Уильям Уилсон (бизнесмен)
Стэнли Уильям Уилсон , MBE (май 1927 г.) [ 1 ] - 25 декабря 2003 г. [ нужна ссылка ] ), дипломированный бухгалтер, был председателем правления Aston Martin с 1972 по 1975 год.
В феврале 1972 года Уилсон, «кипучий предприниматель». [ 2 ] вместе с другими инвесторами заплатил 101 фунт стерлингов [ 3 ] купить бизнес Aston Martin, который, как считалось, тогда терял более 1 миллиона фунтов стерлингов в год, у David Brown Limited, испытывающей собственные финансовые проблемы. [ 1 ] Новым владельцем стал Company Developments, его четырехлетний инвестиционный концерн Солихалл , возглавляемый Уилсоном, который затем стал председателем правления Aston Martin. [ 4 ]
Он назначил одного из своих содиректоров по развитию компании, Джеффри Флетчера, эксперта по недвижимости и строительству, управляющим директором, а инженера-механика Гарри Поллака - техническим директором. Г-н Дэвид Браун принял пост президента Aston Martin и место в совете директоров. В то время в Aston Martin работало 500 человек. [ 1 ] Позже сообщалось, что Дэвид Браун погасил долги Aston Martin, которые, как предполагается, составляли около 5 миллионов фунтов стерлингов.
Через три месяца после того, как фирма Уилсона взяла под свой контроль обновленный Aston Martin, выпустила две новые модели, и бизнес начал восстанавливаться. [ нужна ссылка ] Но в июле 1974 года просьба о государственной помощи в размере 500 000 фунтов стерлингов была отклонена. Г-н Роберт Максвелл предложил предоставить необходимые средства в размере 100 000 фунтов стерлингов. 500 работников Aston согласились отказаться от повышения заработной платы на 12 месяцев, и им была предоставлена возможность участвовать в схеме покупки акций. В цехе выразили руководству единогласное доверие. Причиной проблем с денежным потоком были названы строгие испытания на выбросы выхлопных газов в Калифорнии, которые остановили продажи Aston Martin в США. [ 5 ] Сообщалось, что владельцы присылали чеки на сумму 1000 фунтов стерлингов и более. г-н Роберт Максвелл, снова претендующий (безуспешно) на место в местном парламенте , вел недавно приобретенный Aston Martin. Сообщается, что [ 6 ]
Несколько дней спустя выяснилось, что еще один, второй запрос на государственные средства был на сумму 1 250 000 фунтов стерлингов. [ 7 ] но три месяца спустя, в канун Нового года, на первых полосах национальной прессы было объявлено, что, хотя гораздо меньший государственный заем в размере 600 000 фунтов стерлингов был одобрен, помимо того, что он был недостаточным, он был предложен на неприемлемом условии, что продажи в США будут осуществляться британскими компаниями. Leyland Дистрибьюторы . В том же отчете на первой полосе отмечалось, что директора потребовали назначения управляющего , а Aston Martin прекратит производство и пойдет на добровольную ликвидацию. [ 8 ] [ 9 ]
В марте 1975 года получатель продал бизнес как действующее предприятие примерно за 1 050 000 фунтов стерлингов консорциуму, возглавляемому калифорнийцем Питером Спрэгом (председателем National Semiconductor ) с канадцем Джорджем Минденом и лондонским бизнесменом Джереми Тернером. [ 10 ] [ 11 ]
Длительные и публичные споры со Спрагом по поводу цены возникли из-за беспокойства Уилсона, которого преодолел получатель, добиться более выгодной цены для бизнеса Aston Martin. При цене предложения в 1 050 000 фунтов стерлингов необеспеченные кредиторы получили бы (и получили) менее 10 пенсов за фунт, а его собственная компания Company Developments получила бы только 500 000 фунтов стерлингов в счет погашения ссуды в размере 750 000 фунтов стерлингов. [ 12 ]
Он и его жена Рэйчел Уилсон были двумя из 10 выживших в авиакатастрофе Aquila Airways Solent в 1957 году недалеко от Чесселла, остров Уайт, Англия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Браун продает Aston Martin. «Таймс» , пятница, 18 февраля 1972 г.; стр. 15; Выпуск 58405
- ^ Автомобили. Стюарт Маршалл. «Таймс» , четверг, 4 апреля 1974 г.; стр. 37; Выпуск 59056
- ^ Модифицированное предложение «Астону осталась только надежда». «Таймс» , среда, 19 марта 1975 г.; стр. 22; Выпуск 59348
- ^ Третье предложение Aston от г-на Спрага. «Таймс» , суббота, 22 марта 1975 г.; стр. 17; Выпуск 59351
- ^ Aston Martin просит государственную помощь для сотрудничества с рабочими-директорами. «Таймс» , вторник, 24 сентября 1974 г.; стр. 17; Выпуск 59200
- ^ Деловой дневник. «Таймс» , четверг, 26 сентября 1974 г.; стр. 21; Выпуск 59202
- ^ Aston Martin запросил кредит в размере 1,25 миллиона фунтов стерлингов. «Таймс» , понедельник, 30 сентября 1974 г.; стр. 19; Выпуск 59205
- ^ Сегодня закрытие фирмы Aston Martin. «Таймс» , понедельник, 30 декабря 1974 г.; стр. 1; Выпуск 59281
- ^ «Производители спортивных автомобилей Aston Martin переживают тяжелые времена» . Гугл газеты . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Задача Бенна председателя Aston. «Таймс» , среда, 12 марта 1975 г.; стр. 20; Выпуск 59342
- ^ Финальная заявка на Aston Martin, сообщает консорциум. «Таймс» , пятница, 4 апреля 1975 г.; стр. 19; Выпуск 59361
- ^ Прощальный протест по сделке с Aston Martin. «Таймс» , суббота, 12 апреля 1975 г.; стр. 17; Выпуск 59368