Jump to content

Астон Мартин V8

Астон Мартин V8
1973 Aston Martin V8 купе
Обзор
Производитель Астон Мартин
Производство 1969–1989
построено 4021 [ 1 ]
(включая Vantage и рулевое колесо)
Сборка Ньюпорт-Пагнелл , Бакингемшир, Англия, Великобритания
Дизайнер Уильям Таунс
Кузов и шасси
Сорт Гранд турер
Тип кузова 2-дверное купе
2-дверный кабриолет
Макет макет ФР
Связанный Астон Мартин ДБС
Астон Мартин РЭМ/1
Астон Мартин V8 Преимущество (1977)
Силовой агрегат
Двигатель 5,3 л V8
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2610 мм (102,8 дюйма) [ 2 ]
Длина 4585 мм (180,5 дюйма) [ 2 ]
Ширина 1830 мм (72,0 дюйма) [ 2 ]
Высота 1330 мм (52,4 дюйма) [ 2 ]
Снаряженная масса 1820 кг (4010 фунтов) [ 2 ] (приблизительно)
Хронология
Предшественник Астон Мартин DBS V8 (1969–1972)
Преемник Астон Мартин Вираж

Aston Martin V8 — это гранд-турер, производившийся компанией Aston Martin в Великобритании с 1969 по 1989 год. Как и все традиционные Aston Martin, он собирался полностью вручную — на изготовление каждого автомобиля требовалось 1200 человеко-часов . [ 4 ]

Компания Aston Martin хотела заменить модель DB6 и разработала более крупный и современный автомобиль. Однако двигатель не был готов, поэтому в 1967 году компания выпустила DBS с рядным шестицилиндровым двигателем Vantage от DB6. Два года спустя Тадека Марека V8 был готов, и Aston выпустила DBS V8 . После прекращения выпуска рядного шестицилиндрового двигателя Vantage в 1973 году DBS V8, который теперь был рестайлинговым и назывался просто Aston Martin V8 , стал основным автомобилем компании на протяжении почти двух десятилетий. В конечном итоге в 1989 году он был заменен в пользу Virage .

1970 Астон Мартин ДБС V8

С 1969 по 1972 год флагманской моделью Aston была DBS V8 . Хотя корпус и название были такими же, как у шестицилиндрового DBS, V8 продавался гораздо дороже. Кузов представлял собой современную интерпретацию традиционного внешнего вида Aston Martin с квадратной решеткой радиатора и четырьмя фарами (Уильям Таунс признал, что задняя часть была «позаимствована» у раннего Ford Mustang ). Отличительными особенностями модели V8 являются более крупный передний воздухозаборник, шины 225/70VR15 и отсутствие проволочных колес , хотя в некоторых шестицилиндровых автомобилях DBS также использовались легкосплавные диски V8. Задние фонари были взяты от Hillman Hunter .

В отчете о дорожных испытаниях того времени отмечалось, что автомобиль прибавил в весе 250 фунтов (113 кг) благодаря установке двигателя V8 вместо ранее использовавшегося шестицилиндрового двигателя, несмотря на заверения производителя, что двигатель весил всего 30 фунтов ( 14 кг) больше, чем у старшего рядного шестицилиндрового двигателя . [ 2 ] Другими вкладами в увеличение веса стали более тяжелые вентилируемые тормозные диски, кондиционер, более толстые шины, новая и более мощная коробка передач ZF , а также некоторые дополнительные элементы кузова под передним бампером. [ 2 ]

Двигатель Марека V8 объемом 5340 куб. См (5,3 л; 325,9 куб. Дюймов) использовал Bosch систему впрыска топлива . Мощность официально не объявлена, но по оценкам она составляет около 315 л.с. (235 кВт). DBS V8 мог развивать скорость до 100 км/ч (62 миль в час) за 7,1 секунды и иметь максимальную скорость 242 км/ч (150 миль в час). [ 5 ] Всего было построено 402 двигателя DBS V8. Планировалось, что DBS V8 будет использоваться персонажем Роджера Мура Бреттом Синклером в телешоу The Persuaders! но в то время не было автомобиля с двигателем V8, поэтому шестицилиндровый двигатель DBS был модифицирован, чтобы выглядеть как модель V8 для использования в шоу.

DBS V8 от Ogle Design

[ редактировать ]
DBS V8 от Ogle Design (номер шасси DBSV8/10381/RC) на праздновании столетия Aston Martin в июле 2013 года.

DBS V8 от Ogle Design был представлен в 1972 году на Монреальском автосалоне. Он основан на DBS V8, и табачная компания WOWills заказала два автомобиля для продвижения своего нового бренда сигарет премиум-класса: один шоу-кар с номером шасси DBSV8/10380/R и один дорожный автомобиль с номером шасси DBSV8/10381/RC. . Третья «реплика» автомобиля была заказана частному лицу. [ 6 ]

Интерьер Aston Martin V8 1973 года

В апреле 1972 года DBS V8 стал просто Aston Martin V8 , поскольку шестицилиндровый DBS был снят с производства, оставив в производстве только этот автомобиль и шестицилиндровый Vantage .

V8 стал известен как AM V8, модель, задним числом названная Series 2 V8, чтобы отделить ее от более поздних моделей. Визуальные отличия включали сдвоенные кварцево-галогенные фары и сетчатую решетку радиатора - дизайн передней части, который просуществовал до конца производства в 1989 году. Автомобили AM V8, выпускавшиеся с мая 1972 года по июль 1973 года, использовали двигатель, аналогичный DBS V8, хотя и с впрыском топлива Bosch, а не с более ранними карбюраторами. Всего было построено 288 автомобилей Серии 2. Хотя Дэвид Браун покинул компанию, он руководил разработкой этой модели. Первые 34 автомобиля все еще несли остатки значка «DBS V8». [ 7 ]

AM V8 1973 года с высоким ковшом на капоте Series 3

Автомобиль снова перешел на карбюраторы Weber для Series 3 в 1973 году, якобы для того, чтобы помочь автомобилю пройти новые более строгие стандарты выбросов в Калифорнии, но, скорее всего, потому, что Aston Martin не смог заставить систему впрыска топлива Bosch работать правильно. [ 8 ] Эти автомобили отличаются более высоким ковшом на капоте, позволяющим разместить четыре двухцилиндровых карбюратора Weber . Автомобиль производил 310 л.с. (231 кВт; 314 л.с.) и мог развивать скорость до 60 миль в час (97 км/ч) за 6,1 секунды с автоматической коробкой передач или за 5,7 секунды с механической коробкой передач . Производительность ухудшилась из-за правил выбросов: в 1976 году мощность упала до 288 л.с. (215 кВт; 292 л.с.). В следующем году более мощный двигатель «Stage 1» с новыми распределительными валами и выхлопной системой увеличил ее мощность до 305 л.с. (227 кВт; 309 л.с.). . [ 9 ]

На эти автомобили устанавливались шины Avon TurboSpeed ​​225/70VR15 или Rolls-Royce 235/70VR15 Turbospeed на моделях Auto или шины 255/60R15 Pirelli Cinturato CN12 на Vantage.

Производство автомобилей Серии 3 продолжалось с 1973 по октябрь 1978 года, но было остановлено на весь 1975 год. За это время было выпущено 967 экземпляров. В то время как более ранние автомобили V8 имели жалюзи, врезанные в небольшую панель, установленную под задним лобовым стеклом, автомобили Series 3 и более поздних моделей вместо этого имеют небольшой выступ в нижней части этой панели, прямо перед передней кромкой крышки багажника. [ 8 ]

Серия 4 («Оскар Индия»)

[ редактировать ]
Aston Martin V8 Volante Series 1 (эквивалент седана Series 4)

Спецификация «Оскар Индия» была представлена ​​в октябре 1978 года на Международном автосалоне в Бирмингеме . Визуально прежний ковш на капоте уступил место закрытому « силовому выступу », а в хвостовую часть был интегрирован спойлер. Большинство автомобилей Oscar India были оснащены Chrysler трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач Torqueflite с деревянной отделкой, установленной впервые со времен DB2/4 1950-х годов. С 1978 по 1985 год было построено всего 352 модели Oscar India. Мощность ныне очищенных от дыма двигателей на автомобилях американского рынка продолжала падать, опустившись до минимума в 245 л.с. (183 кВт) в начале восьмидесятых. [ 9 ]

Кабриолет Volante был представлен в июне 1978 года, но с самого начала имел капот Series 4 - за несколько месяцев до того, как купе получило обновление Oscar India. Volante Series 1 весит на 70 кг (155 фунтов) больше, чем купе, из-за необходимости усиления рамы. [ 10 ] На тот момент производство V8 Volante от начала до конца заняло около четырех месяцев. [ 11 ]

Автомобили на американском рынке, начиная с 1980 модельного года, получили бамперы гораздо большего размера, что увеличило вес и несколько испортило линии автомобиля. Владельцы автомобилей, предназначенных для США, часто модифицируют их, чтобы установить более тонкие европейские бамперы. [ 10 ] К 1981 году успех Volante означал, что модель купе создавалась только по индивидуальному заказу. [ 12 ] 1980-е годы также были настроены на гораздо лучшую экономию топлива, увеличившуюся примерно на тридцать процентов. [ 13 ]

Aston Martin V8 Saloon Series 5 с более поздним плоским капотом

Автомобили Series 5 с впрыском топлива были представлены в январе 1986 года на Нью-Йоркском международном автосалоне . Компактная система Weber / Marelli больше не нуждалась в пространстве предыдущих карбюраторов , поэтому выпуклость капота была практически устранена. До прекращения производства в 1989 году было построено 405 автомобилей Series 5. Volante Series 2 получил те же изменения; было построено 216 штук.

В период с 1974 по 1976 год было произведено семь четырехдверных седанов Lagonda на базе Aston Martin V8 с контурной решеткой в ​​​​стиле Lagonda, установленной в пространстве, обычно заполняемом стандартной решеткой Aston Martin.

Двигатель 5340 куб.см

Производственные показатели

[ редактировать ]
  • ДБС V8: 402 [ 14 ]
  • V8 купе серии 2: 288
  • Купе V8 Серия 3: 967
  • Купе 4-й серии V8: 352
  • Купе V8 Серия 5: 405
  • Рулевое колесо V8, серия 1: 656
  • Маховик V8, серия 2: 245
  • V8 Vantage Series 1: 38 + 13 моделей для США со стандартным двигателем
  • V8 Vantage Series 2: 304 + 14 моделей для США со стандартным двигателем
  • V8 Vantage Volante: 192 + 56 моделей для США со штатным двигателем
  • V8 Vantage Zagato/Vantage Volante Zagato: 89

Джеймс Бонд

[ редактировать ]
Aston Martin V8 Volante из фильма «Живые дневные огни»

В 1986 году Тимоти Далтон взял на себя роль Джеймса Бонда у Роджера Мура , и EON Productions решила вернуть Aston Martin во франшизу о Бонде с новым 007, который теперь сочетается с моделью из четвертой серии в фильме «Живые дневные огни» . Однако фильм вызвал некоторое замешательство у зрителей (даже у тех, кто хорошо знаком с моделями Aston Martin той эпохи). В начале фильма это автомобиль V8 Volante (кабриолет). В этих сценах использовался автомобиль V8 Volante, принадлежавший председателю правления Aston Martin Lagonda Виктору Гаунтлетту . можно увидеть, как автомобиль оснащают жесткой крышей («подготовленной к зиме») Позже в Q Branch . Однако в более поздних сценах на самом деле изображена пара купе V8 с тем же номерным знаком, что и у Volante, показанного в начале фильма, оснащенных другими «дополнительными приспособлениями», такими как шипованные шины, лыжи , лазеры и ракеты . Очевидно, что автомобиль должен был рассматриваться как V8 Volante с жесткой крышей. [ 15 ]

Купе V8 снова появилось в фильме о Джеймсе Бонде « Не время умирать» . Генеральный директор Aston Martin доктор Энди Палмер подтвердил 20 июня 2019 года, что V8 появится еще раз с той же регистрацией, что и в The Living Daylights 32 года назад.

  1. ^ Эдвардс, Роберт (2004). Астон Мартин . Спаркфорд: Издательство Haynes. п. 123. ИСБН  1-84425-014-8 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Автотест: Aston Martin DBS V8». Автокар . Том. 134, нет. 3928. 8 июля 1971. стр. 7–11.
  3. ^ «AMV8 с 1972 по 1989 год» . Наследство . Астон Мартин. Архивировано из оригинала 18 декабря 2009 года . Проверено 26 октября 2018 г.
  4. ^ Кох, Джефф (март 2012 г.). «Руководство покупателя: Aston Martin V8 Vantage 1977–1989 годов». Спортивный и экзотический автомобиль Hemmings . 7 (7). Беннингтон, Вирджиния: Hemmings Motor News: 81. ISSN   1555-6867 .
  5. Auto Motor und Sport, 16/1971.
  6. ^ «DBS V8 от Ogle Design – «Специальный выпуск Sotheby» «Aston Martins.com» . astonmartins.com . Проверено 3 марта 2021 г.
  7. ^ Чудеки, Пол (15 мая 1990 г.), Aston Martin и Lagonda: Том 2: автомобили V8 1970 г. , Motor Racing Publications, стр. 22–23, ISBN  978-0947981419
  8. ^ Jump up to: а б Коттингем, Тим. «V8 (Вебер Карб)» . Автомобили . AstonMartins.com . Проверено 31 июля 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б Шовен, Ксавье (апрель 2012 г.). «Файл: Aston Martin DBS и AM V8: . маслкар Ее Величества» Зеркало заднего вида (на французском языке) (277). Фонтенбло, Франция: Éditions LVA: 39. ISSN   0992-5007 .
  10. ^ Jump up to: а б Коттингем, Тим. «V8 Volante (Карбюратор Вебер)» . Астон Мартинс.com . Проверено 2 января 2014 г.
  11. ^ Грейсон, Стэн (1980). «Воланте – взгляд на новейший Aston Martin». Автомобильный ежеквартальный журнал . XVIII (1, первый квартал 1980 г.). Принстон, Нью-Джерси: 47. ISSN   0005-1438 .
  12. ^ Хогг, Тони (ред.). «Руководство покупателя 1981 года». Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1981 год . № Январь – февраль 1981 г. с. 81.
  13. ^ Грейсон , с. 49
  14. ^ Все цифры согласно: Эдвардс, Роберт (2004). Астон Мартин . Спаркфорд: Издательство Haynes. п. 123. ИСБН  1-84425-014-8 .
  15. ^ «Астон Мартин V8» . Джеймс Бонд Мультимедиа . Проверено 2 января 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 895b25f188c1ceddd7088622b9d802bc__1721902020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/bc/895b25f188c1ceddd7088622b9d802bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aston Martin V8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)