Астон Мартин DP215
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |
Подошва DP215 после восстановления после двух аварий за время эксплуатации. | |
Категория | Ле-Ман Гонщик Гонки на спортивных автомобилях |
---|---|
Конструктор | Астон Мартин Лагонда ЛТД |
Дизайнер(ы) | Тед Каттинг |
Технические характеристики | |
Шасси | Легкая трубчатая стальная рама, перфорированная стальная коробчатая секция, панели пола из сплава, корпус из магниевого/алюминиевого сплава, воздуховоды NACA , боковые/задние окна из плексигласа (с воздуховодами), переднее стекло такое же, как у DB4GT Zagato |
Подвеска (передняя) | Полностью регулируемые неравные поперечные рычаги и винтовые пружины , нижние поперечные рычаги назад вперед (короче, чем DP214 ) у |
Подвеска (задняя) | Полностью независимые поперечные рычаги разной длины с широким основанием, двойные поперечные рычаги. |
Длина | 14 футов 6 дюймов (442 см) |
Ширина | 5 футов 6 дюймов (168 см) |
Высота | 4 фута 0 дюймов (122 см) |
Осевая колея | Передняя часть 4 фута 7 дюймов (140 см) Задние 4 фута 7 дюймов (140 см) |
Колесная база | 7 футов 10 дюймов (239 см) |
Двигатель | Aston Martin, 3996 куб.см, прямой 6, двойной верхний распредвал, алюминиевая головка, 3 Weber 50 DCO, 323 л.с. (241 кВт; 327 л.с.) при 6000 об/мин (хотя Джон Уайер указывает 323 л.с. (241 кВт; 327 л.с.) при 6000 об/мин для Ле-Ман 1963 года), 198,6 миль в час 9:1 (319,6 км/ч), 96 x 92 (B/S), сжатие Позже был заменен на двигатель объемом 4164 куб.см, 98 x 92 (B/S), компоновка 10,5 FR. |
Передача инфекции | Синхронизатор David Brown CG537, отлитый из магниевого сплава, 5-ступенчатая механическая коробка передач , 9-дюймовое одинарное сцепление David Brown, 8,25-дюймовый спирально-конический диск |
Масса | 2219 фунтов (1007 кг) в сухом состоянии |
История соревнований | |
Известные участники | ![]() |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() |
Дебют | 1963 «24 часа Ле-Мана» |

Aston Martin DP215 — прототип спортивного автомобиля, построенный компанией Aston Martin для гонок в стиле гранд-туринг в 1963 году. Он был построен вместе с аналогичным DP214 , оба из которых заменили предыдущий DP212 . Был построен только один экземпляр, сохранившийся до наших дней.
Опять же, используя шасси DB4GT , DP215 был стилистически похож на DP214 , но имел преимущество не только в том, что он был немного легче, но и в использовании более крупного 4,0-литрового Tadek Marek рядного 6-цилиндрового двигателя , который ранее использовался в DP212 . Хотя автомобиль также предназначался для установки 5-литрового двигателя V8, разработанного Тадеком Мареком , который позже появился в Lola Aston T70 MkIII . Несмотря на это, с такой увеличенной мощностью и уменьшенным весом DP215 считался более подходящим для прямых Mulsannes Ле-Мана, чем DP214 .
DP215 был продан на аукционе RM Sotheby's в Монтерее в 2018 году за 21 455 000 долларов, включая комиссию покупателя. [ 1 ]
История гонок
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]На автомобиле никогда не устанавливался «планируемый» двигатель V8, и он обходился 4-литровой версией хорошо зарекомендовавшего себя 6-цилиндрового двигателя с сухим картером и двойной свечной головкой. Что еще более спорно, он также был оснащен самым слабым звеном от более старого и менее мощного DBR1 - 5-ступенчатой коробкой передач CG537; явно большая ошибка, которую признал Джон Уайер. Визуально и по размерам кузов был таким же, как у DP214 , но линия капота была на 1,5 дюйма ниже, благодаря двигателю с сухим картером. Первоначально автомобиль был оснащен двигателем №. 400/215/1.
24 часа Ле-Мана, 1963 год.
[ редактировать ]Дебютировав на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1963 года , единственный DP215, управляемый Люсьеном Бьянки и Филом Хиллом , стартовал вместе с двумя DP214 . Во время тренировки DP215 установил с Хиллом время 3 минуты 57,2 секунды. Во время гонки DP215 должен был стать «зайцем» для DP214 , пытаясь обойти Ferrari , проехав 4 минуты 05 секунд. его обогнал Maserati Хилл ушел вперед на старте, но на Mulsanne Straight . На шестом круге Хилл был на пятом месте, но неизбежно наехал на обломки от аварии автомобиля, который собирался проехать круг. Хилл сделал яму, чтобы механики могли увидеть, были ли причинены какие-либо повреждения ходовой части, но никаких повреждений обнаружено не было, и Хилла снова отправили в командировку.
Однако в течение третьего часа (2 часа 12 минут) после 29 кругов DP215 сошел с дистанции, заняв девятое место. Трансмиссия ; сломалась, и зубья на входной конусе вышли из строя Предполагалось, что виноват дополнительный крутящий момент 4-литрового двигателя, поскольку с автомобилями DBR такого еще не случалось. Обе машины DP214 также столкнутся с проблемами и будут вынуждены сойти с дистанции. Однако и DP214 , и DP215 были первыми автомобилями, официально зарегистрированными как скорость, превышающая 300 км/ч (186 миль в час) на Mulsanne . Но DP215 оказался быстрее всех. Фил Хилл на практике был зафиксирован на скорости 319,6 км/ч (198,6 миль в час), а Тед Каттинг , дизайнер Aston Martin, уверен, что DP215 на самом деле превысил скорость 200 миль в час (320 км/ч), поскольку время было зафиксировано. до того, как автомобили достигли максимальной скорости или зоны торможения. Автомобиль по-прежнему остается самым быстрым Aston Martin с передним расположением двигателя, когда-либо созданным, а Фил Хилл описал его как легкий и управляемый на таких скоростях по прямой. [ 2 ] [ 3 ]
После «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]После Ле-Мана DP215 появился на « 12 часах Реймса» (гонке, сопровождающей Гран-при Франции ), под управлением Джо Шлессера . Машина должна была легко победить, поскольку на поле не было серьезного сопротивления. Но после лидерства у Шлессера возникли большие проблемы с отремонтированной трансмиссией CG537. Возникли трудности с переключением передач и пропуск передач, что привело к превышению оборотов двигателя, что привело к загибу всех клапанов, что вынудило машину сойти с дистанции на четвертом круге.
На турнире Guards Trophy в Брэндс-Хэтче машина проехала только демонстрационный круг (управляемый Биллом Кимберли) по финансовым/налоговым причинам. Вскоре после этого DP215 был переоборудован с более традиционной трансмиссией, что позволило установить 5-ступенчатую коробку David Brown S532, которая также была в DP212 . Вскоре автомобиль был снят с производства, поскольку DP214 оказался более надежным.
В 1966 году во время езды/испытаний на автомагистрали М1 DP215 попал в аварию, в результате которой автомобиль был серьезно поврежден (в то время у него был регистрационный номер ENP 246B). Во время движения по автомагистрали со скоростью около 100 миль в час (160 км/ч) более медленный Дормобиль вылетел на внешнюю полосу движения, и Aston Martin не смог избежать столкновения. Оба автомобиля получили серьезные повреждения, но все пассажиры не пострадали. Aston Martin, не желая придавать огласке аварию, быстро продал поврежденный двигатель и остатки автомобиля. Безмоторный автомобиль был куплен на металлолом Малкольмом Калвертом с острова Уайт , который затем начал его восстанавливать.
В течение 1960-х годов
[ редактировать ]Автомобиль был перестроен с использованием запасного кузова DP214 /DP215 и приборной панели, купленных на заводе, с DB6 запланированной установкой двигателя , поскольку оригинальный двигатель к тому времени уже был установлен на DP214 (DB4GT/0194/R). Редкая коробка передач S532 пропала (возможно, вернулась в качестве запасной к DP212 ), поэтому в это время ZF для поддержания работы автомобиля использовалась коробка передач , аналогичная тем, что устанавливаются на дорожные автомобили с двигателем V8. Однако автомобиль был плохо сконструирован: шасси все еще было погнуто, а кузов был подогнан под это изогнутое шасси. Еще неточностями было то, что отверстия фар были неправильными и система сухого картера была установлена не в том месте. Наконец, автомобиль был оснащен проволочными колесами Cobra (не оригинальными Borrani ), не говоря уже об используемом двигателе DB6 .
Период восстановления
[ редактировать ]Отремонтированный автомобиль затем был приобретен Найджелом Доусом на аукционе Sotheby's в Донингтон-парке в апреле 1978 года. Доус оставлял машину в таком виде на несколько лет, но надеялся заполучить оригинальный двигатель, который был продан после аварии, но это в итоге оказался запасным для DP214 и переоборудован в мокрый картер. Затем Доус купил головку со свечой на 12 свечей, как оригинал, и по счастливой случайности получил 4,2-литровый двигатель (номер двигателя 1293/420/2), взятый у Indianapolis Cooper -Aston в Америке. Затем компания Forward Engineering восстановила двигатель, переделав систему с сухим картером, приближенную к оригиналу. Руби Оуэн отремонтировал шасси по оригинальным чертежам. Затем и шасси, и двигатель были отправлены Энди Чепмену из Chapman Spooner, который вернул двигателю былую славу. Двигатель мощностью 345 л.с. (257 кВт; 350 л.с.) при 5750 об/мин (крутящий момент 330 фунт-фут) и три карбюратора 50 DCO Weber были приобретены и добавлены за большие деньги. Также вместо ZF была установлена более легкая версия 5-ступенчатой коробки передач. коробка передач. Кузов был восстановлен Доусом с помощью оригинального дизайнера автомобилей серии Ле-Ман Теда Каттинга. С новым каркасом безопасности и новым топливным баком, сделанным как копия оригинала.
Интерьер был восстановлен аналогично оригиналу, но на этот раз имелось несколько отличий. Коробка передач была изолирована и обтянута кожей, в двери были встроены карманы, а для законности добавлены спидометр и электровентилятор. Также Доус купил еще один комплект сидений от DP215 и соответствовал выцветшей оригинальной ткани; он понятия не имел, откуда взялся второй комплект сидений.
В течение 1990-х годов
[ редактировать ]11-летняя реставрация была завершена в мае 1991 года, и автомобиль снова появился на ряде публичных мероприятий, но не участвовал в гонках. Именно тогда автомобиль получил регистрационный номер «XMO 88». Вскоре машина приняла участие в Ecurie Eccosse Tour. Затем автомобиль был представлен Доусом на конкурсе Louis Vuitton Concours в клубе Hurlingham в Лондоне и занял первое место в классе и второе место в общем зачете. В июне машина отправилась в Ле-Ман и приняла участие в Историческом параде. Затем автомобиль проехал по Гудвуда трассе Рой Сальвадори и Уилли Грин . Затем DP215 отправился в Италию и принял участие в Motoring Tour вместе с 40 другими экзотическими автомобилями. Позже автомобиль проекта был выставлен на выставке Клуба владельцев Aston Martin (AMOC) в NEC в Бирмингеме на выставке Classic Car Show.
В 1995 году Доус участвовал в DP215 на Фестивале скорости в Гудвуде , который стал последним выступлением автомобиля с Найджелом Доусом. В 1996 году автомобиль был приобретен Энтони (Тони) Дж. Смит и вновь выступил на Фестивале скорости в Гудвуде. В 1997 году Смит принял участие в в Пеббл-Бич конкурсе элегантности в Калифорнии . DP215 снова участвовал в Фестивале скорости в Гудвуде, на этот раз с графом Арунделом за рулем, и машина показала лучшее время в гонке 24 Hour Heroes Part 2. Позже в том же году DP215 отправился на фестиваль Сильверстоун Кой, но разбился во время тренировка со Смитом по вождению.
В течение 2000-х годов
[ редактировать ]В 2000 году на Goodwood TT Revival автомобиль финишировал 15-м в гонке RAC 1 час с пилотами Тони Смита и Йоахима Фолча. Примерно в 2002 году проект был приобретен Нилом Корнером, который обменял драгоценный автомобиль Формулы-1 на DP215. коробку от DP212 Затем Корнер пошел на большие затраты на создание совершенно новой коробки передач S532, построенной с нуля Кростуэйтом и Гарднером, взяв за основу . Поскольку было выпущено всего 6 оригинальных S532: два из них вошли в DBR2 , два были в разработке для гоночных Lagonda , один для DP212 и один недостающий, который чудесным образом исчез после аварии на M1 .
Корнер консультировался с Тедом Каттингом на протяжении всего проекта, а также с помощью Ричарда Уильямса, который также курирует DP212 . Уильямс получил согласие владельца DP212 на клонирование коробки передач, но, поскольку в коробке передач было более 1000 деталей, это оказалось непростой задачей для Кростуэйта и Гарднера. Однако задача была быстро выполнена, и на автомобиль были установлены некоторые модификации коробки передач, поскольку она была переделана под коробку передач ZF. Были некоторые проблемы с коробкой, не идеальный синхронизатор, иногда выпадавший с третьей передачи на выбеге и один раз блокирующийся на пятой передаче. Но эти проблемы оказались несерьезными и клонирование коробки прошло успешно.
В 2006 году DP215 снова появился на мероприятии Goodwood Revival как часть дани памяти Филу Хиллу на демонстрации в честь Фила Хилла , организованной Найджелом Корнером.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «RM Sotheby's - Прототип Aston Martin DP215 Grand Touring 1963 года | Монтерей, 2018» . Р. М. Сотбис . 26 августа 2018 года . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Возвышение DP215» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 августа 2018 года . Проверено 29 августа 2018 г. .
- ^ Хилл, Фил; Най, Дуг. Внутри: Фил Хилл, американский чемпион мира Ferrari: его история, его фотографии . Алресфорд, Хэмпшир. ISBN 9780995473911 . OCLC 1028810364 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- AstonMartins.com - DP215