1993 Международный чемпионат Формулы 3000.
Международный чемпионат FIA Formula 3000 1993 года — серия автогонок для автомобилей Формулы 3000 . [1] Это был девятый международный чемпионат FIA Формулы 3000, в котором приняли участие более девяти гонок .
Французский гонщик Оливье Панис выиграл чемпионат за рулем Reynard 93D за французскую команду DAMS .
Технические изменения
[ редактировать ]Чемпионат 1993 года стал первым чемпионатом, в котором участвовала только одна марка шасси, хотя правила по-прежнему были открыты для нескольких производителей. Ральт уже прекратил участие в F3000 в 1992 году. После двух неудачных сезонов у Лолы не было европейских клиентов после того, как две их французские команды, DAMS и Apomatox , перешли на Reynards . Лолас продолжит добиваться успеха в Японии и вернется в Европу в 1994 году.
В 1992 году производители впервые согласились на двухлетний цикл разработки шасси с целью снижения затрат. [2] Несколько команд, в том числе предыдущие чемпионы Crypton, сохранили свои машины Reynard 92D. Новый 93D имел механическую секвентальную коробку передач в отличие от H-образной коробки передач, использовавшейся на предыдущем автомобиле, а также улучшенную аэродинамику и подвеску.
Cosworth представила новый двигатель с низким расположением коленвала AC, который должен составить конкуренцию Judd KV . Несколько команд сохранили старую DFV , которая одержала свою последнюю крупную победу в По . Впервые с 1988 года Mugen Honda в Европе не было двигателей .
Итоги сезона
[ редактировать ]Оливье Беретта присоединился к команде Forti Corse в 1993 году и выиграл первый раунд в Донингтон-парке . Действующий Великобритании Формулы-3 чемпион Жиль де Ферран затем одержал победу в Сильверстоуне . Гран -при По ознаменовался обычной аварией на первом круге на шпильке Лицея, за которой последовала еще одна авария на прямой пит-стопа, поскольку несколько гонщиков не смогли увидеть красные флажки. Педро Лами выиграл возобновившуюся гонку, что принесло DFV последнюю крупную победу.
Энна произвела обычные падения, а также прекрасную битву за лидерство между Лами и будущим победителем Дэвидом Култхардом . Француз Оливье Панис затем выиграл оба этапа в Германии и в Спа-Франкоршам в Бельгии.
Ливень вызвал хаос в Маньи-Куре . Панис потерял лидерство из-за застрявшей колесной гайки, когда он выбрал дождевые шины. его товарищ по команде DAMS Франк Лагорс Победу одержал .
Выйдя в финальный раунд в Ногаро , Панис опередил Лами на одно очко. У Култхарда также был внешний шанс завоевать титул, но он сошел с дистанции всего после нескольких угловых. Позже, на первом круге, Панис был нокаутирован Винченцо Соспири , и ему пришлось удержаться от нападения на итальянца на пит-лейне. Однако вскоре после этого Лами приехал в боксы с поврежденной задней подвеской. Его команда отремонтировала его, но он проиграл несколько кругов. Поскольку все три соперника выбыли на первых кругах, Панис праздновал победу на пит-уолле, когда его товарищ по команде Лагорс одержал победу на двух машинах Apomatox Буллиона и Коллара .
Водители и команды
[ редактировать ]


В чемпионате соревновались следующие гонщики и команды.
Календарь
[ редактировать ]Чемпионат разыгрывался в девяти гонках. [5]
Круглый | Событие [6] | Схема | Дата | Круги | Расстояние | Время | Скорость | Поул-позиция | Самый быстрый круг | Победитель |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Кубок Тома Уиткрофта | ![]() | 3 мая | 46 | 4,023=185,058 км | 1'03:01.35 | 178,15 км/ч | ![]() | ![]() | ![]() |
2 | Международный трофей BRDC | ![]() | 9 мая | 37 | 5,226=193,362 км | 1'00:20.32 | 192,25 км/ч | ![]() | ![]() | ![]() |
3 | Гран-при По | ![]() | 30 мая | 72 | 2,78=200,16 км | 1'25:55.83 | 138,753 км/ч | ![]() | ![]() | ![]() |
4 | Гран-при Средиземноморья | ![]() | 17 июля | 37 | 4,95=183,15 км | 0'53:47.528 | 204,286 км/ч | ![]() | ![]() | ![]() |
5 | Хоккенхайм F3000 | ![]() | 24 июля | 26 | 6,815=177,19 км | 0'51:01.607 | 208,349 км/ч | ![]() | ![]() | ![]() |
6 | Нюрбургринг F3000 | ![]() | 22 августа | 45 | 4,542=204,39 км | 1'26:52.13 | 183,394 км/ч | ![]() | ![]() | ![]() |
7 | Спа-Франкоршам F3000 | ![]() | 29 августа | 29 | 6,974=202,246 км | 1'01:57.34 | 195,862 км/ч | ![]() | ![]() | ![]() |
8 | Маги-Кур F3000 | ![]() | 3 октября | 47 | 4,25=199,750 км | 1'17:20.577 | 154,959 км/ч | ![]() | ![]() | ![]() |
9 | Гран-при Ногаро | ![]() | 10 октября | 55 | 3,636=199,980 км | 1'14:44.597 | 160,533 км/ч | ![]() | ![]() | ![]() |
Источник: [7] |
Система баллов
[ редактировать ]За каждую гонку начислялись очки: 9 очков за первое место, 6 за второе место, 4 за третье место, 3 за четвертое место, 2 за пятое место и 1 за шестое место. [1] Все результаты были учтены при определении титула. [1]
Турнирная таблица
[ редактировать ]Поз. | Водитель | ДОН ![]() | SIL ![]() | БОЛЬШЕ НИКОГДА ![]() | ПЕР ![]() | ХОК ![]() | СВЕТ ![]() | СПА ![]() | МАГ ![]() | ЕЩЕ ![]() | Очки | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 3 | 6 | Верно | Верно | 1 | 1 | 1 | 10† | Верно | 32 | |||
2 | ![]() | 2 | DNS | 1 | 8† | 2 | 4 | 4 | 3 | 16 | 31 | |||
3 | ![]() | 13† | 2 | 2 | 1 | Верно | 7 | 3 | Верно | Верно | 25 | |||
4 | ![]() | 8 | 4 | 7 | 11 | DNS | 11 | 10 | 1 | 1 | 21 | |||
5 | ![]() | Верно | 1 | Верно | Верно | 9† | 2 | 2 | Верно | 7 | 21 | |||
6 | ![]() | 1 | 10 | 4 | Верно | 4 | 5 | 13 | 9 | 4 | 20 | |||
7 | ![]() | Верно | Верно | 6 | 2 | 3 | 6 | 5 | 5 | Верно | 16 | |||
8 | ![]() | 7 | Верно | Верно | Верно | Верно | 9 | Верно | 2 | 2 | 12 | |||
9 | ![]() | 5 | 5 | 3 | Верно | DNS | Верно | 6 | 6 | Верно | 10 | |||
10 | ![]() | 4 | Верно | 5 | Верно | Верно | 15 | Верно | Верно | 6 | 6 | |||
11 | ![]() | 12 | 7 | Верно | 3 | Верно | 13 | 7 | 7† | 18 | 4 | |||
12 | ![]() | 10 | Верно | Верно | 9 | Верно | 8 | 8 | Верно | 3 | 4 | |||
13 | ![]() | Верно | ДСК | DNQ | Верно | Верно | 3 | Верно | Верно | 10 | 4 | |||
14 | ![]() | Верно | 3 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 4 | |||||
15 | ![]() | 9 | 9 | 10 | 4 | 7 | Верно | 3 | ||||||
16 | ![]() | 4 | 8 | 3 | ||||||||||
17 | ![]() | Верно | 8 | Верно | Верно | 5 | Верно | 9 | Верно | Верно | 2 | |||
18 | ![]() | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 11 | Верно | 5 | 2 | |||
19 | ![]() | DNQ | 5 | DNQ | 20 | Верно | Верно | 12 | 2 | |||||
20 | ![]() | 8 | 6 | 6 | 14 | 2 | ||||||||
21 | ![]() | 6 | Верно | Верно | Верно | Верно | 12 | Верно | Верно | 9 | 1 | |||
22 | ![]() | Верно | Верно | DNQ | 7 | Верно | 16 | 14 | 11 | 14 | 0 | |||
23 | ![]() | Верно | 8 | 10 | 12 | Верно | Верно | 0 | ||||||
24 | ![]() | Верно | Верно | DNQ | DNQ | Верно | 17 | 17 | 8† | 15 | 0 | |||
25 | ![]() | Верно | 11 | 9 | Верно | 19 | 15 | Верно | 11 | 0 | ||||
26 | ![]() | DNQ | 13 | DNQ | 10 | Верно | 18 | 16 | 0 | |||||
27 | ![]() | 11 | Верно | Верно | 0 | |||||||||
28 | ![]() | Верно | 12 | DNQ | Верно | 0 | ||||||||
29 | ![]() | 12 | Верно | 0 | ||||||||||
30 | ![]() | 12 | DNQ | 0 | ||||||||||
31 | ![]() | 14 | Верно | 13 | 0 | |||||||||
32 | ![]() | DNQ | 18 | Верно | 17 | 0 | ||||||||
![]() | DNQ | Северная Каролина | ||||||||||||
![]() | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | |||||||||
![]() | Верно | Верно | Верно | DNQ | Верно | |||||||||
![]() | Верно | |||||||||||||
![]() | DNQ | DNQ | ||||||||||||
Источники: [8] [9] [10] |
Полный обзор
[ редактировать ]первая колонка каждой расы | 10 | = положение сетки |
вторая колонка каждой расы | 10 | = результат гонки |
R10 = выбыл, но классифицирован NC = не классифицирован R = выбыл NS = не стартовал NQ = не прошел квалификацию DIS (6) = дисквалифицирован после финиша на шестом месте
Место | Имя | Команда | Шасси | Двигатель | ДОН ![]() | SIL ![]() | БОЛЬШЕ НИКОГДА ![]() | ПЕР ![]() | ХОК ![]() | СВЕТ ![]() | СПА ![]() | МАГ ![]() | ЕЩЕ ![]() | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | DAMS | Рейнард | Форд Косворт | 5 | 3 | 5 | 6 | 2 | Р | 23 | Р | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 10 рэндов | 2 | Р |
2 | ![]() | Криптон Инжиниринг | Рейнард | Форд Косворт | 4 | 2 | 6 | НС | 1 | 1 | 4 | Р8 | 1 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 8 | 3 | 12 | 16 |
3 | ![]() | Тихоокеанские гонки | Рейнард | Форд Косворт | 13 | Р13 | 9 | 2 | 6 | 2 | 2 | 1 | 5 | Р | 6 | 7 | 3 | 3 | 7 | Р | 8 | Р |
4 | ![]() | Пол Стюарт Расинг | Рейнард | Форд Косворт | 2 | Р | 1 | 1 | 11 | Р | 18 | Р | 6 | Р9 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | Р | 10 | 7 |
![]() | DAMS | Рейнард | Форд Косворт | 8 | 8 | 12 | 4 | 3 | 7 | 20 | 11 | 16 | НС | 15 | 11 | 12 | 10 | 6 | 1 | 1 | 1 | |
6 | ![]() | Сильные гонки | Рейнард | Форд Косворт | 1 | 1 | 4 | 10 | 15 | 4 | 3 | Р | 4 | 4 | 7 | 5 | 11 | 13 | 11 | 9 | 6 | 4 |
7 | ![]() | Мифические гонки | Рейнард | Джадд | 7 | Р | 11 | Р | 4 | 6 | 7 | 2 | 8 | 3 | 10 | 6 | 5 | 5 | 18 | 5 | 5 | Р |
8 | ![]() | Апоматокс | Рейнард | Форд Косворт | 9 | 7 | 10 | Р | 17 | Р | 6 | Р | 19 | Р | 12 | 9 | 14 | Р | 3 | 2 | 3 | 2 |
9 | ![]() | Пол Стюарт Расинг | Рейнард | Форд Косворт | 2 | 5 | 3 | 5 | 8 | 3 | 5 | Р | 20 | НС | 9 | Р | 8 | 6 | 5 | 6 | 14 | Р |
10 | ![]() | Вихрь | Рейнард | Форд Косворт | 10 | 4 | 18 | Р | 12 | 5 | 15 | Р | 22 | Р | 8 | 15 | 17 | Р | 12 | Р | 9 | 6 |
11 | ![]() | Тихоокеанские гонки | Рейнард | Форд Косворт | 18 | Р | 2 | 3 | 7 | Р | 1 | Р | 7 | Р | 16 | Р | 7 | Р | - | - | - | - |
![]() | Омегаленд | Рейнард | Джадд | 23 | 12 | 7 | 7 | 18 | Р | 11 | 3 | 21 | Р | 20 | 13 | 10 | 7 | 24 | Р7 | 15 | 18 | |
![]() | Скандинавские гонки | Рейнард | Форд Косворт | 12 | Р | 8 | ДИС(6) | 27 | НК | 12 | Р | 15 | Р | 14 | 3 | 6 | Р | 10 | Р | 11 | 10 | |
![]() | Апоматокс | Рейнард | Форд Косворт | 14 | 10 | 19 | Р | 20 | Р | 8 | 9 | 12 | Р | 21 | 8 | 15 | 8 | 1 | Р | 4 | 3 | |
15 | ![]() | Барон на деревьях | Рейнард | Форд Косворт | 15 | 9 | 15 | 9 | 10 | 10 | 22 | 4 | 9 | 7 | 4 | Р | - | - | - | - | - | - |
![]() | Криптон Инжиниринг | Рейнард | Форд Косворт | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 20 | 4 | 17 | 8 | |
17 | ![]() | Эйс Гонки | Рейнард | Форд Косворт | - | - | - | - | 23 | НК | 26 | 5 | 27 | НК | 26 | 20 | 24 | Р | 21 | Р | 23 | 12 |
![]() | Вихрь | Рейнард | Форд Косворт | 17 | Р | 17 | 8 | 13 | Р | 13 | Р | 11 | 5 | 11 | Р | 16 | 9 | 14 | Р | 16 | Р | |
![]() | КоБРа Автоспорт | Рейнард | Форд Косворт | - | - | - | - | 19 | 8 | 24 | 6 | 25 | 6 | 24 | 14 | - | - | - | - | - | - | |
![]() | Омегаленд | Рейнард | Джадд | 16 | Р | 20 | Р | 21 | Р | 17 | Р | 17 | Р | 13 | Р | 18 | 11 | 15 | Р | 13 | 5 | |
21 | ![]() | Мифические гонки | Рейнард | Джадд | 6 | 6 | 13 | Р | 9 | Р | 10 | Р | 3 | Р | 17 | 12 | 9 | Р | 9 | Р | 7 | 9 |
- | ![]() | Сильные гонки | Рейнард | Форд Косворт | 20 | Р | 14 | Р | 26 | НК | 21 | 7 | 26 | Р | 19 | 16 | 23 | 14 | 22 | 11 | 21 | 14 |
- | ![]() | 3000 тайваньских рупий | Рейнард | Форд Косворт | - | - | - | - | - | - | 9 | Р | 13 | Р8 | 18 | 10 | 19 | 12 | 13 | Р | 19 | Р |
- | ![]() | ПТМ 3000 | Рейнард | Форд Косворт | 24 | Р | 16 | Р | 24 | НК | 27 | НК | 14 | Р | 22 | 17 | 20 | 17 | ||||
Европейская техника | Рейнард | Форд Косворт | 16 | 8 | 18 | 15 | ||||||||||||||||
- | ![]() | ТОМ | Рейнард | Форд Косворт | 11 | Р | 21 | 11 | 22 | 9 | - | - | 18 | Р | 25 | 19 | 21 | 15 | 19 | Р | 22 | 11 |
- | ![]() | Криптон Инжиниринг | Рейнард | Форд Косворт | 27 | НК | 26 | 13 | 28 | НК | 16 | 10 | 24 | Р | 23 | 18 | 22 | 16 | - | - | - | - |
- | ![]() | Мённигхофф Гонки | Рейнард | Форд Косворт | 19 | 11 | 24 | Р | 16 | Р | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | ![]() | Барон на деревьях | Рейнард | Форд Косворт | 25 | Р | 23 | 12 | 25 | НК | 19 | Р | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | ![]() | Апачи Гонки | Рейнард | Форд Косворт | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 23 | 12 | 24 | Р |
- | ![]() | Дуранго | Рейнард | Форд Косворт | - | - | - | - | - | - | 25 | 12 | 28 | НК | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | ![]() | ПТМ 3000 | Рейнард | Джадд | 26 | 14 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||
Европейская техника | Рейнард | Форд Косворт | 17 | Р | 20 | 13 | ||||||||||||||||
- | ![]() | Дуранго | Рейнард | Форд Косворт | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 27 | НК | 25 | 18 | 25 | Р | 25 | 17 |
- | ![]() | Мённигхофф Гонки | Рейнард | Форд Косворт | 29 | НК | 25 | Северная Каролина | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | ![]() | Европейская техника | Рейнард | Форд Косворт | - | - | - | - | 14 | Р | 14 | Р | 10 | Р | 5 | Р | 13 | Р | - | - | - | - |
- | ![]() | Барон на деревьях | Рейнард | Форд Косворт | 22 | Р | 22 | Р | 5 | Р | 28 | НК | 23 | Р | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | ![]() | Восточный Эссекс Рейсинг | Рейнард | Форд Косворт | 21 | Р | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | ![]() | Автомобильное консультирование | Рейнард | Форд Косворт | 28 | НК | 27 | НК | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Международный чемпионат Формулы 3000 1993 года, Ежегодник автомобильного спорта FIA 1993 года, желтый раздел, страницы с 83 по 85.
- ^ Формула 3000, 1992 год . Клетчатый флаг.
- ^ «Международный чемпионат FIA Formula 3000 – 1993: участник» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Список участников международного чемпионата F3000 1993 года» . Статистика автоспорта . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Автомобильный год 1993/94, страницы 256 и 257.
- ^ Питер Хайэм, Путеводитель Гиннеса по международным автогонкам, 1995, страницы 244-245.
- ^ «Результаты международного чемпионата F3000 1993 года» . Статистика автоспорта . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Результат международного чемпионата F3000 1993 года» . Статистика автоспорта . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Международный чемпионат FIA Formula 3000 — сезон 1993 года: итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Международный чемпионат FIA F3000 1993 года» . Мотоспорт . Проверено 30 декабря 2023 г.