Тиррелл 002
Тиррелл 002 в Гудвуде в 2009 году. | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Тирреллская гоночная организация | ||||||||
Дизайнер(ы) | Дерек Гарднер | ||||||||
Предшественник | 001 | ||||||||
Преемник | 003 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Алюминиевый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги , винтовые пружины | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины | ||||||||
Двигатель | Ford — Cosworth DFV , 2993 куб.см (182,6 куб. дюймов), 90° V8 , безнаддувный , среднерасположенный , | ||||||||
Передача инфекции | Hewland FG400 5-ступенчатая механическая коробка передач | ||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Команда Эльфов Тиррелла | ||||||||
Известные драйверы | ![]() | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 1 ( 1971 ) | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 | ||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся к Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
Tyrrell 002 — Формулы-1 гоночный автомобиль , разработанный для 1971 и 1972 годов сезонов Формулы-1 Дереком главным конструктором Tyrrell Гарднером . По сути, это был тот же дизайн, что и Tyrrell 001 , но с некоторыми изменениями в деталях, а 002 (а также 003 и 004 ) были построены с более длинными монококами, поскольку Франсуа Север был выше Джеки Стюарта .
История соревнований
[ редактировать ]1971
[ редактировать ]Франсуа Север участвовал во всех гонках сезона 1971 года на модели 002. Первой гонкой на модели 002 стал Гран-при Южной Африки 1971 года, когда Север сошел с дистанции из-за аварии. [ 1 ] На Гран-при Испании француз финишировал седьмым без очков. [ 2 ] Северт сошел с дистанции из-за еще двух аварий на Гран-при Монако и Голландии . [ 3 ] [ 4 ] На Гран-при Франции француз на своей домашней гонке финишировал вторым после своего товарища по команде Джеки Стюарта . [ 5 ] На Гран-при Великобритании Северт занял 10-е место. [ 6 ] На Гран-при Германии француз финишировал вторым после Стюарта. [ 7 ] У француза на Гран-при Австрии отказал двигатель . [ 8 ] На Гран-при Италии Север финишировал третьим с самым близким финишем за всю историю вместе с Питером Гетином , Ронни Петерсоном , Майком Хейлвудом и Хауденом Гэнли . [ 9 ] На Гран-при Канады гонка была остановлена после 64 кругов из-за погоды, и Север финишировал шестым. [ 10 ] На Гран-при США Север одержал единственную победу, когда у Стюарта начали выходить из строя шины и разрыв сократился. Шотландец понял, что Goodyears Севера держатся намного лучше в жару, и когда Север приблизился прямо за ним, он помахал ему рукой на 14-м круге. Денни Халм , занявший третье место, теперь боролся с ужасной вибрацией в шинах и его передали сначала Джеки Икс , затем Клэй Регаццони и Джо Зифферт . К тому времени, когда Икс смог обойти Стюарта на 17-м круге, преимущество Севера составляло 5,7 секунды. Примерно на половине дистанции Север начал бороться с той же недостаточной поворачиваемостью, которая мучила Стюарта гораздо раньше. Икс приближался, а его Файерстоуны становились все лучше по ходу гонки. На 43-м круге бельгиец установил самый быстрый круг в гонке, а отставание сократилось до 2,2 секунды. Затем, на 49-м круге, у Ferrari отвалился генератор, пробив дыру в коробке передач и разлив масло по всей трассе. Халм врезался в масло и врезался в барьер, согнув переднюю подвеску. Он стоял рядом с трассой, когда мимо проехал Север и тоже врезался в барьер, но продолжил движение, теперь лидируя на 29 секунд. Северт поехал домой, оторвав обе руки от руля и помахав рукой, пересекая черту. Взяв клетчатый флаг, Север кивнул своему товарищу по команде. «Я чувствую себя довольно хорошо, выиграв 50 000 долларов. Я следовал за Стюартом в начале и был отмечен впереди. Джеки Стюарт - очень разумный гонщик и очень хороший учитель. Он позволил мне пройти». Хотя это была первая гонка на расширенном Трасса Уоткинс-Глен , это была первая и единственная победа Севера - на трассе, на которой он погиб два года спустя. [ 11 ]
1972
[ редактировать ]Север неудачно начал сезон 1972 года из-за поломки коробки передач на Гран-при Аргентины . [ 12 ] Француз финишировал 9-м на Гран-при ЮАР . [ 13 ] Сбой зажигания на Гран-при Испании [ 14 ] а неклассификация в Гран-при Монако поставила француза на низкий уровень. [ 15 ] Тиррелл участвовал в Гран-при Бельгии только в Севере, поскольку Джеки Стюарт страдал от язвы желудка . Серверт финишировал вторым после Эмерсона Фиттипальди Lotus . [ 16 ] Север разбил новый Tyrrell 006 на тренировке своей домашней гонки, Гран-при Франции . Он был вынужден управлять 002 и финишировал 4-м. [ 17 ] Француз вылетел на Гран-при Великобритании, Ронни Петерсона но у Марча отказал двигатель менее чем за два круга до финиша, и он врезался в припаркованные машины Тиррелла Севера и Грэма Хилла Брэбэма . [ 18 ] Северт финишировал 10-м на Гран-при Германии. [ 19 ] и 9-е место на Гран-при Австрии . [ 20 ] Гран -при Италии. [ 21 ] его заменил Tyrrell 006 увидел отказ двигателя Севера, и это была последняя гонка 002, поскольку на Гран-при Канады .
Исторические гонки
[ редактировать ]Позже автомобиль использовался для победы в историческом чемпионате Формулы-1 2011 года .
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Очки | ВСЦ | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 | Команда Эльфов Тиррелла | ЮАР | ESP | МОЙ | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 73 1 | 1-й | |||||||||
![]() |
Верно | 7 | Верно | Верно | 2 | 10 | 2 | Верно | 3 | 6 | 1 | ||||||||||||
1972 | Команда Эльфов Тиррелла | АРГ | ЮАР | ESP | МОЙ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 51 2 | 2-й | ||||||||
![]() |
Верно | 9 | Верно | Северная Каролина | 2 | 4 | Верно | 10 | 9 | Верно | |||||||||||||
Источник: [ 22 ]
|
1 На Tyrrell 002 было набрано 13 очков; остальные 60 очков были набраны с использованием Tyrrell 001 и Tyrrell 003.
2 6 очков было набрано с помощью Tyrrell 002; остальные 45 очков были набраны с использованием Tyrrell 003 , Tyrrell 004 и Tyrrell 005.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Результаты Гран-при, Гран-при Южной Африки 1971 года» . grandprix.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при Испании 1971 года» . grandprix.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при Монако 1971 года» . grandprix.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при Голландии 1971 года» . grandprix.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при Франции 1971 года» . grandprix.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при Великобритании 1971 года» . grandprix.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при Германии 1971 года» . grandprix.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при Австрии 1971 года» . grandprix.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при Италии 1971 года» . grandprix.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при Канады 1971 года» . grandprix.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при США 1971 года» . grandprix.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при Аргентины 1972 года» . grandprix.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при, Гран-при Южной Африки 1972 года» . grandprix.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при Испании 1972 года» . grandprix.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при Монако 1972 года» . grandprix.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при Бельгии 1972 года» . grandprix.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при Франции 1972 года» . grandprix.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при Великобритании 1972 года» . grandprix.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при Германии 1972 года» . grandprix.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при Австрии 1972 года» . grandprix.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при Италии 1972 года» . grandprix.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 100. ИСБН 0851127029 .