Астон Мартин DB4
Астон Мартин DB4 | |
---|---|
1960 Астон Мартин DB4 | |
Обзор | |
Производитель | Астон Мартин |
Производство | 1958–1963 1204 произведено [1] 1129 ДБ4 56 ДБ4 ГТ 19 DB4 GT Загато |
Сборка | Ньюпорт-Пагнелл , Англия |
Дизайнер | Федерико Форменти в Carrozzeria Touring |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер |
Тип кузова | 2+2 купе 2-местное купе 2+2 откидная головка |
Макет | макет ФР |
Связанный | DB4 GT Загато Лагонда Рапид |
Силовой агрегат | |
Двигатель | DOHC, рядная шестерка, 3670 куб.см, 240 л.с. при 5000 об/мин 240 фунт-фут при 4200 об/мин |
Размеры | |
Колесная база | 98 дюймов (2489 мм) [2] |
Длина | 177 дюймов (4496 мм) [2] |
Ширина | 66 дюймов (1676 мм) [2] |
Высота | 52,5 дюйма (1334 мм) [2] |
Снаряженная масса | 1308 кг (2883 фунта) [3] |
Хронология | |
Предшественник | Астон Мартин ДБ Марк III |
Преемник | Астон Мартин DB5 |
DB4 гранд - — это турер , который производился Aston Martin с 1958 по 1963 год. Обозначение «DB» пришло от сэра Дэвида Брауна , который основал компанию с 1947 года.
Технически DB4 не был развитием DB Mark III , который он заменил, и не превратился в DB5 . У него была платформа, а не трубчатое шасси, с новым двигателем Тадека Марека . Дизайн DB4 лег в основу более поздних моделей Aston Martin, таких как DB4 GT Zagato , 4-дверный седан Lagonda Rapide .
Дизайн
[ редактировать ]
Легкий кузов Superleggera (трубчатая рама) был разработан компанией Carrozzeria Touring в Милане, а его континентальный внешний вид произвел фурор после его презентации на Лондонском автосалоне 1958 года . Хотя технологии проектирования и строительства были итальянскими, DB4 был первым Aston, построенным на заводе компании в Ньюпорт-Пагнелле в Бакингемшире , Англия.
Технические характеристики
[ редактировать ]
Двигатель объемом 3,7 л (3670 куб.см/223 дюйма³), разработанный Тадеком Мареком, гонщиком польского происхождения, оснащен двойным верхним распредвалом, рядным 6-цилиндровым двигателем , головкой блока цилиндров и блоком цилиндров из литого алюминиевого сплава RR50 , что является дальнейшим развитием более ранней модели Lagonda с прямым расположением цилиндров. -6 двигатель . Первоначально двигатель был склонен к перегреву, но мощность 240 л.с. (179 кВт) [2] версия с двойным СУ Выпускаемая карбюраторная заставила покупателей простить эту досадную особенность. [4] с сервоприводом Дисковые тормоза были установлены по всему периметру - ранние 11,5-дюймовые (292 мм) Dunlop были заменены Girlings . Первоначально DB4 оснащался 16-дюймовыми колесами с поперечными шинами Avon TurboSpeed 600H16 или Pirelli Cinturato CA67 185VR16 в качестве радиального варианта. В 1962 году они перешли на 15-дюймовые колеса с двигателем 6,70V15 Avon TurboSpeed с возможностью модернизации радиальными дисками Pirelli Cinturato 185VR15. В независимой передней подвеске использовались шарнирные поперечные рычаги, винтовые пружины и реечное рулевое управление. Ведущий задний мост [5] также использовались винтовые пружины и располагался с помощью рычага Уотта . Обычное передаточное число главной передачи для использования в Великобритании и Европе составляло 3,54: 1, однако в Соединенных Штатах это соотношение обычно составляло 3,77. Клиенты, которым нужен автомобиль с особенно высокой максимальной скоростью, могут выбрать передаточное число 3,31:1.
Производительность
[ редактировать ]Автомобиль с британским стандартным передаточным числом главной передачи 3,54, протестированный журналом The Motor в 1960 году, имел максимальную скорость 139,3 миль в час (224,2 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 9,3 секунды. Был зафиксирован расход топлива 17,7 миль на британский галлон (16,0 л/100 км; 14,7 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 3967 фунтов стерлингов, включая налоги. [2]
Модели
[ редактировать ]«Серия» DB4s
[ редактировать ]Было пять «серий» DB4. Наиболее заметными изменениями было добавление оконных рам в Серии II и использование решетки с решеткой (а не ящика для яиц) в Серии IV. Автомобили серии III отличались от более ранних задними фонарями, состоящими из трех небольших фонарей, установленных на хромированной опорной пластине. Более ранние автомобили имели цельные блоки, а последние автомобили серии V, выпущенные в сентябре 1962 года, имели аналогичные задние фонари, но утопленные. [6] Серия V также имеет более высокий и длинный кузов, чтобы обеспечить больше внутреннего пространства, хотя диаметр колес был уменьшен, чтобы сохранить общую высоту прежней. Передняя часть Series V обычно имела более аэродинамический стиль, который уже использовался на моделях Vantage и GT, стиль, который позже был перенесен на автомобили DB5. [6]
DB4 трансформируемый
[ редактировать ]
Кабриолет был представлен в октябре 1961 года. [7] Он отличался собственным стилем, похожим на седан Touring , а также была доступна чрезвычайно редкая заводская жесткая крыша . Всего было выпущено 70 кабриолетов DB4 из общего объема производства DB4 в 1110 автомобилей. [8] 30 из них относились к серии IV, а остальные 40 относились к серии V. 32 из всех построенных кабриолетов (11 и 21 из разных серий соответственно) были оснащены более мощным двигателем Vantage. [6] Максимальная скорость обычной версии составляет около 136 миль в час. [9]
ДБ4 ГТ
[ редактировать ]
DB4 GT представлял собой специальную легкую и высокопроизводительную версию DB4. Представленный в сентябре 1959 года, он отличался закрытыми фарами и более тонкой алюминиевой обшивкой для облегчения веса. Колесная база также была уменьшена по сравнению со стандартным автомобилем, в результате чего многие автомобили не были оснащены задними сиденьями.
Двигатель делал GT особенным. Доступный в версиях объемом 3,7 л (3670 куб.см/223 дюйма³) и 3,8 л (3750 куб.см/228 дюймов³), двигатель имел две свечи зажигания на цилиндр с двумя распределителями и тремя карбюраторами Weber с двойным дросселем . Модификации головки блока цилиндров довели компрессию до 9,0:1, а выходная мощность составила 302 л.с. (225 кВт). Максимальная скорость GT составляла 151 миль в час (243 км/ч). [10] с разгоном за 6,1 секунды до 60 миль в час (97 км/ч). В то время это был самый быстрый серийный автомобиль, разрешенный для дорожного движения.
Семьдесят пять GT были построены с таким типом кузова. Еще девятнадцать были модифицированы на заводе Zagato в Италии в DB4 GT Zagatos с простыми овальными решетками, проволочными колесами Borrani и сглаженной задней частью без хвостовых плавников стандартного GT. Одиночный автомобиль был разработан Bertone и назван Bertone Jet .
DB4 GT Продолжение
[ редактировать ]будут произведены еще двадцать пять гусеничных автомобилей на базе облегченной спецификации 1959 года В 2016 году Aston Martin Works объявила, что на ее заводе в Ньюпорт-Пагнелле , каждый стоимостью около 1,5 миллиона фунтов стерлингов, а поставка ожидается в конце 2017 года. [11] [12]

Преимущество
[ редактировать ]высокопроизводительный DB4 Vantage С появлением Series IV в 1961 году был предложен . Он имел три карбюратора SU и специальные головки цилиндров, увеличивая мощность до 266 л.с. (198 кВт). В большинстве моделей Vantage использовались закрытые фары от DB4 GT. Всего было 136 седанов и 32 кабриолета с двигателем Vantage .
Преимущество GT
[ редактировать ]Небольшое количество DB4, отличных от GT, использовали более мощный двигатель GT. Эту комбинацию часто называют Vantage GT , хотя не все из них включали пакет Vantage, и ни один из них технически не был GT. Три автомобиля серии III, пять автомобилей серии IV и шесть автомобилей серии V имеют эту необычную комбинацию кузова и двигателя, всего их 14.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдвардс, Роберт (2004). Астон Мартин . Спаркфорд: Издательство Haynes. стр. 45, 67. ISBN. 1-84425-014-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Седан Aston Martin DB4». Мотор . 14 сентября 1960 года.
- ^ «DB4 и DB4 Convertible — Aston Martin» . astonmartin.com . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «Лучшие хиты Ньюпорта Пэгнелла» . Классический драйвер .
- ^ Уилсон, Квентин (1995). Лучшая книга о классических автомобилях . DK Publishing, Inc. ISBN 0-7894-0159-2 .
- ^ Jump up to: а б с Джонс, Филип, Aston Martin: Обзор продукта: Часть II, Newport Pagnell, DB4-DB6 (PDF) , Byron International, стр. 8
- ↑ Aston Martin купе The Times , среда, 4 октября 1961 г.; стр. 9; Выпуск 55203
- ^ Эдвардс, Роберт (2004). Астон Мартин . Спаркфорд: Издательство Haynes. п. 53. ИСБН 1-84425-014-8 .
- ^ «Характеристики, характеристики, данные и фотографии Aston Martin DB4 1961 года выпуска» . Автомобиль-каталог.com . Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ «Характеристики, характеристики, данные и фотографии Aston Martin DB4 GT 1959 года» . Автомобиль-каталог.com . Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ Сэм Шиэн (9 декабря 2016 г.). «Модели Aston Martin DB4 GT Continuation будут выпускаться по цене 1,5 миллиона фунтов стерлингов каждая» . Автокар .
- ^ «Модель Aston Martin DB4, построенная после 55-летнего перерыва» . Новости Би-би-си . 4 января 2018 г.
- 1. Марк Юинг (сентябрь 1990 г.). «Один прекрасный грузовик». Международный спортивный автомобиль . 6 (9): 28–30.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт Aston Restoration - сайт, посвященный информации о восстановлении Aston Martin, включая DB4.
- Оригинальные брошюры Aston Martin — оригинальная рекламная литература по Aston Martin, которую можно просмотреть в Интернете, включая DB4.