Гарольд К. Шнайдер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2014 г. ) |
Часть серии о |
Экономические , прикладные и развивающие антропология |
---|
Социальная и культурная антропология |
Гарольд К. «Хэл» Шнайдер (1925 – 2 мая 1987) [1] был американской выдающейся фигурой в экономической антропологии . Он родился в Абердине, Южная Дакота , посещал начальную и среднюю школу в Сент-Поле, Миннесота , а также учился в колледже Макалестер и Теологической семинарии Сибери-Вестерн , получив степень бакалавра социологии со специализацией по биологии в Макалестере. Затем он поступил в Северо-Западный университет , где был студентом Мелвилла Херсковица , основывая свою диссертацию на полевых исследованиях среди покотов Кении в 1949 году . . [2]
После получения докторской степени. Получив степень по антропологии, в 1953 году он перешёл в Университет Лоуренса , где в конце концов стал заведующим кафедрой антропологии. В 1970 году он перешёл в Университет Индианы , где оставался до своей смерти в 1987 году. [2]
Формалистско-субстантивистские дебаты
[ редактировать ]В своей полевой работе Шнайдер сосредоточил свое внимание на Восточной Африке, и на него особенно повлияло исследование туру в Танзании . Его наставник Мелвилл Херсковиц также сосредоточил свое внимание на пастушеских народах Восточной Африки, и в этом, а также в постоянном интересе Шнайдера к морали и эстетике, ученик следовал за учителем. [3]
Активно создавая зарождающуюся область экономической антропологии, он был первым президентом Общества экономической антропологии , работая с 1980 по 1982 год. Его внимание к экономической антропологии впервые проявляется в его диссертации о том, как крупный рогатый скот использовался пастушеские люди в Восточной Африке. Его ранний вклад заключался в том, что он был решительным защитником формалистской точки зрения в экономической антропологии. Шнайдер считал полезным рассматривать человеческое поведение как оптимизирующее поведение в традициях неоклассической экономики и считал, что такое оптимизирующее поведение проявляется даже среди народов, не имеющих денег и рынков. Шнайдер был вынужден решительно выступать против преобладающей субстантивистской точки зрения, согласно которой оптимизация поведения характерна только для обществ с рынками. Дебаты Маршалла проходили в академических журналах и на конференциях и «достигли своего пика с публикацией работ Сахлинса « Экономика каменного века» » Шнайдера (1972) и «Экономический человек (1974)». В основном дебаты шли о взаимоотношениях между академической экономикой и академической антропологией: формалисты стремились использовать методы экономики, а субстантивисты в равной степени были полны решимости не допускать экономики в антропологию. К концу 1970-х дебаты утихли. [4]
Файлы области человеческих отношений
[ редактировать ]Шнайдер также интересовался использованием информационных технологий для хранения и анализа этнографической информации. Он работал в исполнительном комитете отдела человеческих отношений с 1981 по 1984 год, когда организация начала переводить свои данные в электронный формат. Как отмечает Эдгар Виманс, влияние Джорджа Питера Мердока можно увидеть в работах Шнайдера не только в его интересе к этнографическим базам данных (движение, которое положил начало Мердоку), но и в том, как он разработал общие причинные гипотезы, объясняющие особенности социальной структуры. . Этот аспект мысли Шнайдера лучше всего иллюстрируется в его книге 1979 года « Животноводство и равенство в Восточной Африке: экономическая основа социальной структуры», где он утверждает, что система родства в скотоводческом обществе и степень его эгалитаризма обусловлены количеством скота на человека. [5]
Избранные работы
[ редактировать ]- 1953 г. Пакот (Сук) Кении, с особым акцентом на роль животноводства в их натуральном хозяйстве. Докторская диссертация, Северо-Западный университет.
- 1957 «Роль крупного рогатого скота в пропитании среди пакотов и в Восточной Африке». Американский антрополог. 59:278-300.
- 1964 «Модель экономики и общества коренных народов Африки». Сравнительные исследования в обществе и истории . VII:35-55.
- 1968 (ред., с Эдвардом Э. Леклером-младшим) Экономическая антропология: чтения по теории и анализу. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
- 1970 Вахи Ваньятуру: Экономика в африканском обществе. Чикаго: Олдин.
- 1974 Экономический человек. Нью-Йорк: Свободная пресса.
- 1974 "Экономическое развитие и экономические изменения: случай восточноафриканского крупного рогатого скота". Современная антропология . 15:259-265.
- 1975 "Экономическое развитие и антропология". Ежегодный обзор антропологии . 4:271-292.
- 1979 Животноводство и равенство в Восточной Африке: экономические основы социальной структуры. Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
- 1981 Африканцы. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- 1981 «Животноводство как еда и деньги». в книге «Будущее скотоводческих народов». Дж.Г. Галати и др., ред. стр. 210–223. Оттава: Центр исследований международного развития.
- 1981 "Проблема развития скотоводства". Журнал азиатских и африканских исследований . XV(1 и 2).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.jstor.org/stable/677963
- ^ Jump up to: а б Винанс 1988: 415
- ^ Винанс 1988: 415-417.
- ^ Винанс 1988: 415-416.
- ^ Винанс 1988: 416
- Винанс, Эдгар В. 1988. «Гарольд К. Шнайдер (1925–1987)». Американский антрополог , Новая серия, Том. 90, № 2. (июнь 1988 г.), стр. 415–417. Стабильный URL-адрес JSTOR
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Зарегистрируйтесь в документах Гарольда К. Шнайдера , Национальный антропологический архив, Смитсоновский институт.