ЭМКА Гонки
EMKA Racing — британская гоночная команда, основанная в 1980 году Стивом О'Рурком , менеджером группы Pink Floyd . Иногда команда выступала под названием EMKA Productions , название управляющей компании О'Рурка. Название команды происходит от двух дочерей О'Рурка, Эммы и Кэтрин . О'Рурк и EMKA сосредоточились на гонках на спортивных автомобилях с короткими перерывами в британской Формуле-1 до 1985 года, когда команда распалась, а затем снова вернулась в 1991 году. Окончательно команда была распущена в начале 2004 года после смерти О'Рурка. Команда выиграла чемпионат пилотов для О'Рурка и Тима Сагдена в чемпионате Великобритании GT Championship в 1997 и 1998 годах.
История
[ редактировать ]1980–1985
[ редактировать ]Стив О'Рурк После многих лет любительских автогонок сумел принять участие в гонках «24 часа Ле-Мана» 1979 года , где занял почетное 12-е место на Ferrari 512BB . Поскольку график работы Pink Floyd стал менее противоречивым, О'Рурк смог полностью сосредоточиться на гонках и на сезон 1980 года сформировал EMKA Racing, подразделение своего звукозаписывающего лейбла EMKA Productions. Дебютировав на «Шести часах Сильверстоуна» , он занял седьмое место, а затем занял 23-е место в Ле-Мане.
Теперь О'Рурк приобрел BMW M1 и подписал водителя Дерека Белла своим штурманом. Сотрудничая с Michael Cane Racing, команда заняла второе место в Сильверстоуне, а затем столкнулась с проблемами в Ле-Мане с пилотами Дэвидом Хоббсом и Эдди Джорданом , будущим владельцем Гран-при Иордании . В случае с Брэндс-Хэтчем команда заняла третье место, хотя сам О'Рурк не водил машину.
В 1982 году Дерека Белла в команде заменил Ник Мейсон , барабанщик Pink Floyd , который последние несколько лет участвовал в команде Dorset Racing. Особых успехов команда не добилась. В том же году О'Рурк и EMKA также участвовали в британской серии Формулы-1 , приняв участие в двух гонках на Williams FW07 , заняв третье место на трассе Thruxton Circuit .
В 1983 году успех EMKA был признан Aston Martin , когда они заключили соглашение о запуске спортивных автомобилей, построенных Michael Cane Racing и оснащенных двигателями Aston Martin. Первое шасси, известное как EMKA C83/1 , было разработано Леном Бэйли и в качестве силовой установки использовало серийный двигатель Aston Martin V8. К О'Рурку в кабине присоединился Тифф Ниделл, и в свой дебютный год они заняли 17-е место в Ле-Мане.
В 1985 году EMKA ASTON-MARTIN была модифицирована Michael Cane Racing, а проектирование проводил Ричард Оуэн при постоянной поддержке Aston Martin. О'Рурк и Ниделл заняли одиннадцатое место в Ле-Мане, где в первые часы гонка ненадолго лидировала. EMKA Aston Martin не смог финишировать ни в одной из других гонок того сезона. Стив О'Рурк решил отдохнуть от международного автоспорта.
1991–2003
[ редактировать ]О'Рурк ненадолго вернулся в гонки в 1993 году, приняв участие на старом Porsche 935 в новом чемпионате British GT Championship . Однако в 1995 году он вернул EMKA Racing на полную ставку. Первоначально он использовал свой 935, а затем купил новый Porsche 911 GT2 , который занял одиннадцатое место в Сильверстоуне на соревнованиях BPR Global GT Series . Вместе с Гаем Холмсом он будет участвовать в большей части сезона BPR Global GT Series 1996 года , показав лучшие результаты на 18-м месте как в Монце , так и в Поль-Рикаре . Он также впервые вернулся в Ле-Ман с 1985 года, хотя его машина продержалась всего 32 круга, прежде чем сойти с дистанции.
В 1997 году EMKA Racing вернется в чемпионат Великобритании GT. О'Рурк и штурман Тим Сагден финишируют вторыми в Донингтон-парке на пути к победе в чемпионате пилотов класса GT2 к концу сезона. Благодаря этому успеху О'Рурк принял решение перейти в более мощный класс GT1 в 1998 году, купив подержанный McLaren F1 GTR . Команде удалось одержать две победы в British GT в Оултон-Парке и Спа-Франкоршам , что снова принесло им чемпионство в своем классе. К дуэту также присоединится Билл Оберлен в Ле-Мане, заработав четвертое место, личный рекорд О'Рурка.
Команда продолжила кампанию McLaren F1 GTR в British GT в 1999 году, выиграв этап в Сильверстоуне . К сожалению, команде не удалось выиграть чемпионат пилотов, и вместо этого она заняла пятое место. В 2000 году высший класс GT будет отменен, что сделает McLaren команды незаконным, поэтому О'Рурк присоединился к EMKA Racing вместе с другой британской командой GTC Competition и перевел дуэт в нижний класс N-GT международного чемпионата FIA GT Championship , управляя новым Porsche. 911 GT3 -Р. Команда покажет лучший результат, заняв второе место в классе на А1-Ринге , и финиширует четвертым в командном чемпионате.
Сотрудничество с GTC Competition и EMKA продолжило кампанию Porsche в классе N-GT в 2001 году, снова добившись своего лучшего результата на A1-Ring, заняв четвертое место в классе. К сожалению, в командном первенстве им удалось разделить восьмое место по сравнению с прошлым годом. Команда снова вернется в British GT в 2002 году, заняв два третьих места на Брэндс-Хэтч и трассах Касл-Комб .
Ссылаясь на проблемы со здоровьем, О'Рурк ушел в отставку ближе к концу сезона 2002 года, а Мартин Шорт занял место водителя О'Рурка вместе с Тимом Сагденом, когда команда перешла в 2003 год. Команда снова переключилась на чемпионат FIA GT Championship . Класс N-GT, но с большим успехом. На третьем этапе в Пергузе команда выиграла класс N-GT. Это привело к тому, что Porsche заинтересовалась командой и предложила заводского пилота Эммануэля Коллара . Это привело к победе во втором классе в Андерсторпе и, в конечном итоге, к четвертому месту в командном чемпионате N-GT.
Кончина
[ редактировать ]Всего через несколько дней после окончания сезона FIA GT Стивен О'Рурк скончался в США от инсульта. Команда, получившая мощную поддержку Porsche при подготовке к сезону 2004 года, не смогла выжить без руководства О'Рурка. Перед началом сезона 2004 года команда распалась, а ее активы были распроданы, в том числе гоночные автомобили О'Рурка, такие как его McLaren F1 GTR и автомобили группы C под маркой EMKA . Тим Сагден также перешел в команду GruppeM.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Aston Martin Picture Gallery – EMKA Aston Martin