Jump to content

Астон Мартин DP215

Астон Мартин DP215
Подошва DP215 после восстановления после двух аварий за время эксплуатации.
Категория Ле-Ман Гонщик Гонки на спортивных автомобилях
Конструктор Астон Мартин Лагонда ЛТД
Дизайнер(ы) Тед Каттинг
Технические характеристики
Шасси Легкая трубчатая стальная рама, перфорированная стальная коробчатая секция, панели пола из сплава, корпус из магниевого/алюминиевого сплава, воздуховоды NACA , боковые/задние окна из плексигласа (с воздуховодами), переднее стекло такое же, как у DB4GT Zagato
Подвеска (передняя) Полностью регулируемые неравные поперечные рычаги и винтовые пружины , нижние поперечные рычаги назад вперед (короче, чем DP214 ) у
Подвеска (задняя) Полностью независимые поперечные рычаги разной длины с широким основанием, двойные поперечные рычаги.
Длина 14 футов 6 дюймов (442 см)
Ширина 5 футов 6 дюймов (168 см)
Высота 4 фута 0 дюймов (122 см)
Осевая колея Передняя часть 4 фута 7 дюймов (140 см)
Задние 4 фута 7 дюймов (140 см)
Колесная база 7 футов 10 дюймов (239 см)
Двигатель Aston Martin, 3996 куб.см, прямой 6, двойной верхний распредвал, алюминиевая головка, 3 Weber 50 DCO, 323 л.с. (241 кВт; 327 л.с.) при 6000 об/мин (хотя Джон Уайер указывает 323 л.с. (241 кВт; 327 л.с.) при 6000 об/мин для Ле-Ман 1963 года), 198,6 миль в час 9:1 (319,6 км/ч), 96 x 92 (B/S), сжатие
Позже был заменен на двигатель объемом 4164 куб.см, 98 x 92 (B/S), компоновка 10,5 FR.
Передача инфекции Синхронизатор David Brown CG537, отлитый из магниевого сплава, 5-ступенчатая механическая коробка передач , 9-дюймовое одинарное сцепление David Brown, 8,25-дюймовый спирально-конический диск
Масса 2219 фунтов (1007 кг) в сухом состоянии
История соревнований
Известные участники Великобритания Дэвид Браун
Известные драйверы Соединенные Штаты Фил Хилл ,
Бельгия Люсьен Бьянки ,
Франция Да, Шлессер
Дебют 1963 «24 часа Ле-Мана»
Конструкция хвостового оперения Камма на DP215

Aston Martin DP215 — прототип спортивного автомобиля, построенный компанией Aston Martin для гонок в стиле гранд-туринг в 1963 году. Он был построен вместе с аналогичным DP214 , оба из которых заменили предыдущий DP212 . Был построен только один экземпляр, сохранившийся до наших дней.

Опять же, используя шасси DB4GT , DP215 был стилистически похож на DP214 , но имел преимущество не только в том, что он был немного легче, но и в использовании более крупного 4,0-литрового Tadek Marek рядного 6-цилиндрового двигателя , который ранее использовался в DP212 . Хотя автомобиль также предназначался для установки 5-литрового двигателя V8, разработанного Тадеком Мареком , который позже появился в Lola Aston T70 MkIII . Несмотря на это, с такой увеличенной мощностью и уменьшенным весом DP215 считался более подходящим для прямых Mulsannes Ле-Мана, чем DP214 .

DP215 был продан на аукционе RM Sotheby's в Монтерее в 2018 году за 21 455 000 долларов, включая комиссию покупателя. [ 1 ]

История гонок

[ редактировать ]

Ранняя история

[ редактировать ]

На автомобиле никогда не устанавливался «планируемый» двигатель V8, и он обходился 4-литровой версией хорошо зарекомендовавшего себя 6-цилиндрового двигателя с сухим картером и двойной свечной головкой. Что еще более спорно, он также был оснащен самым слабым звеном от более старого и менее мощного DBR1 - 5-ступенчатой ​​​​коробкой передач CG537; явно большая ошибка, которую признал Джон Уайер. Визуально и по размерам кузов был таким же, как у DP214 , но линия капота была на 1,5 дюйма ниже, благодаря двигателю с сухим картером. Первоначально автомобиль был оснащен двигателем №. 400/215/1.

24 часа Ле-Мана, 1963 год.

[ редактировать ]

Дебютировав на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1963 года , единственный DP215, управляемый Люсьеном Бьянки и Филом Хиллом , стартовал вместе с двумя DP214 . Во время тренировки DP215 установил с Хиллом время 3 минуты 57,2 секунды. Во время гонки DP215 должен был стать «зайцем» для DP214 , пытаясь обойти Ferrari , проехав 4 минуты 05 секунд. его обогнал Maserati Хилл ушел вперед на старте, но на Mulsanne Straight . На шестом круге Хилл был на пятом месте, но неизбежно наехал на обломки от аварии автомобиля, который собирался проехать круг. Хилл сделал яму, чтобы механики могли увидеть, были ли причинены какие-либо повреждения ходовой части, но никаких повреждений обнаружено не было, и Хилла снова отправили в командировку.

Однако в течение третьего часа (2 часа 12 минут) после 29 кругов DP215 сошел с дистанции, заняв девятое место. Трансмиссия ; сломалась, и зубья на входной конусе вышли из строя Предполагалось, что виноват дополнительный крутящий момент 4-литрового двигателя, поскольку с автомобилями DBR такого еще не случалось. Обе машины DP214 также столкнутся с проблемами и будут вынуждены сойти с дистанции. Однако и DP214 , и DP215 были первыми автомобилями, официально зарегистрированными как скорость, превышающая 300 км/ч (186 миль в час) на Mulsanne . Но DP215 оказался быстрее всех. Фил Хилл на практике был зафиксирован на скорости 319,6 км/ч (198,6 миль в час), а Тед Каттинг , дизайнер Aston Martin, уверен, что DP215 на самом деле превысил скорость 200 миль в час (320 км/ч), поскольку время было зафиксировано. до того, как автомобили достигли максимальной скорости или зоны торможения. Автомобиль по-прежнему остается самым быстрым Aston Martin с передним расположением двигателя, когда-либо созданным, а Фил Хилл описал его как легкий и управляемый на таких скоростях по прямой. [ 2 ] [ 3 ]

После «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Передний профиль DP215: треугольные воздуховоды NACA и большие воздухозаборники.

После Ле-Мана DP215 появился на « 12 часах Реймса» (гонке, сопровождающей Гран-при Франции ), под управлением Джо Шлессера . Машина должна была легко победить, поскольку на поле не было серьезного сопротивления. Но после лидерства у Шлессера возникли большие проблемы с отремонтированной трансмиссией CG537. Возникли трудности с переключением передач и пропуск передач, что привело к превышению оборотов двигателя, что привело к загибу всех клапанов, что вынудило машину сойти с дистанции на четвертом круге.

На турнире Guards Trophy в Брэндс-Хэтче машина проехала только демонстрационный круг (управляемый Биллом Кимберли) по финансовым/налоговым причинам. Вскоре после этого DP215 был переоборудован с более традиционной трансмиссией, что позволило установить 5-ступенчатую коробку David Brown S532, которая также была в DP212 . Вскоре автомобиль был снят с производства, поскольку DP214 оказался более надежным.

В 1966 году во время езды/испытаний на автомагистрали М1 DP215 попал в аварию, в результате которой автомобиль был серьезно поврежден (в то время у него был регистрационный номер ENP 246B). Во время движения по автомагистрали со скоростью около 100 миль в час (160 км/ч) более медленный Дормобиль вылетел на внешнюю полосу движения, и Aston Martin не смог избежать столкновения. Оба автомобиля получили серьезные повреждения, но все пассажиры не пострадали. Aston Martin, не желая придавать огласке аварию, быстро продал поврежденный двигатель и остатки автомобиля. Безмоторный автомобиль был куплен на металлолом Малкольмом Калвертом с острова Уайт , который затем начал его восстанавливать.

В течение 1960-х годов

[ редактировать ]

Автомобиль был перестроен с использованием запасного кузова DP214 /DP215 и приборной панели, купленных на заводе, с DB6 запланированной установкой двигателя , поскольку оригинальный двигатель к тому времени уже был установлен на DP214 (DB4GT/0194/R). Редкая коробка передач S532 пропала (возможно, вернулась в качестве запасной к DP212 ), поэтому в это время ZF для поддержания работы автомобиля использовалась коробка передач , аналогичная тем, что устанавливаются на дорожные автомобили с двигателем V8. Однако автомобиль был плохо сконструирован: шасси все еще было погнуто, а кузов был подогнан под это изогнутое шасси. Еще неточностями было то, что отверстия фар были неправильными и система сухого картера была установлена ​​не в том месте. Наконец, автомобиль был оснащен проволочными колесами Cobra (не оригинальными Borrani ), не говоря уже об используемом двигателе DB6 .

Период восстановления

[ редактировать ]

Отремонтированный автомобиль затем был приобретен Найджелом Доусом на аукционе Sotheby's в Донингтон-парке в апреле 1978 года. Доус оставлял машину в таком виде на несколько лет, но надеялся заполучить оригинальный двигатель, который был продан после аварии, но это в итоге оказался запасным для DP214 и переоборудован в мокрый картер. Затем Доус купил головку со свечой на 12 свечей, как оригинал, и по счастливой случайности получил 4,2-литровый двигатель (номер двигателя 1293/420/2), взятый у Indianapolis Cooper -Aston в Америке. Затем компания Forward Engineering восстановила двигатель, переделав систему с сухим картером, приближенную к оригиналу. Руби Оуэн отремонтировал шасси по оригинальным чертежам. Затем и шасси, и двигатель были отправлены Энди Чепмену из Chapman Spooner, который вернул двигателю былую славу. Двигатель мощностью 345 л.с. (257 кВт; 350 л.с.) при 5750 об/мин (крутящий момент 330 фунт-фут) и три карбюратора 50 DCO Weber были приобретены и добавлены за большие деньги. Также вместо ZF была установлена ​​более легкая версия 5-ступенчатой ​​коробки передач. коробка передач. Кузов был восстановлен Доусом с помощью оригинального дизайнера автомобилей серии Ле-Ман Теда Каттинга. С новым каркасом безопасности и новым топливным баком, сделанным как копия оригинала.

Интерьер был восстановлен аналогично оригиналу, но на этот раз имелось несколько отличий. Коробка передач была изолирована и обтянута кожей, в двери были встроены карманы, а для законности добавлены спидометр и электровентилятор. Также Доус купил еще один комплект сидений от DP215 и соответствовал выцветшей оригинальной ткани; он понятия не имел, откуда взялся второй комплект сидений.

В течение 1990-х годов

[ редактировать ]
Боковой профиль DP215 XMO 88

11-летняя реставрация была завершена в мае 1991 года, и автомобиль снова появился на ряде публичных мероприятий, но не участвовал в гонках. Именно тогда автомобиль получил регистрационный номер «XMO 88». Вскоре машина приняла участие в Ecurie Eccosse Tour. Затем автомобиль был представлен Доусом на конкурсе Louis Vuitton Concours в клубе Hurlingham в Лондоне и занял первое место в классе и второе место в общем зачете. В июне машина отправилась в Ле-Ман и приняла участие в Историческом параде. Затем автомобиль проехал по Гудвуда трассе Рой Сальвадори и Уилли Грин . Затем DP215 отправился в Италию и принял участие в Motoring Tour вместе с 40 другими экзотическими автомобилями. Позже автомобиль проекта был выставлен на выставке Клуба владельцев Aston Martin (AMOC) в NEC в Бирмингеме на выставке Classic Car Show.

В 1995 году Доус участвовал в DP215 на Фестивале скорости в Гудвуде , который стал последним выступлением автомобиля с Найджелом Доусом. В 1996 году автомобиль был приобретен Энтони (Тони) Дж. Смит и вновь выступил на Фестивале скорости в Гудвуде. В 1997 году Смит принял участие в в Пеббл-Бич конкурсе элегантности в Калифорнии . DP215 снова участвовал в Фестивале скорости в Гудвуде, на этот раз с графом Арунделом за рулем, и машина показала лучшее время в гонке 24 Hour Heroes Part 2. Позже в том же году DP215 отправился на фестиваль Сильверстоун Кой, но разбился во время тренировка со Смитом по вождению.

В течение 2000-х годов

[ редактировать ]

В 2000 году на Goodwood TT Revival автомобиль финишировал 15-м в гонке RAC 1 час с пилотами Тони Смита и Йоахима Фолча. Примерно в 2002 году проект был приобретен Нилом Корнером, который обменял драгоценный автомобиль Формулы-1 на DP215. коробку от DP212 Затем Корнер пошел на большие затраты на создание совершенно новой коробки передач S532, построенной с нуля Кростуэйтом и Гарднером, взяв за основу . Поскольку было выпущено всего 6 оригинальных S532: два из них вошли в DBR2 , два были в разработке для гоночных Lagonda , один для DP212 и один недостающий, который чудесным образом исчез после аварии на M1 .

Корнер консультировался с Тедом Каттингом на протяжении всего проекта, а также с помощью Ричарда Уильямса, который также курирует DP212 . Уильямс получил согласие владельца DP212 на клонирование коробки передач, но, поскольку в коробке передач было более 1000 деталей, это оказалось непростой задачей для Кростуэйта и Гарднера. Однако задача была быстро выполнена, и на автомобиль были установлены некоторые модификации коробки передач, поскольку она была переделана под коробку передач ZF. Были некоторые проблемы с коробкой, не идеальный синхронизатор, иногда выпадавший с третьей передачи на выбеге и один раз блокирующийся на пятой передаче. Но эти проблемы оказались несерьезными и клонирование коробки прошло успешно.

В 2006 году DP215 снова появился на мероприятии Goodwood Revival как часть дани памяти Филу Хиллу на демонстрации в честь Фила Хилла , организованной Найджелом Корнером.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «RM Sotheby's - Прототип Aston Martin DP215 Grand Touring 1963 года | Монтерей, 2018» . Р. М. Сотбис . 26 августа 2018 года . Проверено 28 августа 2018 г.
  2. ^ «Возвышение DP215» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 августа 2018 года . Проверено 29 августа 2018 г. .
  3. ^ Хилл, Фил; Най, Дуг. Внутри: Фил Хилл, американский чемпион мира Ferrari: его история, его фотографии . Алресфорд, Хэмпшир. ISBN  9780995473911 . OCLC   1028810364 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f08ec7b6c960ffd40b3b3f5e60b68a2c__1695727440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/2c/f08ec7b6c960ffd40b3b3f5e60b68a2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aston Martin DP215 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)