Брэбэм BT26
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
Repco Brabham BT26 — Формулы-1 гоночный автомобиль . Являясь развитием предыдущего BT24 , его двигатели Repco были ненадежными, но после перехода на двигатели Cosworth DFV он одержал две победы на Гран-при чемпионата мира и занял второе место на чемпионате мира среди конструкторов 1969 года .
Концепция
[ редактировать ]Разработанный Роном Торанаком, BT26 был последним воплощением его автомобиля Формулы-1 с пространственной рамой и одним из последних автомобилей Формулы-1, участвовавших в гонках такой конструкции – предстоящие изменения в правилах, касающихся хранения топлива, поставят шасси с космической рамой вне закона. Торанак фактически объединил пространственную раму с напряженными алюминиевыми панелями, чтобы создать полумонокок, что позволило ему уменьшить размер труб пространственной рамы и тем самым облегчить шасси.
Другим основным отличием BT24 от BT26 был более мощный двигатель Repco серии 860, но он также был менее надежным; Сезон 1968 года был отмечен чередой выходов на пенсию, и Йохен Риндт ушел, чтобы присоединиться к Lotus . В 1969 году двигатели Repco были заменены двигателями Cosworth DFV ; эти варианты обозначены BT26A .
История гонок
[ редактировать ]В 1968 году Риндту и Брэбэму удалось финишировать всего два раза. В 1969 году произошло улучшение; новичок Джеки Икс одержал две победы и занял второе место в чемпионате мира среди пилотов, а Брэбэм-Форд занял ту же позицию в чемпионате конструкторов при помощи Пирса Куража на третьей машине, представленной Фрэнка Уильямса гоночной командой .
Когда в 1970 году команда Brabham перешла на новый BT33, BT26A время от времени участвовали в кампаниях каперов, причем Питер де Клерк показал лучший результат, 11-е (и последнее) место на Гран-при Южной Африки . В 1971 году Джеки Преториус снял его с последней гонки Гран-при Южной Африки .
В соревнованиях, не связанных с чемпионатом, Брэбэм выиграл Международный трофей BRDC 1969 года в Сильверстоуне, а Икс выиграл Международный золотой кубок Оултон-Парка 1969 года . де Клерк и Преториус выиграли три гонки вне чемпионата Южной Африки в 1970 и 1971 годах.
В 1970 году Дерек Белл участвовал в серии Tasman Series на BT26A, оснащенном Cosworth DFW , 2,5-литровой версией DFV. Лучшим результатом Белла было 2-е место на Гран-при Новой Зеландии, но проблемы с двигателем вынудили отменить австралийский этап серии.
Результаты чемпионата мира
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Очки 1 | ВСЦ 1 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1968 | Брэбэмская гоночная организация | Репко 860 3.0 V8 | Г | ЮАР | ESP | МОЙ | БЕЛ | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | МЕКСИКА | 10 2 | 8-е место | ||
Джек Брэбэм | DNS | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 5 | Верно | Верно | Верно | Верно | ||||||||
Йохен Риндт | Верно | Верно | Верно | Верно | 3 | Верно | Верно | Верно | Верно | ||||||||||
1969 | Брэбэмская гоночная организация | Косворт ДФВ | Г | ЮАР | ESP | МОЙ | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | МЕКСИКА | 49 (51) | 2-й | |||
Джек Брэбэм | Верно | Верно | Верно | 6 | Верно | 2 | 4 | 3 | |||||||||||
Джеки Икс | Верно | 6 | Верно | 5 | 3 | 2 | 1 | 10 | 1 | Верно | 2 | ||||||||
Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса | Д | Пирс Кураж | Верно | 2 | Верно | Верно | 5 | Верно | 5 | Верно | 2 | 10 | |||||||
1970 | Команда Ганстона | Косворт ДФВ | Г | ЮАР | ESP | МОЙ | БЕЛ | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | МЕКСИКА | 35 3 | 4-й | |
Питер де Клерк | 11 | ||||||||||||||||||
Том Уиткрофт Рэйсинг | Дерек Белл | Верно | |||||||||||||||||
Гас Хатчисон | Гас Хатчисон | Верно | |||||||||||||||||
1971 | Команда Ганстона | Косворт ДФВ | Г | ЮАР | ESP | МОЙ | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 5 3 | 9-е место | |||
Джеки Преториус | 11 |
1 Очки начислялись по схеме 9-6-4-3-2-1 первым шести финишировавшим в каждом раунде, но только лучший автомобиль каждой марки имел право набирать очки. Пять лучших результатов из первых шести и пять из последних шести были сохранены в 1968 году, пять лучших результатов из первых шести туров и четыре лучших результата из последних пяти туров в 1969 и 1971 годах, а лучшие шесть результатов из первых семи. и пять из последних шести в 1970 году.
2 В 1968 году с помощью BT26 было набрано всего 4 очка. Остальные 6 баллов были набраны с помощью BT20 и BT24 .
3 Все очки набраны в 1970 и 1971 годах с использованием BT33 .