Jump to content

Сверхлегкий

Астон Мартин DB6 Суперлеггера
Эмблема Superleggera на Aston Martin DB6 с кузовом, произведенным Carrozzeria Touring, фирмой, создавшей систему Superleggera.

Superleggera (по-итальянски Superlight из панелей из труб и сплавов, ) — это технология изготовления автомобильных кузовов разработанная Феличе Бьянки Андерлони из итальянской компании по производству кузовов Carrozzeria Touring Superleggera . отдельное шасси По-прежнему требовалось .

Touring лицензировала систему легких рам Чарльза Веймана с тканевым покрытием, что привело к созданию собственной конструкции Superleggera. [1] Запатентованная Carrozzeria Touring в 1936 году система Superleggera состоит из структурного каркаса из стальных трубок малого диаметра, повторяющих форму кузова автомобиля и покрытых тонкими панелями из сплава, которые укрепляют каркас. Помимо легкого веса, система конструкции Superleggera обеспечивает большую гибкость проектирования и производства, позволяя производителям кузовов быстро создавать инновационные формы кузова. Трубы суперлеггера были спаяны на приспособлении, а затем на них были установлены панели. Панели крепятся только по краям, в основном путем обжима кромок панелей над полосами углового сечения на стальном каркасе. Большая часть панели не имеет жесткого или металлического контакта с каркасом, она просто опирается на него, а трубы обернуты мешковиной или резиновой прокладкой. [2]

Система суперлеггера была в первую очередь основана на использовании дюралюминия . [ нужна ссылка ] материал, который возник в промышленности цеппелинов до Первой мировой войны. Компания располагалась к северу от Милана, недалеко от Alfa Romeo , итальянского Citroën и бывшего Isotta Fraschini завода . Для этих компаний были изготовлены первые кузова Superleggera. сплав Бирмабрайт В Англии после Второй мировой войны использовался , поскольку он был более жестким в тонких листах и ​​более широко доступен.

Система Superleggera больше не используется в производстве специальных автомобилей по ряду причин. Прежде всего, кузов суперлеггера не может соответствовать современным стандартам ударопрочности, а также непомерно высокими факторами являются стоимость изготовления и гальваническая коррозия между алюминиевыми панелями кузова и стальной трубчатой ​​рамой. Кроме того, трубы рамы, используемые для создания кузова Superleggera, слишком малы и изготовлены из неподходящего материала для крепления компонентов подвески, поэтому требуется шасси - недостаток, которого нет в цельных и других системах шасси. Автопроизводители, такие как Бристоль , имевшие опыт в авиационной промышленности, добились большего успеха в борьбе с гальванической коррозией, чем другие производители. [3] [4] Бристоль представил конструкцию Superleggera на Bristol 401 1948 года. [2]

Superleggera — торговая марка, принадлежащая Carrozzeria Touring Superleggera srl , современному воплощению фирмы, запатентовавшей систему в 1936 году.

Известные автомобили

[ редактировать ]

Carrozzeria Touring передала лицензию на систему конструкции superleggera компании Aston Martin , которая разработала и произвела кузов superleggera для DB4 и DB5 . [5] [6] Несколько других производителей создали автомобили, используя технологию строительства Superleggera от Carrozzeria Touring. Яркие примеры включают:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Гастроли Суперлеггера» . lifeinitaly.com . Проверено 5 сентября 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Лоуренс Помрой ; Родни Уокерли, ред. (1949). Автомобили года: Бристоль . Темпл Пресс. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  3. ^ «Полупостоянная защита». Коррозия . Министерство авиации . Сентябрь 1966. стр. 17–19. АП.119А-0201-1.
  4. ^ Сетрайт, LJK (1974). Бристоль Автомобили и двигатели . Публикации по автоспорту. ISBN  0-900549-22-Х .
  5. ^ «Aston Martin DB4 Series IV Vantage 1963 года: 352 000 долларов» . theastonmartinreview.blogspot.com . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 г. Проверено 5 сентября 2011 г.
  6. ^ «Астон Мартин DB6 Марк 2 Vantage 1970 года» . classic-auctions.com . Архивировано из оригинала 30 марта 2012 г. Проверено 5 сентября 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d1d82a00abcdea0fbc6429bf7dfa08c__1712046420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/8c/6d1d82a00abcdea0fbc6429bf7dfa08c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Superleggera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)