Ян Ламмерс
![]() Ламмерс на « 24 часах Ле-Мана» 2017 | |
Рожденный | Зандворт , Нидерланды | 2 июня 1956 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1979 – 1982 , 1992 |
Команды | Тень , ОВД , Прапорщик , Теодор и Марш |
Записи | 41 (23 старта) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Аргентины 1979 года. |
Последняя запись | Гран-при Австралии 1992 года. |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
Годы | 1983 – 1984 , 1987 – 1990 , 1992 – 1993 , 1998 – 2008 , 2011 , 2017 , 2018 |
Команды | Richard Lloyd Racing , GTi Engineering , Tom Walkinshaw Racing , Toyota Team Tom's , Racing for Holland , Hope Racing, Racing Team Nederland |
Лучшая отделка | 1-й ( 1988 ) |
Класс побеждает | 1 ( 1988 ) |
Йоханнес Антониус «Ян» Ламмерс (родился 2 июня 1956 года) — голландский автогонщик , наиболее известный своей победой «24 часа Ле-Мана» 1988 года в мировой гонке на выносливость за команду Silk Cut Jaguar / TWR ; после четырех сезонов в гонках Формулы-1 , с 1979 по 1982 год, за команды Формулы-1 Shadow , ATS , Ensign и Theodore соответственно. После десятилетнего перерыва, установившего мировой рекорд, Ламмерс ненадолго вернулся в Формулу-1, приняв участие в двух гонках с командой March в 1992 году. Помимо гонок в этих двух высших лигах мирового автоспорта, Ламмерс участвовал в гонках исключительно большое количество гоночных серий и соревнований, отечественных и зарубежных, за четыре десятилетия.
Позже Ламмерс также стал владельцем команды, сначала создав свою собственную команду Формулы Opel Lotus Vitaal Racing, выиграв Евросерию EFDA Opel Lotus с Питером Коксом в 1989 году, а затем создав команду Racing for Holland , которая участвовала в гонках в классе спортивных автомобилей в 2001-2007. В период с 2005 по 2009 год он был обладателем места в голландской команде Гран-при А1 . Во время своей карьеры в гонках за Голландию Ламмерс совмещал гоночные и управленческие обязанности, чтобы выиграть в 2002 и 2003 годах чемпионат FIA Sportscar Championship .
Один из самых разносторонних гонщиков в современной истории автоспорта, Ламмерс начинал с туристических автомобилей и стал самым молодым чемпионом Голландии в истории в 1973 году, повторив это достижение в 1976 году. Он также участвовал в европейском кубке Renault 5 Turbo Cup, выиграв чемпионаты 1983 и 1983 годов. Европейские титулы 1984 года. В качестве гонщика-одноместника его шаги на пути к Формуле-1 включают завоевание титула в 1978 года чемпионате Европы Формулы-3 . Он остается единственным голландским гонщиком, сделавшим это. В зените своей карьеры в группе C спортивных прототипов Ламмерс поднял корону на 1992 года чемпионате Японии по спортивным автомобилям .
Ламмерс также участвовал в гонках Формулы Форд , Формулы 2 , гонок IndyCar , International F3000 , Японского F3000 , Британского чемпионата по кузовным гонкам (BTCC), BPR Global GT , FIA GT , Европейской серии Ле-Мана , Чемпионата IMSA SportsCar , Американского Ле-Мана. Манская серия , Гранд-Ам и ралли Дакар .
Среди гостей - Гран-при Masters для бывших пилотов Формулы-1 , BMW M1 Procar Series , Dutch Supercar Challenge , гонки на выносливость «24 часа Дубая» и «12 часов Персидского залива» , VW Scirocco R-Cup и внутреннее голландское Tulpenrallye .
В последние годы Ламмерс был важным лицом / послом возрождения голландского Гран-при Формулы-1 на прибрежных дюнах, расположенного на трассе Зандворта , которое было достигнуто с 2021 года.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Туристические автомобили
[ редактировать ]
Ламмерс родился в Зандвоорте и вырос, мыл машины в близлежащей школе для углубленного обучения навыкам вождения и предотвращения заноса, которой руководил голландская легенда туристических автомобилей Роб Слотмейкер . Подросток по прозвищу Янтье («Маленький Джон»), будучи еще несовершеннолетним для получения обычных голландских водительских прав, был нанят для обучения водителей на частной закрытой трассе тому, как безопасно вытаскивать автомобиль из ситуация с заносом. Признав талант Ламмерса, Слотмейкер отправил его на Simca Rallye 2 в классе серийных автомобилей группы 1 стоимостью 7 500–9 000 гульденов на чемпионате Голландии по кузовным гонкам 1973 года. [1] В 16 лет Ламмерс выиграл свою первую автогонку и продолжил завоевывать сезонный титул в год своего новичка, став самым молодым национальным чемпионом Нидерландов по автогонкам в истории.
За этим последовали еще два года в Симке в пересмотренном классе 8 000–10 000 гульденов. Ламмерс одержал еще четыре победы в 1974 году, но едва не упустил возможность повторить титул. [2] Победы ускользнули от него в 1975 году, но его имя уже было сделано. [3] В 1976 году он перешел в Opel Kadett GT/E, принадлежащий голландской дилерской команде Opel, и завоевал свой второй титул в Голландии. [4]
Дорога в Формулу-1
[ редактировать ]Формула Форд
[ редактировать ]Совместив свою кампанию на туристических автомобилях 1976 года с первым сезоном в Формуле Ford , Ламмерс быстро понимает, что его будущее – за одноместными автомобилями. Участвуя на Crosslé в чемпионатах Бенилюкса, Германии и Европы, чудо-мальчик-туринг-автомобиль удивляет всех, завоевав поул-позицию в своей первой гонке, выиграв Юлландринг и Менген и блеснув в мокром финале фестиваля Формулы Форд в Брэндс-Хэтче. . [5]
Формула 3
[ редактировать ]
Переход Хоука в Формулу 3 в 1977 году оказался ложным рассветом, поскольку Хоук не смог сравниться с Марчами и Ральтами. В 1978 году он переходит в команду Racing Team Holland, которой управляет Алан Докинг , вместе с будущим гонщиком Формулы-1 Хуубом Ротенгаттером , а позднее победителем Indy 500 Ари Луендейком в качестве его товарищей по команде. Это воодушевляющий ход, поскольку он привел к тому, что Ламмерс выиграл чемпионат Европы Формулы-3 1978 года после рукопашной борьбы со шведом Андерсом Олофссоном , победив при этом широко разрекламированных соперников, таких как Ален Прост , Нельсон Пике и Найджел Мэнселл. Ламмерс одерживает победы в Зандворте , Маньи-Куре , Карлскоге и в знаменитой гонке Лоттерия в Монце, чтобы поднять корону. в свое время Ведущий британский журнал Autosport прогнозировал: «Он просто обязан стать чемпионом мира восьмидесятых». [6]
Формула 2
[ редактировать ]Получив предложение от заводской команды March Formula 2 , Ламмерс решает перейти из этой категории и сразу же отправиться в Формулу-1 вместе с Shadow в 1979 году . Он впервые появится в Формуле 2 в 1980 году, выступая за рулем March-BMW в своей домашней гонке в Зандворте , где он сойдет с третьего места. [7]
Формула-1
[ редактировать ]Ламмерс проводит четыре сезона в Формуле-1 , участвуя в гонках на неконкурентоспособной технике и не сумев набрать ни одного очка в чемпионате мира ни в одном из своих 41 выступлений. [8] Однако его талант общепризнан, и голландец едва не упускает шанс присоединиться к Ferrari в 1982 году в качестве замены Жиля Вильнева , который был убит в Зольдере ранее в этом году. Вместо этого диск достается Патрику Тамбею .

В 1979 году Ламмерс и его коллега-новичок Элио де Анджелис присоединяются к Шэдоу, но команда, возглавляемая американцем Доном Николсом, находится в агонии, и паре не удается добиться успеха из-за плохой машины, а де Анджелис набирает единственные очки команды в том году. , заняв отличное четвертое место в Уоткинс-Глене. Лучший результат Ламмерса — девятое место на Гран-при Канады . пригласил обоих Колин Чепмен пройти тесты в Lotus , причем Де Анджелис получил эту работу на 1980 год , поскольку Ламмерс не желает ждать решения Чепмена. Вместо этого он решает подписать контракт с немецкой командой ATS .

Недостаточно финансируемая команда передает Ламмерсу старую машину D3, в то время как лидер команды Марк Зурер дебютирует на новой D4 , но когда Зурер ломает ногу в аварии, Ламмерс получает в свои руки новый D4. Он сразу же квалифицируется четвертым на стартовой решетке в Лонг-Бич, но машина ломается на первом круге гонки. Это останется кульминацией его карьеры в Формуле-1. [9] Среди других заметных выступлений в ATS — борьба Джоди Шектера в с Ferrari Золдере и уход с позиции, набирающей очки в Хараме . Когда Зурер возвращается в ATS, Ламмерс вынужден покинуть корабль и перебраться в Ensign . В противоположность этому, его бывший товарищ по команде Де Анжелис проводит прекрасный сезон в Lotus , в то время как Ламмерс несколько раз не может пройти квалификацию громоздкому Ensign.
В 1981 году Ламмерса приглашают на тесты, чтобы стать партнером Нельсона Пике по команде в Брэбхэме , но руководитель команды Берни Экклстоун решает поехать с мексиканским гонщиком Гектором Ребаком . [10] Вместо этого Ламмерс возвращается в ATS и блистает на скандальном Гран-при Южной Африки вне чемпионата в Кьялами, где он борется с Де Анжелисом за второе место, пока у него не возникают проблемы с тормозами. Когда приходит швед Слим Боргудд со значительным финансированием от поп-группы ABBA , Ламмерсу приходится переехать.


В 1982 году Ламмерс переходит к Теодору, но недостаточно финансируемая команда не дает ему возможности проявить себя. В Монако TY02 Ламмерса вынужден целый день оставаться на дисках nude, потому что у команды нет шин. просит его Все еще считающийся природным талантом, Renault заменить травмированного Проста в Детройте , но лидер чемпионата вовремя восстанавливается. Ламмерс возвращается в Теодор, но перед началом первой сессии Феррари предлагает ему заменить Жиля Вильнёва из Зандворта . По иронии судьбы во время тренировки у Теодора заклинило дроссель, и Ламмерс врезался в стену и сломал большой палец. В результате Патрик Тамбай подписывает контракт с Ferrari. [11] В Зандворте вместо того, чтобы управлять Ferrari, Ламмерс принимает участие в своем последнем Гран-при, прежде чем Томми Бирн его место займет .
В конце 1985 года дает Ламмерсу тест Толеман в Эшториле, но, поскольку команда не может получить контракт на шины на 1986 год, планы по возвращению в Формулу-1 проваливаются. просит Ламмерса В 1989 году еще одна возможность Формулы-1 сводится на нет, когда Кен Тиррелл заменить Микеле Альборето , но голландец решает остаться в TWR Jaguar , и Тиррелл вместо этого подписывает Жана Алези . [12]
Затем, в 1992 году , Ламмерс неожиданно возвращается в Формулу-1, когда в марте он участвует в двух последних гонках сезона – спустя целых десять лет после его первого финального Гран-при, рекордного перерыва в карьере в Формуле-1. Заменив Карла Вендлингера , Ламмерс показывает шестое место на тренировке без мокрой дороги в Сузуке , прежде чем сойти с дистанции из-за поломки коробки передач. В Аделаиде он финиширует 12-м. Ожидается, что его амбиции в Формуле-1 будут продолжены в марте 1993 года, и ему будет нанесен удар, когда Илмор откажет команде в сделке с двигателем, если счета не будут оплачены. В результате Ламмерс остается зрителем в Кьялами , после чего команда сбрасывает карты. [13]
Другой вариант Формулы-1 терпит неудачу, когда Ламмерс подписывает контракт с командой DAMS F3000 на свой дебютный сезон в 1996 году , уже тестируя свою машину GD-01 в течение всего 1995 года. Проект остается мертворожденным, когда DAMS не может собрать достаточное финансирование. [14]
Спорткары
[ редактировать ]Устав от езды на худших машинах в конце стартовой решетки Формулы-1 , Ламмерс решает переключиться на гонки на спортивных автомобилях , где он становится опорой на следующие три десятилетия как гонщик, так и владелец команды. [15] Его время в группе C включает сезоны с Richard Lloyd Racing компании частным Porsche 956 , заводской командой Jaguar и заводской командой Toyota , а во времена LMP900 и LMP1 Ламмерс руководит собственной командой Racing for Holland на японском Dome S101. шасси . Его последний вызов в Ле-Мане произойдет в 2017 и 2018 годах , когда он будет участвовать в гонках за команду Racing Team Nederland Dallara в LMP2 , разделяя гонку с Рубенсом Баррикелло и генеральным директором и владельцем команды Jumbo Supermarkets Фрицем ван Эрдом. [16]
Прототипы
[ редактировать ]Отвернувшись от Формулы-1 , Ламмерс начал свою карьеру в чемпионате мира по спортивным автомобилям в 1983 году , присоединившись к ведущему пилоту Porsche Richard Lloyd Racing , взяв несколько подиумов вместе с Тьерри Бутсеном , Кеке Росбергом и Джонатаном Палмером , а в своем дебютном Ле-Мане финишировал шестым . В 1984 году в ливрее Canon он выступает в паре с Палмером, и 956 одерживает победу над заводскими автомобилями в Брэндс-Хэтч . Эти двое завоевали подиумы в Монце , Нюрбургринге , Сандаун-парке и Имоле и завершили карьеру в Ле-Мане в победной позиции.

В результате смены в середине сезона Ламмерс был куплен Томом Уолкиншоу на TWR Jaguar , а во время своего дебюта за команду на очень жарком Шах-Аламе в Малайзии он привез домой Jag на втором месте. Тем временем он дебютирует в IMSA GTP , участвуя в гонках March-Buick в Майами вместе с Роберто Герреро . В гонке «24 часа Дайтоны» 1986 года , управляя BF Goodrich Porsche 962 , он шел к победе, когда у него отказали тормоза, что привело к серьезной аварии, от которой ему удалось избежать. Позже в этом сезоне, когда его многообещающее приключение в IndyCar терпит неудачу из-за разочаровывающего Eagle, Уолкиншоу быстро переманивает Ламмерса обратно в TWR. Голландец сразу же занял второе место в Спа и третье в Хересе , а затем выступил за Nissan в Уоткинс-Глене в IMSA GTP .
В 1987 году Ламмерс присоединяется к TWR Jaguar, который теперь спонсируется Silk Cut , в качестве заводского гонщика и работает в команде с ветераном Гран-при Джоном Уотсоном . Они побеждают в Хараме , Монце и Фудзи и поднимаются на подиумы в Сильверстоуне , Брэндс-Хэтче и Спа . В Ле-Мане третий гонщик Вин Перси выбивает свою машину из гонки. Командные заказы означают, что они финишируют вторыми в чемпионате.
1988 год станет для Ламмерса самым успешным сезоном в гонках группы C. Теперь в паре с экс- Lotus пилотом Формулы-1 Джонни Дамфрисом они финишируют вторыми в Спа и третьими в Брно , а затем к ним присоединится Энди Уоллес на « 24 часах Ле-Мана» . Ламмерс ехал 13 часов, чтобы стать ведущим популярной победы TWR Jaguar, первой для марки с 1957 года. За это его поздравляет королева Елизавета II и награждает званием почетного члена BRDC . В IMSA Ламмерс является частью команды, которая выиграла гонку « 24 часа Дайтоны» после того, как его перевели из своей старой машины, чтобы присоединиться к Мартину Брандлу , Раулю Бозелю и Джону Нильсену в лидерах Jaguar, выиграв гонку. Вместе с постоянным товарищем по команде Дэви Джонсом Ламмерс побеждает в Дель-Маре и оказывается на подиуме в Уэст-Палм-Бич , Лайм-Рок , Мид-Огайо и Сирс-Пойнт . [17]

В 1989 году «Ягуары» были превзойдены возрождающейся командой «Мерседес» , и Ламмерсу удалось занять второе место в Хараме только с Патриком Тамбаем . В США Ламмерс более успешен, выиграв в Портленде и Дель-Маре , заняв второе место в гонках «24 часа Дайтоны» , Лайм-Рок , Мид-Огайо и Роуд Америка и третье место в Сирс-Пойнт и Топика . В следующем году Ламмерс снова выигрывает « 24 часа Дайтоны» , на этот раз в паре с Энди Уоллесом и Дэви Джонсом , прежде чем занять третье место в « 12 часах Себринга» . Однако в WSC новый турбодвигатель Jaguar оказывается быстрым, но ненадежным, и вместе с Уоллесом Ламмерс занимает лишь пару вторых мест. Переключившись на проверенный атмосферный двигатель V12 в Ле-Мане , Jaguar делает дубль, но Ламмерс находится на втором Jaguar на финише, ему приходится восстанавливаться после предыдущей аварии товарища по команде Франца Конрада .
Решив перейти на Toyota , Ламмерс решает дождаться своего часа, пока новая программа оживет в 1992 году. На чемпионате мира в паре с Джеффом Лисом Ламмерс дважды финишировал на подиуме: второе в Сузуке и третье в Маньи-Куре. . на чемпионате Японии по спортивным прототипам Однако две победы на Фудзи и Майне принесли голландцу еще один титул. Еще одно выступление Toyota последовало в 1993 году, когда японский конструктор финишировал шестым в гонках « 24 часа Ле-Мана» .

В 1995 году Ламмерс возвращается в IMSA, чтобы соревноваться в Дайтоне и Себринге в автомагазине игрушек Spice-Chevrolet SE90 . Вместе с Энди Уоллесом он выигрывает гонку «12 часов Себринга» на выезде, но из-за ошибки хронометриста победителем становится Ferrari 333SP Фермина Велеса/Энди Эванса/Эрика ван де Поэле, а в качестве приглашенного пилота Ламмерс присоединяется к Дереку Уорвику и Марио Андретти в гонке. Courage-Porsche C36 финишировал шестым в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1996 года .
В 1999 и 2000 годах Ламмерс возвращается в гонки прототипов, когда Konrad Motorsport переходит в класс LMP с автомобилем Lola B98/10 с двигателем Ford , за которым следует B2K/10 , а в США он присоединяется к J&P Motorsports, чтобы участвовать в гонках на Panoz LMP. -1 Родстер-С . Тем временем он занимается созданием собственной команды на 2001 год. В «Конраде» объединение с соотечественниками Томом Коронелом и Питером Коксом служит приквелом к этому.

Ламмерс вступает в новую эру успеха спортивных автомобилей в 2001 году, когда он возобновляет свои связи с японским производителем Dome, с двигателем Джадда чтобы участвовать в гонках на их S101 , принимая участие в новом чемпионате спортивных автомобилей FIA и гонках « 24 часа Ле-Мана» вместе с молодым голландцем, но бельгийцем. лицензировал Вэла Хиллебранда в качестве своего товарища по команде. Для Ле-Мана голландец предлагает небольшие детали кузова небольшим частным спонсорам, придавая автомобилю вид клетчатого флага. Взноса в размере 2200 евро достаточно, чтобы стать спонсором Racing for Holland . Ламмерс и Хиллебранд доминируют в финальном раунде чемпионата, прежде чем войти в новый сезон в качестве явных фаворитов, при этом расположившись среди Audi в Ле-Мане . С тремя победами и пятью подиумами Ламмерс и Хиллебранд действительно завоевали титул в 2002 году в лидирующем классе SR1, а затем удвоили свой результат в 2003 году , снова с тремя победами и пятью подиумами. Тем временем в 2002 году Ламмерс участвует в гонках Crawford SSC2K в Дайтоне и присоединяется к чемпиону Себринга , заняв третье место на своей Audi R8 .
Когда после 2003 года чемпионат FIA по спортивным автомобилям терпит крах, «Купол» продолжается в Ле-Мане, где Ламмерс занимает седьмое место в 2004 году вместе с Элтоном Джулианом и соотечественником Джоном Бошем, трио копирует результат 2005 года . Тем временем голландец гости в Доран-Листе заняли четвертое место в гонке « 24 часа Дайтоны» 2004 года , а вместе с Dyson Racing в Себринге и Пти-Ле-Мане финишировали третьими в последнем. В гонке « 24 часа Дайтоны» 2005 года Ламмерс выходит на трассу Howard-Boss Motorsports Crawford DP03 и завоевывает еще один подиум в США, заняв третье место. Присоединившись к ним в 2006 году , их второе сотрудничество не принесло никаких результатов.
С началом серии Ле-Ман в 2005 году компания Racing for Holland участвует в различных этапах в 2005, 2006 и 2007 годах , но к настоящему времени Dome уступает более поздним моделям LMP1. После того, как он закрыл команду, продолжая погашать ее долги в течение следующего десятилетия, Ламмерс возвращается в качестве наемника в 2008 году. В сезоне LMP2 , где доминируют Йос Ферстаппен и Ван Меркстейн Porsche RS Spyder , Ламмерс объединяется с швейцарской команды Хораг-Листа RS Spyder финиширует четвертым в классе вместе с товарищем по команде Дидье Тейсом . В Ле-Мане в 2008 году он присоединяется к Грегу Пикетту и Клаусу Графу в команде Charouz Racing System Lola-Judd B07/17, но машина не может финишировать.

Выйдя на пенсию в 2010 году, Ламмерс присоединился к Hope Racing, с гибридным двигателем SwissHyTech чтобы участвовать в гонках на экспериментальном ORECA 01 , и участвует в одном этапе Кубка Ле-Мана 2016 года в составе Racing Team Holland Ligier-Nissan JSP3 , но ждет своего часа до 2017 года. последний набег на гонки прототипов высшего уровня, подписав трехлетний контракт с Racing Team Nederland , командой, которую финансирует голландский магнат супермаркетов Фриц ван Эрд. Участвуя на своем Dallara-Gibson P217 в классе LMP2 Европейской серии Ле-Ман на седьмом и восьмом местах , Ламмерс и Ван Эрд заявляют о своих лучших результатах за весь сезон ELMS 2017 года . В 2018 и 2019 годах Ламмерс выступал в качестве третьего гонщика после ван Эрда и Гидо ван дер Гарде в Ле-Мане, прежде чем завершить свою активную карьеру. [18]
ГЦ
[ редактировать ]После провала проекта DAMS Formula One Ламмерс присоединяется к команде Lotus Racing, выступающей за BPR Global GT в 1996 году . Команду GTI возглавляет соотечественник Туан Хеземанс вместе с Яном Фоули и Джорджем Ховард-Чаппеллом и управляет парой Lotus Esprit V8 в категории GT1 . В команде с Алексом Портманом, Перри Маккарти , Крисом Гудвином , Энди Уоллесом , Фабьеном Жируа и Майком Хеземансом он завоевал поул на Нюрбургринге и занял второе место в Сильверстоуне , но в остальном машина оказывается очень ненадежной. В 1997 году его преемник Lotus Elise GT1 уступает McLaren-BMW и Mercedes в первом чемпионате FIA GT Championship . После поглощения Lotus компанией Proton программа GT1 быстро закрывается.

В 1998 году Ламмерс участвует в гонках на Bitter GT1 за команду Hezemans, а затем перешел на GT2 с Roock Racing и Konrad Motorsport , помогая при этом разрабатывать автомобиль Nissan новый R390 GT1 . В Ле-Мане он вместе с Эриком Комасом и Андреа Монтермини финиширует шестым, тогда как Nissan уступает 911 GT1 Porsche . В конце сезона Ламмерс возвращается в Конрад, чтобы разделить 911 GT2 с Францем Конрадом в Пти-Ле-Мане , после чего следует победа в Лагуна-Сека .
После пятилетнего перерыва в GT голландец объединяется с Prodrive, чтобы выступить на своем Ferrari 550 Maranello в Пти-Ле-Мане 2003 года , заняв четвертое место в классе GTS, а затем в 2008 году, распустив собственную команду, Ламмерс делает несколько участие в гонках GT, участие в гонке «24 часа Спа» на Lamborghini Murciélago R-GT за команду IPB-Спартак. Между тем, он проводит полный сезон в ADAC GT, разделяя Reiter Engineering компании Lamborghini Gallardo GT3 с соотечественником Мариусом Рицкесом, и его лучшими результатами являются три вторых места. Продолжая в 2009 году выступать под флагом Racing Team Holland (не путать с Racing for Holland), дуэту больше не удается набрать очков. команды Единственное выступление в Спа на GT4 Ford Mustang FR500C не состоялось.
Еще одно единственное появление GT4 состоится в 2016 году с участием Ginetta G55 GT4 в гонке «24 часа Поль Рикара» за команду Африки в Ле-Мане. Его последние две гонки GT состоятся в его прощальные выходные в Ле-Мане в 2019 году , когда он делит Bentley Continental GT3 с Грегом Миллсом за одну и ту же команду Африки в Ле-Мане. [19]
Другие чемпионаты
[ редактировать ]ИндиКар
[ редактировать ]В 1985 году Ламмерс пользуется возможностью дебютировать в IndyCar , выступая за небольшую команду AMI Racing. Его сильные выступления на March-Cosworth 85C позволили ему попасть в команду Forsythe-Green , участвуя в гонках на их Lola-Cosworth T800 и T900 в последних трех гонках сезона. Голландец сразу же набирает для них очки, заняв пятое место в Laguna. Сека . В Майами Ламмерс бросает вызов Дэнни Салливану за победу, но в конце совершает ошибку. Это приводит к тому, Дэна Герни что All-American Racers подписывает Ламмерса в качестве своего ведущего гонщика на сезон 1986 года, но Eagle GC86 того года оказывается неконкурентоспособным, и Герни снимает команду перед гонкой Indianapolis 500. Взяв на себя управление GC86 Союза машинистов на три гонки позже. в сезоне приводит к восьмому месту в Лагуна Сека и девятому в Майами. [20]
Ф3000
[ редактировать ]Сезон 1986 года доказывает исключительную универсальность Ламмерса: он участвует в гонках IndyCars, WSC и Формуле 3, а также принимает предложение Эдди Джордана Рэйсинга заменить Рассела Спенса в команде March-Cosworth 86B. Его единственное появление на трассе Ле-Ман-Бугатти привело к финишу на 11-м месте.
В 1991 году, ожидая запуска новой программы спортивных автомобилей Toyota, Ламмерс находится в Японии, чтобы помочь компании Dome в разработке F102 с двигателем Mugen, их нового автомобиля F3000. Награжденный разовым участием в гонке в Сузуке, он занимает третье место в своем одиночном выступлении на чемпионате All-Nippon F3000 .
Еще больше F3000 появится в 1993 году после того, как его сделка с Формулой-1 с Марчем не состоялась. Приняв предложение присоединиться к итальянской команде Il Barone Rampante , чтобы пойти по стопам Рубенса Баррикелло , Ламмерс занимает четвертое место в Энне, что является его лучшим результатом, прежде чем команда будет вынуждена закрыться до конца сезона.
Два года спустя Ламмерс вернулся в F3000, присоединившись к команде Vortex, принадлежащей голландскому транспортному магнату Хенни Волленбергу. Он выигрывает Гран-при Южной Африки F3000 в Кьялами, победив Кенни Брека и своего товарища по команде Тарсо Маркеса , и проводит еще три европейских этапа, прежде чем покинуть команду, когда ее ключевые сотрудники решают уйти. [21]
Гран-при Макао
[ редактировать ]Совершив неожиданное возвращение в Формулу 3 , Ламмерс присоединяется к гонке Гран-при Макао в 1985 году , участвуя в гонках на Ralt-Volkswagen RT30 за команду Intersport Racing . Он поставил в неловкое положение многих постоянных игроков, пройдя квалификацию и заняв третье место. В 1986 году он повторяет трюк с аналогичным Ralt Мюррея Тейлора Рэйсинга, снова финишировав третьим. Вернувшись в Intersport в 1987 году , Ламмерс идет на шаг лучше и занимает второе место на своем Ralt-Toyota RT31, поднявшись с 11-го места на стартовой решетке, а его последнее выступление в Макао состоится в 1988 году , снова за Intersport. На этот раз он вывел свой Ralt-Toyota RT32 на шестое место с 17-го места на стартовой решетке. [22]

БТСС
[ редактировать ]После своего менее успешного сезона 1993 года Ламмерс делает неожиданный шаг, присоединяясь к туристическим автомобильным гонкам во время BTCC растущей эры супертуринга . Объединившись со своими старыми друзьями из TWR , он становится товарищем по команде Рикарда Райделла на паре автомобилей Volvo 850 SE . Благодаря форме универсала 850 SE привлекает внимание публики, но ему не хватает максимальной скорости, и Ламмерс финиширует не выше пятого. [23]
Однопроизводная серия
[ редактировать ]БМВ Прокар
[ редактировать ]В 1980 году, во время работы в ATS и Ensign, Ламмерс принимает участие во втором сезоне BMW M1 Procar Series , который проводится по выходным Гран-при, в котором несколько гонщиков Гран-при, такие как Джонс , Лауда , Пирони и Пике. участвуют показывать. Ламмерс выигрывает первую гонку в Донингтон-парке , финиширует вторым на Авусе и Норисринге , стартует с поул-позиции в Монако и является фаворитом титула, пока Ханс-Йоахим Штук не сбивает его с трассы в Имоле . [24]
Кубок Рено 5 Турбо
[ редактировать ]В своем последнем сезоне в Формуле-1 Ламмерс становится постоянным участником европейского кубка Renault 5 Turbo Cup, представляя Renault Нидерланды и одержав одну победу. Он продолжает серию в 1983 году, одержав четыре победы и чемпионство, и повторяет этот трюк еще более доминирующим образом в 1984 году, одержав восемь побед на пути к титулу. [25]
Гран-при Мастерс
[ редактировать ]В 2005 и 2006 годах Гран-при Masters будут организованы как моногональная серия автогонок с участием бывших гонщиков Формулы-1. Ламмерс принимает участие в единственном забеге 2005 года, финишировав девятым в Кьялами, а также участвует в обоих соревнованиях 2006 года, заняв седьмое место в Лосаиле и сойдя с дистанции в Сильверстоуне. [26]
VW Scirocco R-Кубок
[ редактировать ]Уже завершив карьеру профессионального гонщика, Ламмерс принял участие в четырех гонках в течение трех сезонов (2010, 2011 и 2013 гг.) VW Scirocco R-Cup, причем девятое место на этапе Хоккенхайма 2013 года стало его лучшим результатом. [27]
Другие выступления
[ редактировать ]Митинги
[ редактировать ]
В качестве еще одного доказательства своей универсальности Ламмерс добавляет в свое портфолио голландское ралли Tulpenrallye в 1979 году, выступая за команду дилеров Opel. [28] Более двух десятилетий спустя его приглашают присоединиться к новому предприятию Фрица ван Эрда по ралли Дакар в 2010 году. В первом из пяти выступлений на Дакаре на грузовике Ginaf X2222 4x4 Ламмерс не смог финишировать, прежде чем вернуться в заводскую команду Ginaf в 2011 году, финишировав 19-е место и еще три года со своей командой, поддерживаемой Ginaf, причем 25-е место в 2013 году стало его лучшим результатом. В 2012 году Ламмерс возрождает клетчатую ливрею Racing for Holland для спонсорской концепции, аналогичной той, которую он исследовал в предыдущее десятилетие. [29]
Руководитель команды
[ редактировать ]Помимо своей карьеры профессионального автогонщика, Ламмерс трижды выступал в качестве руководителя своей команды.
Жизненно важные гонки
[ редактировать ]В период с 1989 по 1991 год Ламмерс руководил своей командой Vitaal Racing, поддерживаемой дилерской командой Opel в Голландии, в Формуле Opel Lotus. В свой первый год он объединяет усилия с победителем Marlboro Challenge Питером Коксом , и вместе они выигрывают евросерию EFDA Opel Lotus, а также серию Бенилюкса. В 1990 году Ламмерс встречается с еще одним победителем Marlboro Challenge, когда Марсель Альберс переходит из Формулы Форд и занимает шестое место в итоговом европейском зачете. [30]
Гонки за Голландию
[ редактировать ]Начало гонок в Голландии в начале 21 века стало для Ламмерса заключительным периодом успеха спортивных автомобилей на самом высоком уровне. Со своим Dome-Judd S101 компания Racing for Holland завоевала два титула подряд в чемпионате спортивных автомобилей FIA в 2002 и 2003 годах и продолжала выступать с Dome до 2007 года. Позже Ламмерс возрождает прозвище Racing for Holland – и аналогичную схему спонсорства – для трех своих автомобилей. Дакарские прогулки в следующем десятилетии.
А1ГП
[ редактировать ]Не известная как Racing for Holland как таковая, команда является обладателем места от Нидерландов в серии Гран-при А1 , которая проходит с 2005 по 2009 год. Ламмерс начинает с Йоса Ферстаппена в качестве своего гонщика, который одерживает победу в Дурбане в открытии 2005-го года. сезоне 2006 года В Йерун Бликемолен выступает в качестве резервного гонщика команды. Бликемолен выходит на лидирующую роль в 2006–2007 годах , выиграв уличные гонки в Пекине, а Ренгер ван дер Занде его место в качестве запасного пилота занимает , который сам принимает участие в трех гонках. Бликемолен продолжает работать в 2007–2008 годах при поддержке Арье Луендыка-младшего . Отказавшись от дешевого шасси Lola-Zytek, обутого в Avon , в пользу автомобилей Ferrari с шинами Michelin, организация A1GP спешит обанкротиться в последнем сезоне 2008–2009 годов , в котором Роберт Дорнбос и Йерун Бликемолен по очереди садятся за руль, каждый из которых выигрывает спринтерскую гонку. на пути к четвертому месту для Нидерландов в итоговой таблице.
Новые обязанности
[ редактировать ]Гран-при Голландии
[ редактировать ]После своего решения полностью уйти в отставку после сезона 2019 года Ламмерс быстро приступает к выполнению еще одной обязанности, став спортивным директором организации, созданной для возрождения Гран-при Нидерландов в Зандворте . Начиная с 2020 года, Ламмерс становится больше, чем просто послом этого мероприятия, и после переноса в 2020 году, вызванного Covid, голландская мечта наконец осуществится в 2021 году, когда первый Гран-при Нидерландов с 1985 года . будет проведен [31]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Ламмерса двое детей от брака с Фардусом Хашемом.
В настоящее время Ламмерс с 2001 года состоит в отношениях с Маришкой Хойинк. Вместе у них есть сын Рене.
Младший сын Ламмерса Рене Ламмерс в настоящее время участвует в картинге. 15-летний спортсмен является лидером чемпионата Европы по картингу FIA, выиграв серию WSK Super Masters Series и Кубок чемпионов WSK в 2021 году, а также Евросерию WSK в 2020 году в категории 60 Mini. Янг Ламмерс также является двукратным обладателем Трофео Андреа Маргутти, а также соревновался в серии буллитов за место в Академии водителей Ferrari . [ нужна ссылка ] [32]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
- Сноски
- ^ Нет чемпионата водителей.
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]24 часа Дайтоны
[ редактировать ]( ключ )
Серия PPG Индикар
[ редактировать ]( ключ )
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Поз. | оч | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | АМИ Гонки | Март 85С | Форд Косворт DFX | ЛБХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | К 16 | ВЕЩЬ 12 | КЛЕ DNS | МЧ | ДЛИННЫЙ | МАЛЕНЬКИЙ | МДО | САН | МЧ | 26-е | 11 | [37] | |||||
Форсайт Гонки | Лола Т900 | ЛАГ 5 | ПХХ 20 | МОЙ 13 | |||||||||||||||||||
1986 | Бордюрно-Агаджанян Рейсинг | Орел 86GC | Форд Косворт DFX | ПХХ 9 | ЛБХ 14 | ИНДИ DNQ | ТЫСЯЧА | К | ВЕЩЬ | КЛЕ | ТЗ | МЧ | МАЛЕНЬКИЙ | МДО | САН | МЧ | ДЛИННЫЙ | 22-е | 13 | [38] | |||
Союз машинистов Racing | ЛАГ 8 | ПХХ 23 | МОЙ 9 |
Индианаполис 500
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать | Команда |
---|---|---|---|---|---|
1986 | Орел | Форд-Косворт | DNQ | Бордюрно-Агаджанян Рейсинг | |
Источник: [34] |
Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | Марч Рейсинг Лтд. | Март 802 г. | BMW | ТРР | ХОК | СВЕТ | ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | SIL | ZOL | КРУЖКА | Я буду Верно | ПЕР | ЧТО | ХОК | Северная Каролина | 0 |
Источник: [34] |
Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | Джордан Расинг | Март 86Б | Косворт | SIL | ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | СПА | ИМО | КРУЖКА | ПЕР | ВОСТОК | ОДИН | ОШИБКА 11 | БАНКА | Северная Каролина | 0 |
1993 | Барон на деревьях | Рейнард 93D | Косворт | ДОН 9 | SIL 9 | БОЛЬШЕ НИКОГДА 10 | ПЕР 4 | ХОК 7 | СВЕТ Верно | СПА | МАГ | ЕЩЕ | 15-е место | 3 | ||
1995 | Вортекс Автоспорт | Рейнард 95D | Косворт | SIL 11 | КОТ 10 | БОЛЬШЕ НИКОГДА 10 | ПЕР | ХОК | СПА | ВОСТОК | МАГ | Северная Каролина | 0 | |||
Полные результаты чемпионата Японии Формулы 3000
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | Купол | Март 87Б | Косворт | ВОДА 4 | фу 12 | МИН | ВОДА 11 | ВОДА 7 | ВОДА | 8-е место | 34 | |||||
Косворт - Ямаха | фу 1 | ВОДА | ВОДА Верно | |||||||||||||
1991 | Команда ЛеМан | Купол F102 | Муген | ВОДА 3 | АВТОМОБИЛЬ 9 | фу 5 | МИН Верно | ВОДА 10 | ВОДА Верно | фу 6 | ВОДА Верно | фу С | ВОДА 7 | фу Верно | 11-е место | 7 |
Источник: [33] |
Полные результаты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 | Вольво 850 Гонки | Вольво 850 SE/ГЛТ | ТРР 1 Верно | БРХ 1 12 | БРХ 2 16 | SNE 1 11 | SIL 1 Верно | SIL 2 16 | ОЛЛ 1 13 | ДОН 1 14 | ДОН 2 15 | БРХ 1 7 | БРХ 2 16 | SIL 1 12 | КНО 1 Северная Каролина | КНО 2 12 | ОЛЛ 1 7 | БРХ 1 9 | БРХ 2 5 | SIL 1 16 | SIL 2 17 | ДОН 1 13 | ДОН 2 16 | 15-е место | 18 |
Полные результаты чемпионата FIA GT Championship
[ редактировать ]( ключ )
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 | GT1 Лотос Гонки | Лотус Элиза GT1 | GT1 | ХОК Верно | SIL Верно | ВЕСЬ | СВЕТ 11 | СПА Верно | А1Р Верно | ВОДА | ДОН 17 | КРУЖКА 11 | С.Э.Б. 11 | ЛАГ 9 | Северная Каролина | 0 |
1998 | Команда Хеземанс | Биттер GT1 | GT1 | ОСК | SIL Верно | ХОК DNS | ПРОТИВ | ОНА | Северная Каролина | 0 | ||||||
Рок Гонки | Порше 911 GT2 | ГТ2 | ВОДА 7 | ДОН | А1Р | Северная Каролина | 0 | |||||||||
Конрад Моторспорт | ЕМУ Верно | ЛАГ Верно | ||||||||||||||
2008 | ИПБ Спартак Рейсинг | Ламборгини Мурсьелаго Р-ГТ | GT1 | SIL | Министерство здравоохранения | АДР | ОСК | СПА 8 | Каждый | Каждый | БРН | ЕЩЕ | ZOL | САН | 31-е | 8 |
Полные результаты Европейской серии Ле-Ман
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Гонки за Голландию | ЛМП1 | Купол S101 | Джадд GV4 4.0 V10 | СПА | Министерство здравоохранения 7 | SIL Верно | СВЕТ 8 | ЯВЛЯЕТСЯ | 30-е | 3 | |
2006 | Гонки за Голландию | ЛМП1 | Купол S101Hb | Граница MF408S 4.0 V8 | ЯВЛЯЕТСЯ Верно | СПА | 23-е место | 6 | ||||
Джадд GV5 5.0 V10 | СВЕТ 3 | ДОН | БАНКА | |||||||||
2007 | Гонки за Голландию | ЛМП1 | Купол S101.5 | Джадд GV5.5 S2 5.5 V10 | Министерство здравоохранения 8 | ВАЛ Верно | СВЕТ 7 | СПА | SIL | ИНТ. | 33-й | 3 |
2008 | Хораг Рейсинг | ЛМП2 | Порше РС Спайдер Эво | Порше МР6 3,4 V8 | КОТ 6 | Министерство здравоохранения 3 | СПА 2 | СВЕТ 12 | SIL 2 | 5-е место | 25 | |
2017 | Гоночная команда Нидерландов | ЛМП2 | Даллара P217 | Гибсон ГК428 4,2 V8 | SIL 11 | Министерство здравоохранения 10 | РБР 7 | ЛЭК 12 | СПА 11 | АЛГ 8 | 17-е | 12.5 |
Полные результаты Гран-при Masters
[ редактировать ]( клавиша ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Команда LG | Дельта Моторспорт ГПМ | Николсон Макларен 3.5 V8 | ЮАР 9 | ||||
2006 | Команда LG | Дельта Моторспорт ГПМ | Николсон Макларен 3.5 V8 | ПОЛ 7 | ОНА С | Великобритания Верно | ТОЛЬКО С | ЮАР С |
Источник: [34] |
Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2018–19 | Гоночная команда Нидерландов | ЛМП2 | Даллара P217 | Гибсон ГК428 4,2 V8 | СПА 7 | система управления обучением 5 | SIL | фу | НАПИТОК | С.Э.Б. | СПА | система управления обучением | 14-е | 21 |
Книги
[ редактировать ]- Клис, Ханс ван дер (2007, 3-е изд.), Прямо через поворот Тарзана: тринадцать голландских гонщиков Формулы-1 . Амстердам, с. 98–115, ISBN 9789046700495 .
- Коэнсе, Марк (2020). Ян Ламмерс, Биография жизни на скорости 300 км/ч. Магазин Amgini Autosport Store, 2020 г., без ISBN.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Голландии по кузовным гонкам – 1973» . touringcarracing.net . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Голландии по кузовным гонкам – 1974» . touringcarracing.net . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Голландии по кузовным гонкам – 1975» . touringcarracing.net . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Голландии по кузовным гонкам – 1976» . touringcarracing.net . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Де Роос, Арьян; Дипраам, Маттейс. «8W — Кто? — Ян Ламмерс» . 8w.forix.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Де Роос, Арьян; Дипраам, Маттейс. «8W — Кто? — Ян Ламмерс» . 8w.forix.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Де Роос, Арьян; Дипраам, Маттейс. «8W — Кто? — Ян Ламмерс» . 8w.forix.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «История карьеры Яна Ламмерса | Результаты и статистика FIA» . fiaresultsandstatistics.motorsportstats.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Коэнсе, Марк. «Азарт Лонг-Бич» . www.rtlgp-magazine.nl . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Де Роос, Арьян; Дипраам, Маттейс. «8W — Кто? — Ян Ламмерс» . 8w.forix.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Де Роос, Арьян; Дипраам, Маттейс. «8W — Кто? — Ян Ламмерс» . 8w.forix.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Де Роос, Арьян; Дипраам, Маттейс. «8W — Кто? — Ян Ламмерс» . 8w.forix.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Ян Ламмерс | | «Забытые» пилоты Формулы-1» . www.f1forgottendrivers.com . 26 сентября 2019 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Де Роос, Арьян; Дипраам, Маттейс. «8W — Кто? — Ян Ламмерс» . 8w.forix.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Особенности: 10 гонщиков, которые стали лучше управлять спортивными автомобилями после ухода из Формулы-1» . Неделя автоспорта . 1 апреля 2020 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «10 лучших гонщиков группы C – Часть 1» . www.goodwood.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Герои спортивных автомобилей: Ян Ламмерс, Часть 1 | dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Герои спортивных автомобилей: Ян Ламмерс, часть 2 | dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Ян Ламмерс» . RacingSportscars.com .
- ^ Де Роос, Арьян; Дипраам, Маттейс. «8W — Кто? — Ян Ламмерс» . 8w.forix.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Де Роос, Арьян; Дипраам, Маттейс. «8W — Кто? — Ян Ламмерс» . 8w.forix.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Де Роос, Арьян; Дипраам, Маттейс. «8W — Кто? — Ян Ламмерс» . 8w.forix.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Де Роос, Арьян; Дипраам, Маттейс. «8W — Кто? — Ян Ламмерс» . 8w.forix.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Де Роос, Арьян; Дипраам, Маттейс. «8W — Кто? — Ян Ламмерс» . 8w.forix.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Де Роос, Арьян; Дипраам, Маттейс. «8W — Кто? — Ян Ламмерс» . 8w.forix.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Ян Ламмерс | Профиль гоночной карьеры | База данных водителей» . www.driverdb.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Ян Ламмерс | Профиль гоночной карьеры | База данных водителей» . www.driverdb.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Де Роос, Арьян; Дипраам, Маттейс. «8W — Кто? — Ян Ламмерс» . 8w.forix.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Ян Ламмерс | Профиль гоночной карьеры | База данных водителей» . www.driverdb.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Де Роос, Арьян; Дипраам, Маттейс. «8W — Кто? — Ян Ламмерс» . 8w.forix.com . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Что такое Ян Ламмерс? | NederlandGP» . www.nederlandgp.nl . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Картком (5 апреля 2018 г.). «Ламмерс Рене» . Картком . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Результаты Яна Ламмерса» . Статистика автоспорта . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Ян Ламмерс» . Мотоспорт . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Полный архив Яна Ламмерса» . Гоночные спортивные автомобили. стр. 2 , 3 , 4 , 5 , 6 . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Ян Ламмерс» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Ян Ламмерс - Результаты CART 1985 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Ян Ламмерс - Результаты CART 1986 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Результаты гонок Яна Ламмерса» . TouringCars.net . Проверено 12 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Яном Ламмерсом, на Викискладе?
- Официальный сайт
- Ян Ламмерс в Твиттере
- Ян Ламмерс как спикер
- 1956 рождений
- Живые люди
- Люди из Зандворта
- Голландские автогонщики
- Голландские пилоты Формулы-1
- Теневые пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 ATS Wheels
- Прапорщики Формулы-1
- Теодор Пилоты Формулы-1
- Мартовские пилоты Формулы-1
- Водители Чемпионских автомобилей
- Пилоты чемпионата Японии Формулы 3000
- Владельцы команды Гран-при А1
- Пилоты чемпионата Германии Формулы-3
- Пилоты чемпионата Европы Формулы 3 FIA
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты Гран-при Masters
- Международные пилоты Формулы 3000
- Пилоты ралли Дакар
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Пилоты Американской серии Ле-Ман
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты ADAC GT Masters
- Водители «24 часа Спа»
- Пилоты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Драйверы серии 24H
- Владельцы гоночных команд спортивных автомобилей
- Спортсмены из Северной Голландии
- Ягуар в автоспорте
- Пилоты чемпионата IMSA GT
- Пилоты чемпионата Японии по спортивным автомобилям
- Драйверы ТОМ
- Пилоты Charouz Racing System
- Пилоты Forsythe Racing
- Пилоты команды ЛеМан
- Пилоты гоночной сборной Нидерландов
- Драйверы Нисмо
- Пилоты Jaguar Racing
- Пилоты компании Morand Racing
- Пилоты Target Racing
- Пилоты Кубка Ле-Мана