Сверхлегкий
Superleggera (по-итальянски Superlight из панелей из труб и сплавов, ) — это технология изготовления автомобильных кузовов разработанная Феличе Бьянки Андерлони из итальянской компании по производству кузовов Carrozzeria Touring Superleggera . отдельное шасси По-прежнему требовалось .
Touring лицензировала систему легких рам Чарльза Веймана с тканевым покрытием, что привело к созданию собственной конструкции Superleggera. [1] Запатентованная Carrozzeria Touring в 1936 году система Superleggera состоит из структурного каркаса из стальных трубок малого диаметра, повторяющих форму кузова автомобиля и покрытых тонкими панелями из сплава, которые укрепляют каркас. Помимо легкого веса, система конструкции Superleggera обеспечивает большую гибкость проектирования и производства, позволяя производителям кузовов быстро создавать инновационные формы кузова. Трубы суперлеггера были спаяны на приспособлении, а затем на них были установлены панели. Панели крепятся только по краям, в основном путем обжима кромок панелей над полосами углового сечения на стальном каркасе. Большая часть панели не имеет жесткого или металлического контакта с каркасом, она просто опирается на него, а трубы обернуты мешковиной или резиновой прокладкой. [2]
Система суперлеггера была в первую очередь основана на использовании дюралюминия . [ нужна ссылка ] материал, который возник в промышленности цеппелинов до Первой мировой войны. Компания располагалась к северу от Милана, недалеко от Alfa Romeo , итальянского Citroën и бывшего Isotta Fraschini завода . Для этих компаний были изготовлены первые кузова Superleggera. сплав Бирмабрайт В Англии после Второй мировой войны использовался , поскольку он был более жестким в тонких листах и более широко доступен.
Система Superleggera больше не используется в производстве специальных автомобилей по ряду причин. Прежде всего, кузов суперлеггера не может соответствовать современным стандартам ударопрочности, а также непомерно высокими факторами являются стоимость изготовления и гальваническая коррозия между алюминиевыми панелями кузова и стальной трубчатой рамой. Кроме того, трубы рамы, используемые для создания кузова Superleggera, слишком малы и изготовлены из неподходящего материала для крепления компонентов подвески, поэтому требуется шасси - недостаток, которого нет в цельных и других системах шасси. Автопроизводители, такие как Бристоль , имевшие опыт в авиационной промышленности, добились большего успеха в борьбе с гальванической коррозией, чем другие производители. [3] [4] Бристоль представил конструкцию Superleggera на Bristol 401 1948 года. [2]
Superleggera — торговая марка, принадлежащая Carrozzeria Touring Superleggera srl , современному воплощению фирмы, запатентовавшей систему в 1936 году.
Известные автомобили
[ редактировать ]Carrozzeria Touring передала лицензию на систему конструкции superleggera компании Aston Martin , которая разработала и произвела кузов superleggera для DB4 и DB5 . [5] [6] Несколько других производителей создали автомобили, используя технологию строительства Superleggera от Carrozzeria Touring. Яркие примеры включают:
- Альфа Ромео 8C 2900 Милле Милья
- Альфа Ромео 1900 Супер Спринт
- Альфа Ромео 2600
- Aston Martin DB4 , DB5 и Lagonda Rapide
- BMW 328 Туринг Родстер
- Бристоль Автомобили
- Модели Феррари 166, 195, 212 и 340.
- Ламборгини 350 ГТ
- Lancia Flaminia GT, GTL и кабриолет
- Мазерати 3500 ГТ
- Пегасо Z-102
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гастроли Суперлеггера» . lifeinitaly.com . Проверено 5 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Лоуренс Помрой ; Родни Уокерли, ред. (1949). Автомобили года: Бристоль . Темпл Пресс.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Полупостоянная защита». Коррозия . Министерство авиации . Сентябрь 1966. стр. 17–19. АП.119А-0201-1.
- ^ Сетрайт, LJK (1974). Бристоль Автомобили и двигатели . Публикации по автоспорту. ISBN 0-900549-22-Х .
- ^ «Aston Martin DB4 Series IV Vantage 1963 года: 352 000 долларов» . theastonmartinreview.blogspot.com . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 г. Проверено 5 сентября 2011 г.
- ^ «Астон Мартин DB6 Марк 2 Vantage 1970 года» . classic-auctions.com . Архивировано из оригинала 30 марта 2012 г. Проверено 5 сентября 2011 г.