Jump to content

Уильямс ФВ

Изо – Мальборо, ИК
Исо – Мальборо ФВ
Уильямс ФВ
Категория Формула-1
Конструктор Исо – Мальборо / Уильямс
Дизайнер(ы) Джон Кларк
Предшественник Исо – Мальборо FX3B
Преемник Уильямс FW04
Технические характеристики [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Шасси Алюминиевый монокок с двигателем как полностью нагруженным элементом.
Двигатель Ford Cosworth DFV 2993 куб.см (182,6 куб.дюйма), 90° V8 , без наддува , среднерасположенный .
Передача инфекции Hewland FG 400 5-ступенчатая механика .
Масса 576 кг (1269,9 фунта)
Топливо ОТЛИЧНО
Смазочные материалы ОТЛИЧНО
Шины Файерстоун (1973–1974)
Гудиер (1975)
История соревнований
Известные участники Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса
Известные драйверы Италия Артуро Мерцарио
Новая Зеландия Хауден Гэнли
Франция Жак Лаффит
Нидерланды Гийс ван Леннеп
Дебют Гран-при Испании 1973 года.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
39 0 0 0
nb Если не указано иное, все данные относятся к
Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1.

Williams FW автомобиль Формулы-1, который использовался компанией Frank Williams Racing Cars в сезонах 1973 , 1974 и 1975 годов . Его разработал Джон Кларк.

Первоначально в 1973 году автомобиль получил обозначение Iso – Marlboro IR , и сезон стартовал с двух экземпляров. Один из них был разрушен в результате аварии на Гран-при Германии 1973 года , и была построена замена. Когда Marlboro и итальянский производитель спортивных автомобилей Iso отказались от поддержки перед сезоном 1974 года, в 1974 году эти две машины были переименованы в Iso-Marlboro FW . Еще один экземпляр был построен в сезоне 1974 года. Эти три уцелевших автомобиля были переименованы в автомобили Williams в 1975 году и носили отдельные обозначения: FW01 , FW02 и FW03 , хотя автомобили были одного типа.

Разработка

[ редактировать ]

Поскольку нынешнее шасси Williams, Iso – Marlboro FX3B, не соответствовало новым правилам 1973 года о деформируемых конструкциях, пришлось разработать новый автомобиль. Результатом стал IR (инициалы, обозначающие Iso Rivolta, хотя компания не принимала участия в создании автомобиля), разработанный бывшим инженером March Джоном Кларком. Еще один традиционный дизайн, он следовал дизайнерскому мышлению современной тенденции автомобилей Формулы-1 с низким центром тяжести и клиновидной формой, впервые использованной в Lotus 72 и McLaren M23 . [ 4 ] Он имел переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах с верхними и нижними тягами сзади и подвесными рессорами по всему периметру. Топливные баки располагались по обе стороны кабины. Линии автомобиля были угловатыми, за исключением закругленной кабины. Итальянский инженер Джампаоло Даллара был привлечен в команду для модернизации задней подвески в сезоне 1973 года. [ 5 ] Рон Торанак также внес некоторые изменения в развитие игры. Позже в этом сезоне [ 6 ]

История гонок

[ редактировать ]

FX3B использовался в первых трех гонках сезона 1973 года, им управляли новозеландец Хауден Гэнли и итальянка Нанни Галли , хотя Джеки Преториус заменил его на Гран-при Южной Африки, когда Галли был травмирован. Новый IR появился на четвертой гонке сезона, Гран-при Испании , с Гэнли и вернувшимся Галли за рулем. Пройдя квалификацию на двух последних рядах стартовой решетки, итальянец финишировал 11-м, а Гэнли сошел с дистанции, когда у него закончилось топливо. [ 7 ] Оба гонщика сошли с дистанции в Бельгии из-за отказа двигателя Галли и аварии Гэнли, когда у него заклинило дроссель. [ 8 ] Оба гонщика сошли с дистанции из-за поломки полуоси на Гран-при Монако , хотя Гэнли квалифицировался десятым по скорости. [ 9 ] а после гонки Галли покинул команду и объявил о своем уходе из Формулы-1. [ 10 ]

Том Бельсё заменил Галли в Швеции, но он принимал участие только в тренировках (и был самым медленным), так как оказалось, что его спонсоры не получили финансирования на гонку. Гэнли разбился на разминке и финишировал одиннадцатым на машине, которую использовал Бельсо. [ 11 ] Перед этой гонкой машина получила новую систему охлаждения. [ 12 ] Анри Пескароло вернулся, чтобы заменить Бельсо на Гран-при Франции , но сошел с дистанции из-за проблем с перегревом, а Гэнли финишировал 14-м. [ 13 ] Грэм Макрей заменил Пескароло на Гран-при Великобритании , пройдя квалификацию на заднем ряду, но сошел с дистанции из-за проблемы с дроссельной заслонкой на первом круге, в то время как Гэнли стартовал 18-м и финишировал девятым. [ 14 ]

Уильямс продолжал сдавать в аренду второй IR пилотам, а Гийс ван Леннеп заменил Макрея на Гран-при Голландии . В гонке, омраченной смертью Роджера Уильямсона , ван Леннеп финишировал шестым, отстав на два круга, а Гэнли девятым. Эта гонка ознаменовала первое очко чемпионата мира, набранное Iso – Marlboro. [ 15 ] Пескароло вернулся на Гран-при Германии , квалифицировавшись 12-м и финишировав десятым, но Гэнли сильно разбился на тренировке из-за проблем с тормозами, списав шасси. [ 16 ] Замена была быстро построена (с тем же номером шасси «02»), и Ван Леннеп вернулся на Гран-при Австрии . Голландец показал еще один хороший результат и финишировал девятым, но Гэнли отставал на десять кругов и не попал в классификацию. [ 17 ] В Италии Гэнли отставал на одиннадцать кругов и снова не был классифицирован, а Ван Леннеп сошел с дистанции из-за перегрева. [ 18 ]

Другой новый гонщик, австралиец Тим Шенкен , заменил ван Леннепа на Гран-при Канады . Гонка началась в очень влажных условиях, что позже стало причиной ряда инцидентов, и впервые в истории Формулы-1 машина безопасности . была задействована [ 19 ] хотя спорт подождал до 1993 года, прежде чем дать этим автомобилям официальную роль. Речь идет о Porsche 914, которым управлял бывший капер Формулы-1 Эппи Витцес . [ 20 ] Витцесу не удалось вырваться вперед, он по ошибке остался впереди Гэнли, что позволило нескольким гонщикам, включая будущего победителя Питера Ревсона , выиграть круг на поле. [ 21 ] В последовавшей за этим неразберихе некоторые полагали, что лидером был Гэнли, а другие, включая Team Lotus менеджера Колина Чепмена, были уверены, что это был Эмерсон Фиттипальди . В гонке царил хаос, но когда машина безопасности отъехала, гонку лидировал IR Гэнли. «Поскольку они думали, что я впереди, я решил, что, возможно, мне лучше попытаться остаться там», - сказал потом Гэнли и лидировал Фиттипальди и Джеки Стюарт на протяжении восьми кругов. [ 6 ] [ 22 ] После того, как оба обогнали его, Гэнли продолжал сражаться со Стюартом, Майком Хейлвудом , Ревсоном и Джеймсом Хантом до конца гонки. Фиттипальди пересек финишную черту, но клетчатый флаг не развевался; вместо этого им помахали Ревсону, а Гэнли занял шестое место, заработав свое первое и второе для команды очко на чемпионате мира в сезоне. Шенкен финишировал 14-м, отстав на пять кругов. [ 23 ] Графики кругов различались, но некоторые (в том числе график команды, хранящийся у подруги Гэнли) предполагали, что Гэнли выиграл гонку. «Я считал, что должен был финишировать либо первым, либо третьим», - сказал он позже. [ 24 ]

Джеки Икс заменил Шенкена на завершающем сезоне Гран-при США и хорошо поехал, финишировав седьмым, а Гэнли - 12-м. [ 25 ] Это была последняя гонка для машины под обозначением IR, и она набрала два очка, оставив Williams десятым в турнирной таблице Кубка конструкторов.

После того, как спонсоры Iso и Marlboro ушли перед сезоном 1974 года, слегка переработанный автомобиль был переименован в Iso-Marlboro FW, и Фрэнк Уильямс обнаружил, что его недостаточно финансируют. Поэтому сначала была заявлена ​​одна машина (шасси «02») для бывшего Ferrari пилота Артуро Мерцарио , который заменил Гэнли в качестве пилота номер один в команде. На открывающем сезон Гран-при Аргентины итальянец квалифицировался 13-м, но сошел с дистанции из-за проблем с перегревом. [ 26 ] В Бразилии Мерцарио квалифицировался девятым, но перед стартом у него отказал двигатель, и ему пришлось участвовать в гонке на запасной машине. Он сошел с дистанции после 20 кругов из-за проблемы с дроссельной заслонкой. [ 27 ]

На Гран-при Южной Африки Уильямс представил вторую машину (шасси «01») для Тома Бельсо , который квалифицировался последним, а Мерцарио занял выдающееся третье место на стартовой решетке. Датчанин сошел с дистанции на первом круге из-за пробуксовки сцепления, но Мерцарио финишировал шестым, заработав команде первое очко в сезоне на чемпионате мира. [ 28 ] В это время было построено новое третье шасси («03»), позволяющее установить запасную машину (обычно «01»). В Испании Бельсо был самым медленным на тренировке и не смог пройти квалификацию, а Мерцарио стартовал седьмым. Он хорошо гонял и был четвертым, когда вылетел с трассы на 38-м круге; его машина пересекла ограждение и приземлилась среди группы фотографов, к счастью, без травм. [ 29 ]

Гийс ван Леннеп вернулся на Гран-при Бельгии , заменив Бельсё, но голландец квалифицировался на заднем ряду, а Мерцарио оказался седьмым. Ван Леннеп финишировал 14-м, но Мерцарио сошел с дистанции из-за поломки карданного вала. [ 30 ] Заявка на Гран-при Монако была сокращена, и в гонках участвовал только Мерцарио, но он сошел с дистанции из-за многочисленных аварий на старте. [ 31 ] Перед Гран-при Швеции Мерцарио сломал палец в аварии на спортивной машине и после нескольких тренировочных кругов решил не участвовать в гонках в Швеции. Британский гонщик Ричард Робартс должен был заменить его вместе с возвращающимся Бельсо, но датчанин повредил свою машину на тренировке и в конечном итоге вместо этого участвовал в гонках на машине Робартса. [ 32 ] Бельсё квалифицировался 21-м и финишировал восьмым, что стало лучшим результатом в его карьере. [ 33 ] [ 34 ]

За этим последовал неутешительный период в середине сезона, когда из-за аварий пришлось снова использовать шасси «01», когда на вторую FW не было квалификации. Ван Леннеп вернулся на Гран-при Голландии, но не смог пройти квалификацию, а Мерцарио сошел с дистанции из-за сломанной коробки передач, опустившись в квалификации на 21-м месте. [ 35 ] На Гран-при Франции вместо Жан-Пьер Жабуй , но он также не смог пройти квалификацию (последнее выступление на шасси «01»), а Мерцарио стартовал 15-м и финишировал девятым. голландца был приглашен [ 36 ] Бельсё снова вернулся на Гран-при Великобритании , хотя Жабуй тоже тренировался, но датчанин не смог пройти квалификацию. Мерцарио снова стартовал 15-м, но сошел с дистанции, когда у него отказал двигатель. [ 37 ]

Впоследствии француз Жак Лаффит занял второе место в Williams до конца сезона. Он квалифицировал машину на 21-м месте на Гран-при Германии, а Мерцарио - на 16-м, хотя оба сошли с дистанции в начале гонки; У Лаффита неисправна подвеска, а у Мерцарио проблемы с дроссельной заслонкой. [ 38 ] В Австрии квалификация улучшилась: Мерцарио был девятым, а Лаффит - 12-м, но итальянец сошел с дистанции из-за проблемы с топливной системой, и Лаффит в конце не был классифицирован, отстав на семнадцать кругов. [ 39 ]

Судьба команды изменилась на Гран-при Италии . Хотя Мерцарио и Лаффит стартовали в центре поля, 15-м и 17-м соответственно, а Лаффит сошел с дистанции из-за отказа двигателя, Мерцарио финишировал четвертым, набрав три очка чемпионата мира. [ 40 ] В конечном итоге это стало лучшим результатом автомобиля по любому из трех обозначений. В Канаде их форма снова ухудшилась: обе машины прошли квалификацию в нижней части полузащиты и дважды сошли с дистанции. Мерцарио сошел с дистанции на половине дистанции из-за проблем с управляемостью, а француз был классифицирован на 15-м месте после вылета из-за прокола. [ 41 ] На завершающем сезоне Гран-при США Лаффит впервые превзошел Мерцарио (11-е и 15-е места), но Лаффит сошел с дистанции, и Мерцарио последовал за ним, когда его бортовой огнетушитель сработал и двигатель заглох. [ 42 ] Это была последняя гонка для автомобиля под названием Iso-Marlboro.

Команда Williams набрала четыре очка чемпионата мира, заняв десятое место в Кубке конструкторов второй сезон подряд.

Три оставшихся шасси FW были переименованы в Williams FW в 1975 году и доработаны Рэем Стоко, но к настоящему времени конструкция устарела. Они были переименованы в FW01, FW02 и FW03, несмотря на то, что они были одного типа. Самый старый автомобиль, FW01 (оригинальное шасси IR «01»), продолжал использоваться только в качестве запасного автомобиля, а FW02 (шасси IR «02») использовался только в первых трех гонках сезона. Команда использовала немного более новую FW03 на протяжении всего 1975 года, пока работала над заменой FW04 , которая была готова к Гран-при Испании . У Williams был ограниченный бюджет, и иногда ей даже приходилось покупать подержанные шины у других команд. [ 43 ] И Мерцарио, и Лаффит остались в команде до 1975 года.

Уильямс начал сезон с Лаффитом на FW02 и Мерцарио на FW03. Они квалифицировались на открывающий сезон Гран-при Аргентины , заняв 17-е и 20-е места соответственно, и Лаффит сошел с дистанции из-за поломки коробки передач. Мерцарио финишировал на одиннадцать кругов позже и не был классифицирован. [ 44 ] В Бразилии Мерцарио стартовал 11-м, но сошел с дистанции из-за проблемы с топливной системой, а Лаффит стартовал 19-м и финишировал 11-м. [ 45 ] В финальной гонке чемпионата мира FW02, Гран-при Южной Африки , Лаффит стартовал 23-м и к концу гонки не был классифицирован, отстав на девять кругов. Мерцарио квалифицировал FW03 на 15-м месте, но сошел с дистанции из-за отказа двигателя. [ 46 ]

В это время состоялись две гонки, не относящиеся к чемпионату; во-первых, Гонка чемпионов 1975 года , в которой Уильямс участвовал в FW02 за Маурицио Фламмини , который разбил ее на тренировке и не стартовал в гонке. Мерцарио вывел FW03 на седьмое место. [ 47 ] На BRDC International Trophy 1975 года Мерцарио управлял FW03, но не смог запуститься из-за проблем с двигателем. [ 48 ]

На Гран-при Испании молодой британский гонщик Тони Бриз заменил Лаффита, выступавшего в тот день в Формуле-2 . Бриз управлял FW03, обогнал Мерцарио, который управлял новым FW04 (18-е и 25-е места), и финишировал седьмым в гонке. Мерцарио снялся с гонки, протестуя против того, что барьеры не были закреплены должным образом. Позже у Рольфа Стоммелена отказало заднее крыло, и он врезался в толпу, в результате чего погибли пять человек. [ 49 ] В Монако после аварии в Испании стартовая решётка сократилась до 18 машин, а Мерцарио не смог пройти квалификацию FW03 на 20-м месте. [ 50 ] На Гран-при Бельгии Мерцарио сошел с дистанции FW03 из-за отказа сцепления на втором круге и впоследствии покинул команду. [ 51 ] В Швеции Лаффит также отсутствовал, снова выступая в Формуле 2, поэтому Дэмьена Маги пригласили пилотировать FW03. Он квалифицировался 22-м и финишировал 14-м, в то время как Ян Шектер вылетел из гонки в FW04. [ 52 ]

Шектер сменил Маги на FW03 на Гран-при Нидерландов, а Лаффит управлял FW04 до конца сезона. Шектер квалифицировался 19-м и финишировал 12-м. [ 53 ] Впоследствии FW03 управлялась несколькими гонщиками по контракту на одну гонку, и результаты были плохими. Франсуа Миго квалифицировался на 24-м месте на своей домашней гонке во Франции, но не смог стартовать из-за неисправности двигателя. [ 54 ] Жан-Пьер Жабуй участвовал в Гран-при Великобритании FW03, но не участвовал в гонке из-за того, что у Williams не хватило двигателей. [ 55 ] а Ян Эшли сильно разбил FW03 во время тренировки перед Гран-при Германии и получил серьезную травму лодыжки, из-за которой он не стартовал. Лаффит неожиданно занял второе место в сезоне FW04, что принесло команде столь необходимый финансовый импульс. [ 56 ]

После ремонта FW03 Йо Фонлантен был подписан на гонку в Австрии , и в квалификации он опустился на 28-е место. Он сошел с дистанции из-за отказа двигателя. [ 57 ] Фонлантен также управлял FW03 на Гран-при Швейцарии , не входящем в чемпионат , стартовав с заднего ряда и финишировав неклассифицированным, отстав на девять кругов. [ 58 ] Ренцо Зорзи заменил его на Гран-при Италии , заняв 22-е место в квалификации и финишировав 14-м. [ 59 ] FW03 был окончательно снят с производства перед завершившимся сезоном Гран-при США , поскольку был построен второй FW04, хотя обе машины не завелись. [ 60 ]

Уильямс закончил сезон на девятом месте в Кубке конструкторов с шестью очками, хотя все они были набраны новой FW04.

Аполлон-Вильямс

[ редактировать ]

В 1976 году Фрэнк Уильямс продал FW03 Лорису Кесселю , который серьезно переработал машину и переименовал ее в Apollon. Кессель участвовал на этой машине в Гран-при Италии 1976 года , но не участвовал в гонке, а на Гран-при Италии 1977 года ему не хватило более чем шести секунд до квалификации для участия в гонке, прежде чем он разбился в последней квалификационной сессии. [ 61 ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ВСЦ Очки
1973 Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса Изо – Мальборо, ИК Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP БЕЛ МОЙ Швеция ОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень 10-е место 2
Хауден Гэнли Верно Верно Верно 11 14 9 9 DNS Северная Каролина Северная Каролина 6 12
Нанни Галли 11 Верно Верно
Том Бельсо DNS
Анри Пескароло Верно 10
Грэм Макрей Верно
Гийс ван Леннеп 6 9 Верно
Тим Шенкен 14
Джеки Икс 7
1974 Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса Исо – Мальборо ФВ Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP БЕЛ МОЙ Швеция ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень 10-е место 4
Артуро Мерцарио Верно Верно 6 Верно Верно Верно Верно 9 Верно Верно Верно 4 Верно Верно
Ричард Робартс DNS
Том Бельсо Верно DNQ 8 DNQ
Гийс ван Леннеп 14 DNQ
Жан-Пьер Жабуй DNQ
Жак Лаффит Верно Северная Каролина Верно 15 Верно
1975 Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса Уильямс FW02 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP МОЙ БЕЛ Швеция ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА олень 9-е 6 *
Жак Лаффит Верно 11 Северная Каролина
Уильямс FW03 Артуро Мерцарио Северная Каролина Верно Верно DNQ Верно
Тони Бриз 7
Дэмиен Маги 14
Ян Шектер 12
Франсуа Миго DNS
Ян Эшли DNS
Джо Вонлантен Верно
Ренцо Зорзи 14

* Все очки набраны Williams FW04.

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель Водитель Шины 1 2 3
1974 Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса Исо – Мальборо ФВ Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф ПРЕДВАРИТЕЛЬНО РПЦ ИНТ.
Артуро Мерцарио 3
1975 Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса Уильямс FW02 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г РПЦ ИНТ. СУИ
Маурицио Фламмини DNS
Уильямс FW03 Артуро Мерцарио 7 DNS
Джо Вонлантен Северная Каролина
  1. ^ «Технический Ф1» . f1technical.net . Проверено 24 декабря 2015 г.
  2. ^ «Технический Ф1» . f1technical.net . Проверено 24 декабря 2015 г.
  3. ^ «Технический Ф1» . f1technical.net . Проверено 24 декабря 2015 г.
  4. ^ Браун, Аллен (13 июня 2018 г.). «Истории автомобилей Williams IR/FW» . OldRacingCars.com . Проверено 28 ноября 2019 г. .
  5. ^ Ходжес, Дэвид (2001). Автомобили Гран-при от А до Я. Рамсбери, Уилтшир: Кровуд. п. 113. ИСБН  1861263392 .
  6. ^ Jump up to: а б «Гран-при Канады 1973 года» . Мотоспорт. 7 июля 2014 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
  7. ^ «Результаты Гран-при Испании 1973 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  8. ^ «Результаты Гран-при Бельгии 1973 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  9. ^ «Результаты Гран-при Монако 1973 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  10. ^ Смолл, Стив (1996). Гран-при «Кто есть кто», том второй . Энфилд, Миддкс: Книга рекордов Гиннесса. п. 164. ИСБН  0851126235 .
  11. ^ «Результаты Гран-при Швеции 1973 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  12. ^ «Гран-при Швеции 1973 года» . Мотоспорт. 7 июля 2014 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
  13. ^ «Результаты Гран-при Франции 1973 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  14. ^ «Результаты Гран-при Великобритании 1973 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  15. ^ «Результаты Гран-при Голландии 1973 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  16. ^ «Результаты Гран-при Германии 1973 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  17. ^ «Результаты Гран-при Австрии 1973 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  18. ^ «Результаты Гран-при Италии 1973 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  19. ^ Лэнг, Майк (1982). Гран-при! Том 2 . Издательская группа Хейнс. п. 244. ИСБН  0-85429-321-3 .
  20. ^ Катри, Тарун (07 февраля 2012 г.). «Первая машина безопасности в Формуле 1: перемотка в 1973 год» . aaFormula1.com. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 г. Проверено 3 апреля 2015 г.
  21. ^ «Биография Эппи Витцес» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 16 августа 2012 года . Проверено 9 октября 2010 г.
  22. ^ «Гран-при Канады 1973 года» . 8W – Форикс/Автоспорт . Проверено 30 декабря 2015 г.
  23. ^ «Результаты Гран-при Канады 1973 года» . grandprix.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
  24. ^ Джонс, Дьюис (4 мая 2015 г.). «Большое ограбление Гран-при» . Журнал Скорость. [ постоянная мертвая ссылка ]
  25. ^ «Результаты Гран-при США 1973 года» . grandprix.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
  26. ^ «Результаты Гран-при Аргентины 1974 года» . grandprix.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
  27. ^ «Результаты Гран-при Бразилии 1974 года» . grandprix.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
  28. ^ «Результаты Гран-при, Гран-при Южной Африки 1974 года» . grandprix.com . Проверено 21 декабря 2015 г.
  29. ^ «Результаты Гран-при Испании 1974 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  30. ^ «Результаты Гран-при Бельгии 1974 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  31. ^ «Результаты Гран-при Монако 1974 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  32. ^ Смолл, Стив (1996). Гран-при «Кто есть кто», том второй . Энфилд, Миддкс: Книга рекордов Гиннесса. п. 359. ИСБН  0851126235 .
  33. ^ «Результаты Гран-при Швеции 1974 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  34. ^ Смолл, Стив (1996). Гран-при «Кто есть кто», том второй . Энфилд, Миддкс: Книга рекордов Гиннесса. п. 58. ИСБН  0851126235 .
  35. ^ «Результаты Гран-при Голландии 1974 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  36. ^ «Результаты Гран-при Франции 1974 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  37. ^ «Результаты Гран-при Великобритании 1974 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  38. ^ «Результаты Гран-при Германии 1974 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  39. ^ «Результаты Гран-при Австрии 1974 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  40. ^ «Результаты Гран-при Италии 1974 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  41. ^ «Результаты Гран-при Канады 1974 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  42. ^ «Результаты Гран-при США 1974 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  43. ^ Ходжес, Дэвид (2001). Автомобили Гран-при от А до Я. Рамсбери, Уилтшир: Кровуд. п. 240. ИСБН  1861263392 .
  44. ^ «Результаты Гран-при Аргентины 1975 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  45. ^ «Результаты Гран-при Бразилии 1975 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  46. ^ «Результаты Гран-при, Гран-при Южной Африки 1975 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  47. ^ «Гонка чемпионов 1975 года» . Силуэт . Проверено 31 декабря 2015 г.
  48. ^ «Международный трофей BRDC 1975 года» . Силуэт . Проверено 31 декабря 2015 г.
  49. ^ «Результаты Гран-при Испании 1975 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  50. ^ «Результаты Гран-при Монако 1975 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  51. ^ «Результаты Гран-при Бельгии 1975 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  52. ^ «Результаты Гран-при Швеции 1975 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  53. ^ «Результаты Гран-при Голландии 1975 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  54. ^ «Результаты Гран-при Франции 1975 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  55. ^ «Результаты Гран-при Великобритании 1975 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  56. ^ «Результаты Гран-при Германии 1975 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  57. ^ «Результаты Гран-при Австрии 1975 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  58. ^ «Гран-при Швейцарии 1975 года» . Силуэт . Проверено 31 декабря 2015 г.
  59. ^ «Результаты Гран-при Италии 1975 года» . grandprix.com . Проверено 24 декабря 2015 г.
  60. ^ «Результаты Гран-при США 1975 года» . grandprix.com . Проверено 31 декабря 2015 г.
  61. ^ Ходжес, Дэвид (2001). Автомобили Гран-при от А до Я. Рамсбери, Уилтшир: Кровуд. п. 18. ISBN  1861263392 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d1054a2dd465683efc55158c8106035__1716642960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/35/2d1054a2dd465683efc55158c8106035.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Williams FW - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)