Астон Мартин V8 Загато
Астон Мартин V8 Загато | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Астон Мартин |
Также называется | Астон Мартин V8 Vantage Загато |
Производство | 1986–1990 89 произведено [ 1 ] (52 вырезки) (37 кабриолетов) |
Дизайнер | Джузеппе Миттино в Zagato |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверный кабриолет |
Макет | макет ФР |
Связанный | Астон Мартин V8 Вантаж |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5,3 л (5341 куб.см) V8 |
Хронология | |
Предшественник | Астон Мартин DB4 GT Загато |
Преемник | Астон Мартин DB7 Загато |
Модель V8 Zagato 1980 Aston Martin была гран-турером -х годов. В период с 1986 по 1990 год было построено всего 52 экземпляра купе и 37 экземпляров кабриолета. Впервые купе было представлено на Женевском автосалоне 1986 года , и заказы были быстро приняты, несмотря на то, что на нем был показан только чертеж автомобиля.
Решение построить более поздний кабриолет было спорным: все 52 купе уже были куплены в разгар спекуляций на рынке суперкаров , и владельцы считали, что производство дополнительных автомобилей снизит стоимость купе. Кабриолеты всегда продаются дороже, чем версии с крышей.
Как следует из названия, V8 Zagato был основан на Aston Martin V8 Vantage, но с кузовом от производителя кузовов Zagato . [ 2 ]

Дизайн представлял собой угловатую современную интерпретацию Aston Martin DB4 GT Zagato 1960-х годов. Квадратная решетка радиатора вызвала особенно споры. Zagato был оснащен двигателем V8 мощностью 430 л.с. (321 кВт; 436 л.с.) с карбюраторами Weber с двойным дросселем . Цельносплавный автомобиль мог развивать скорость до 300 км/ч (186 миль в час).
Это был роскошный автомобиль с ценой в 156 600 долларов в то время, но с высокой редкостью, выпущенный во время ценового бума на суперкары с 1987 по 1990 год, а к концу десятилетия автомобиль перешел из рук в руки за 450 000 фунтов стерлингов. . Более поздний кабриолет был продан за 171 000 долларов.
Комик Роуэн Аткинсон приобрел первый автомобиль с правым рулем, выпущенный в 1998 году, и переоборудовал его в соответствии со спецификациями гоночной серии C2 Клуба владельцев Aston Martin. Он разбил его в июле 2001 года во время выступления на встрече энтузиастов, но ушел невредимым. [ 3 ] Переоборудование было проведено службой Aston Martin Works Service, общая стоимость восстановления составила около 220 000 фунтов стерлингов. Двигатель Tadek Marek 5.3 V8 был переработан, чтобы производить примерно 482 л.с. (359 кВт; 489 л.с.), получив уникальное обозначение 580XR. Автомобиль ушел из гонок в 2007 году, и Аткинсон продал его в 2008 году за 122 500 фунтов стерлингов. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдвардс, Роберт (2004). Астон Мартин . Спаркфорд: Издательство Haynes. п. 123. ИСБН 1-84425-014-8 .
- ^ «Астон Мартин V8 Vantage Загато» . astonmartinzagato.com . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «Аткинсон не пострадал после автокатастрофы» . Новости Би-би-си . 9 июля 2001 года . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Пагнелл, Ньюпорт (17 мая 2008 г.). «Роуэн Аткинсон Aston Martin V8 Vantage Zagato Coupé 1986 года» . Бонэмс . Проверено 16 февраля 2018 г.
- Менон, Суджата, изд. (2004). Суперкары, классика своего времени . Издательство «Квинтет». ISBN 0-7607-6228-7 .