Астон Мартин V8
Астон Мартин V8 | |
---|---|
![]() 1973 Aston Martin V8 купе | |
Обзор | |
Производитель | Астон Мартин |
Производство | 1969–1989 построено 4021 [ 1 ] (включая Vantage и рулевое колесо) |
Сборка | Ньюпорт-Пагнелл , Бакингемшир, Англия, Великобритания |
Дизайнер | Уильям Таунс |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверный кабриолет |
Макет | макет ФР |
Связанный | Астон Мартин ДБС Астон Мартин РЭМ/1 Астон Мартин V8 Преимущество (1977) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5,3 л V8 |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2610 мм (102,8 дюйма) [ 2 ] |
Длина | 4585 мм (180,5 дюйма) [ 2 ] |
Ширина | 1830 мм (72,0 дюйма) [ 2 ] |
Высота | 1330 мм (52,4 дюйма) [ 2 ] |
Снаряженная масса | 1820 кг (4010 фунтов) [ 2 ] (приблизительно) |
Хронология | |
Предшественник | Астон Мартин DBS V8 (1969–1972) |
Преемник | Астон Мартин Вираж |
Aston Martin V8 — это гранд-турер, производившийся компанией Aston Martin в Великобритании с 1969 по 1989 год. Как и все традиционные Aston Martin, он собирался полностью вручную — на изготовление каждого автомобиля требовалось 1200 человеко-часов . [ 4 ]
Компания Aston Martin хотела заменить модель DB6 и разработала более крупный и современный автомобиль. Однако двигатель не был готов, поэтому в 1967 году компания выпустила DBS с рядным шестицилиндровым двигателем Vantage от DB6. Два года спустя Тадека Марека V8 был готов, и Aston выпустила DBS V8 . После прекращения выпуска рядного шестицилиндрового двигателя Vantage в 1973 году DBS V8, который теперь был рестайлинговым и назывался просто Aston Martin V8 , стал основным автомобилем компании на протяжении почти двух десятилетий. В конечном итоге в 1989 году он был заменен в пользу Virage .
ДБС V8
[ редактировать ]
С 1969 по 1972 год флагманской моделью Aston была DBS V8 . Хотя корпус и название были такими же, как у шестицилиндрового DBS, V8 продавался гораздо дороже. Кузов представлял собой современную интерпретацию традиционного внешнего вида Aston Martin с квадратной решеткой радиатора и четырьмя фарами (Уильям Таунс признал, что задняя часть была «позаимствована» у раннего Ford Mustang ). Отличительными особенностями модели V8 являются более крупный передний воздухозаборник, шины 225/70VR15 и отсутствие проволочных колес , хотя в некоторых шестицилиндровых автомобилях DBS также использовались легкосплавные диски V8. Задние фонари были взяты от Hillman Hunter .
В отчете о дорожных испытаниях того времени отмечалось, что автомобиль прибавил в весе 250 фунтов (113 кг) благодаря установке двигателя V8 вместо ранее использовавшегося шестицилиндрового двигателя, несмотря на заверения производителя, что двигатель весил всего 30 фунтов ( 14 кг) больше, чем у старшего рядного шестицилиндрового двигателя . [ 2 ] Другими вкладами в увеличение веса стали более тяжелые вентилируемые тормозные диски, кондиционер, более толстые шины, новая и более мощная коробка передач ZF , а также некоторые дополнительные элементы кузова под передним бампером. [ 2 ]
Двигатель Марека V8 объемом 5340 куб. См (5,3 л; 325,9 куб. Дюймов) использовал Bosch систему впрыска топлива . Мощность официально не объявлена, но по оценкам она составляет около 315 л.с. (235 кВт). DBS V8 мог развивать скорость до 100 км/ч (62 миль в час) за 7,1 секунды и иметь максимальную скорость 242 км/ч (150 миль в час). [ 5 ] Всего было построено 402 двигателя DBS V8. Планировалось, что DBS V8 будет использоваться персонажем Роджера Мура Бреттом Синклером в телешоу The Persuaders! но в то время не было автомобиля с двигателем V8, поэтому шестицилиндровый двигатель DBS был модифицирован, чтобы выглядеть как модель V8 для использования в шоу.
DBS V8 от Ogle Design
[ редактировать ]
DBS V8 от Ogle Design был представлен в 1972 году на Монреальском автосалоне. Он основан на DBS V8, и табачная компания WOWills заказала два автомобиля для продвижения своего нового бренда сигарет премиум-класса: один шоу-кар с номером шасси DBSV8/10380/R и один дорожный автомобиль с номером шасси DBSV8/10381/RC. . Третья «реплика» автомобиля была заказана частному лицу. [ 6 ]
V8
[ редактировать ]
В апреле 1972 года DBS V8 стал просто Aston Martin V8 , поскольку шестицилиндровый DBS был снят с производства, оставив в производстве только этот автомобиль и шестицилиндровый Vantage .
АМ V8
[ редактировать ]V8 стал известен как AM V8, модель, задним числом названная Series 2 V8, чтобы отделить ее от более поздних моделей. Визуальные отличия включали сдвоенные кварцево-галогенные фары и сетчатую решетку радиатора - дизайн передней части, который просуществовал до конца производства в 1989 году. Автомобили AM V8, выпускавшиеся с мая 1972 года по июль 1973 года, использовали двигатель, аналогичный DBS V8, хотя и с впрыском топлива Bosch, а не с более ранними карбюраторами. Всего было построено 288 автомобилей Серии 2. Хотя Дэвид Браун покинул компанию, он руководил разработкой этой модели. Первые 34 автомобиля все еще несли остатки значка «DBS V8». [ 7 ]
Серия 3
[ редактировать ]
Автомобиль снова перешел на карбюраторы Weber для Series 3 в 1973 году, якобы для того, чтобы помочь автомобилю пройти новые более строгие стандарты выбросов в Калифорнии, но, скорее всего, потому, что Aston Martin не смог заставить систему впрыска топлива Bosch работать правильно. [ 8 ] Эти автомобили отличаются более высоким ковшом на капоте, позволяющим разместить четыре двухцилиндровых карбюратора Weber . Автомобиль производил 310 л.с. (231 кВт; 314 л.с.) и мог развивать скорость до 60 миль в час (97 км/ч) за 6,1 секунды с автоматической коробкой передач или за 5,7 секунды с механической коробкой передач . Производительность ухудшилась из-за правил выбросов: в 1976 году мощность упала до 288 л.с. (215 кВт; 292 л.с.). В следующем году более мощный двигатель «Stage 1» с новыми распределительными валами и выхлопной системой увеличил ее мощность до 305 л.с. (227 кВт; 309 л.с.). . [ 9 ]
На эти автомобили устанавливались шины Avon TurboSpeed 225/70VR15 или Rolls-Royce 235/70VR15 Turbospeed на моделях Auto или шины 255/60R15 Pirelli Cinturato CN12 на Vantage.
Производство автомобилей Серии 3 продолжалось с 1973 по октябрь 1978 года, но было остановлено на весь 1975 год. За это время было выпущено 967 экземпляров. В то время как более ранние автомобили V8 имели жалюзи, врезанные в небольшую панель, установленную под задним лобовым стеклом, автомобили Series 3 и более поздних моделей вместо этого имеют небольшой выступ в нижней части этой панели, прямо перед передней кромкой крышки багажника. [ 8 ]
Серия 4 («Оскар Индия»)
[ редактировать ]
Спецификация «Оскар Индия» была представлена в октябре 1978 года на Международном автосалоне в Бирмингеме . Визуально прежний ковш на капоте уступил место закрытому « силовому выступу », а в хвостовую часть был интегрирован спойлер. Большинство автомобилей Oscar India были оснащены Chrysler трехступенчатой автоматической коробкой передач Torqueflite с деревянной отделкой, установленной впервые со времен DB2/4 1950-х годов. С 1978 по 1985 год было построено всего 352 модели Oscar India. Мощность ныне очищенных от дыма двигателей на автомобилях американского рынка продолжала падать, опустившись до минимума в 245 л.с. (183 кВт) в начале восьмидесятых. [ 9 ]
Кабриолет Volante был представлен в июне 1978 года, но с самого начала имел капот Series 4 - за несколько месяцев до того, как купе получило обновление Oscar India. Volante Series 1 весит на 70 кг (155 фунтов) больше, чем купе, из-за необходимости усиления рамы. [ 10 ] На тот момент производство V8 Volante от начала до конца заняло около четырех месяцев. [ 11 ]
Автомобили на американском рынке, начиная с 1980 модельного года, получили бамперы гораздо большего размера, что увеличило вес и несколько испортило линии автомобиля. Владельцы автомобилей, предназначенных для США, часто модифицируют их, чтобы установить более тонкие европейские бамперы. [ 10 ] К 1981 году успех Volante означал, что модель купе создавалась только по индивидуальному заказу. [ 12 ] 1980-е годы также были настроены на гораздо лучшую экономию топлива, увеличившуюся примерно на тридцать процентов. [ 13 ]
Серия 5
[ редактировать ]
Автомобили Series 5 с впрыском топлива были представлены в январе 1986 года на Нью-Йоркском международном автосалоне . Компактная система Weber / Marelli больше не нуждалась в пространстве предыдущих карбюраторов , поэтому выпуклость капота была практически устранена. До прекращения производства в 1989 году было построено 405 автомобилей Series 5. Volante Series 2 получил те же изменения; было построено 216 штук.
Лагонда
[ редактировать ]В период с 1974 по 1976 год было произведено семь четырехдверных седанов Lagonda на базе Aston Martin V8 с контурной решеткой в стиле Lagonda, установленной в пространстве, обычно заполняемом стандартной решеткой Aston Martin.
Двигатель | 5340 куб.см |
Производственные показатели
[ редактировать ]- ДБС V8: 402 [ 14 ]
- V8 купе серии 2: 288
- Купе V8 Серия 3: 967
- Купе 4-й серии V8: 352
- Купе V8 Серия 5: 405
- Рулевое колесо V8, серия 1: 656
- Маховик V8, серия 2: 245
- V8 Vantage Series 1: 38 + 13 моделей для США со стандартным двигателем
- V8 Vantage Series 2: 304 + 14 моделей для США со стандартным двигателем
- V8 Vantage Volante: 192 + 56 моделей для США со штатным двигателем
- V8 Vantage Zagato/Vantage Volante Zagato: 89
Джеймс Бонд
[ редактировать ]
В 1986 году Тимоти Далтон взял на себя роль Джеймса Бонда у Роджера Мура , и EON Productions решила вернуть Aston Martin во франшизу о Бонде с новым 007, который теперь сочетается с моделью из четвертой серии в фильме «Живые дневные огни» . Однако фильм вызвал некоторое замешательство у зрителей (даже у тех, кто хорошо знаком с моделями Aston Martin той эпохи). В начале фильма это автомобиль V8 Volante (кабриолет). В этих сценах использовался автомобиль V8 Volante, принадлежавший председателю правления Aston Martin Lagonda Виктору Гаунтлетту . можно увидеть, как автомобиль оснащают жесткой крышей («подготовленной к зиме») Позже в Q Branch . Однако в более поздних сценах на самом деле изображена пара купе V8 с тем же номерным знаком, что и у Volante, показанного в начале фильма, оснащенных другими «дополнительными приспособлениями», такими как шипованные шины, лыжи , лазеры и ракеты . Очевидно, что автомобиль должен был рассматриваться как V8 Volante с жесткой крышей. [ 15 ]
Купе V8 снова появилось в фильме о Джеймсе Бонде « Не время умирать» . Генеральный директор Aston Martin доктор Энди Палмер подтвердил 20 июня 2019 года, что V8 появится еще раз с той же регистрацией, что и в The Living Daylights 32 года назад.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдвардс, Роберт (2004). Астон Мартин . Спаркфорд: Издательство Haynes. п. 123. ИСБН 1-84425-014-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Автотест: Aston Martin DBS V8». Автокар . Том. 134, нет. 3928. 8 июля 1971. стр. 7–11.
- ^ «AMV8 с 1972 по 1989 год» . Наследство . Астон Мартин. Архивировано из оригинала 18 декабря 2009 года . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Кох, Джефф (март 2012 г.). «Руководство покупателя: Aston Martin V8 Vantage 1977–1989 годов». Спортивный и экзотический автомобиль Hemmings . 7 (7). Беннингтон, Вирджиния: Hemmings Motor News: 81. ISSN 1555-6867 .
- ↑ Auto Motor und Sport, 16/1971.
- ^ «DBS V8 от Ogle Design – «Специальный выпуск Sotheby» «Aston Martins.com» . astonmartins.com . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Чудеки, Пол (15 мая 1990 г.), Aston Martin и Lagonda: Том 2: автомобили V8 1970 г. , Motor Racing Publications, стр. 22–23, ISBN 978-0947981419
- ^ Jump up to: а б Коттингем, Тим. «V8 (Вебер Карб)» . Автомобили . AstonMartins.com . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Шовен, Ксавье (апрель 2012 г.). «Файл: Aston Martin DBS и AM V8: . маслкар Ее Величества» Зеркало заднего вида (на французском языке) (277). Фонтенбло, Франция: Éditions LVA: 39. ISSN 0992-5007 .
- ^ Jump up to: а б Коттингем, Тим. «V8 Volante (Карбюратор Вебер)» . Астон Мартинс.com . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ Грейсон, Стэн (1980). «Воланте – взгляд на новейший Aston Martin». Автомобильный ежеквартальный журнал . XVIII (1, первый квартал 1980 г.). Принстон, Нью-Джерси: 47. ISSN 0005-1438 .
- ^ Хогг, Тони (ред.). «Руководство покупателя 1981 года». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 год . № Январь – февраль 1981 г. с. 81.
- ^ Грейсон , с. 49
- ^ Все цифры согласно: Эдвардс, Роберт (2004). Астон Мартин . Спаркфорд: Издательство Haynes. п. 123. ИСБН 1-84425-014-8 .
- ^ «Астон Мартин V8» . Джеймс Бонд Мультимедиа . Проверено 2 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]