Виктор Гаунтлетт
Малкольм Виктор Гаунтлетт (20 мая 1942 — 31 марта 2003) был английским нефтехимическим предпринимателем и автолюбителем, наиболее известным благодаря созданию крупнейшего независимого бизнеса по розничной торговле бензином в Соединенном Королевстве и возрождению Aston Martin .
Биография
[ редактировать ]Малкольм Виктор Гаунтлетт родился в Суррее . После посещения гимназии Сент-Мэрилебон и короткого периода службы в Территориальной армии он поступил на краткосрочную службу в качестве офицера ВВС Великобритании , где прошел подготовку в качестве пилота . После отъезда он был зачислен в йоменри Кента и графства Лондона .
Среди тех, кто на него работал, Гаунтлетт был известен как «MVG». Энергичный и хорошо одетый персонаж, всегда носивший с золотой цепочкой карманные часы , он считался вдохновляющим лидером, который очень много работал, но при этом обладал огромной способностью наслаждаться жизнью. [1]
Гражданин . , лондонского Сити в 2002 году он был назначен мастером Благочестивой компании производителей карет и ремней безопасности В результате его смерти в середине года его пребывания в должности Мастера Благочестивой компании они согласились учредить ежегодную стипендию на его имя.
Нефть
[ редактировать ]После ухода из ВВС Гаунтлетт присоединился к British Petroleum в 1963 году, а в 1967 году перешёл в Compagnie Francaise des Petroles, материнскую компанию Total SA , во Франции, а затем в Лондоне. [2]
В 1972 году он основал независимую нефтяную компанию Hays Petroleum Services, которая торговалась как Pace Petroleum . Хотя продукция поступала от крупных производителей, умелые закупки и эффективное распространение сделали бизнес здоровым. К 1980 году Гаунтлетт создал одного из крупнейших независимых поставщиков бензина в Великобритании, осуществляющего поставки более чем в 450 гаражей. В 1983 году он продал долю в Hays/Pace Инвестиционному управлению Кувейта , которое выкупило всю компанию у Gauntlett в 1986 году. [3]
После продажи 75% акций Aston Martin компании Ford в 1987 году (но оставаясь акционером и председателем правления до 1992 года), Гаунтлетт основал Proteus Petroleum, которая в 1995 году была признана нефтяной компанией года в Великобритании. В 1998 году он продал бизнес компании Texaco , но оставался председателем правления до 2000 года.
Автомобильные интересы
[ редактировать ]
Гаунтлетт любил классические автомобили, особенно Bentley и Aston Martin. Он любил участвовать в гонках на Bentley на клубных мероприятиях и владел 4,5-литровым «нагнетателем» Bentley , который перед Второй мировой войной Тим Биркин проехал по Брукленду со скоростью 104 миль в час (167 км/ч).
Через Pace Petroleum Gauntlett спонсировал соревнования по автогонкам, первоначально проводившиеся в Фарнхеме, но расширившиеся до масштабов Великобритании, включая Formula Ford 2000, RAC Hill Climb и чемпионаты по ралли. В 1980 году гонщик из Моргана Норман Стехман представил Гаунтлетта Питеру Моргану, в результате чего на сезон 1981 года была создана «Pace Petroleum Team Morgan» с участием Стехмана в Prodsports и Роба Уэллса в Modsports. Пейс был Найджела Мэнселла личным спонсором в его первые два года в Формуле-1 .
После продажи Aston Martin Гаунтлетт вернулся на классическую сцену и стал попечителем Национального автомобильного музея в Больё . Благодаря этой ассоциации он спас Napier Railton для страны, пополнив Национальной лотереи Великобритании финансирование за счет Клуба британских автогонщиков и комика Роуэна Аткинсона, чтобы оставить машину у себя дома в Бруклендсе . [4] В 1999 году Гаунтлетт и принц Майкл Кентский отправились на Bentley 4.5 из Лондона в Москву. Он был активным сторонником классических парадов в Ле-Мане в восьмидесятые годы, пока они не были [ ВОЗ? ] запретил ему за слишком быструю езду. [1]
В качестве консультанта ряда лондонских банков в 2002 году Гаунтлетт был назначен председателем правления компании Automotive Technik , производителя Pinzgauer военного вездехода .
Астон Мартин
[ редактировать ]Поскольку мировые продажи Aston Martin сократились до 150 в год, председатель правления Алан Кертис вместе с другими акционерами, американцем Питером Спрэгом и канадцем Джорджем Минденом , почти решили закрыть производственную часть бизнеса и сосредоточиться на обслуживании и восстановлении. Кертис посетил в 1980 году благотворительный день Стирлинга Мосса, спонсируемый Пейсом , в Брэндс-Хэтч и встретился с другим жителем Фарнхема Гаунтлеттом.
Гаунтлетт купил 10% акций Aston Martin за 500 000 фунтов стерлингов через Pace Petroleum в 1980 году, а Тим Хирли из CH Industrials получил аналогичную долю. В начале 1981 года Пейс и CHI стали совместными владельцами 50/50, а Гаунтлетт стал исполнительным председателем. Гаунтлетт также возглавлял отдел продаж, и после некоторого развития и широкой огласки, когда он стал самым быстрым в мире 4-местным серийным автомобилем, смог продавать Aston Martin Lagonda в государствах Персидского залива , особенно в Омане , Кувейте и Катаре . [3]
Понимая, что разработка новых продуктов Aston Martin займет некоторое время, они купили Tickford для разработки автомобильной продукции для других компаний. Продукция включала Tickford Austin Metro , Tickford Ford Capri и даже интерьеры поездов Tickford, особенно Jaguar XJS . [3] Пейс продолжал спонсировать гоночные мероприятия и теперь спонсировал все мероприятия Клуба владельцев Aston Martin, взяв автомобиль Nimrod Group C с двигателем Tickford, принадлежащий президенту AMOC виконту Дауну , который занял третье место в чемпионате производителей как в 1982, так и в 1983 году. Он также финишировал седьмым в чемпионате производителей. 1982 Гонка «24 часа Ле-Мана» . Однако продажи серийных автомобилей сейчас находятся на рекордно низком уровне - 30 автомобилей, выпущенных в 1982 году. [3]
Поскольку торговля на нефтяном рынке стала ужесточена, а Aston требовалось больше времени и денег, Гаунтлетт согласился продать Hays/Pace инвестиционному офису Кувейта в сентябре 1983 года. Поскольку Aston Martin требовал больших инвестиций, он также согласился продать свой пакет акций американскому импортеру. и греческий магнат судоходства Питер Ливанос , который инвестировал через свое совместное предприятие с Ником и Джоном Папаниколау , ALL Inc. Гаунтлетт остался председателем компании по борьбе с отмыванием денег, 55% которой принадлежит ALL, а Тикфорд - предприятием 50/50 между ALL и CHI. Непростые отношения закончились, когда ALL реализовали опционы на покупку большей доли в AML; Остаточные акции CHI были обменены на полное владение CHI компанией Tickford, которая сохранила развитие существующих проектов Aston Martin. В 1984 году «Титан», главная судоходная компания Папаниколау, оказалась в беде, поэтому отец Ливанос Джордж выкупил акции Папаниколау в ALL, а Гаунтлетт снова стал акционером с 25% акций AML. По сделке Aston Martin/AML оценивается в 2 миллиона фунтов стерлингов в год, когда компания выпустила свой 10-тысячный автомобиль. [3]
60 сотрудников Хотя в результате Aston Martin пришлось сократить , Gauntlett купил долю в итальянском дизайнерском доме Zagato и возобновил сотрудничество с Aston Martin. Возрожденная экономика и успешные продажи ограниченной серии Vantage и 52 купе Volante Zagato по цене 86 000 фунтов стерлингов каждое принесли достаточно средств для завершения Aston Martin Virage , первого нового Aston, выпущенного в 1988 году за 20 лет.

В 1986 году Гаунтлетт вел переговоры о возвращении вымышленного британского секретного агента Джеймса Бонда в Aston Martin. Кабби Брокколи решил переделать персонажа, используя актера Тимоти Далтона , в попытке вернуть бренд Бонда к более похожему на Шона Коннери ощущению. Гаунтлетт предоставил свой личный предсерийный Vantage для использования в съемках фильма « Живые дневные огни » и продал Volante Брокколи для использования в своем доме в Америке. Гаунтлетт отказался от роли полковника КГБ в фильме: «Мне бы очень хотелось это сделать, но у меня не было времени». [5]
Хотя дела у компании шли хорошо, Гаунтлетт знал, что ей нужны дополнительные средства, чтобы выжить в долгосрочной перспективе. В мае 1987 года Гаунтлетт и принц Майкл Кентский остановились в доме графини Магги, жены основателя оригинальной Mille Miglia , наблюдая за событием возрождения. Еще одним гостем дома был Уолтер Хейс , вице-президент Ford of Europe . Несмотря на проблемы, связанные с предыдущим приобретением AC Cars , Хейс увидел потенциал бренда, и обсуждение привело к тому, что в сентябре 1987 года Ford приобрел пакет акций. [6]
Хотя по контракту Гаунтлетт должен был оставаться председателем совета директоров в течение двух лет, его гоночные интересы вернули Aston в 1989 году в гонки на спортивных автомобилях с ограниченным успехом в Европе. Однако с изменением правил использования двигателей в сезоне 1990 года и выпуском новой модели Aston Martin Volante компания Ford предоставила ограниченную поставку Cosworth двигателей гоночной команде Jaguar Cars . Поскольку «маленький Aston»/DB7 потребовал больших инженерных усилий, Форд согласился взять на себя полный контроль над Aston Martin, а в 1991 году Гаунтлетт передал председательство в компании Хейсу. [2]
Авиация
[ редактировать ]Квалифицированный пилот со времен службы в Королевских ВВС, Гаунтлетт за свою жизнь владел несколькими самолетами, в том числе De Havilland самолетами : Dragon Rapide , Tiger Moth, Leopard Moth, Fox Moth, Dove , Chipmunk; Североамериканский Гарвард, Дуглас Дакота C-47 ; и Mk1a Spitfire ; он также спонсировал пилотажные группы через свои нефтяные компании.
Известно, что он посещал аукционы исторических самолетов и действительно купил General Aircraft Cygnet из бывшей коллекции Strathallan и подарил его Национальному музею полетов в Ист-Фортуне, когда музей отказался от участия в торгах из-за бюджетных ограничений.
Гаунтлетт был давним членом совета Воздушной лиги , которая продвигает все аспекты британской авиации, и должен был вступить в должность председателя лиги в июне 2003 года. Он был попечителем музея Королевских ВВС и Морского воздушного фонда , а также пенсионером. попечитель Музея армейской авиации в Мидл-Уоллопе . Он был назначен почетным командиром авиации 4624-й эскадрильи Королевских вспомогательных военно-воздушных сил , базирующейся в Королевских ВВС Брайз-Нортон. [2]
Личная жизнь
[ редактировать ]Гаунтлетт женился на своей жене Джин в 1966 году, у пары родились дочь и трое сыновей.
Смерть
[ редактировать ]Виктор Гаунтлетт умер 31 марта 2003 года и похоронен на кладбище церкви Святого Михаила в Янворте, Глостершир, Великобритания. [7]
Котировки
[ редактировать ]- «Я наполовину школьник, наполовину упертый бизнесмен» – Гаунтлетт о себе [2]
- «Я бы не стал этим заниматься, если бы не думал, что на этом можно заработать. Я совершенно убежден, что существует ниша для высококачественного продукта. Всегда найдутся люди, которым нужен супер-пупер», – о взятии над Астон Мартином [2]
- «Я чувствую, что больше похож на высококлассный ювелирный бизнес или знаменитую художественную галерею, чем на что-либо еще», – комментируя свою роль в производстве автомобилей. [2]
- На вопрос: «Как можно заработать небольшое состояние на Aston Martin?» Гаунтлетт ответил: «Начните с большого». [2]
- Что касается важности решительности, его самоуничижительным девизом было: «Часто ошибаюсь, никогда не сомневаюсь!»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «BRMC — Малкольм Виктор Гаунтлетт» . Архивировано из оригинала 10 марта 2007 года . Проверено 28 апреля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Сохраняя лучшее из британского бега» . Сидней Морнинг Геральд . 14 апреля 2003 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «КБСи» . Проверено 29 марта 2016 г. - через Find Articles.
- ^ «Новости» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 28 апреля 2007 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 23 августа 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «ClassicInside — информационный бюллетень ClassicDriver» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «Виктор Гаунтлетт» . «Дейли телеграф» . 2 апреля 2003 года . Проверено 9 июня 2017 г.