Маршалл Салинс
Маршалл Салинс | |
---|---|
![]() Сахлинс в 2003 году | |
Рожденный | Маршалл Дэвид Салинс 27 декабря 1930 г. |
Умер | 5 апреля 2021 г. Чикаго, Иллинойс, США | (90 лет)
Гражданство | Американский |
Альма-матер | Мичиганский университет ( бакалавр , магистр ) Колумбийский университет ( доктор философии ) |
Дети | Питер Салинс |
Научная карьера | |
Поля | Культурная антропология |
Учреждения | Чикагский университет |
Диссертация | Социальная стратификация в Полинезии: исследование адаптивных изменений в культуре (1954) |
Докторантура | Мортон Фрид |
Докторанты | Дэвид Гребер , Доминик Бойер , Марта Каплан |
Часть серии о |
Антропология |
---|
![]() |
Часть серии о |
Экономические , прикладные и развивающие антропология |
---|
Социальная и культурная антропология |
Маршалл Дэвид Салинс ( / ˈ s ɑː l ɪ n z / SAH -linz ; 27 декабря 1930 г. - 5 апреля 2021 г.) [1] [2] был американским культурным антропологом, наиболее известным своими этнографическими работами в Тихом океане и вкладом в антропологическую теорию. Он был почетным профессором антропологии и социальных наук имени Чарльза Ф. Грея в Чикагском университете . [3]
Биография [ править ]
Сахлинс родился в Чикаго , в семье Берты (Скуд) и Пола А. Салинс. Его родители были русскими еврейскими иммигрантами. [4] Его отец был врачом, а мать была домохозяйкой. [2] Он вырос в светской, непрактикующей семье. Его семья утверждает, что происходит от Баал Шем Това , мистического раввина, считающегося основателем хасидского иудаизма . Мать Сахлинса восхищалась Эммой Гольдман и в детстве была политической активисткой в России. [5]
Салинс получил степени бакалавра и магистра искусств в Мичиганском университете , где учился у эволюционного антрополога Лесли Уайт . В 1954 году он получил докторскую степень в Колумбийском университете . [2] Там на его интеллектуальное влияние оказали Эрика Вольфа , Мортона Фрида , Сиднея Минца и историка экономики Карла Поланьи . [6] В 1957 году он стал доцентом Мичиганского университета. [2]
В 1960-х годах он стал политически активным, и, протестуя против войны во Вьетнаме , Сахлинс придумал термин для творческой формы протеста, которая теперь называется « обучением », которая черпала вдохновение из сидячих забастовок , впервые возникших во время движения за гражданские права. [7] В 1968 году Салинс подписал « Протест против военных налогов для писателей и редакторов », пообещав отказаться от уплаты налогов в знак протеста против войны во Вьетнаме. [8] В конце 1960-х он также провел два года в Париже, где познакомился с французской интеллектуальной жизнью (и особенно с творчеством Клода Леви-Стросса ) и студенческими протестами в мае 1968 года. В 1973 году он занял позицию в области антропологии. факультет Чикагского университета , где он был почетным профессором антропологии Чарльза Ф. Грея. Его приверженность активизму продолжалась на протяжении всего его пребывания в Чикаго, что совсем недавно привело к его протесту по поводу открытия университетского Института Конфуция. [9] [10] (который позже закрылся осенью 2014 года). [11] 23 февраля 2013 года Сахлинс подал в отставку из Национальной академии наук в знак протеста против призыва к военным исследованиям для повышения эффективности небольших боевых групп, а также против избрания Наполеона Шаньона . Отставка последовала за публикацией в том же месяце мемуаров Шаньона и широким освещением мемуаров, включая профиль Шаньона в The New York Times журнале Magazine . [12]
Помимо своих исследований и активной деятельности, Салинс обучил множество студентов, которые впоследствии стали выдающимися в этой области. Одна из таких студенток, Гейл Рубин , сказала: «Салинс — потрясающий оратор и блестящий мыслитель. К тому времени, как он закончил первую лекцию, я уже зацепился». [13]
В 2001 году Сахлинс стал издателем брошюры «Prickly Pear Pamphlets», которая была начата в 1993 году антропологами Китом Хартом и Анной Гримшоу и переименована в Prickly Paradigm Press . Издание специализируется на небольших брошюрах на нетрадиционные темы антропологии, критической теории, философии и текущих событий. [14] Он умер 5 апреля 2021 года в возрасте 90 лет в Чикаго. [15]
Его братом был писатель и комик Бернард Салинс (1922–2013). [16] Его сын Питер Салинс — историк. [17]
Работа [ править ]
Салинс известен теоретизированием взаимодействия структуры и агентности, своей критикой редуктивных теорий человеческой природы (в частности, экономической и биологической) и демонстрацией силы, которую культура имеет для формирования восприятия и действий людей. Хотя его внимание было сосредоточено на всем Тихом океане , Сахлинс провел большую часть своих исследований на Фиджи (особенно на острове Моала ) и на Гавайях .
«Самые «примитивные» люди в мире имеют мало имущества, но они не бедны. Бедность – это не какое-то небольшое количество благ и не просто отношение между средствами и целями; прежде всего, это отношения между людьми. Бедность – это социальный статус. Как таковой, он является изобретением цивилизации. Он вырос вместе с цивилизацией, одновременно как оскорбительное различие между классами и, что более важно, как подчиненное отношение».
Салинс (1972) [18]
Ранние работы [ править ]
Обучение Салинса у Лесли Уайта, сторонника материалистической и эволюционной антропологии в Мичиганском университете, отражено в его ранних работах. Его книга 1958 года « Социальная стратификация в Полинезии» предложила материалистический взгляд на полинезийские культуры. [19] В своей книге «Эволюция и культура» (1960) он затронул области культурной эволюции и неоэволюционизма . Он разделил эволюцию обществ на «общую» и «частную». Общая эволюция — это тенденция культурных и социальных систем к увеличению сложности, организации и адаптивности к окружающей среде. Однако, поскольку различные культуры не изолированы, происходит взаимодействие и распространение их качеств (например, технологических изобретений ). Это приводит к тому, что культуры развиваются по-разному (специфическая эволюция), поскольку различные элементы привносятся в них в разных сочетаниях и на разных стадиях эволюции. [3] Моала , первая крупная монография Салинса, иллюстрирует этот подход.
в экономическую Вклад антропологию
В книге «Экономика каменного века» (1972) собраны некоторые из ключевых эссе Сахлинса по субстантивистской экономической антропологии . В отличие от «формалистов» субстантивисты настаивают на том, что экономическая жизнь производится посредством культурных правил, которые управляют производством и распределением товаров, и поэтому любое понимание экономической жизни должно начинаться с культурных принципов, а не с предположения, что экономика создана состоит из независимо действующих, «экономически рациональных» индивидов. Пожалуй, самое известное эссе Сахлинса из сборника « Первоначальное общество изобилия » развивает эту тему посредством расширенного размышления об обществах «охотников-собирателей». Экономика каменного века дисциплины положила начало настойчивой критике Сахлинсом экономической , особенно в ее неоклассической форме.
в историческую Вклад антропологию
После публикации «Культуры и практического разума» в 1976 году его внимание сместилось на отношения между историей и антропологией , а также на то, как разные культуры понимают и творят историю. Центральное место в этой работе занимает проблема исторической трансформации, которую структуралистские подходы не смогли адекватно объяснить. Сахлинс разработал концепцию «структуры конъюнктуры», чтобы решить проблему структуры и агентности, другими словами, общества формировались под воздействием сложной конъюнктуры множества сил или структур. Более ранние эволюционные модели, напротив, утверждали, что культура возникла как адаптация к природной среде. Важно отметить, что, по формулировке Салинса, люди имеют право творить историю. Иногда их положение дает им власть, ставя их на вершину политической иерархии. В других случаях структура конъюнктуры — мощное или случайное сочетание сил — позволяет людям трансформировать историю. Этот элемент случайности и непредвиденных обстоятельств делает невозможным изучение этих конъюнктур наукой, хотя сравнительное исследование может позволить сделать некоторые обобщения. [20] «Исторические метафоры и мифические реалии» (1981), «Острова истории» (1985), «Анаулу» (1992) и «Апологии Фукидиду» (2004) содержат его основной вклад в историческую антропологию.
«Острова истории» вызвали заметные дебаты с Гананатхом Обейсекере по поводу подробностей смерти капитана Джеймса Кука на Гавайских островах в 1779 году. В центре дебатов было то, как понять рациональность коренных народов. Обейсекере настаивал на том, что коренные жители думают по существу так же, как жители Запада , и был обеспокоен тем, что любой аргумент в противном случае нарисует их «иррациональными» и «нецивилизованными». Сахлинс, напротив, утверждал, что каждая культура может иметь разные типы рациональности, которые придают смысл миру, фокусируясь на разных моделях и объясняя их в рамках конкретных культурных нарративов, и что предположение, что все культуры ведут к единому рациональному взгляду, является формой евроцентризма. [3]
Центральное место культуры [ править ]
На протяжении многих лет Салинс нацеливался на различные формы экономического детерминизма (упомянутого выше), а также на биологический детерминизм , или идею о том, что человеческая культура является побочным продуктом биологических процессов. Его основная критика социобиологии содержится в книге « Использование и злоупотребление биологией» . Его книга 2013 года « Что такое родство и чем оно не является» поднимает некоторые из этих тем, чтобы показать, как родство организует сексуальность и человеческое воспроизводство, а не наоборот. Другими словами, биология не определяет родство. Скорее, опыт «взаимности бытия», который мы называем родством, является культурным феноменом. [21]
Последней книгой Салинса стала «Новая наука о зачарованной Вселенной: антропология большей части человечества». Книга исследует мировой феномен «мета-личностей». Рецензент определил металичностей как «верховных богов и второстепенных божеств, духов предков, демонов, души, обитающие в животных и растениях, которые действуют как интимные, повседневные агенты человеческого успеха или разрушения, будь то в сельском хозяйстве, охоте, деторождении или политике». [22] Книга вышла посмертно и почти не издавалась. Осенью 2020 года Сахлинс упал и его парализовало . Затем, незадолго до своего 90-летия, его разум впал в диссоциативное состояние . Врачи дали ему несколько дней жизни. Но он собрался с силами и вышел из диссоциативного состояния, полный решимости закончить. Он не мог пользоваться руками и начал диктовать страницы своему сыну, историку Питеру Салинсу. Они закончили за месяц до его смерти.
Избранные публикации [ править ]
- Социальная стратификация в Полинезии . Монографии Американского этнологического общества, 29. Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 1958. ( ISBN 9780295740829 )
- Эволюция и культура , под редакцией Элмана Р. Сервиса. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 1960. ( ISBN 9780472087754 )
- Моала: культура и природа на острове Фиджи . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 1962.
- Соплеменник . Серия «Основы американской антропологии». Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1968.
- Экономика каменного века . Нью-Йорк: де Грюйтер, 1972. ( ISBN 9780415330077 )
- Использование биологии и злоупотребление ею: антропологическая критика социобиологии . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 1976. ( ISBN 9780472766000 )
- Культура и практический разум . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1976. ( ISBN 9780226733616 )
- Исторические метафоры и мифические реалии: структура ранней истории Королевства Сандвичевых островов . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 1981. ( ISBN 9780472027217 )
- Острова истории . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1985. ( ISBN 9780226733586 )
- Анаулу: Антропология истории в Королевстве Гавайи , с Патриком Винтоном Кирчем. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1992. ( ISBN 9780226733654 )
- Как думают «туземцы»: например, о капитане Куке . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1995. ( ISBN 9780226733685 )
- Культура на практике: Избранные очерки . Нью-Йорк: Zone Books, 2000. ( ISBN 9780942299380 )
- Все еще жду Фуко . Чикаго: Prickly Paradigm Press, 2002. ( ISBN 9780971757509 )
- Извинения Фукидиду: понимание истории как культуры и наоборот . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2004. ( ISBN 9780226734002 )
- Западная иллюзия человеческой природы . Чикаго: Prickly Paradigm Press, 2008. ( ISBN 9780979405723 )
- Что такое родство и чем оно не является . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2012. ( ISBN 9780226925127 )
- Институт Конфуция: академическое вредоносное ПО . Чикаго: Prickly Paradigm Press, 2015. ( ISBN 9780984201082 )
- О королях , с Дэвидом Гребером , HAU, 2017. ( ISBN 9780986132506 )
- Новая наука о зачарованной Вселенной: антропология большей части человечества . Издательство Принстонского университета, 2022. ISBN 978-0-691-21592-1
Награды [ править ]
- Chevalier des Arts et des Lettres (Рыцарь Ордена искусств и литературы), награжден Министерством культуры Франции.
- Почетные доктора Сорбонны и Лондонской школы экономики.
- Премия Гордона Дж. Лэнга в области культуры и практического разума , присуждаемая издательством Чикагского университета.
- Премия Гордона Дж. Лэйнга за то, как думают «туземцы» , присуждаемая издательством Чикагского университета.
- Премия Дж. И. Стейли за Анаулу , присуждаемая Школой американских исследований.
См. также [ править ]
- Незнакомый король
- Экономическая антропология
- Подарочная экономика
- Охотник-собиратель
- Первоначальное общество изобилия
Ссылки [ править ]
- ^ @alnthomas (6 апреля 2021 г.). «Маршалл Сахлинс, гигант в…» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ризен, Клей (10 апреля 2021 г.). «Маршалл Д. Салинс, новаторский антрополог, умер в возрасте 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мур, Джерри Д. 2009. «Маршалл Салинс: культура имеет значение» в книге «Видения культуры: введение в антропологические теории и теоретики» , Уолнат-Крик, Калифорния: Альтамира, стр. 365-385.
- ^ «FamilySearch.org» . Семейный поиск . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Интервью с Маршаллом Сахлинсом». Антропологическая теория . 8 (3): 319–328. 2008. дои : 10.1177/1463499608093817 . ISSN 1463-4996 . S2CID 220712631 .
- ^ Голуб, Алекс. «Маршалл Сахлинс» . Оксфордские библиографии в Интернете . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Салинс, Маршалл (февраль 2009 г.). «Учения: антивоенный протест в старом каменном веке». Антропология сегодня . 25 (1): 3–5. дои : 10.1111/j.1467-8322.2009.00639.x .
- ^ «Протест против военного налога писателей и редакторов» 30 января 1968 г., New York Post
- ^ Салинс, Маршалл (18 ноября 2013 г.). «Китай Ю» . Нация . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Редден, Элизабет (29 апреля 2014 г.). «Отказ от финансирования Конфуция» . Внутри высшего образования . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Редден, Элизабет (26 сентября 2014 г.). «Чикаго закроет Институт Конфуция» . Внутри высшего образования . Проверено 23 мая 2015 г.
- ↑ Серена Голден, «Отставка в знак протеста» , Inside Higher Ed, 25 февраля 2013 г.
- ^ Рубин, Гейл. Отклонения: Читатель Гейл Рубин . Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2011, стр. 24.
- ^ "Дом" . Колючая Парадигма Пресс .
- ^ Ризен, Клэй (10 апреля 2021 г.). «Маршалл Д. Салинс, новаторский антрополог, умер в возрасте 90 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Берни Салинс, соучредитель комедийной труппы, умирает в 90 лет» .
- ^ Салинс, Питер (2004). Неестественно французы: иностранные граждане при старом режиме и после него .
- ^ Салинс, Маршалл (1972). Первоначальное общество изобилия. Небольшое эссе на с. 129 в: Делани, Кэрол Лоури, стр. 110–133. Исследование культуры: экспериментальное введение в антропологию . Оксфорд: Блэквелл, 2004. ISBN 0-631-22237-5 .
- ^ Сприггс, Мэтью (2023), Мацуда, Мэтт К.; Джонс, Райан Такер (ред.), «К единой теории тихоокеанской колонизации, обмена и социальной сложности» , Кембриджская история Тихого океана: Том 1: Тихий океан до 1800 года , том. 1, Издательство Кембриджского университета, стр. 499–520, ISBN. 978-1-108-42393-9
- ^ Голуб, Алекс (2013). Теория социальной и культурной антропологии: энциклопедия . Мудрец. п. 734. ИСБН 9781412999632 .
- ^ Салинс, Маршалл (2013). Что такое родство и чем оно не является . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226214290 .
- ^ Субин, Анна Делла. «Зачарованные миры Маршалла Салинса» .
Внешние ссылки [ править ]
- Страница факультета Чикагского университета. Архивировано 28 ноября 2017 г. в Wayback Machine.
- Путеводитель по документам Маршалла Сахлинза в Исследовательском центре специальных коллекций Чикагского университета
- Аннотированная библиография , написанная Алексом Голубом.
- Интервью:
- Последнее видеоинтервью Маршалла Салинса, сентябрь 2020 г. Сахлинс рассказывает о своей жизни и карьере как одного из самых влиятельных антропологов 21 века.
- Интервью дал Алан Макфарлейн, 6 июня 2013 г. (видео)
- 101-часовое видеоинтервью Сахлинса , проведенное Матти Бунцлом (бывшим директором Чикагского гуманитарного фестиваля), ноябрь 2014 г.
- О современности антропологического проекта: Маршалл Салинс, диалектическая история и культурный разум на французском языке с аудиоотрывками на английском языке
- В отсутствие метафизического поля: интервью с Маршаллом Сахлинсом
- О споре с Обейсекере (см. также статью «Смерть повара» ):
- Кук был (а) богом или (б) не богом , обзор книги «Как туземцы думают о капитане Куке», например, в New York Times
- Возвращение к туру Кука , журнал Чикагского университета, апрель 1995 г.
- Статьи, доступные для бесплатного скачивания:
- «Первоначальное общество изобилия»
- «Бедняк, богач, большой человек, вождь; политические типы в Меланезии и Полинезии» , «Сравнительные исследования общества и истории » , 5 (3): 285–303, 1963.
- В ожидании Фуко, все еще , карманная книга Салинса, опубликованная в 2002 году издательством Prickly Paradigm , теперь доступна бесплатно в Интернете (в формате pdf)
- Об антропологии Леви-Стросса
- «Об антропологии современности: или некоторые триумфы культуры над теорией уныния» в книге «Культура и устойчивое развитие в Тихом океане » под редакцией Энтони Хупера. Канберра, Австралия: ANU E Press, 2005.
- Рожденный-близнец с величием: двойное царствование Спарты HAU: Журнал этнографической теории, 1 (1): 63-101, 2011.
- Инаковость и автохтония: австронезийские космографии чудесного. Лекция Раймонда Ферта 2008 г. HAU: Журнал этнографической теории, 2 (1): 131–160, 2012.
- О культуре материальных ценностей и космографии богатства , квинтэссенция критики экономики Сахлинсом с антропологической точки зрения, HAU: Журнал этнографической теории, 3 (2): 161-195, 2013.
- Уважаемые коллеги и другие коллеги, Ответ на симпозиум о том, что такое родство и чем оно не является HAU: Журнал этнографической теории, 3 (3): 337-347, 2013.
- Американские антропологи
- Американские евреи
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- 1930 рождений
- Члены Национальной академии наук США
- 2021 смертей
- Неоэволюционисты
- Американские налоговые противники
- факультет Чикагского университета
- Выпускники Мичиганского университета
- Факультет Мичиганского университета
- Выпускники Колумбийского университета
- Еврейские антропологи
- Еврейские философы