Чемпионат Европы Формулы 3000 1985 года.
Чемпионат Европы Формулы-3000 1985 года стал первым сезоном категории Формула-3000 . Чемпионат Европы Формулы 3000 заменил Формулу 2 в качестве официальной серии Формулы-1. Он был запланирован на 12 раундов и оспаривался на протяжении 11 раундов. 14 разных команд попытали счастья с 33 разными гонщиками и 7 разными шасси. Победителем серии стал немец Кристиан Даннер, выступающий за команду BS Automotive . [ 1 ]
Даннер, который в то время занимал второе место в чемпионате, перейдет в Формулу-1 , когда он дебютирует в Гран-при за немецкую команду Zakspeed на Гран-при Бельгии 1985 года в Спа-Франкоршам 15 сентября, за неделю до того, как он выиграл гонку. финальный раунд чемпионата F3000 в Донингтон-парке, где он завоевал титул у Майка Таквелла .
Даннеру выпала сомнительная честь быть первым в длинной череде чемпионов Формулы-3000, которые не смогли оказать влияние на Формулу-1, несмотря на то, что этот чемпионат считался чемпионатом FIA высшего уровня на одноместных автомобилях после гонок Гран-при. Только будущие чемпионы Жан Алези , Оливье Панис и Хуан Пабло Монтойя смогли выиграть Гран-при Формулы-1.
Гран-при Португалии, который состоялся 21 апреля, станет первым в истории этапом серии поддержки уик-энда Формулы-1.
Водители и команды
[ редактировать ]Обзор сезона
[ редактировать ]Rnd | Отслеживать | Дата | Круги | Расстояние | Время | Скорость | Поул-позиция | Самый быстрый круг | Победитель гонки | Отчет |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
24 марта | 44 | 207,64 км | 1'07:41.01 | 183,976 км/ч | ![]() |
![]() |
![]() |
Отчет |
2 | ![]() |
7 апреля | 54 | 204,768 км | 1'05:00.83 | 188,912 км/ч | ![]() |
![]() |
![]() |
Отчет |
3 | ![]() |
21 апреля | 47 | 204,45 км | 1'12:44.424 | 168 640 км/ч | ![]() |
![]() |
![]() |
Отчет |
4 | ![]() |
28 апреля | — | ![]() |
Отменено из-за снега | |||||
5 | ![]() |
12 мая | 65 | 208,0 км | 1'15:14.83 | 165,53 км/ч | ![]() |
![]() |
![]() |
Отчет |
6 | ![]() |
27 мая | 72 | 198,72 км | 1.30:28.63 | 131,781 км/ч | ![]() |
![]() |
![]() |
Отчет |
7 | ![]() |
2 июня | 29 | 201,521 км | 1'11:56.510 | 167,852 км/ч | ![]() |
![]() |
![]() |
Отчет |
8 | ![]() |
30 июня | 55 | 209,0 км | 1'08:54.10 | 181,998 км/ч | ![]() |
![]() |
![]() |
Отчет |
9 | ![]() |
28 июля | 40 | 198,0 км | 1'01:58.99 | 191,664 км/ч | ![]() |
![]() |
![]() |
Отчет |
10 | ![]() |
17 августа | 31 | 184,202 км | 0'53:56.114 | 204,915 км/ч | ![]() |
![]() |
![]() |
Отчет |
11 | ![]() |
24 августа | 48 | 204,096 км | 1'15:19.023 | 162,589 км/ч | ![]() |
![]() |
![]() |
Отчет |
12 | ![]() |
22 сентября | 40 | 160,920 км | 0'59:17.83 | 160,954 км/ч | ![]() |
![]() |
![]() |
Отчет |
Северная Каролина | ![]() |
13 октября | 58 | 205,900 км | 1:41:29.572 | ![]() |
![]() |
![]() |
Отчет | |
Источник: [ 4 ] |
Раунд 1: Сильверстоун, Великобритания
На старте трасса была мокрой, и Эмануэле Пирро вышел вперед из второго ряда, а поул-сидящий Мишель Ферте вылетел через поле. Алессандро Сантин вылетел из гонки на первом повороте. В Maggots Майк Таквелл взял на себя инициативу у Пирро и начал вырваться вперед. К концу первого круга Кристиан Даннер поднялся с шестого места на стартовой решетке, а Ферте уже вернулся на третье место. Пирро вернулся на четвертое место, а Роберто Морено оказался на пятом. На Вудкот-Шикане Ферте вернулся, обойдя Даннера, и занял второе место. Габриэле Тарквини развернулся на выходе из шиканы Вудкот, но все чудесным образом уклонились от него и продолжили движение. На высыхающей трассе Джонни Дамфрис разбился, и Ферте вернул лидерство у Таквелла на Вудкот-Шикане. Вскоре после этого небеса снова открылись, и Теквелл обогнал Ферте, пока они оба обгоняли Пирро. Морено развернулся на Вудкот-Шикане, но быстро снова вернулся в движение. Ферте также развернулся на шикане и сильно повредил переднюю часть своей машины. Джон Нильсен обогнал поврежденную машину Ферте, прежде чем Таквелл одержал свою третью победу в Silverstone International Trophy , опередив на 32 секунды Нильсена, занявшего второе место. Ферте финишировал третьим, Даннер финишировал четвертым на круг, а Тарквини и Морено финишировали пятым и шестым соответственно, несмотря на то, что они оба вращались.
Раунд 2: Тракстон, Великобритания
Габриэле Тарквини стартовал лучше всех, пройдя с пятого места на первое в одном повороте, но, обгоняя Майка Тэквелла , задел переднюю носовую часть машины новозеландца, заставив ее погнуться. Войдя в Кэмпбелл, Роберто Морено вылетел с трассы и выбыл из гонки. Джонни Дамфрис безобидно вылетел из-под Кобба на следующем повороте и быстро вернулся в гонку. Мишель Ферте вышел вперед от Таквелла в Club Chicane, а Томас Кайзер сразу же после этого обогнал его на пит-лейне. Тэквелл потребовал новый передний носовой обтекатель, а вскоре после этого его товарищ по команде Джон Нильсен сам занялся новым носовым обтекателем. Ферте, стартовавший на мокрых шинах, перешел на сухие шины, поскольку трасса была почти полностью сухой. Затем Кайзер некоторое время лидировал, прежде чем его обогнал Эмануэле Пирро . Затем Теквелл, который восстановил большую часть времени, потерянного на пит-стопе, обогнал Ферте в Чёрче. задние маркеры Тарквини и Эрика Ланга На последнем круге Пирро и Теквелла разделяли только , но у Ланга были проблемы с управлением, и он замедлил Таквелла. После того, как его обогнали, Ланг тут же развернулся. Таквелл не смог наверстать упущенное время и финишировал вторым после Пирро. Ферте снова финишировал третьим, а остальные бомбардиры составили Кайзер, Тарквини и Даннер.
Раунд 3: Эшторил, Португалия
Впервые Формула 3000 поддержала этап Формулы-1 . На старте Теквелл хорошо стартовал, а Пирро чуть не развернулся на траве, пытаясь отыграть позиции с десятого места. Вырвав большое преимущество, Таквелл сбавил скорость из-за проблем с электричеством, оставив лидерство своему товарищу по команде Нильсену. Ферте и Тарквини боролись за второе место, а Нильсен вырвался вперед. Пирро занял четвертое место после Морено, а Нильсен одержал победу: Ферте обыграл Тарквини на втором месте, Пирро на четвертом, Морено на пятом и Оливье Груйяре на шестом, набрав свое первое очко в году.
Нюрбургринг, Германия
Четвертый этап планировалось провести на еще новой трассе Гран-при Нюрбургринга, но сильный снегопад остановил гонку, и командам, болельщикам и гонщикам пришлось собрать вещи и отправиться на следующую гонку.
Раунд 4: Валлелунга, Италия
На старте Ферте опередил поул-ситтера Таквелла, его товарищ по команде Нильсен поднялся на третье место, а местный герой Пирро занял четвертое место. Передняя четверка держалась вместе, как клей, на протяжении большей части гонки, а Ферте плотно закрывал дверь для Тэквелла. Нильсен обогнал своего товарища по команде на втором месте, но, похоже, тоже ничего не смог с французом поделать. Столкновение между Иваном Капелли и Ламберто Леони , в результате которого Капелли подлетел в воздух, серьезно повредило его машину, а также повредило заднее крыло Леони. Пирро обогнал Таквелла и занял третье место, а затем быстро обогнал Нильсена и занял второе место. Затем, обгоняя заднего маркера, Пирро сделал ход на Ферте, пройдя три мимо ворот и осуществив обгон. Тэквелл выбыл из гонки, когда ему пришлось избегать своего товарища по команде, допустившего ошибку. У Ферте произошла неисправность электропроводки, из-за которой его гонка завершилась. Пирро выиграл в своей домашней гонке, Нильсен - вторым, Даннер - третьим, Груйяр - четвертым, Филипп Штрайфф - пятым, а Дамфрис - шестым.
Этап 5: По, Франция
Ферте на старте обогнал Таквелла и стал вторым, а Пирро удержал лидерство. Нильсен был четвертым, а Ален Ферте , старший брат Мишеля, опустился с третьего на пятое место. Мишель Ферте развернулся и взял с собой Таквелла, оттеснив новозеландца на второй план. Ферте продолжил движение дальше по полю. Нильсен также выбыл из гонки, а Даннер, занявший третье место, преследовал Алена, занявшего второе место. Пирро начал тормозить из-за перегрева, а Даннер занял второе место. Даннер быстро расправился с итальянцем и стал лидером гонки. Ален Ферте сошел с дистанции из-за проблем с коробкой передач, в то время как Даннер сумел выиграть гонку, а Пирро остался вторым. Леони был третьим, Груйяр четвертым, Штрайфф пятым, а Хуан Мануэль Фанхио II шестым, хотя и отставал на 21 круг.
Этап 6: Спа-Франкоршам
Трасса в Спа-Франкоршам недавно была сокращена с 14-километровой, в основном плоской первоначальной схемы, до более короткой 7-километровой версии. Трасса также была отремонтирована, и она была очень скользкой. Два брата Ферте стартовали со счетом 1-2, Мишель опередил Алена, а Пирро оказался на третьем месте. Бельгиец Тьерри Тассен быстро поднялся на шестое место в своей домашней гонке, обогнав по пути Даннера. Штрайфф и Пирро упорно боролись за третье и четвертое место, но в итоге оба перестарались и сошли с дистанции на поврежденных машинах. Следующим допустил ошибку Мишель Ферте, слишком сильно повредив свою машину, чтобы продолжить гонку. Следующим был Тассан, который был вынужден сойти с третьего места. Алену Ферте повезло больше всего: он развернулся и перерезал барьер, но смог продолжить гонку, даже несмотря на то, что уступил лидерство Тэквеллу. Нильсен занял второе место у Алена, но чуть не развернулся после него. Прошло совсем немного времени, прежде чем двигатель Нильсена отказался от него, и Ален снова унаследовал второе место. Таквелл выиграл у Алена с преимуществом в 50 секунд, а Даннер занял последнее место на подиуме. Тарквини был четвертым, Гвидо Дакко был пятым, а Фанхио II финишировал шестым.
Турнирная таблица
[ редактировать ]- Система подсчета очков
Очки начисляются 6 лучшим финишерам. [ 5 ]
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место |
---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Итоговая таблица очков
[ редактировать ]
|
|
Примечания
[ редактировать ]- Результаты, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию .
- Результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сезон Формулы 30000 1985 года» . Результаты F3000 . Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ «Международный чемпионат FIA Formula 3000 – 1985: участник» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Список участников международного чемпионата F3000 1985 года» . Статистика автоспорта . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Результаты международного чемпионата F3000 1985 года» . Статистика автоспорта . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Международный чемпионат FIA Formula 3000 - сезон 1985: таблица очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Результат международного чемпионата F3000 1985 года» . Статистика автоспорта . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Международный чемпионат FIA Formula 3000 — сезон 1985 года: итоги» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Чемпионат Европы-3000 FIA 1985 года» . Мотоспорт . Проверено 30 декабря 2023 г.