Плотины GD-01
![]() | |||||||||
Категория | Формула -1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Плотины | ||||||||
Дизайнер (ы) | Роб Арнотт Клод Галопин | ||||||||
Технические спецификации [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Углеродное волокно монокок | ||||||||
Подвеска (спереди) | Пошаловочный /Pushrodcainted | ||||||||
Подвеска (сзади) | Как фронт | ||||||||
Двигатель | Ford Cosworth Ed 3,0 литры (180 в 3 ) V8 обычно аспирированный в среднем монтаже | ||||||||
Передача инфекции | XTRAC / DAMS 6-ступенчатые последовательные полуавтоматические | ||||||||
Масса | 595 килограммов (1312 фунтов) | ||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||
Шины | Goodyear | ||||||||
История конкуренции | |||||||||
Примечательные участники | Плотины | ||||||||
Примечательные водители | ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Дебютный | Тестовая машина только | ||||||||
| |||||||||
Чемпионаты конструкторов | 0 | ||||||||
Водители чемпионат | 0 |
Dams GD-01 был безграничным автомобилем Формулы-1, используемой французской автоспорта командой Driot-Arnoux Motor Sport (плотины). GD-01 был спроектирован и построен в сотрудничестве с плотинами и инженерами Reynard с 1994 по 1995 год, и был предназначен для того, чтобы установить команду, которая достигла значительного успеха в более низких категориях-в Формуле-1 (F1), главном Fédération Internationale de de de L'Automobile (FIA)-SANCIDED Уровень гонок. Тем не менее, из -за недостаточной финансовой поддержки команда так и не участвовала в чемпионате, несмотря на завершение строительства шасси и проведение ограниченных испытаний.
Концепция
[ редактировать ]Плотины были основаны Жан-Поль Дриот и водителем F1 Рене Арну в 1988 году и базировались в Ле-Мане . Команда быстро стала конкурентоспособной силой в международной Формуле 3000 , уровне автоспорта, непосредственно ниже F1, выиграв 1990 , 1993 и 1994 годов чемпионат водителей с Эрик Комой , Оливье Панисом и Жан-Чристофом Буллионом соответственно. Дриот стремился сделать следующий шаг в прогрессе команды, перейдя к F1, подражая примерам команд Джордана , Тихого океана и Forti , все успешные команды Формулы 3000, которые закончили F1 в первой половине 1990 -х годов. [ 2 ]
Чтобы спроектировать и создать конкурентоспособный автомобиль F1, плотины установили партнерство с британским конструктором Reynard , опытным конструктором гоночных автомобилей для юношеских формул и американской гоночной сцены. Компания также предоставила данные, которые помогли со строительством автомобилей Benetton B192 и Ligier JS37 F1, а также построили собственное шасси, которое в конечном итоге стало тихоокеанским PR01 после того, как План Рейнарда по управлению собственной командой провалился. Плотины создали офис возле штаб -квартиры Рейнарда и назначили бывшего Ligier дизайнера Клода Галопина и сотрудника Reynard Роб Арнотт возглавить команду по дизайну шасси. [ 2 ] [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Строительство GD-01 началось в 1994 году, но прогресс был медленным из-за ограниченной финансовой поддержки. Спонсорство оказалось трудно найти из-за присутствия двух существующих французских команд в спорте- Лигье и Ларруссе -и в регионе Ле-Мана в ее 24-часовой гонке . Кроме того, изменения в технических правилах спорта - в результате гибели Роланд Ратценбергера и Айртона Сенны на Гран -при Сан -Марино 1994 года - затрагивал прогресс. [ 2 ] Тем не менее, к началу сезона 1995 года GD-01 был почти завершен. [ 4 ] Это привело к Жерару Ларрууссе , чья одноименная команда F1 изо всех сил пыталась выжить из-за ограничений на спонсорство алкоголя и табака, вызванное законом Evin , чтобы вступить в переговоры с DRIOT по поводу возможности Larrousse, управляющего GD-01, вместо запланированного Larrousse LH95 Chassis. - что не мог позволить себе создать - или обновленный LH94 , который был бы чрезвычайно неконкурентоспособным из -за модификаций, необходимых для соблюдения правил. Дриот отказался разрешить гонку в своем шасси другой команде, если он не сможет больше участвовать; Ларрусс в конечном итоге сложился, не оспаривая ни одной гонки 1995 года. [ 4 ] [ 5 ]
Шасси имело тройную монокок с тройной переборкой, сделанную из совокупности из углеродного волокна и алюминиевых сото, которая была изготовлена Lille на основе компанией SNPE . Кузов был довольно громоздким, так как боковые аппараты размещали большие водные и масляные кулеры . У GD-01 была обычная подвеска, в которой представлены поперечные подвиги вступающими в силу с амортизаторами, . Автомобиль имел конфигурацию с низким содержанием носа, которая постепенно отбросилась в пользу более высоких носов другими командами F1 в то время, хотя инженеры Reynard протестировали обе конфигурации. Общий аэродинамический пакет автомобиля был описан автором автоспорта Сэм Коллинз как «недоразвитый». [ 6 ] GD-01 был оснащен двигателем Ford Cosworth ED V8 -новым подразделением для трехлитрах эпохи F1, который начался в 1995 году, который был стандартным современным выбором для небольших команд из-за его низкой стоимости и простоты установки. [ 2 ] [ 4 ] Двигатель имел пробег 400 миль (640 км) до восстановления, вес 129,5 кг (285 фунтов), предел оборота 13 500 об / мин и максимальная мощность 610 тормозных лошадиных сил (450 кВт) при 13 200 об / мин. Первоначально считалось, что шасси будет оснащено двигателем Mugen - Honda в рамках сдержанного возвращения в F1 для Honda , но переговоры между сторонами пришли к нему. Передача автомобиля представляла собой шестиступенчатую последовательную единицу, построенную специально для команды британской компании XTRAC , которая также предоставила дифференциал команды. Коробки передач Xtrac также использовались в шасси Minardi M195 и Simtek S951 в 1995 году. [ 4 ] Электроника автомобиля была поставлена PI Research , его поставленные шины, установленные на колесах Enkei , и его питались бензином эльфа . [ 1 ] Было построено только одно шасси. [ 7 ]
История запуска и тестирования
[ редактировать ]Плотины обнародовали GD-01 в стартовой сетке трассы в конце лета 1995 года. В результате запуска участвовали Дриот, Галопин и Арнотт, в дополнение к водителям Эрик Кому , Эммануэлю Колларду и Яну Ламмерсу . [ 2 ] Автомобиль был представлен в синей, белой и желтой схеме с минимальным спонсорством; Наклейки, присутствующие на автомобиле, были от технических партнеров, таких как ELF. [ 1 ] К этому времени он уже устарел, так как монокок не полностью соответствовал правилам 1995 года, но инженеры команды были уверены, что его можно изменить для этого. [ 2 ]
GD-01 был протестирован Comas и Lammers в округе Пол Рикард на юге Франции в октябре. [ 7 ] [ 8 ] Он оказался вне темпов из -за его осторожного кузова и аэродинамического дизайна, что указывает на то, что ей потребуется тщательная программа разработки, чтобы он мог эффективно конкурировать в F1, особенно с введением правила 107% , которое предотвращало драйверы, которые были водителями, которые были Слишком медленно по отношению к временному положению поул от квалификации - для сезона 1996 года . Тем не менее, борьба команды за приобретение достаточного бюджета на гонки означала, что Дриот пропустил крайний срок, чтобы подать заявку на чемпионат 1996 года. [ 4 ] [ 9 ] Он надеялся подать заявку на сезон 1997 года , но продолжающуюся борьбу за поиск финансовой поддержки, растущее устаревание дизайна GD-01 и провал команд Simtek, Pacific и Forti для поддержания команды F1 с использованием двигателя Cosworth ED, В конце концов убедил его полностью отказаться от предприятия. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]На протяжении всей разработки, строительства и тестирования GD-01 плотины сохраняли свою международную команду Формулы 3000, которая выживала по сей день на чемпионате FIA Formula 2 . Единственное шасси GD-01 находится на заводе команды, в то время как дизайнерские рисунки и документация автомобиля находятся во владении Адриана Рейнарда . [ 7 ] [ 10 ] Впоследствии трансмиссия XTRAC автомобиля использовалась в Dome F105 , еще один тестовый проект F1, который никогда не вводился в Гран -при. [ 4 ] Рейнард продолжал расширять свою деятельность, разработав первые автомобили британской американской гоночной команды с 1999 года и переезжая в другие серии, такие как Chame Car , до того, как заявить о банкротстве в 2002 году.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Коллинз (2007) , с. 14
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Коллинз (2007) , с. 8
- ^ «Люди: Клод Галопин» . grandprix.com . Внутри F1 . Получено 31 октября 2009 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Коллинз (2007) , с. 9
- ^ "Larrousse: сделка с плотинами?" Полем grandprix.com . Внутри F1. 30 января 1995 . Получено 31 октября 2009 года .
- ^ Коллинз (2007) , с. 10
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Коллинз (2007) , с. 122
- ^ "Лэммерс для плотин" . grandprix.com . Внутри F1. 25 сентября 1995 года . Получено 31 октября 2009 года .
- ^ «Плотины пропускают разрез» . grandprix.com . Внутри F1. 27 ноября 1995 г. Получено 31 октября 2009 года .
- ^ Коллинз (2007) , с. 12
Ссылки
[ редактировать ]- Коллинз, Сэм (2007), без гонок ... Потерянные автомобили Формулы -1 , Veloce Publishing, ISBN 978-1-84584-084-6