автомагистраль М1
Автомагистраль M1 соединяет Лондон с Лидсом , где она соединяется с автомагистралью A1(M) возле Аберфорда , чтобы добраться до Ньюкасла . Это была первая междугородная автомагистраль , построенная в Великобритании; [2] Первой автомагистралью в стране стала Preston Bypass , которая позже стала частью M6 . [3]
Длина автомагистрали составляет 193 мили (311 км), она строилась в четыре этапа. Большая часть автомагистрали была открыта в период с 1959 по 1968 год. Южный конец был расширен в 1977 году, а северный конец - в 1999 году.
История
[ редактировать ]существовали планы До Второй мировой войны создания сети автомагистралей в Соединенном Королевстве. Лорд Монтегю основал компанию для строительства «автомагистрали, похожей на дорогу» из Лондона в Бирмингем в 1923 году. [4] но прошло еще 26 лет, прежде чем был принят Закон о специальных дорогах 1949 года , который разрешал строительство дорог, ограниченных определенными классификациями транспортных средств, а в 1950-х годах первые автомагистрали страны получили добро от правительства.
Первым участком автомагистрали была объездная дорога Престон в Ланкашире , ныне часть автомагистрали М6 , открывшаяся в 1958 году. [3] M1 была первой полноразмерной автомагистралью Великобритании, открытой в 1959 году. [5] Ранний M1 не имел ограничений скорости , барьеров или освещения и имел мягкие плечи , а не жесткие. Поскольку в то время трафика было мало, лондонские музыканты, такие как Rolling Stones, как известно, ускорялись, чтобы воспользоваться зоной обслуживания автомагистрали Уотфорд-Гэп , открытой круглосуточно, когда пабы закрываются в 23:00. [6]
Первый участок, 1959 г.
[ редактировать ]Первый участок автомагистрали, между развязкой 5 ( Уотфорд ) и развязкой 18 ( Крик / Регби ), открылся 2 ноября 1959 года вместе с двумя ответвлениями автомагистрали, M10 (от развязки 7 к югу от Сент-Олбанса, первоначально соединявшейся с A1) и M45 (от развязки 17 до A45 и Ковентри ). Части участка Хартфордшир были построены с использованием паровых катков . [7]
Официальное открытие автомагистрали М1 в Слип-Энде (недалеко от Лутона) было отмечено большой бетонной плитой на мосту рядом с деревней. [8] с надписью «Автомагистраль Лондон-Йоркшир - Эта плита была опечатана депутатом Гарольдом Уоткинсоном - министром транспорта - День инаугурации - 24 марта 1958 года». Во время работ по расширению в 2007–2008 годах он был перенесен на восточную сторону развязки 10.
Этот участок автомагистрали М1 в целом повторяет маршрут северо-западной автомагистрали А5 . Он начался на объездной дороге Уотфорда ( A41 ), которая идет на юго-восток до пересечения с автомагистралью A1 на углу Апекса, и закончилась на автомагистрали A5 в районе Крика. Подъездная автомагистраль M10 соединяла M1 с Северной орбитальной дорогой ( A405 / A414 , предшественник M25 ), где она также пересекалась с A5 (теперь перенумерованная здесь как A5183 ) и в 2 милях (3,2 км) к востоку через А414, А6 , впоследствии вошедший в состав М25.
Хотя вся первая секция открылась в 1959 году, она была построена из двух частей: северная часть (развязки с 10 по 18) была построена Джоном Лэнгом. [2] а южная часть (объездная дорога Сент-Олбанс) строится компанией Tarmac Construction . [9]
Регби — Лидс, 1965–1968 годы.
[ редактировать ]Продолжение автомагистрали от развязки 18 в сторону Йоркшира осуществлялось в виде серии расширений в период с 1965 по 1968 год. Отклоняясь от автомагистрали A5, автомагистраль идет по более северному маршруту через Ист-Мидлендс , через Лестер , Лафборо , Ноттингем в Шеффилд , где M18 в отделяется от M1 на развязке 32 и направляется Донкастер .
Первоначально планировалось, что M1 закончится в Донкастере, но было решено сделать то, что должно было стать « Лидсом основным маршрутом A1 (M). и Шеффилдским отрогом», с участком длиной 11 миль (18 км) к югу от Донкастеру присвоен отдельный номер автомагистрали M18.
От развязки 32 автомагистраль проходит мимо Шеффилда, Ротерхэма , Барнсли и Уэйкфилда , достигая первоначального конца автомагистрали на (исходном) развязке 44 к востоку от Лидса. Были планы проложить автомагистраль М1 от южнее развязки 42, где она пересекается с автомагистралью М62 , вокруг запада от Лидса до автомагистрали А1 в Дишфорте . Выбранный маршрут проходит к востоку от Лидса. С M62 и M621 M1 образует кольцо автомагистралей вокруг юга Лидса.
Юго-восточная городская автомагистраль Лидса, 1972 год.
[ редактировать ]В 1972 году продолжение M1 было открыто в центр Лидса как Юго-восточная автомагистраль Лидса, где она пересекалась с Юго-западной автомагистралью Лидса (M621), идущей на северо-восток от M62 на развязке 3.
Освещение
[ редактировать ]В июле 1972 года тогдашний министр транспортной промышленности Великобритании Джон Пейтон объявил, что 86 миль (138 км) британских автомагистралей, особенно подверженных туману, выиграют от освещения в рамках проекта, который «должен быть» завершен к 1973 году. [10] Освещаемые участки включали трассу М1 между развязками 3 и 14, а также между развязками 16 и 24. [10] В августе 2011 года Агентство автомобильных дорог объявило, что, несмотря на преобразование в статус «умной автомагистрали», освещение будет выключено на участках автомагистрали между развязками 10 (Лутон) и 15 (Нортгемптон), не влияя на безопасность участников дорожного движения. На развязках автомагистралей и подходах к ним, а также на участке M1 по обе стороны от развязки 11 (северный Лутон) будут заменены опоры освещения, и они останутся освещенными. Все столбы освещения с развязок 10–14 были полностью демонтированы, за исключением некоторых на подъездных дорогах. [11]
Барьеры безопасности
[ редактировать ]Растущий официальный интерес к вторичной безопасности был очевиден в объявлении в марте 1973 года о том, что вскоре начнутся работы по возведению «натянутых барьеров безопасности» вдоль центральной резервации 34-мильного (55-километрового) участка автомагистрали M1 между Кегвортом (J24) и Барлборо (J30). [12]
От Лидса до Хук Мур, 1999 г.
[ редактировать ]В период с 1996 по 1999 год участок M1 к северу от M62 подвергся капитальной реконструкции и расширению, чтобы провести M1 по новому маршруту к A1 (M) в Аберфорде . Новая дорога предполагала строительство ряда новых развязок, мостов и виадуков к востоку от Лидса. Когда новый участок М1 был завершен и открыт 4 февраля 1999 г., [13] участок юго-восточной автомагистрали Лидса на M1 был переименован в M621, а развязки получили новые номера: развязки M621 с 4 по 7.
Расширения Лондона, 1966, 1967 и 1977 годы.
[ редактировать ]Автомагистраль M1 была продлена на юг в сторону Лондона от первоначальной начальной точки на развязке 5 в три этапа. Первый этап, открытый в 1966 году, шел по автомагистрали на юго-восток, параллельно A41 , до пересечения с A5 на развязке 4 к югу от Элстри . Вторая фаза продолжалась на восток до Скретчвуда ( London Gateway Services , которая занимает место отсутствующего перекрестка 3, откуда незастроенная ответвление должно было соединиться с автомагистралью A1 в Стерлинг-Корнер на северо-востоке). Затем автомагистраль M1 идет на юг вдоль главной линии Мидленда в сторону Хендона , где снова пересекается с автомагистралью A1 на развязке 2 через сильно изогнутый участок эстакады. Обе эти эстакады, соединяющиеся с автомагистралью A1, изначально предназначались для движения в северном направлении: левый - въезд на автомагистраль M1, а правый - через развязку A1/A41 внизу, чтобы присоединиться к автомагистрали A1, идущей на север.
Развязка 2 находится примерно в 2,5 милях (4 км) к югу от первоначальной развязки 3. До завершения развязки 2 движение транспорта, идущего на юг, покинуло автомагистраль по объездной дороге, которая проходила вокруг задней части ныне заброшенной базы и под мельницей A41/A1. Hill Bypass и свернули на развязку Fiveways Interchange. Эта объездная дорога все еще видна для движения транспорта, идущего на юг, примерно в 650 ярдах (590 м) до развязки 2 и обслуживалась до начала 2000-х годов, хотя и была недоступна для движения транспорта. Съезд на север от автомагистрали A1 теперь частично используется в качестве подъезда к торговому парку и когда-то проходил по мосту, но больше не достигает проезжей части, ведущей на север, поскольку он отрезан автомагистралью, идущей на юг.
Последний участок автомагистрали M1 был открыт до развязки 1 на Стейплс-Корнер в 1977 году. Там автомагистраль пересекается с Северной кольцевой дорогой (A406) на перекрестке и кольцевой развязке с разными уровнями . Нереализованные планы 1960-х годов предусматривали, что автомагистраль продолжится через перекресток на эстакаде и закончится в Вест-Хэмпстеде , где она встретится с Норт-Кросс-роутом , северной частью лондонской автомагистрали , предполагаемым кольцом городской автомагистрали вокруг центральный район. План развязки Стейплс-Корнер изначально был построен в соответствии с этими планами, хотя большая часть плана лондонских кольцевых дорог была отменена к 1973 году. Примерно в то же время участок между тогдашней автомагистралью М10 и развязкой 5 был расширен по сравнению с первоначальными двумя. полос до трех.
После завершения строительства M1 стала скоростной дорогой между Лондоном и Бирмингемом через M6. Он также обеспечивал сообщение с лондонским аэропортом Лутон для этих регионов, а его близость к месту расположения нового города Милтон -Кейнс (обозначенного в 1967 году) означала, что вскоре он стал жизненно важным транспортным сообщением с другим крупным районом.
Последние события
[ редактировать ]В 2006 году были опубликованы планы расширения 91 мили (146 км) от Лестера до Лидса (развязки 21–42) до четырех полос движения в каждую сторону.
Рост расходов по всей программе Агентства автомобильных дорог, включая проект М1, затраты на который выросли до 5,1 миллиарда фунтов стерлингов, а также усиление сопротивления расширению крупных дорог, [14] [15] а также критика со стороны Специального транспортного комитета и Государственного контроля привела к широкомасштабной переоценке проектных затрат Агентства. [16] Расширение было сокращено до схемы развязок 6A–10, которая уже находилась в разработке, а также от Ноттингема и Мэнсфилда (развязки 25–28), а бег по обочинам на других участках должен был использоваться .
Многие более поздние разработки, в том числе схемы интеллектуальных автомагистралей, были внесены в M1, и они подробно описаны ниже. Недавние опасения по поводу несчастных случаев и смертей на бывшей обочине привели к остановке и пересмотру вопроса о продлении движения по всем полосам движения, о чем сообщалось в июле 2021 года. [17] [ не удалось пройти проверку ]
События
[ редактировать ]Линия A5-M1 (Северная объездная дорога Данстейбла)
[ редактировать ]Расположение | Центральный Бедфордшир |
---|---|
Предложить | Агентство автомобильных дорог |
Статус | Завершено (лето 2017 г.) |
Тип | Дорога |
Смета стоимости | От 171 до 217 миллионов фунтов стерлингов |
Геометрия | КМЛ |
Линия A5-M1 (Северная объездная дорога Данстейбла) представляет собой двухполосную дорогу с двусторонним движением, идущую на восток от автомагистрали A5 к северу от Данстейбла и соединяющуюся с M1 на новом перекрестке 11a к югу от Чалтона. [18] Здесь он предназначен для соединения с предлагаемой северной объездной дорогой Лутона, чтобы сформировать северную объездную дорогу для более широкого мегаполиса. Целью линии A5-M1 является уменьшение заторов на дорогах в Хоутон-Реджис и Данстейбл, сокращение времени в пути для междугородних перевозок через Данстейбл и улучшение региональной экономики. Агентство автомобильных дорог отключило магистраль A5 через Данстейбл, когда в мае 2017 года открылась для публики линия A5-M1. [19] В рамках генерального плана центра города Данстейбл Совет Центрального Бедфордшира построил линию Woodside Link длиной 2,9 км (1,8 мили), чтобы соединить новую развязку 11a с промышленными районами Данстейбл и Хоутон-Реджис. Осенью 2016 года большая часть дороги была открыта для движения, а оставшийся участок соединяется с развязкой 11а. [20]
Развязка M1/M69
[ редактировать ]Существует предложение расширить M1 до двойной четырехполосной или двойной пятиполосной дороги между развязками 21 и 21a и построить новую соединительную дорогу между M1 и M69 . На время этих работ службы Leicester Forest East будут закрыты и, возможно, перенесены. [21] Консультации состоялись в 2007 году. [22] [23] По состоянию на май 2022 г. [update], работа над этой схемой еще не началась. [24]
Улучшение развязки М1 19
[ редактировать ]После отчета об общественном расследовании в марте 2013 года министр транспорта объявил 18 июля 2013 года, что ведутся работы по обновлению развязки Кэтторп на развязке 19, между автомагистралями М1, автомагистралью М6 и дорогой А14 , недалеко от Кэтторпа . [25] пошел бы вперед. [26] 191 миллион фунтов стерлингов началась в январе 2014 года. Работа над трехуровневой развязкой стоимостью [27] Схема была полностью открыта для движения в декабре 2016 года. [28]
A421 сдваивается от Милтон-Кинса до развязки M1 13
[ редактировать ]В сочетании со схемами расширения M1 и объединением автомагистрали A421 между развязкой 13 M1 и автомагистралью A1 возле Сент-Неотса были внесены предложения по расширению автомагистрали A421 между развязкой M1 13 в Бедфордшире и кольцевой развязкой Кингстон в Милтон-Кейнсе. [29] В июне 2005 года прошли выставки, на которых были отклонены предложения по изменению маршрута дороги в пользу расширения нынешней дороги. В 2005 году общая стоимость проекта составила 33 миллиона фунтов стерлингов. [30]
финансирование этих работ в размере 23,5 миллионов фунтов стерлингов Правительство подтвердило Партнерства местных предприятий Юго-Восточного Мидлендса . в рамках «Сделки о местном росте» [31] В рамках правительственной программы по сокращению точек защемления в 2014 году начались работы на автомагистрали A421 в Милтон-Кинсе по улучшению кольцевой развязки Кингстон и двойному участку от нее до (около) границы Бедфордшира со строительством двух новых кольцевых развязок на маршруте. . Дорожный коридор включает в себя отдельную велосипедную дорожку . [32]
Работы по модернизации этого заключительного этапа плана, участка от развязки 13 до кольцевой развязки Eagle Farm , начались в сентябре 2018 года и завершились в декабре 2020 года. [32]
Умные автомагистрали
[ редактировать ]Расширение M1 и изменение ограничений скорости, развязки с 6A по 10 (M25 до Южного Лутона)
[ редактировать ]Работы на участке длиной 10 миль (16 км) между автомагистралью M25 и Лутоном (J6A-J10) (J6A-J10) начались в 2006 году и открылись в 2009 году, включая строительство новых параллельных коллекторно-распределительных полос между развязками 7 и 8.
Ответвление M10 было построено как автомагистраль, потому что оно неизбежно вело к M1, но, поскольку теперь движение, не связанное с автострадой, могло проходить между A414 в Хемел-Хемпстед и кольцевой развязкой на Парк-стрит без необходимости доступа к M1, класс M10 был понижен до дороги A. обозначен как часть A414 и для этого . Работы также включали расширение или замену 11 мостов на одной или обеих проезжих частях, а также замену семи путепроводов. [33] общей стоимостью 294 миллиона фунтов стерлингов. [34] , Была установлена обязательная система ограничения скорости что сделало эту систему первой интеллектуальной автомагистралью на трассе М1.
Динамический бег по плечам M1, перекрестки с 10 по 13 (от Южного Лутона до Южного Милтон-Кейнса)
[ редактировать ]Работа по внедрению динамического бега по жесткой обочине примерно на 15 милях (24 км) автомагистрали между Лутоном и Милтон-Кинсом (J10-J13) была завершена в декабре 2012 года, ее общая стоимость составила 327 миллионов фунтов стерлингов. [35] Это сделало обочину доступной для использования в качестве полосы движения там, где была необходима дополнительная пропускная способность. Изменения коснулись развязок 11 и 12. [36] чтобы обеспечить четыре полосы движения через каждый перекресток, а автомагистраль A421 от развязки 13 до южной объездной дороги Бедфорда в этот период также была модернизирована до двух полос в каждую сторону. [37] эта схема, вероятно, будет преобразована в бег по всем полосам В какой-то момент десятилетия 2020 года , наряду со всеми другими динамическими схемами бега по жесткой обочине. Это произошло потому, что правительственный обзор «умных» автомагистралей показал, что динамическое движение по обочинам слишком сбивает с толку водителей, что привело к планам превратить все динамические обочины в постоянные полосы для движения. [38]
Расширение M1 и изменение ограничений скорости, развязки 25–28 (от Ноттингема до Мэнсфилда)
[ редактировать ]Работы по расширению 15-мильного (24-километрового) участка от Ноттингема до Мэнсфилда (J25-J28) до четырех полос в каждую сторону начались в октябре 2007 года и были завершены в мае 2010 года и обошлись в 340 миллионов фунтов стерлингов. [39] [40] На период строительства было введено ограничение скорости 50 миль в час, за соблюдением которого следили камеры средней скорости , но оно оказалось настолько эффективным, что была установлена постоянная переменная обязательная система ограничения скорости. [41] В 2023 году, после предыдущих дебатов по этому вопросу, местные депутаты Марк Флетчер и Ли Андерсон призвали правительство модернизировать развязку 28, назвав ее «узким местом», ставящим в невыгодное положение местных жителей и бизнес. [42] [43]
Расширение M1 и изменение ограничений скорости, развязки 13–16 (юг Милтон-Кейнс - запад Нортгемптона)
[ редактировать ]National Highways преобразовала существующий участок M1 длиной 23 мили (37 км) между Милтон-Кинсом и Нортгемптоном (J13-J16) в интеллектуальную автомагистраль с полным движением (ALR), состоящую из четырех полос движения в обоих направлениях без жесткой обочины. , стоимость проекта составляет 373 миллиона фунтов стерлингов. Строительство началось в январе 2018 года, схема открывалась поэтапно до 9 марта 2023 года, когда проект был полностью завершен. [44]
Другие предложения
[ редактировать ]Ограничение скорости между развязками M1 с 33 по 34 возле Ротерхэма было снижено до 60 миль в час, чтобы снизить уровень диоксида азота . Планы должны были быть реализованы до октября 2020 года. [45] [46] и по состоянию на август 2023 г. [update] Снижение скоростного режима все еще действует.
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 12 октября 1970 года женщина, Барбара Мэйо , была похищена и убита, когда она ехала автостопом по автостраде из Лондона в Йоркшир. Она была найдена мертвой в Олт-Хакнолле недалеко от автомагистрали в Дербишире. Убийство так и не было раскрыто. [47]
- 16 марта 1972 года 200 автомобилей разбились в густом тумане, в результате чего девять человек погибли на трассе М1 недалеко от Риджмонта, к северу от Лутона. [48]
- 8 января 1989 года Боинг 737 разбился на набережную автомагистрали М1 при попытке аварийной посадки в аэропорту Ист-Мидлендс в Лестершире . [ нужна ссылка ] В результате крушения наземных жертв и повреждений транспортных средств на автомагистрали не было, однако 47 пассажиров на борту самолета погибли, а еще 74 пассажира и члена экипажа получили серьезные ранения.
- 6 сентября 1997 года большие участки проезжей части, ведущей на север, между Лондоном и Нортгемптоном были закрыты, чтобы позволить провести похоронную процессию Дианы, принцессы Уэльской, в Олторп . В беспрецедентном случае полиция разрешила пешеходам выйти на обычно оживленную проезжую часть, ведущую на север, почти на всю длину маршрута, чтобы засвидетельствовать свое почтение. [ нужна ссылка ]
- 11 июня 2003 г. три военных танка были переброшены через проезжую часть возле развязки 19 возле Латтерворта, когда транспортер, перевозивший их, попал в аварию; пять человек погибли. [49]
- Участок автомагистрали длиной 18 миль (29 км) был полностью закрыт утром 11 декабря 2005 года после сильного взрыва и пожара на нефтебазе Бансфилд , которая находится менее чем в полумиле (800 м) от трассы M1.
- В июне 2007 года участок M1 между развязками 32 и 36 был закрыт на несколько дней после того, как в водохранилище Улли образовались трещины после затопления во время наводнения в Соединенном Королевстве в 2007 году . [ нужна ссылка ]
- Часть автомагистрали рядом с виадуком Тинсли была закрыта, чтобы обеспечить безопасный снос градирен Тинсли рано утром 24 августа 2008 года. [50] Трасса М1 оставалась закрытой большую часть дня, пока не была подтверждена устойчивость виадука.
- 15 апреля 2011 года 7-мильный (11-километровый) участок дороги между развязками 1 и 4 был перекрыт из-за пожара на свалке под автомагистралью. [51] Дорога была полностью открыта рано утром 21 апреля 2011 года с действующим ограничением скорости 50 миль в час, в то время как ремонтные работы продолжались на надземном участке. [51]
- 26 августа 2017 года два грузовика и микроавтобус разбились между развязками 14 и 15 недалеко от Ньюпорт-Пагнелла, в результате чего автомагистраль была перекрыта на большую часть дня. Восемь человек погибли и трое получили серьезные ранения. Водителям грузовиков предъявлено обвинение в опасном вождении, одному также предъявлено обвинение в вождении в нетрезвом виде. [52] Этот инцидент стал крупнейшей гибелью людей в результате аварии на автомагистрали со времени аварии на трассе М40 в 1993 году. [53]
Развязки
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне | км | JCT | Направления (SB) | Направления (Примечание) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Большой Лондон | Лондонский боро Барнет | 7.0 | 11.3 | 1 | A406 (Северное кольцо) – Центральный Лондон , Брент Кросс , Уэмбли | Южная конечная остановка 51 ° 34'31 ″ с.ш. 0 ° 14'05 ″ з.д. / 51,5752 ° с.ш. 0,2347 ° з.д. | |
9.1 9.2 | 14.6 14.8 | 2 | От A1 до A406 на восток (Северная кольцевая дорога) - Лондонский Сити , Холлоуэй | Нет доступа | Выход на юг и вход на север 51 ° 36'14 "N 0 ° 14'23" W / 51,6040 ° N 0,2398 ° W | ||
12.0 | 19.3 | Услуги Лондонских шлюзов | 51 ° 38'06 "N 0 ° 15'58" W / 51,63513 ° N 0,2661 ° W | ||||
13.2 13.5 | 21.3 21.8 | 4 | A41 – Борона , Крайние изделия | Нет доступа | Выход на юг и вход на север 51 ° 38'10 "N 0 ° 18'17" W / 51,6361 ° N 0,3047 ° W | ||
Хартфордшир | Буши – Рэдлетт Граница | 17.1 17.5 | 27.5 28.1 | 5 | A41 – Уотфорд | От A41 до M25 на запад - Эйлсбери , Уотфорд | 51 ° 40'18 "N 0 ° 22'08" W / 51,6716 ° N 0,3689 ° W |
Уотфорд – Брикет-Вуд Граница | 19.7 20.0 | 31.7 32.2 | 6 | A405 - Северный Уотфорд | От A405 до M25 - Сент-Олбанс | 51 ° 42'22 "N 0 ° 22'54" W / 51,7060 ° N 0,3818 ° W | |
Святой Стефан | 20.4 20.8 | 32.9 33.5 | 6А | От M25 до M11 / M20 - аэропорт Станстед , Дартфорд От M25 до M40 / M4 / M3 - аэропорт Хитроу | Нет доступа | Выход на юг и вход на север 51 ° 43'06 "N 0 ° 23'10" W / 51,7183 ° N 0,3861 ° W | |
Святой Михаил | 22.5 22.7 | 36.2 36.6 | 7 | A414 — Сент-Олбанс , Хэтфилд | Нет доступа | Выход на юг и вход на север 51 ° 44'57 "N 0 ° 24'33" W / 51,7493 ° N 0,4093 ° W | |
23.5 23.8 | 37.8 38.3 | 8 | A414 - Хемел Хемпстед | 51 ° 45'25 "N 0 ° 24'59" W / 51,7570 ° N 0,4164 ° W | |||
Редборн – Фламстед – Харпенден Граница | 27.9 28.3 | 44.9 45.6 | 9 | A5183 - Редборн | A5183 - Сент-Олбанс | 51 ° 49'12 "N 0 ° 25'02" W / 51,8200 ° N 0,4171 ° W | |
Бедфордшир | Конец скольжения – Лутона граница | 30.3 30.6 | 48.8 49.2 | 10 | A1081 — Лутон , аэропорт Лутон | 51 ° 51'14 "N 0 ° 25'23" W / 51,8540 ° N 0,4230 ° W | |
Лутон | 33.7 34.0 | 54.3 54.7 | 11 | A505 - Лутон , Данстейбл | 51 ° 53'37 "N 0 ° 28'12" W / 51,8935 ° N 0,4699 ° W | ||
Чалтон | 11А | От A5 до A505 - Эйлсбери , Данстейбл | 51 ° 55'18 "N 0 ° 29'28" W / 51,9216 ° N 0,4912 ° W | ||||
Тоддингтон | Услуги Тоддингтона | 51 ° 56'52 "N 0 ° 30'10" W / 51,9478 ° N 0,5028 ° W | |||||
38.5 38.9 | 62.0 62.6 | 12 | A5120 - Флитвик | 51 ° 57'27 "N 0 ° 30'58" W / 51,9574 ° N 0,5161 ° W | |||
Хасборна Кроули и Брогборо Граница | 45.2 45.4 | 72.7 73.1 | 13 | A421 – Бедфорд , Милтон Кейнс | 52 ° 01'36 "N 0 ° 36'13" W / 52,0266 ° N 0,6036 ° W | ||
Бакингемшир | Бротон – Моулсо Граница | 49.7 50.2 | 80.0 80.8 | 14 | A509 - Милтон Кейнс , Ньюпорт-Пагнелл | 52 ° 03'32 "N 0 ° 42'00" W / 52,0588 ° N 0,7001 ° W | |
Ньюпорт-Пагнелл | 53.7 | 86.5 | Услуги Ньюпорт-Пагнелла | 52 ° 05'00 "N 0 ° 44'55" W / 52,0833 ° N 0,7485 ° W | |||
Нортгемптоншир | Грейндж Парк | 61.8 62.3 | 99.4 100.2 | 15 | A45 / A508 - A43 - Нортгемптон , Веллингборо , Кеттеринг , железнодорожный грузовой терминал | 52 ° 11'09 "N 0 ° 53'42" W / 52,1859 ° N 0,8951 ° W | |
Ротерсторп | 64.3 64.9 | 103.5 104.5 | 15А | От A43 до M40 - Оксфорд Услуги Нортгемптона | От A43 до M40 — Оксфорд , Нортгемптон Услуги Нортгемптона | 52 ° 12'35 "N 0 ° 56'40" W / 52,2096 ° N 0,9444 ° W | |
Аппер-Хейфорд | 67.9 68.3 | 109.2 109.9 | 16 | A4500 - Нортгемптон | A45 - Давентри | 52 ° 13'49 "N 1 ° 00'58" W / 52,2303 ° N 1,0160 ° W | |
Уотфорд | 75.1 | 120.8 | Услуги Уотфорд Гэп | 52 ° 18'25 "N 1 ° 07'19" W / 52,3070 ° N 1,1220 ° W | |||
Уотфорд – Крик Граница | 76.6 76.9 | 123.3 123.8 | 17 | Нет доступа | M45 – Ковентри | Выход на север и вход на юг 52 ° 19'28 "N 1 ° 08'27" W / 52,3244 ° N 1,1407 ° W | |
Крик | 78.5 78.9 | 126.3 126.9 | 18 | От A428 до A361 - Давентри , DIRFT | От A5 до A428 – Хинкли , Регби , DIRFT | 52 ° 21'03 "N 1 ° 09'17" W / 52,3509 ° N 1,1546 ° W | |
Лестершир | Суинфорд ( развязка Кэтторп ) | 82.3 82.7 | 132.4 133.1 | 19 | A14 – Феликстоу , Кеттеринг | M6 – Северо-Запад, Бирмингем , Ковентри. | Нет доступа к M6 от южного выхода или к A14 от северного выхода. 52 ° 24'19 "N 1 ° 10'37" W / 52,4052 ° N 1,1770 ° W |
Латтерворт – Уолкота Мистертон с границей | 85.5 86.1 | 137.6 138.5 | 20 | От A4303 до A426 - Латтерворт , Регби | A4303 / A4304 - Латтерворт , Маркет-Харборо | 52 ° 27'01 ″ с.ш. 1 ° 11'29 ″ з.д. / 52,4502 ° с.ш. 1,1915 ° з.д. | |
Эндерби – Люббесторп – Браунстон-Таун Граница | 96.1 96.6 | 154.6 155.4 | 21 | M69 / A5460 – Бирмингем , Ковентри , Лестер | M69 / A5460 – Ковентри , Лестер | 52 ° 36'01 ″ с.ш. 1 ° 11'42 ″ з.д. / 52,6004 ° с.ш. 1,1950 ° з.д. | |
Лестер Форест Восток | 97.7 | 157.2 | Услуги Лестер Форест Ист | 52 ° 37'09 "N 1 ° 12'21" W / 52,6192 ° N 1,2058 ° W | |||
Кирби Максло | 99.3 99.5 | 159.8 160.1 | 21А | Нет доступа | A46 – Лестер , Ньюарк | Выход на север и вход на юг 52 ° 38'09 "N 1 ° 13'05" W / 52,6358 ° N 1,2180 ° W | |
Маркфилд | 104.3 104.7 | 167.8 168.5 | 22 | A50 / A511 – Лестер , Коулвилл | A511 - Эшби , Коулвилл | 52 ° 41'45 "N 1 ° 17'33" W / 52,6959 ° N 1,2924 ° W | |
Шепшед | 108.8 109.2 | 175.1 175.8 | 23 | A512 - Лафборо , Шепшед | 52 ° 45'37 "N 1 ° 16'26" W / 52,7603 ° N 1,2739 ° W | ||
Лонг Уоттон и Дисворт | 113.4 113.6 | 182.5 182.8 | 23А | От A42 до M42 - Юго-Запад, Бирмингем. | A453 - аэропорт Ист-Мидлендс Услуги Донингтон Парка | Нет доступа к A42 с северного выхода и к A453 с южного выхода. 52 ° 49'09 "N 1 ° 18'19" W / 52,8193 ° N 1,3054 ° W | |
Локингтон-Хемингтон | 114.9 115.4 | 184.9 185.7 | 24 | A453 – Ноттингем , аэропорт Ист-Мидлендс Услуги Донингтон Парка | A50 / A453 – Сток , Дерби , Ноттингем | 52 ° 50'38 "N 1 ° 17'45" W / 52,8440 ° N 1,2957 ° W | |
115.8 116.2 | 186.3 187.0 | 24А | A50 – Сток , Дерби | Нет доступа | Нет выезда из движения, идущего на север (используйте развязку 24). 52 ° 51'29 "N 1 ° 18'04" W / 52,8580 ° N 1,3011 ° W | ||
Дербишир | Сандиакр | 120.0 120.5 | 193.2 193.9 | 25 | A52 – Ноттингем , Дерби | 52 ° 54'57 "N 1 ° 17'59" W / 52,9159 ° N 1,2997 ° W | |
Ноттингемшир | Троуэлл | 124.1 | 199.8 | Услуги затирки | 52 ° 57'44 "N 1 ° 16'02" W / 52,9622 ° N 1,2673 ° W | ||
Нутхолл | 126.0 126.6 | 202.8 203.7 | 26 | A610 - Ноттингем | A610 – Ноттингем , Рипли | 52 ° 59'24 "N 1 ° 14'05" W / 52,9899 ° N 1,2346 ° W | |
Фелли – Аннесли Граница | 131.5 132.0 | 211.7 212.4 | 27 | A608 - Хеанор , Хакнелл | A608 - Мэнсфилд | 53 ° 03'48 "N 1 ° 16'09" W / 53,0634 ° N 1,2691 ° W | |
Дербишир | Пинкстон - Южного Нормантона граница | 135.0 135.5 | 217.2 218.0 | 28 | От A38 до A615 - Дерби , Мэтлок | От A38 до A615 - Мэнсфилд , Мэтлок | 53 ° 06'05 "N 1 ° 19'26" W / 53,1013 ° N 1,3240 ° W |
Тибшельф | 138.3 | 222.5 | Услуги Тибшельф | 53 ° 08'19 "N 1 ° 19'51" W / 53,1385 ° N 1,3309 ° W | |||
Хит | 141.7 142.3 | 228.1 229.0 | 29 | От A617 до A632 - Мэнсфилд , Мэтлок | A617 - Честерфилд | 53 ° 11'52 "N 1 ° 19'22" W / 53,1977 ° N 1,3229 ° W | |
Дакмантон | 29А | От A6192 до A632 - Маркхэм Вейл, Болсовер | 53 ° 14'47 "N 1 ° 19'52" W / 53,2465 ° N 1,3311 ° W | ||||
Барлборо | 148.4 148.8 | 238.9 239.5 | 30 | От A616 до A619 - Ньюарк , Честерфилд | От A6135 до A619 - Шеффилд , Уорксоп | 53 ° 17'11 ″ с.ш. 1 ° 17'46 ″ з.д. / 53,2865 ° с.ш. 1,2960 ° з.д. | |
Южный Йоркшир | Вудалл | 151.3 | 243.5 | Услуги Вудалл | 53 ° 18'56 "N 1 ° 16'56" W / 53,3155 ° N 1,2821 ° W | ||
Астон – Тодвик Граница | 153.8 154.2 | 247.5 248.2 | 31 | A57 – Мастерская | A57 – Шеффилд , Ротерхэм | 53 ° 21'44 "N 1 ° 17'01" W / 53,3622 ° N 1,2835 ° W | |
Теркрофт – Мортен Граница | 156.3 156.6 | 251.6 252.1 | 32 | M18 — Север, Донкастер , Халл | M18 — Север, Донкастер , Халл , Ротерхэм. | 53 ° 23'30 "N 1 ° 16'56" W / 53,3916 ° N 1,2823 ° W | |
Тритон – Бринсворт Граница | 158.8 159.2 | 255.6 256.2 | 33 | A630 – Шеффилд , Ротерхэм | 53 ° 23'55 "N 1 ° 20'59" W / 53,3985 ° N 1,3498 ° W | ||
Шеффилд | 161.5 161.7 | 259.9 260.3 | 34 | A6109 - Шеффилд , Ротерхэм , Медоухолл | A6178 - Шеффилд , Ротерхэм , Медоухолл | 53 ° 25'03 "N 1 ° 24'23" W / 53,4175 ° N 1,4063 ° W | |
Шеффилд – Торп-Хесли Граница | 164.9 165.4 | 265.4 266.2 | 35 | A629 - Ротерхэм | 53 ° 27'21 ″ с.ш. 1 ° 26'43 ″ з.д. / 53,4558 ° с.ш. 1,4454 ° з.д. | ||
Шеффилд – Танкерсли Граница | 166.7 166.9 | 268.2 268.6 | 35А | Нет доступа | A616 - Манчестер | Выход на север и вход на юг 53 ° 28'31 ″ с.ш. 1 ° 27'32 ″ з.д. / 53,4753 ° с.ш. 1,4589 ° з.д. | |
Танкерсли – Хойланд – Бердвелл Граница | 168.0 168.5 | 270.3 271.2 | 36 | A61 – Шеффилд , Барнсли | A61 - Барнсли | 53 ° 29'47 "N 1 ° 28'32" W / 53,4963 ° N 1,4755 ° W | |
Додворт – Барнсли Граница | 172.1 172.6 | 276.9 277.8 | 37 | A628 – Манчестер , Барнсли | 53 ° 32'54 "N 1 ° 30'57" W / 53,5482 ° N 1,5157 ° W | ||
Хейг | 176.4 176.9 | 283.9 284.7 | 38 | A637 - Хаддерсфилд | 53 ° 36'11 ″ с.ш. 1 ° 33'03 ″ з.д. / 53,6030 ° с.ш. 1,5509 ° з.д. | ||
Западный Йоркшир | Западный Бреттон – Вулли Граница | 178.5 | 287.2 | Услуги Woolley Edge | 53 ° 37'18 "N 1 ° 32'54" W / 53,6216 ° N 1,5482 ° W | ||
Колдер-Гроув - Дуркара граница | 179.9 180.4 | 289.5 290.4 | 39 | A636 - Денби Дейл | A636 - Уэйкфилд | 53 ° 39'02 "N 1 ° 31'43" W / 53,6506 ° N 1,5287 ° W | |
Оссетт – Уэйкфилд Граница | 182.6 183.0 | 293.8 294.5 | 40 | A638 - Уэйкфилд , Дьюсбери | 53 ° 41'01 ″ с.ш. 1 ° 33'18 ″ з.д. / 53,6836 ° с.ш. 1,5551 ° з.д. | ||
Ист-Ардсли | 185.1 185.6 | 297.9 298.7 | 41 | A650 - Уэйкфилд , Морли | A650 - Уэйкфилд | 53 ° 42'56 "N 1 ° 32'07" W / 53,7156 ° N 1,5353 ° W | |
Лофтхаус – Робин Гуд – Лидса граница | 186.5 187.0 | 300.1 301.0 | 42 | M62 запад – Манчестер , Брэдфорд M62 восток – Халл , Понтефракт | M62 запад – Манчестер , Брэдфорд , аэропорт Лидс-Брэдфорд M62 восток - Халл | 53 ° 43'51 ″ с.ш. 1 ° 30'43 ″ з.д. / 53,7309 ° с.ш. 1,5120 ° з.д. | |
Ротвелл – Лидс Граница | 188.4 189.0 | 303.2 304.1 | 43 | Нет доступа | M621 - Лидс | Выход на север и вход на юг 53 ° 45'17 "N 1 ° 30'53" W / 53,7546 ° N 1,5146 ° W | |
189.4 189.9 | 304.8 305.6 | 44 | От A639 до M621 - Лидс | A639 - Лидс | 53 ° 45'45 "N 1 ° 29'29" W / 53,7626 ° N 1,4914 ° W | ||
Лидс | 190.8 191.2 | 307.1 307.7 | 45 | A63 – Лидс Услуги Скелтон-Лейк | 53 ° 46'34 "N 1 ° 28'13" W / 53,7761 ° N 1,4704 ° W | ||
Лидс – Гарфорт Граница | 193.7 194.0 | 311.7 312.2 | 46 | A6120 - Лидс | A6120 / A63 – Лидс , аэропорт Лидс-Брэдфорд , Селби | 53 ° 47'31 ″ с.ш. 1 ° 25'35 ″ з.д. / 53,7920 ° с.ш. 1,4265 ° з.д. | |
Гарфорт | 196.6 197.0 | 316.4 317.1 | 47 | A656 / A642 - Каслфорд , Гарфорт | От A642 до A1 (M) - Гарфорт , Юг | 53 ° 48'20 "N 1 ° 21'41" W / 53,8056 ° N 1,3615 ° W | |
Миклфилд - Лотертона и Аберфорда граница | 197.7 | 318.1 | – | A1 (M) – Север, Уэтерби | Северная конечная остановка 53 ° 49'18 "N 1 ° 20'19" W / 53,8218 ° N 1,3387 ° W | ||
Примечания
| |||||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
В популярной культуре
[ редактировать ]- Автомагистраль неоднократно упоминается в припеве песни Грэма Коксона «Running For Your Life» из его альбома A+E 2012 года . [54]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Маршрут проезда к М1» . Карты Гугл . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Дорожный архив» . Институт автомобильных дорог и транспорта. Архивировано из оригинала 4 ноября 2002 года . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Основные факты об автомагистралях и магистральных дорогах Англии» . Агентство автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 года . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ Уздечка, Рон; Болдуин, Питер; Болдуин, Роберт (2004). Достижение на автомагистрали, том 1 . Томас Телфорд. п. 57. ИСБН 978-0-7277-3196-8 .
- ^ Крис Маршалл. «База данных автомагистралей – М1» . ЦБРР . Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ Топэм, Гвин (3 ноября 2023 г.). «Уотфорд Гэп: Сервисам M1, на которых размещались Stones и Beatles, грозит снос» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ «Каток трехтандемный 45655 1930 года» . Роби Траст. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года.
- ^ «Плита» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ «список материалов, хранящихся в Northamptonshire CC» . Архив автострады . Архивировано из оригинала 26 января 2008 года . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Новости: Освещение автомагистралей». Автокар . 137 нбр 3978: 19. 13 июля 1972 г.
- ^ «Пресс-релиз HA Освещение M1 J10-13» . Nds.coi.gov.uk. Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ «Автонеделя: больше барьеров М1». Мотор . № 3677: 40. 31 марта 1973 г.
- ^ «А1 (М) Брэмхэм в Уэтерби - через год после учебы» (PDF) . Агентство автомобильных дорог. п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «Протестующие разворачивают баннеры против М1» . Новости Би-би-си . 30 октября 2006 г. Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ «Участники кампании возмущены ростом затрат на расширение дороги» . Эколог . 31 июля 2007 г.
- ^ Йовит, Джульетта (6 мая 2007 г.). «Расширение M1 обойдется в 21 миллион фунтов стерлингов за милю» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 28 января 2008 г.
- ^ «Умная автомагистраль: подведение итогов и план действий» .
- ^ «Линия A5-M1 (Северная объездная дорога Данстейбла)» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ «Генеральный план центра города Данстейбл» . Архивировано из оригинала 22 августа 2014 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ «Роуд Вудсайд Линк» . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ «Информация для общественных консультаций M1/M69 – новое решение» . Агентство автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ «Информация для общественных консультаций M1/M69 – что происходит сейчас» . Агентство автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 5 июня 2009 года . Проверено 7 января 2010 г.
- ^ «Усовершенствования развязок M1 с 21 по 31» . Агентство автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ «Развязка М69 (М1 J21) Точильный камень» . Roads.org.uk .
- ^ «М1 Джкт 19» . Архивировано из оригинала 16 марта 2008 года . Проверено 28 февраля 2008 г.
- ^ «Пресс-релиз: Вперед за двумя новыми дорожными проектами в Мидлендсе» . Департамент транспорта. 18 июля 2013 года . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ «Катторп: начинаются работы по улучшению развязки M1/M6/A14 стоимостью 191 миллион фунтов стерлингов» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «Схема улучшения развязки М1 19» . Агентство автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 29 ноября 2016 года . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «A421 Митон-Кейнс - M1» (PDF) . Региональная ассамблея Юго-Восточной Англии . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2010 года . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ «План местного транспорта Бедфордшира на 2006/07 – 2010/11 гг. – Основные проекты» . Совет графства Бедфордшир. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ «Обнародован проект стоимостью 23,5 миллиона фунтов стерлингов по модернизации А421 до двустороннего движения» . Милтон Кейнс Гражданин . 7 июля 2014 года . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Логан Маклауд (14 декабря 2020 г.). «Проект стоимостью в несколько миллионов фунтов стерлингов по улучшению дорожного сообщения между Бедфордом и Милтон-Кейнсом завершен» . Милтон Кейнс Гражданин . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ «Расширение M1 Jct 6a до 10» . Агентство автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 года.
- ^ «9 марта 2009 г.: Столбец 10W — продолжение» . Хансард .
- ^ «Усовершенствования развязок M1 10–13» . Агентство автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 7 февраля 2014 года.
- ^ «Усовершенствования M1 Jct 10–13» . Агентство автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года.
- ^ «A421 Бедфорд — развязка M1 13» . Агентство автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года.
- ^ «Объявлен план действий по повышению безопасности умных автомагистралей» . GOV.UK. Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «Расширение M1 J25-28: работа по уменьшению заторов и повышению безопасности начинается всерьез» . Агентство автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 20 января 2008 г.
- ^ «Контракт M1 на сумму 340 миллионов фунтов стерлингов с консорциумом MVM» . Архивировано из оригинала 17 января 2016 года.
- ^ «M1 работает, камеры контроля скорости останутся» . Новости Би-би-си . 3 января 2010 г.
Временные камеры, установленные для работ по расширению дороги между развязками 25 и 28, оказались настолько эффективными, что останутся, это подтверждено.
- ↑ Депутаты соберутся в Вестминстере, чтобы призвать к улучшению развязки M1 возле Мэнсфилда , Чад , 16 мая 2023 г. Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ M1: Новые планы модернизации развязки 28 будут отправлены правительству BBC News , 11 декабря 2023 г. Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «От развязки M1 13 до развязки 16: умная автомагистраль» . Национальные автомагистрали. 9 января 2023 г. Проверено 22 января 2023 г.
- ^ «Автомагистрали испытают ограничение скорости 60 миль в час, чтобы сократить загрязнение» . Новости Би-би-си. 12 сентября 2020 г. Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Патон, Грэм (12 сентября 2020 г.). «Ограничение скорости на автомагистралях 60 миль в час для снижения загрязнения» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Crimewatch UK, январь 1991 г. (телеобращение) . Би-би-си. Январь 1991 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ «Количество погибших на дорогах растет» . Телеграф . 13 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ «Пять человек погибли в результате крушения М1» . Новости Би-би-си . Новости Би-би-си.
По словам очевидцев, авария произошла после того, как военный транспортер домкратом разбросал по проезжей части бронетехнику
- ^ «Взрыв разрушил выдающиеся башни» . Новости Би-би-си . Новости Би-би-си. 24 августа 2008 года . Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «М1 полностью открыта после пожара на свалке Милл-Хилл» . Новости Би-би-си . Новости Би-би-си. 26 апреля 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ «Восемь человек погибли в ужасной аварии М1 после столкновения двух грузовиков с микроавтобусом, «везшим детей» » . Метро . Метро. 26 августа 2017 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ «Восемь индийцев погибли в крупнейшей автокатастрофе в Великобритании за 24 года» . Времена Индии . 28 августа 2017 г.
- ^ «Бег за свою жизнь» . Genius.com . Проверено 19 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Географические данные, относящиеся к автомагистрали М1, на OpenStreetMap.
- Агентство автомобильных дорог
- База данных автомагистралей CBRD – M1
- Архив автомагистрали:
- На сайте BBC The Backbone of Britain есть ссылка на видео длиной 2 минуты 42 дюйма.
- «Впереди главная дорога» киноподразделения Джона Лэнга , демонстрирующая строительство первой секции.
- автомагистраль М1
- Автомагистрали в Англии
- Транспорт в лондонском районе Барнет
- Дороги в Бедфордшире
- Дороги в Бакингемшире
- Дороги в Хартфордшире
- Транспорт в Лестершире
- Автомагистрали в Лондоне
- Транспорт в Нортгемптоншире
- Дороги в Ноттингемшире
- Транспорт в Южном Йоркшире
- Транспорт в Западном Йоркшире
- Дороги в Шеффилде
- Дербишир: транспорт
- Транспортная инфраструктура построена в 1959 году.