Jump to content

ЭМКА Гонки

EMKA Racing — британская гоночная команда, основанная в 1980 году Стивом О'Рурком , менеджером группы Pink Floyd . Иногда команда выступала под названием EMKA Productions , название управляющей компании О'Рурка. Название команды происходит от двух дочерей О'Рурка, Эммы и Кэтрин . О'Рурк и EMKA сосредоточились на гонках на спортивных автомобилях с короткими перерывами в британской Формуле-1 до 1985 года, когда команда распалась, а затем снова вернулась в 1991 году. Окончательно команда была распущена в начале 2004 года после смерти О'Рурка. Команда выиграла чемпионат пилотов для О'Рурка и Тима Сагдена в чемпионате Великобритании GT Championship в 1997 и 1998 годах.

Стив О'Рурк После многих лет любительских автогонок сумел принять участие в гонках «24 часа Ле-Мана» 1979 года , где занял почетное 12-е место на Ferrari 512BB . Поскольку график работы Pink Floyd стал менее противоречивым, О'Рурк смог полностью сосредоточиться на гонках и на сезон 1980 года сформировал EMKA Racing, подразделение своего звукозаписывающего лейбла EMKA Productions. Дебютировав на «Шести часах Сильверстоуна» , он занял седьмое место, а затем занял 23-е место в Ле-Мане.

Теперь О'Рурк приобрел BMW M1 и подписал водителя Дерека Белла своим штурманом. Сотрудничая с Michael Cane Racing, команда заняла второе место в Сильверстоуне, а затем столкнулась с проблемами в Ле-Мане с пилотами Дэвидом Хоббсом и Эдди Джорданом , будущим владельцем Гран-при Иордании . В случае с Брэндс-Хэтчем команда заняла третье место, хотя сам О'Рурк не водил машину.

В 1982 году Дерека Белла в команде заменил Ник Мейсон , барабанщик Pink Floyd , который последние несколько лет участвовал в команде Dorset Racing. Особых успехов команда не добилась. В том же году О'Рурк и EMKA также участвовали в британской серии Формулы-1 , приняв участие в двух гонках на Williams FW07 , заняв третье место на трассе Thruxton Circuit .

В 1983 году успех EMKA был признан Aston Martin , когда они заключили соглашение о запуске спортивных автомобилей, построенных Michael Cane Racing и оснащенных двигателями Aston Martin. Первое шасси, известное как EMKA C83/1 , было разработано Леном Бэйли и в качестве силовой установки использовало серийный двигатель Aston Martin V8. К О'Рурку в кабине присоединился Тифф Ниделл, и в свой дебютный год они заняли 17-е место в Ле-Мане.

В 1985 году EMKA ASTON-MARTIN была модифицирована Michael Cane Racing, а проектирование проводил Ричард Оуэн при постоянной поддержке Aston Martin. О'Рурк и Ниделл заняли одиннадцатое место в Ле-Мане, где в первые часы гонка ненадолго лидировала. EMKA Aston Martin не смог финишировать ни в одной из других гонок того сезона. Стив О'Рурк решил отдохнуть от международного автоспорта.

О'Рурк ненадолго вернулся в гонки в 1993 году, приняв участие на старом Porsche 935 в новом чемпионате British GT Championship . Однако в 1995 году он вернул EMKA Racing на полную ставку. Первоначально он использовал свой 935, а затем купил новый Porsche 911 GT2 , который занял одиннадцатое место в Сильверстоуне на соревнованиях BPR Global GT Series . Вместе с Гаем Холмсом он будет участвовать в большей части сезона BPR Global GT Series 1996 года , показав лучшие результаты на 18-м месте как в Монце , так и в Поль-Рикаре . Он также впервые вернулся в Ле-Ман с 1985 года, хотя его машина продержалась всего 32 круга, прежде чем сойти с дистанции.

В 1997 году EMKA Racing вернется в чемпионат Великобритании GT. О'Рурк и штурман Тим Сагден финишируют вторыми в Донингтон-парке на пути к победе в чемпионате пилотов класса GT2 к концу сезона. Благодаря этому успеху О'Рурк принял решение перейти в более мощный класс GT1 в 1998 году, купив подержанный McLaren F1 GTR . Команде удалось одержать две победы в British GT в Оултон-Парке и Спа-Франкоршам , что снова принесло им чемпионство в своем классе. К дуэту также присоединится Билл Оберлен в Ле-Мане, заработав четвертое место, личный рекорд О'Рурка.

Команда продолжила кампанию McLaren F1 GTR в British GT в 1999 году, выиграв этап в Сильверстоуне . К сожалению, команде не удалось выиграть чемпионат пилотов, и вместо этого она заняла пятое место. В 2000 году высший класс GT будет отменен, что сделает McLaren команды незаконным, поэтому О'Рурк присоединился к EMKA Racing вместе с другой британской командой GTC Competition и перевел дуэт в нижний класс N-GT международного чемпионата FIA GT Championship , управляя новым Porsche. 911 GT3 -Р. Команда покажет лучший результат, заняв второе место в классе на А1-Ринге , и финиширует четвертым в командном чемпионате.

Сотрудничество с GTC Competition и EMKA продолжило кампанию Porsche в классе N-GT в 2001 году, снова добившись своего лучшего результата на A1-Ring, заняв четвертое место в классе. К сожалению, в командном первенстве им удалось разделить восьмое место по сравнению с прошлым годом. Команда снова вернется в British GT в 2002 году, заняв два третьих места на Брэндс-Хэтч и трассах Касл-Комб .

Ссылаясь на проблемы со здоровьем, О'Рурк ушел в отставку ближе к концу сезона 2002 года, а Мартин Шорт занял место водителя О'Рурка вместе с Тимом Сагденом, когда команда перешла в 2003 год. Команда снова переключилась на чемпионат FIA GT Championship . Класс N-GT, но с большим успехом. На третьем этапе в Пергузе команда выиграла класс N-GT. Это привело к тому, что Porsche заинтересовалась командой и предложила заводского пилота Эммануэля Коллара . Это привело к победе во втором классе в Андерсторпе и, в конечном итоге, к четвертому месту в командном чемпионате N-GT.

Всего через несколько дней после окончания сезона FIA GT Стивен О'Рурк скончался в США от инсульта. Команда, получившая мощную поддержку Porsche при подготовке к сезону 2004 года, не смогла выжить без руководства О'Рурка. Перед началом сезона 2004 года команда распалась, а ее активы были распроданы, в том числе гоночные автомобили О'Рурка, такие как его McLaren F1 GTR и автомобили группы C под маркой EMKA . Тим Сагден также перешел в команду GruppeM.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25fbbe020e924554227ada28ec5b1854__1719663720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/54/25fbbe020e924554227ada28ec5b1854.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
EMKA Racing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)