Jump to content

Виктор Гаунтлетт

Малкольм Виктор Гаунтлетт (20 мая 1942 — 31 марта 2003) был английским нефтехимическим предпринимателем и автолюбителем, наиболее известным благодаря созданию крупнейшего независимого бизнеса по розничной торговле бензином в Соединенном Королевстве и возрождению Aston Martin .

Биография

[ редактировать ]

Малкольм Виктор Гаунтлетт родился в Суррее . После посещения гимназии Сент-Мэрилебон и короткого периода службы в Территориальной армии он поступил на краткосрочную службу в качестве офицера ВВС Великобритании , где прошел подготовку в качестве пилота . После отъезда он был зачислен в йоменри Кента и графства Лондона .

Среди тех, кто на него работал, Гаунтлетт был известен как «MVG». Энергичный и хорошо одетый персонаж, всегда носивший с золотой цепочкой карманные часы , он считался вдохновляющим лидером, который очень много работал, но при этом обладал огромной способностью наслаждаться жизнью. [1]

Гражданин . , лондонского Сити в 2002 году он был назначен мастером Благочестивой компании производителей карет и ремней безопасности В результате его смерти в середине года его пребывания в должности Мастера Благочестивой компании они согласились учредить ежегодную стипендию на его имя.

После ухода из ВВС Гаунтлетт присоединился к British Petroleum в 1963 году, а в 1967 году перешёл в Compagnie Francaise des Petroles, материнскую компанию Total SA , во Франции, а затем в Лондоне. [2]

В 1972 году он основал независимую нефтяную компанию Hays Petroleum Services, которая торговалась как Pace Petroleum . Хотя продукция поступала от крупных производителей, умелые закупки и эффективное распространение сделали бизнес здоровым. К 1980 году Гаунтлетт создал одного из крупнейших независимых поставщиков бензина в Великобритании, осуществляющего поставки более чем в 450 гаражей. В 1983 году он продал долю в Hays/Pace Инвестиционному управлению Кувейта , которое выкупило всю компанию у Gauntlett в 1986 году. [3]

После продажи 75% акций Aston Martin компании Ford в 1987 году (но оставаясь акционером и председателем правления до 1992 года), Гаунтлетт основал Proteus Petroleum, которая в 1995 году была признана нефтяной компанией года в Великобритании. В 1998 году он продал бизнес компании Texaco , но оставался председателем правления до 2000 года.

Автомобильные интересы

[ редактировать ]
Гаунтлетт (справа) с принцем Майклом Кентским в Aston Martin DBR2 во время реконструкции гонки Mille Miglia с 21 по 23 мая 1987 года, здесь, в Пезаро .

Гаунтлетт любил классические автомобили, особенно Bentley и Aston Martin. Он любил участвовать в гонках на Bentley на клубных мероприятиях и владел 4,5-литровым «нагнетателем» Bentley , который перед Второй мировой войной Тим Биркин проехал по Брукленду со скоростью 104 миль в час (167 км/ч).

Через Pace Petroleum Gauntlett спонсировал соревнования по автогонкам, первоначально проводившиеся в Фарнхеме, но расширившиеся до масштабов Великобритании, включая Formula Ford 2000, RAC Hill Climb и чемпионаты по ралли. В 1980 году гонщик из Моргана Норман Стехман представил Гаунтлетта Питеру Моргану, в результате чего на сезон 1981 года была создана «Pace Petroleum Team Morgan» с участием Стехмана в Prodsports и Роба Уэллса в Modsports. Пейс был Найджела Мэнселла личным спонсором в его первые два года в Формуле-1 .

После продажи Aston Martin Гаунтлетт вернулся на классическую сцену и стал попечителем Национального автомобильного музея в Больё . Благодаря этой ассоциации он спас Napier Railton для страны, пополнив Национальной лотереи Великобритании финансирование за счет Клуба британских автогонщиков и комика Роуэна Аткинсона, чтобы оставить машину у себя дома в Бруклендсе . [4] В 1999 году Гаунтлетт и принц Майкл Кентский отправились на Bentley 4.5 из Лондона в Москву. Он был активным сторонником классических парадов в Ле-Мане в восьмидесятые годы, пока они не были [ ВОЗ? ] запретил ему за слишком быструю езду. [1]

В качестве консультанта ряда лондонских банков в 2002 году Гаунтлетт был назначен председателем правления компании Automotive Technik , производителя Pinzgauer военного вездехода .

Астон Мартин

[ редактировать ]

Поскольку мировые продажи Aston Martin сократились до 150 в год, председатель правления Алан Кертис вместе с другими акционерами, американцем Питером Спрэгом и канадцем Джорджем Минденом , почти решили закрыть производственную часть бизнеса и сосредоточиться на обслуживании и восстановлении. Кертис посетил в 1980 году благотворительный день Стирлинга Мосса, спонсируемый Пейсом , в Брэндс-Хэтч и встретился с другим жителем Фарнхема Гаунтлеттом.

Гаунтлетт купил 10% акций Aston Martin за 500 000 фунтов стерлингов через Pace Petroleum в 1980 году, а Тим Хирли из CH Industrials получил аналогичную долю. В начале 1981 года Пейс и CHI стали совместными владельцами 50/50, а Гаунтлетт стал исполнительным председателем. Гаунтлетт также возглавлял отдел продаж, и после некоторого развития и широкой огласки, когда он стал самым быстрым в мире 4-местным серийным автомобилем, смог продавать Aston Martin Lagonda в государствах Персидского залива , особенно в Омане , Кувейте и Катаре . [3]

Понимая, что разработка новых продуктов Aston Martin займет некоторое время, они купили Tickford для разработки автомобильной продукции для других компаний. Продукция включала Tickford Austin Metro , Tickford Ford Capri и даже интерьеры поездов Tickford, особенно Jaguar XJS . [3] Пейс продолжал спонсировать гоночные мероприятия и теперь спонсировал все мероприятия Клуба владельцев Aston Martin, взяв автомобиль Nimrod Group C с двигателем Tickford, принадлежащий президенту AMOC виконту Дауну , который занял третье место в чемпионате производителей как в 1982, так и в 1983 году. Он также финишировал седьмым в чемпионате производителей. 1982 Гонка «24 часа Ле-Мана» . Однако продажи серийных автомобилей сейчас находятся на рекордно низком уровне - 30 автомобилей, выпущенных в 1982 году. [3]

Поскольку торговля на нефтяном рынке стала ужесточена, а Aston требовалось больше времени и денег, Гаунтлетт согласился продать Hays/Pace инвестиционному офису Кувейта в сентябре 1983 года. Поскольку Aston Martin требовал больших инвестиций, он также согласился продать свой пакет акций американскому импортеру. и греческий магнат судоходства Питер Ливанос , который инвестировал через свое совместное предприятие с Ником и Джоном Папаниколау , ALL Inc. Гаунтлетт остался председателем компании по борьбе с отмыванием денег, 55% которой принадлежит ALL, а Тикфорд - предприятием 50/50 между ALL и CHI. Непростые отношения закончились, когда ALL реализовали опционы на покупку большей доли в AML; Остаточные акции CHI были обменены на полное владение CHI компанией Tickford, которая сохранила развитие существующих проектов Aston Martin. В 1984 году «Титан», главная судоходная компания Папаниколау, оказалась в беде, поэтому отец Ливанос Джордж выкупил акции Папаниколау в ALL, а Гаунтлетт снова стал акционером с 25% акций AML. По сделке Aston Martin/AML оценивается в 2 миллиона фунтов стерлингов в год, когда компания выпустила свой 10-тысячный автомобиль. [3]

60 сотрудников Хотя в результате Aston Martin пришлось сократить , Gauntlett купил долю в итальянском дизайнерском доме Zagato и возобновил сотрудничество с Aston Martin. Возрожденная экономика и успешные продажи ограниченной серии Vantage и 52 купе Volante Zagato по цене 86 000 фунтов стерлингов каждое принесли достаточно средств для завершения Aston Martin Virage , первого нового Aston, выпущенного в 1988 году за 20 лет.

Aston Martin Volante из фильма «Живые дневные огни»

В 1986 году Гаунтлетт вел переговоры о возвращении вымышленного британского секретного агента Джеймса Бонда в Aston Martin. Кабби Брокколи решил переделать персонажа, используя актера Тимоти Далтона , в попытке вернуть бренд Бонда к более похожему на Шона Коннери ощущению. Гаунтлетт предоставил свой личный предсерийный Vantage для использования в съемках фильма « Живые дневные огни » и продал Volante Брокколи для использования в своем доме в Америке. Гаунтлетт отказался от роли полковника КГБ в фильме: «Мне бы очень хотелось это сделать, но у меня не было времени». [5]

Хотя дела у компании шли хорошо, Гаунтлетт знал, что ей нужны дополнительные средства, чтобы выжить в долгосрочной перспективе. В мае 1987 года Гаунтлетт и принц Майкл Кентский остановились в доме графини Магги, жены основателя оригинальной Mille Miglia , наблюдая за событием возрождения. Еще одним гостем дома был Уолтер Хейс , вице-президент Ford of Europe . Несмотря на проблемы, связанные с предыдущим приобретением AC Cars , Хейс увидел потенциал бренда, и обсуждение привело к тому, что в сентябре 1987 года Ford приобрел пакет акций. [6]

Хотя по контракту Гаунтлетт должен был оставаться председателем совета директоров в течение двух лет, его гоночные интересы вернули Aston в 1989 году в гонки на спортивных автомобилях с ограниченным успехом в Европе. Однако с изменением правил использования двигателей в сезоне 1990 года и выпуском новой модели Aston Martin Volante компания Ford предоставила ограниченную поставку Cosworth двигателей гоночной команде Jaguar Cars . Поскольку «маленький Aston»/DB7 потребовал больших инженерных усилий, Форд согласился взять на себя полный контроль над Aston Martin, а в 1991 году Гаунтлетт передал председательство в компании Хейсу. [2]

Квалифицированный пилот со времен службы в Королевских ВВС, Гаунтлетт за свою жизнь владел несколькими самолетами, в том числе De Havilland самолетами : Dragon Rapide , Tiger Moth, Leopard Moth, Fox Moth, Dove , Chipmunk; Североамериканский Гарвард, Дуглас Дакота C-47 ; и Mk1a Spitfire ; он также спонсировал пилотажные группы через свои нефтяные компании.

Известно, что он посещал аукционы исторических самолетов и действительно купил General Aircraft Cygnet из бывшей коллекции Strathallan и подарил его Национальному музею полетов в Ист-Фортуне, когда музей отказался от участия в торгах из-за бюджетных ограничений.

Гаунтлетт был давним членом совета Воздушной лиги , которая продвигает все аспекты британской авиации, и должен был вступить в должность председателя лиги в июне 2003 года. Он был попечителем музея Королевских ВВС и Морского воздушного фонда , а также пенсионером. попечитель Музея армейской авиации в Мидл-Уоллопе . Он был назначен почетным командиром авиации 4624-й эскадрильи Королевских вспомогательных военно-воздушных сил , базирующейся в Королевских ВВС Брайз-Нортон. [2]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Гаунтлетт женился на своей жене Джин в 1966 году, у пары родились дочь и трое сыновей.

Виктор Гаунтлетт умер 31 марта 2003 года и похоронен на кладбище церкви Святого Михаила в Янворте, Глостершир, Великобритания. [7]

Котировки

[ редактировать ]
  • «Я наполовину школьник, наполовину упертый бизнесмен» – Гаунтлетт о себе [2]
  • «Я бы не стал этим заниматься, если бы не думал, что на этом можно заработать. Я совершенно убежден, что существует ниша для высококачественного продукта. Всегда найдутся люди, которым нужен супер-пупер», – о взятии над Астон Мартином [2]
  • «Я чувствую, что больше похож на высококлассный ювелирный бизнес или знаменитую художественную галерею, чем на что-либо еще», – комментируя свою роль в производстве автомобилей. [2]
  • На вопрос: «Как можно заработать небольшое состояние на Aston Martin?» Гаунтлетт ответил: «Начните с большого». [2]
  • Что касается важности решительности, его самоуничижительным девизом было: «Часто ошибаюсь, никогда не сомневаюсь!»
  1. ^ Перейти обратно: а б «BRMC — Малкольм Виктор Гаунтлетт» . Архивировано из оригинала 10 марта 2007 года . Проверено 28 апреля 2007 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Сохраняя лучшее из британского бега» . Сидней Морнинг Геральд . 14 апреля 2003 года . Проверено 29 марта 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «КБСи» . Проверено 29 марта 2016 г. - через Find Articles.
  4. ^ «Новости» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 28 апреля 2007 г.
  5. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 23 августа 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ «ClassicInside — информационный бюллетень ClassicDriver» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
  7. ^ «Виктор Гаунтлетт» . «Дейли телеграф» . 2 апреля 2003 года . Проверено 9 июня 2017 г.
Деловые позиции
Предшественник
Алан Кертис (председатель)
Исполнительный председатель Aston Martin
1981 - сентябрь 1991 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f079dcd2adb95966ec78d0206059f38e__1698562320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/8e/f079dcd2adb95966ec78d0206059f38e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victor Gauntlett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)