Нэнси Шепер-Хьюз
Нэнси Хьюз | |
---|---|
Рожденный | 1944 (возраст 79–80 лет) |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Калифорнийский университет, Беркли |
Награды | Премия Рудольфа Вирхова (2003), Премия Маргарет Мид (1980) |
Научная карьера | |
Поля | Культурная антропология , медицинская антропология , критическая теория |
Учреждения | Южный методистский университет , Калифорнийский университет, Беркли |
Часть серии о |
Медицинский и психологический антропология |
---|
Социальная и культурная антропология |
Часть серии о |
Антропология |
---|
![]() |
Нэнси Шепер-Хьюз (род. 1944) — антрополог, педагог и писатель. при канцлере Она является почетным профессором антропологии , а также директором и соучредителем (вместе с Маргарет Лок ) докторской программы по критической медицинской антропологии в Калифорнийском университете в Беркли . [1] Она известна своими работами по антропологии тела, голоду, болезням, медицине, материнству, психиатрии , психозам , социальным страданиям , насилию и геноциду , эскадронам смерти и торговле людьми .
Шепер-Хьюз является автором нескольких книг, в том числе « Смерть без плача: насилие в повседневной жизни в Бразилии» (UC Press) [1] ; Святые, ученые и шизофреники: психические заболевания в Ирландии (UC Press, в трех выпусках); Коммодификация тел (UK Sage) с Лоиком Ваквантом ; Насилие в войне и мире (Уайли-Блэквелл) с Филиппом Бургуа ; и, совсем недавно, «Насилие на городских окраинах » (издательство Оксфордского университета) с П. Бургуа и Дж. Ауйеро.
Шепер-Хьюз проводил антропологические полевые исследования на северо-востоке Бразилии , в Аргентине , Израиле , Южной Африке , Молдове , на Филиппинах и в США. Как директор-основатель Organs Watch, она является консультантом по вопросам торговли человеческими органами в Европейском Союзе , Интерполе , Организации Объединенных Наций и Ватикане . Она давала показания (на общественных началах) в нескольких судебных процессах против торговцев людьми. Она была свидетельницей торговли органами, в результате которой израильские пациенты с почками из Израиля, Европы и Нью-Йорка прибыли в Дурбан, Южная Африка, а также «продавцы почек» из бедных общин Ресифи. Ее расследования международной сети брокеров и продавцов их живых органов привели к ряду арестов ФБР . [2] [3]
Ранняя жизнь, семья и образование
[ редактировать ]Шепер-Хьюз родился в Нью-Йорке , штат Нью-Йорк . Она получила образование в Куинс-колледже , а затем в Калифорнийском университете в Беркли , где получила степень бакалавра социальных наук в 1970 году и докторскую степень по антропологии в 1976 году. [4] В 1979–1980 годах она была научным сотрудником Национального института психического здоровья (NIMH) в лаборатории человеческого развития Гарвардского университета. [4]
Карьера
[ редактировать ]Первая книга Шепера-Хьюза « Святые, ученые и шизофреники: психические заболевания в сельской Ирландии» (1979) представляла собой исследование безумия среди фермеров-холостяков и получила премию Маргарет Мид от Общества прикладной антропологии в 1980 году. Книга основала Шепера-Хьюза. - Способность Хьюз вызывать споры своими произведениями. Многие читатели, особенно в Ирландии , обиделись на ее изображение распада сельской ирландской семейной жизни из-за краха аграрной экономики. В выпуске книги, посвященном 20-летнему юбилею книги, Шепер-Хьюз представила обновленную информацию о преобразованиях, которые переживало сообщество во время ее первоначального исследования. Она также обсудила проблемы и этику этнографии, вопросы, которые выдвигаются на передний план, поскольку антропологи все чаще работают в сообществах, которые могут читать и критиковать их работу.
В своей последующей книге « Смерть без плача: насилие в повседневной жизни в Бразилии » (1993) она обсуждает насилие между матерями, отказывающимися заботиться о своих больных детях. И снова ее работа вызвала множество критиков как внутри, так и за пределами Бразилии , учитывая, что в ней изображены женщины, вынужденные в результате ужасных обстоятельств ограничить свою любовь и благосклонность по отношению к младенцам и малышам, которые, казалось, имели больше шансов на выживание, и (что еще более противоречиво) ее описание матерей, «сотрудничающих» и «ускоряющих» смерть младенцев, которым, как считается, не хватает воли ( десехо ), сноровки ( джеито ) или вкуса ( госто ) к жизни. «Смерть без плача» стала чем-то вроде классики в области медицинской антропологии. [ нужна ссылка ]
В дополнение к своим полноформатным монографиям Шепер-Хьюз опубликовала публикации о СПИДе / ВИЧ в Бразилии и на Кубе , правах человека , эскадронах смерти , апартеиде и насилии в трущобах в Южной Африке, а также сексуальном насилии в католической церкви , создавая или популяризируя такие такие термины, как «внимательное тело» (1987, с Маргарет Лок), «политическая экономия эмоций» (1993a), «этика спасательной шлюпки» (1993b), «неоканнибализм» (2001), «сексуальное гражданство» (1994b). ), «геноцидный континуум», «воинствующая антропология» и антропология «стоя на земле» (1995). Одна из центральных тем, объединяющих исследования Шепера-Хьюза, заключается в том, как насилие начинает отмечать тела уязвимых, бедных и лишенных гражданских прав ужасающей близостью. Ее работы в Латинской Америке, Южной Африке , Ирландии и Восточной Европе прослеживают коварную невидимость повседневного насилия, которое часто делает уязвимых и эксплуатируемых людей их собственными надзирателями и палачами. [ нужна ссылка ]
Помимо своих собственных оригинальных исследований, она помогла распространить работы таких ученых, как радикальный итальянский психиатр Франко Базалья , бразильский педагог Пауло Фрейре и бразильский врач и радикальный эколог Жозуэ де Кастро , среди более широкой североамериканской аудитории. [ нужна ссылка ]
Особые интересы
[ редактировать ]Критическая медицинская антропология, насилие, геноцид, неравенство, маргинальность, детство, семья, психиатрия, деинституционализация, медицинская этика, этика полевых работ, медицина глобализации, социальные/политические заболевания, болезни, СПИД, Ирландия, Бразилия, Куба [5]
Международный активизм
[ редактировать ]Шепер-Хьюз служил волонтером Корпуса мира в Бразилии в 1960-х годах. Она работала активисткой и общественными движениями в Бразилии (в защиту сельских рабочих, против эскадронов смерти и за права беспризорных детей) в Соединенных Штатах (как борец за гражданские права и как католик) . [6] в защиту бездомных психически больных, против исследований ядерного оружия в Ливерморской национальной лаборатории имени Лоуренса. [ нужна ссылка ] ) и на международном уровне в защиту прав тех, кто продает свои почки.
Торговля органами
[ редактировать ]В 1999 году Шепер-Хьюз вместе с тремя другими профессорами основал Organs Watch, организацию, занимающуюся исследованиями глобальной торговли человеческими органами, отслеживая перемещения людей и органов по всему миру, а также глобальное неравенство, которое облегчает эту торговлю. . [7] [8]
В октябре 2008 года она появилась в BBC программе HARDtalk. [9] выразив свое решительное несогласие с открытой свободной покупкой и продажей органов, даже если бы существовал государственный надзор посредством регулирования. Причина ее такой позиции заключается в том, что она чувствует, что в конечном итоге это приведет к коррумпированию всей отрасли из-за неизбежности участия брокеров в удовлетворении требований богатых покупателей в более качественных донорах. Она выступает против регулируемой иранским правительством программы донорства органов, предусматривающей денежное вознаграждение, и предсказывает, что она потерпит неудачу. Она предпочитает бесплатные добровольные пожертвования от семьи или друзей. Она охарактеризовала усилия пациентов, ожидающих пересадки органа, чтобы спасти свою жизнь путем покупки органа на замену у добровольца, как просто «новую форму товарного фетишизма». [10] : 198 Она сожалеет о том, что умирающим пациентам, ожидающим трансплантации, «в позднем или постмодернистском контексте, ориентированном на потребителя, древние рецепты добродетели в страдании и благодати в умирании могут показаться только явно абсурдными». [10] : 200 Вместо этого она рекомендует сократить ныне смертельно длинные очереди на трансплантацию органов, поставив под сомнение «права младенцев и людей старше 70 лет находиться в списке ожидания». [10] : 201
Однако в 2010 году Нэнси Шепер-Хьюз уже поддержала законную компенсацию за донорство органов. Она также говорит, что компенсации уже выплачены в смысле «не спрашивай, не говори». За этим стоит отчаяние из-за нехватки донорских органов. [11]
В 2000-х годах Шепер-Хьюз расследовал международную сеть торговцев органами. [3] базируется в Нью-Йорке, Нью-Джерси и Израиле . Она взяла интервью у нескольких сотен доноров органов из стран третьего мира и сообщила, что все они чувствовали, что ими воспользовались, и часто оставались больными, неспособными работать и не могли получить медицинскую помощь. Некоторых из них обманом заставили пожертвовать органы, а когда они пытались сопротивляться, им угрожали оружием. Некоторые трансплантации проводились в крупных больницах Нью-Йорка , и Шепер-Хьюз сказал, что персонал больницы знал о проведении незаконных трансплантаций. Она проинформировала Федеральное бюро расследований, что привело к арестам несколько лет спустя. [12] [2]
Награды и признание
[ редактировать ]Первая книга Шепера-Хьюза « Святые, ученые и шизофреники: психические заболевания в сельской Ирландии» (1979), исследование безумия среди фермеров-холостяков, получила премию Маргарет Мид от Общества прикладной антропологии в 1980 году.
В апреле 2007 года Шепер-Хьюз был награжден первой премией Беркли Уильяма Слоана Гроба-младшего. [13] Эта награда признает моральное лидерство среди членов сообщества Калифорнийского университета в Беркли. Премия названа в честь Уильяма Слоана Коффина , капеллана Йельского университета и активиста Движения за гражданские права и движения за мир . [13]
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- 2003a Коммодифицирующие органы . Под редакцией совместно с Лоиком Ваквантом . Лондон: Публикации Sage. Серия по теории, культуре и обществу.
- 2001b Святые, ученые и шизофреники Беркли: Калифорнийский университет Press. Выпуск, посвященный 20-летию. Расширено и дополнено новым предисловием и эпилогом.
- 1999 Маленькие войны: культурная политика детства . Совместно с Кэролайн Сарджент. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- 1993b Смерть без плача: насилие в повседневной жизни в Бразилии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. (Второе издание, мягкая обложка).
- 1979 Святые, ученые и шизофреники: психические заболевания в сельской Ирландии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
Статьи
[ редактировать ]- 2007b «Насилие и политика раскаяния: уроки Южной Африки». В «Субъективности: этнографические исследования» , стр. 179–233. Жоао Биль , Байрон Гуд и Артур Кляйнман , редакторы. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- 2006a «Тирания дара: жертвенное насилие при трансплантации живых доноров», Американский журнал трансплантологии (Уголок этики), 7: 1–5.
- 2006b «Кости Алистера Кука: моральная история. Антропология сегодня (декабрь): 22 (6): 3–8».
- 2006c «Отряды смерти и демократия на северо-востоке Бразилии». В книге Джин и Джона Комарофф , ред., «Закон и беспорядок в постколонии» , стр. 150–187. Чикаго: Издательство Чикагского университета
- 2005a «Катрина: катастрофа и ее двойники», Anthropology Today 21 (6): 2.
- 2005b «Болезнь или обман: Мюнхгаузен по доверенности как оружие слабых». В книге «Ложь и болезнь: сила и производительность » под редакцией Элс ван Донген и Сильви Файнзанг, стр. 113–138. Хет Спинхейс, Амстердам.
- 2004a Насилие в войне и мире: антология. Под редакцией Нэнси Шепер-Хьюз и Филиппа Бургуа . Лондон: Бэзил Блэквелл.
- 2004b «Последний товар: постчеловеческая этика и глобальная торговля «свежими» органами», в Global Assemblages , Айхва Онг и Стивен Коллиер, ред. Лондон: Бэзил Блэквелл.
- 2004c «Неизвестные части: тайная этнография преступного мира, занимающегося торговлей органами». Этнография 5 (1): 29–73.
- 2003b «Священское безбрачие и сексуальное насилие над детьми», с Джоном Дивайном. Форум: Католическая церковь, педофилы и сексуальное насилие над детьми. Сексуальность 6 (1): 15–39.
- 2003c «Генеалогия геноцида». Современный психоанализ 28 (2): 167–197.
- 2001а «Мозг Иши, Пепел Иши». Антропология сегодня 17 (1) (февраль): 12–18.
- 2000 «Глобальная торговля человеческими органами». Текущая антропология 41 (2): 191–211.
- 1998 «Тела апартеида: колдовство, слухи и расизм сбивают с толку программу трансплантации органов в Южной Африке». Мировоззрение (осень): 47–53.
- 1995 "Примат этики: предложения воинственной антропологии". Текущая антропология 36 (3) (июнь): 409–20.
- 1994a «Воплощенное знание: телесное мышление в критической медицинской антропологии », в «Оценке культурной антропологии» , Роб Борофски, изд. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, стр. 229–42.
- 1994b «СПИД и социальное тело». Социальные науки и медицина 39 (7): 991–1003.
- 1993a «Этика спасательной шлюпки». Переиздано в журнале «Гендер в межкультурной перспективе» , стр. 31–37. Кэролайн Бреттелл и Кэролин Сарджент, ред. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.
- 1991a «Послание в бутылке: болезнь и микрополитика сопротивления», с Маргарет Лок . Журнал психоистории 18 (4): 409–432.
- 1991b «Девственная территория: мужское открытие клитора». Медицинская антропология Ежеквартально 5 (1) (март): 25–28.
- 1990 "Три предложения критически прикладной медицинской антропологии". Социальные науки и медицина 30 (2): 189–197.
- 1989 «Смерть без плача». Естественная история 10: 8–16.
- 1987a *Шепер-Хьюз, Нэнси. Внимательное тело: пролегомен к будущей работе в области медицинской антропологии с Маргарет Лок. Ежеквартальный журнал медицинской антропологии (1): 6–41. стр.
- 1987b Психиатрия наизнанку: Избранные сочинения Франко Базальи . Отредактировано с введением и эссе Нэнси Шепер-Хьюз и Энн М. Ловелл. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- 1987c «Детский дневник в строгом смысле этого слова: работа с детьми, потрясенными культурой, в Бразилии». Человеческая организация 46 (л): 78–83. Перепечатано в книге «Дети в поле: антропологический опыт» под ред. Джоан Касселл, 1987. Филадельфия: Издательство Темплского университета, стр. 443–54.
- 1986 «Разрыв цепи социального контроля: уроки государственной психиатрии из Италии и Франко Базальи», с Энн М. Ловелл. Социальные науки и медицина 23 (2): 159–178.
- 1984 «Спор о Маргарет Мид: культура, биология и антропологические исследования». Человеческая организация 43 (1): 85–93.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Нэнси Шепер-Хьюз» . антропология.berkeley.edu . Кафедра антропологии Калифорнийского университета в Беркли.
- ^ Jump up to: а б «Незаконная торговля органами» . Шоу Брайана Лерера . ВНЙК . 24 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Уоттерс, Итан (июль 2014 г.). «Детектив органов: карьера, потраченная на обнаружение скрытого глобального рынка человеческой плоти» . Pacific Standard, psmag.com . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Резюме Нэнси Шепер-Хьюз» . антропология.berkeley.edu . Нэнси Шепер-Хьюз . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ исследование Беркли
- ^ Шепер-Хьюз, Нэнси (7 февраля 2017 г.). «Антрополог как придворный шут: гражданское неповиновение и народное кафе» . Бум Калифорния.
- ^ OrgansWatch.com (в архиве)
- ^ МакБрум, Патрисия (3 ноября 1999 г.). «В понедельник, 8 ноября, в Калифорнийском университете в Беркли откроется «Наблюдение за органами» для отслеживания глобального трафика человеческих органов» (пресс-релиз). Департамент по связям с общественностью Калифорнийского университета в Беркли . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Нэнси Шепер-Хьюз» . ЖЕСТКИЙ разговор . Би-би-си . 28 октября 2008 г. – через BBC.co.uk.
- ^ Jump up to: а б с Шепер-Хьюз, Нэнси (2003). «Гнилая торговля, тысячелетний капитализм, человеческие ценности и глобальная справедливость в торговле органами». Журнал прав человека . 2 (2): 197–226. дои : 10.1080/1475483032000078189 . S2CID 146716144 .
- ^ Уинстон, Джонатан А. (19 апреля 2010 г.). «Трансплантация в США: нехватка доступных органов и политика общественного здравоохранения» . трансплантуса.kidneyurology.org . Американский фонд почек и урологии. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г.
- ^ Дейли, Майкл (24 июля 2009 г.). «Момент Дика Трейси» антрополога сыграл роль в аресте подозреваемого в торговле почками» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 25 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Маклай, Кэтлин (9 апреля 2007 г.). «Ученые получат премию Уильяма Слоана Гроба за моральное лидерство» . berkeley.edu (пресс-релиз). Калифорнийский университет в Беркли . Проверено 8 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Факультет антропологии: Нэнси Шепер-Хьюз , Калифорнийский университет, Беркли