~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ FDD0F8870888FAA09D640D62A9B4AE27__1715636700 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Curiosity - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Любопытство — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Curiosity ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/27/fdd0f8870888faa09d640d62a9b4ae27.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/27/fdd0f8870888faa09d640d62a9b4ae27__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 13:00:30 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 14 May 2024, at 00:45 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Любопытство — Википедия Jump to content

Любопытство

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Космос и телескопы были типичными символами любопытства. [1]

Любопытство (от латинского cūriōsitās , от cūriōsus «осторожный, прилежный, любопытный», родственное cura «забота») — это качество, связанное с пытливым мышлением , таким как исследование, исследование и обучение , проявляющееся у людей и животных. [2] [3] Любопытство помогает развитию человека , из которого вытекает процесс обучения и желание приобретать знания и навыки. [4]

Термин любопытство может также обозначать поведение, характеристику или эмоцию любопытства в отношении желания получить знания или информацию. Любопытство как поведение и эмоция является движущей силой человеческого развития, такого как прогресс в науке, языке и промышленности. [5]

Любопытство можно рассматривать как эволюционную адаптацию, основанную на способности организма к обучению. [6] Некоторые любопытные животные (а именно, врановые, осьминоги, дельфины, слоны, крысы и т. д. ) будут искать информацию, чтобы адаптироваться к окружающей среде и узнать, как все работает. [7] Такое поведение известно как неофилия, любовь ко всему новому. У животных страх перед неизвестным или новым, неофобия, встречается гораздо чаще, особенно в более позднем возрасте. [8]

Причины [ править ]

Дети заглядывают через плечо, чтобы увидеть, что читают их друзья.

Многие виды проявляют любопытство, включая обезьян , кошек и грызунов . [3] Это свойственно людям всех возрастов, начиная с младенчества. [9] через взрослую жизнь . [2] Исследования показали, что любопытство не является неизменным свойством людей, его можно развивать и развивать. [10]

Ранние определения любопытства называют его мотивированным стремлением к информации. [11] Говорят, что это мотивационное желание проистекает из страсти или тяги к знаниям, информации и пониманию.

Традиционные представления о любопытстве расширились и теперь рассматривают разницу между перцептивным любопытством как врожденным исследовательским поведением, присущим всем животным, и эпистемическим любопытством как стремлением к знаниям, которое присуще именно людям. [12]

Дэниел в Берлине [13] выделил три класса переменных, играющих роль в пробуждении любопытства: психофизические переменные, экологические переменные и сопоставительные переменные. Психофизические переменные соответствуют физической интенсивности , экологические переменные — мотивационной значимости и актуальности задачи. Сопоставительные переменные включают сравнение различных стимулов или характеристик, которые можно фактически воспринять или вызвать из памяти. Берлайн упомянул четыре сопоставляемые переменные: новизну , сложность , неопределенность и конфликт (хотя он предположил, что все совпадающие переменные, вероятно, связаны с конфликтом). Кроме того, он рассматривал три переменных, дополняющих новизну: изменение, неожиданность и несоответствие . Наконец, любопытство может быть вызвано не только восприятием некоторых стимулов, связанных с вышеупомянутыми переменными («специфическое исследование»), но также и отсутствием стимуляции из-за « скуки » («диверсивное исследование»). [13]

Поведение, движимое любопытством [ править ]

Поведение, движимое любопытством, часто определяется как поведение, посредством которого добываются знания – форма исследовательского поведения. Таким образом, оно охватывает все виды поведения, которые обеспечивают доступ к сенсорной информации или увеличивают ее. Берлин [13] разделил поведение, обусловленное любопытством, на три категории: ориентировочные реакции , двигательное исследование и исследовательские реакции или исследовательские манипуляции. Раньше Берлин [14] предположил, что любопытство также включает вербальную деятельность, такую ​​​​как задавать вопросы, и символическую деятельность, состоящую из внутренних психических процессов, таких как мышление (« эпистемическое исследование»).

Теории [ править ]

Как и другие желания и состояния потребностей, которые приобретают аппетитный характер (например, еда/голод), любопытство связано с исследовательским поведением и опытом вознаграждения. Любопытство можно описать с точки зрения положительных эмоций и приобретения знаний; Когда у человека пробуждено любопытство, это считается по своей сути полезным и приятным. Обнаружение новой информации также может быть полезным, поскольку оно может помочь уменьшить нежелательные состояния неопределенности, а не стимулировать интерес. Теории возникли в попытках глубже понять эту потребность исправить состояния неопределенности и желание участвовать в приятном опыте исследовательского поведения.

Теория любопытства [ править ]

Теория любопытства постулирует нежелательный опыт «неопределенности» и «двусмысленности». Уменьшение этих неприятных ощущений приносит пользу. Эта теория предполагает, что люди стремятся к последовательности и пониманию в своих мыслительных процессах. Когда эта связность нарушается чем-то незнакомым, неопределенным или двусмысленным, стремление человека к любопытству заставляет его собирать информацию и знания о незнакомом, чтобы восстановить связный мыслительный процесс. Эта теория предполагает, что любопытство развивается из желания разобраться в незнакомых аспектах окружающей среды посредством исследовательского поведения. Как только понимание незнакомого достигнуто и согласованность восстановлена, такое поведение и желания утихают. [15]

Выводы теории любознательности различаются в зависимости от того, является ли любопытство первичным или вторичным побуждением, и возникает ли это влечение из-за потребности человека осмысливать и регулировать свое окружение или оно вызвано внешним стимулом. [16] Причины могут варьироваться от основных потребностей, которые необходимо удовлетворить (например, голод, жажда), до потребностей в ситуациях, вызванных страхом. [16] Каждая из этих производных теорий утверждает, что независимо от того, является ли потребность первичной или вторичной, любопытство развивается из опыта, который создает ощущение неуверенности или воспринимаемого неприятного ощущения. Любопытство затем рассеивает эту неопределённость. Проявляя любопытное и исследовательское поведение, человек может получить знания о незнакомом и тем самым уменьшить состояние неуверенности или неприятности. Эта теория, однако, не учитывает идею о том, что любопытство часто может проявляться даже в отсутствие новых или незнакомых ситуаций. [17] Этот тип исследовательского поведения также свойственен многим видам. Человеческий малыш, если ему скучно в его нынешней ситуации, лишенной возбуждающих стимулов, будет ходить, пока не найдет что-нибудь интересное. Наблюдение за любопытством даже в отсутствие новых стимулов указывает на один из главных недостатков модели любознательности.

возбуждения Теория оптимального

Теория оптимального возбуждения возникла из-за необходимости объяснить это желание искать возможности участвовать в исследовательском поведении без присутствия неопределенных или двусмысленных ситуаций. Оптимальное возбуждение предполагает, что благодаря такому исследовательскому поведению можно быть мотивированным поддерживать приятное чувство возбуждения. [13]

Когда встречается стимул, который связан со сложностью, неопределенностью, конфликтом или новизной, это увеличивает возбуждение выше оптимальной точки, и исследовательское поведение используется, чтобы узнать об этом стимуле и тем самым снова снизить возбуждение. Напротив, если окружающая среда скучна и ей не хватает волнения, возбуждение снижается ниже оптимальной точки, и исследовательское поведение используется для увеличения поступления информации и стимуляции и, таким образом, снова увеличения возбуждения. Эта теория рассматривает как любопытство, вызванное неопределенными или незнакомыми ситуациями, так и любопытство, вызванное отсутствием таких ситуаций.

когнитивной Теория согласованности

Теории когнитивной последовательности предполагают, что «когда две или более одновременно активные когнитивные структуры логически несовместимы, возбуждение увеличивается, что активирует процессы с ожидаемыми последствиями в виде увеличения последовательности и уменьшения возбуждения». [18] Подобно теории оптимального возбуждения, теория когнитивной последовательности предполагает, что существует тенденция поддерживать возбуждение на предпочтительном или ожидаемом уровне, но она также явно связывает степень возбуждения с объемом переживаемого несоответствия между ожидаемой ситуацией и ситуацией. реально воспринимаемая ситуация. Когда это несоответствие невелико, для сбора информации используется исследовательское поведение, вызванное любопытством, с помощью которого можно обновить ожидания, научившись соответствовать восприятию, тем самым уменьшая несоответствие. [11] [18] [19]

Этот подход связывает любопытство с агрессией и страхом . Если несоответствие больше, можно использовать страх или агрессивное поведение, чтобы изменить восприятие и привести его в соответствие с ожиданиями, в зависимости от размера несоответствия, а также конкретного контекста. Агрессивное поведение изменяет восприятие, насильственно манипулируя им, чтобы оно соответствовало ожидаемой ситуации, в то время как страх побуждает к бегству, которое удаляет противоречивый стимул из поля восприятия и, таким образом, устраняет несоответствие. [18]

вознаграждения в теорию Интеграция пути

Принимая во внимание недостатки как теории любопытства, так и теории оптимального возбуждения, были предприняты попытки объединить нейробиологические аспекты вознаграждения , желания и удовольствия в более полную теорию любопытства. Исследования показывают, что желание новой информации затрагивает мезолимбические пути мозга, отвечающие за [ нужны разъяснения ] активация дофамина . Использование этих путей и активация дофамина могут быть тем, как мозг придает ценность новой информации и интерпретирует ее как награду. [16] [20] [21] Эта теория нейробиологии может дополнить теорию любопытства, объясняя мотивацию исследовательского поведения.

неврологических аспектов структур Роль и

Хотя любопытство широко распространено, его коренные причины в значительной степени эмпирически неизвестны. Однако некоторые исследования пролили свет на неврологические механизмы, составляющие так называемый путь вознаграждения. [22] которые могут влиять на характеристики, связанные с любопытством, такие как обучаемость , память и мотивация . Из-за сложной природы любопытства исследования, фокусирующиеся на конкретных нервных процессах с этими характеристиками, могут помочь нам понять феномен любопытства в целом. Ниже приведены описания характеристик любопытства и их связи с неврологическими аспектами, которые необходимы для формирования исследовательского поведения:

Мотивация и вознаграждение [ править ]

Путь дофамина в мозге

Стремление узнать новую информацию или выполнить какое-либо действие может быть вызвано ожиданием награды . То, что мы узнаем о мотивации и вознаграждении, может помочь нам понять любопытство. [20]

Награда определяется как положительное подкрепление действия, подкрепление, которое поощряет определенное поведение посредством эмоциональных ощущений облегчения, удовольствия и удовлетворения, которые коррелируют со счастьем. Многие области мозга обрабатывают вознаграждение и объединяются, образуя так называемый путь вознаграждения. В этом пути многие нейротрансмиттеры играют роль в активации ощущения вознаграждения, включая дофамин , серотонин и опиоиды . [20]

Дофамин связан с любопытством, поскольку он присваивает и сохраняет вознаграждение за полученную информацию. Исследования показывают, что большее количество дофамина высвобождается, когда награда неизвестна. [ нужны разъяснения ] и стимул незнаком, по сравнению с активацией дофамина, когда стимул знаком. [20]

Прилежащее ядро ​​[ править ]

​​— Прилежащее ядро это образование нейронов, которое важно для активации пути вознаграждения, например, для высвобождения дофамина при исследовании реакции на новые или возбуждающие стимулы. Быстрое высвобождение дофамина, наблюдаемое в детстве и подростковом возрасте, важно для развития, поскольку любопытство и исследовательское поведение являются основными факторами, способствующими обучению в ранние годы. [ нужна цитата ]

Удовольствие от ощущения «нравится» может возникнуть, когда опиоиды высвобождаются прилежащим ядром. Это помогает кому-то оценить незнакомую ситуацию или окружающую среду и придать ценность новому объекту. Эти процессы желания и симпатии играют роль в активации системы вознаграждения мозга, а также, возможно, в стимуляции любопытства или склонности к поиску информации. [17] [21] [23]

Хвостатое ядро [ править ]

Хвостатое ядро ​​— это область мозга, которая очень чувствительна к дофамину, и является еще одним компонентом пути вознаграждения. Исследования показывают, что хвостатое ядро ​​предвидит возможность и вознаграждение за исследовательское поведение и собранную информацию, тем самым способствуя возникновению факторов любопытства. [23] [24]

Передние коры [ править ]

Области передней островковой доли и передней поясной извилины соответствуют [ нужны разъяснения ] как конфликт, так и возбуждение, и, как таковые, похоже, усиливают определенные исследовательские модели любопытства. [25]

Кортизол [ править ]

Кортизол — это химическое вещество, известное своей ролью в регуляции стресса. Однако кортизол также может быть связан с любопытным или исследовательским поведением. Исследования, предполагающие роль кортизола в любопытстве, подтверждают теорию оптимального возбуждения. Они предполагают, что выброс некоторого количества кортизола, вызывающий некоторый стресс, стимулирует любопытное поведение, в то время как слишком сильный стресс может вызвать реакцию «отступления». [24] [26]

Внимание [ править ]

Внимание важно для любопытства, поскольку оно позволяет избирательно сосредотачиваться и концентрироваться на определенных стимулах в окружающей среде. Поскольку когнитивные и сенсорные ресурсы для понимания и оценки стимулов ограничены, внимание позволяет мозгу лучше сосредоточиться на том, что он считает наиболее важным или релевантным из этих стимулов. Люди склонны сосредотачиваться на стимулах, которые особенно стимулируют или привлекают. Чем больше внимания привлекает стимул, тем чаще энергия и внимание человека будут направлены на этот стимул. Это предполагает, что человек будет концентрироваться на новых или незнакомых стимулах, пытаясь лучше понять или осмыслить неизвестное, а не на более знакомых или повторяющихся стимулах. [27]

Полосатый [ править ]

Полосатое тело — это часть мозга, которая координирует мотивацию с движениями тела. Полосатое тело, вероятно, играет роль в привлечении внимания и ожидании вознаграждения, которые важны для пробуждения любопытства. [25]

Предклинье [ править ]

Предклинье . — это область мозга, которая отвечает за внимание, эпизодическую память и зрительно-пространственную обработку информации Существует корреляция между количеством серого вещества в предклинье и уровнем любопытного и исследовательского поведения. Это говорит о том, что плотность предклинья влияет на уровень любопытства. [28]

и обучение Память

Память играет важную роль в любознательности. Память — это то, как мозг хранит хранимую информацию и получает к ней доступ. Если любопытство — это желание искать и понимать незнакомые или новые стимулы, память помогает определить, действительно ли стимул незнаком. Чтобы определить, является ли стимул новым, человек должен вспомнить, сталкивался ли он раньше.

Любопытство также может влиять на память. Новые стимулы обычно привлекают больше нашего внимания. Кроме того, новые стимулы обычно имеют связанную с ними ценность вознаграждения — ожидаемое вознаграждение за то, какое обучение может принести эта новая информация. При наличии более сильных ассоциаций и большего внимания, уделяемого стимулу, вполне вероятно, что память, сформированная на основе этого стимула, будет более продолжительной и ее будет легче вспомнить, что способствует лучшему обучению .

парагиппокампальная извилина Гиппокамп и

Гиппокамп играет важную роль в формировании и воспроизведении памяти и, следовательно , в определении новизны различных стимулов. [29] Исследования показывают, что гиппокамп участвует в создании мотивации к исследованию с целью обучения. [3] [30] [31]

Парагиппокампальная извилина (ПГГ), область серого вещества, окружающая гиппокамп, участвует в усилении любопытства. [23]

Миндалина [ править ]

Миндалевидное тело связано с обработкой эмоций, особенно эмоций страха, а также с памятью. Это важно для обработки эмоциональных реакций на новые или неожиданные стимулы и для стимулирования исследовательского поведения. Это предполагает связь между уровнем любопытства и миндалевидным телом. Однако необходимы дополнительные исследования прямой корреляции. [32]

Раннее развитие [ править ]

Жан Пиаже утверждал, что младенцы и дети постоянно пытаются осмыслить свою реальность, и это способствует их интеллектуальному развитию. По мнению Пиаже, дети выдвигают гипотезы, проводят эксперименты, а затем переоценивают свои гипотезы в зависимости от того, что они наблюдают. Пиаже был первым, кто тщательно документировал действия детей и интерпретировал их как последовательные, рассчитанные усилия по тестированию и изучению окружающей их среды. [33]

Не существует общепринятого определения детского любопытства. Большинство исследований любопытства были сосредоточены на взрослых и использовали методы самоотчета, которые неприемлемы и неприменимы для изучения детей. [34]

Исследовательское поведение обычно наблюдается у детей и связано с развитием у них любознательности. Некоторые исследования детского любопытства просто наблюдают за их взаимодействием с новыми и знакомыми игрушками. [34]

Имеющиеся данные свидетельствуют о наличии связи между тревогой, которую могут испытывать дети, и их любопытством. Одно исследование показало, что объект любопытства [ нужны разъяснения ] у 11-летних детей было отрицательно связано с психологической дезадаптацией. [ нужны разъяснения ] поэтому дети, которые проявляют больше беспокойства в классе, ведут себя менее любопытно. Определенные аспекты обучения в классе могут зависеть от любопытства, на которое может влиять тревога учащихся. [34]

Склонность к любознательности у подростков может привести к более высокой успеваемости. Одно исследование показало, что из 568 старшеклассников те, кто проявил [ как? ] склонность к любопытству в сочетании с мотивацией и креативностью показала вариацию в 33,1%. [ нужны разъяснения ] по математике и разброс 15,5 % [ нужны разъяснения ] баллы по естественным наукам при тестировании на стандартном академическом экзамене. [15]

Другие меры детского любопытства использовали в качестве основы исследовательское поведение, но различались тем, на каких частях этого поведения следует сосредоточиться. В некоторых исследованиях предпочтение детей сложности/неизвестному рассматривалось в качестве основы для измерения их любознательности; другие полагались на предпочтение новизны в качестве основы. [34]

Исследователи также изучили связь между реакцией ребенка на удивление и его любопытством. Дети могут быть дополнительно мотивированы к обучению, когда имеют дело с [ нечеткий ] с неопределенностью. Их реакция на то, что их ожидания не оправдались, может подогреть их любопытство больше, чем это могло бы сделать введение нового или сложного объекта. [34]

Любопытство как добродетель [ править ]

Любопытство интересовало философов. Любопытство было признано важной интеллектуальной (или «эпистемической» ) добродетелью из-за той роли, которую оно играет в мотивации людей к приобретению знаний и понимания. [35] Это также считается важной моральной добродетелью, поскольку любопытство может помочь людям найти смысл в своей жизни и развить чувство заботы о других и вещах в мире. [36] Когда любопытство молодых людей приводит к сбору знаний, это широко рассматривается как положительный момент. [37]

Из-за важности любопытства люди спорят о том, эффективно ли современное общество культивирует правильный тип любопытства. [ нужна цитата ]

Некоторые считают, что детское любопытство не поощряется на протяжении всего процесса формального образования: «Дети рождаются учеными. раскрыть тайны мира, но почему-то студенты теряют то, что когда-то было естественным». [34]

Воздействие болезни

Слева: нормальный мозг. Справа: болезнь Альцгеймера поразила мозг. Тяжелая дегенерация областей, связанных с любопытством.

Нейродегенеративные заболевания и психологические расстройства могут влиять на различные характеристики любопытства. Например, болезни Альцгеймера влияние на память или депрессию влияет на мотивацию и вознаграждение. Болезнь Альцгеймера — нейродегенеративное заболевание, ухудшающее память. Депрессия — это расстройство настроения, которое характеризуется отсутствием интереса к окружающему и чувством печали или безнадежности. Отсутствие любопытства к новым стимулам может быть предиктором этих и других заболеваний. [27]

Социальное любопытство [ править ]

Социальное любопытство определяется как стремление понять свое окружение, как оно связано с общением с другими. Такое любопытство играет роль в способности успешно ориентироваться в социальных взаимодействиях, воспринимая и обрабатывая собственное поведение и поведение других. Он также помогает человеку адаптироваться к различным социальным ситуациям. [38]

Болезненное любопытство [ править ]

Толпа толпится вокруг места автомобильной катастрофы в Чехословакии , 1980 год.

Болезненное любопытство сосредоточено на смерти, насилии или любом другом событии, которое может причинить физический или эмоциональный вред. [39] Обычно его описывают как вызывающее зависимость, связанное с необходимостью понять или осмыслить темы, связанные с вредом, насилием или смертью. Это можно объяснить потребностью человека связать необычные и часто трудные обстоятельства с основной эмоцией или собственным опытом, называемым метаэмоциями . [40]

Интерес к человеческому любопытству по поводу сложных обстоятельств восходит к Аристотелю в его «Поэтике» , в которой он отмечал: «Мы наслаждаемся и восхищаемся изображениями предметов, которые сами по себе раздражали бы нас или вызывали бы отвращение». [41]

Состояние и черта любопытства [ править ]

Любопытство может быть временным состоянием или устойчивой чертой человека. Государственное любопытство носит внешний характер: он задается вопросом, почему что-то происходит только ради любопытства, например, задается вопросом, почему большинство магазинов открывается в 8 утра. Любопытство характеризует людей, которые заинтересованы в обучении, например, пробуя новый вид спорта или еду или путешествуя в незнакомое место. Можно рассматривать любопытство как побуждение, которое вытягивает людей из их зон комфорта, а страхи как агенты, удерживающие их в этих зонах. [42]

Любопытство в области искусственного интеллекта [ править ]

Агенты ИИ могут проявлять любопытство посредством внутренней мотивации . Это может улучшить успех агента ИИ при выполнении различных задач. В искусственном интеллекте любопытство обычно определяется количественно, как неуверенность агента в прогнозировании своих действий с учетом его текущего состояния. [43]

В 2019 году в ходе исследования агенты искусственного интеллекта обучались играть в видеоигры, но их вознаграждали только за любопытство. [ нужны разъяснения ] . Агенты надежно изучили выгодное игровое поведение, основываясь исключительно на награде за любопытство. [44]

См. также [ править ]

  • Расширяй и строй – Теория положительных эмоций
  • Интерес (эмоция) – чувство, которое заставляет внимание сосредотачиваться на объекте, событии или процессе.
  • Исследование – любой процесс, целью которого является увеличение знаний, разрешение сомнений или решение проблемы.
  • Игра (деятельность) – добровольный, внутренне мотивированный отдых.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Вдохновляя астрономией» . www.esa.int . Проверено 6 января 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Берлин Д.Э. (август 1954 г.). «Теория человеческого любопытства». Британский журнал психологии . 45 (3): 180–191. дои : 10.1111/j.2044-8295.1954.tb01243.x . ПМИД   13190171 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Берлин Д.Э. (август 1955 г.). «Возбуждение и насыщение перцептивного любопытства у крысы». Журнал сравнительной и физиологической психологии . 48 (4): 238–246. дои : 10.1037/h0042968 . ПМИД   13252149 .
  4. ^ Зусс М (2012). Практика теоретического любопытства . Нью-Йорк: Издательство Springer. ISBN  978-9-40072-117-3 .
  5. ^ Келлер Х., Шнайдер К., ред. (1994). Любопытство и исследование . Берлин: Springer Verlag. ISBN  978-0-387-54867-8 .
  6. ^ Ван, Майя Z (2019). «Обезьянам любопытны контрфактические результаты» . Познание . 189 : 1–10. дои : 10.1016/j.cognition.2019.03.009 . ПМК   8029581 . ПМИД   30889493 .
  7. ^ Генрих, Бернд (1995). «Неофилия и исследование молоди обыкновенных воронов Corvus corax». Поведение животных . 50 (3): 695–704. дои : 10.1016/0003-3472(95)80130-8 .
  8. ^ Миллер, Рэйчел (2022). «Социально-экологические корреляты неофобии у врановых». Современная биология . 32 : 74–85.e4. дои : 10.1016/j.cub.2021.10.045 . ПМИД   3479369 .
  9. ^ Офер Дж., Дурбан Дж. (1999). «Любопытство: размышления о его природе и функциях» . Американский журнал психотерапии . 53 (1): 35–51. doi : 10.1176/appi.psychotherapy.1999.53.1.35 . ПМИД   10207585 .
  10. ^ Джирут, Джейми (7 апреля 2022 г.). «Разработка и тестирование структуры Curiosity в классах и протокола кодирования» . Передний. Психол . 13 . дои : 10.3389/fpsyg.2022.875161 . ПМЦ   9022842 . ПМИД   35465531 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Левенштейн Г (1994). «Психология любопытства: обзор и реинтерпретация». Психологический вестник . 116 (1): 75–98. CiteSeerX   10.1.1.320.1976 . дои : 10.1037/0033-2909.116.1.75 . S2CID   11407582 .
  12. ^ Кидд С., Хайден БАЙ (ноябрь 2015 г.). «Психология и нейронаука любопытства» . Нейрон . 88 (3): 449–460. дои : 10.1016/j.neuron.2015.09.010 . ПМЦ   4635443 . ПМИД   26539887 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Берлин Д.Э. (1960). Конфликт, возбуждение и любопытство . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  14. ^ Берлин Д.Э. (ноябрь 1957 г.). «Неопределенность и конфликт: точка соприкосновения концепций теории информации и теории поведения». Психологический обзор . 64, часть 1 (6): 329–339. дои : 10.1037/h0041135 . ПМИД   13505970 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Махама I, Бакари Ю.Д., Асамоа-Гима К. (2023 г.). «Прогнозирующие способности любознательности, творчества и мотивации успеваемости старшеклассников Ганы» . Международное исследование образования . 2023 : 1–10. дои : 10.1155/2023/4626945 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с Эдлеман С. (1997). «Любопытство и исследование» . Калифорнийский государственный университет, Нортридж . Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 г. Проверено 28 декабря 2011 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Литман Дж. (2005). «Любопытство и удовольствие от обучения: желание и любовь к новой информации». Познание и эмоции . 19 (6): 793–814. дои : 10.1080/02699930541000101 . ISSN   0269-9931 . S2CID   144976076 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с ван Кампен HS (февраль 2019 г.). «Принцип последовательности, причина и функция поведения». Поведенческие процессы . 159 : 42–54. дои : 10.1016/j.beproc.2018.12.013 . ПМИД   30562561 . S2CID   56478466 .
  19. ^ Инглис И.Р. (1983). «К когнитивной теории исследовательского поведения». В Арчере Дж., Бирке Л.И. (ред.). Исследования животных и человека . Уокингем, Англия: Ван Ностранд Рейнхольд. стр. 72–112.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Коста В.Д., Тран В.Л., Турчи Дж., Авербек Б.Б. (октябрь 2014 г.). «Дофамин модулирует поведение, связанное с поиском новизны во время принятия решений» . Поведенческая нейронаука . 128 (5): 556–566. дои : 10.1037/a0037128 . ПМЦ   5861725 . ПМИД   24911320 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Какаде С., Даян П. (2002). «Дофамин: обобщение и бонусы» . Нейронные сети . 15 (4–6): 549–559. дои : 10.1016/s0893-6080(02)00048-5 . ПМИД   12371511 . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 г.
  22. ^ «Как любопытство меняет ваш мозг» . Новости США . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 г. Проверено 4 августа 2017 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Кан М.Дж., Сюй М., Крайбич И.М., Левенштейн Г., МакКлюр С.М., Ван Дж.Т., Камерер К.Ф. (август 2009 г.). «Фитиль в свече обучения: эпистемическое любопытство активирует схему вознаграждения и улучшает память» . Психологическая наука . 20 (8): 963–973. дои : 10.1111/j.1467-9280.2009.02402.x . ПМИД   19619181 . S2CID   11719012 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Лерер Дж. «Зуд любопытства» . Проводной . Архивировано из оригинала 24 июля 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Джепма М., Вердоншот Р.Г., ван Стинберген Х., Ромбоутс С.А., Ньювенхейс С. (2012). «Нейральные механизмы, лежащие в основе индукции и облегчения перцептивного любопытства» . Границы поведенческой нейронауки . 6 :5. дои : 10.3389/fnbeh.2012.00005 . ПМЦ   3277937 . ПМИД   22347853 .
  26. ^ Паркер К.Дж., Рейнуотер К.Л., Бакмастер К.Л., Шацберг А.Ф., Линдли С.Е., Лайонс Д.М. (август 2007 г.). «Стресс в раннем возрасте и поведение, связанное с поиском новизны, у обезьян-подростков» . Психонейроэндокринология . 32 (7): 785–792. doi : 10.1016/j.psyneuen.2007.05.008 . ПМК   2716798 . ПМИД   17604913 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Стюарт З., Сесилия М., Аллан Л., Джеймс Л. (2011). «Прогнозирование возникновения болезни Альцгеймера с помощью поведенческой задачи». Болезнь Альцгеймера и деменция . 7 (4): S549. дои : 10.1016/j.jalz.2011.05.1549 . S2CID   54259243 .
  28. ^ Филлипс К.А., Субиаул Ф., Шервуд CC (июнь 2012 г.). «У любопытных обезьян повышена плотность серого вещества в предклинье». Письма по неврологии . 518 (2): 172–175. дои : 10.1016/j.neulet.2012.05.004 . ПМИД   22579821 . S2CID   10265034 .
  29. ^ Сааб Б.Дж., Георгиу Дж., Нат А., Ли Ф.Дж., Ван М., Михалон А. и др. (сентябрь 2009 г.). «NCS-1 в зубчатой ​​извилине способствует исследованию, синаптической пластичности и быстрому приобретению пространственной памяти» . Нейрон . 63 (5): 643–656. дои : 10.1016/j.neuron.2009.08.014 . ПМИД   19755107 . S2CID   5321020 .
  30. ^ Сахай А., Скоби К.Н., Хилл А.С., О'Кэрролл С.М., Хейрбек М.А., Бургхардт Н.С. и др. (апрель 2011 г.). «Усиление нейрогенеза гиппокампа у взрослых достаточно для улучшения разделения паттернов» . Природа . 472 (7344): 466–470. Бибкод : 2011Natur.472..466S . дои : 10.1038/nature09817 . ПМК   3084370 . ПМИД   21460835 .
  31. ^ Леусси М.П., ​​Берри-Скотт Э.М., Сайто М., Джуанг Х., де Хаан Г., Алкан О. и др. (Апрель 2013). «Ген биполярного расстройства ANK3 регулирует поведение, связанное с психиатрией, которое модулируется литием и стрессом». Биологическая психиатрия . 73 (7): 683–690. doi : 10.1016/j.biopsych.2012.10.016 . ПМИД   23237312 . S2CID   12981146 .
  32. ^ Монтгомери KC (август 1955 г.). «Связь между страхом, вызванным новой стимуляцией, и исследовательским поведением». Журнал сравнительной и физиологической психологии . 48 (4): 254–260. дои : 10.1037/h0043788 . ПМИД   13252152 .
  33. ^ Энгель С (2011). «Детям нужно знать: Любопытство в школах» . Гарвардский обзор образования . 81 (4): 625–645. дои : 10.17763/haer.81.4.h054131316473115 . Архивировано из оригинала 10 июля 2015 г. Проверено 4 декабря 2017 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Джируут Дж., Клар Д. (июнь 2012 г.). «Детское научное любопытство: В поисках оперативного определения неуловимого понятия» . Обзор развития . 32 (2): 125–160. дои : 10.1016/j.dr.2012.04.002 .
  35. ^ Росс Л. (2020). «Достоинство любопытства». Эпистема . 17 (1): 105–120. дои : 10.1017/epi.2018.31 . S2CID   171473863 .
  36. ^ Баумгартнер Э (2001). «Любознательность как моральная добродетель». Международный журнал прикладной философии . 15 (2): 169–184. дои : 10.5840/ijap200115215 .
  37. ^ Коэн Р. (2013). Развитие пространственного познания . Психология Пресс. п. 99. ИСБН  9781134926664 .
  38. ^ Фитри Р.А., Асих С.Р., Таквин Б. (2020). «Социальное любопытство как способ преодолеть страх смерти: взгляд на теорию управления терроризмом» . Гелион . 6 (3): e03556. Бибкод : 2020Heliy...603556F . дои : 10.1016/j.heliyon.2020.e03556 . ПМК   7078517 . ПМИД   32195392 .
  39. ^ Скривнер С (2021). «Психология болезненного любопытства: разработка и первоначальная проверка шкалы болезненного любопытства» . Личность и индивидуальные различия . 183 : 111139. doi : 10.1016/j.paid.2021.111139 .
  40. ^ Цукерман М, Литл П (1986). «Личность и любопытство к болезненным и сексуальным событиям». Личность и индивидуальные различия . 7 (1): 49–56. дои : 10.1016/0191-8869(86)90107-8 .
  41. ^ Аристотель (2013). Поэтика . ОУП Оксфорд. ISBN  978-0191635809 . Проверено 15 августа 2020 г. .
  42. ^ Кларк Дж (28 января 2010 г.). «Как работает любопытство» . Howstuffworks.com . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 4 мая 2018 г.
  43. ^
  44. ^ Бурда Ю., Эдвардс Х., Патак Д., Сторки А., Даррелл Т., Эфрос А.А. (2019). «Масштабное исследование обучения, основанного на любопытстве» . ИКЛР . arXiv : 1808.04355 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: FDD0F8870888FAA09D640D62A9B4AE27__1715636700
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Curiosity
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curiosity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)