Брэбэм BT45
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
![]() Brabham . — Alfa Romeo BT45 Рольфа Штоммелена на Гран-при Германии 1976 года | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Брэбэм | ||||||||
Дизайнер(ы) | Гордон Мюррей Карло Чити (конструктор двигателей (Alfa Romeo)) | ||||||||
Предшественник | БТ44 | ||||||||
Преемник | БТ46 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||
Шасси | алюминиевый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с приводом от тяги над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости | ||||||||
Подвеска (задняя) | одинарные верхние тяги, двойные нижние тяги, двойные радиусные рычаги, винтовые пружины над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости | ||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1448 мм (57,0 дюйма) Сзади: 1524 мм (60,0 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2464 мм (97,0 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Alfa Romeo 115-12 и Ford-Cosworth DFV 2995 куб.см (182,8 куб.дюйма), Flat-12 NA , среднемоторный , продольно установленный | ||||||||
Передача инфекции | Hewland, Brabham, 6-ступенчатая механика. | ||||||||
Топливо | 1976–1977 : ФАЙН 1978 : Аджип | ||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Мартини Рейсинг Пармалат Гоночная команда | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1976 года. | ||||||||
Прошлый сезон | 1979 | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Brabham BT45 — автомобиль Формулы-1, разработанный южноафриканским инженером Гордоном Мюрреем для сезона Формулы-1 1976 года . В модернизированной форме BT45B и BT45C он также участвовал в сезонах 1977 и 1978 годов .
Технология
[ редактировать ]
Автомобиль был первым Brabham, в котором использовался плоский 12-цилиндровый двигатель Alfa Romeo type 115-12 мощностью 500 л.с. (373 кВт) и крутящим моментом 340 Нм (251 фунт-фут). Он был оснащен шестиступенчатой коробкой передач Hewland. В нем использовались передние воздухозаборники предыдущего Brabham, но по регламенту у него больше нет воздухозаборников за кабиной, а есть боковые панели с большими воздухозаборниками для питания двигателя и более излучающими поверхностями. Рама представляла собой алюминиевый монокок, а тормозная система представляла собой вентилируемые дисковые тормоза производства Girling. Передняя подвеска состояла из двойных поперечных рычагов с тягами, винтовыми пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости, а задняя использовала винтовые пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. К сезону 1978 года , в ожидании разработки BT46 , была создана C-версия BT45. Эта модель была оснащена переработанным радиатором.
Гонки
[ редактировать ]BT45 впервые стартовал на Гран-при Бразилии 1976 года под управлением Карлоса Паче и Карлоса Ройтемана . У них были проблемы с надежностью, особенно с двигателем. В первом сезоне лучшими результатами стали три четверти места.
В 1977 году Пейс финишировал вторым в первой гонке и лидировал на протяжении тринадцати кругов в Южной Африке на BT45B, а через несколько дней погиб в авиакатастрофе. Его товарищ по команде Джон Уотсон рвался к поулу на Гран-при Монако , но на первом круге его обогнал Джоди Шектера , Вольф после чего он провел больше половины гонки на второй позиции, прежде чем сошел с дистанции из-за проблем с коробкой передач. Затем он занял второе место во Франции , а Штук завоевал два подиума в Германии и Австрии . Его результаты позволили немцу финишировать 11-м в общем зачете чемпионата.
BT45C участвовал в двух Гран-при в 1978 году , до появления BT46. С этим последним релизом Ники Лауда поднялся на два подиума. Джеки Стюарт протестировал ранний BT45C (номер шасси 8) в 1978 году и оставил в целом положительное впечатление как об автомобиле, так и о команде: плавный, крутящий момент Alfa Romeo, оппозитный двенадцатицилиндровый двигатель и коробка передач Brabham удостоились особой похвалы. Шасси еще не было полностью разобрано, и Стюарту не нравилось тросовое сцепление; но Brabham по-прежнему оставался самой быстрой машиной, на которой он участвовал в серии тестов в Поль Рикаре . [ 2 ]
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шасси | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1976 | Мартини Рейсинг | Альфа Ромео Ф12 | БТ45 | Г | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | БЕЛ | МОЙ | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | ИСПОЛЬЗОВАТЬ | Япония | 9 | 9-е | ||
Карлос Пейс | 10 | Верно | 9 | 6 | Верно | 9 | 8 | 4 | 8 | 4 | Верно | Верно | Верно | 7 | Верно | Верно | ||||||||
Карлос Ройтеманн | 12 | Верно | Верно | 4 | Верно | Верно | Верно | 11 | Верно | Верно | Верно | Верно | ||||||||||||
Рольф Стоммелен | 6 | Верно | ||||||||||||||||||||||
Ларри Перкинс | 17 | Верно | Верно | |||||||||||||||||||||
1977 | Мартини Рейсинг | Альфа Ромео Ф12 | БТ45Б | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | МОЙ | БЕЛ | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | ИСПОЛЬЗОВАТЬ | МОЖЕТ | Япония | 27 | 5-е место | |
Джон Ватсон | Верно | Верно | 6 | ДСК | Верно | Верно | Верно | 5 | 2 | Верно | Верно | 8 | Верно | Верно | 12 | Верно | Верно | |||||||
Карлос Пейс | 2 | Верно | 13 | |||||||||||||||||||||
Ханс-Йоахим Штук | Верно | 6 | Верно | 6 | 10 | Верно | 5 | 3 | 3 | 7 | Верно | Верно | Верно | 7 | ||||||||||
Джордж Франс | DNQ | |||||||||||||||||||||||
1978 | Пармалат Гоночная команда | Альфа Ромео Ф12 | БТ45С | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | МОЙ | БЕЛ | ESP | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | ИСПОЛЬЗОВАТЬ | МОЖЕТ | 53 1 | 3-й 1 | ||
Niki Lauda | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||
Джон Ватсон | Верно | 8 |
^ 1 В эту сумму включены очки, набранные с помощью Brabham BT46 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Брэбэм BT45 Альфа Ромео» . Ultimatecarpage.com . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Стюарт, Джеки (август 1978 г.). «Трековый тест № 4: Brabham BT45C». АВТОМОБИЛЬ (ЮАР) . Том. 22, нет. 7. Рамзи, Сын и Паркер (Пти) Лтд. п. 35.