Астон Мартин ДБ Марк III
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
Астон Мартин ДБ Марк III | |
---|---|
![]() 1957 Aston Martin DB 2/4 Mark III | |
Обзор | |
Производитель | Астон Мартин |
Производство | 1957–1959 551 произведено |
Дизайнер | Джон Тернер |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2+2 хэтчбек 2-местное купе 2-местный откидной |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,9 л Лагонда I6 |
Размеры | |
Колесная база | 99 дюймов (2515 мм) |
Длина | 172 дюйма (4369 мм) |
Ширина | 65 дюймов (1651 мм) |
Высота | 53,5 дюйма (1359 мм) |
Снаряженная масса | 3000 фунтов (1361 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Астон Мартин DB2/4 МК II |
Преемник | Астон Мартин DB4 |
DB 2/4 Mark III (обычно называемый просто DB Mark III , даже на момент его появления) — это гранд-турер, продававшийся Aston Martin с 1957 по 1959 год. Это было развитие модели DB2/4 Mark II , которую он заменил. , используя эволюцию WO Bentley 2,9 л (2922 куб.см/178 дюймов³), разработанного рядного 6-цилиндрового двигателя Lagonda объемом и модернизированного Тадеком Мареком .
На смену ему пришел Aston Martin DB4 в 1958 году.
Обзор
[ редактировать ]Изменения включали переднюю решетку, которая станет формой всех будущих моделей Aston Martin (разработанной Бертом Тикпенни), новую приборную панель и доступные Girling дисковые тормоза . Сцепление с гидравлическим приводом также было новым, а также дополнительная Laycock-de Normanville повышающая передача , которая была присоединена к стандартной четырехступенчатой коробке передач после того, как первые 100 автомобилей или даже автоматическая коробка передач были доступны. Червячное рулевое управление и задняя часть ведущего моста остались без изменений. В задней части хвостовые плавники DB2/4 Mark II (после нескольких первых автомобилей) были изменены для использования задних фонарей от Humber Hawk .
Стандартная модель двигателя DBA с двумя карбюраторами SU производила 162 л.с. (121 кВт), хотя дополнительная система двойного выхлопа увеличила эту мощность до предполагаемых 178 л.с. (133 кВт). Оснащенный таким образом автомобиль мог развивать скорость 60 миль в час (97 км/ч) за 9,3 секунды и развивать скорость 120 миль в час (193 км/ч).
среднего уровня Вариант DBD с тройным карбюратором SU 1,75 дюйма и двойным выхлопом производил 180 л.с. (134 кВт) и был установлен на 47 автомобилей.
Мощный двигатель DBB с тремя карбюраторами Weber 35 DCO 3 с двойным дросселем, специальными распредвалами увеличенного срока службы , поршнями с высокой степенью сжатия 8,6:1 и системой двойного выхлопа имел мощность 195 л.с. (145 кВт) и был заказан всего на 10 автомобилях.
Один автомобиль был оснащен специальным соревновательным двигателем DBC мощностью 214 л.с., гоночными распредвалами, специальными шатунами, поршнями с очень высокой степенью сжатия (возможно, 9,5:1) и тремя карбюраторами Weber 45 DCO 3 с двойным дросселем.
![]() |
Дисковые тормоза Girling устанавливались в стандартной комплектации на передние колеса всех Astons Mark III после того, как были выпущены первые 100 экземпляров. Многие автомобили впоследствии были модернизированы. Из 551 автомобиля с автоматической коробкой передач было выпущено всего пять.
Кузов хэтчбек с откидными задними сиденьями был представлен в 2/4 MkI в 1953 году.
В обзоре американского автомобильного журнала Road & Track 1959 года автомобиль хвалился за все, кроме цены в 7450 долларов. «Машина для ценителей» — так ее называли. «У Aston много достоинств и мало недостатков». Среди недостатков было слишком тяжелое усилие на рулевом управлении, высокие дверные пороги и жесткая езда.
Купе, кабриолет
[ редактировать ]
Наряду с хэтчбеком выпускались также два варианта двухместного купе Mark III. «купе с откидной крышкой» Кабриолет , хотя и не распространен, но все же значительно превосходит по численности «купе с фиксированной головкой»: первых было произведено 84 штуки, а вторых - всего пять. Все пять купе с фиксированной головкой были построены ближе к концу производства Mark III и оснащены двигателем DBD средней комплектации . [ 1 ] Оба этих типа кузова имеют обычные откидные крышки багажника, а не инновационный хэтчбек.
Джеймс Бонд
[ редактировать ]Джеймс Бонд водит Aston Martin DB Mark III в новой версии « Голдфингера », хотя в книге он упоминается как «DB III» — глава, в которой он едет на свою знаменитую встречу со злодеем на поле для гольфа, озаглавлена « Мысли в БД III'. Это единственная машина Бонда в романах Яна Флеминга , на которой установлены гаджеты. Для экранизации пять лет спустя автомобиль был обновлен до модели Aston Martin DB5 , а набор гаджетов был значительно расширен. В результате эта модель стала одной из самых знаковых классических автомобилей.
Производство
[ редактировать ]- БД Марк III: 551
- Хэтчбек: 462
- Каплевидное купе: 84
- ДБА: 68
- ДББ: 2
- ДБД: 14
- Купе с фиксированной головкой: 5
ЛРД: 83
Литые модели
[ редактировать ]DB Mk III был включен в линейку Spot-on в начале 1960-х годов.
Компания Oxford Die-Cast выпустила модели как хэтчбека, так и дропхеда.
Компания Spark Models выпустила модель откидной головки в масштабе 1/43 с надписью «DB2/4 Cabriolet 1959».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ДБ 2/4 MkIII» . Астон Сервис Дорсет. Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 19 июня 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Астон Мартин ДБ Марк III» . AstonMartins.com . Проверено 23 июня 2005 г.
- «Астон Мартин Марк III». Road & Track (Ежегодник дорожных испытаний 1959 г.): 34–36.