «Развитие 250GT Ferrari». Автоспорт : 174. Март 1963 г. {{cite journal}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  82. ^ «Виттиго Эйнзидель (Д) – Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 21 января 2017 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б «Развитие 250GT Ferrari». Мотоспорт . Март: 175. 1963.
  84. ^ «Настоящая история человека, известного как Портаго – архивный материал» . Проверено 20 января 2017 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б «Развитие Ferrari 250 GT». Мотоспорт . Март: 179. 1963.
  86. ^ «Милле Милья» . Классический автомобильный трест . 19 августа 2016 г. Проверено 29 февраля 2016 г.
  87. ^ «Милле Миллия: История» . Гранд Классические туры . Проверено 29 февраля 2016 г.
  88. ^ «Милле Милья» . grandprixhistory.org . Ноябрь 2007 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
  89. ^ «Это была Милле Мигла 2015» . Классический драйвер . Проверено 29 февраля 2016 г.
  90. ^ Вуд, стр. 30–31.
  91. ^ «КСАИ» . csai.aci.it. ​Проверено 21 января 2017 г.
  92. ^ «Золотая эра гонок GP Racing 1934–40» . kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
  93. ^ Концепции серийных (или «туристических») автомобильных гонок и омологации (что означает «официальное одобрение») берут свое начало в правилах для первых 24 Heures du Mans 1923 года , авторство которых принадлежит: Шарлю Фару, автомобильному журналисту La Vie Automobile; Жорж Дюран, генеральный секретарь Западного автомобильного клуба ; и Эмиль Кокиль, управляющий директор французского филиала компании Rudge-Whitworth, производящей съемные проволочные колеса. Правила требовали для каждой записи официального документа, подтверждающего, что тридцать идентичных экземпляров были изготовлены в строгом соответствии с каталогом производителя и предполагали «однодневную гонку туристических автомобилей, в которой участвуют автомобили, оборудование, аксессуары, топливо и смазочные материалы, которые обычные автомобилисты действительно могут купить. «и «предвосхищает всю концепцию Grand Touring». - Ле-Ман: Перед 24 часами Чарльза («Чака») Дрессинга, Radio Le Mans, Brumos Racing; первоначально опубликовано на сайте www.speedvision.com в 2000 году.
  94. ^ Перейти обратно: а б «Правила — Приложение C периода | Историческая база данных FIA» . historicdb.fia.com . Проверено 19 апреля 2017 г.
  95. ^ Перейти обратно: а б МакКинни, Дэвид. «Итальянский чемпионат спорта 1937–1965» . Автоспорт . Проверено 15 февраля 2016 г.
  96. ^ «8W – Когда? – Гонки 40-х годов» . 8w.forix.com . Проверено 30 ноября 2016 г. . Федерация команд и гонщиков, входящая в состав Олимпийского комитета Италии.
  97. ^ «Господство итальянского фашизма» . Сущность времени . 5 ноября 2015 года . Проверено 15 февраля 2016 г.
  98. ^ «Милле Милья – История» . grandprixhistory.org . Ноябрь 2007 года . Проверено 3 мая 2017 г.
  99. ^ «Националистическое фашистское правительство продвигало итальянский автоспорт как один из столпов своей спортивной пропаганды под руководством дуче Бенито Муссолини, который считал автоспорт одним из самых важных видов деятельности новой фашистской эпохи». --http://www.kolumbus.fi/leif.snellman/gp2701.htm Архивировано 30 июня 2019 г. в Wayback Machine.
  100. ^ «Националистическое фашистское правительство продвигало итальянский автоспорт как один из столпов своей спортивной пропаганды под руководством дуче Бенито Муссолини, который считал автоспорт одним из самых важных видов деятельности новой фашистской эпохи». - http://www.kolumbus .fi/leif.snellman/gp2701.htm
  101. ^ Сильва, Алессандро. «Чемпионат Италии по спорту 1937–1965» . Autosport.com . Проверено 15 февраля 2016 г.
  102. ^ «Итальянский чемпионат спорта» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 15 февраля 2016 г.
  103. ^ «8W – Когда? – Гонки 40-х годов» . 8w.forix.com . Проверено 28 марта 2017 г.
  104. ^ «Кубок ИнтерЕвропы на Автодроме в выходные» . Монца сегодня . Проверено 28 марта 2017 г.
  105. ^ Перейти обратно: а б «Монца 63^ Кубок Intereuropa Storica» . newsauto.it . 15 июня 2016 г. Проверено 4 сентября 2016 г.
  106. ^ «Апрель 2011» . doubledeclutch.com . Проверено 5 сентября 2016 г.
  107. ^ «Кубок Intereuropa в Монце. Машины чемпионов на трассе» (на итальянском языке). 18 июня 2015 г. Проверено 2 сентября 2016 г.
  108. ^ "Феррари 166 Спорт Sn005S 1948 года" . www.automotivemasterpieces.com . Проверено 3 мая 2017 г.
  109. ^ Перейти обратно: а б Курами, Андреа (2010). Альфа Ромео и Милле Милья . Вимодроне (Милан): Джорджио Нада Эдиторе. стр. 112, 115. ISBN  978-88-7911-504-9 .
  110. ^ «VeloceToday –» . velocetoday.com . Проверено 4 сентября 2016 г.
  111. ^ Перейти обратно: а б «Результаты Милле Милья 1950» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 29 февраля 2016 г.
  112. ^ Перейти обратно: а б «Милле Милья – 1950» . grandprixhistory.org . 29 августа 2010 г. Проверено 4 мая 2017 г.
  113. ^ «Список участников Милле Милья 1950 года» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 29 февраля 2016 г.
  114. ^ «166 ММ серийный номер 0026М» . barchetta.cc . Проверено 4 мая 2017 г.
  115. ^ «Кубок Интер-Европы 1950 > Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили .
  116. ^ «Кубок Интер-Европы [GT] 1950» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 29 февраля 2016 г.
  117. ^ «Тарга Флорио 1950 > Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 1 марта 2016 г.
  118. ^ «II. Кубок Тосканы» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 1 марта 2016 г.
  119. ^ «Золотой Кубок Доломитовых Альп» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 1 марта 2016 г.
  120. ^ «Джиро делле Калабрия» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 1 марта 2016 г.
  121. ^ "Альфа Ромео 6C 2500 Супер Спорт 1939 года" . supercars.net . 24 апреля 2016 года . Проверено 1 марта 2016 г.
  122. ^ Курами, Андреа (2004). Порше и Милле Милья . Вимодроне (Милан – Италия): Джорджио Нада Эдиторе. п. 15. ISBN  978-88-7911-320-5 .
  123. ^ «ОттоВу, шедевр Фиата» . Журнал «Роудбук» . Проверено 2 марта 2016 г.
  124. ^ Перейти обратно: а б с «Правила FIA для путешествий 1952 года - Исторические исследования, памяти Дэвида МакКинни» . Автоспортивные форумы . Проверено 28 марта 2017 г.
  125. ^ Перейти обратно: а б «Исторические приложения FIA J того периода» . argent.fia.com . Проверено 31 марта 2017 г.
  126. ^ «Правила — Приложение J периода | Историческая база данных FIA» . historicdb.fia.com . Проверено 19 апреля 2017 г.
  127. ^ «Милле Милья 1954 – Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 28 марта 2017 г.
  128. ^ «Чемпионат мира по спортивным автомобилям – Чемпионаты – Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 28 марта 2017 г.
  129. ^ Перейти обратно: а б «Чемпионат мира по спортивным автомобилям» . classicscars.com . Проверено 28 марта 2017 г.
  130. ^ Макдонаф, Эд; Коллинз, Питер (18 марта 2006 г.). Alfa Romeo Tipo33: история развития, гонок и шасси . Veloce Publishing Ltd. ISBN  9781904788713 .
  131. ^ «Кубок FIA GT – Чемпионат – Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 28 марта 2017 г.
  132. ^ Старки, Джон (2016). Феррари 250 GT, Тур де Франс . Издательство Велос. стр. 15–17. ISBN  978-1-845847-53-1 .
  133. ^ «Чемпионат мира – итоговые позиции и таблицы» . classicscars.com . Проверено 19 апреля 2017 г.
  134. ^ Галпин, Даррен. «Чемпионат мира по спортивным автомобилям» . Teamdan.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
  135. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Войны Кобры Феррари» . Правда об автомобилях . 22 апреля 2006 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
  136. ^ Перейти обратно: а б «Войны Кобры Феррари 1963–1965» . thecobraferrariwars.com . Проверено 28 марта 2017 г.
  137. ^ Перейти обратно: а б с «Ценя Кэрролла Шелби» . Журнал «Автомобильный спорт» . 14 мая 2012 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
  138. ^ «Феррари 250 GTO 1962→1963 годов» . supercars.net . 24 апреля 2016 года . Проверено 28 марта 2017 г.
  139. ^ Перейти обратно: а б Либерман, Джонни (24 июля 2007 г.). «Шелби Кобра Дейтона Купе» . Ялопник . Проверено 28 марта 2017 г.
  140. ^ Либерман, Джонни (31 июля 2007 г.). «Феррари 250 ГТО» . Ялопник . Проверено 28 марта 2017 г.
  141. ^ «24 часа Ле-Мана 1964 года — результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 17 июня 2017 г.
  142. ^ Смит, Сэм (18 января 2017 г.). «24-часовая война» Адама Кароллы — это автомобильный фильм, созданный автолюбителями и предназначенный не только для автолюбителей» . Дорога и трасса . Проверено 17 июня 2017 г.
  143. ^ Брок, Питер (июль 2001 г.). «Автомобиль, который оправдал свою легенду» . Автомобиль и водитель . п. 1 . Проверено 17 июня 2017 г.
  144. ^ Смит, Сэм (14 августа 2015 г.). «Маловероятная история о том, как Ferrari обогнала Shelby Daytona Coupe» . Дорога и трасса . Проверено 17 июня 2017 г.
  145. ^ Брок, Питер (июль 2001 г.). «Автомобиль, который оправдал свою легенду» . Автомобиль и водитель . п. 4 . Проверено 17 июня 2017 г.
  146. ^ Робертс, Джеймс (2 февраля 2017 г.). «В этом вся суть GT Racing» . redbull.com . Проверено 17 июня 2017 г.
  147. ^ Перейти обратно: а б с д и Вуд, стр. 66–105.
  148. ^ «1946–1950 Хили Эллиотт» . Ultimatecarpage.com . Проверено 17 июня 2017 г.
  149. ^ «Некролог — Х. Дж. Олдингтон» . Журнал «Автомобильный спорт» . Май 1976 года . Проверено 17 июня 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a52c844525e08af603ed92106196cd6__1722555180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/d6/9a52c844525e08af603ed92106196cd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand tourer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)