Jump to content

Сангирский народ

(Перенаправлено с сангиресцев )
Сангир
Сангир , Сангихе , Сангил
Семья рыбаков на пляже с сетью на острове Сангир , декабрь 1948 года.
Общая численность населения
ок. 600 000 человек
Регионы со значительной численностью населения
 Индонезия : [1]
Северный Сулавеси : 449 805
Горонтало : 7489
Северное Малуку
 Филиппины :
Минданао : 16 014 (2010) [2]
Языки
Религия
Христианство (в основном протестанты ) 79%, исламское меньшинство суннитов 20%
Родственные этнические группы

Сангир ( Сангихе , Сангил ) — коренной народ островов Сангир в северной цепи островов Сулавеси и южной части Минданао . Сангиресцы занимаются рыбалкой и выращивают мускатный орех у себя на родине, а также работают наемными рабочими на предприятиях по выращиванию технических культур в округах Болаанг Монгондоу и Минахаса . [3]

провинции Северный Сулавеси в Индонезии и регионе Давао Сангиресцы традиционно были сконцентрированы в на Филиппинах . [4] Многие мигранты-сангиресцы населяют материковую часть Сулавеси. [5] а также Северный Малуку , включая Тернате и Хальмахеру . [6] [7] (Мусульманские) сангилы на Филиппинах, которые представляют собой раннюю группу мигрантов, этнически отличаются от (преимущественно христианских) сангиресов в Индонезии. [8] [9] и считаются частью моро . [10]

Генетические исследования показали, что сангилы имеют частичное папуасское происхождение. [11]

Сангиресцы говорят на своем родном сангиресском , талаудском и индонезийском языках , а также на своих диалектах, принадлежащих к австронезийской языковой семье. Язык сасахара (что означает морскую речь) [12] — секретный язык, разработанный в первой половине 20 века. Об этом широко говорили среди сангиресских моряков и пиратов. [13] Он включает в себя большое количество слов, заимствованных или искаженных из других языков. Манадо-малайский , лингва-франка Северного Сулавеси, также широко распространен среди сангиресцев. [5]

Сангиресские воины посещают и поселяются на Филиппинах , родом с острова Сиау ( Боксерский кодекс , около 1590 г.)

Основными поселениями сангиресцев являются острова Сангихе . Археологи определили, что первые люди, прибывшие в район островов, были в 3-м тысячелетии до нашей эры и, вероятно, представляли собой смесь веддоидов и негритосов . [14] В I тысячелетии до нашей эры австронезийские сюда через южные Филиппины пришли мигранты. Они ассимилировали туземцев и стали развивать сельское хозяйство, производить ткани и керамику. Современные сангиресцы являются прямыми потомками той популяции, которая развилась на островах Сангихе и в некоторых частях Западного Давао (особенно на островах Сарангани ), Давао-дель-Норте , Давао-дель-Южный , Султан Кударат , Южный Котабато и Северный Котабато до начала современная эпоха.

Сангиресцы считают себя выходцами непосредственно с острова Сангир , а их прародителем является Гумансаланги. [15] культурный герой, живший примерно в 14 веке [16] до 15 века. [17] В этот период на островах Сангихе сформировалось правительство под властью мусульманских правителей Малуккских островов . В 16 веке народ тернатеанцев подчинил себе сангиресцев, и острова были открыты португальцами. Затем, в 17 веке, они сначала были захвачены и стали частью испанского колониального правления; в результате чего возникла лексика, заимствованная из испанского языка , которая до сих пор сохраняется в языке сангирес , [18] а затем последовали голландцы, которые пришли позже, чтобы оккупировать их в 1677 году. [19] Султаны Малуку также продолжали считать острова Сангихе частью своей территории.

К 19 веку европейское влияние ограничивалось торговлей. Поскольку острова Сангихе находились между голландскими и испанскими владениями, местные жители успешно выполняли роль посредников и контрабандистов. Это привело к появлению сангиресских поселений на Сулавеси и южных Филиппинах . Их население (так же, как сама-баджау были проведены границы между Филиппинами и Индонезией ) было разделено, когда в колониальную эпоху . Переселению сангиресцев в другие районы восточной части моря Целебес способствовало катастрофическое извержение вулкана Аву на острове Сангир 2 марта 1856 года. [20] В 19 веке на острове стало проявляться присутствие протестантских миссионеров и возросшая роль колониальных офицеров, таким образом, сангиресцы на островах Сангихе в основном обратились в протестантское христианство из-за близости и контактов с христианским народом Сулавеси минахаса . На Филиппинах большинство сангиресцев приняли ислам из-за влияния соседнего султаната Магинданао .

В 1945 году Индонезия получила независимость. В 1950 году острова Сулавеси и Сангихе вошли в состав Индонезии . [21] На Филиппинах Испания сдала территории Соединенным Штатам в 1898 году в результате Испано-американской войны , затем стала независимой от США в рамках юрисдикции Филиппин в 1946 году. Первое десятилетие правления под Администрация Индонезии начала борьбу с контрабандой, в которой были задействованы многие сангиресцы, а также с участием некоторых сангиресцев в антиправительственном движении. В конце 1950-х - начале 1960-х годов разочарованные индонезийцы-сангиресцы предприняли действия по возобновлению миграции на Филиппины . В этот период происходила миграция сангиресского населения между двумя странами.

Древние системы верований сангиресцев политеистичны и включают веру во многих духов природы и предков, ритуальное поклонение неодушевленным предметам и магию. [22] Среди сангиресцев есть класс выдающихся шаманов или жрецов, которые выступали в качестве посредников между людьми и духами мира, защищая пациентов и детей и совершая чудеса. [23] Несмотря на распространение ислама и христианства , многие древние ритуалы все еще практикуются.

Ислам начал распространяться в 15—16 веках с Малуккских островов и Северного Сулавеси ; [24] но до прихода европейцев они имели весьма ограниченное влияние. В 17 веке группа мусульман-сангиресов мигрировала в район Манадо , где существует отдельная религиозная и этническая группа, отличающаяся от народа сангирес. В 19-м - начале 20-го века мусульмане среди сангиресцев стали проповедниками в других голландских колониях в Азии.

Первыми христианскими миссионерами, прибывшими сюда, были испанские католические монахи в 17 веке, но их деятельность не имела долгосрочных последствий. В 1857 году острова Сангихе открылись для протестантских миссионеров. Большинство сангиресцев сегодня исповедуют протестантизм , находясь в то же время под сильным влиянием минахасанцев . [25]

Сегодня около 79% жителей Регентства островов Сангихе исповедуют христианство, большинство из которых являются протестантами. Мусульмане составляют около 20% населения, остальные исповедуют местные верования. [26]

На Филиппинах большинство мусульман-сангиресов относятся к секте суннитов из-за более сильного влияния султаната Магинданао.

Культура

[ редактировать ]
Мужчина-сангирец в костюме коффо, 1929 год.

Сангиресский фольклор известен своим танцевальным искусством. К местным танцам относятся гунде , алабадири , масампер , ампавайер и так далее. [27] Раньше у них были ритуальные посиделки, но сейчас они сопровождаются и государственными праздниками. Танец сангирезе представляет собой определенный набор плавных телодвижений танцующего танцора, но организованный танец больших групп танцоров обычно сопровождается музыкальным оркестром и женским ритмичным пением.

Образ жизни и экономика

[ редактировать ]

Сангирцы занимаются рыболовством, охотой, земледелием (основные сельскохозяйственные культуры — клубнеплоды, корнеплоды, бананы, саго), транзитной морской торговлей между Сулавеси , островами Малуку и Филиппинами . В источниках часто упоминается о выращивании культуры таро, которая возделывалась на склонах гор и вблизи рек. [28] Чтобы защитить выращиваемые фрукты, такие как кокосы, от краж, жители Сангира развешивали маленьких кукол (на сангиресском языке уру ) , которые, согласно легенде, будут «преследовать вора». [29] Сельское хозяйство считается преимущественно женской работой. Родословная и передача ранее унаследованных земель происходят по женской линии. Основными занятиями сангиресцев являются судостроение, мореплавание и торговля.

Широкое распространение получили также лесное производство (заготовка ротанга и черного дерева), кузнечное дело и ткачество. Экономика в основном характеризуется ручным трудом. Известно, что основной рацион сангиресцев – рыба с овощами.

Основные центры расселения сангиресцев расположены в прибрежных зонах. Раньше их дома возводились на сваях, но постепенно их заменяют современные дома, построенные по типичному индонезийскому типу. [30] Семьи, живущие в одной деревне, образуют общину, называемую соа . Переселенные сангиресцы с островов Сангихе ищут и постоянно поддерживают семейные связи со своими соа ; которые помогли бы им сохранить свою идентичность в среде, схожей по языку и культуре с их народом.

Институт брака

[ редактировать ]

В сангиресском обществе; плотность населения, достигшая высокой плотности к 20 веку, брак вступает относительно поздно. Исторически традиция покупки невесты как важный институт общественной организации. Иногда выкуп выглядел как целые заговоры. [31]

Известные люди

[ редактировать ]
  1. ^ Население Индонезии: этническая принадлежность и религия в меняющемся политическом ландшафте . Институт исследований Юго-Восточной Азии. 2003.
  2. ^ «Перепись населения и жилищного фонда 2010 года: Филиппины» (PDF) . Статистическое управление Филиппин .
  3. ^ Университет Британской Колумбии (1979). Исследование регионального развития Сулавеси: Заключительный отчет, тома 1–5 . Департамент общественных работ, Главное управление жилищного строительства, строительства, планирования и городского развития, Управление городского и регионального планирования.
  4. ^ Мик Баса (9 марта 2014 г.). «Индонезийские сангиры на Минданао» . Рэплер . Проверено 25 декабря 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Мид, Дэвид, «Сангир» , Языковой альянс Сулавеси , заархивировано из оригинала 17 января 2023 г. , получено 17 января 2023 г.
  6. ^ Граймс, Чарльз Э.; Граймс, Барбара Д. (1994). «Языки Северных Молуккских островов: предварительная лексикостатистическая классификация». В Масинамбове, ЭКМ (ред.). Малуку дан Ириан Джая . Вестник ЛЕКНАС. Том. 3(1). Джакарта: ЛЕКНАС-ЛИПИ. стр. 35–63. OCLC   54222413 .
  7. ^ Дункан, Кристофер Р. (2013). Насилие и месть: религиозный конфликт и его последствия в Восточной Индонезии . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 59. дои : 10.7591/cornell/9780801451584.001.0001 . ISBN  978-0-8014-6910-7 . JSTOR   10.7591/j.ctt32b65z . OCLC   865508920 .
  8. ^ Гоуинг, Питер Г. (1984). «Сангил». В Уиксе, Ричард Ю. (ред.). Мусульманские народы: Всемирный этнографический обзор . Том. 2 (2-е изд.). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 659–660. ISBN  0-3132-4640-8 . ОСЛК   9970261 .
  9. ^ Левинсон, Дэвид, изд. (1993). «Сангир» . Энциклопедия мировых культур . Том. 5. Бостон, Массачусетс: Г.К. Холл. п. 224. ИСБН  081688840X . OCLC   22492614 . Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 г. Проверено 27 декабря 2022 г. - через encyclepedia.com.
  10. ^ Нон, Доминго М. (2011). «Одиссея Сангила на Минданао» . Журнал истории . 57 (1): 81–93. ISSN   0117-2840 . Проверено 11 июля 2024 г.
  11. ^ Ларена, Максимилиан; Санчес-Кинто, Федерико; Сьёдин, Пер; Маккенна, Джеймс; Эбео, Карло; Рейес, Ребекка; Казель, Офелия; Хуан, Цзинь-Юань; Хагада, Ким Пуллупул; Гилей, Деннис; Рейес, Дженнелин (30 марта 2021 г.). «Множественные миграции на Филиппины за последние 50 000 лет» . Труды Национальной академии наук . 118 (13): e2026132118. дои : 10.1073/pnas.2026132118 . ISSN   0027-8424 . ПМК   8020671 . ПМИД   33753512 .
  12. ^ Роберт Бласт (2013). «Австронезийские языки: исправленное издание». Азиатско-Тихоокеанская лингвистика: монографии в открытом доступе. CiteSeerX   10.1.1.829.6282 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  13. ^ Джон Кляйнен и Манон Оссевейер (2010). Пираты, порты и побережья в Азии: исторические и современные перспективы . Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN  978-981-4279-07-9 .
  14. ^ Голос Хидаятуллы, Том 13 . Фонд Центральной исламской школы-интерната Хидаятуллы. 2000. с. 50.
  15. ^ «Истории с берега Сангира (2)» . Покрытие6. 10 февраля 2012 года . Проверено 22 июля 2018 г.
  16. ^ Региональная история Северного Сулавеси . Департамент образования и культуры, Центр исторических и культурных исследований, Региональный проект культурных исследований и регистрации. 1982. с. 27. OCLC   13916518 .
  17. ^ Ахмад Розиди, изд. (2011). Развитие местного религиозного понимания в Индонезии . Министерство религии Индонезии, Агентство исследований, разработок и обучения, Центр исследований и разработок религиозной жизни. п. 68. ИСБН  978-97-979-7326-1 .
  18. ^ Синдзо Хаясе (2007). Этноистория Минданао за пределами наций: общества магинданао, сангир и багобо в восточно-морской Юго-Восточной Азии Издательство Гавайского университета. п. 90. ИСБН  978-97-155-0511-6 .
  19. ^ Гэвин В. Джонс (1977). Население Северного Сулавеси . Издательство Университета Гаджа Мада. п. 7.
  20. ^ PR Cummins & I. Meilano, изд. (2007). Геологические опасности в Индонезии: наука о Земле для снижения риска бедствий . Геологическое общество Лондона. п. 40. ИСБН  978-18-623-9966-2 .
  21. ^ Раймонд Вестерлинг (1952). Вызов террору . Уильям Кимбер. OCLC   906322381 .
  22. ^ Фрэнк М. ЛеБар и Джордж Н. Аппелл, изд. (1975). Этнические группы островной Юго-Восточной Азии: Филиппины и Формоза. 2 . Files Press. Область человеческих отношений. п. 14. ISBN  08-753-6405-5 .
  23. ^ Гуннар Ландтман (1905). Происхождение священства . Типография Экенаес, с ограниченной ответственностью. п. 88. ОСЛК   5228436 .
  24. ^ Эльке Тимме (2005). Португальское присутствие на Молуккских островах 1511-1605 гг . ГРИН Издательство. п. 3. ISBN  36-384-3208-4 .
  25. ^ Синдзо Хаясе (2007). Этноистория Минданао за пределами наций: общества магинданао, сангир и багобо в восточно-морской Юго-Восточной Азии Издательство Гавайского университета. п. 96. ИСБН  978-97-155-0511-6 .
  26. ^ «Население по регионам и религиям - Регентство Кепулауан Сангихе» . sp2010.bps.go.id . Проверено 16 августа 2018 г.
  27. ^ Генри Рой Сомба (1 февраля 2018 г.). «Тулуде: между традициями и культурными ценностями» . Рэплер . Проверено 25 июля 2018 г.
  28. ^ Бумгаард, Питер (2003). «В тени риса: корни и клубни в истории Индонезии, 1500–1950». Сельскохозяйственная история . 77 (4): 582–610. дои : 10.1525/ah.2003.77.4.582 . JSTOR   3744936 .
  29. ^ Павлин Мэйбл Доззилс (1896). Джозеф Джейкобс; Альфред Трюбнер Натт; Артур Робинсон Райт; Уильям Крук (ред.). Фольклор, Том 7 . Фольклорное общество. п. 399.
  30. ^ К. ван Дейк и Дж. Гельман Тейлор (2011). Чистота и культура: истории Индонезии . БРИЛЛ. п. 96. ИСБН  978-90-042-5361-2 .
  31. ^ Хенли, Дэвид (2006). «От низкой рождаемости к высокой в ​​Сулавеси (Индонезия) в колониальный период: объяснение« первого перехода рождаемости » ». Исследования народонаселения . 60 (3): 309–327. дои : 10.1080/00324720600896130 . ПМИД   17060056 . S2CID   34812652 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27eda2d61b5e224b1672b139ef5f9d61__1721285820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/61/27eda2d61b5e224b1672b139ef5f9d61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sangir people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)