Jump to content

Резиновая шейка

Во время тушения пожара наблюдатели должны находиться на безопасном расстоянии по соображениям здоровья, особенно во избежание отравления ядовитыми газами.
бандит Чумил, братиславский

«Резиновая шея» — уничижительный термин, который в основном используется для обозначения прохожих, наблюдающих за несчастными случаями. В более общем смысле это может относиться к любому, кто навязчиво смотрит на что-то, представляющее повседневный интерес (особенно к туристам). Термин «резиновая шея» происходит от того, как шея выглядит при попытке улучшить обзор, то есть при вытягивании шеи. [1]

Rubberneck ассоциируется с болезненным любопытством . [2] Это часто является причиной пробок , которые иногда называют «блокировкой зеваки» или «задержкой зеваки», поскольку водители замедляют скорость, чтобы увидеть, что произошло в результате аварии. С 2007 года Rubberneck считается нетрадиционным английским языком или сленгом . [3]

Этимология

[ редактировать ]

Термин «резиновая шея» был придуман в Америке в 1890-х годах для обозначения туристов. [4] Х. Л. Менкен сказал, что слово «резиновая шея» - это «почти полный трактат по американской психологии» и «одно из лучших слов, когда-либо придуманных». [4]

К 1909 году резиновая шея стала использоваться для описания фургонов, автомобилей и автобусов, используемых в турах по американским городам. [4] и через их китайские кварталы. [5] В турах участвовал человек с мегафоном , комментирующий городской пейзаж. [5] «Китайские резиновые шеи» — название фильма 1903 года. [5]

Один писатель описал «приезжих», вытягивающих шеи, чтобы увидеть Нью-Йорк, в то время как им кричали дезинформацию, а художник Джон Слоан изобразил их в виде гусей на гравюре 1917 года под названием « Видеть Нью-Йорк» . [4] Разносчики , рекламщики и рулевые использовались для продажи туров с резиновыми шеями, также известных как «зазевавшиеся фургоны» или «ваканные фургоны». [4]

Когда телефонные линии использовались как « партийные линии », термин «резиновая шея» применялся к тому, кто подслушивал разговоры других. [6]

Rubbernecking и автомобиль

[ редактировать ]
Резиновые шеи часто встречаются при дорожно-транспортных происшествиях ; На фото выше — несчастный случай 1918 года.

Этот термин часто используется для обозначения активности автомобилистов, которые замедляют скорость, чтобы увидеть что-то на другой стороне дороги или шоссе, часто место дорожно-транспортного происшествия. Иногда это также называют случайным глазением . Исследование, проведенное на английской автомагистрали М6, показало, что 29% аварий и поломок вызваны замедлением движения на не задействованных встречных полосах движения. [7] По данным исследования, проведенного в США в 2003 году, «резиновая шея» стала причиной 16% дорожно-транспортных происшествий, связанных с отвлечением внимания. [8] Ребернекинг появляется в книге « 100 самых опасных вещей в повседневной жизни и что с ними делать» , в которой советуется, что самый безопасный курс в случае мигалок и аварии — продолжать движение, поскольку «здесь не на что смотреть». [8] Влияние Rubbernecking на дорожное движение стало предметом исследований. [9] и, как говорят, это учитывается при проектировании шоссе. [8]

Профилактика

[ редактировать ]

Были разработаны экраны происшествий, которые можно устанавливать вокруг дорожно-транспортных происшествий. [10] [11] Пластиковые перегородки предназначены для защиты от проезжающих мимо автомобилистов при авариях, предотвращения пробок и улучшения транспортного потока. [12] В Соединенном Королевстве было опробовано несколько типов экранов. [7] [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Партридж, Эрик; Бил, Пол (1994). Фергюссон, Розалинда (ред.). Краткий словарь сленга . Лондон: Рутледж. п. 178. ИСБН  978-0-415-08866-4 .
  2. ^ Франклин, Дэниел П. (2006). Политика и кино: политическая культура кино в Соединенных Штатах . Издательство Rowman & Littlefield. п. 96. ИСБН  978-0-7425-3808-5 .
  3. ^ Далзелл, Том; Виктор, Терри, ред. (2007). Краткий словарь сленга и нетрадиционного английского языка New Partridge . Рутледж. п. 550 . ISBN  978-0415212595 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Аллен, Ирвинг Льюис (1995). Город на сленге: жизнь Нью-Йорка и популярная речь . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN  978-0-19-509265-3 .
  5. ^ Jump up to: а б с Фэн, Питер X, изд. (2002). Отбор американцев азиатского происхождения . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  9780813530253 .
  6. ^ Холл, Джоан Хьюстон, изд. (2002). Словарь американского регионального английского языка, Том IV: P-Sk . Издательство Гарвардского университета. п. 657. ИСБН  978-0-674-00884-7 .
  7. ^ Jump up to: а б Дауард, Джейми; Слейтер, Крис (1 августа 2009 г.). «Гигантские экраны на местах крушения, чтобы положить конец «жесткой» опасности» . Наблюдатель .
  8. ^ Jump up to: а б с Ли, Лаура (1 июля 2004 г.). 100 самых опасных вещей в повседневной жизни и что с ними можно сделать . Книги Мердока. п. 161. ИСБН  978-1-74045-422-3 .
  9. ^ Тенг, Х; Масиник, Джонатан П. (2004), Анализ влияния резиновых горловин на движение по городским автомагистралям, отчет № UVACTS-15-0-62 , Центр транспортных исследований, Университет Вирджинии.
  10. ^ «Антипросмотр файловых экранов» . Вилхем: Управление окружающей средой и инцидентами (на голландском языке). Вильхем Б.В.
  11. ^ Jump up to: а б «Экран инцидентов – Функциональная спецификация» . Агентство автомобильных дорог . Департамент транспорта . Август 2008 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2012 г. Проверено 26 августа 2013 г.
  12. ^ «Защитные экраны на автомагистралях призваны остановить назойливость автомобилистов» . Новости Би-би-си . 27 декабря 2012 года . Проверено 21 августа 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc55903a3fa616a8b1db2e52057a424c__1703967960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/4c/cc55903a3fa616a8b1db2e52057a424c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rubbernecking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)