Лен Бэйли
Леонард Бэйли | |
---|---|
Рожденный | 25 июля 1926 г. |
Умер | 23 июня 1997 г. |
Национальность | Британский |
Занятие | Автомобильный дизайнер |
Леонард Бэйли (25 июля 1926 — 23 июня 1997) — британский автомобильный дизайнер.
Карьера
[ редактировать ]Леонард Бэйли стал учеником в Остине в Лонгбридже в 1942 году, где в то время строились «Шорт Стирлинги» для Королевских ВВС времен Второй мировой войны . Наращивал свой опыт работы в Daimler and Rover в Ковентри, прежде чем вернуться в Остин, который в 1952 году стал частью British Motor Corporation (BMC), и работать в отделе двигателей. Он переехал в США и к середине 1956 года работал в American Motors, работая над первым собственным двигателем V8 этой компании после того, как сделка по покупке Packard V8 стала слишком дорогой. В 1958 году он перешел в Ford головной офис в Дирборне перевел его в экспериментальный отдел , штат Мичиган, и работал в отделе двигателей, но Рой Ланн . Под его руководством он работал над прототипами, включая разработку турбинных автомобилей Ford, и был частью команды дизайнеров, построившей двухместный Ford Mustang I в 1962 году.
Форд Гонки
[ редактировать ]![]() | Эта статья написана как рассказ . ( январь 2018 г. ) |
Когда в 1963 году Форд занял более активную позицию в области автомобильного движения, его перевели обратно в Англию на должность главного чертежника в составе группы дизайнеров нового спортивного автомобиля Ford GT40 в отделе FAV Ford Advanced Vehicles Ltd в Слау. В 1963 году Лола завершила создание спортивного автомобиля со средним расположением двигателя и двигателем Ford. Это послужило основой для нападения Ford на победу в Ле-Мане. Новый проект должен был базироваться на FAV. Они будут отвечать за разработку шасси, кузова и конструкции автомобилей. Эрик Бродли первоначально отвечал за общий дизайн, но позже Лен Бэйли позаботился о шасси, изменив его конструкцию с алюминия на сталь, чтобы обеспечить большую долговечность в 24-часовой гонке. Форд считал, что необходимо также справиться с дополнительным весом более мощного полностью алюминиевого двигателя Ford Fairlane с сухим картером. К 1966 году он работал в компании Alan Mann Racing в Байфлите , графство Суррей, хотя все еще работал в Ford of Europe. В начале 1966 года в Соединенные Штаты было отправлено несколько шасси для установки более крупного и мощного двигателя в рамках подготовки к третьей попытке Форда одержать неуловимую победу в Ле-Мане. Эти семилитровые автомобили теперь называются Mark II. Не менее восьми GT40 Mark II были подготовлены к гонкам «24 часа Ле-Мана» 1966 года. Несмотря на то, что в гонке участвовали три разные команды каперов, все заводские Ferrari сошли с дистанции к 17 часам, как и девять Ford, но три продержались вместе достаточно долго, чтобы сделать историческую фотографию с финишем 1-2-3.
В 1967 году Ford USA решил сконцентрировать свои ресурсы на второй победе в Ле-Мане и представил GT40 Mk IV, новый автомобиль, переработанный в США, с другим шасси и другим кузовом. Бэйли модернизировал два GT40, представленные Джоном Уайером из JW Automotive для участия в чемпионате производителя. Это были легкие варианты GT40 с более тонким ветровым стеклом, измененной линией крыши, обрезанной хвостовой частью и более легкими алюминиевыми панелями кузова. Выпущен как Mirage M1 при спонсорстве Gulf Oil . Форд покинул Mirages и каперские GT-40, чтобы представлять их на промежуточных этапах чемпионата в Монце , Спа , Тарга Флорио и Нюрбургринге .
В конце 1966 года он завершил разработку Honker II 1967 года выпуска , автомобиля Can Am , построенного компанией Alan Mann Racing и управляемого Холманом Муди . (Он был назван в честь Джона Холмана, который любил использовать звуковые сигналы на своих больших грузовиках). Двигатель был оснащен инжекторным двигателем объемом 351 кубический дюйм для его первой гонки в Бриджхемптоне , штат Нью-Йорк, где он квалифицировался 17-м и финишировал 8-м, а также двигателем объемом 377 кубических дюймов для Mosport Ontario, где он квалифицировался 17-м, но не стартовал - окрашенный в металлик, он больше никогда не участвовал в гонках.
В 1968 году FIA пересмотрела правила чемпионата по гонкам на спортивных автомобилях . Объем двигателя для прототипа класса Group 6 был ограничен 3 литрами. Компания Ford Europe поручила Бэйли создать автомобиль для этого чемпионата, в результате чего Ford P68 1968 года был преобразован в P69 1969 года, построенный и управляемый Alan Mann Racing.
Находясь в Alan Mann Racing, Бэйли спроектировал кузова пары автомобилей с дверями типа «крыло чайки» , изготовленных из алюминия, которые использовались в Джерри Андерсона научно-фантастическом фильме 1969 года «Двойник» . Автомобили собирались в течение шести месяцев на модифицированных платформах Ford Zodiac Mk4, оснащенных двигателями и коробками передач Ford Escort . Две машины также использовались в сериале «НЛО» Джерри Андерсона .
участвовал в чемпионате британских седанов. В 1967–68 годах он занимался подвеской и тормозами (разрабатывал задние дисковые тормоза) на новом Ford Escort для ралли и гонок, Алан Манн имел контакт с Фрэнком Гарднером , который выиграл чемпионат в 1968 году и 1969.
В конце 1969 года Бейли создал Alan Mann Open Sports Ford, незадолго до того, как Манн завершил свою деятельность в конце 1969 года. Он полууспешно участвовал в двух гонках Can-Am в 1969 году. У него был DNF в Риверсайде, но он финишировал третьим на Техас. Затем Бэйли начал карьеру фрилансера, хотя большую часть ее составляла работа Форда.
Внештатный
[ редактировать ]Будучи дизайнером-фрилансером, его первым одноместным гоночным автомобилем был 2,5-литровый Alfa Romeo с двигателем Mildren Mono , построенный для австралийского покровителя Алека Милдрена . Фрэнк Гарднер занял на этом автомобиле шестое место в Тасманской серии 1969 года , а Кевин Бартлетт выиграл на нем чемпионат Австралии среди водителей 1969 года . Затем Гарднер заказал автомобиль F5000 с несущим кузовом , предназначенный для британского сезона 1970 года, но вместо этого Гарднер подписал контракт с Лолой . Он также работал с Гарднером над разработкой бывшего Бада Мура 1969 года Trans-Am Boss 302 Mustang для нападения на Группу 2 на чемпионате British Saloon Car Championship 1970 года .
В 1970 году Бэйли открыл собственное конструкторское бюро в компании Gomm Metal Developments в Уокинге . Летом и осенью 1970 года он работал над секретным раллийным проектом Ford, результатом которого стал культовый, но неиспользованный раллийный автомобиль Ford GT70 . После этого он выполнил еще несколько дизайнерских работ для JW Automotive , в том числе Cosworth DFV с двигателем спортивный автомобиль Gulf Mirage M6 1972 и 1973 годов для сезонов чемпионата мира по спортивным автомобилям . Фрэнк Уильямс пришел к нам в 1971 году, и Бэйли привлек неэффективные модели Politoys Ford FX3 1972 года и Iso Rivolta Ford FX3B 1973 года.
Он продолжал заниматься консультационной работой на протяжении 1970-х и 1980-х годов. Некоторые из его работ включали:
- Ford Fiesta Group 5 (1978) Раллийный автомобиль
- Magnum 813 F3 car (1981)
- Автомобиль Ford C100 группы C (1982 г.)
- EMKA Racing C83-автомобиль Aston Martin Group C (1983 г.)
- EMKA 84-Aston Martin Group C car (1984)
- Шасси AC Ace (1994)
Ссылки
[ редактировать ]Он-лайн
- http://www.grandprix.com/gpe/cref-bailen.html
- http://www.theautochannel.com/publications/magazines/sci/dec-jan-97/pg70.frame
- http://www.cloudster.com/Sets&Vehicles/UFO_Car/ShadowCarTop.htm
- http://www.ponysite.de/transam_gardner.htm
- https://web.archive.org/web/20081202080219/http://homepage.ntlworld.com/martin.essam/history.htm
- http://media.ford.com/newsroom/release_display.cfm?release=18720 [ постоянная мертвая ссылка ]
- http://www.research-racing.de/PolitoysFord.htm. Архивировано 20 октября 2013 г. в Wayback Machine.
Распечатать
- Британские военные самолеты Второй мировой войны. Дэниел Дж. Марч ISBN 1-874023-92-1
- Ford GT: легенда оживает. Ларри Эдселл ISBN 978-0-7603-1993-2
- Форд Эскорт Мк1. Грэм Робсон ISBN 978-1-84584-040-2
- Кан-Ам. Пит Лайонс ISBN 0-7603-0017-8
- Формула 5000 в Новой Зеландии и Австралии Вольфганг Клопфер ISBN 3-8334-3101-6
- Автоспорт 26 февраля 1970 г.
- Автоспорт 20 апреля 1972 г.