АК Бертелли
Август Чезаре Бертелли | |
---|---|
Рожденный | 23 марта 1890 г. |
Умер | 3 мая 1979 г. |

Огастес Чезаре Бертелли (1890–1979), известный своим коллегам как «Берт» или «Гас» в семье, был англо-итальянским автомобильным дизайнером, автогонщиком, механиком и бизнесменом.
Семья и образование
[ редактировать ]Бертелли родился в Генуе, Италия, 23 марта 1890 года. В 1894 году семья эмигрировала и поселилась в Кардиффе, Южный Уэльс, где после окончания школы его взяли учеником на местный сталелитейный завод. [ 1 ] Он учился по вечерам в Университетском колледже, чтобы получить техническую квалификацию, а также на всю жизнь увлекся регби.
Механик гоночных автомобилей Fiat.
[ редактировать ]Он вернулся в Италию и устроился на работу в отдел разработки FIAT в Турине, где встретил автогонщика Феличе Наццаро и был принят на работу механиком , выиграв Targa Bologna 1908 года. Незадолго до начала Первой мировой войны он вернулся в Соединенное Королевство, изучал авиационную технику и устроился на работу в конструкторское бюро Грэма-Уайта в Хендоне, Северный Лондон, где оставался до 1918 года.
После войны его пригласили в качестве консультанта для решения проблем в Энфилд-Олдей , где у их первого автомобиля были проблемы с конструкцией и стоимостью, и вскоре он был принят на работу туда на полную ставку в качестве руководителя работ, но не смог спасти компанию, которая рухнула в 1923 году. Энфилд - Компания Alldays сделала несколько гоночных автомобилей на основе своей модели 10/20, на которой Бертелли ездил с некоторым успехом.
Еще до того, как Enfield-Alldays потерпела крах, Бертелли работал консультантом, помогая таким компаниям, как Armstrong Siddeley , Coventry Simplex и Rover. За это время он встретил Вульфа Барнато и построил в своем доме в Лингфилде, графство Суррей, три автомобиля на базе шасси Enfiled-Alldays. [ 2 ]
Работая в Armstrong Siddeley, он познакомился с Уильямом Ренвиком, инженером, унаследовавшим много денег, и в 1924 году они основали компанию Renwick & Bertelli Ltd в Бирмингеме. Продуктом этого партнерства стал автомобиль под названием R&B. но неофициально известный как «Buzzbox». В нем использовался четырехцилиндровый верхний распределительный вал объемом 1,5 литра, снова установленный на шасси Enfield-Alldays. Пара привлекла внимание достопочтенного. Джон Бенсон, чья мать леди Чарнвуд недавно купила Бэмфорд и Мартин, а в 1926 году Бертелли и Ренвик вошли в совет директоров компании, которая стала Aston Martin Motors Ltd. [ 3 ] Buzzbox станет основой новой линейки автомобилей.
Aston Martin сменил владельцев и в 1928 году был куплен Сидни Уайтхаусом, который также купил Renwick & Bertelli и объединил компании. [ 4 ] В 1931 году Ренвик покинул компанию и переехал в США.
Бертелли оставался в Aston Martin до 1938 года, когда из-за разногласий с Р. Гордоном Сазерлендом, сыном владельца сэра Артура Манро Сазерленда , он ушел в отставку и вернулся к своей прежней работе в качестве инженерного консультанта. [ 1 ] Затем к нему обратился Уоллес Деверо из High Duty Alloys, дочерней компании Hawker Siddeley, и попросил спроектировать автомобиль, но Вторая мировая война разразилась прежде, чем был завершен прототип и работа остановилась. Однако он продолжал работать в High Duty Alloys до выхода на пенсию в 1955 году. [ 4 ]
В 1940 году семья переехала на ферму площадью 150 акров в Уоргрейве , Беркшир, где они разводили свиней.
Частная жизнь
[ редактировать ]Гас Бертелли женился на Вере Шоу [ 5 ] в 1920 году у пары родилось трое детей, две дочери и сын. Билл Бертелли (1925–2012) был инженером, служившим в REME во время Второй мировой войны. Билл ушел из армии в возрасте 23 лет в звании исполняющего обязанности майора и начал карьеру инженера, занимая различные должности.

Брат Гаса Энрико (Гарри) Бертелли был производителем кузовов, который проектировал и изготавливал кузова для многих довоенных Aston Martin на заводе по соседству с их заводом.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кинг, Питер (1989). «Мотористы» . Лондон: Quiller Press. ISBN 1-870948-23-8 .
- ^ Уортингтон-Уильямс, Майкл (октябрь 1989 г.). «История Энфилда-Олдэя». Автомобиль . ISSN 0955-1328 .
- ^ Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Вуд, Джонатан (июль 2007 г.). «Бертелли и Астон Мартин». Автомобиль . ISSN 0955-1328 .
- ^ Вера Беатрис М. Шоу, дата рождения зарегистрирована в Паддингтоне, 1895 г., доступ к FreeBMD: 18 сентября 2016 г.