Jump to content

Маршалл Салинс

Маршалл Салинс
Сахлинс в 2003 году
Рожденный
Маршалл Дэвид Салинс

( 1930-12-27 ) 27 декабря 1930 г.
Умер 5 апреля 2021 г. (05.04.2021) (90 лет)
Чикаго, Иллинойс, США
Гражданство Американский
Альма-матер Мичиганский университет ( бакалавр , магистр )
Колумбийский университет ( доктор философии )
Дети Питер Салинс
Научная карьера
Поля Культурная антропология
Учреждения Чикагский университет
Диссертация Социальная стратификация в Полинезии: исследование адаптивных изменений в культуре   (1954)
Докторантура Мортон Фрид
Докторанты Дэвид Гребер , Доминик Бойер , Марта Каплан

Маршалл Дэвид Салинс ( / ˈ s ɑː l ɪ n z / SAH -linz ; 27 декабря 1930 г. - 5 апреля 2021 г.) [1] [2] был американским культурным антропологом, наиболее известным своими этнографическими работами в Тихом океане и вкладом в антропологическую теорию. Он был почетным профессором антропологии и социальных наук имени Чарльза Ф. Грея в Чикагском университете . [3]

Биография [ править ]

Сахлинс родился в Чикаго , в семье Берты (Скуд) и Пола А. Салинс. Его родители были русскими еврейскими иммигрантами. [4] Его отец был врачом, а мать была домохозяйкой. [2] Он вырос в светской, непрактикующей семье. Его семья утверждает, что происходит от Баал Шем Това , мистического раввина, считающегося основателем хасидского иудаизма . Мать Сахлинса восхищалась Эммой Гольдман и в детстве была политической активисткой в ​​России. [5]

Салинс получил степени бакалавра и магистра искусств в Мичиганском университете , где учился у эволюционного антрополога Лесли Уайт . В 1954 году он получил докторскую степень в Колумбийском университете . [2] Там на его интеллектуальное влияние оказали Эрика Вольфа , Мортона Фрида , Сиднея Минца и историка экономики Карла Поланьи . [6] В 1957 году он стал доцентом Мичиганского университета. [2]

В 1960-х годах он стал политически активным, и, протестуя против войны во Вьетнаме , Сахлинс придумал термин для творческой формы протеста, которая теперь называется « обучением », которая черпала вдохновение из сидячих забастовок , впервые возникших во время движения за гражданские права. [7] В 1968 году Салинс подписал « Протест против военных налогов для писателей и редакторов », пообещав отказаться от уплаты налогов в знак протеста против войны во Вьетнаме. [8] В конце 1960-х он также провел два года в Париже, где познакомился с французской интеллектуальной жизнью (и особенно с творчеством Клода Леви-Стросса ) и студенческими протестами в мае 1968 года. В 1973 году он занял позицию в области антропологии. факультет Чикагского университета , где он был почетным профессором антропологии Чарльза Ф. Грея. Его приверженность активизму продолжалась на протяжении всего его пребывания в Чикаго, что совсем недавно привело к его протесту по поводу открытия университетского Института Конфуция. [9] [10] (который позже закрылся осенью 2014 года). [11] 23 февраля 2013 года Сахлинс подал в отставку из Национальной академии наук в знак протеста против призыва к военным исследованиям для повышения эффективности небольших боевых групп, а также против избрания Наполеона Шаньона . Отставка последовала за публикацией в том же месяце мемуаров Шаньона и широким освещением мемуаров, включая профиль Шаньона в The New York Times журнале Magazine . [12]

Помимо своих исследований и активной деятельности, Салинс обучил множество студентов, которые впоследствии стали выдающимися в этой области. Одна из таких студенток, Гейл Рубин , сказала: «Салинс — потрясающий оратор и блестящий мыслитель. К тому времени, как он закончил первую лекцию, я уже зацепился». [13]

В 2001 году Сахлинс стал издателем брошюры «Prickly Pear Pamphlets», которая была начата в 1993 году антропологами Китом Хартом и Анной Гримшоу и переименована в Prickly Paradigm Press . Издание специализируется на небольших брошюрах на нетрадиционные темы антропологии, критической теории, философии и текущих событий. [14] Он умер 5 апреля 2021 года в возрасте 90 лет в Чикаго. [15]

Его братом был писатель и комик Бернард Салинс (1922–2013). [16] Его сын Питер Салинс — историк. [17]

Работа [ править ]

Салинс известен теоретизированием взаимодействия структуры и агентности, своей критикой редуктивных теорий человеческой природы (в частности, экономической и биологической) и демонстрацией силы, которую культура имеет для формирования восприятия и действий людей. Хотя его внимание было сосредоточено на всем Тихом океане , Сахлинс провел большую часть своих исследований на Фиджи (особенно на острове Моала ) и на Гавайях .

«Самые «примитивные» люди в мире имеют мало имущества, но они не бедны. Бедность – это не какое-то небольшое количество благ и не просто отношение между средствами и целями; прежде всего, это отношения между людьми. Бедность – это социальный статус. Как таковой, он является изобретением цивилизации. Он вырос вместе с цивилизацией, одновременно как оскорбительное различие между классами и, что более важно, как подчиненное отношение».

Салинс (1972) [18]

Ранние работы [ править ]

Обучение Салинса у Лесли Уайта, сторонника материалистической и эволюционной антропологии в Мичиганском университете, отражено в его ранних работах. Его книга 1958 года « Социальная стратификация в Полинезии» предложила материалистический взгляд на полинезийские культуры. [19] В своей книге «Эволюция и культура» (1960) он затронул области культурной эволюции и неоэволюционизма . Он разделил эволюцию обществ на «общую» и «частную». Общая эволюция — это тенденция культурных и социальных систем к увеличению сложности, организации и адаптивности к окружающей среде. Однако, поскольку различные культуры не изолированы, происходит взаимодействие и распространение их качеств (например, технологических изобретений ). Это приводит к тому, что культуры развиваются по-разному (специфическая эволюция), поскольку различные элементы привносятся в них в разных сочетаниях и на разных стадиях эволюции. [3] Моала , первая крупная монография Салинса, иллюстрирует этот подход.

в экономическую Вклад антропологию

В книге «Экономика каменного века» (1972) собраны некоторые из ключевых эссе Сахлинса по субстантивистской экономической антропологии . В отличие от «формалистов» субстантивисты настаивают на том, что экономическая жизнь производится посредством культурных правил, которые управляют производством и распределением товаров, и поэтому любое понимание экономической жизни должно начинаться с культурных принципов, а не с предположения, что экономика создана состоит из независимо действующих, «экономически рациональных» индивидов. Пожалуй, самое известное эссе Сахлинса из сборника « Первоначальное общество изобилия » развивает эту тему посредством расширенного размышления об обществах «охотников-собирателей». Экономика каменного века дисциплины положила начало настойчивой критике Сахлинсом экономической , особенно в ее неоклассической форме.

в историческую Вклад антропологию

После публикации «Культуры и практического разума» в 1976 году его внимание сместилось на отношения между историей и антропологией , а также на то, как разные культуры понимают и творят историю. Центральное место в этой работе занимает проблема исторической трансформации, которую структуралистские подходы не смогли адекватно объяснить. Сахлинс разработал концепцию «структуры конъюнктуры», чтобы решить проблему структуры и агентности, другими словами, общества формировались под воздействием сложной конъюнктуры множества сил или структур. Более ранние эволюционные модели, напротив, утверждали, что культура возникла как адаптация к природной среде. Важно отметить, что, по формулировке Салинса, люди имеют право творить историю. Иногда их положение дает им власть, ставя их на вершину политической иерархии. В других случаях структура конъюнктуры — мощное или случайное сочетание сил — позволяет людям трансформировать историю. Этот элемент случайности и непредвиденных обстоятельств делает невозможным изучение этих конъюнктур наукой, хотя сравнительное исследование может позволить сделать некоторые обобщения. [20] «Исторические метафоры и мифические реалии» (1981), «Острова истории» (1985), «Анаулу» (1992) и «Апологии Фукидиду» (2004) содержат его основной вклад в историческую антропологию.

«Острова истории» вызвали заметные дебаты с Гананатхом Обейсекере по поводу подробностей смерти капитана Джеймса Кука на Гавайских островах в 1779 году. В центре дебатов было то, как понять рациональность коренных народов. Обейсекере настаивал на том, что коренные жители думают по существу так же, как жители Запада , и был обеспокоен тем, что любой аргумент в противном случае нарисует их «иррациональными» и «нецивилизованными». Сахлинс, напротив, утверждал, что каждая культура может иметь разные типы рациональности, которые придают смысл миру, фокусируясь на разных моделях и объясняя их в рамках конкретных культурных нарративов, и что предположение, что все культуры ведут к единому рациональному взгляду, является формой евроцентризма. [3]

Центральное место культуры [ править ]

На протяжении многих лет Салинс нацеливался на различные формы экономического детерминизма (упомянутого выше), а также на биологический детерминизм , или идею о том, что человеческая культура является побочным продуктом биологических процессов. Его основная критика социобиологии содержится в книге « Использование и злоупотребление биологией» . Его книга 2013 года « Что такое родство и чем оно не является» поднимает некоторые из этих тем, чтобы показать, как родство организует сексуальность и человеческое воспроизводство, а не наоборот. Другими словами, биология не определяет родство. Скорее, опыт «взаимности бытия», который мы называем родством, является культурным феноменом. [21]

Последней книгой Салинса стала «Новая наука о зачарованной Вселенной: антропология большей части человечества». Книга исследует мировой феномен «мета-личностей». Рецензент определил металичностей как «верховных богов и второстепенных божеств, духов предков, демонов, души, обитающие в животных и растениях, которые действуют как интимные, повседневные агенты человеческого успеха или разрушения, будь то в сельском хозяйстве, охоте, деторождении или политике». [22] Книга вышла посмертно и почти не издавалась. Осенью 2020 года Сахлинс упал и его парализовало . Затем, незадолго до своего 90-летия, его разум впал в диссоциативное состояние . Врачи дали ему несколько дней жизни. Но он собрался с силами и вышел из диссоциативного состояния, полный решимости закончить. Он не мог пользоваться руками и начал диктовать страницы своему сыну, историку Питеру Салинсу. Они закончили за месяц до его смерти.

Избранные публикации [ править ]

  • Социальная стратификация в Полинезии . Монографии Американского этнологического общества, 29. Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 1958. ( ISBN   9780295740829 )
  • Эволюция и культура , под редакцией Элмана Р. Сервиса. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 1960. ( ISBN   9780472087754 )
  • Моала: культура и природа на острове Фиджи . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 1962.
  • Соплеменник . Серия «Основы американской антропологии». Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1968.
  • Экономика каменного века [ фр ] . Нью-Йорк: де Грюйтер, 1972. ( ISBN   9780415330077 )
  • Использование биологии и злоупотребление ею: антропологическая критика социобиологии . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 1976. ( ISBN   9780472766000 )
  • Культура и практический разум . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1976. ( ISBN   9780226733616 )
  • Исторические метафоры и мифические реалии: структура ранней истории Королевства Сандвичевых островов . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 1981. ( ISBN   9780472027217 )
  • Острова истории . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1985. ( ISBN   9780226733586 )
  • Анаулу: Антропология истории в Королевстве Гавайи , с Патриком Винтоном Кирчем. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1992. ( ISBN   9780226733654 )
  • Как думают «туземцы»: например, о капитане Куке . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1995. ( ISBN   9780226733685 )
  • Культура на практике: Избранные очерки . Нью-Йорк: Zone Books, 2000. ( ISBN   9780942299380 )
  • Все еще жду Фуко . Чикаго: Prickly Paradigm Press, 2002. ( ISBN   9780971757509 )
  • Извинения Фукидиду: понимание истории как культуры и наоборот . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2004. ( ISBN   9780226734002 )
  • Западная иллюзия человеческой природы . Чикаго: Prickly Paradigm Press, 2008. ( ISBN   9780979405723 )
  • Что такое родство и чем оно не является . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2012. ( ISBN   9780226925127 )
  • Институт Конфуция: академическое вредоносное ПО . Чикаго: Prickly Paradigm Press, 2015. ( ISBN   9780984201082 )
  • О королях , с Дэвидом Гребером , HAU, 2017. ( ISBN   9780986132506 )
  • Новая наука о зачарованной Вселенной: антропология большей части человечества . Издательство Принстонского университета, 2022. ISBN   978-0-691-21592-1

Награды [ править ]

  • Chevalier des Arts et des Lettres (Рыцарь Ордена искусств и литературы), награжден Министерством культуры Франции.
  • Почетные доктора Сорбонны и Лондонской школы экономики.
  • Премия Гордона Дж. Лэнга в области культуры и практического разума , присуждаемая издательством Чикагского университета.
  • Премия Гордона Дж. Лэйнга за то, как думают «туземцы» , присуждаемая издательством Чикагского университета.
  • Премия Дж. И. Стейли за Анаулу , присуждаемая Школой американских исследований.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ @alnthomas (6 апреля 2021 г.). «Маршалл Сахлинс, гигант в…» ( Твит ) – через Твиттер .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ризен, Клей (10 апреля 2021 г.). «Маршалл Д. Салинс, новаторский антрополог, умер в возрасте 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 апреля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мур, Джерри Д. 2009. «Маршалл Салинс: культура имеет значение» в книге «Видения культуры: введение в антропологические теории и теоретики» , Уолнат-Крик, Калифорния: Альтамира, стр. 365-385.
  4. ^ «FamilySearch.org» . Семейный поиск . Проверено 15 декабря 2023 г.
  5. ^ «Интервью с Маршаллом Сахлинсом». Антропологическая теория . 8 (3): 319–328. 2008. дои : 10.1177/1463499608093817 . ISSN   1463-4996 . S2CID   220712631 .
  6. ^ Голуб, Алекс. «Маршалл Сахлинс» . Оксфордские библиографии в Интернете . Проверено 23 мая 2015 г.
  7. ^ Салинс, Маршалл (февраль 2009 г.). «Учения: антивоенный протест в старом каменном веке». Антропология сегодня . 25 (1): 3–5. дои : 10.1111/j.1467-8322.2009.00639.x .
  8. ^ «Протест против военного налога писателей и редакторов» 30 января 1968 г., New York Post
  9. ^ Салинс, Маршалл (18 ноября 2013 г.). «Китай Ю» . Нация . Проверено 23 мая 2015 г.
  10. ^ Редден, Элизабет (29 апреля 2014 г.). «Отказ от финансирования Конфуция» . Внутри высшего образования . Проверено 23 мая 2015 г.
  11. ^ Редден, Элизабет (26 сентября 2014 г.). «Чикаго закроет Институт Конфуция» . Внутри высшего образования . Проверено 23 мая 2015 г.
  12. Серена Голден, «Отставка в знак протеста» , Inside Higher Ed, 25 февраля 2013 г.
  13. ^ Рубин, Гейл. Отклонения: Читатель Гейл Рубин . Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2011, стр. 24.
  14. ^ "Дом" . Колючая Парадигма Пресс .
  15. ^ Ризен, Клэй (10 апреля 2021 г.). «Маршалл Д. Салинс, новаторский антрополог, умер в возрасте 90 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  16. ^ «Берни Салинс, соучредитель комедийной труппы, умирает в 90 лет» .
  17. ^ Салинс, Питер (2004). Неестественно французы: иностранные граждане при старом режиме и после него .
  18. ^ Салинс, Маршалл (1972). Первоначальное общество изобилия. Небольшое эссе на с. 129 в: Делани, Кэрол Лоури, стр. 110–133. Исследование культуры: экспериментальное введение в антропологию . Оксфорд: Блэквелл, 2004. ISBN   0-631-22237-5 .
  19. ^ Сприггс, Мэтью (2023), Мацуда, Мэтт К.; Джонс, Райан Такер (ред.), «К единой теории тихоокеанской колонизации, обмена и социальной сложности» , Кембриджская история Тихого океана: Том 1: Тихий океан до 1800 года , том. 1, Издательство Кембриджского университета, стр. 499–520, ISBN.  978-1-108-42393-9
  20. ^ Голуб, Алекс (2013). Теория социальной и культурной антропологии: энциклопедия . Мудрец. п. 734. ИСБН  9781412999632 .
  21. ^ Салинс, Маршалл (2013). Что такое родство и чем оно не является . Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226214290 .
  22. ^ Субин, Анна Делла. «Зачарованные миры Маршалла Салинса» .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b6ed2b4382d4870d427fa93eff538c9__1715723820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/c9/7b6ed2b4382d4870d427fa93eff538c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marshall Sahlins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)