Социальный обмен эмоциями

Часть серии о |
Психология |
---|
![]() |
Социальное разделение эмоций — это явление в области психологии , которое касается тенденции пересказывать и делиться эмоциональными переживаниями с другими. Согласно этой области исследований, эмоциональные переживания не являются исключительно мимолетными и внутренними. Научные исследования катастроф и важных жизненных событий демонстрируют склонность жертв рассказывать о своих переживаниях и выражать свои эмоции . [1] [2] В начале этих эмпирических исследований Rimé et al. в 1991 году ввел термин «социальное разделение эмоций», чтобы назвать наблюдаемое явление. [3] Это исследование стало значительным достижением в социальной психологии, поскольку оно поставило под сомнение общепринятый взгляд на эмоции, согласно которому эмоции являются кратковременными и внутриличностными эпизодами, который преобладал в литературе. И все же первая серия экспериментов [3] выявили, что 88–96% эмоциональных переживаний в той или иной степени делятся и обсуждаются. [1] Таким образом, исследования, касающиеся социального обмена эмоциями, открывают существенно новый взгляд на понимание эмоций и лежащих в их основе процессов.
Фон
[ редактировать ]Контекст (исторический взгляд на эмоции)
[ редактировать ]В 1991 году Риме и др. [3] отметил, что в современных научных исследованиях эмоции рассматриваются как реакции на предшествующие события, которые затем сдерживаются самоконтролем и самовосстановлением. Таким образом, эмоции обычно рассматривались как эфемерные и внутриличностные переживания. Риме также позже отметил [4] Согласно теории привязанности , эмоциональное регулирование у детей носит межличностный характер, однако, чтобы стать зрелыми взрослыми, человек должен стать автономным и способным самостоятельно регулировать эмоции. В области психологии здоровый человек обычно рассматривается как «самостоятельный, независимый и самостоятельный, способный самоутвердиться и влиять на свое окружение». [5] Ригер также предполагает, что на этот индивидуалистический взгляд на эмоциональную регуляцию мог повлиять контекст, в котором он изучался, то есть в Соединенных Штатах.
Соответствующая литература
[ редактировать ]В 1954 году Леон Фестингер , известный социальный психолог, представил свою влиятельную теорию социального сравнения , которая предполагает, что люди стремятся получить точную самооценку, сравнивая себя с такими же людьми. [6] Более того, люди обращаются к своему социальному окружению в поисках разъяснений, когда сталкиваются с неясными или запутанными ситуациями или ощущениями окружающей среды. Таким образом, распространение этой теории на эмоции предполагает, что после переживания эмоциональных ситуаций, которые не соответствуют устоявшимся ожиданиям или являются двусмысленными, ожидается, что позже человек поделится этим эмоциональным опытом с другими. [3] Другая известная теория когнитивного диссонанса Фестингера , предложенная в 1957 году, предлагает дополнительные доказательства того, почему такой процесс может происходить. Поскольку эмоциональные переживания неожиданны, они могут повлиять на самооценку человека и, таким образом, бросить вызов его системе убеждений. По мнению Фестингера, когда ожидания людей не проявляются, между ожиданиями и реальностью создается когнитивный диссонанс, и люди стремятся уменьшить этот диссонанс, рационализируя несоответствие. [7] Таким образом, после переживания эмоции люди должны будут сообщить об этом событии другим, чтобы помочь уменьшить свой когнитивный диссонанс. [3] Статья Тойца [8] подчеркивает важность способности других помочь в процессе преодоления трудностей . Другие люди способны предложить новый взгляд на интерпретацию эмоционального события. В предыдущих исследованиях [9] [10] Риме пришел к выводу, что эмоции требуют «когнитивной артикуляции» из-за их плотной и сложной природы. Используя язык для выражения опыта, люди вынуждены классифицировать и организовывать содержание эмоций, а также могут конкретизировать и объективизировать опыт в виде сценария, который легче понять. [9] [10] Риме также отмечает, что социальная среда может указывать людям на социально приемлемые способы определения опыта. [3]
Предварительные исследования травмы
[ редактировать ]Идея социального разделения эмоций возникла в результате исследований эмоциональных травм. Эти исследования показывают, что после стихийных бедствий, катастроф или событий, меняющих жизнь, люди склонны рассказывать о своих переживаниях и раскрывать свои чувства и эмоции. [1] [2] Например, в исследовании 1975 года, посвященном психологическим реакциям на смерть близкого человека, было обнаружено, что 88% скорбящих чувствовали потребность рассказать об этом событии другим. [11] Другие исследования дали аналогичные результаты для людей, переживших стихийные бедствия, и для больных раком. Позже Риме предложил термин «социальное разделение эмоций» для описания этого явления. [2] Исследования показывают, что сильные эмоциональные переживания, возникающие во время и после травм и кризисов, могут быть по своей сути адаптивными и могут привести к росту устойчивости, альтруизма и участия в обществе. Для того чтобы этот рост произошел, необходимо коллективное участие и обработка этих эмоциональных переживаний. [12]
Определение и основные характеристики
[ редактировать ]Социальное разделение эмоций можно определить как «межличностный процесс», в котором после эмоционального события «люди инициируют межличностное поведение, в котором обсуждение этого события и своей реакции на него занимает центральное место». [3] Другими словами, социальное разделение эмоций — это процесс реактивации эмоций на более символическом уровне, происходящий как часть последующих межличностных взаимодействий. [3]
Более того, Риме и др. [3] предложил две определяющие характеристики этого явления:
- Эмоция вызывается на «общем языке общества». [3]
- Что это воспоминание передается адресату (даже если адресат символический).
Начальные исследования
[ редактировать ]Первые исследования социального обмена эмоциями изучают отдельные аспекты этого процесса. Эти исследования были направлены на то, чтобы ответить на вопросы о том, когда это происходит, с кем, через какое время после эмоционального события, существуют ли возрастные, половые или культурные различия, как часто это происходит для данного эмоционального события и т. д.
Первое эмпирическое исследование [3] О социальном разделении эмоций было проведено в 1991 году. Это были ретроспективные исследования , в которых участники заполняли анкету, в которой им предлагалось вспомнить конкретный личный опыт, вызвавший эмоцию. Затем их попросили ответить на вопросы, связанные с их поведением в социальных сетях, связанным с этим событием. Во всех этих исследованиях 88–96% эмоциональных переживаний сопровождались социальным обменом этими переживаниями хотя бы один раз. [2]
Однако такие ретроспективные исследования были подвержены определенным систематическим ошибкам , которые могли повлиять на результаты. Например, на участников мог повлиять ряд искажений памяти, таких как возможная избирательная предвзятость памяти для событий, которые были более эмоционально интенсивными, или возможная предвзятость, позволяющая легче вспомнить более недавние события.
Из-за этих возможных ошибок дальнейшие исследования проводились с использованием ежедневных дневников . Каждый вечер участников просили записать самое значимое событие своего дня, а затем ответить на различные вопросы, связанные с социальным распространением этого события. В одном из таких исследований (исследование 2) [13] 58% эмоциональных событий были рассказаны в тот же день, когда событие произошло.
Были также проведены дополнительные исследования с использованием другого подхода. [2] В этих последующих исследованиях [13] [14] экспериментаторы вступали в контакт с определенными людьми после предсказуемых эмоциональных переживаний, таких как рождение ребенка, сдача крови или сдача экзамена. Таким образом, экспериментаторы выбирали не только эмоциональное событие, которое нужно вспомнить, но и типы эмоциональных событий, которые они будут изучать, чтобы иметь возможность изучить возможные различия между типами эмоциональных событий. Результаты этих исследований подтвердили результаты ретроспективных исследований: 96–100% эмоциональных событий были социально разделены. Более того, не было обнаружено существенных различий в частоте социального обмена между различными типами эмоциональных событий.
Хотя эти две методологии действительно помогли устранить некоторые из возможных предубеждений первоначальных исследований, они по-прежнему основывались на предположении, что существует причинно-следственная связь между эмоциональным опытом и развитием процесса социального обмена. настоящий экспериментальный метод Поэтому для изучения явления был использован . В этих исследованиях [15] двое друзей собрались в лабораторию, а затем их разделили. Один из испытуемых смотрел отрывок из одного из трех фильмов: либо из документального фильма о животных (слабая эмоция), либо сцены насилия между животными (умеренная эмоция), либо сцены, где люди совершают жестокие действия по отношению к животным (сильная эмоция). В это время другому субъекту было поручено выполнить тривиальное задание. Затем двух испытуемых воссоединили и попросили подождать несколько минут до следующей части эксперимента. За это время их разговоры были записаны и проанализированы на предмет наличия социального обмена. [2] Все эти методы дали схожие результаты; Было обнаружено, что социальный обмен происходит в 88–96% эмоциональных событий. [1]

Общие выводы
[ редактировать ]Пол
[ редактировать ]Несмотря на то, что существуют устойчивые стереотипы о том, что женщины выражают себя и говорят о своих эмоциях с другими больше, чем мужчины, результаты вышеупомянутых исследований показывают, что, наоборот, не существует половых различий в отношении степени социального разделения эмоций между мужчинами и женщинами. Однако, хотя таких количественных половых различий обнаружено не было, было обнаружено одно качественное различие между социальным поведением мужчин и женщин, а именно, с кем они предпочитают делиться. Женщины склонны делиться своими эмоциями поровну между членами семьи, близкими друзьями и супругами/партнерами. С другой стороны, мужчины склонны делиться больше исключительно со своими партнерами/супругами и в меньшей степени с близкими друзьями и членами семьи. [1] [3]
Возраст
[ редактировать ]Изменения в том, кого люди выбирают в качестве целей социального обмена, очевидны на протяжении всего жизненного цикла. Объектами социального взаимодействия у детей 6–8 лет обычно являются лица, к которым они привязаны (т. е. родители), а не сверстники. [16] [17] Исследования на предподростковом возрасте [18] [17] обнаружили, что объектами по-прежнему являются преимущественно привязанные люди (мать 93%; отец 89%), но в этом возрасте социальное участие распространяется на братьев и сестер, иногда на сверстников и может даже на домашних животных, бабушек и дедушек или плюшевого мишку. Подростки склонны выбирать между членами семьи или друзьями, [19] в то время как молодые люди в равной степени доверяют семье, друзьям и партнерам (исследование 2), [3] а зрелые взрослые склонны выбирать своих партнеров (исследование 3). [3]
Образование
[ редактировать ]Большое количество психологических исследований привлекают к участию студентов из соображений удобства, и исследования социального обмена эмоциями не стали исключением. По этой причине был поднят вопрос о том, играет ли уровень образования роль в таком поведении совместного использования. Исследование 1998 года [20] решили этот вопрос, проанализировав данные перекрестного исследования девочек в начальной, средней и старшей школе, девочек, получающих высшее образование в колледже, и девочек, получающих степень магистра. Несмотря на возможные причины полагать, что образование может повысить способность и вероятность совместного поведения, никаких различий обнаружено не было.
Культура
[ редактировать ]Подобно проблемам ограниченного образования, субъекты первых исследований социального разделения эмоций были ограничены населением Бельгии и Франции. Хотя более поздние исследования, проведенные в Нидерландах, Италии и Испании, дали результаты, аналогичные первым исследованиям, вопрос о том, существует ли социальное разделение в незападных культурах . Первое межкультурное исследование [21] сравнили голландских испытуемых с турецкими и суринамскими иммигрантами, и результаты показали, что социальное взаимодействие было заметным поведением в каждой группе, хотя для суринамских испытуемых это было немного меньше. Другие исследования, сравнивающие западную и восточную культуры [22] [23] [24] [25] дали аналогичные результаты, обнаружив, что в восточных культурах уровень социального обмена немного ниже. Более того, между западным и восточным населением было обнаружено несколько общих качественных различий. В среднем испытуемые из Запада рассказывали об эмоциональном событии чаще (5–6 раз), чем испытуемые из Азии (2–3 раза). У азиатских групп также была более длительная задержка между эмоциональным событием и социальным разделением, чем у западных. [1] Эти различия можно объяснить континуумом коллективистско - индивидуалистической культуры. [26] [27] В этом случае эти различия могут отражать степень распространения социальных сетей, обычно наблюдаемую в каждой культуре. В индивидуалистической культуре эти социальные сети более разнообразны, чем в коллективистских культурах, где семья обычно является центром сети. Кроме того, эти различия могут отражать близость межличностных отношений в коллективистских культурах, где людям может быть трудно распознать, когда происходит социальное разделение, поскольку они очень часто бывают вместе.
Делиться или не делиться эмоциональным опытом
[ редактировать ]
Результаты вышеупомянутых исследований социального обмена эмоциями показывают, что такое поведение очень распространено и фактически является нормой, выходя за рамки пола, возраста, уровня образования, культуры и т. д. Однако если социальное разделение происходит в среднем в течение 80–95% эмоциональных событий, то есть 5–20% не обсуждаются и, возможно, целенаправленно держатся в секрете. [1]
Мотивы социального обмена
[ редактировать ]Исследование, проведенное в 2007 году [28] стремились определить, почему люди считают, что у них общие эмоциональные эпизоды. По словам самих участников, существует несколько основных причин, по которым люди инициируют поведение в социальных сетях (в произвольном порядке):
- Репетировать — вспомнить или заново пережить событие.
- Выход — выразить или облегчить сдерживаемые эмоции, попытаться катарсис.
- Получить помощь, поддержку и утешение – получить утешение и сочувствие.
- Легитимизация - подтвердить свои эмоции от события и получить их одобрение.
- Прояснение и значение — прояснить некоторые аспекты события, которые не были хорошо поняты, найти смысл в происходящем событии.
- Совет — обратиться за советом и найти решения проблем, созданных событием.
- Связь — чтобы стать ближе к другим и уменьшить чувство одиночества.
- Эмпатия — эмоционально возбудить или тронуть слушателя.
- Привлекать внимание — чтобы привлечь внимание других, возможно, чтобы произвести впечатление на других.
- Развлекать — вовлекать других и облегчать социальное взаимодействие. [4]
Сохранение эмоционального события в секрете
[ редактировать ]Популярно мнение, что люди могут не делиться чрезвычайно сильными эмоциональными событиями, потому что они просто невыразимы. Наряду с этой идеей психологи первоначально выдвинули гипотезу [29] что экстремальный характер таких переживаний будет играть важную роль в определении того, будет ли эмоциональное событие разделено или нет. Кроме того, они думали, что у людей будет мотивация не намеренно возвращаться к таким событиям, потому что они активируют крайне негативные эмоции, которые сопровождали эти события. Однако их исследования показали, что не было никакой разницы в средней эмоциональной интенсивности между событиями, которыми поделились, и событиями, которые держались в секрете.
Хотя интенсивность эмоции, по-видимому, не влияет на то, будет ли эмоциональное событие разглашаться или храниться в секрете, тип задействованной эмоции, по-видимому, играет роль. В частности, эмоциональные переживания, связанные с чувством стыда и вины, как правило, делятся реже, реже и с меньшим количеством людей. В то время как обмен эмоциональными событиями предполагает самораскрытие, чувства стыда и вины связаны с сокрытием себя. [1]
Социальная функция
[ редактировать ]Социальное разделение эмоций является важным источником межличностного взаимодействия, социальной интеграции и формирования позитивных и прочных отношений. Фактически, многие люди практикуют совместное поведение, чтобы иметь такое социальное взаимодействие и укреплять свои отношения (как описано выше ). Однако это может не быть результатом совместного использования определенных эмоциональных событий. Когда их спросили, почему они держат эмоциональное событие в секрете, наиболее частые причины были названы: [30] были: желание не причинить кому-либо вреда, сохранить свой имидж в глазах других, защитить свою частную жизнь и защитить себя. Все эти причины, которые в совокупности составили ответы более 75% участников, касаются одного: защиты. По мнению Баумайстера и Лири, [31] эта идея защиты относится к защите от нежелательных последствий в сфере социальной сферы, а именно к тому, что раскрытие таких тайн может нанести вред социальным отношениям. Следовательно, вместо социальной интеграции и укрепления отношений раскрытие определенных эмоциональных событий может нанести вред отношениям и, таким образом, привести к социальной дезинтеграции и ухудшению отношений. [1]
Социальные соображения
[ редактировать ]В то время как первоначальные исследования были сосредоточены на поведении человека, который делится своими эмоциями, более поздние исследования изучали влияние такого взаимодействия на «получателя» социального обмена (человека, который слушал рассказ об эмоциональном событии).Результаты этих экспериментов [32] привели к появлению дальнейших вопросов, исследующих другие аспекты социального обмена эмоциями, например, какие эмоции вызываются у реципиента, какие процессы происходят после прослушивания эмоционального эпизода, как этот тип обмена влияет на интимные отношения и т. д. Эти новые направления Исследование позволило выявить другие элементы этого процесса, такие как «вторичное социальное разделение» эмоций.
Получатель социального обмена
[ редактировать ]Существуют научные данные, свидетельствующие о том, что повествование об эмоциональном опыте оказывает на целевого человека несколько эффектов: усиление вегетативного возбуждения у субъектов, слушающих расстроенного человека, [33] повышенная тревожность среди субъектов, которые слушали, как другие люди раскрывали интимные аспекты себя [34] и депрессивные и враждебные чувства у субъектов, подвергшихся 15-минутному разговору с человеком, находящимся в депрессии. [1] [32] [35]
Вторичное социальное разделение эмоций
[ редактировать ]Из приведенных выше данных можно сделать вывод, что воздействие социального обмена эмоциями само по себе является событием, вызывающим эмоции, из чего следует, что слушатель позже тоже поделится этим опытом с другими людьми. Кристоф и Риме назвали этот последующий феномен вторичным социальным разделением эмоций. [32] Другими словами, получатель социального обмена, следовательно, испытает какие-то эмоции, поэтому получатель станет передатчиком повествования как части своего эмоционального опыта прослушивания истории.
Первые исследования вторичного социального обмена в 1997 году подтвердили существование этого явления . [32] В первом исследовании испытуемые сообщили об особенно сильном чувстве интереса и удивления в результате того, что они услышали, как кто-то рассказывает об эмоциональном опыте. В 66,4% случаев испытуемые снова рассказали об этом эпизоде третьему лицу. Кроме того, испытуемые, которые сообщили о более высокой эмоциональной интенсивности в ответ на прослушивание эмоциональной истории, чаще делились своим опытом и историей после ситуации. Это позволило предположить, что частота обмена информацией растет пропорционально интенсивности эмоций, испытываемых при прослушивании. Во втором исследовании Christophe et Rimé [32] испытуемым предлагалось вспомнить эмоциональное переживание в соответствии с заданным уровнем интенсивности (низкий, средний, высокий). В этом исследовании, когда эмоциональная интенсивность оценивалась выше, происходило более вторичное социальное общение (79% случаев). Это еще раз подтвердило, что чем более интенсивными были эмоции после прослушивания рассказа об эмоциональном опыте, тем больше склонность к вторичному социальному обмену. [1]

Более того, в 41% случаев вторичный социальный обмен произошел в тот же день, что и первичный социальный обмен. Однако вторичное совместное использование не обязательно является кратковременным явлением; участники сообщили, что иногда они все же говорили об этом эпизоде несколько раз, а иногда говорили о нем несколько месяцев спустя. [37] Важно отметить, что вторичное социальное разделение не ограничивается эпизодами негативных эмоций, но может возникать и после эпизодов положительных эмоций. В одном исследовании 83% участников сообщили о некоторой степени вторичного социального взаимодействия в ответ как на положительную, так и на отрицательную эмоциональную ситуацию, при этом не было обнаружено различий между этими двумя валентностями . [38] Однако между вторичным обменом для каждого из них были некоторые качественные различия: для позитивных эмоциональных эпизодов вторичный социальный обмен инициировался быстрее и с большим количеством повторений и целей, чем для негативных эмоциональных эпизодов. [1] [37]
Расширение вторичного социального обмена эмоциями
[ редактировать ]Социальное разделение эмоций может выходить за рамки среднего уровня и действительно выходит за рамки этого. [1] Исходный субъект может поделиться своим опытом (первичный социальный обмен) с пятью другими людьми. Эти люди, в свою очередь, делятся своим опытом (вторичный социальный обмен) с большим количеством людей, возможно, с 3–4. Согласно одному исследованию, [39] эти «третичные» люди снова поделятся своим опытом с 2 или 3 людьми, по крайней мере, в 64% случаев. В общей сложности 5 человек вовлечены в первичный социальный обмен, затем еще 18 человек в вторичный социальный обмен и, наконец, еще 30 человек в третичный социальный обмен, что в сумме составляет более 50 человек в одном событии.Эта идея имеет важные последствия, касающиеся связи между индивидуумом и коллективом, а также таких идей, как коллективная память, которые обсуждаются ниже .
Социальная динамика между действующим лицом и получателем
[ редактировать ]Конфиденциальность
[ редактировать ]Несмотря на то, что в определенных ситуациях люди делятся личной или эмоциональной информацией с другими людьми, не являющимися близкими людьми, данные показывают, что целью социального обмена обычно является близкий родственник или близкий человек, примерно в 85% случаев. [32] Однако при рассмотрении вторичного социального разделения эмоций возникает парадокс; с одной стороны, социальное разделение эмоциональных переживаний с близким другим предполагает конфиденциальность , однако в большинстве случаев эти переживания становятся предметом вторичного обмена с другими людьми.В одном исследовании вторичный социальный обмен происходил два или более раз в 53% случаев, а с двумя или более людьми — в 54% случаев. Что еще более важно, еще одно исследование [38] обнаружили, что в 73% расследованных случаев испытуемые сообщали, что они поделились личностью первоначального участника с третьим лицом во время вторичного обмена.Эти два исследования показывают, что конфиденциальность может быть своего рода иллюзией; как только эмоциональный опыт становится общедоступным, конфиденциальность может стать скорее исключением, чем правилом.
Ответ получателя
[ редактировать ]Благодаря серии исследований, [1] [32] [40] была создана классификация общего поведения и реакций реципиента во время социального обмена эмоциями. Были идентифицированы пять общих классов поведения:
- Социальная поддержка : попытки утешить, выразить безоговорочную поддержку, проявить сочувствие и понимание.
- Физические жесты : невербальный комфорт или утешение, например, объятия, поцелуи или прикосновения.
- Конкретные действия: разговор или попытка сделать что-то за пределами эмоциональной ситуации (т. е. отвлечение).
- Дедраматизация: рассмотрение ситуации в перспективе, рассказ человеку о том, что это случается и с другими людьми, что все не так уж и плохо и т. д.
- Задавать вопросы: задавать дополнительную информацию или уточнять информацию об опыте.
Эти реакции могут варьироваться в зависимости от масштаба услышанного эмоционального эпизода. Субъекты, которые слушали высокоэмоциональные переживания, демонстрировали меньше вербального выражения, меньше пытались дедраматизироваться и гораздо больше невербального утешения.
Дальнейшие исследования [15] попытались понять поведение и роли каждого человека во время взаимодействия с помощью серии из трех исследований. В первых двух экспериментах испытуемым предлагалось посмотреть короткометражный фильм (безэмоциональный, с умеренными и интенсивными эмоциональными состояниями), в то время как их партнеру (настоящему другу) предлагалось выполнить нестимулирующее задание. Сразу после этого их поместили в одну комнату, пока они ждали второй части эксперимента . За это время их разговор был записан, чтобы проанализировать его на предмет каких-либо проявлений социального обмена. В этих исследованиях продолжительность социального обмена была значительно выше в состоянии сильных эмоций, чем в неэмоциональных и умеренных эмоциональных состояниях, и это было единственное состояние, при котором социальный обмен был достаточно существенным, чтобы оправдать расчет индивидуального вклада целей и партнеров. к процессу социального обмена. В соответствии с гипотезой о том, что человек, подвергшийся эмоции, будет делиться ею в обществе, цели внесли вклад в компонент социального обмена в разговоре в гораздо большей степени, чем партнеры (81,8% и 18,2% времени соответственно).
Во втором эксперименте социальный обмен имел тенденцию к снижению с течением времени, но состояние сильных эмоций вызвало значительно больше обмена в течение первых двух минут, пока испытуемые были вместе. Результаты еще раз показывают, что интенсивность эмоций и степень обмена не связаны монотонно. В обоих исследованиях около 90% словесных обменов были комментариями жертв. Выражения целей преимущественно состояли из «предоставления информации» и «выражения чувств » по поводу фильма, что соответствовало формальному определению социального обмена эмоциями. С другой стороны, комментарии партнеров оказались краткими и состояли в основном из запросов на дополнительную информацию и выражения чувств, вызванных сообщением о целях. В этом отношении результаты вполне согласуются с предыдущими исследованиями, показавшими, что разделение эмоций вызывает эмоциональные реакции у слушателей. По данным Люминета и др. [15] эти результаты показывают, что социальный обмен служит как информационным, так и эмоциональным целям.

В третьем исследовании испытуемым было предложено посмотреть короткометражный фильм и ответить на некоторые вопросы через два дня. Целью этого исследования было определить, происходит ли такое же социальное разделение в реальной жизни. Результаты еще раз показали, что более высокий уровень обмена является результатом воздействия сильных эмоций. Таким образом, результаты, полученные в первых двух экспериментах, были воспроизведены в третьем исследовании, несмотря на другой метод измерения социального обмена. В совокупности эти результаты убедительно свидетельствуют о том, что эмоциональная интенсивность события определяла степень социального обмена. [15]
Влияние на отношения
[ редактировать ]По словам Риме, [1] если опыт социального обмена приятен, это может помочь укрепить социально-аффективные связи между двумя людьми. Как видно на диаграмме, социальный обмен может привести к взаимной привязанности между двумя вовлеченными людьми и может сыграть очевидную роль в привязанности . Когда социальное разделение происходит между партнерами в интимных отношениях , это можно рассматривать как укрепление их аффективной связи.
Часть серии о |
Медицинский и психологический антропология |
---|
Социальная и культурная антропология |
Коллективные аспекты
[ редактировать ]Феномен социального разделения эмоций выходит за рамки только области психологии ; это также рассматривалось в контексте антропологии . [1] [2] Поскольку эмоциональный эпизод доступен группе людей, он становится частью общего знания внутри этой группы. Как обсуждалось выше , знание о событии, пережитом одним человеком, может распространиться на более чем 50 человек посредством вторичного и третичного социального обмена, таким образом, событие стало общей частью относительно большой группы людей. Тем не менее, событие может быть распространено на еще большие группы людей, возможно, даже на целые сообщества или даже нации, если событие очень интенсивное или когда многие люди одновременно переживают его.
Отношение к коллективной памяти
[ редактировать ]Проще говоря, коллективную память можно понимать как память группы людей, и она обычно связана с передачей этой памяти из поколения в поколение. [41] Однако в этой идее есть много нюансов; его также необходимо рассматривать с точки зрения процессов запоминания и забывания событий. [2] Таким образом, когда типичное эмоциональное событие распространяется в обществе и распространяется примерно на 50 других людей, это событие становится коллективной памятью для этой группы или сообщества людей. Когда эмоциональное событие особенно интенсивно, можно ожидать, что оно подвергнется еще большему распространению. Более того, чем интенсивнее эмоциональное событие, тем быстрее должно быть его распространение и оно должно охватить большее количество людей за более короткий промежуток времени. Это особенно верно для событий, которые распространяются через средства массовой информации , такие как газеты, журналы, телевидение, Интернет и т. д. В этом случае коллективная память больше не ограничивается местным населением, а вместо этого может стать региональной. национальное или даже международное население. [1] Помимо распространения эмоционального события одного человека, многие люди могут одновременно пережить одно национальное эмоциональное событие, например исчезновение важного человека. Такое событие также становится частью коллективной памяти. Однако у каждого человека по-прежнему сохраняются свои личные воспоминания о событии, например, о том, где он был, когда пережил это событие, что делал и т. д. [2]

Социальные ритуалы
[ редактировать ]В то время как некоторые эмоциональные события, подобные описанному выше, случайно переживаются многими людьми одновременно, другие иногда целенаправленно создаются внутри группы людей и между ними.
Поведение социального обмена стимулирует социально-аффективную динамику между вовлеченными людьми, и, согласно нескольким исследованиям, [42] [43] может принести межличностные выгоды, что может привести к дальнейшей социальной интеграции . Люди давно знали о таких процессах и долгое время использовали и даже эксплуатировали их. Особенно ярким примером такого целенаправленного коллективного социального обмена является празднование или чествование коллективных событий (таких как военные победы и поражения или стихийные бедствия), церемоний , символов , символических персонажей или историй и т. д. [2] По словам Фриды, [37] такие коллективные случаи социального обмена создаются по тем же причинам, что и индивидуальные случаи; мероприятие не было полностью интегрировано в жизнь участников. Для коллективного социального обмена это может означать, что эмоции, вызванные событием, реактивируются у людей, которые действительно пережили это событие, или что эмоциональное событие воспроизводится для последующих поколений, которые на самом деле не пережили это событие, поскольку событие представляет собой важное событие. память о группе. Следуя этой идее, коллективные ритуалы и символы сравниваются с обычными ситуациями социального обмена, которые вызывают реактивацию эмоций, которые были прожиты или пережиты вновь. [1]
Символическая вселенная
[ редактировать ]Люди обладают присущим им набором основных убеждений о себе, других, мире и т. д. Такие «наивные теории» и составляют нашу символическую вселенную . Символическая вселенная человека является частью общедоступных знаний, передаваемых главным образом в результате образования и социальной коммуникации, с большим акцентом на процесс привязанности , посредством которого родители передают своим детям свое видение мира, свои символические вселенные. Такие символические вселенные определяют, как мы понимаем мир, и состоят из относительно стабильной сети идеологий . Следовательно, если одно из этих убеждений будет скомпрометировано, стабильность всей сети может оказаться под угрозой. Для людей очень важно сохранять чувство стабильности внутри такой системы убеждений, чтобы у них была естественная психологическая мотивация пытаться защитить эти убеждения. Поскольку такие убеждения имеют фундаментально социальное происхождение, их повторное подтверждение может быть узаконено только через социальный консенсус . В этом духе вышеупомянутое социальные ритуалы стали использоваться как более структурированный способ подтверждения убеждений, которые были признаны недействительными в результате эмоционального события. [2]
Нюансы коллективных воспоминаний
[ редактировать ]Первичное социальное разделение эмоций предполагает «повторяющееся воспроизведение», когда одни и те же люди сообщают о своих воспоминаниях об эпизоде в нескольких разных случаях. Вторичный социальный обмен включает в себя другой процесс, в котором отозванная информация передается через цепочку людей. Во время социального обмена первоначально неясные когнитивные аспекты, вероятно, трансформировались в значимые. [3] Однако на память также влияет запас соответствующих предварительных знаний. Таким образом, при вторичном социальном обмене эмоциями люди, скорее всего, будут обрабатывать эмоциональную информацию, которой они подвергаются, через фильтр своих ранее существовавших убеждений и взглядов (т. е. своей символической вселенной). Когда люди сталкиваются с событиями и информацией, которые соответствуют этим убеждениям, эти события и информация имеют тенденцию сливаться с ними и, таким образом, оставаться незамеченными. С другой стороны, те, которые не вписываются в их схемы, будут очень заметными и, следовательно , запоминающимися и воспроизводимыми позже при рассказе о событии. Для эпизодов слабой эмоциональной интенсивности этот процесс, вероятно, будет иметь ограниченные последствия для социального знания об эмоции, поскольку количество серийных повторений, рассказывающих о событии, обычно будет низким. Однако в случае сильных эмоциональных эпизодов есть основания ожидать, что из-за сочетания количества повторных воспроизведений и соответствующего количества серийных воспроизведений будет затронута коллективная память об эмоциональном событии. [37]
См. также
[ редактировать ]- Эмоциональное заражение
- Эмоциональное выражение
- Групповая эмоция
- Межличностные отношения
- Межличностное регулирование эмоций
- Социальное познание
- Социальные эмоции
- Социальная нейробиология
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с (на французском языке) Риме, Б. (2005) Социальное разделение эмоций. Уф. Франция.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к (на французском языке) Люмине О. (2008) Психология эмоций. Конфронтация и избегание. От Бёк. Бельгия.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Риме Б., Мескита Б. , Бока С. и Филиппо П. (1991): За пределами эмоционального события: шесть исследований социального обмена эмоциями, Познание и эмоции, 5:5–6, 435– 465
- ^ Jump up to: а б Риме, Б. (2009) Эмоции вызывают социальное разделение эмоций: теория и эмпирический обзор. Обзор эмоций 1:60
- ^ Ригер, С. (1993). Что плохого в расширении прав и возможностей? Американский журнал общественной психологии, 21, 279–292.
- ^ Фестингер, Л. (1954). Теория процессов социального сравнения. Хумун Релариом, 7, 117–140.
- ^ Фестингер, Л. (1957). Теория когнитивного диссонанса. Эванстон, Иллинойс: Роу, Петерсон.
- ^ Тойтс, Пенсильвания (1984). Преодоление трудностей, социальная поддержка и психологические результаты. В П. Шейвере (ред.), Обзоре персонализации и социальной психологии, Vol. 5 . Беверли-Хиллз, Калифорния: Сейдж, стр. 219–238.
- ^ Jump up to: а б Риме, Б. (1983). Невербальное общение или невербальное поведение? К когнитивно-моторной теории или невербальному поведению. В В. Дойзе и С. Московичи (редакторы), «Актуальные проблемы европейской социальной психологии», Том I. Кембридж и Париж: Издательство и издание Кембриджского университета de la Maison de Sciences de I'Homme, стр. 85–141.
- ^ Jump up to: а б Риме, Б. (1987, январь). Социальная часть эмоций. Доклад представлен на симпозиуме по социальной психологии и эмоциям в Париже.
- ^ Шёнберг, Б., Карр, А.С., Перец, Д., Кучер, А.Х. и Черико, DJ (1975) Совет скорбящего для скорбящих. в Б. Шенберге, И. Гербере, А. Винере, А.Х., Кучере, Д. Переце и А.С. Карре (редакторы), Beravement. Его психосоциальные аспекты (стр. 362–367). Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- ^ Кифт, Дж.; Бенделл, Дж (2021). «Ответственность за сообщение трудной правды о климате повлияла на социальные потрясения и коллапс: введение в психологические исследования» . Периодические статьи Института лидерства и устойчивого развития (ИФЛАС) . 7 :1–39.
- ^ Jump up to: а б Риме Б., Филиппо П., Финкенауэр К., Легаст С., Муркенс П. и Торнквист Дж. (1994), Ментальные размышления и социальное разделение эмоций в текущей жизни, неопубликованная рукопись, Католический университет Лувена , Лувен-ла-Нёв, Бельгия.
- ^ Риме, Б., Финкенауэр, К., Люминет, О. и Ломбардо, С. (1993), Продольное исследование социальных и психических последствий вскрытия человека среди студентов-медиков (исследование 4)
- ^ Jump up to: а б с д Люмине О., Баутс П., Дели Ф., Манстед АСР и Риме Б. (2000), Социальное разделение эмоций после воздействия ситуации с отрицательной валентностью, Познание и эмоции, 14, 661–668.
- ^ Дозье, С. (1994), Вербальная коммуникация эмоциональных переживаний у детей, неопубликованная лицензионная диссертация, Католический университет Лувена, Лувен-ла-Нёв, Бельгия.
- ^ Jump up to: а б Риме Б., Дозье С., Ванденплас К. и Деклерк М. (1996) Социальное разделение эмоций у детей. В Н. Фрийде (ред.), ISRE 96. Материалы IX конференции международных исследований эмоций (стр. 161–163). Торонто: ISRE.
- ^ Деклерк, М. (1995), Эмоция страха у детей: общение в обществе, размышления и эмоциональное восстановление во время ночных игр. неопубликованная бакалаврская диссертация, Католический университет Лувена, Лувен-ла-Нев, Бельгия.
- ^ Raw, MC, и Rimé, B. (1990), Социальное взаимодействие среди подростков, неопубликованная рукопись Католического университета Лувена, Лувен-ла-Нев, Бельгия.
- ^ Баруффоль Э., Жисл Л. и Риме Б. (1998), Социально-образовательный уровень и социальное разделение эмоций в группе беременных женщин. неопубликовано.
- ^ Мескита, Б. (1993), Культурные различия в эмоциях: сравнительное исследование голландцев, суринамцев и турок в Нидерландах. Неопубликованная докторская диссертация. Амстердамский университет, Нидерланды
- ^ Риме Б., Його М. и Пеннебейкер Дж.В. (1996). Социальное разделение эмоций в разных культурах. Неопубликованные исходные данные.
- ^ Його М. и Оноуэ К. (1998) Социальное разделение эмоций среди японских студентов. Стендовая сессия представлена на ISRE '98, конференции Международного общества исследований эмоций, проводимой два раза в год, в Вюрцбурге, Германия. 4–8 августа
- ^ Сингх-Ману, А. (1998), Социальное разделение эмоций и адаптивное поведение подростков: межкультурная перспектива, неопубликованная докторская диссертация. Парижский университет X-Нантер, Франция
- ^ Сингх-Ману А. и Финкенауэр К. (2000), Культурные различия в социальном разделении эмоций: межкультурный взгляд на универсальное явление. Журнал межкультурной психологии, 48, 813–838.
- ^ Хофстеде, Г. (1991), Культуры и организации. Программное обеспечение разума. Лондон. МакГроу-Хилл.
- ^ Хофстеде, Г. (2001), Последствия культуры: сравнение ценностей, поведения, институтов и организаций разных стран. Беверли Хиллз. США. МУДРЕЦ
- ^ Риме, Б. (2007b). Межличностная регуляция эмоций. В Дж. Дж. Гроссе (ред.), Справочнике по регулированию эмоций (стр. 466–485). Нью-Йорк: Гилфорд.
- ^ Финкенауэр, К. и Риме, Б. (1998a). Социально разделяемые эмоциональные переживания и эмоциональныеопыт, хранящийся в секрете: дифференциальные характеристики и последствия. Журнал социальной и клинической психологии, 17, 295–318.
- ^ Финкенауэр, К. (1998), Секреты: типы, детерминанты, функции и последствия, неопубликованная докторская диссертация, Католический университет Лувена, Лувен-ла-Нев, Бельгия.
- ^ Баумейстер Р.Ф. и Лири М.Р. (1995), Потребность в принадлежности: стремление к межличностным привязанностям как фундаментальная человеческая мотивация, Психологический бюллетень, 117 (3), 497–529.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кристоф В. и Риме Б. (1997), Подверженность социальному обмену эмоциями: эмоциональное воздействие, реакции слушателей и вторичное социальное разделение, Европейский журнал социальной психологии, 27, 37–54.
- ^ Лазарус, Р.С., Оптон, Э.М., Моникос, М.С., и Рэнкин, Н.О. (1965), Принцип короткого замыкания угрозы: дополнительные доказательства. Журнал личности, 33, 307–316.
- ^ Арчер, Р.Л., и Берг, Дж.Х. (1978). Взаимность раскрытия информации и ее пределы: анализ реактивного сопротивления. Журнал экспериментальной социальной психологии, 14, 527–540.
- ^ Стрэк, С., и Койн, Дж. К. (1983). Общая и частная реакция на депрессию. Журнал личности и социальной психологии, 44, 798±806.
- ^ Риме, Б. (2005) Социальное разделение эмоций, с. 173. Уф. Франция.
- ^ Jump up to: а б с д Пеннебейкер, Дж. Д., Паес, Д. и Риме, Б. (ред.) Коллективная память о политических событиях. Социально-психологические перспективы. Лоуренс Эрлбон Ассошиэйтс. США. стр. 131–146.
- ^ Jump up to: а б (на французском языке) Кристоф В. и Ди Джакомо Дж. П. (1995), Содержание вторичного социального обмена после отрицательного или положительного эмоционального эпизода, неопубликовано.
- ^ (на французском языке) Кристоф В. (1997), Социальное разделение эмоций на стороне цели, неопубликованная докторская диссертация. Университет Шарля де Голля, Лилль III. Лилль, Франция.
- ^ (на французском языке) Кристоф В. (1993), История эмоционального эпизода: эмоциональные реакции и социальное поведение слушателя. неопубликованная диссертация DEA. Университет Шарля де Голля, Лилль III. Франция.
- ^ Определение коллективной памяти в Оксфордских словарях (британский и мировой английский). (без даты). Оксфордские словари онлайн. Получено 15 апреля 2013 г. с сайта http://oxforddictionaries.com/definition/english/collective%2Bmemory .
- ^ Зех, Э. (2000), Управление горем и управление эмоциями. неопубликованная бакалаврская диссертация. Католический университет Лувена. Бельгия.
- ^ Зех, Э. и Риме, Б. (2005), Полезен ли разговор об эмоциях? Эффект эмоционального восстановления и предполагаемые преимущества. Клиническая психология и психотерапия, 12 в печати.