Астон Мартин Атом
Астон Мартин Атом | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Астон Мартин |
Производство | 1939–1940 |
Дизайнер | Клод Хилл |
Кузов и шасси | |
Сорт | Прототип Гранд Турера |
Тип кузова | 4 по салону |
Макет | фр. |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л (122 куб. Дюймов) I4 |
Передача инфекции | Полуавтоматический Cotal преселектор |
Размеры | |
Колесная база | 102 дюйма (2591 мм) |
Снаряженная масса | 24 длинных центнера (2700 фунтов или 1200 кг) |
Aston Martin Atom — прототип автомобиля, созданный компанией Aston Martin (AM). Строительство автомобиля началось в 1939 году и завершилось в 1940 году. Atom — один из первых когда-либо построенных полностью функциональных концепт-каров . [ 1 ] [ 2 ] Aston Martin исследовал несколько новых технологий с помощью Atom, а конструкция его шасси легла в основу платформы, используемой послевоенными моделями AM вплоть до конца 1950-х годов. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Строительство Атома было поручено Р. Гордону Сазерленду, управляющему директору AM и сыну Артура Сазерленда , владельца компании. [ 3 ] Главный инженер Клод Хилл возглавил проектирование. [ 4 ] [ 5 ]
Целью было создать небольшой закрытый седан , который был бы удобным и имел хорошие манеры на дороге. [ 1 ] Для достижения этой цели упор был сделан на легкий вес и жесткое шасси. [ 6 ] [ 7 ] Название автомобиля было выбрано, чтобы напоминать о чем-то маленьком, но мощном. [ 8 ]
Atom порвал с традиционными методами строительства кузова на раме . В его шасси использовались стальные трубы квадратного и прямоугольного сечения как для основного шасси, так и для несущей конструкции кузова. [ 5 ] Это было продолжением более ранних экспериментов Хилла с прототипом, построенным на шасси J6.403.LS, зарегистрированным как EML 132 и неофициально известным на заводе как Donald Duck . [ 9 ] [ 10 ]
Atom был построен на шасси G40/900. [ 2 ] Первоначально он был оснащен двигателем того же типа, что и модель 15/98. [ 4 ] После Второй мировой войны этот двигатель был заменен на EN4/48/2, образец нового четырехцилиндрового двигателя, который позже будет использоваться в 2-литровой спортивной модели Aston Martin.
Aston Martin и Hill подали заявки на двадцать семь патентов на технологии, разработанные для Atom, в том числе связанные с кузовом, шасси и двигателем. [ 11 ] [ 8 ]
Диск о дорожном налоге был выдан на автомобиль Министерством транспорта 14 июля 1940 года. [ 8 ] Он был зарегистрирован как LMF 386. [ 2 ] [ 12 ]
Атом появился на ралли в Чессингтоне в 1941 году. [ 2 ] [ 13 ]
Сообщается, что Дэвид Браун решил купить компанию Aston Martin после того, как управлял Atom в 1947 году. [ 1 ] [ 14 ]
Конструкция шасси Atom была адаптирована для использования в 2-литровом спортивном автомобиле путем добавления дополнительных распорок, необходимых для компенсации потери жесткости из-за кузова купе новой модели с откидывающейся головкой. [ 15 ] : 25 То же самое базовое шасси позже было адаптировано для DB2 , DB2/4 и DB2/4 MkIII , которые оставались в производстве до 1959 года. [ 4 ] [ 5 ] Эта линия закончилась с выпуском DB4 . [ 16 ]
Сазерленд сохранил Atom в качестве личного автомобиля после продажи завода Брауну, проехав на автомобиле около 100 000 миль (161 000 км), прежде чем продать его в 1949 году. [ 8 ] [ 17 ] В 1951 году Atom принадлежал CF Mayo, а к 1953 году автомобиль стал собственностью Боба Гатеркоула, крестника WO Bentley . [ 1 ] В 1965 году, после нескольких других промежуточных владельцев, Atom был куплен бывшим гонщиком Aston Найджелом Манном, который хранил автомобиль во Франции до 1986 года, когда его купил Том Ролласон, который репатриировал его в Великобританию, где он прошел полную реставрация. [ 8 ]
В июне 2014 года Atom был выставлен на аукцион Bonhams на Фестивале скорости в Гудвуде . [ 17 ] Торги не дошли до резерва и продажи не было. [ 5 ] К моменту проведения аукциона автомобиль проехал 250 000 миль (402 336 км). [ 18 ] [ 2 ]
Хотя Buick Y-Job часто называют первым концепт-каром, Atom дебютировал всего через несколько месяцев после Buick. [ 17 ] Atom считается первым концепт-каром в Европе. [ 19 ]
Функции
[ редактировать ]Кузов и шасси
[ редактировать ]
Шасси Atom называли «скелетной рамой», «трубчатым монококом», «трубчатым единым кузовом » и « космической рамой ». [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Он состоит из коробчатой рамы, изготовленной из прямоугольных труб из мягкой стали 13 калибра 2½ x 1¼ дюйма, с верхней конструкцией для поддержки корпуса и дополнительными распорками из труб квадратного сечения 1¼ x 1¼ дюйма 18 калибра. [ 8 ]
Ненапряженный алюминиевый кузов автомобиля крепится с помощью комбинации саморезов и болтов в паре с нейлоковыми гайками . [ 3 ] [ 8 ] И форма автомобиля, и методы строительства отражают влияние современных авиационных методов. [ 8 ] [ 24 ] Форма кузова представляет собой обтекаемый четырехдверный седан, передняя и задняя двери которого крепятся на центральной стойке. Ветровое стекло состоит из двух кусков плоского стекла, соединяющихся в центре. Вместо отдельной решетки радиатора охлаждающий воздух поступает через двадцать четыре вертикальные щели в передней части кузова, высота которых увеличивается по мере сближения с центральной линией автомобиля.
Элементы влияния самолета также можно увидеть в передних сиденьях в стиле гамака в салоне и в открывании капота в форме дельта-крыла. [ 24 ] [ 12 ]
Ходовая часть
[ редактировать ]Atom был первым Aston Martin с независимой передней подвеской. [ 14 ] [ 15 ] : 20 Система основана на конструкции, запатентованной Ф. Г. Гордоном Армстронгом из компании Armstrong Shock Absorber Company, и в адаптированной версии Hill включает в себя сдвоенные продольные рычаги, винтовые пружины и рычажные амортизаторы Armstrong с разделенными рулевыми тягами. [ 8 ] [ 1 ]
В 1919 году Salisbury Axle Company была приобретена Spicer Manufacturing Corporation (позже Dana Incorporated ). [ 25 ] Atom - первый британский автомобиль, оснащенный задним мостом Salisbury с гипоидными коническими шестернями и корпусом дифференциала несущего типа. [ 18 ] [ 2 ] Ось Солсбери позволила карданному валу автомобиля оказаться на 2 дюйма (51 мм) ниже, чем было бы в противном случае, уменьшив его проникновение в доступное внутреннее пространство. [ 1 ] [ 15 ] : 20 Задний мост подвешен на полуэллиптических рессорах в системе привода Hotchkiss . Задние амортизаторы представляют собой рычаги Armstrong. [ 1 ]
Тормоза спереди и сзади представляют собой барабаны Lockheed диаметром 12 дюймов (305 мм). [ 1 ] Шины автомобиля размером 5,50 × 17 дюймов установлены на проволочных колесах Rudge-Whitworth размером 17 × 2,75 дюйма (432 × ) 70 мм . [ 8 ]
Трансмиссия
[ редактировать ]
Первоначальный двигатель Atom представлял собой двигатель с одним верхним распредвалом (SOHC), четырехрядный рядный разработанный Хиллом. [ 26 ] При диаметре цилиндра 78 мм (3,07 дюйма) и ходе поршня 102 мм (4,02 дюйма) его объем составлял 1949 куб. См (118,9 куб. Дюймов). Он был оснащен двойными карбюраторами Zenith. [ 12 ] Этот 2,0-литровый двигатель стал преемником более раннего 1,5-литрового двигателя Aston Martin SOHC, разработанного примерно в 1930 году для автомобиля R&B AC Bertelli и Уильямом Ренвиком вместе с Хиллом. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Хилл начал работу над двигателем объемом 2,0 л в 1935 году. Хотя он все еще был рядным четырехцилиндровым двигателем SOHC, он почти не имел общих деталей с более ранним двигателем объемом 1,5 л. [ 9 ] [ 26 ] Двигатель объемом 2,0 л устанавливался на автомобили Speed Model в 1936 году. [ 9 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 15 ] : 15
В 1944 году двигатель Atom SOHC был заменен новым четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов (OHV), также разработанным Хиллом. Диаметр цилиндра × ход этого двигателя составляют 82,6 мм × 92 мм (3,25 дюйма × 3,62 дюйма) соответственно, при рабочем объеме 1972 куб.см (120,3 куб.дюйма). Этот двигатель питается от двух карбюраторов СУ. [ 12 ] Патенты на двигатель объемом 2,0 л были выданы в 1945 году. [ 8 ]
Трансмиссия в Атоме — полуавтоматический преселектор Cotal . [ 8 ] Эта трансмиссия использует электромагниты для включения передач и обеспечивает те же четыре передаточных числа и, возможно, скорость в обратном направлении, что и вперед. [ 32 ] [ 8 ] Автомобиль имеет два органа управления трансмиссией; напольный рычаг, который выбирает передний, нейтральный или задний ход, и небольшой рычаг в H-образной заслонке, установленной под лицевой панелью, которую водитель использует для выбора желаемой передачи. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Макфадьен, Питер (май 2020 г.). «Астон Мартин Атом» . Классический и соревновательный автомобиль . № 116. С. 30–35.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Лот 357 — Прототип концепт-кара Aston Martin Atom Factory 1939-40 годов» . Бонэмс . 27 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Бодди, Уильям (апрель 1949 г.). «Интервью с Клодом Хиллом, конструктором послевоенного Aston-Martin, выигравшего 24-часовую гонку в Спа в 1948 году» . Мотоспорт . стр. 121–122.
- ^ Jump up to: а б с Коттингем, Тим. «Атом» . Астон Мартинс.com . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мэтьюз, Найджел (24 июля 2014 г.). «Aston Martin: Дизайн Atom был немалым шагом» . Хагерти .
- ^ Уорд, Шон (11 августа 2020 г.). «Семь лучших концептов Aston Martin за всю историю» . Гудвудс .
- ^ Эванс, Джон (25 июня 2014 г.). «Новости: «Самый редкий в мире» Aston Martin может стоить 1 миллион фунтов стерлингов на аукционе Atom в Гудвуде» . Санди Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Сазерленд Астон Мартин, 1936–1940 — Атом» . Экюри Бертелли Лтд . 2017.
- ^ Jump up to: а б с Кинг, Том (14 июня 2014 г.). «Астон Мартин до Бентли» (PDF) . НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ РОЛЛС-РОЙС И БЕНТЛИ КЛУБ (ИНК) . Новозеландский Rolls-Royce & Bentley Club Inc., стр. 13–18.
- ^ Рик, Феликс (30 сентября 2014 г.). «Пенсионная модель от Дакберга» [Модель пенсии от Дакберга]. Süddeutsche Zeitung (на немецком языке).
- ^ Боннафус, Жиль (14 ноября 2006 г.). «История: Исторический довоенный Aston Martin». Motorlegend (на французском языке).
- ^ Jump up to: а б с д ван дер Зеу, Мартин (22 февраля 2019 г.). «Астон Мартин Атом 1939 года» . Управляй моим .
- ^ «НА ЧЕССИНГТОНСКОМ МИЛЕ» . Мотоспорт . Август 1941 года.
- ^ Jump up to: а б Эрнст, Курт (28 марта 2014 г.). «Влиятельный концепт Aston Martin Atom выставлен на аукцион» . Хеммингс .
- ^ Jump up to: а б с д Ноукс, Эндрю (3 сентября 2019 г.). Aston Martin DB: 70 лет . Издательство Белый Лев. ISBN 978-1781319284 .
- ^ «Спортивный седан Aston Martin DB4 серии 3» (PDF) . Распродажа Астон Мартин . Бонэмс. 17 мая 2014 г. с. 134.
- ^ Jump up to: а б с «Бывший Гордон Сазерленд, экспериментальный одноразовый концепт-кар Aston Martin Atom Factory 1939-40 годов» (PDF) . Фестиваль скорости в Гудвуде . Бонэмс. 27 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Маклеман, Грег (27 марта 2014 г.). «Самый редкий в мире Aston Martin выставлен на продажу» . Классический и спортивный автомобиль .
- ^ Инглиш, Эндрю (27 июня 2014 г.). «Фестиваль скорости в Гудвуде 2014: Aston Martin Atom» . Телеграф .
- ^ Пейдж, Джеймс (26 августа 2019 г.). «10 самых странных и диких Aston Martin за всю историю» . Классический и спортивный автомобиль .
- ^ Купелян, Иветт; Купелян, Жак (13 февраля 2008 г.). «История Астон Мартин» . Automanie.net (на французском языке).
- ^ Мун, капитан Джон (сентябрь 1943 г.). «Эскиз полуторалитрового послевоенного спортивного автомобиля» . Мотоспорт . стр. 176–180.
- ^ Хайамс, Джеки (30 августа 2018 г.). «Создание Aston Martin» . Выражать .
- ^ Jump up to: а б Язык, Энди (5 июля 2014 г.). «Назад в будущее — Aston Martin Atom» . Астон Мартин .
- ^ Рабер, Майкл С.; Боеш, Юджин Дж. «Производственная компания SPICER, SOUTH PLAINFIELDWORKS» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд .
- ^ Jump up to: а б МакКорт, Марк Дж. (ноябрь 2014 г.). «Астон Мартин 15/98» . Хеммингс Мотор Ньюс .
- ^ «Введение — Ренвик и Бертелли» . Экюри Бертелли Лтд . 2017.
- ^ «Aston Martin Speed Model 1940 года, тип C» . Аукционы Мекум . 15–17 августа 2019 г.
- ^ Белл, Джонатан (декабрь 2016 г.). «Двигатели перемен: раскрывая мощь спортивных автомобилей» . Астон Мартин . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ Джоргано, Ник, изд. (2001). «Астон-Мартин». Автомобильная энциклопедия Болье — A – F. Том. 1 (2-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Издательство Fitzroy Dearborn. стр. 83–90. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ «Aston Martin Speed Model 1940 года, тип C» . Р. М. Сотбис . 13–16 августа 2015 г.
- ^ «Коробка передач с электроуправлением» . Коммерческий мотор . 3 мая 1935 года . Проверено 14 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ролласон, доктор Томас К. (10 июня 2012 г.). «Астон Мартин Атом» . astonmartinatom.co.uk .