Jump to content

Нэнси Шепер-Хьюз

Нэнси Хьюз
Рожденный 1944 (возраст 79–80 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Калифорнийский университет, Беркли
Награды Премия Рудольфа Вирхова (2003), Премия Маргарет Мид (1980)
Научная карьера
Поля Культурная антропология , медицинская антропология , критическая теория
Учреждения Южный методистский университет , Калифорнийский университет, Беркли

Нэнси Шепер-Хьюз (род. 1944) — антрополог, педагог и писатель. при канцлере Она является почетным профессором антропологии , а также директором и соучредителем (вместе с Маргарет Лок ) докторской программы по критической медицинской антропологии в Калифорнийском университете в Беркли . [1] Она известна своими работами по антропологии тела, голоду, болезням, медицине, материнству, психиатрии , психозам , социальным страданиям , насилию и геноциду , эскадронам смерти и торговле людьми .

Шепер-Хьюз является автором нескольких книг, в том числе « Смерть без плача: насилие в повседневной жизни в Бразилии» (UC Press) [1] ; Святые, ученые и шизофреники: психические заболевания в Ирландии (UC Press, в трех выпусках); Коммодификация тел (UK Sage) с Лоиком Ваквантом ; Насилие в войне и мире (Уайли-Блэквелл) с Филиппом Бургуа ; и, совсем недавно, «Насилие на городских окраинах » (издательство Оксфордского университета) с П. Бургуа и Дж. Ауйеро.

Шепер-Хьюз проводил антропологические полевые исследования на северо-востоке Бразилии , в Аргентине , Израиле , Южной Африке , Молдове , на Филиппинах и в США. Как директор-основатель Organs Watch, она является консультантом по вопросам торговли человеческими органами в Европейском Союзе , Интерполе , Организации Объединенных Наций и Ватикане . Она давала показания (на общественных началах) в нескольких судебных процессах против торговцев людьми. Она была свидетельницей торговли органами, в результате которой израильские пациенты с почками из Израиля, Европы и Нью-Йорка прибыли в Дурбан, Южная Африка, а также «продавцы почек» из бедных общин Ресифи. Ее расследования международной сети брокеров и продавцов их живых органов привели к ряду арестов ФБР . [2] [3]

Ранняя жизнь, семья и образование

[ редактировать ]

Шепер-Хьюз родился в Нью-Йорке , штат Нью-Йорк . Она получила образование в Куинс-колледже , а затем в Калифорнийском университете в Беркли , где получила степень бакалавра социальных наук в 1970 году и докторскую степень по антропологии в 1976 году. [4] В 1979–1980 годах она была научным сотрудником Национального института психического здоровья (NIMH) в лаборатории человеческого развития Гарвардского университета. [4]

Первая книга Шепера-Хьюза « Святые, ученые и шизофреники: психические заболевания в сельской Ирландии» (1979) представляла собой исследование безумия среди фермеров-холостяков и получила премию Маргарет Мид от Общества прикладной антропологии в 1980 году. Книга основала Шепера-Хьюза. - Способность Хьюз вызывать споры своими произведениями. Многие читатели, особенно в Ирландии , обиделись на ее изображение распада сельской ирландской семейной жизни из-за краха аграрной экономики. В выпуске книги, посвященном 20-летнему юбилею книги, Шепер-Хьюз представила обновленную информацию о преобразованиях, которые переживало сообщество во время ее первоначального исследования. Она также обсудила проблемы и этику этнографии, вопросы, которые выдвигаются на передний план, поскольку антропологи все чаще работают в сообществах, которые могут читать и критиковать их работу.

В своей последующей книге « Смерть без плача: насилие в повседневной жизни в Бразилии » (1993) она обсуждает насилие между матерями, отказывающимися заботиться о своих больных детях. И снова ее работа вызвала множество критиков как внутри, так и за пределами Бразилии , учитывая, что в ней изображены женщины, вынужденные в результате ужасных обстоятельств ограничить свою любовь и благосклонность по отношению к младенцам и малышам, которые, казалось, имели больше шансов на выживание, и (что еще более противоречиво) ее описание матерей, «сотрудничающих» и «ускоряющих» смерть младенцев, которым, как считается, не хватает воли ( десехо ), сноровки ( джеито ) или вкуса ( госто ) к жизни. «Смерть без плача» стала чем-то вроде классики в области медицинской антропологии. [ нужна ссылка ]

В дополнение к своим полноформатным монографиям Шепер-Хьюз опубликовала публикации о СПИДе / ВИЧ в Бразилии и на Кубе , правах человека , эскадронах смерти , апартеиде и насилии в трущобах в Южной Африке, а также сексуальном насилии в католической церкви , создавая или популяризируя такие такие термины, как «внимательное тело» (1987, с Маргарет Лок), «политическая экономия эмоций» (1993a), «этика спасательной шлюпки» (1993b), «неоканнибализм» (2001), «сексуальное гражданство» (1994b). ), «геноцидный континуум», «воинствующая антропология» и антропология «стоя на земле» (1995). Одна из центральных тем, объединяющих исследования Шепера-Хьюза, заключается в том, как насилие начинает отмечать тела уязвимых, бедных и лишенных гражданских прав ужасающей близостью. Ее работы в Латинской Америке, Южной Африке , Ирландии и Восточной Европе прослеживают коварную невидимость повседневного насилия, которое часто делает уязвимых и эксплуатируемых людей их собственными надзирателями и палачами. [ нужна ссылка ]

Помимо своих собственных оригинальных исследований, она помогла распространить работы таких ученых, как радикальный итальянский психиатр Франко Базалья , бразильский педагог Пауло Фрейре и бразильский врач и радикальный эколог Жозуэ де Кастро , среди более широкой североамериканской аудитории. [ нужна ссылка ]

Особые интересы

[ редактировать ]

Критическая медицинская антропология, насилие, геноцид, неравенство, маргинальность, детство, семья, психиатрия, деинституционализация, медицинская этика, этика полевых работ, медицина глобализации, социальные/политические заболевания, болезни, СПИД, Ирландия, Бразилия, Куба [5]

Международный активизм

[ редактировать ]

Шепер-Хьюз служил волонтером Корпуса мира в Бразилии в 1960-х годах. Она работала активисткой и общественными движениями в Бразилии (в защиту сельских рабочих, против эскадронов смерти и за права беспризорных детей) в Соединенных Штатах (как борец за гражданские права и как католик) . [6] в защиту бездомных психически больных, против исследований ядерного оружия в Ливерморской национальной лаборатории имени Лоуренса. [ нужна ссылка ] ) и на международном уровне в защиту прав тех, кто продает свои почки.

Торговля органами

[ редактировать ]

В 1999 году Шепер-Хьюз вместе с тремя другими профессорами основал Organs Watch, организацию, занимающуюся исследованиями глобальной торговли человеческими органами, отслеживая перемещения людей и органов по всему миру, а также глобальное неравенство, которое облегчает эту торговлю. . [7] [8]

В октябре 2008 года она появилась в BBC программе HARDtalk. [9] выразив свое решительное несогласие с открытой свободной покупкой и продажей органов, даже если бы существовал государственный надзор посредством регулирования. Причина ее такой позиции заключается в том, что она чувствует, что в конечном итоге это приведет к коррумпированию всей отрасли из-за неизбежности участия брокеров в удовлетворении требований богатых покупателей в более качественных донорах. Она выступает против регулируемой иранским правительством программы донорства органов, предусматривающей денежное вознаграждение, и предсказывает, что она потерпит неудачу. Она предпочитает бесплатные добровольные пожертвования от семьи или друзей. Она охарактеризовала усилия пациентов, ожидающих пересадки органа, чтобы спасти свою жизнь путем покупки органа на замену у добровольца, как просто «новую форму товарного фетишизма». [10] : 198  Она сожалеет о том, что умирающим пациентам, ожидающим трансплантации, «в позднем или постмодернистском контексте, ориентированном на потребителя, древние рецепты добродетели в страдании и благодати в умирании могут показаться только явно абсурдными». [10] : 200  Вместо этого она рекомендует сократить ныне смертельно длинные очереди на трансплантацию органов, поставив под сомнение «права младенцев и людей старше 70 лет находиться в списке ожидания». [10] : 201 

Однако в 2010 году Нэнси Шепер-Хьюз уже поддержала законную компенсацию за донорство органов. Она также говорит, что компенсации уже выплачены в смысле «не спрашивай, не говори». За этим стоит отчаяние из-за нехватки донорских органов. [11]

В 2000-х годах Шепер-Хьюз расследовал международную сеть торговцев органами. [3] базируется в Нью-Йорке, Нью-Джерси и Израиле . Она взяла интервью у нескольких сотен доноров органов из стран третьего мира и сообщила, что все они чувствовали, что ими воспользовались, и часто оставались больными, неспособными работать и не могли получить медицинскую помощь. Некоторых из них обманом заставили пожертвовать органы, а когда они пытались сопротивляться, им угрожали оружием. Некоторые трансплантации проводились в крупных больницах Нью-Йорка , и Шепер-Хьюз сказал, что персонал больницы знал о проведении незаконных трансплантаций. Она проинформировала Федеральное бюро расследований, что привело к арестам несколько лет спустя. [12] [2]

Награды и признание

[ редактировать ]

Первая книга Шепера-Хьюза « Святые, ученые и шизофреники: психические заболевания в сельской Ирландии» (1979), исследование безумия среди фермеров-холостяков, получила премию Маргарет Мид от Общества прикладной антропологии в 1980 году.

В апреле 2007 года Шепер-Хьюз был награжден первой премией Беркли Уильяма Слоана Гроба-младшего. [13] Эта награда признает моральное лидерство среди членов сообщества Калифорнийского университета в Беркли. Премия названа в честь Уильяма Слоана Коффина , капеллана Йельского университета и активиста Движения за гражданские права и движения за мир . [13]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • 2003a Коммодифицирующие органы . Под редакцией совместно с Лоиком Ваквантом . Лондон: Публикации Sage. Серия по теории, культуре и обществу.
  • 2001b Святые, ученые и шизофреники Беркли: Калифорнийский университет Press. Выпуск, посвященный 20-летию. Расширено и дополнено новым предисловием и эпилогом.
  • 1999 Маленькие войны: культурная политика детства . Совместно с Кэролайн Сарджент. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  • 1993b Смерть без плача: насилие в повседневной жизни в Бразилии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. (Второе издание, мягкая обложка).
  • 1979 Святые, ученые и шизофреники: психические заболевания в сельской Ирландии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  • 2007b «Насилие и политика раскаяния: уроки Южной Африки». В «Субъективности: этнографические исследования» , стр. 179–233. Жоао Биль , Байрон Гуд и Артур Кляйнман , редакторы. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  • 2006a «Тирания дара: жертвенное насилие при трансплантации живых доноров», Американский журнал трансплантологии (Уголок этики), 7: 1–5.
  • 2006b «Кости Алистера Кука: моральная история. Антропология сегодня (декабрь): 22 (6): 3–8».
  • 2006c «Отряды смерти и демократия на северо-востоке Бразилии». В книге Джин и Джона Комарофф , ред., «Закон и беспорядок в постколонии» , стр. 150–187. Чикаго: Издательство Чикагского университета
  • 2005a «Катрина: катастрофа и ее двойники», Anthropology Today 21 (6): 2.
  • 2005b «Болезнь или обман: Мюнхгаузен по доверенности как оружие слабых». В книге «Ложь и болезнь: сила и производительность » под редакцией Элс ван Донген и Сильви Файнзанг, стр. 113–138. Хет Спинхейс, Амстердам.
  • 2004a Насилие в войне и мире: антология. Под редакцией Нэнси Шепер-Хьюз и Филиппа Бургуа . Лондон: Бэзил Блэквелл.
  • 2004b «Последний товар: постчеловеческая этика и глобальная торговля «свежими» органами», в Global Assemblages , Айхва Онг и Стивен Коллиер, ред. Лондон: Бэзил Блэквелл.
  • 2004c «Неизвестные части: тайная этнография преступного мира, занимающегося торговлей органами». Этнография 5 (1): 29–73.
  • 2003b «Священское безбрачие и сексуальное насилие над детьми», с Джоном Дивайном. Форум: Католическая церковь, педофилы и сексуальное насилие над детьми. Сексуальность 6 (1): 15–39.
  • 2003c «Генеалогия геноцида». Современный психоанализ 28 (2): 167–197.
  • 2001а «Мозг Иши, Пепел Иши». Антропология сегодня 17 (1) (февраль): 12–18.
  • 2000 «Глобальная торговля человеческими органами». Текущая антропология 41 (2): 191–211.
  • 1998 «Тела апартеида: колдовство, слухи и расизм сбивают с толку программу трансплантации органов в Южной Африке». Мировоззрение (осень): 47–53.
  • 1995 "Примат этики: предложения воинственной антропологии". Текущая антропология 36 (3) (июнь): 409–20.
  • 1994a «Воплощенное знание: телесное мышление в критической медицинской антропологии », в «Оценке культурной антропологии» , Роб Борофски, изд. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, стр. 229–42.
  • 1994b «СПИД и социальное тело». Социальные науки и медицина 39 (7): 991–1003.
  • 1993a «Этика спасательной шлюпки». Переиздано в журнале «Гендер в межкультурной перспективе» , стр. 31–37. Кэролайн Бреттелл и Кэролин Сарджент, ред. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.
  • 1991a «Послание в бутылке: болезнь и микрополитика сопротивления», с Маргарет Лок . Журнал психоистории 18 (4): 409–432.
  • 1991b «Девственная территория: мужское открытие клитора». Медицинская антропология Ежеквартально 5 (1) (март): 25–28.
  • 1990 "Три предложения критически прикладной медицинской антропологии". Социальные науки и медицина 30 (2): 189–197.
  • 1989 «Смерть без плача». Естественная история 10: 8–16.
  • 1987a *Шепер-Хьюз, Нэнси. Внимательное тело: пролегомен к будущей работе в области медицинской антропологии с Маргарет Лок. Ежеквартальный журнал медицинской антропологии (1): 6–41. стр.
  • 1987b Психиатрия наизнанку: Избранные сочинения Франко Базальи . Отредактировано с введением и эссе Нэнси Шепер-Хьюз и Энн М. Ловелл. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  • 1987c «Детский дневник в строгом смысле этого слова: работа с детьми, потрясенными культурой, в Бразилии». Человеческая организация 46 (л): 78–83. Перепечатано в книге «Дети в поле: антропологический опыт» под ред. Джоан Касселл, 1987. Филадельфия: Издательство Темплского университета, стр. 443–54.
  • 1986 «Разрыв цепи социального контроля: уроки государственной психиатрии из Италии и Франко Базальи», с Энн М. Ловелл. Социальные науки и медицина 23 (2): 159–178.
  • 1984 «Спор о Маргарет Мид: культура, биология и антропологические исследования». Человеческая организация 43 (1): 85–93.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Нэнси Шепер-Хьюз» . антропология.berkeley.edu . Кафедра антропологии Калифорнийского университета в Беркли.
  2. ^ Jump up to: а б «Незаконная торговля органами» . Шоу Брайана Лерера . ВНЙК . 24 июля 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б Уоттерс, Итан (июль 2014 г.). «Детектив органов: карьера, потраченная на обнаружение скрытого глобального рынка человеческой плоти» . Pacific Standard, psmag.com . Проверено 8 сентября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Резюме Нэнси Шепер-Хьюз» . антропология.berkeley.edu . Нэнси Шепер-Хьюз . Проверено 8 сентября 2022 г.
  5. ^ исследование Беркли
  6. ^ Шепер-Хьюз, Нэнси (7 февраля 2017 г.). «Антрополог как придворный шут: гражданское неповиновение и народное кафе» . Бум Калифорния.
  7. ^ OrgansWatch.com (в архиве)
  8. ^ МакБрум, Патрисия (3 ноября 1999 г.). «В понедельник, 8 ноября, в Калифорнийском университете в Беркли откроется «Наблюдение за органами» для отслеживания глобального трафика человеческих органов» (пресс-релиз). Департамент по связям с общественностью Калифорнийского университета в Беркли . Проверено 8 сентября 2022 г.
  9. ^ «Нэнси Шепер-Хьюз» . ЖЕСТКИЙ разговор . Би-би-си . 28 октября 2008 г. – через BBC.co.uk.
  10. ^ Jump up to: а б с Шепер-Хьюз, Нэнси (2003). «Гнилая торговля, тысячелетний капитализм, человеческие ценности и глобальная справедливость в торговле органами». Журнал прав человека . 2 (2): 197–226. дои : 10.1080/1475483032000078189 . S2CID   146716144 .
  11. ^ Уинстон, Джонатан А. (19 апреля 2010 г.). «Трансплантация в США: нехватка доступных органов и политика общественного здравоохранения» . трансплантуса.kidneyurology.org . Американский фонд почек и урологии. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г.
  12. ^ Дейли, Майкл (24 июля 2009 г.). «Момент Дика Трейси» антрополога сыграл роль в аресте подозреваемого в торговле почками» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 25 июля 2009 г.
  13. ^ Jump up to: а б Маклай, Кэтлин (9 апреля 2007 г.). «Ученые получат премию Уильяма Слоана Гроба за моральное лидерство» . berkeley.edu (пресс-релиз). Калифорнийский университет в Беркли . Проверено 8 сентября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e46cada06c9dbd9208b9fcc9bbd5acf5__1710776880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/f5/e46cada06c9dbd9208b9fcc9bbd5acf5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nancy Scheper-Hughes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)