Jump to content

Вульф Барнато

Вульф Барнато
Вульф Барнато на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1929 года.
Рожденный
Джоэл Вульф Барнато

( 1895-09-27 ) 27 сентября 1895 г.
Спенсер Хаус , Лондон, Англия
Умер 27 июля 1948 г. ( 1948-07-27 ) (52 года)
Лондон, Англия
Место отдыха Церковь Святого Иуды, Энглфилд Грин
Альма-матер Тринити-колледж, Кембридж
Дети Диана Барнато Уокер
Родитель Барни Барнато
Национальность Великобритания Британский
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1928 1930
Команды Бентли Моторс Лтд.
Лучшая отделка 1-й ( 1928 , 1929 , 1930 )
Класс побеждает 3 ( 1928 , 1929 , 1930 )

Джоэл Вульф Барнато [ примечание 1 ] (27 сентября 1895 — 27 июля 1948) — британский финансист и автогонщик , один из « Bentley Boys » 1920-х годов. Он одержал три победы подряд из трех в гонке «24 часа Ле-Мана» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Младший сын Фанни Бис и Барни Барнато , заработавших состояние как « Рэндлорд » на добыче алмазов и золота в Южной Африке, он был родственником Джоэла семьи предпринимателей .

Он родился в Спенсер-Хаусе , 27 Сент-Джеймс-Плейс, Лондон. У него была сестра Лия Примроуз (умерла в 1933 г.) и брат Исаак «Джек» Генри (умер в 1918 г. от бронхиальной пневмонии ). Семья делила свое время между Лондоном, Брайтоном , Колвин-Бей и Южной Африкой.

В 1897 году, когда Вулфу было два года, его отец умер недалеко от Мадейры во время морского перехода из Южной Африки в Лондон. Официальным приговором было самоубийство («смерть от утопления во время временного безумия»). Вульф унаследовал состояние своего отца, но деньги были переданы в доверительное управление . Он унаследовал свой первый взнос в размере 250 000 фунтов стерлингов в 1914 году в возрасте 19 лет. Кроме того, Вульф получил дальнейшее наследство после убийства Вульфа Барнато Джоэла в Йоханнесбурге в 1898 году.

Барнато получил образование в Чартерхаусской школе и Тринити-колледже в Кембридже .

Отношение Барнато к новому виду спорта, который его интересовал, заключалось в том, чтобы погрузиться в процесс обучения, бесконечно тренируясь и беря уроки только у самых лучших инструкторов, которых он мог найти. Его желание преуспеть во всем, что бы он ни делал, было значительным.

Он собирал призы (в том числе приз герцога Йоркского 1925 года) в гонках на моторных лодках, используя свою лодку Ardenrun V с двигателем Bentley. Будучи отличным стрелком, он разводил лошадей в своем доме в Арденруне и охотился с фоксхаундами Старого Суррея и Берстоу. Он был сильным пловцом, хорошим боксёром-любителем, а также играл в теннис на уровне «загородного дома». Он брал уроки гольфа в гольф-клубе Coombe Hill в Кингстоне, графство Суррей, у профессионала клуба Арчи Компстона , друга короля Эдуарда VIII .

Барнато служил офицером Королевской полевой артиллерии британской армии во время Первой мировой войны . Служа во Франции, Египте и Палестине , на последних этапах войны он получил звание капитана.

Получив долю прибыли от бизнеса с 1897 по 1916 год, в 1917 году он разорвал деловые отношения с Джоэлами. После длительного судебного спора в Южной Африке Вулф согласился на выплату 900 000 фунтов стерлингов плюс 50 000 фунтов стерлингов в качестве компенсации. Затем он предъявил иск своей семье о взыскании 50 000 фунтов стерлингов, а также 23 883 фунтов стерлингов за выплаты.

После урегулирования дела Барнато играл в первоклассный крикет , выступая в качестве хранителя калитки в крикетном клубе округа Суррей с 1928 по 1930 год. [ 1 ]

ВО Бентли

[ редактировать ]
1929 года. Бентли "Воздуходувка"

Барнато купил свой первый трехлитровый Bentley в 1925 году, за 12 месяцев до того, как он приобрел сам бизнес. На этой машине он выиграл множество гонок в Брукленде . Он был членом социальной группы богатых британских автомобилистов, известных как « Bentley Boys », которые предпочитали автомобили WO Bentley . Многие из них были независимыми богатыми людьми, часто с опытом военной службы. Барнато получил прозвище «Малыш» из иронического уважения к его боксера-тяжеловеса телосложению .

Вдохновленный победой Джона Даффа и Фрэнка Клемента в Ле-Мане в 1924 году , Барнато согласился профинансировать бизнес Bentley. В 1922 году Барнато учредил компанию Baromans Ltd , которая фактически существовала как его финансовый и инвестиционный инструмент. Через Baromans Барнато первоначально инвестировал более 100 000 фунтов стерлингов, спасая компанию и ее рабочую силу. Было согласовано последующее прекращение первоначальной компании Bentley, при котором всем существующим кредиторам было выплачено 75 000 фунтов стерлингов, но при этом существующие акции были девальвированы с 1 фунта стерлингов каждая до всего 1 шиллинга, или 5% от их первоначальной стоимости. Барнато владел 149 500 новыми акциями, а это означает, что он контролировал компанию и стал ее председателем. Барнато вложил в бизнес дополнительные деньги: 35 000 фунтов стерлингов в качестве долгового обязательства в июле 1927 года; 40 000 фунтов стерлингов в 1928 году; 25 000 фунтов стерлингов в 1929 году.

Благодаря обновленному финансовому вкладу компания WO Bentley смогла разработать новое поколение автомобилей — шестицилиндровый двигатель объемом 6½ литра . Однако 4½-литровый двигатель с наддувом (знаменитый «Blower» Bentley ), который Барнато протолкнул вопреки желанию Bentley, имел плохую долговечность и вышел из строя на трассе.

Крах Уолл-стрит в 1929 году сильно повлиял на бизнес Bentley, поскольку Великая депрессия снизила спрос на дорогую продукцию компании. В июле 1931 года наступил срок погашения двух ипотечных платежей по фирме, гарантированных Барнато, и, приняв неизбежное, он сообщил кредиторам, что «не в состоянии погасить эти долги». 10 июля по заявлению залогодержателя суд назначил конкурсному управляющему компанию Bentley Motors Limited. [ 2 ] После периода, когда казалось, что Нэпьер собирается приобрести бизнес, в ноябре 1931 года фирма перешла в руки Rolls-Royce за сумму 125 000 фунтов стерлингов после закрытого аукциона.

Барнато получил около 42 000 фунтов стерлингов в обмен на свои акции в бизнесе, купив значительную долю в Rolls-Royce незадолго до ликвидации Bentley Motors. К 1934 году он снова вошел в совет директоров Bentley Motors (1931) Ltd.

Автогонки

[ редактировать ]

Барнато впервые занялся автогонками в 1921 году, когда после импорта восьмилитрового локомобиля из США он записался на участие в соревнованиях в Брукленде пасхальных . [ 3 ] Заняв третье место в гонке с длинным гандикапом на 100 миль, он затем перешел на Калторп, чтобы участвовать в следующей встрече Уитсана . [ 3 ] На сезон 1922 года он купил шасси Talbot 1921 года непосредственно у его владельца/водителя Малкольма Кэмпбелла . [ 3 ] а в 1923 году сэром Аластером Миллером — модифицированный гоночный Wolseley Racing Moth . [ 3 ] В начале сезона 1924 года Барнато получил восьмилитровое шасси Hispano-Suiza H6C , для которого он поручил Джарвису из Уимблдона построить подходящий гоночный кузов. Затем Барнато установил для автомобиля гоночный рекорд восьмилитрового класса. [ 3 ]

В конце 1924 года он получил прототип 3-литрового шасси Bentley, который впоследствии был оснащен кузовом с хвостовой частью от Джарвиса за 400 фунтов стерлингов. [ 3 ] Барнато использовал эту машину, чтобы выиграть несколько крупных гонок в Брукленде, а затем в партнерстве с Джоном Даффом установил новый 3-литровый 24-часовой рекорд со средней скоростью 95,03 мили в час (152,94 км/ч) на автодроме Монлери . [ 3 ] Позже Барнато выиграл шестичасовую гонку в Брукленде и гонку «Двойные двенадцать» в 1930 году. WO Bentley считал его «лучшим гонщиком, который у нас когда-либо был, и, я считаю, лучшим британским гонщиком своего времени. Тот, кто никогда не ошибался и всегда подчинялся приказам».

Как гонщик Барнато 24 часа Ле-Мана» трижды выигрывал гонку « :

Поскольку это были единственные годы, когда он участвовал в гонках, у него идеальное соотношение побед и стартов. Bentley под его председательством также выиграл гонку в 1927 году вместе с доктором Дж. Дадли «Бенджи» Бенджафилдом и SCH «Сэмми» Дэвисом на Bentley объемом 3 литра.

Гонки на синем поезде

[ редактировать ]

В марте 1930 года в отеле Carlton во в Каннах время гонок на синих поездах Вульф Барнато поднял ставки на Rover и его Rover Light Six . участвуя в гонках и победив Le Train Bleu Впервые , Барнато заявил, что он не только сможет обойти Blue Train, идущий из Канн в Кале, но и сможет добраться до Лондона на своем 6,5-литровом Bentley Speed ​​Six еще до того, как поезд достигнет Кале , на ставку на 100 фунтов стерлингов .

Он выехал из бара отеля «Карлтон» около 18:00 13 марта в сопровождении своего друга Дейла Борна в качестве неофициального штурмана. Они останавливались для дозаправки в Экс-ан-Провансе , Лионе , Осере и Париже . Он прибыл в доки Булони в 10:30 14 марта, как раз к 11:30 отплытию в Фолкстон . Барнато достиг клуба Дейла Борна («Консерватор») в Сент-Джеймс в Лондоне около 15:30, преодолев 830 миль (1340 км) за 22,5 часа со средней скоростью 43,43 мили в час (69,89 км/ч). .

Барнато участвовал HJ Mulliner с кузовом официальном седане в гонке на ; обтекаемый фастбэк «Sportsman Coupé» от Герни Наттинга , который он получил 21 мая 1930 года, также стал известен как Blue Train Bentley , и его регулярно ошибочно принимают за автомобиль, участвовавший в гонках на Blue Train, хотя на самом деле Барнато назвал его в память о своей расе. [ 4 ] [ 5 ] Еще большую путаницу вызывает известная картина Теренса Кунео , на которой изображен автомобиль Гурни Наттинг. Оба автомобиля существуют до сих пор.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

С 1940 по 1945 год Барнато был командиром крыла Королевских ВВС , отвечавшим за защиту авиационных заводов от Люфтваффе бомбардировок . Он продолжал различные скромные бизнес-возможности из своего офиса на Парк-лейн.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Барнато был женат трижды:

  • Дороти Мейтленд Фальк: 1915–1933, дочь американского биржевого маклера, две дочери Вирджиния и Диана.
  • Жаклин Кларидж Куили: 1933–1947. Дочь богатого американского владельца угольных шахт в Вайоминге ; у пары было двое сыновей Майкл Джей и Питер Вульф (1934–1959; умер от рака, Сан-Франциско). [ нужна ссылка ]
  • Джон Дженкинсон: [ 6 ] Декабрь 1947 г. – его смерть.

Дочь Барнато, Диана Барнато Уокер, она переправляла «Спитфайры» , «Харрикейны» и «Веллингтоны» в составе вспомогательного воздушного транспорта научилась летать в Бруклендском аэроклубе в 1938 году в возрасте 20 лет. Во время Второй мировой войны .

Резиденции

[ редактировать ]

Барнато большую часть времени жил в Лондоне, в своем доме на Элсуорси-роуд, 39, Хэмпстед , когда был женат на Дороти Мейтленд, а после развода - в своей квартире на Гросвенор-сквер , 50 в Мейфэр , в юго-восточном углу площади. У других Bentley Boys также были квартиры в том же доме, и, поскольку количество автомобилей Bentley было припарковано снаружи, таксисты называли это место «Угол Бентли».

Он также владел Ardenrun Place , загородным домом, расположенным недалеко от Лингфилда , графство Суррей. Первоначально построенный в 1906–1909 годах Эрнестом Ньютоном для семьи Кениг, дом был местом проведения многих роскошных вечеринок на тему автогонок для Барнато и его друзей, но был уничтожен пожаром 14 марта 1933 года. Ему также принадлежала близлежащая ферма Натхилл. в Редхилле , которым по выходным пользовались его бывшая жена Дороти и его дочери Диана и Вирджиния.

После потери Арденрана в 1938 году он построил большой дом-замок под названием Риджмид в Энглфилд-Грин , графство Суррей, стоимостью более 100 000 фунтов стерлингов. Риджмид, спроектированный Робертом Лютьенсом , сыном сэра Эдвина Лютьенса , отличался такими инновациями, как центральное отопление, «звуковой» кинотеатр и подъездная дорога, освещенная секретными световыми лучами. В нем было 25 спален, бассейн с подогревом, и он располагался на 25 акрах (10 га) земли с видом на Темзу в Раннимиде. После смерти Барнато в 1948 году его жена Джоан продала дом за 25 000 фунтов стерлингов, и он стал домом для престарелых, которым и остается.

Во время своего последнего брака он купил участок площадью 8 акров (3,2 га) под названием «Остров Перо» на Бермудских островах «в качестве инвестиции после моей смерти».

Барнато умер в лондонской клинике Девоншир-Плейс 27 июля 1948 года в результате тромбоза после операции по поводу рака .

Его похоронный кортеж возглавлял его Bentley «Старый номер один», усыпанный цветами и венками. Он похоронен в церкви Святого Иуды в Энглфилд-Грин , графство Суррей (могила 286, участок 25), рядом со своим зятем Дереком Уокером (который женился на его дочери Диане в 1944 году и погиб в авиакатастрофе в 1945 году) и рядом со своей дочерью Дианой. По оценкам, его состояние на момент смерти составляло от 1,5 до 5 миллионов фунтов стерлингов.

Посмертные награды

[ редактировать ]

( Американский клуб спортивных автомобилей SCCA) назвал свою высшую награду в честь Барнато; Первая премия Вулфа Барнато была вручена в 1948 году и вручается каждый год с 1948 года по настоящее время (включая период, когда она была переименована в Премию Карла Хааса , 1994–2001). [ 7 ] Получатели номинируются тремя последними победителями и утверждаются советом директоров SCCA. [ 8 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1928 Великобритания Бентли Моторс Лтд. Австралия Бернар Рубин Бентли 4½ литра 5.0 155 1-й 1-й
1929 Великобритания Бентли Моторс Лтд. Великобритания Сэр Генри «Тим» Биркин Бентли Спид Шесть 8.0 174 1-й 1-й
1930 Великобритания Бентли Моторс Лтд. Великобритания Глен Кидстон Бентли Спид Шесть >3,0 179 1-й 1-й

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Некрологи 1948 года» . ESPN Cricinfo . 24 января 2006 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
  2. ^ Назначен получатель от Bentley Motors Limited в отношении Bentley Motors Limited; Лондонская Life Association Limited против Bentley Motors Limited и Вульфа Барнато. «Таймс» , суббота, 11 июля 1931 г.; п. 4; Выпуск 45872
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Вульф «Бэйб» Барнато, джентльмен-водитель» .
  4. ^ Мелиссен, Воутер (12 января 2004 г.). "Bentley Speed ​​Six 'Blue Train Special' " . UltimateCarPage . Проверено 4 ноября 2008 г.
  5. ^ Берджесс-Уайз, Дэвид (1 января 2006 г.). «Скользкая форма власти» . Любитель авто . Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  6. ^ «Инчикин, барон (I, 1543)» .
  7. ^ http://www.scca.com/pages/scca-awards Награды SCCA
  8. ^ Американский клуб спортивных автомобилей - О программе. Архивировано 15 мая 2012 г. в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Малкольм Боббитт – WO Bentley: Человек за маркой (2003) ISBN   1-85983-352-7
  • Диана Барнато Уокер - Расправляя крылья: одна из лучших британских женщин-пилотов рассказывает свою замечательную историю от довоенных полетов до преодоления звукового барьера (2003) ISBN   1-904010-31-8
  • Майкл Хэй - Автомобили Bentley Factory 1919–1931 (1993)
  • Ник Фоулкс – Эра Бентли (2006)
  • Стэнли Джексон – Великий Барнато (1970)
  • Майкл Хэй – Старый номер один (1999)
[ редактировать ]
Предшественник Победитель гонки «24 часа Ле-Мана».
1928 г. с:
Бернар Рубин
Преемник
Вульф Барнато
Тим Биркин
Предшественник
Вульф Барнато
Бернар Рубин
Победитель гонки «24 часа Ле-Мана».
1929 г. с:
Тим Биркин
Преемник
Вульф Барнато
Глен Кидстон
Предшественник
Вульф Барнато
Тим Биркин
Победитель гонки «24 часа Ле-Мана».
1930 г. с:
Глен Кидстон
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a7c3dae8800074b9235f41202b327b6__1715355900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/b6/6a7c3dae8800074b9235f41202b327b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Woolf Barnato - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)