Первоначальное общество изобилия
Часть серии о |
Экономические , прикладные и развивающие антропология |
---|
Социальная и культурная антропология |
«Первоначально общество изобилия» - это утверждение, которое утверждает, что жизнь охотников-собирателей может рассматриваться как предполагающая достаточную степень материального комфорта и безопасности, чтобы считаться богатыми. Теория была впервые выдвинута в докладе, представленном Маршаллом Сахлинсом на знаменитом симпозиуме в 1966 году под названием « Человек-охотник ». Сахлинс отмечает, что изобилие — это удовлетворение потребностей, «которые можно «легко удовлетворить» либо производя много, либо желая мало». [1] Учитывая культуру, характеризующуюся ограниченными потребностями, Салинс утверждал, что охотники-собиратели могли жить «в изобилии» за счет относительно легкого удовлетворения своих материальных потребностей.
Во время симпозиума новые исследования антропологов, такие как Ричарда Б. Ли работа о !кунгах южной Африки , бросили вызов популярным представлениям о том, что общества охотников-собирателей всегда находились на грани голодной смерти и постоянно вели борьбу за выживание. [2] Сахлинс собрал данные этих исследований и использовал их для обоснования всеобъемлющего аргумента, утверждающего, что охотники-собиратели не страдали от лишений , а вместо этого жили в обществе, в котором «все потребности людей легко удовлетворяются». [3]
Обзор
[ редактировать ]В основе аргумента Салинса лежит то, что общества охотников-собирателей способны достичь богатства, мало желая и удовлетворяя эти потребности/желания тем, что им доступно. Это он называет « дзен- дорогой к изобилию , которая утверждает, что материальные потребности человека конечны и немногочисленны, а технические средства неизменны, но в целом адекватны» (Салинс, «Оригинал» ). Это он сравнивает с западным путем к изобилию, который он называет « путем Гэлбрейта », где «потребности человека велики, если не сказать, бесконечны, в то время как его средства ограничены...» и «разрыв между средствами и целями может в конечном итоге быть сужено промышленной производительностью». [3] Таким образом, Сахлинс утверждает, что охотники-собиратели и западные общества идут разными путями к процветанию: первое – мало желая, второе – много производя. Посредством этого сравнения Сахлинс также подчеркивает, что общества охотников-собирателей не могут рассматриваться в этноцентрических рамках при измерении их благосостояния. Например, нельзя применять общие принципы экономики (принципы, которые отражают западные ценности и подчеркивают излишки) к охотникам-собирателям, и нельзя верить, что неолитическая революция принесла бесспорный прогресс.
Отходя от западных представлений о достатке, теория первоначального общества изобилия, таким образом, развеивает представления об обществах охотников-собирателей, которые были популярны во время симпозиума. Сахлинс утверждает, что у охотников-собирателей «удивительно разнообразная диета ». [4] основано на обилии местной флоры и фауны . Это показывает, что охотники-собиратели существуют не за счет простого натурального хозяйства, а скорее живут среди изобилия. Благодаря знанию окружающей среды охотники-собиратели могут превратить то, что иностранцы могут считать скудными и ненадежными природными ресурсами, в богатые ресурсы для существования. Благодаря этому они могут эффективно и результативно обеспечить себя и свести к минимуму количество времени, затрачиваемого на добычу еды. «[T] поиск еды настолько успешен, что половину времени люди не знают, чем себя занять». [4] Охотники-собиратели также испытывают «изобилие без изобилия». [4] поскольку они просто достигают своих необходимых целей и не нуждаются в излишках или материальных благах (поскольку это было бы помехой для их кочевого образа жизни). Отсутствие излишков также показывает, что они верят, что окружающая среда будет постоянно обеспечивать их. Собирая среди обильных ресурсов только свои непосредственные нужды, охотники-собиратели могут увеличить количество свободного доступного им времени. Таким образом, несмотря на то, что западное общество живет в условиях материальной бедности, общества охотников-собирателей работают меньше, чем люди, практикующие другие способы существования, но при этом обеспечивают все свои потребности и, следовательно, увеличивают количество свободного времени. Именно по этим причинам первоначально общество изобилия было обществом охотников-собирателей. [4]
В своей диссертации об обществе изобилия Сахлинс разрушил популярные в то время представления о том, что охотники-собиратели примитивны и постоянно прилагают все усилия, чтобы предотвратить голод. Однако следует учитывать, что с 1966 года в этой области был достигнут значительный прогресс и что представления о категории охотников-собирателей постоянно меняются, постоянно возникают новые парадигмы. [2] Следует также признать, что нельзя делать обобщения об обществах охотников-собирателей. Хотя они и были вытеснены на обочину общества, в мире все еще существует много таких обществ, и они сильно отличаются друг от друга.
«Время работы» и «время отдыха».
[ редактировать ]Аргументация Сахлинса частично опирается на исследования, проведенные Маккарти и Макартуром в Арнемленде , а также Ричардом Боршаем Ли среди !кунгов. [5] [6] Эти исследования показывают, что охотникам-собирателям для того, чтобы выжить, достаточно работать всего пятнадцать-двадцать часов в неделю, а остальное время они могут посвятить досугу. [4] Ли не включил в свое исследование время на приготовление еды, утверждая, что «работу» следует определять как время, затрачиваемое на сбор достаточного количества еды для пропитания. Когда общее время, потраченное на приобретение, обработку и приготовление пищи, было сложено, оценка в неделю составила 44,5 часа для мужчин и 40,1 часа для женщин, но Ли добавил, что это все равно меньше, чем общее количество часов, затрачиваемых на работу и работу по дому во многих странах. современные западные семьи.
Трех-пятичасовой рабочий день
[ редактировать ]Сахлинс заключает, что охотники-собиратели ежедневно работают только три-пять часов на одного взрослого работника в производстве продуктов питания. [7] [8] Используя данные, собранные в различных сообществах собирателей и количественные исследования, проведенные среди жителей Арнема в Австралии, а также количественные материалы, каталогизированные Ричардом Ли о бушменах Добе в Калахари , Салинс утверждает, что племена охотников-собирателей способны удовлетворить свои потребности, работая примерно 15-15 лет. 20 часов в неделю или меньше.
Критика
[ редактировать ]Теория Салинса была оспорена рядом ученых в области антропологии и археологии. Многие критиковали его работу за то, что она включала только время, потраченное на охоту и собирательство, опуская время, потраченное на сбор дров, приготовление пищи и т. д. Другие ученые также утверждают, что общества охотников-собирателей не были «богатыми», но страдали от чрезвычайно высокой детской смертности, частых болезней. и вечная война. [9] [10] Похоже, это справедливо не только для исторических культур собирательства, но также для доисторических и первобытных культур.
Дэвид Каплан собрал ссылки на несколько проблем, связанных с теорией «первоначального общества изобилия», и особенно исследования Маккарти, Макартура и Ли, включая определения «изобилия», «работы» и «досуга», адекватности питания охотников-собирателей. диета, а также появление «распределения спроса», постоянного давления с целью поделиться как сдерживающего фактора для увеличения усилий. [11]
См. также
[ редактировать ]- Общество богатых
- Экокоммунализм
- Золотой век
- Первобытный коммунизм
- Анархо-примитивизм
- Дистрибутизм
- Война до цивилизации
- 1948 г. Американо-австралийская научная экспедиция на Арнемленд.
- Против зерна: глубокая история древнейших государств
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Салинс, Маршалл (2017). Экономика каменного века . Рутледж. п. 2. ISBN 9781138702615 .
- ^ Перейти обратно: а б Барнард, Алан (1983). «Современные охотники-собиратели: актуальные теоретические проблемы экологии и социальной организации». Ежегодный обзор антропологии . 12 : 193–214. дои : 10.1146/annurev.an.12.100183.001205 . JSTOR 2155646 .
- ^ Перейти обратно: а б Салинс, М. (1968). «Заметки о первоначальном обществе изобилия», Человек-охотник. Р.Б. Ли и И. ДеВор (Нью-Йорк: издательство Aldine), стр. 85–89. ISBN 020233032X
- ^ Перейти обратно: а б с д и Салинс, М. (2005). Первоначальное общество изобилия. Архивировано 24 июля 2019 г. в Wayback Machine [онлайн] в М. Сахлинсе, Экономика каменного века.
- ^ Ли, Ричард Б. (1965). Экология существования бушменов !кунг (доктор философии). Калифорнийский университет, Беркли.
- ^ Ли, Ричард Б. (1979). !Кунг Сан: Мужчины, женщины и работа в обществе собирателей . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-29561-0 .
- ^ «Первоначальное общество изобилия — Маршалл Салинс» . www.primitivism.com . Архивировано из оригинала 01 октября 2019 г. Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Салинс, Маршалл (2009). «Охотники-собиратели: идеи золотого века изобилия» (PDF) . Тихоокеанский эколог . 18 : 3–8. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2015 г. Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Лоуренс Х. Кили (1996). Война до цивилизации: миф о мирном дикаре . Издательство Оксфордского университета. п. 272. ИСБН 9780195119121 .
- ^ «Смерть охотников-собирателей» . 28 февраля 2007 г.
- ^ Каплан, Дэвид (2000). «Темная сторона первоначального общества изобилия » (PDF) . Журнал антропологических исследований . 56 (3): 301–324. дои : 10.1086/jar.56.3.3631086 . JSTOR 3631086 . S2CID 140333399 .