Jump to content

Война до цивилизации

Война до цивилизации
Автор Лоуренс Х. Кили
Язык Английский
Предмет Война
Издатель Издательство Оксфордского университета
Дата публикации
1996
Тип носителя Распечатать
Страницы xiv, 245
ISBN 9780199761531
ОКЛК 770942100

миф о мирном дикаре» ( Oxford University Press , 1996) — книга Лоуренса Х. Кили , профессора археологии «Война до цивилизации : Иллинойского университета в Чикаго, специализирующегося на доисторической Европе . Книга посвящена войнам, которые на протяжении всей истории человечества велись обществами с небольшими технологиями . В своей книге Кили стремится остановить очевидную тенденцию рассматривать современную цивилизацию как нечто плохое, намереваясь доказать, что доисторические общества часто были жестокими и участвовали в частых войнах, которые были крайне разрушительными для вовлеченных культур. [1]

Краткое содержание

[ редактировать ]
Согласно книге Кили, современные западные общества не более жестоки и склонны к войнам, чем (исторические) племена. На этой гистограмме сравнивается процент смертности мужчин в результате войн в восьми племенных обществах ( Хиваро , Яномамо , Мае Энга, Дугум Дани , Мурнгин , Хули , Гебуси) с Европой и США в 20 веке. Диаграмма основана на «Войне до цивилизации» .

Кили проводит расследование археологических свидетельств доисторического насилия, включая убийства и резню, а также войны. Он также рассматривает негосударственные общества более поздних времен – где мы можем назвать племена и народы – и их склонность к войне. [2] Например, давно известно, что многие племена тропических лесов Южной Америки часто ведут войны.

Кили говорит, что мирные общества являются исключением. Около 90–95% известных обществ участвуют в войне. Те, кто этого не сделал, почти всегда представляют собой либо изолированные группы кочевников (для которых бегство является вариантом), группы побежденных беженцев , либо небольшие анклавы под защитой более крупного современного государства. Скорость истощения в многочисленных ближних столкновениях, которые характеризуют войну в племенном воинском обществе, приводит к тому, что уровень потерь достигает 60% по сравнению с 1% комбатантов, что типично для современной войны. Несмотря на неоспоримую кровавую бойню и эффективность современных войн, данные показывают, что племенные войны в среднем в 20 раз более смертоносны, чем войны 20-го века, независимо от того, рассчитываются ли они как процент от общего количества смертей в результате войны или как среднее число смертей в год от войны как процент от общей численности населения. [3] «Если бы население двадцатого века понесло такой же уровень потерь, — пишет Николас Уэйд , — общая численность погибших на войне составила бы два миллиарда человек». [4] В современных племенных обществах уровень смертности от войны в четыре-шесть раз превышает самый высокий уровень смертности в Германии или России 20-го века. [5]

Половина людей, найденных на мезолитическом кладбище в современном Джебель-Сахабе , в Судане датируемом еще 13 000 лет назад, погибла в результате войны между, казалось бы, разными расовыми группами, с жертвами со следами убийства наконечниками стрел . копья и дубинки, что побудило некоторых назвать это первой расовой войной . [6] [7] Племя Йеллоунайв в Канаде было фактически уничтожено резней , устроенной индейцами догрибами , и вскоре после этого исчезло из истории. [8] Подобные массовые убийства произошли среди эскимосов , индейцев кроу и многих других. Эти массовые убийства произошли задолго до любого контакта с Западом. В Арнемленде на севере Австралии исследование боевых действий среди австралийских аборигенов мурнгин в конце XIX века показало, что за 20-летний период не менее 200 из 800 мужчин, или 25% всех взрослых мужчин, были погиб в межплеменной войне. [9] В отчетах миссионеров, побывавших в приграничных районах между Бразилией и Венесуэлой, рассказывается о постоянных расприх в племенах яномами из-за женщин или престижа, а также о свидетельствах непрерывных войн с целью порабощения соседних племен, таких как маку , до прибытия европейских поселенцев и правительства. . В среднем более трети мужчин яномамо погибло в результате войны.

По данным Кили, среди коренных народов Америки только 13% не вступали в войны с соседями хотя бы раз в год. практика туземцев Хорошо документирована древняя доколумбовая использовать человеческие скальпы в качестве трофеев. Ирокезы обычно медленно пытали до смерти пленных вражеских воинов ( см. в разделе «Пленники в войнах с американскими индейцами подробности »). В некоторых регионах юго-запада Америки насильственное разрушение доисторических поселений хорошо задокументировано и в некоторые периоды было даже обычным явлением. Например, большой поселок в Сэнд-Каньоне в Колорадо , хотя и был защищен защитной стеной , был почти полностью сожжен, артефакты в комнатах были намеренно разбиты, а тела некоторых жертв остались лежать на полу. После этой катастрофы в конце тринадцатого века пуэбло больше никогда не было оккупировано.

Например, на месте резни Кроу-Крик (на территории резервации Кроу-Крик в Южной Дакоте ) археологи обнаружили братскую могилу, содержащую останки более 500 мужчин, женщин и детей, зарезанных , скальпированных и изувеченных. во время нападения на их деревню за полтора века до Колумба прибытия ( ок. 1325 г. н.э. ). Резня в Кроу-Крик, судя по всему, произошла как раз тогда, когда восстанавливались укрепления деревни. Все дома были сожжены, а большинство жителей убито. Число погибших составило более 60% населения деревни, которое, по оценкам, насчитывало около 800 домов. Выжившими, по-видимому, были в основном молодые женщины, поскольку их скелеты недостаточно представлены среди костей; если да, то, вероятно, их увезли в плен. Конечно, это место было заброшено в течение некоторого времени после нападения, поскольку тела, очевидно, оставались под воздействием животных-падальщиков в течение нескольких недель перед захоронением. Другими словами, вся эта деревня была уничтожена в результате одной атаки и больше никогда не была оккупирована. [10]

В главе 5 цивилизованные солдаты сравниваются с примитивными воинами. Кили отмечает, что тактические методы цивилизованных солдат были не очень хороши, а примитивные методы на самом деле были лучше. Группы коренных народов во многих регионах мира на протяжении десятилетий успешно защищали и побеждали многочисленные европейские колонизационные кампании благодаря примитивным неортодоксальным методам ведения войны, таким как небольшие мобильные подразделения, использование стрелкового оружия вместо артиллерии, открытые формирования, частое использование засад и рейдов, внезапные атаки, разрушение инфраструктуры (например, деревень, жилищ, продовольственных складов, скота, транспортных средств), широкое использование разведчиков. Европейским завоеваниям в значительной степени способствовали экологические изменения, такие как болезни, вирусы и бактерии , в победе над многими группами коренных народов, поскольку такие условия уничтожили больше коренных народов, чем любой вооруженный конфликт. Поражение инков и ацтеков тому пример. Иногда примитивные группы обладали большей военной дальновидностью, чем их цивилизованные собратья. Кили рассказывает об инциденте, в котором Вождь племени эйпо в горном Ириане (на западе Новой Гвинеи ) быстро придумал – и захотел немедленно применить – воздушную бомбардировку врагов вскоре после того, как увидел самолет впервые . Кили говорит, что западным разработчикам самолетов потребовались годы, чтобы разработать подобные идеи. сохранились и в наше время Многие примитивные методы ведения партизанской войны . [11]

Он делает три вывода, которые The New York Times считает неожиданными:

  • что самой важной частью любого общества, даже самого воинственного, являются мирные аспекты, такие как искусство
  • что ни частота, ни интенсивность войн не коррелируют с плотностью населения
  • что общества, часто торгующие друг с другом, ведут больше войн друг с другом

Когда ее опубликовали, я думал, что моя книга всех раздражает. За исключением нескольких антропологов, которых я либо высмеял, либо обнаружил в их анализах довольно очевидные ошибки, прием был на удивление положительным. Этот положительный отклик особенно коснулся археологов.

Кили, Л.Х. (2014). Война до цивилизации – 15 лет спустя. В «Эволюции насилия» (стр. 23–31). Спрингер, Нью-Йорк

The New York Times сообщила, что «самым впечатляющим достижением книги является ее заключительное объяснение недавнего «умиротворения прошлого» учеными». [12] и что «...отвращение к крайностям Второй мировой войны привело к потере веры в прогресс и западную цивилизацию...».

Американский политолог Элиот А. Коэн охарактеризовал книгу как «Одновременно ученый и ясный, он рисует мрачную картину человеческой природы, хотя и не верит, что человечество обречено на вечное стремление к взаимному вымиранию. книга." [13] Антрополог Р. Брайан Фергюсон дал в основном положительный отзыв, но утверждал, что Кили преувеличил общность древних войн и что отвращение ученых к существованию доисторических войн было искажено. [14]

Книга стала финалистом Los Angeles Times Книжной премии в области истории 1996 года. [15]

Избранные академические обзоры

[ редактировать ]
  • Брияк, Джордж Дж. (июль 1997 г.). «Рецензия на книгу: Война до цивилизации: миф о мирном дикаре». Вооруженные силы и общество . 23 (4): 675–677. дои : 10.1177/0095327X9702300409 . S2CID   144659141 .
  • Саймонс, Анна (февраль 1997 г.). «Два взгляда на войну и ее начало. Война до цивилизации: миф о мирном дикаре. Лоуренс Кили. Поездка Второго всадника: рождение и смерть войны. Роберт Л. О'Коннелл». Современная антропология . 38 (1): 149–151. дои : 10.1086/204602 . S2CID   146215718 .
  • Штраус, Лоуренс Г. (декабрь 1997 г.). «Война до цивилизации: миф о мирном дикаре. Лоуренс Х. Кили». Журнал антропологических исследований . 53 (4): 505–507. дои : 10.1086/jar.53.4.3631266 .
  • Уиллис, Рой (февраль 1999 г.). «Война до цивилизации. Миф о мирном дикаре. ЛОУРЕНС Х. КИЛИ. Нью-Йорк и Оксфорд: Oxford University Press. 1996. xii + 245 стр. Hb.: 25 долларов. ISBN 0 19 509112 4». Социальная антропология . 7 (1): 93–113. дои : 10.1017/S0964028299280081 .
  • Хелмс, Мэри В. (1999). «Обзор войны до цивилизации: миф о мирном дикаре; кровавые обряды: истоки и история военных страстей». Журнал всемирной истории . 10 (2): 431–434. дои : 10.1353/jwh.1999.0011 . JSTOR   20078787 . S2CID   162372565 .
  • Мейлингер, Филипп С.; Рэнгем, Ричард; Петерсон, Дейл; Кили, Лоуренс Х.; Киган, Джон (июль 1997 г.). «Демонические самцы: обезьяны и истоки человеческого насилия». Журнал военной истории . 61 (3): 598. дои : 10.2307/2954037 . JSTOR   2954037 . S2CID   16972227 . ПроКвест   1296716952 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хелмс, М.В. (1999). Война до цивилизации: миф о мирных дикарях / кровавые обряды: истоки и история военных страстей. Журнал всемирной истории , 10 (2), 431.
  2. ^ «Война до цивилизации: миф о мирном дикаре - Гарвардский книжный магазин» . www.harvard.com . Проверено 14 февраля 2019 г.
  3. ^ Нельсон, Ти Джей (2006). «Обзор: Война до цивилизации» . Randombio.com . Проверено 14 февраля 2019 г.
  4. ^ Шпенглер (4 июля 2006 г.). «Обман примитивной аутентичности» . Азия Таймс Онлайн . Архивировано из оригинала 6 июля 2006 года . Проверено 8 июня 2009 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  5. ^ Виндшуттл, Кейт (16 августа 2003 г.). «Непреходящий миф о «благородном дикаре» против вида, находящегося в непрерывной войне?» . Вашингтон Таймс . Проверено 8 июня 2009 г.
  6. ^ «Останки в Сахаре могут быть свидетельством первой расовой войны, произошедшей 13 000 лет назад» . Независимый . 14 июля 2014 г.
  7. ^ «Доказательства первой расовой войны обнаружены в Северном Судане?» . 16 июля 2014 г.
  8. издательства Оксфордского университета 1996 года. См. стр. 67–69 издания книги «Война до цивилизации»
  9. издательства Оксфордского университета 1996 года. См. стр. 118–119 издания « Война до цивилизации»
  10. ^ «Резня в Кроу-Крик» . www.usd.edu . Архивировано из оригинала 22 ноября 1999 года.
  11. ^ Кили, Лоуренс Х. (2001). «5. Первобытные воины против цивилизованных солдат». Война до цивилизации: миф о мирном Савахе . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 71–81. ISBN  9780195119121 .
  12. ^ Леманн-Хаупт, Кристофер (18 июля 1996 г.). «КНИГИ ВРЕМЕН; Кажется, даже в Эдеме война была адом» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ Коэн, Элиот А. (28 января 2009 г.). «Война до цивилизации: миф о мирном дикаре» . Иностранные дела: Америка и мир . № ноябрь/декабрь 1996 г. ISSN   0015-7120 . Проверено 14 февраля 2019 г.
  14. ^ Фергюсон, Р. Брайан (июнь 1997 г.). «Война до цивилизации: миф о мирном дикаре» . Американский антрополог . 99 (2): 424–425. дои : 10.1525/aa.1997.99.2.424 .
  15. ^ «Книжная премия Los Angeles Times 1996 года — победитель и номинанты по истории» . Архив наград . 25 марта 2020 г. Проверено 30 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4833005128c406288c90e578562b7808__1720536060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/08/4833005128c406288c90e578562b7808.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
War Before Civilization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)