Лоик Вакван
Лоик Вакван | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 26 августа 1960 г. |
Национальность | Французский |
Другие имена | Лоик Джей Ди Ваквант |
Альма-матер | HEC Париж Чикагский университет ( доктор философии , 1994 г.) |
Академическая карьера | |
Дисциплина | Социолог |
Субдисциплина | Городская социология |
Учреждения | Калифорнийский университет, Беркли |
Основные интересы | Раса , Заключение , Гетто |
Диссертация | Городские изгои: цвет, класс и место в двух развитых обществах (1994). |
Докторантура | Уильям Джулиус Уилсон , Джордж Стейнмец , Мойше Постон |
Влияния | Пьер Бурдье |
Веб-сайт | https://loicwacquant.org/ |
Лоик Джей Ди Ваквант ( Французский: [lo'ik va'kɑ̃] ; 1960 года рождения) — французский социолог, специализирующийся на городской социологии , городской бедности , расовом неравенстве , теле , социальной теории и этнографии .
Ваквант — профессор социологии Калифорнийского университета в Беркли , где он сотрудничает с Центром изучения права и общества, Глобальной программой городских исследований, Институтом правительственных исследований и Центром этнографических исследований. Он также является научным сотрудником Европейского центра социологии и политической науки (CESSP) в Париже и организатором Этнографического кафе. [ 1 ] [ 2 ]
Исследования Вакванта были отмечены несколькими наградами. Он был избран младшим научным сотрудником Гарвардского общества стипендиатов на срок 1990–1993 годов. [ 3 ] В 1997 году он был удостоен стипендии Макартура . [ 4 ] [ 5 ] В 2006 году ему была предоставлена стипендия Альфонса Флетчера-старшего . Ваквант выиграл премию Льюиса А. Козера теоретической секции Американской социологической ассоциации в 2009 году. [ 6 ]
Ваквант — единственный известный социолог, участвовавший в любительском турнире по боксу «Золотые перчатки» в Чикаго . Тогдашний 29-летний парень ростом 5 футов 8 дюймов 1 ⁄ 2 Француз по прозвищу «Занятый Луи» и весом 137 фунтов потерпел поражение решением судей в поединке в полусреднем весе в спортзале Сент-Эндрю в 1990 году. Ваквант получил счет до восьми в первом раунде. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Карьера и образование
[ редактировать ]Вакван родился и вырос недалеко от Монпелье на юге Франции, где в четыре года прожил год в доме, где родился Огюст Конт . Член «образованной семьи среднего класса», его отец был ботаником, а мать - школьной учительницей. Будучи подростком, «подгоняемый» отцом, Вакван подрабатывал летом промышленным маляром, автомехаником, батраком и строителем. После окончания средней школы в Монпелье он получил образование в области экономики и социологии во Франции и США: посещал Парижскую школу высоких коммерческих исследований (HEC Paris), Университет Париж-Нантер , Университет штата Вашингтон (WSU) в Пуллмане, штат Вашингтон. и Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . [ 10 ] [ 11 ] Ваккан был студентом и близким соратником Пьера Бурдье , с которым он познакомился на публичной лекции в Политехнической школе в ноябре 1980 года. Вакван посещал лекции Бурдье в Коллеж де Франс и шел с ним домой по их завершении. Вакван описал свою прогулку и разговор с Бурдье по Парижу как «ускоренный курс независимого обучения» и «потрясающее частное обучение для начинающего социолога». [ 12 ] [ 13 ] Ваквант также тесно сотрудничал с Уильямом Джулиусом Уилсоном в Чикагском университете , где в 1994 году получил степень доктора социологии. [ 14 ] Ваквант назвал Уилсона «ведущим экспертом по взаимосвязи расы и класса в Соединенных Штатах», а Уилсон назвал Вакванта «в высшей степени творческим ученым». [ 15 ] [ 16 ] В Чикаго Вакван брал уроки у нескольких антропологов, в том числе у Маршалла Салинса и Бернарда Кона . Одним из его «товарищей по курсу» был Дэвид Гребер . Ваквант заметил, что на него «негативно повлияла чикагская школа социологии » и «положительно повлияла модель чикагской антропологии, основанная на власти и символизме в истории». [ 17 ]
Жан Бодрийяр , которого Вакван назвал «хулиганом», был одним из его экзаменаторов в Нантерре. [ 18 ]
Вакван опубликовал более ста статей в журналах по социологии, антропологии , урбанистике , социальной теории и философии . Он является сооснователем и бывшим редактором междисциплинарного журнала «Этнография» , а также автором статей в журналах Le Monde дипломатический и New Left Review . [ 19 ] [ 20 ] Его исследования проводились в гетто Чикаго , пригородах Парижа и тюрьмах США и Бразилии . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Оценивая значимость его творчества для социальной работы , Ян Камминс из Солфордского университета , квалифицированный офицер службы пробации с опытом работы в области психического здоровья, отметил, что «работа Вакванта твердо ставит его на прогрессивную левую позицию политического спектра». [ 24 ] Ваквант является критиком обеих основных американских политических партий: он считает их «не более чем ярлыками, способствующими сбору средств» для оплаты избирательных кампаний. [ 25 ] Наряду с десятками других интеллектуалов , в том числе Пьером Розанваллоном , Этьеном Балибаром , Жаком Буверессом и Пьером Машере , Ваккан выступал за голосование за Сеголен Руаяль , в пользу и против Жан-Мари Ле Пена и Николя Саркози , в первом туре французских выборов 2007 года. президентские выборы . [ 26 ] [ 27 ] Тем не менее, Вакван вместе с журналистом Сержем Халими раскритиковал Социалистическую партию за «отказ от избирателей из рабочего класса», кажущуюся двуличность Лионеля Жоспена и подражание новым лейбористам . [ 28 ] Хотя он и утверждает, что социологи «не являются ни оптимистами, ни пессимистами», Ваккан считает, что социальные науки могут внести «гражданский вклад первого порядка» через «методическую критику категорий и тем, которые переплетают ткань господствующего дискурса» и раскрывая «возможные альтернативные пути» или «точки развилки на дороге истории». [ 29 ]
Исследовать
[ редактировать ]Исследования Вакванта исследуют и связывают воедино различные социологические темы. Человеческое тело, городское неравенство, геттоизация, нестабильность и развитие наказания как института, направленного на бедное и стигматизированное население, — все это отражено в его работах. Его интерес к этим темам был вызван его опытом работы в качестве функционера бывшего Французского управления колониальных исследований (ORSTOM) в Новой Каледонии , где он проходил обязательную военную службу в период 1983–1985 годов, а также в качестве аспиранта в университете. Чикаго во второй половине 1980-х годов. [ 30 ] [ 31 ] Комментируя то, что он нашел в Чикаго в газете «Нью-Йорк Таймс» в 2003 году, Вакван сказал: «Я никогда не видел таких сцен запустения. Я помню, как подумал: это как Бейрут. Или Дрезден после войны. Это был настоящий шок». [ 32 ] Позднее Ваквант подтвердил, что «связь расы, класса и пространства» в Новой Каледонии сделала ее «фантастической исторической лабораторией» и хорошо подготовила его к « подобному апартеиду » социально-пространственному неравенству, с которым он позже столкнулся в Иллинойсе. [ 31 ] Интеллектуальный путь и интересы Ваканта раскрыты и отражены в книгах «Тело, гетто и исправительное государство» (2009) и «Плотские концепции в действии: диагональная социология Лоика Ваканта» (2023). [ 33 ] [ 34 ]
В статье 2001 года «Смертельный симбиоз: когда гетто и тюрьма встречаются и переплетаются» Ваквант предлагает теорию « среднего уровня », касающуюся массового тюремного заключения , которая в основном актуальна для современного античерного расизма в Соединенных Штатах . [ 35 ] Адаптируя различие, проведенное историком Мозесом Финли между «обществами с рабами» и «настоящими рабовладельческими обществами», Ваквант заключает, что афроамериканцы из низшего класса теперь живут в « первом настоящем тюремном обществе в истории». [ 36 ] По мнению Ваквана, «новая организационная структура, образованная пережитками гетто и расширяющейся тюремной системой», представляет собой четвертый « специфический институт », который «взял на себя» задачу проведения и проведения в жизнь « цветной линии », которая «раскалывает американское общество на части». «: после, во временной последовательности, рабства, Джима Кроу и городских гетто после Великой миграции в северных промышленных мегаполисах или янки . [ 37 ] По мнению Ваквана, гетто и тюрьма структурно и функционально схожи, усиливая друг друга при поддержке правительства, чтобы обеспечить и увековечить социально-экономическую маргинальность и символическое обесценивание черного субпролетариата. По мнению Ваквана, тюрьму следует рассматривать как «судебное гетто», а гетто – особенно постфордистское « гипергетто» с классовой сегрегацией – как разновидность «этнорасовой тюрьмы». [ 38 ] В совокупности они составляют часть « карцерального континуума », который «вовлекает в бесконечный круговорот между двумя институтами нештатное население молодых чернокожих мужчин, которые либо отвергают, либо отвергаются дерегулированным рынком труда с низкой заработной платой». [ 39 ] В отличие от «темного гетто» двадцатого века, которое функционировало как «резервуар дешевой и податливой рабочей силы» для городских производителей, «гипергетто», как и тюремная система, служит « негативным экономическая функция хранения избыточного населения, лишенного рыночной полезности». [ 40 ] Одним из наиболее серьезных последствий «слияния гетто и тюрьмы в обширную тюремную сеть» с сопутствующим «гиперзаключением» молодых афроамериканских мужчин (в период выравнивания, а затем и снижения уровня преступности , при котором этнические модели преступной деятельности фундаментально не изменились), отмечает Ваккан, — это возрождение расистской идеологии , семиотическое смешение черноты с преступностью и «возвращение Мифологии в стиле Ломброзо о преступном атавизме». [ 41 ]
В разговоре 2007 года с американским писателем Расселом Бэнксом , который чувствовал «большую близость» к своему произведению, Ваквант повторил несколько положений, изложенных в «Смертельном симбиозе»:
Оказавшись в смертельных клещах, образованных дерегулированным рынком труда и сокращающимся государством всеобщего благосостояния, чернокожие бедняки попадают в плен к пенитенциарному государству, которое одновременно увековечивает и оправдывает их маргинализацию, представляя ее как продукт их личных неудач.
...
С переходом от индустриальной к сервисной экономике гетто утратило свою функцию экономической добычи, а его жители были вытеснены из сферы наемного труда. Уличная экономика заменила рынок труда, а социальная и криминальная незащищенность распространилась повсюду. Затем, чтобы управлять этим населением, дважды маргинализированным по расовому и классовому признаку, государство задействовало свой полицейский и судебный аппарат. Сегодня гигантская тюремная система Америки удерживает под замком почти миллион чернокожих мужчин. Тюремное заключение обычно рассматривается как средство от преступления: у каждого в голове есть схема «преступление и наказание». Но на самом деле внедрение пенитенциарной системы направлено прежде всего на борьбу с обездоленным и обесчещенным населением. Тюремный бум в Америке — это ответ государства на рост беспорядков, вызванных экономическим дерегулированием и крахом гетто как инструмента этнорасового контроля. [ 42 ]
Историк «концепции гетто» Дэниел Б. Шварц предполагает, что Вакван «из всех социологов» был «самым непреклонным в теоретизировании этого института от его истоков до настоящего времени». Ваквант, как утверждает Шварц, «приводит доводы в пользу более расовой, чем классовой концепции» и «сводит гетто к «четырем составным элементам»: стигме, принуждению, пространственному ограничению и институциональному параллелизму». [ 43 ] В своем эссе «Институт этнорасовой замкнутости с ликом Януса: социологическая спецификация гетто», эссе, на котором основано изложение Шварцем его позиции, Ваквант утверждает, что «геттоизация... представляет собой весьма своеобразную форму урбанизации, искаженную асимметричной отношения власти между этнорасовыми группировками: особая форма коллективного насилия, конкретизированная в городском пространстве ». Таким образом, по мнению Ваквана, «не все обездоленные и полуразрушенные городские районы являются гетто». Ваккан предостерегает от концептуальной инфляции и критикует использование своим соотечественником Дидье Лапейронни «слова «гетто» как свободного синонима приходящих в упадок поместий низшего класса, которые журналисты и некоторые из их жителей называют таковыми». «Приходящие в упадок белые кварталы в деиндустриализирующихся городах Среднего Запада США и Британских Мидлендс , депрессивные сельские города бывшей Восточной Германии и южной Италии , а также печально известные виллы-убожества Большого Буэнос-Айреса … являются территориями понижения и разложения рабочего класса. ", а не, как гетто в строгом смысле а-ля Вакан, "этнические контейнеры, предназначенные для поддержания группы изгоев в отношениях изолированного подчинение». Ваквант утверждает, что такие районы не являются «гетто, кроме как в чисто метафорическом смысле, независимо от того, насколько бедными и изолированными могут быть их жители». [ 44 ]
Вдохновленный Бурдье, Вакван пытается предоставить более детальный анализ наказания, чем тот, который обеспечивается редуктивно-экономистским марксистским подходом (таким, например, который, по-видимому, преследуют Георг Руше и Отто Киршхаймер в их «Наказании и социальной структуре »). В книге «Наказание бедных » Вакван пишет, что «мы должны уйти от узко-материалистического видения политической экономии наказания, чтобы осознать звучную роль системы уголовного правосудия как культурного двигателя и источника социальных разграничений, общественных норм и моральных эмоций». [ 45 ] Свидетельствуя о своем междисциплинарном охвате и своей чувствительности к дискурсивным измерениям социального существования, урбанист из Колумбии Том Слейтер отмечает, что «наиболее важным вкладом Вакванта в городские исследования является его демонстрация того, что незнание роли символических структур в создании маргинальности в городе «Короче говоря, незнание феномена «территориальной стигматизации» — «означает, что районы превращаются в причину бедности, а не в выражение глубинных проблем, которые необходимо решать». [ 46 ]
В своей книге 2004 года « Тело и душа: записные книжки боксера-ученика» , описанной ее автором как «своего рода социолого-кулачный Bildungsroman » и «научный эксперимент », Вакван пытается продемонстрировать «плодотворность» подхода к социологии, который берет серьезно, «тот факт, что социальный агент прежде всего является существом из плоти, нервов и чувств... который участвует во вселенной, которая его создает, и что он в свою очередь, способствует созиданию всеми фибрами своего тела и своего сердца». Опираясь на результаты долгосрочного наблюдения за участниками , или «наблюдательного участия», в боксерском зале Woodlawn Boys Club в южной части Чикаго — «тренажёрном зале, который на момент его зачисления посещали исключительно чернокожие спортсмены», — Ваквант отвергает « ложная идея», которая, как он утверждает, «глубоко укоренилась в американской социологии отношений между расовым разделением и городской маргинальностью со времен самых ранних работ Чикагской школы», что гетто это «дезорганизованное» пространство, «характеризующееся нехваткой, нуждой и отсутствием». Вакван осуждает популярные господствующие концепции « «низший класс », термин, который он называет «ублюдочным неологизмом». На основе своего собственного опыта работы учеником боксера в клубе мальчиков Вудлона он также исследует сложный процесс, посредством которого «телесный капитал» практиков «мужского искусства» «Сладкая наука нанесения синяков» требует «чрезвычайно эффективного отношения к специфическому капиталу, состоящему из физических ресурсов», пишет Ваккан, для «Тело боксера является одновременно инструментом его работы – наступательным оружием и защитным щитом – и целью его противника». Ваквант заявляет, что Body & Soul «стремится продемонстрировать и продемонстрировать социальную и чувственную логику, которая определяет бокс как телесное ремесло в современном чернокожем американском гетто». одновременно [ 47 ] В том же духе, отвечая различным собеседникам, Вакван позже объявил, что « Тело и душа» , как эмпирическое развитие теории практики Бурдье, «речь идет не о спорте, а о телесном ремесле и его практической логике». [ 48 ]
Большая часть академического приема « Тела и души» была положительной. Американский социолог Рэндалл Коллинз заявил, что это «возможно, лучшая социология тела». [ 49 ] Гэри Алан Файн писал, что это «первая социологическая классика рефлексивной автоэтнографии». [ 50 ] В обзоре 2005 года Дуглас Хартманн из Университета Миннесоты назвал его «ослепительным этнографическим путешествием» и «виртуозным представлением». [ 51 ] Более критично то, что Адлеры, Патрисия А. и Питер, утверждали, что, хотя Ваккан создал «хорошо детализированный портрет субкультуры афроамериканских боксеров в одном центральном американском городе», его «теоретическая проницательность», продемонстрированная на протяжении всей работы, была не глубже, чем это показывают другие этнографы и социологи. [ 52 ]
Давая краткий обзор работ Вакванта, которые, как они утверждают, являются «богатыми, далеко идущими и широко обсуждаемыми», датские ученые Кристиан Нагель Делика и Кристиан Сандбьерг Хансен считают, что они поддерживаются и проникают во все его кажущаяся множественность состоит из четырех выдающихся повторяющихся особенностей или «столпов». Первый столп - это «укорененность Ваквана во французской социологической традиции, прослеживаемой от Конта, Дюркгейма и Мосса до наставника Бурдье». Второй столп — это развитие «теоретической практики» Бурдье, воплощенной в его «активной этнографии» и «плотской социологии». Третий столп — это его двусторонняя «политическая социология»: анализ «эффектов политического производства категорий населения» и использование инструментов социальных наук в текущих публичных дебатах. Сознательно повторяя Маркса, Делика и Хансен пишут, что четвертым столпом социологии Ваквана является «безжалостная критика всего существующего» в академических кругах и за их пределами. [ 53 ]
Устойчивое критическое взаимодействие с работами Вакванта « Городские изгои» и «Наказание бедных » со стороны ученых-криминологов, которые в значительной степени, но не полностью, разделяют его «общую ориентацию», можно найти в книге «Криминализация и продвинутая маргинальность: критическое исследование работы Лоика Вакванта» (2013). [ 54 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Бурдье, Пьер и Вакван, Лоик (1992). Приглашение к рефлексивной социологии . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Вакван, Лоик (1999). «Уголовный «здравый смысл» приходит в Европу – США экспортируют нулевую терпимость», апрель 1999 г., Le Monde Diplomatique . ( оригинальная французская версия , итальянская версия )
- Вакван, Лоик (ноябрь 1999 г.). Тюрьмы страданий . Париж: Editions Raison d’agir. ISBN 9782912107077
- Вакван, Лоик (2001). « Смертельный симбиоз: когда гетто и тюрьма встречаются и сливаются» . Наказание и общество , 3 (1): 95–133.
- Вакван, Лоик (2004). Тело и душа: Записки ученика боксера . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195168356
- Вакван, Лоик (2005). Пьер Бурдье и демократическая политика . Кембридж: Политическая пресса. ISBN 9780745634876
- Вакван, Лоик (2008). Городские изгои: сравнительная социология развитой маргинальности . Кембридж: Политическая пресса. ISBN 9780745631240
- Вакван, Лоик (2009). Наказание бедных: неолиберальное правительство социальной незащищенности . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 9780822344049
- Вакван, Лоик (2009). Тюрьмы бедности (расширенное издание) . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 9780816639007
- Вакван, Лоик (2009). Смертельный симбиоз: раса и рост неолиберальных наказаний. Кембридж: Политическая пресса. ISBN 0745631223
- Вакван, Лоик. (2014). «Маргинальность, этническая принадлежность и наказание в неолиберальном городе: аналитическая картография» (PDF) . Этнические и расовые исследования . 37 (10): 1687–1711. CiteSeerX 10.1.1.694.6299 . дои : 10.1080/01419870.2014.931991 . S2CID 144879355 . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2015 г.
- Вакван, Лоик (2022). Тело и душа: Записки ученика боксера. Расширенное юбилейное издание. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0190465698
- Вакван, Лоик (2022). Изобретение «низшего класса»: исследование политики знаний . Кембридж: Политическая пресса. ISBN 978-1509552177
- Вакван, Лоик (2022). Путешествие в страну боксеров. Париж: Доминик Карре и La Découverte.
- Вакван, Лоик (2023). Бурдье в городе: сложная теория города . Кембридж: Политическая пресса.
- Вакван, Лоик (2023). Нищета этнографии нищеты. Париж: причины для действий.
- Вакван, Лоик (2024). Расовое господство. Кембридж: Политическая пресса.
- Вакван, Лоик (2024). Джим Кроу. Кастовый терроризм в Америке. Париж: Причины действий Издания.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография» . Лоик Ваквант . 15 февраля 2018 г. Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ «Этнографическое кафе» . www.ethnographiccafe.org . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ «В списке по сроку» . socfell.fas.harvard.edu . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Шредер, Синди (15 февраля 1998 г.). «УМ УЧЕНОГО, КИШКА БОКСЕРА» . Чикаго Трибьюн . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ «Лоик Ваквант» . www.macfound.org . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ «История лауреатов премии по теории» . ASA: Американская социологическая ассоциация . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Вакван, Лоик (2004). Тело и душа: Записки ученика боксера . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 11, 23, 235–256. ISBN 0-19-516835-6 .
- ^ Эдвардс, Клифф (26 октября 1990 г.). «Социолог лизнет, но продолжает... учиться». Рекорд-Журнал . Мериден, Коннектикут.
- ^ Д'Алессио, ФН (31 декабря 2003 г.). «Социолог вспоминает годы бокса в Чикаго». Робсонианец . Ламбертон, Северная Каролина.
- ^ Бэнкс, Рассел; Ваквант, Лоик; Бушендорф, Криста (2008). «Кастинг изгоев Америки: диалог между Расселом Бэнксом и Лоиком Ваквантом». Америкастудия/Американские исследования . 53 (2): 213 – через JSTOR.
- ^ Ваквант, Лоик; Вандебрук, Дитер (2003). «Плотские концепции в действии: диагональная социология Лоика Ваканта». Тезис одиннадцатый . XX (X): 5–7 – через loicwacquant.org.
- ^ Вакван, Лоик (2009). «Тело, гетто и исправительное государство». Качественная социология . 32 : 104. дои : 10.1007/s11133-008-9112-2 . S2CID 53955994 — через Springer Link.
- ^ «Сердце Бурдье: интервью с Лоиком Вакваном». Ирландский журнал антропологии . 15 (2): 50. 2012.
- ^ Ваквант, Лоик JD (1994). Городские изгои: цвет, класс и место в двух развитых обществах (доктор философии). Чикагский университет . OCLC 30529594 .
- ^ Ваквант. «Тело, гетто и исправительное государство». Качественная социология : 107.
- ^ Уилсон, Уильям Джулиус (2014). «Маргинальность, этническая принадлежность и наказание: ответ Лоику Ваквану». Этнические и расовые исследования . 37 (10): 1712. doi : 10.1080/01419870.2014.931985 . S2CID 144120641 – через Taylor & Francisco Online.
- ^ Ваквант; Вандебрук. «Плотские понятия». Тезис одиннадцатый : 11–13.
- ^ Ваквант; Вандебрук. «Плотские понятия». Тезис одиннадцатый : 8–9.
- ^ «Редакция: Этнография» . Журналы мудрецов . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Соавторы» . Новый левый обзор . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Вакван, Лоик (апрель 2003 г.). «К диктатуре бедных?». Наказание и общество . 5 (2): 198–205. дои : 10.1177/146247450352004 . S2CID 154912989 – через Sage Journals.
- ^ Вакван, Лоик (2007). «Территориальная стигматизация в эпоху развитой маргинальности». Тезис одиннадцатый . 91 : 66–77. дои : 10.1177/0725513607082003 . S2CID 143669755 – через Sage Journals.
- ^ Ваквант. «Тело, гетто и исправительное государство». Качественная социология : 109–111.
- ^ Камминс, Ян (2015). «Чтение Вакванта: социальная работа и продвинутая маргинальность». Европейский журнал социальной работы . 19 (2) (Интернет-изд.): 6 – через Тейлора и Фрэнсиса.
- ^ Ваквант. «Тело, гетто и исправительное государство». Качественная социология : 127.
- ^ «Призыв интеллектуалов к Сеголен Руаяль» . Le Monde.fr (на французском языке). 19 апреля 2007 г. Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «Призыв интеллектуалов к Сеголен Руаяль» . L'Obs (на французском языке). 19 апреля 2007 г. Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Халими, Серж; Вакван, Лоик (24 апреля 2002 г.). «Цена капитуляции» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Ваквант. «Тело, гетто и исправительное государство». Качественная социология : 128–129.
- ^ Ваквант. «Тело, гетто и исправительное государство». Качественная социология : 104–105.
- ^ Jump up to: а б Ваквант; Вандебрук. «Плотские понятия». Тезис одиннадцатый : 9–10.
- ^ Икин, Эмили (8 ноября 2003 г.). «Профессор, который отказывается держать удары» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Ваквант. «Тело, гетто и исправительное государство». Качественная социология : 101–129.
- ^ Ваквант; Вандебрук. «Плотские понятия в действии». Тезис одиннадцатый : 1–33.
- ^ Вакван, Лоик (январь 2001 г.). «Смертельный симбиоз: когда гетто и тюрьма встречаются и сливаются». Наказание и общество . 3 (1): 95–133. дои : 10.1177/14624740122228276 . S2CID 145597183 – через Sage Journals.
- ^ Ваквант. «Смертельный симбиоз». Наказание и общество : 120–121.
- ^ Ваквант. «Смертельный симбиоз». Наказание и общество : 98–99.
- ^ Ваквант. «Смертельный симбиоз». Наказание и общество : 103.
- ^ Ваквант. «Смертельный симбиоз». Наказание и общество : 97.
- ^ Ваквант. «Смертельный симбиоз». Наказание и общество : 105. Для Ваканта, в то время как «темное гетто середины столетия» было этнорасово однородным, но социально неоднородным и «содержало внутри себя полный набор классов», «гипергетто представляет собой новую социопространственную конфигурацию, дважды разделенную раса и класс, лишенная экономической функции и, таким образом, лишенная общинных институтов, которые раньше оказывали помощь ее жителям». Видеть Ваквант. «Смертельный симбиоз». Наказание и общество : 103. См. также. Вакван, Лоик (2013). «Институт этнорасовой закрытости с лицом Януса: социологическая спецификация гетто». В Петерсене, Ганс-Кристиан (ред.). Пространства бедных: перспективы культурологии в отношении городских трущоб и их обитателей . Билефельд: стенограмма Verlag. стр. 39–40. ISBN 978-3-8376-2473-1 .
- ^ Ваквант. «Смертельный симбиоз». Наказание и общество : 117.
- ^ Банки; Ваквант; Бушендорф. «Кастинг изгоев Америки». Америкастудия / Американские исследования : 212, 215.
- ^ Шварц, Дэниел Б. (2019). Гетто: История слова . Кембридж. Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 3. ISBN 978-0-674-73753-2 .
- ^ Ваквант. «Учреждение с лицом Януса». Пространства бедных . стр. 24–25, 29, 31–32.
- ^ Вакван, Лоик (2009). Наказание бедных: неолиберальное правительство социальной незащищенности . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. XVIII. ISBN 978-0-8223-4404-9 .
- ^ Слейтер, Том (2017). «Лоик Вакан». В Кохе, Риган; Лэтэм, Алан (ред.). Ключевые мыслители о городах . Лондон: SAGE Publications Ltd., с. 241. ИСБН 978-1-4739-0774-4 .
- ^ Ваквант. Тело и Душа . стр. VII–XII, 5–7, 127–149.
- ^ Вакван, Лоик (2005). «Бой с тенью с этнографическими призраками: ответ». Символическое взаимодействие . 28 (3): 442 – через JSTOR.
- ^ Коллинз, Рэндалл (март 2013 г.). «Десять основных теоретических книг с 2000 года». Современная социология . 42 (2): 165 – через JSTOR.
- ^ Хорошо, Гэри Алан (сентябрь 2004 г.). "Обзор". Американский журнал социологии . 110 (2): 505. doi : 10.1086/425391 – через Журналы прессы Чикагского университета.
- ^ Хартманн, Дуглас (сентябрь 2005 г.). "Обзор". Социальные силы . 84 (1): 603. doi : 10.1353/sof.2005.0102 . S2CID 142011631 – через JSTOR.
- ^ Адлер, Патрисия А.; Адлер, Питер (2005). «Трудности перевода?». Символическое взаимодействие . 28 (3): 433–435. doi : 10.1525/si.2005.28.3.433 — через JSTOR.
- ^ Делика, Кристиан Нагель; Хансен, Кристиан Сандбьерг (2016). «Столпы в творчестве Лоика Ваканта: против фрагментарного приема». Тезис одиннадцатый . 137 (1): 1–16. дои : 10.1177/0725513616654797 . S2CID 148415132 – через Sage Journals.
- ^ Сквайрс, Питер; Леа, Джон, ред. (2013). Криминализация и продвинутая маргинальность: критическое исследование творчества Лоика Ваквана . Бристоль: Политическая пресса. стр. 1–14. ISBN 978-1-44730-000-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Персональная веб-страница Вакванта
- Страница Вакванта в Беркли
- (на французском языке) Лоик Ваккан на homme-moderne.org
- (на французском языке) Интервью Ваквана с Сусаной Дурао в «Лабиринте» , 31 год (2008 г.); на английском языке как «Тело, гетто и исправительное государство», в Качественной социологии , 32 (март 2009 г.)
- Бум частных пенитенциарных учреждений . Лоик Вакван. Le Monde Diplomatique , 17 июля 1998 г.
- Возвращение пенитенциарного государства. Докладчик: профессор Лоик Ваккан, Лондонская школа экономики и политических наук , 6 октября 2009 г. (видео)
- Лоик Вакван, Изгои города. Гетто, пригород, штат , под редакцией Сони Паоне, Агостино Петрилло, ETS Editions, Пиза, 2016 г.
- Лоик Вакван (1 августа 2011 г.). Карательное регулирование бедности в неолиберальную эпоху . openDemocracy.net .
- Живые люди
- Макартур Феллоуз
- Калифорнийский университет, факультет Беркли
- Французские социологи
- Социальные антропологи
- Гарвардские стипендиаты
- Городские теоретики
- 1960 рождений
- Писатели из Монпелье
- Академический состав Школы перспективных исследований в области социальных наук
- Городские социологи
- Выпускники HEC Париж
- Выпускники Чикагского университета
- Французские эмигранты в США