Война до цивилизации
![]() | |
Автор | Лоуренс Х. Кили |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Война |
Издатель | Издательство Оксфордского университета |
Дата публикации | 1996 |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | xiv, 245 |
ISBN | 9780199761531 |
ОКЛК | 770942100 |
миф о мирном дикаре» ( Oxford University Press , 1996) — книга Лоуренса Х. Кили , профессора археологии «Война до цивилизации : Иллинойского университета в Чикаго, специализирующегося на доисторической Европе . Книга посвящена войнам, которые на протяжении всей истории человечества велись обществами с небольшими технологиями . В своей книге Кили стремится остановить очевидную тенденцию рассматривать современную цивилизацию как нечто плохое, намереваясь доказать, что доисторические общества часто были жестокими и участвовали в частых войнах, которые были крайне разрушительными для вовлеченных культур. [1]
Краткое содержание
[ редактировать ]
Кили проводит расследование археологических свидетельств доисторического насилия, включая убийства и резню, а также войны. Он также рассматривает негосударственные общества более поздних времен – где мы можем назвать племена и народы – и их склонность к войне. [2] Например, давно известно, что многие племена тропических лесов Южной Америки часто ведут войны.
Кили говорит, что мирные общества являются исключением. Около 90–95% известных обществ участвуют в войне. Те, кто этого не сделал, почти всегда представляют собой либо изолированные группы кочевников (для которых бегство является вариантом), группы побежденных беженцев , либо небольшие анклавы под защитой более крупного современного государства. Скорость истощения в многочисленных ближних столкновениях, которые характеризуют войну в племенном воинском обществе, приводит к тому, что уровень потерь достигает 60% по сравнению с 1% комбатантов, что типично для современной войны. Несмотря на неоспоримую кровавую бойню и эффективность современных войн, данные показывают, что племенные войны в среднем в 20 раз более смертоносны, чем войны 20-го века, независимо от того, рассчитываются ли они как процент от общего количества смертей в результате войны или как среднее число смертей в год от войны как процент от общей численности населения. [3] «Если бы население двадцатого века понесло такой же уровень потерь, — пишет Николас Уэйд , — общая численность погибших на войне составила бы два миллиарда человек». [4] В современных племенных обществах уровень смертности от войны в четыре-шесть раз превышает самый высокий уровень смертности в Германии или России 20-го века. [5]
Половина людей, найденных на мезолитическом кладбище в современном Джебель-Сахабе , в Судане датируемом еще 13 000 лет назад, погибла в результате войны между, казалось бы, разными расовыми группами, с жертвами со следами убийства наконечниками стрел . копья и дубинки, что побудило некоторых назвать это первой расовой войной . [6] [7] Племя Йеллоунайв в Канаде было фактически уничтожено резней , устроенной индейцами догрибами , и вскоре после этого исчезло из истории. [8] Подобные массовые убийства произошли среди эскимосов , индейцев кроу и многих других. Эти массовые убийства произошли задолго до любого контакта с Западом. В Арнемленде на севере Австралии исследование боевых действий среди австралийских аборигенов мурнгин в конце XIX века показало, что за 20-летний период не менее 200 из 800 мужчин, или 25% всех взрослых мужчин, были погиб в межплеменной войне. [9] В отчетах миссионеров, побывавших в приграничных районах между Бразилией и Венесуэлой, рассказывается о постоянных расприх в племенах яномами из-за женщин или престижа, а также о свидетельствах непрерывных войн с целью порабощения соседних племен, таких как маку , до прибытия европейских поселенцев и правительства. . В среднем более трети мужчин яномамо погибло в результате войны.
По данным Кили, среди коренных народов Америки только 13% не вступали в войны с соседями хотя бы раз в год. практика туземцев Хорошо документирована древняя доколумбовая использовать человеческие скальпы в качестве трофеев. Ирокезы обычно медленно пытали до смерти пленных вражеских воинов ( см. в разделе «Пленники в войнах с американскими индейцами подробности »). В некоторых регионах юго-запада Америки насильственное разрушение доисторических поселений хорошо задокументировано и в некоторые периоды было даже обычным явлением. Например, большой поселок в Сэнд-Каньоне в Колорадо , хотя и был защищен защитной стеной , был почти полностью сожжен, артефакты в комнатах были намеренно разбиты, а тела некоторых жертв остались лежать на полу. После этой катастрофы в конце тринадцатого века пуэбло больше никогда не было оккупировано.
Например, на месте резни Кроу-Крик (на территории резервации Кроу-Крик в Южной Дакоте ) археологи обнаружили братскую могилу, содержащую останки более 500 мужчин, женщин и детей, зарезанных , скальпированных и изувеченных. во время нападения на их деревню за полтора века до Колумба прибытия ( ок. 1325 г. н.э. ). Резня в Кроу-Крик, судя по всему, произошла как раз тогда, когда восстанавливались укрепления деревни. Все дома были сожжены, а большинство жителей убито. Число погибших составило более 60% населения деревни, которое, по оценкам, насчитывало около 800 домов. Выжившими, по-видимому, были в основном молодые женщины, поскольку их скелеты недостаточно представлены среди костей; если да, то, вероятно, их увезли в плен. Конечно, это место было заброшено в течение некоторого времени после нападения, поскольку тела, очевидно, оставались под воздействием животных-падальщиков в течение нескольких недель перед захоронением. Другими словами, вся эта деревня была уничтожена в результате одной атаки и больше никогда не была оккупирована. [10]
В главе 5 цивилизованные солдаты сравниваются с примитивными воинами. Кили отмечает, что тактические методы цивилизованных солдат были не очень хороши, а примитивные методы на самом деле были лучше. Группы коренных народов во многих регионах мира на протяжении десятилетий успешно защищали и побеждали многочисленные европейские колонизационные кампании благодаря примитивным неортодоксальным методам ведения войны, таким как небольшие мобильные подразделения, использование стрелкового оружия вместо артиллерии, открытые формирования, частое использование засад и рейдов, внезапные атаки, разрушение инфраструктуры (например, деревень, жилищ, продовольственных складов, скота, транспортных средств), широкое использование разведчиков. Европейским завоеваниям в значительной степени способствовали экологические изменения, такие как болезни, вирусы и бактерии , в победе над многими группами коренных народов, поскольку такие условия уничтожили больше коренных народов, чем любой вооруженный конфликт. Поражение инков и ацтеков тому пример. Иногда примитивные группы обладали большей военной дальновидностью, чем их цивилизованные собратья. Кили рассказывает об инциденте, в котором Вождь племени эйпо в горном Ириане (на западе Новой Гвинеи ) быстро придумал – и захотел немедленно применить – воздушную бомбардировку врагов вскоре после того, как увидел самолет впервые . Кили говорит, что западным разработчикам самолетов потребовались годы, чтобы разработать подобные идеи. сохранились и в наше время Многие примитивные методы ведения партизанской войны . [11]
Он делает три вывода, которые The New York Times считает неожиданными:
- что самой важной частью любого общества, даже самого воинственного, являются мирные аспекты, такие как искусство
- что ни частота, ни интенсивность войн не коррелируют с плотностью населения
- что общества, часто торгующие друг с другом, ведут больше войн друг с другом
Прием
[ редактировать ]Когда ее опубликовали, я думал, что моя книга всех раздражает. За исключением нескольких антропологов, которых я либо высмеял, либо обнаружил в их анализах довольно очевидные ошибки, прием был на удивление положительным. Этот положительный отклик особенно коснулся археологов.
Кили, Л.Х. (2014). Война до цивилизации – 15 лет спустя. В «Эволюции насилия» (стр. 23–31). Спрингер, Нью-Йорк
The New York Times сообщила, что «самым впечатляющим достижением книги является ее заключительное объяснение недавнего «умиротворения прошлого» учеными». [12] и что «...отвращение к крайностям Второй мировой войны привело к потере веры в прогресс и западную цивилизацию...».
Американский политолог Элиот А. Коэн охарактеризовал книгу как «Одновременно ученый и ясный, он рисует мрачную картину человеческой природы, хотя и не верит, что человечество обречено на вечное стремление к взаимному вымиранию. книга." [13] Антрополог Р. Брайан Фергюсон дал в основном положительный отзыв, но утверждал, что Кили преувеличил общность древних войн и что отвращение ученых к существованию доисторических войн было искажено. [14]
Книга стала финалистом Los Angeles Times Книжной премии в области истории 1996 года. [15]
Избранные академические обзоры
[ редактировать ]- Брияк, Джордж Дж. (июль 1997 г.). «Рецензия на книгу: Война до цивилизации: миф о мирном дикаре». Вооруженные силы и общество . 23 (4): 675–677. дои : 10.1177/0095327X9702300409 . S2CID 144659141 .
- Саймонс, Анна (февраль 1997 г.). «Два взгляда на войну и ее начало. Война до цивилизации: миф о мирном дикаре. Лоуренс Кили. Поездка Второго всадника: рождение и смерть войны. Роберт Л. О'Коннелл». Современная антропология . 38 (1): 149–151. дои : 10.1086/204602 . S2CID 146215718 .
- Штраус, Лоуренс Г. (декабрь 1997 г.). «Война до цивилизации: миф о мирном дикаре. Лоуренс Х. Кили». Журнал антропологических исследований . 53 (4): 505–507. дои : 10.1086/jar.53.4.3631266 .
- Уиллис, Рой (февраль 1999 г.). «Война до цивилизации. Миф о мирном дикаре. ЛОУРЕНС Х. КИЛИ. Нью-Йорк и Оксфорд: Oxford University Press. 1996. xii + 245 стр. Hb.: 25 долларов. ISBN 0 19 509112 4». Социальная антропология . 7 (1): 93–113. дои : 10.1017/S0964028299280081 .
- Хелмс, Мэри В. (1999). «Обзор войны до цивилизации: миф о мирном дикаре; кровавые обряды: истоки и история военных страстей». Журнал всемирной истории . 10 (2): 431–434. дои : 10.1353/jwh.1999.0011 . JSTOR 20078787 . S2CID 162372565 .
- Мейлингер, Филипп С.; Рэнгем, Ричард; Петерсон, Дейл; Кили, Лоуренс Х.; Киган, Джон (июль 1997 г.). «Демонические самцы: обезьяны и истоки человеческого насилия». Журнал военной истории . 61 (3): 598. дои : 10.2307/2954037 . JSTOR 2954037 . S2CID 16972227 . ПроКвест 1296716952 .
См. также
[ редактировать ]- Постоянные битвы: почему мы сражаемся Стивен А. Леблан и Кэтрин Э. Регистр (2004)
- Лучшие ангелы нашей природы Стивена Пинкера (2011)
- Статистика смертельных ссор ( Льюиса Ф. Ричардсона 1960)
- Дуглас П. Фрай , автор книги «Человеческий потенциал мира: антропологический вызов предположениям о войне и насилии» (2006 г.) и «После войны: человеческий потенциал мира» (2007 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хелмс, М.В. (1999). Война до цивилизации: миф о мирных дикарях / кровавые обряды: истоки и история военных страстей. Журнал всемирной истории , 10 (2), 431.
- ^ «Война до цивилизации: миф о мирном дикаре - Гарвардский книжный магазин» . www.harvard.com . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Нельсон, Ти Джей (2006). «Обзор: Война до цивилизации» . Randombio.com . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Шпенглер (4 июля 2006 г.). «Обман примитивной аутентичности» . Азия Таймс Онлайн . Архивировано из оригинала 6 июля 2006 года . Проверено 8 июня 2009 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Виндшуттл, Кейт (16 августа 2003 г.). «Непреходящий миф о «благородном дикаре» против вида, находящегося в непрерывной войне?» . Вашингтон Таймс . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ «Останки в Сахаре могут быть свидетельством первой расовой войны, произошедшей 13 000 лет назад» . Независимый . 14 июля 2014 г.
- ^ «Доказательства первой расовой войны обнаружены в Северном Судане?» . 16 июля 2014 г.
- ↑ издательства Оксфордского университета 1996 года. См. стр. 67–69 издания книги «Война до цивилизации»
- ↑ издательства Оксфордского университета 1996 года. См. стр. 118–119 издания « Война до цивилизации»
- ^ «Резня в Кроу-Крик» . www.usd.edu . Архивировано из оригинала 22 ноября 1999 года.
- ^ Кили, Лоуренс Х. (2001). «5. Первобытные воины против цивилизованных солдат». Война до цивилизации: миф о мирном Савахе . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 71–81. ISBN 9780195119121 .
- ^ Леманн-Хаупт, Кристофер (18 июля 1996 г.). «КНИГИ ВРЕМЕН; Кажется, даже в Эдеме война была адом» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Коэн, Элиот А. (28 января 2009 г.). «Война до цивилизации: миф о мирном дикаре» . Иностранные дела: Америка и мир . № ноябрь/декабрь 1996 г. ISSN 0015-7120 . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Фергюсон, Р. Брайан (июнь 1997 г.). «Война до цивилизации: миф о мирном дикаре» . Американский антрополог . 99 (2): 424–425. дои : 10.1525/aa.1997.99.2.424 .
- ^ «Книжная премия Los Angeles Times 1996 года — победитель и номинанты по истории» . Архив наград . 25 марта 2020 г. Проверено 30 апреля 2023 г.