Вульф Барнато
Вульф Барнато | |
---|---|
![]() Вульф Барнато на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1929 года. | |
Рожденный | Джоэл Вульф Барнато 27 сентября 1895 г. Спенсер Хаус , Лондон, Англия |
Умер | 27 июля 1948 г. Лондон, Англия | (52 года)
Место отдыха | Церковь Святого Иуды, Энглфилд Грин |
Альма-матер | Тринити-колледж, Кембридж |
Дети | Диана Барнато Уокер |
Родитель | Барни Барнато |
Национальность | ![]() |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
Годы | 1928 – 1930 |
Команды | Бентли Моторс Лтд. |
Лучшая отделка | 1-й ( 1928 , 1929 , 1930 ) |
Класс побеждает | 3 ( 1928 , 1929 , 1930 ) |
Джоэл Вульф Барнато [ примечание 1 ] (27 сентября 1895 — 27 июля 1948) — британский финансист и автогонщик , один из « Bentley Boys » 1920-х годов. Он одержал три победы подряд из трех в гонке «24 часа Ле-Мана» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Младший сын Фанни Бис и Барни Барнато , заработавших состояние как « Рэндлорд » на добыче алмазов и золота в Южной Африке, он был родственником Джоэла семьи предпринимателей .
Он родился в Спенсер-Хаусе , 27 Сент-Джеймс-Плейс, Лондон. У него была сестра Лия Примроуз (умерла в 1933 г.) и брат Исаак «Джек» Генри (умер в 1918 г. от бронхиальной пневмонии ). Семья делила свое время между Лондоном, Брайтоном , Колвин-Бей и Южной Африкой.
В 1897 году, когда Вулфу было два года, его отец умер недалеко от Мадейры во время морского перехода из Южной Африки в Лондон. Официальным приговором было самоубийство («смерть от утопления во время временного безумия»). Вульф унаследовал состояние своего отца, но деньги были переданы в доверительное управление . Он унаследовал свой первый взнос в размере 250 000 фунтов стерлингов в 1914 году в возрасте 19 лет. Кроме того, Вульф получил дальнейшее наследство после убийства Вульфа Барнато Джоэла в Йоханнесбурге в 1898 году.
Барнато получил образование в Чартерхаусской школе и Тринити-колледже в Кембридже .
Спорт
[ редактировать ]Отношение Барнато к новому виду спорта, который его интересовал, заключалось в том, чтобы погрузиться в процесс обучения, бесконечно тренируясь и беря уроки только у самых лучших инструкторов, которых он мог найти. Его желание преуспеть во всем, что бы он ни делал, было значительным.
Он собирал призы (в том числе приз герцога Йоркского 1925 года) в гонках на моторных лодках, используя свою лодку Ardenrun V с двигателем Bentley. Будучи отличным стрелком, он разводил лошадей в своем доме в Арденруне и охотился с фоксхаундами Старого Суррея и Берстоу. Он был сильным пловцом, хорошим боксёром-любителем, а также играл в теннис на уровне «загородного дома». Он брал уроки гольфа в гольф-клубе Coombe Hill в Кингстоне, графство Суррей, у профессионала клуба Арчи Компстона , друга короля Эдуарда VIII .
Карьера
[ редактировать ]Барнато служил офицером Королевской полевой артиллерии британской армии во время Первой мировой войны . Служа во Франции, Египте и Палестине , на последних этапах войны он получил звание капитана.
Получив долю прибыли от бизнеса с 1897 по 1916 год, в 1917 году он разорвал деловые отношения с Джоэлами. После длительного судебного спора в Южной Африке Вулф согласился на выплату 900 000 фунтов стерлингов плюс 50 000 фунтов стерлингов в качестве компенсации. Затем он предъявил иск своей семье о взыскании 50 000 фунтов стерлингов, а также 23 883 фунтов стерлингов за выплаты.
После урегулирования дела Барнато играл в первоклассный крикет , выступая в качестве хранителя калитки в крикетном клубе округа Суррей с 1928 по 1930 год. [ 1 ]
ВО Бентли
[ редактировать ]
Барнато купил свой первый трехлитровый Bentley в 1925 году, за 12 месяцев до того, как он приобрел сам бизнес. На этой машине он выиграл множество гонок в Брукленде . Он был членом социальной группы богатых британских автомобилистов, известных как « Bentley Boys », которые предпочитали автомобили WO Bentley . Многие из них были независимыми богатыми людьми, часто с опытом военной службы. Барнато получил прозвище «Малыш» из иронического уважения к его боксера-тяжеловеса телосложению .
Вдохновленный победой Джона Даффа и Фрэнка Клемента в Ле-Мане в 1924 году , Барнато согласился профинансировать бизнес Bentley. В 1922 году Барнато учредил компанию Baromans Ltd , которая фактически существовала как его финансовый и инвестиционный инструмент. Через Baromans Барнато первоначально инвестировал более 100 000 фунтов стерлингов, спасая компанию и ее рабочую силу. Было согласовано последующее прекращение первоначальной компании Bentley, при котором всем существующим кредиторам было выплачено 75 000 фунтов стерлингов, но при этом существующие акции были девальвированы с 1 фунта стерлингов каждая до всего 1 шиллинга, или 5% от их первоначальной стоимости. Барнато владел 149 500 новыми акциями, а это означает, что он контролировал компанию и стал ее председателем. Барнато вложил в бизнес дополнительные деньги: 35 000 фунтов стерлингов в качестве долгового обязательства в июле 1927 года; 40 000 фунтов стерлингов в 1928 году; 25 000 фунтов стерлингов в 1929 году.
Благодаря обновленному финансовому вкладу компания WO Bentley смогла разработать новое поколение автомобилей — шестицилиндровый двигатель объемом 6½ литра . Однако 4½-литровый двигатель с наддувом (знаменитый «Blower» Bentley ), который Барнато протолкнул вопреки желанию Bentley, имел плохую долговечность и вышел из строя на трассе.
Крах Уолл-стрит в 1929 году сильно повлиял на бизнес Bentley, поскольку Великая депрессия снизила спрос на дорогую продукцию компании. В июле 1931 года наступил срок погашения двух ипотечных платежей по фирме, гарантированных Барнато, и, приняв неизбежное, он сообщил кредиторам, что «не в состоянии погасить эти долги». 10 июля по заявлению залогодержателя суд назначил конкурсному управляющему компанию Bentley Motors Limited. [ 2 ] После периода, когда казалось, что Нэпьер собирается приобрести бизнес, в ноябре 1931 года фирма перешла в руки Rolls-Royce за сумму 125 000 фунтов стерлингов после закрытого аукциона.
Барнато получил около 42 000 фунтов стерлингов в обмен на свои акции в бизнесе, купив значительную долю в Rolls-Royce незадолго до ликвидации Bentley Motors. К 1934 году он снова вошел в совет директоров Bentley Motors (1931) Ltd.
Автогонки
[ редактировать ]Барнато впервые занялся автогонками в 1921 году, когда после импорта восьмилитрового локомобиля из США он записался на участие в соревнованиях в Брукленде пасхальных . [ 3 ] Заняв третье место в гонке с длинным гандикапом на 100 миль, он затем перешел на Калторп, чтобы участвовать в следующей встрече Уитсана . [ 3 ] На сезон 1922 года он купил шасси Talbot 1921 года непосредственно у его владельца/водителя Малкольма Кэмпбелла . [ 3 ] а в 1923 году сэром Аластером Миллером — модифицированный гоночный Wolseley Racing Moth . [ 3 ] В начале сезона 1924 года Барнато получил восьмилитровое шасси Hispano-Suiza H6C , для которого он поручил Джарвису из Уимблдона построить подходящий гоночный кузов. Затем Барнато установил для автомобиля гоночный рекорд восьмилитрового класса. [ 3 ]
В конце 1924 года он получил прототип 3-литрового шасси Bentley, который впоследствии был оснащен кузовом с хвостовой частью от Джарвиса за 400 фунтов стерлингов. [ 3 ] Барнато использовал эту машину, чтобы выиграть несколько крупных гонок в Брукленде, а затем в партнерстве с Джоном Даффом установил новый 3-литровый 24-часовой рекорд со средней скоростью 95,03 мили в час (152,94 км/ч) на автодроме Монлери . [ 3 ] Позже Барнато выиграл шестичасовую гонку в Брукленде и гонку «Двойные двенадцать» в 1930 году. WO Bentley считал его «лучшим гонщиком, который у нас когда-либо был, и, я считаю, лучшим британским гонщиком своего времени. Тот, кто никогда не ошибался и всегда подчинялся приказам».
Ле-Ман
[ редактировать ]Как гонщик Барнато 24 часа Ле-Мана» трижды выигрывал гонку « :
- 1928 – с Бернаром Рубином на 4½-литровом Bentley.
- 1929 – с сэром Генри «Тимом» Биркиным на Bentley Speed Six («Старый номер один»).
- 1930 – с Гленом Кидстоном на Bentley Speed Six («Старый номер один»).
Поскольку это были единственные годы, когда он участвовал в гонках, у него идеальное соотношение побед и стартов. Bentley под его председательством также выиграл гонку в 1927 году вместе с доктором Дж. Дадли «Бенджи» Бенджафилдом и SCH «Сэмми» Дэвисом на Bentley объемом 3 литра.
Гонки на синем поезде
[ редактировать ]В марте 1930 года в отеле Carlton во в Каннах время гонок на синих поездах Вульф Барнато поднял ставки на Rover и его Rover Light Six . участвуя в гонках и победив Le Train Bleu Впервые , Барнато заявил, что он не только сможет обойти Blue Train, идущий из Канн в Кале, но и сможет добраться до Лондона на своем 6,5-литровом Bentley Speed Six еще до того, как поезд достигнет Кале , на ставку на 100 фунтов стерлингов .
Он выехал из бара отеля «Карлтон» около 18:00 13 марта в сопровождении своего друга Дейла Борна в качестве неофициального штурмана. Они останавливались для дозаправки в Экс-ан-Провансе , Лионе , Осере и Париже . Он прибыл в доки Булони в 10:30 14 марта, как раз к 11:30 отплытию в Фолкстон . Барнато достиг клуба Дейла Борна («Консерватор») в Сент-Джеймс в Лондоне около 15:30, преодолев 830 миль (1340 км) за 22,5 часа со средней скоростью 43,43 мили в час (69,89 км/ч). .
Барнато участвовал HJ Mulliner с кузовом официальном седане в гонке на ; обтекаемый фастбэк «Sportsman Coupé» от Герни Наттинга , который он получил 21 мая 1930 года, также стал известен как Blue Train Bentley , и его регулярно ошибочно принимают за автомобиль, участвовавший в гонках на Blue Train, хотя на самом деле Барнато назвал его в память о своей расе. [ 4 ] [ 5 ] Еще большую путаницу вызывает известная картина Теренса Кунео , на которой изображен автомобиль Гурни Наттинг. Оба автомобиля существуют до сих пор.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]С 1940 по 1945 год Барнато был командиром крыла Королевских ВВС , отвечавшим за защиту авиационных заводов от Люфтваффе бомбардировок . Он продолжал различные скромные бизнес-возможности из своего офиса на Парк-лейн.
Личная жизнь
[ редактировать ]Барнато был женат трижды:
- Дороти Мейтленд Фальк: 1915–1933, дочь американского биржевого маклера, две дочери Вирджиния и Диана.
- Жаклин Кларидж Куили: 1933–1947. Дочь богатого американского владельца угольных шахт в Вайоминге ; у пары было двое сыновей Майкл Джей и Питер Вульф (1934–1959; умер от рака, Сан-Франциско). [ нужна ссылка ]
- Джон Дженкинсон: [ 6 ] Декабрь 1947 г. – его смерть.
Дочь Барнато, Диана Барнато Уокер, она переправляла «Спитфайры» , «Харрикейны» и «Веллингтоны» в составе вспомогательного воздушного транспорта научилась летать в Бруклендском аэроклубе в 1938 году в возрасте 20 лет. Во время Второй мировой войны .
Резиденции
[ редактировать ]Барнато большую часть времени жил в Лондоне, в своем доме на Элсуорси-роуд, 39, Хэмпстед , когда был женат на Дороти Мейтленд, а после развода - в своей квартире на Гросвенор-сквер , 50 в Мейфэр , в юго-восточном углу площади. У других Bentley Boys также были квартиры в том же доме, и, поскольку количество автомобилей Bentley было припарковано снаружи, таксисты называли это место «Угол Бентли».
Он также владел Ardenrun Place , загородным домом, расположенным недалеко от Лингфилда , графство Суррей. Первоначально построенный в 1906–1909 годах Эрнестом Ньютоном для семьи Кениг, дом был местом проведения многих роскошных вечеринок на тему автогонок для Барнато и его друзей, но был уничтожен пожаром 14 марта 1933 года. Ему также принадлежала близлежащая ферма Натхилл. в Редхилле , которым по выходным пользовались его бывшая жена Дороти и его дочери Диана и Вирджиния.
После потери Арденрана в 1938 году он построил большой дом-замок под названием Риджмид в Энглфилд-Грин , графство Суррей, стоимостью более 100 000 фунтов стерлингов. Риджмид, спроектированный Робертом Лютьенсом , сыном сэра Эдвина Лютьенса , отличался такими инновациями, как центральное отопление, «звуковой» кинотеатр и подъездная дорога, освещенная секретными световыми лучами. В нем было 25 спален, бассейн с подогревом, и он располагался на 25 акрах (10 га) земли с видом на Темзу в Раннимиде. После смерти Барнато в 1948 году его жена Джоан продала дом за 25 000 фунтов стерлингов, и он стал домом для престарелых, которым и остается.
Во время своего последнего брака он купил участок площадью 8 акров (3,2 га) под названием «Остров Перо» на Бермудских островах «в качестве инвестиции после моей смерти».
Смерть
[ редактировать ]Барнато умер в лондонской клинике Девоншир-Плейс 27 июля 1948 года в результате тромбоза после операции по поводу рака .
Его похоронный кортеж возглавлял его Bentley «Старый номер один», усыпанный цветами и венками. Он похоронен в церкви Святого Иуды в Энглфилд-Грин , графство Суррей (могила 286, участок 25), рядом со своим зятем Дереком Уокером (который женился на его дочери Диане в 1944 году и погиб в авиакатастрофе в 1945 году) и рядом со своей дочерью Дианой. По оценкам, его состояние на момент смерти составляло от 1,5 до 5 миллионов фунтов стерлингов.
Посмертные награды
[ редактировать ]( Американский клуб спортивных автомобилей SCCA) назвал свою высшую награду в честь Барнато; Первая премия Вулфа Барнато была вручена в 1948 году и вручается каждый год с 1948 года по настоящее время (включая период, когда она была переименована в Премию Карла Хааса , 1994–2001). [ 7 ] Получатели номинируются тремя последними победителями и утверждаются советом директоров SCCA. [ 8 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1928 | ![]() |
![]() |
Бентли 4½ литра | 5.0 | 155 | 1-й | 1-й |
1929 | ![]() |
![]() |
Бентли Спид Шесть | 8.0 | 174 | 1-й | 1-й |
1930 | ![]() |
![]() |
Бентли Спид Шесть | >3,0 | 179 | 1-й | 1-й |
Примечания
[ редактировать ]- ^ от Барнетта. Произносится как Барнату - тоже
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Некрологи 1948 года» . ESPN Cricinfo . 24 января 2006 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Назначен получатель от Bentley Motors Limited в отношении Bentley Motors Limited; Лондонская Life Association Limited против Bentley Motors Limited и Вульфа Барнато. «Таймс» , суббота, 11 июля 1931 г.; п. 4; Выпуск 45872
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Вульф «Бэйб» Барнато, джентльмен-водитель» .
- ^ Мелиссен, Воутер (12 января 2004 г.). "Bentley Speed Six 'Blue Train Special' " . UltimateCarPage . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ Берджесс-Уайз, Дэвид (1 января 2006 г.). «Скользкая форма власти» . Любитель авто . Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ «Инчикин, барон (I, 1543)» .
- ^ http://www.scca.com/pages/scca-awards Награды SCCA
- ^ Американский клуб спортивных автомобилей - О программе. Архивировано 15 мая 2012 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Малкольм Боббитт – WO Bentley: Человек за маркой (2003) ISBN 1-85983-352-7
- Диана Барнато Уокер - Расправляя крылья: одна из лучших британских женщин-пилотов рассказывает свою замечательную историю от довоенных полетов до преодоления звукового барьера (2003) ISBN 1-904010-31-8
- Майкл Хэй - Автомобили Bentley Factory 1919–1931 (1993)
- Ник Фоулкс – Эра Бентли (2006)
- Стэнли Джексон – Великий Барнато (1970)
- Майкл Хэй – Старый номер один (1999)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Военные из Вестминстера
- Гонщики из Лондона
- Семья Джоэла
- Люди, получившие образование в школе Чартерхаус
- Выпускники Тринити-колледжа Кембриджа
- Офицеры Королевской артиллерии
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Английские игроки в крикет
- Игроки в крикет из Суррея
- Англичане итальянского происхождения
- Английские евреи
- Бентли Бойз
- Английские автогонщики
- Люди Бруклендса
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Смертность от тромбоза
- 1895 рождений
- 1948 смертей
- Люди из Энглфилд-Грин
- Английские бизнесмены 20-го века
- Хранители калиток
- Барни Барнато