Жан Алесси
![]() Алези на Женевском международном автосалоне в 2019 году | |||||||
Рожденный | Джованни Роберто Алези 11 июня 1964 г. Авиньон , Воклюз , Франция | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||
Национальность | ![]() | ||||||
Активные годы | 1989 – 2001 | ||||||
Команды | Тиррелл , Феррари , Бенеттон , Заубер , Прост , Джордан | ||||||
Двигатели | Cosworth , Ferrari , Renault , Petronas , Peugeot , Acer , Honda | ||||||
Записи | 202 (201 старт) | ||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||
Победы | 1 | ||||||
Подиумы | 32 | ||||||
Карьерные очки | 241 | ||||||
Поул-позиции | 2 | ||||||
Самые быстрые круги | 4 | ||||||
Первая запись | Гран-при Франции 1989 года. | ||||||
Первая победа | Гран-при Канады 1995 года. | ||||||
Последняя победа | Гран-при Канады 1995 года. | ||||||
Последняя запись | Гран-при Японии 2001 года. | ||||||
24 часа карьеры в Ле-Мане | |||||||
Годы | 1989 , 2010 | ||||||
Команды | Команда Щупан AF Корс | ||||||
Лучшая отделка | 4 место в LMGT2 ( 2010 ) | ||||||
Класс побеждает | 0 | ||||||
в серии IndyCar Карьера | |||||||
1 забег за 1 год | |||||||
Команда(ы) | № 64 ( Фан Форс Юнайтед ) | ||||||
Первая гонка | 2012 Индианаполис 500 ( Инди ) | ||||||
| |||||||
ДТМ | |||||||
Годы активности | 2002 – 2006 | ||||||
Бывшие команды | Перссон Моторспорт Команда HWA | ||||||
Начинается | 62 | ||||||
Победы | 5 | ||||||
Подиумы | 8 | ||||||
поляки | 3 | ||||||
Самые быстрые круги | 1 | ||||||
Лучшая отделка | 5 место в 2002 , 2003 гг. | ||||||
Награды | |||||||
![]() |
Жан Робер Алесси [1] ( Французское произношение: [ʒã a.lɛ.si] ; Джованни Роберто Алези , 11 июня 1964) — французский профессиональный автогонщик. Он выступал в Формуле-1 в период с 1989 по 2001 год, в том числе выступал за Tyrrell , Benetton , Sauber , Прост , Jordan и Ferrari , где он оказался очень популярным среди тифози . Он выиграл Гран-при Канады 1995 года , но это оказалась единственная победа в его карьере в Формуле-1. Во время своего пребывания в Формуле-1 Алези был особенно хорош на мокрой дороге и был энергичным и страстным гонщиком, чьи эмоции иногда брали над ним верх. Алези вместе с четырьмя другими гонщиками ( Патрик Депайлер , Мика Хаккинен , Эдди Ирвин и Ландо Норрис ) является рекордсменом гонщика, который завоевал наибольшее количество подиумов, прежде чем одержать свою первую победу в Гран-при (15). [2]
родился и вырос в Авиньоне , Воклюзе Алези , и начал заниматься картингом в возрасте 16 лет с желанием в конечном итоге участвовать в ралли . В 1983 году он перешел в гонки на автомобилях с открытыми колесами , участвуя во французском Renault 5 Turbo . После победы во французском чемпионате Формулы-3 перешел в Международную Формулу-3000 в 1987 году Алези через год . Несмотря на трудности в первом сезоне, его выступления за команду Jordan Formula 3000 в сезоне 1989 года привели к участию в Формуле-1 1989 года с Tyrrell Racing , заменив Микеле Альборето . Алези в конечном итоге выиграл международный чемпионат Формулы 3000, одержав три победы в гонках, опередив своего титульного соперника с таким же количеством очков Эрика Комаса .
После ухода из Формулы-1 Алези выступал в чемпионате DTM с 2002 по 2006 год, выиграв несколько гонок, при этом его лучшим результатом стало пятое место в чемпионате пилотов. Он участвовал в гонках Speedcar Series в 2008 и 2009 годах и участвовал в гонках в Ле-Мане в 2010 году. Он участвовал в гонке Indianapolis 500 в 2012 году и стал старейшим профессиональным гонщиком, прошедшим тест для новичков для допуска к соревнованиям. В течение нескольких лет он также был комментатором итальянского телешоу «Pole Position» . Алези стал кавалером Ордена Почетного легиона в 2006 году.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Алези родился в южном французском городе Авиньон , Воклюз , между Монпелье и Марселем, в семье сицилийцев . Его отец, Франко, был из Алькамо , Сицилия, а мать — из Риези . [3] [4] Его отец управлял мастерской по ремонту кузовов автомобилей в городе, где Алези провел большую часть своих лет становления и полюбил автомобили. [5] Помимо проведения времени в семейном гараже, отец Алези также впервые попробовал себя в автоспорте, будучи заядлым участником-любителем в ралли и соревнованиях по горным гонкам. По выходным, когда он не мог участвовать в соревнованиях, он иногда одалживал свои раллийные машины другу семьи и будущему ралли Монте-Карло, профессиональному гонщику, выигравшему Жану Раньотти , который обычно возвращал их «уничтоженными». [5]
Начав свою карьеру со страстью к ралли, а не к гонкам, [6] он начал заниматься картингом в 16 лет [7] а затем в 1983 году перешел к автомобилям, приняв участие во французском чемпионате Renault 5 Turbo , где он участвовал в гонках два сезона. французской Формулы-3 в 1987 году. Он выиграл титул [8] прежде чем перейти в Международную Формулу 3000 в 1988 году. Сезон 1988 года оказался разочарованием: он финишировал десятым в чемпионате с двумя подиумами, чему не способствовали проблемы внутри команды. Однако в 1989 году он присоединился к команде Jordan Formula 3000 и выиграл чемпионат. Обе короны были завоеваны после дуэлей с его соперником Эриком Комасом . В 1989 году Алези разделил очки за титул F3000 с Комасом, но выиграл титул по количеству побед, набрав три гола против двух у Комаса. [8] Уверенно стартовал на уличном Ferrari F40 LM в гонке Laguna Seca IMSA GTO . Удивительно, но он лидировал на протяжении шести кругов и финишировал третьим в общем зачете, опередив самых опытных гонщиков на гоночных автомобилях. В том же году он также участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана», но пожар вынудил его сойти с дистанции на четвертом часу гонки. [9]
Карьера в Формуле-1
[ редактировать ]Тиррелл
[ редактировать ]Хотя Алези считался талантом будущего, его старт в качестве пилота Формулы-1 был в некоторой степени случайным. Перед Гран-при Франции 1989 года Кен Тиррелл подписал соглашение о спонсорстве сигарет Camel на своих автомобилях, которые ранее не спонсировались. Однако это вызвало проблемы у Микеле Альборето, которого лично спонсировал конкурирующий сигаретный бренд Marlboro . Столкновение спонсоров вынудило Тиррелла освободить Альборето и найти другого гонщика. Команда решила посмотреть на того, кто в то время возглавлял Международную Формулу 3000 , и на замену был подписан Алези. [10]
Алези дебютировал на Гран-при Франции 1989 года на трассе Поль Рикар на автомобиле Tyrrell - Ford и финишировал четвертым, пробежав по ходу гонки второе место. [11] Кен Тиррелл был настолько впечатлен, что заключил с ним восемнадцатимесячный контракт. [12] Он провел большую часть оставшейся части сезона за Тиррелла, продолжая свою успешную кампанию в Формуле 3000, время от времени отказываясь от машины в пользу Джонни Герберта , когда Формула 3000 сталкивалась, и снова набирал очки на Италии и Испании Гран-при .
Поскольку Джонатан Палмер ушел из гонок в конце 1989 года и у него появился новый товарищ по команде Сатору Накадзима , Алези удивительным образом стал ведущим гонщиком Тиррелла в 1990 году, что стало его первым полным годом в гонках Гран-при (до начала сезона 1990 года). Алези провел всего 8 стартов в Формуле-1). [13] На первом этапе, Гран-при США в Финиксе , он лидировал на 25 кругов впереди Айртона Сенны на автомобиле с двигателем Ford V8, который считался значительно уступающим заводской разработке Honda V10 Сенны в McLaren , а также снова - обогнал Сенну после того, как бразилец сначала вырвался вперед, а затем финишировал вторым. [14] Следом последовало второе место на Гран-при Монако . [15] и к середине сезона ведущие команды требовали его услуг в 1991 году. [16] Возникла запутанная ситуация: Тиррелл, Уильямс и Феррари заявили, что подписали контракт с гонщиком в течение очень короткого периода времени. До конца сезона 1990 года результаты упали, и Алези финишировал девятым в чемпионате с 13 очками.
Признаки таланта Алези были заметны на Гран-при Италии в Монце , где он квалифицировал недостаточно мощного Тиррелла на 5-м месте, менее чем на секунду отставая от поул-времени Сенны. И на исходе, и на рестарте (вызванном Дерека Уорвика ) сильной аварией Lotus Алези обогнал более мощный V12 Ferrari действующего чемпиона мира Алена Проста и занял 3-е место, а уже через круг опередил Герхарда Бергера из McLaren, занявшего 2-е место. Однако на пятом круге он врезался в барьер на шикане Реттифило.
Феррари
[ редактировать ]- 1991

Первоначально Алези подписал контракт с «Уильямс» на сезон 1991 года. Однако из-за того, что Уильямс откладывал объявление о своей подписи, мотивируя это тем, что в конечном итоге они преследовали Айртона Сенну, Алези в конце концов устал от постоянных задержек, в результате чего вместо этого он решил подписать контракт с Ferrari в качестве второго гонщика вместе с соотечественником Аленом Простом. , а команде Ferrari пришлось выплатить Williams штраф в четыре миллиона долларов. [17] Переход в Ferrari поначалу казался логичным выбором и с точки зрения результатов, поскольку Ален Прост в прошлом году поставил перед Ferrari серьезную задачу за звание чемпиона мира, а Ferrari 1991 года показала хорошее время круга на зимних тестах.
Он финишировал третьим в Монако, Германии и Португалии, а также вошел в шестерку лучших в Бразилии, Франции, Венгрии и Испании (несмотря на штраф с остановкой и переходом за быстрый старт на Гран-при Испании). Ferrari 1991 года также оказалась ненадежной, и за сезон он девять раз сошёл с дистанции, включая механическую поломку, когда лидировал на Гран-при Бельгии. Проведя унылый сезон 1991 года, товарищ Алези по команде Прост был уволен после Гран-при Японии , когда он публично назвал машину «грузовиком», и взял годовой творческий отпуск от гонок, и, таким образом, Алези стал гонщиком номер один в команде в 1992 году. набрал 21 очко и занял седьмое место в чемпионате.
- 1992
Партнером Алези стал Иван Капелли в 1992 году, когда Ferrari F92A отставала даже от Ferrari 1991 года. Капелли провел провальный сезон, и в последних двух гонках его заменил Никола Ларини . У Алези не было реальной надежды на победу в гонке, и он сошел с дистанции из-за отказа двигателя в первых двух гонках сезона, но в третьей гонке сезона он финишировал четвертым, уступив гонщикам Williams и Михаэлю Шумахеру . Он финишировал третьим на Гран-при Испании после сильной езды в сырую погоду, несмотря на контакт с Герхардом Бергером и Микой Хаккиненом во время гонки. Он финишировал третьим на Гран-при Сан-Марино, но сошел с дистанции из-за столкновения с Герхардом Бергером. Последующие гонки привели к серии сходов, хотя Алези уверенно финишировал на третьем месте в Канаде и продемонстрировал еще одну выдающуюся гонку в сырую погоду во Франции, показав время круга на сликах, которое было сравнимо с временем круга Найджела Мэнселла Уильямса , прежде чем сойти с дистанции. с очередным отказом двигателя. На Гран-при Бельгии ему дали F92A/T, усовершенствованную по сравнению с предыдущей моделью, но он сошел с дистанции из-за столкновения с Williams Найджела Мэнселла. Он квалифицировался третьим в Монце, но сошел с дистанции из-за отказа топливного насоса в начале гонки. Он финишировал по очкам в последних двух гонках сезона, оставив его седьмым в чемпионате с 18 очками.
- 1993
В 1993 году к Алези присоединился австриец Герхард Бергер, который возвращался в Маранелло после трех сезонов в McLaren. Ferrari F93A была очень медленной во время предсезонных тестов. [18] В основном из-за ненадежности «активной» подвески F93A произошло четыре схода с дистанции в первых пяти гонках сезона и восьмое место в Бразилии, из-за чего Алези даже подумывал об уходе из Ferrari. [19] Однако на Гран-при Монако он финишировал третьим, а в июле подписал еще один двухлетний контракт с Ferrari. [20] Однако в последующих гонках по-прежнему наблюдались частые сходы с дистанции и финиши без очков. В Венгрии он столкнулся с Кристианом Фиттипальди , в результате чего получил ушиб ноги, после чего был близок к драке с ним. [21] К концу сезона Ferrari улучшилась, и Алези финишировал вторым в Монце, а затем лидировал в начале гонки в Португалии и в итоге финишировал четвертым. Алези финишировал шестым в чемпионате с 16 очками.
- 1994
В 1994 году Ferrari была гораздо более конкурентоспособной, но была испорчена ненадежностью, и ее товарищ по команде Бергер стал лидером команды. После финиша третьим в первой гонке сезона Алези повредил спину в результате аварии на трассе Муджелло в Италии после первой гонки сезона 1994 года ( Бразилия ) и был заменен на Гран-при Тихого океана и Гран-при Сан-Марино на Никола Ларини . [22] Он вернулся пятым местом в Монако и финишировал уверенным третьим в Канаде, но чуть не потерял позицию в конце гонки из-за проблемы с коробкой передач. [23] Он сошел с дистанции на Гран-при Франции из-за столкновения с Рубенсом Баррикелло , но финишировал вторым на Гран-при Великобритании из-за дисквалификации Михаэля Шумахера и надеялся на хороший результат на Гран-при Германии, заняв второе место в квалификации после команды. Напарник Бергер, но на первом круге у него отказал двигатель. Последующие гонки ознаменовались серией сходов. В Монце он занял свою первую поул-позицию и лидировал до своего первого пит-стопа, когда на пит-лейне у него отказала коробка передач, и в гневе он поехал обратно в Авиньон на скорости, превышающей 200 км/ч. [24] Эта серия наконец завершилась в Японии, когда он финишировал третьим после дуэли с Уильямсом Найджела Мэнселла, а затем финишировал шестым в Австралии. Алези финишировал пятым в чемпионате с 24 очками.
- 1995

В 1995 году Ferrari продолжила улучшаться, и Алези добился лучших результатов, хотя во второй половине сезона темп Ferrari упал. Он финишировал пятым в Бразилии, за ним следовали вторые места в Аргентине и Имоле. Он сошел со второго места на Гран-при Испании из-за отказа двигателя, а на Гран-при Монако, снова будучи вторым, Ligier Мартина Брандла развернулся перед ним, не оставив ему пути, и он разбился. Однако на Гран-при Канады, в свой 31-й день рождения, он выиграл свою первую и единственную гонку, чему способствовал Михаэль Шумахер, столкнувшийся с механическими проблемами за десять кругов до финиша. Алези не знал, что какое-то время лидировал, так как механикам не хватило времени выставить его новую позицию. Алези понял, что произошло, после того, как увидел, как люди встают на трибунах. Феррари подтвердил это с помощью панели P1, когда он проезжал через пит-лейн. Охваченный эмоциями, когда Алези тормозил в первом повороте, у него были слезы на глазах, из-за чего ему было сложно двигаться по правой линии. [25] [26] После пересечения финишной линии в его Ferrari кончилось топливо, и Михаэль Шумахер отвез его обратно в боксы. [27] Это побило рекорд по наибольшему количеству гонок подряд без побед для пилота Ferrari (67), который впоследствии был побит Фелипе Масса в 2013 году. [28] Он финишировал вторым на Гран-при Великобритании, но затем четырежды подряд сходил с дистанции и был опустошен перед Гран-при Венгрии, когда услышал, что проиграл гонку на Феррари Михаэлю Шумахеру. Он сошел с лидерства за четыре круга до Гран-при Бельгии из-за неисправности подвески и снова сошел с лидерства на Гран-при Италии, за семь кругов до конца, из-за проблемы с задним колесом. У него был ожесточенный спор с Жаном Тодтом после Гран-при Португалии из-за отказа подчиниться приказу команды подчиняться товарищу по команде Герхарду Бергеру, несмотря на то, что у него больше очков в чемпионате. На Гран-при Европы Алези лидировал большую часть гонки благодаря быстрым кругам на скользких шинах во влажных условиях, но за два круга до конца его обогнал Михаэль Шумахер, чему препятствовал низкий уровень топлива и проблемы, возникающие из-за движения на круге. После пятого места на Тихоокеанском Гран-при он продемонстрировал выдающуюся гонку в сырую погоду в Японии, совершив мощное возвращение после того, как был возмущен штрафом с остановкой-гоу за прыжковый старт, который, по его мнению, он не совершал, но затем сошел с дистанции с из-за поломки карданного вала он врезался в Михаэля Шумахера в его последней гонке за Ferrari в Австралии. Он финишировал пятым в чемпионате пилотов с 42 очками.
Бенеттон
[ редактировать ]- 1996
Когда Benetton Михаэль Шумахер из присоединился к Ferrari в 1996 году, Алези и его товарищ по команде Герхард Бергер поменялись с ним местами, и Бергер не был рад быть вторым номером после Шумахера в Ferrari. Хотя Benetton были действующими чемпионами среди конструкторов, им предстояло пережить затишье в форме, как у Ferrari в 1991 году. Многие сотрудники команды решили уйти в Ferrari вместе с Михаэлем Шумахером, а главный дизайнер Рори Бирн решил взять перерыв на год. Benetton 1996 года был довольно успешным, но медленнее, чем Williams, и потерял конкурентоспособность в течение сезона из-за отсутствия эффективных усовершенствований автомобиля, в то время как Ferrari улучшалась по ходу сезона, в результате чего Шумахер обогнал Алези в чемпионате пилотов. [29] Его сезон начался со столкновения с Ferrari Эдди Ирвина , но последовали два подиума. После неудачного старта из-за тормозной системы машины он столкнулся с Микой Сало в четвертой гонке сезона, и его и его товарища по команде Бергера вызвал босс команды Флавио Бриаторе , и им сказали: «Больше никаких ошибок», и это вызвало напряжение внутри команды. [30] После шестого места в Имоле он лидировал на Гран-при Монако, но сошел из-за поломки дисквалификации. Затем он пять раз финишировал на подиуме и сошёл с дистанции на Гран-при Великобритании после того, как занял второе место. На Гран-при Италии, после ухода Дэймона Хилла , он лидировал до пит-стопов, когда его обогнал Михаэль Шумахер, у которого была лучшая гоночная стратегия. После четвертого места в Португалии и схода в последней гонке Алези финишировал четвертым в чемпионате пилотов с 47 очками, что стало лучшим результатом в его карьере.
- 1997
В начале сезона 1997 года Алези поставил ультиматум от Флавио Бриаторе , предупредив его, что 1997 год станет для него последним шансом добиться хороших результатов. [31] Автомобиль показал хорошие результаты на предсезонных тестах. [32] [33] но Росс Браун, Найджел Степни и Рори Бирн присоединились к Шумахеру в Ferrari, и форма Benetton в течение сезона была нестабильной. Его делу не помог позорный выход на пенсию на открытии сезона Гран-при Австралии в 1997 году , когда он проигнорировал несколько радиосообщений от механиков пит-стопа с просьбой прийти на пит-стоп и продолжал движение пять кругов, пока не кончилось топливо, и его раскритиковали. Бриаторе, который считал, что упустил шанс на подиум. [34] Он набрал всего три очка в следующих четырех гонках, но затем добился хороших результатов, заняв несколько подиумов и поднявшись на третье место в чемпионате пилотов. Однако были и другие неловкие инциденты, например, на Гран-при Франции , когда он без необходимости столкнул Дэвида Култхарда с трассы, и на Гран-при Австрии , где его попытка обогнать Эдди Ирвина, отставая почти на восемь длин, вызвала столкновение, в результате которого Алези оказался на месте. находится под следствием за опасное вождение после гонки. Он занял поул-позицию на Гран-при Италии, что привело болельщиков в восторг, несмотря на то, что он больше не выступал за Ferrari. [35] и лидировал в начале гонки, но проиграл McLaren Дэвида Култхарда из-за медленного пит-стопа. Он финишировал четвертым в чемпионате с 36 очками благодаря дисквалификации Михаэля Шумахера по итогам сезона. Репутация Алези была подорвана во время его пребывания в Benetton, поскольку он не смог выиграть Гран-при, несмотря на то, что у него была конкурентоспособная машина, и пострадал по сравнению с Шумахером в Ferrari. Контракт Алези с Benetton не был продлен по итогам сезона, и он подписал двухлетний контракт с Sauber. [36]
Чистый
[ редактировать ]- 1998
Алези перешел в швейцарскую команду Sauber и был в паре с Джонни Гербертом , и они сформировали самый опытный состав гонщиков в сезоне 1998 года. Автомобиль оснащался двигателями Ferrari 1997 года, которые произошли от Petronas. Хотя результаты Алези ухудшились по сравнению с предыдущими годами, его репутация снова улучшилась, поскольку он показал много хороших результатов, которые маскировали недостатки его Sauber. У него была неудачная первая гонка сезона в Мельбурне, закончившаяся отказом двигателя, и девятое место в Бразилии, но он показал хорошую форму на Гран-при Аргентины 1998 года, финишировав пятым, несмотря на проблему с пит-стопом в начале гонки. . Он финишировал шестым в Имоле, но затем в середине сезона его мучила ненадежность, несмотря на то, что он часто набирал очки, включая сход с четвертого места ближе к концу Гран-при Монако и поражение от Хайнца. Харальд Френтцен бежал шестым во время Гран-при Франции, но из-за отказа гидравлики он сошёл с дистанции после того, как был четвертым во время Гран-при Великобритании. Он квалифицировался в первом ряду на Гран-при Австрии, но столкновение с Джанкарло Физикелла заставил его уйти в отставку. Он поднялся на последний подиум в своей карьере на мокром от дождя Гран-при Бельгии, уступив Джорданам Дэймону Хиллу и Ральфу Шумахеру. Он также набрал очки на Гран-при Италии и финишировал на одиннадцатом месте в чемпионате пилотов с девятью очками, полностью обойдя своего товарища по команде Джонни Герберта.
- 1999

Sauber 1999 года был медленнее и менее надежен, чем в предыдущем году, и ему пришлось немедленно сойти с дистанции в первом Гран-при сезона, а также сойти с дистанции в Гран-при Бразилии, хотя и после того, как он поднялся на 5-е место с 21-го. сетка. Его первые очки были получены в третьей гонке сезона, заняв шестое место. На Гран-при Канады он был возмущен инцидентом с Ярно Трулли и, несмотря на хорошие отношения между двумя гонщиками, обвинил Трулли в том, что он ведет себя не как профессиональный гонщик. [37] У него было еще несколько сходов после хороших выступлений в квалификации, включая позицию в первом ряду на Гран-при Франции, благодаря мокрой квалификации. Летом он был назван возможной заменой Эдди Ирвину на посту пилота Ferrari номер два наряду с Михаэлем Шумахером. [38] а Шумахер заявил, что был бы рад видеть Алези в команде [39] Ferrari решила подписать Рубенса Баррикелло на второе место, закрыв дверь для возможного возвращения Алези. В конце концов он подписал контракт на Гран-при Проста и обвинил инженеров Sauber в том, что они не разработали машину и не последовали советам гонщиков. [40] Незадолго до Гран-при Венгрии Алези попал в аварию, в результате которой у него был синяк на правой ноге, из-за чего он чуть не пропустил гонку, но все же принял участие. [41] В последней гонке сезона он занял еще одно шестое место, оставив его шестнадцатым в чемпионате с двумя очками.
Глупый
[ редактировать ]
В сезоне 2000 года Алези перешел в команду Prost , которая принадлежала его бывшему товарищу по команде Ferrari и четырехкратному чемпиону мира среди пилотов Алену Просту, после того как Прост купил команду Ligier в начале 1997 года и переименовал ее. Однако машина была очень медленной и ненадежной. Во время квалификации Гран-при Бразилии он попал в аварию, но остался невредимым. Ему не удалось набрать ни одного очка за сезон впервые в карьере. В конце сезона он раскритиковал машину и двигатели Peugeot настолько, что на Гран-при Франции технические специалисты Transalpine объявили пятиминутную забастовку. Серьезная авария на Гран-при Германии поставила под угрозу его способность участвовать в последующем Гран-при в Венгрии, но он смог принять участие. [42]
В 2001 году машина Проста была надежной, и он финишировал во всех гонках, в которых участвовал за команду Проста. Он набрал очки на мокром Гран-при Бразилии, но у него сломались шины, и в результате он опустился на восьмое место. Алези набрал свои первые очки с сезона 1999 года на Гран-при Монако, заняв шестое место, а затем финишировал пятым на Гран-при Канады. Однако из -за спора после Гран-при Великобритании Алези ушел после Гран-при Германии , где он набрал очко. Это произошло потому, что немецкий гонщик Хайнц-Харальд Френтцен был внезапно уволен из Иордании после Гран-при Великобритании, и ему потребовалась поездка. Он присоединился к команде «Проста» , а Алези — к «Джордану». Алези был оштрафован и подвергнут критике со стороны Проста, который дал ему двухлетний контракт и не хотел терять своего пилота номер один. [43]
Иордания
[ редактировать ]Алези впервые выступал за Прост в 2001 году. Алези завершил свою карьеру в 2001 году в команде Jordan. Алези выступал за Jordan в Формуле 3000, когда выиграл чемпионат в 1989 году . Он проехал оставшиеся пять гонок 2001 года за Иорданию, набрав свои последние очки в Формуле-1 в Бельгии, заняв шестое место. Алези сделал свой 200-й старт в Формуле-1 на Гран-при США 2001 года и завершил свою карьеру в Формуле-1 на Гран-при Японии 2001 года , где он сошел с дистанции после столкновения с Кими Райкконеном на 5-м круге. Однако в целом его опередил товарищ по команде Ярно Трулли , и вместо этого команда решила сразиться с Такумой Сато в 2002 году. Хотя Алези предложили поехать с Эрроузом, он не хотел участвовать в гонках еще один сезон на неконкурентоспособной машине, и поэтому решил уйти из Формулы-1. [43]
Карьера после Формулы-1
[ редактировать ]

Тест-драйв McLaren 2002 г.
[ редактировать ]В марте 2002 года Алези, который в этом сезоне должен был выступать за Mercedes в DTM, был нанят McLaren для работы над разработкой шин, проехав 224 круга за три дня в Поль Рикаре на McLaren-Mercedes MP4-16B 2001 года выпуска, прежде чем остался, чтобы прокатиться на своем новом гоночном автомобиле Merc CLK-DTM.
Алези снова протестировал McLaren в Муджелло в апреле того же года, проехав 90 кругов, и обсуждал возможность стать официальным тест-пилотом команды. Этого так и не произошло: вместо этого Алези провел пять сезонов в DTM за Mercedes, а позже занимал должности послов, связанных с Формулой-1, как в Lotus , так и в Pirelli. [44]
ДТМ 2002–2006 гг.
[ редактировать ]После Формулы-1 Алези участвовал в чемпионате Германии по кузовным гонкам , где занял пятое место в чемпионате 2002 года за Mercedes с одной победой. Он повторил это в 2003 году, но на этот раз одержал две победы. В 2004 году он финишировал седьмым в чемпионате, не одержав ни одной победы. В 2005 году он выиграл стартовую гонку и снова занял седьмое место в турнирной таблице. Он ушел из DTM после завершения сезона 2006 года на 9-м месте.
- 2002 – 5 место в чемпионате, 1 победа,
- 2003 – 5 место, 2 победы,
- 2004 – 7 место,
- 2005 – 7 место, 1 победа,
- 2006 – 9 место
Дирексив
[ редактировать ]Алези был активным представителем команды Direxiv в их заявке на участие в серии Формулы-1 2008 года. Она планировалась как команда McLaren B с поддержкой и двигателями Mercedes . отодвинул это предложение на последнее место в таблице Однако Prodrive .
Серия скоростных автомобилей 2008–2009 гг.
[ редактировать ]Алези присоединился к ряду других бывших пилотов Формулы-1 ( Кристиан Даннер , Джонни Герберт , Стефан Йоханссон , Укё Катаяма , Джей Джей Лехто , Джанни Морбиделли , Жак Вильнев и Алекс Юн ) в первом сезоне Дальневосточной серии Speedcar Series . Он выиграл две гонки и занял 4-е место в чемпионате. Он финишировал пятым во втором и последнем сезоне Speedcar Series после двух побед в 2009 году.
- 2008 – 4 место, 2 победы
- 2009 – 5 место, 2 победы
Серия Ле-Ман 2010–
[ редактировать ]13 октября 2009 года Алези тестировал AF Corse Ferrari F430 GT2 в Маранелло, в тот же день, когда Фелипе Масса впервые управлял автомобилем Формулы-1 после аварии в Венгрии в начале года. После тестов, которые длились всего 65 кругов, Алези был полон энтузиазма, и Амато Феррари рассказал о возможном участии Алези в программе 2010 года.
В начале 2010 года было объявлено, что Алези будет партнером другого бывшего гонщика Формулы-1 Ferrari, Джанкарло Физикеллы , в серии Ле-Ман классе GT2 в команде Ferrari AF Corse. [45] В первых двух гонках Алези и его товарищи по команде Физикелла и финн Тони Виландер финишировали на подиуме. Алези, Физикелла и Виландер участвовали в 24-часовой гонке Ле-Мана за команду AF Corse и заняли 4-е место в своем классе. [46] В третьей гонке сезона в Алгарве трио финишировало вторым. [47] а на Хунгароринге они финишировали четвертыми. Они заняли второе место в чемпионате.
Лотос 2011–
[ редактировать ]В январе 2011 года, одновременно с запуском своего нового автомобиля, Lotus Renault GP объявила, что наняла Алези в качестве представителя команды и тест-пилота для T125 проекта одноместного автомобиля . В сентябре Алези объявил, что попытается пройти квалификацию на Индианаполис 500 2012 года на автомобиле с двигателем под маркой Lotus. [48]
В эпизоде 17-го сезона телешоу BBC Top Gear Алези помог ведущему Джереми Кларксону протестировать один из одноместных автомобилей Lotus T125.
Индианаполис 500
[ редактировать ]В апреле 2012 года Алези объявил о своем намерении участвовать в гонках Indianapolis 500 2012 года с двигателем Lotus. Сделки с бывшей IZOD IndyCar Series командой Newman/Haas Racing провалились, а владелец HVM Racing Кейт Виггинс заявил, что у его команды не было финансирования для участия Алези в гонке 500. [49] Однако Firestone Indy Lights команда Fan Force United согласилась выставить Алези на дистанцию 500 м. [50] где он квалифицировался 33-м. Его машина с двигателем Lotus, как и машина его коллеги-пилота Lotus Симоны де Сильвестро , была настолько недостаточной по мощности, что не могла поддерживать достаточный темп в гонке, и оба были вынуждены припарковать свои машины менее чем через дюжину пройденных кругов.
18 декабря 2012 года Алези неофициально объявил о своем намерении уйти из гонок, когда в интервью L'Equipe он признал, что на следующий год отказался от поиска спонсорской помощи, необходимой для второй попытки.
Пирелли 2013–
[ редактировать ]В 2013 году Алези стал послом Pirelli . [51]
Стиль вождения
[ редактировать ]Во время его работы в Ferrari с 1991 по 1995 год его агрессивный стиль вождения в сочетании с использованием номера 27 на его машине привел к сравнениям с Жилем Вильневом . [52] [53]
Шлем
[ редактировать ]Его шлем белый с черными и красными линиями, идущими вниз по передней стороне шлема, с написанным его именем, что является данью уважения Элио де Анжелису . [5] в дополнение к темно-синей верхней части. В 1999 году его шлем изменился с белого на серебряный, поскольку одним из спонсоров Sauber стала компания Red Bull.
Личная жизнь
[ редактировать ]Алези был женат на Лоуренсе Барфельде, от которого у него есть дочь Шарлотта. [54] Он женат на Кумико Гото , японской модели, актрисе и бывшей поп-певице. У них трое детей: дочь Хелена и сыновья Джулиано и Джон. [55] Джулиано Алези теперь также является автогонщиком, приняв участие в чемпионате FIA Formula 2 2019 года за команду Trident Racing . Хелена Алези дебютировала на балу дебютанток в 2017 году . [56]
Алези — знаток вина, у него есть виноградник недалеко от его родного города Авиньон, где он проживает с женой и детьми. Он болеет за итальянскую футбольную команду «Ювентус» . [57]
В 2006 году Алези был награжден орденом Франции легиона Почетного . [58]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Орека | Март 87Б | Форд Косворт | А | ПОТОМУ ЧТО 11 | ВАЛ 9 | 10-е место | 11 | |||||||||
Рейнард 88D | БОЛЬШЕ НИКОГДА 2 | SIL 5 | Министерство здравоохранения Верно | ПЕР 6 | БРХ Верно | ОДИН Верно | ОШИБКА Верно | ZOL 9 | ПРОТИВ 5 | ||||||||
1989 | Эдди Джордан Расинг | Рейнард 89D | Муген Хонда | А | SIL 4 | ВАЛ Верно | БОЛЬШЕ НИКОГДА 1 | ПОТОМУ ЧТО 5 | ПЕР Верно | БРХ 2 | ОДИН 1 | СПА 1 | ОШИБКА 6 | ПРОТИВ | 1-е* | 39 | |
* – Алези выиграл титул 1989 года по обратному отсчету, выиграв три гонки против двух у Эрика Комаса .
Полные результаты японской Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Команда Кигнус Шоу | ВОДА Верно | фу Верно | МИН | ВОДА | ВОДА | фу | ВОДА | ВОДА | Северная Каролина | 0 |
Источник: [61] |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | ![]() | ![]() ![]() | Порше 962 С | С1 | 69 | ДНФ | ДНФ |
2010 | ![]() | ![]() ![]() | Феррари Ф430 ГТ2 | ГТ2 | 323 | 16-е | 4-й |
Полные результаты German Touring Car Masters
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2002 | Команда HWA | AMG-Mercedes CLK-DTM | ХОК QR-код 8 | ХОК ЧР 3 | ZOL QR-код 9 | ZOL ЧР 10 | ДОН QR-код 1 | ДОН ЧР 1 | САК QR-код 16 | САК ЧР Верно | НИ QR-код 5 | НИ ЧР 4 | ЛИСТЬЯ QR-код 14 | ЛИСТЬЯ ЧР 8 | СВЕТ QR-код 11 | СВЕТ ЧР Верно | А1Р QR-код 4 | А1Р ЧР 3 | Я буду QR-код 14 | Я буду ЧР 8 | ХОК QR-код Верно | ХОК ЧР Верно | 5-е место | 24 |
2003 | АМГ-Мерседес CLK 2003 г. | ХОК 4 | АДР 7 | СВЕТ Верно | ЛИСТЬЯ 5 | НИ 5 | ДОН 1 | СВЕТ 6 | А1Р Верно | Я буду 5 | ХОК 1 | 5-е место | 42 | |||||||||||
2004 | АМГ Мерседес С-Класс 2004 г. | ХОК Верно | ВОСТОК 7 | АДР 3 | ЛИСТЬЯ 5 | НИ 10 | НАПИТОК 1 4 | СВЕТ 7 | ОСК 10 | Я буду 11 | БРН 8 | ХОК 5 | 7-е место | 19 | ||||||||||
2005 | АМГ Мерседес С-Класс 2005 г. | ХОК 1 | ЛИСТЬЯ 7 | СПА 4 | БРН 9 | ОСК 13 | НИ Верно | СВЕТ 7 | Я буду Верно | ЛИСТЬЯ 8 | ЯВЛЯЕТСЯ 7 | ХОК 13 | 7-е место | 22 | ||||||||||
2006 | Перссон Моторспорт | АМГ Мерседес С-Класс 2005 г. | ХОК 6 | ЛИСТЬЯ 7 | ОСК 8 | БРХ 6 | НИ Верно | СВЕТ 4 | Я буду Верно | КОТ 14 | ОШИБКА 11 | ХОК 8 | 9-е | 15 | ||||||||||
1 - Шанхай был внечемпионским туром.
Полные результаты американских гонок на открытых колесах
[ редактировать ]( ключ )
Серия Индикар
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси | Нет. | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Фан Форс Юнайтед | Даллара DW12 | 64 | Лотос | СТП | ЗЕМЛЯ | ЛБХ | ЗВЕЗДА | ИНДИ 33 | ТО | ТЕКСТ | ТЫСЯЧА | МОВ | ТЗ | электроэрозионная обработка | МДО | СНМ | БАЛ | ФОН | 34-е | 13 | [65] |
Индианаполис 500
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать | Команда |
---|---|---|---|---|---|
2012 | в филиалы | Лотос | 33 | 33 | Фан Форс Юнайтед |
См. также
[ редактировать ]- Почетный легион
- Музей Почетного легиона
- Список лауреатов Почетного легиона поименно (А)
- Ленты французских военных и гражданских наград.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Указ от 25 марта 2005 года о повышении в должности и назначении» (на французском языке) . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Статистика пилотов - Подиумы - До победы • СТАТС F1» .
- ^ Бейкер, Эндрю (31 января 2012 г.). Где я и кто победит? . Случайный дом. п. 67. ИСБН 978-1-4464-8538-5 . Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ Шикана (3 сентября 2015 г.). Самое быстрое шоу на Земле: гигантская книга Формулы-1 . Литтл, Группа Брауновой книги. п. 39. ИСБН 978-1-4721-1052-7 . Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Купер, Адам (январь 2017 г.). «Обед с Жаном Алези» . Мотоспорт . Том. 93, нет. 1. С. 72–78.
- ^ Кремонези, Андреа (ноябрь 1999 г.). «А теперь Алези изобретает себя как раллийный гонщик!». Gazzetta Dello Sport (на итальянском языке). п. 24.
- ^ Замбардино, Витторио (ноябрь 1990 г.). «В стране, где старики говорят о двигателях». Республика (на итальянском языке). п. 35.
- ^ Jump up to: а б «Водитель: Жан Алези» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ «24 часа 1989 года — Трасса 13,535 км» . Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года . Проверено 16 июня 2009 г.
- ^ Смит, Сэм (4 мая 2020 г.). «Стремительный взлет легенды Формулы-1, которой никогда не было» . Гонка . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ «Сена лидирует в Кастелле». Республика . Июль 1989 г. с. 34.
- ^ «Биография Жана Алези» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Маринкович, Карло (июль 1990 г.). «Ламборджини, идеи из будущего». Республика . п. 29.
- ^ Робак, Найджел (4 декабря 2021 г.). «Яркий ас Формулы-1, потерявший свои лучшие годы в Ferrari» . Автоспорт . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Уикс, Джим (25 марта 2016 г.). «Культ – Жан Алези» . Порок . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Маринкович, Карло (июль 1990 г.). «Календарь препятствий». Республика . п. 31.
- ^ Маринкович, Карло (сентябрь 1990 г.). «Наконец-то это Алези». Республика . п. 39.
- ^ Кьявегато, Криштиану (январь 1993 г.). «Тестирование нового одноместного автомобиля Ferrari началось в Португалии, на подъеме Бергер и Алези отставали от Williams на шесть секунд. Много молодежных проблем, особенно сложно настроить активную подвеску FORMULA 1» . Архивировано из оригинала 5 августа 2009 года . Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ Фалетти, Джанкарло (апрель 1993 г.). Алези: «Да, я хотел уйти из Ferrari » . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ Кьявегато, Криштиану (июль 1993 г.). «Во Франции Уильямс диктует закон, Сенна, наконец, подписывает контракт, но есть и хорошие новости для Маранелло, Феррари, Алези — первый подарок для Тодта. Пятый раз на практике: Бенеттон и Макларен стали ближе» . Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ «АЛЕСИ Урто э рисса кон Фиттипальди» . Lastampa.it . Август 1993 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ «Уна Феррари без Алези» . Repubblica.it . Апрель 1994 г. с. 28. Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 27 июня 2008 г.
- ^ Кьявегато, Криштиану (июнь 1994 г.). «Алези: как страшно с коробкой передач «В конце у меня была только вторая передача» » . Lastampa.it . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ Эндрюс, Марк (1999). «Жан Алези: Не то время и не то место» . АтласF1 . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (11 июня 2021 г.). «Как Алези боролся со слезами, чтобы одержать свою единственную победу в Формуле-1» . Motorsport.com . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Крепо, Филипп (15 июня 2020 г.). «25 лет назад Жан Алези одержал свою единственную победу в Формуле-1 в Монреале» . Ici Radio-Canada Télé . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Морозини, Несторе (июнь 1995 г.). «Алези, незабываемый день рождения». Коррьере делла Сера . п. 35.
- ^ «Масса, допо л'эксплойт, запись негатива» . авто.ит. Архивировано из оригинала 23 марта 2013 года . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Сперджен, Брэд (март 1996 г.). «Шумахер и Алези заводят моторы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ «Алези, баста извиняюсь» . Repubblica.it . Май 1996 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2015 г. Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ «Бриаторе-ад-Алези: «Окончательный шанс» » . Repubblica.it . Январь 1997 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ Васконселос, Луис (февраль 1997 г.). «Херес: рекорд Алези на Бенеттоне» . Газетта.it . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ Васконселос, Луис (февраль 1997 г.). «Berger Unleashed забирает рекорд Хереса у Алези» . Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ Маринкович, Карло (март 1997 г.). «Che sorpresa la McLaren, ma Schumacher insegue» . Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ Грандини, Карло (сентябрь 1997 г.). «Фелисита Алези: «Полюс среди моих фанатов» » . Corriere.it . Архивировано из оригинала 20 марта 2015 года . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ Роджер Бенуа; Алессандро Стефанини (сентябрь 1997 г.). «Алези вместе с Sauber открывает заново двигатель Ferrari» . Газетта.it . Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ «Алези в ярости на Трулли: «Хватит, он же ребенок» ». Республика . Июнь 1999 г. с. 46.
- ^ Аллиеви, Пино (июнь 1999 г.). «Разыскивается гонщик ААА: 11 кандидатов на вторую Феррари» . Газетта.it . Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ «Шуми, градиент Алези» . Lastampa.it . Июнь 1999 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ «Разъяренный Алези выбирает Проста. Этот Sauber — катастрофа» . Repubblica.it . Август 1999 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2015 г. Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ «Алези, как страшно! Физикелла тоже попадает в больницу» . Lastampa.it . Август 1999 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ «Алези: Венгрия, тревога. Ему больно, возможно, он не бежит» . Газетта.it . Август 2000 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2015 г. Проверено 26 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Антонини, Альберто (октябрь 2001 г.). «Мадам и месье Жан прощаются». Автоспринт (42). Сан-Лаццаро-ди-Савине: Conti Editore: 17.
- ^ [1] Архивировано 25 января 2021 года на Wayback Machine. Проверено 14 июня 2010 года.
- ^ GP update.net - Физикелла присоединяется к команде Ferrari Le Mans. Проверено 3 февраля 2010 г. Архивировано 8 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ AFCorse - 24 Ле-Мана, 2010 г. [ мертвая ссылка ] Проверено 14 июня 2010 г.
- ↑ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФАН-КЛУБ ЖАНА АЛЕЗИ «ИТАЛИЯ» — Алгарве. Проверено 18 августа 2010 г. Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Бир, Мэтт (23 сентября 2011 г.). «Жан Алези войдет в Индианаполис 500 2012 года» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ «Ньюман/Хаас отозвали заявку на Indy 500: Алези выбывает?» . Краш.нет . Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года . Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ «Алези: Lotus подтверждает совместный план фанатов» . Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 11 мая 2012 г.
- ↑ Grandprix.com — Альгерсуари и Ди Грасси сохраняют роль тестировщика Pirelli, а Жан Алези становится послом. Архивировано 28 января 2013 года на Wayback Machine. Проверено 25 января 2013 года.
- ^ Несторе Морозини; Джанкарло Фалетти; Карло Градини (сентябрь 1994 г.). «Алези, день в Вильневе» . Corriere.it . Архивировано из оригинала 20 марта 2015 года . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ де Геус, Даан (17 января 2015 г.). «Ретроспектива 1995 года: Алези возрождает Жиля Вильнева» . Формула 1 (на голландском языке) . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ «Брак Жана Алези и Лоуренса Барфельда в 1992 году» . Getty изображения . 30 апреля 2018 года . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ «Инстаграм» .
- ^ «8 девушек, которых следует знать по балу дебютанток 2017 года» . Татлер Гонконг . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ «От Алези до Менегина — чемпионы, которые поддерживают «Ювентус»» . Republic.it . Республика. 5 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2022 г. . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ «Почетный легион — посвящен в рыцари Жан Алези» . Проблемы (на французском языке). 30 июня 2006 года . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ «Жан Алези» . База данных драйверов . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Результаты Жана Алези» . Статистика автоспорта . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Жан Алези» . Мотоспорт . 11 марта 2020 г. Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Жан Алези – Вовлеченность» . СтатистикаF1 . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Жан Алези» . Автомобильный клуб Запада . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Результаты гонок Жана Алези» . TouringCars.net . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Жан Алези – Результаты серии IZOD IndyCar 2012» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 1 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Жан Алези - вино Кот-дю-Рон "Clos du de l'Hermitage", исключительное вино, сайт виноградника Жана Алези (на французском языке)
- Официальный фан-клуб Жана Алези "Италия" (на итальянском и английском языках)
- Жан Алези на IMDb
- 1964 года рождения
- Живые люди
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Гонщики Формулы-1 Бенеттона
- Рыцари Почетного легиона
- Водители German Touring Car Masters
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Пилоты Феррари Формулы-1
- Победители гонок Формулы-1
- Французские пилоты Формулы-1
- Пилоты чемпионата Франции Формулы-3
- Французы сицилийского происхождения
- Французские спортсмены итальянского происхождения
- Французские автогонщики
- Водители Индианаполиса 500
- Международные пилоты Формулы 3000
- Международные чемпионы Формулы 3000
- Пилоты серии IndyCar
- Пилоты чемпионата Японии Формулы 3000
- Иорданские пилоты Формулы-1
- Спортсмены из Авиньона
- Пилоты Формулы-1 Прост
- Пилоты Sauber Формулы-1
- Водители серии Speedcar
- Пилоты Формулы-1 Тиррелла
- Водители команды HWA
- Водители AF Corse
- Водители Орека
- Пилоты Mercedes-AMG Motorsport
- Дэвид Прайс Гонщики
- Пилоты Graff Racing