Jump to content

Узкое место в трафике

Узкое место, вызванное строительством

Пробка на дорогах — это локальное нарушение движения транспортных средств на улице, дороге или шоссе. В отличие от пробки , узкое место является результатом определенного физического состояния, часто конструкции дороги, неправильно рассчитанного светофора или крутых поворотов. Они также могут быть вызваны временными ситуациями, такими как автомобильные аварии.

Узкие места могут возникать и при других способах транспортировки. Узкие места в пропускной способности являются наиболее уязвимыми точками сети и очень часто становятся объектом наступательных или оборонительных военных действий. Узкие места стратегического значения, такие как Панамский канал , где движение ограничено инфраструктурой, обычно называются узкими местами ; Узкие места пропускной способности, имеющие тактическое значение, называются коридорами мобильности .

Пробки на дорогах возникают по самым разным причинам:

  • Зоны застройки, где одна или несколько существующих полос движения становятся недоступными (как показано на схеме справа)
  • Места аварий, временно перекрывающие полосы движения
  • Сужение автомагистрали малой пропускной способности
  • Рельеф местности (например, участки подъема, очень крутые повороты)
  • Плохо рассчитанный светофор
  • Медленные транспортные средства, которые нарушают движение транспорта вверх по течению (также известное как « движущееся узкое место »).
  • Резиновая шейка

«Резиновые горлышки» — это пример того, как узкие места могут быть вызваны психологическими факторами; например, транспортные средства, безопасно прижатые к обочине полицейской машиной, часто приводят к тому, что проезжающие мимо водители замедляют скорость, чтобы «лучше рассмотреть» ситуацию.

Графическое и теоретическое представление

[ редактировать ]

Теорию транспортных потоков можно использовать для моделирования и представления узких мест.

Стационарное узкое место

[ редактировать ]

Рассмотрим участок шоссе с двумя полосами движения в одном направлении. Предположим, что фундаментальная диаграмма смоделирована, как показано здесь. Пиковая пропускная способность шоссе составляет Q автомобилей в час, что соответствует плотности k c автомобилей на милю. Шоссе обычно забито транспортными средствами со скоростью на kj милю.

До того, как пропускная способность будет достигнута, движение транспорта может осуществляться со скоростью A транспортных средств в час или более высокой скоростью B транспортных средств в час. В любом случае скорость транспортных средств равна v f (или «свободный поток»), поскольку пропускная способность дороги недостаточна.

Теперь предположим, что в определенном месте x 0 шоссе сужается до одной полосы. Максимальная пропускная способность теперь ограничена D ' или половиной Q , поскольку доступна только одна полоса из двух. Состояние D имеет тот же расход, что и состояние D' , но плотность транспортных средств здесь выше.

Используя пространственно-временную диаграмму, мы можем смоделировать событие узкого места. Предположим, что в момент времени t 0 трафик начинает течь со скоростью B и скоростью v f . По истечении времени t 1 транспортные средства прибывают к более легкому потоку A .

Прежде чем первые транспортные средства достигнут точки x 0 , транспортный поток станет беспрепятственным. Однако ниже по течению от точки x 0 проезжая часть сужается, уменьшая пропускную способность вдвое — и ниже, чем в B. состоянии Из-за этого транспортные средства начнут стоять в очереди перед x 0 . представлено состоянием высокой плотности D. Это Скорость автомобиля в этом состоянии меньше v d , как следует из фундаментальной диаграммы. После узкого места транспортные средства переходят в состояние D' , где они снова движутся со скоростью свободного потока v f .

Как только транспортные средства прибудут со скоростью A, начиная с момента времени t 1 , очередь начнет очищаться и в конечном итоге исчезнет. В штате А расход ниже пропускной способности одной полосы в штатах D и D' .

На пространственно-временной диаграмме примерная траектория транспортного средства представлена ​​пунктирной стрелкой. Диаграмма может легко представить задержку транспортного средства и длину очереди. простой вопрос проведения горизонтальных и вертикальных измерений в области состояния D. Это

Динамическое узкое место

[ редактировать ]
Медленный трактор создает движущееся узкое место.

В этом примере рассмотрим три полосы движения в одном направлении. Предположим, что грузовик начинает двигаться со скоростью v медленнее, чем со скоростью свободного потока v f . Как показано на фундаментальной диаграмме ниже, скорость q u представляет собой уменьшенную пропускную способность (две трети Q , т. е. 2 из 3 доступных полос движения) вокруг грузовика.

Состояние A представляет собой нормальный приближающийся транспортный поток, опять же со скоростью v f . Состояние U с расходом q u соответствует очереди перед грузовиком. На фундаментальной диаграмме скорость автомобиля v u меньше скорости v f . Но как только водители объезжают грузовик, они снова могут ускориться и перейти в состояние D ниже по потоку . Хотя это состояние движется в свободном потоке, плотность транспортных средств меньше, поскольку меньшее количество транспортных средств обходит узкое место.

Предположим, что в момент времени t грузовик замедляется от скорости свободного потока до v . За грузовиком выстраивается очередь, представленная U. состоянием В области состояния U транспортные средства медленнее, как показано на примере траектории. Поскольку в состоянии U поток ограничен меньшим, чем в состоянии A , очередь будет скатываться за грузовиком и в конечном итоге вытеснит все шоссе (уклон s отрицательный). Если бы в штате U поток был выше, очередь все равно росла бы. Однако обратного хода не произойдет, поскольку наклон s будет положительным. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Даганзо, Роберт, изд. (1997). Основы транспорта и транспортной деятельности . Пергамон-Эльзевир, Оксфорд, Великобритания
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b11efb64cc3f156cadd711341354471a__1694552100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/1a/b11efb64cc3f156cadd711341354471a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Traffic bottleneck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)