Jump to content

Дэни люди

(Перенаправлено с Дугум Дани )

Дэни
Хубула, Балим, Бест
Мужчина Дэни с нестандартными аксессуарами
Общая численность населения
90,000 [ 1 ]
Регионы со значительной численностью населения
 Индонезия ( Нагорное Папуа )
Языки
Гранд Вэлли Дани , индонезийский язык
Религия
Христианство (особенно протестантское ), Ислам
Родственные этнические группы
Люди Хупла , Люди Лани , Люди Ндуга , Люди Валак , Люди Вано , Люди Яли

Дани Ндани (также пишется как ) этническая группа из Центрального нагорья Западной Новой Гвинеи в долине Балием , Хайленд Папуа , Индонезия . В долине Балием проживает около 100 000 человек, состоящих из представителей племен дани в нижней и верхней частях долины по 20 000 и 50 000 в средней части (всего 90 000 человек). В районах к западу от долины Балием проживает около 180 000 представителей народа лани , неправильно называемого «западным дани». [ 1 ] Всех жителей долины Балием и прилегающих территорий часто называют дани , поэтому их также иногда путают с другими горными племенами, такими как лани на западе; Валак на севере; Ндуга, Мек и Яли на юге и востоке. [ 2 ]

Это одно из самых густонаселенных племен в горной местности, разбросанное по горной местности. Дани - одна из самых известных этнических групп в Папуа из-за относительно большого количества туристов, посещающих долину Балием, где они преобладают. Ндани, означающее «народ востока», — это имя, данное Лани, живущему к востоку от Мони , которое в то время неправильно понималось как относящееся ко всем жителям долины Балием . [ 3 ] и хотя они называют себя Хубула (или Хувулра, Хугула, Хубла ), [ 4 ] они были известны как Дэни после экспедиции Смитсоновского института и голландского колониального правительства в Новую Гвинею в 1926 году под руководством Мэтью Стирлинга, который посетил Мони. [ 5 ] [ 2 ]

Лингвисты выделяют как минимум четыре подгруппы языков дани или языков долины Балием: [ 6 ]

В языках дани различают только два основных цвета: мили для холодных/темных оттенков, таких как синий, зеленый и черный, и мола для теплых/светлых цветов, таких как красный, желтый и белый. Эта черта делает его интересной областью исследований для языковых психологов, например Элеоноры Рош , стремящейся узнать, существует ли связь между образом мышления и языком.

Первый контакт с европейцами

[ редактировать ]

Небольшая маргинальная группа дани (технически Ндуга ), жившая к югу от Пунчак-Трикора и представлявшая себя племенами Песегем и Хорип, была встречена 29 октября 1909 года Второй экспедицией на юг Новой Гвинеи под руководством Хендрикуса Альберта Лоренца , который остался несколько ночей в своей деревне. Первый контакт с густонаселенными западными дани ( лани ) был осуществлен в октябре 1920 года во время экспедиции в Центральную Новую Гвинею , в ходе которой группа исследователей в течение шести месяцев оставалась с ними на их фермах в верховьях долины реки Сварт (ныне долина Толи , регентство Толикара). ). Гранд -Вэлли была замечена только 23 июня 1938 года с самолета PBY Catalina Ричардом Арчболдом , который наткнулся на долину во время изучения высокогорной растительности в горах Джаявиджая . [ 7 ]

Первыми белыми людьми, жившими среди дани, были Джон и Хелен Деккер. [ 8 ] под чьим служением христианское население среди дани выросло до 13 000 человек. [ 9 ]

Культура

[ редактировать ]
Воины дани из центрального нагорья
News 1995 года Репортаж ABC о влиянии миграции на культуру дани.

Сладкий картофель играет важную роль в местной культуре , являясь наиболее важным инструментом, используемым в бартере , особенно в сфере приданого . свиней Точно так же праздники чрезвычайно важны для совместного празднования событий; Успех застолья, а также успех деревенского деятеля (влиятельного человека) или организатора часто измеряется количеством забитых свиней.

Дани используют метод земляной печи (называемый бакар бату или барапен ) для приготовления свиней и их основных культур, таких как сладкий картофель , бананы и маниока . Они нагревают камни в огне до тех пор, пока они не станут очень горячими, и выстилают некоторыми из них яму. Кусочки мяса и кусочки сладкого картофеля или банана заворачивают в банановые листья , пакеты с продуктами опускают в яму, сверху кладут еще горячие камни, а яму накрывают травой и накрывают крышкой для сохранения пара. пару часов и еда готова к употреблению. Свиньи слишком ценны, чтобы их можно было подавать регулярно, и их приберегают только для особых случаев. Ритуальные небольшие войны между соперничающими деревнями были неотъемлемой частью традиционной культуры дани, в ходе которой много времени тратилось на подготовку оружия и лечение полученных травм. В 1966 году произошла резня, в результате которой в результате нападения вражеского клана погибло 125 человек. [ 10 ] Обычно в бою упор делается на оскорбление врага и ранение или убийство символических жертв, а не на захват территории или собственности или завоевание вражеской деревни. Такие бои больше не ведутся.

Этнографические исследования

[ редактировать ]

В 1961 году, будучи участником исследования Гарварда-Пибоди, кинорежиссер Роберт Гарднер начал снимать дани долины реки Балием, особенно в округах Курулу и Вита-Вая, Регентство Джаявиджайя . в 1965 году он создал фильм « Мертвые птицы» На основе этого опыта . Гарднер подчеркивает темы смерти и людей-птиц в культуре дани. «Мертвые птицы» или «мертвецы» — это термины, которые дани используют для обозначения оружия и украшений, отнятых у врага во время битвы ( вим ). Эти трофеи выставляются во время двухдневного танца победы ( эдай ) после убийства врага.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Ремигиуш Мельчарек (2012). «Исчезающая культура папуасского народа дани и влияние туризма на ее сохранение» . Студия Периегетика . стр. 53–72. ISSN   1897-9262 . Проверено 20 августа 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Модель лидерства Ап Каинтек для сообщества Хубула в долине Балим, Папуа» . Восточный Фаджар STFT . Проверено 31 января 2023 г.
  3. ^ Фикрам, Мухаммед; Ванимбо, Анггинак С. (6 июня 2024 г.). «Мен Лани и Котека Кобевак» . ДЕТИК Индонезия (на индонезийском языке) . Проверено 17 июня 2024 г.
  4. ^ «Знакомство с племенем хугула в Папуа» . Журнал Папуа (на индонезийском языке). 18 июня 2024 г. Проверено 18 июня 2024 г.
  5. ^ Дженнифер Бенсли, 1994 г. Церковь дани Ириан Джая и проблемы, с которыми она сталкивается сегодня. Архивировано 10 мая 2013 г. в Wayback Machine , Глава 1, стр. 17-18.
  6. ^ Ларсон, Гордон Ф. (1977). «Реклассификация некоторых языковых семей высокогорья Ириан-Джая: лексикостатическая межсемейная подклассификация с историческими последствиями». Ириан . VI (2): 3–40.
  7. ^ Лени, Вероника (июль – декабрь 2013 г.). «Понимание системы культурных знаний жителей центральных гор, Джаявиджая, Папуа, в контексте стихийного бедствия» . Индонезийский журнал социальной и культурной антропологии . 34 (2): 134–151. URL-адрес аннотации на английском языке со ссылкой на текст на индонезийском языке, который можно загрузить.
  8. ^ Фельминг, Анн-Мари (1 февраля 2000 г.). «Индонезия призывает миссионера Монтроуза» . Монтроуз Дейли Пресс . Проверено 11 января 2021 г.
  9. ^ «Поддержите Джона Деккера» . Партнеры Интернешнл . 2020. Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года.
  10. ^ Даймонд, Джаред (2012). Мир до вчерашнего дня: чему мы можем научиться у традиционных обществ? . Викинг Пресс. ISBN  978-0-670-02481-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гарднер, Роберт. (1968). Сады войны: жизнь и смерть в каменном веке Новой Гвинеи . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
  • Хайдер, Карл Г. (1970). Дугум Дани: папуасская культура в горной местности Западной Новой Гвинеи . Издательство Альдин.
  • Хайдер, Карл Г. (1996). Гранд-Вэлли-Дани: Мирные воины (тематические исследования в области культурной антропологии) . Издательство Wadsworth (3-е изд.).
  • Маттиссен, Питер. (1962). Под горной стеной: хроника двух времен года в Новой Гвинее каменного века. Викинг Пресс. ISBN   978-0-14-025270-5
  • Монбиот, Джордж. (1989). Отравленные стрелы: исследовательское путешествие по Индонезии . Счеты ISBN   0-7181-3153-3
  • Зукофф, Митчелл. (2011). Затерянные в Шангри-Ла: правдивая история выживания, приключений и самой невероятной спасательной миссии Второй мировой войны . Харпер ISBN   978-0-06-198834-9
  • Арбай, Эви Арьяти (2014). «Горец Дэни (Горец)». Самостоятельное издательство Эви Арьяти Арбай. ISBN   978-1-78280-317-1 (Великобритания), ISBN   978-602-70671-0-3 (Индонезия)
  • Парк, Майкл Аллен (2014) «Мирные воины и фермеры-каннибалы» в книге «Внедрение антропологии в комплексный подход» (Нью-Йорк: McGraw Hill) 14:343 ISBN   978-0-07-803506-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab825646016587ccc03b3dd390a824a0__1719615000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/a0/ab825646016587ccc03b3dd390a824a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dani people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)