Султанат Магинданао
Султанат Магинданао Султанат Магинданау Султанат Ну Магиндно | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1515 [1] [2] –1899 [3] или 1926 год [4] | |||||||||||
Флаг | |||||||||||
![]() Территория Султаната Магинданао в 1521 году (фиолетовый) и его подданные (светло-фиолетовый) по разным данным. | |||||||||||
Капитал | |||||||||||
Общие языки | |||||||||||
Религия | ислам | ||||||||||
Demonym(s) | Солнечно | ||||||||||
Правительство | Абсолютная монархия | ||||||||||
Султан | |||||||||||
• 1515–1543 | Шариф Кабунгсуван | ||||||||||
• 1597–1619 | Морской капитан Буйсан | ||||||||||
• 1619–1671 | Султан Дипуан Кударат I | ||||||||||
• 1896–1926 | Султан Мангигин | ||||||||||
• 1899 | Табличка с данными (Котабато и Тамонтака) | ||||||||||
История | |||||||||||
• Основан Шарифом Кабунгсуваном. | 1515 [1] [2] | ||||||||||
• Американская оккупация Котабато | декабрь 1899 г. | ||||||||||
• Смерть султана Мангигина | 1926 | ||||||||||
• Упразднено | 1899 [3] или 1926 год [4] | ||||||||||
Валюта | Бартер | ||||||||||
| |||||||||||
Сегодня часть | Филиппины |
История Филиппин |
---|
![]() |
Хронология |
![]() |
Часть серии о |
Доколониальная история Филиппин |
---|
![]() |
Смотрите также: История Филиппин |
Султанат Магинданао ( филиппинский : Минданао , Южным Филиппин, который правил юге Султанато нг Магинданао — мусульманский султанат- частями острова . на Магинданао , ) суннит и Северным Магинданао ), Сокссксаргеном , полуостровом Замбоанга и Давао регионом Его известное историческое влияние простирается от полуострова Замбоанга до залива Сарангани и до залива Давао . В эпоху европейской колонизации султанат поддерживал дружеские отношения с британскими и голландскими торговцами. [5]
История [ править ]
Согласно юаньским анналам 1304 года в Наньхай Чжи , государство, известное как Вэньдулин (文杜陵), возможно, было государством-предшественником Магинданао. Вэньдулин был захвачен тогдашним индуистско-буддийским Брунеем (Пон-и), [6] пока он не восстал и успешно не отделился после вторжения Маджапахита в последний. Исламизация произошла потом.
и Исламизация основание
Два брата по имени Мамалу и Табунауэй мирно жили в долине Котабато на Минданао, а затем Шариф Кабунгсуван , член сада Ба Алави в Джохоре на территории современной Малайзии , проповедовал ислам в этом районе в 16 веке, Табунауэй обратился в ислам. в то время как Мамалу решил твердо придерживаться своих исконных анимистических убеждений. Пути братьев разошлись: Табунавей направился в низины, а Мамалу в горы, но они поклялись уважать свое родство, и таким образом через двух братьев был заключен неписаный договор о мире между Магинданаоном и коренными народами. [7]
Как Шариф Кабунгсуван проповедовал ислам в этом районе, который раньше был индуистским под влиянием времен Шривиджая , в конце 16 века и утвердился в качестве султана, сидящего в Малабаге . Он сослал некоторых из своих людей, отступивших от Котабато. Впоследствии он женился на семьях местных вождей и основал султанат Магинданао с резиденцией в Слангане (западная часть современного Котабато), что сделало его практически султаном всего острова. [8] Султанат был в основном сосредоточен вокруг долины Котабато.
Война с Испанией [ править ]
Султан Мухаммад Кударат , которого в юности звали Улла Унтонг, был одним из величайших султанов, контролировавших Минданао. В своем островном святилище в Сулу он был известен как султан Насируддин и после своего правления был похоронен там. Его внук Абд ар-Рахман продолжал наращивать мощь и влияние Султаната.
Султанат Магинданао также имел тесный союз с султанатом Тернате региона Молуккских островов в Индонезии. Тернате регулярно отправлял в Магинданао военные подкрепления во время испанско-мороских войн . [9]
Тем не менее, его власть была уменьшена, когда Конфедеративные султанаты Ланао провозгласили независимость от султаната Магинданао.
В течение испанского колониального периода султанат Магинданао смог защитить свою территорию, не позволив испанцам колонизировать весь прибрежный Минданао и уступить остров Палаван испанскому правительству в 1705 году. Островной монастырь уступил ему Сулу Султан Сахабуддин. Это должно было помочь предотвратить вторжение испанцев на остров Магинданао и сам Сулу.
Китайские гонги, желтый как цвет королевской власти, и идиомы китайского происхождения вошли в культуру Минданао. [10] Королевская власть была связана с желтым цветом. [11] Желтый цвет использовался султаном Минданао. [12] Китайская посуда и гонги экспортировались в Моро. [13]
Китайские торговцы спокойно проживали рядом с моро в Магинданао. [14]
и политика Правительство
Подобно соседним султанатам, Магинданао был децентрализован ; каждый город оставался автономным и управлялся своим раджасом, датусом и т. д. Однако аспекты централизованной власти лежали в некоторых секторах управления, полностью контролируемых султаном. (уточняется)
Администрация [ править ]
Дипломатия [ править ]
Магинданао поддерживал тесные отношения с Тернате, Сулу и Брунеем, но у него возникло соперничество с Буаяном. Однако Буаян стал де-факто подчиненным государством под властью султана Кударата Магинданао. (уточняется)
Экономика [ править ]
После ратификации мирного договора между мусульманами и христианами в 1645 году Кударатом и губернатором Замбоанги Франсиско де Атиенсой Ибаньесом, следующий период относительной стабильности положил начало экономическому золотому веку , когда Магинданао вновь открыл свои гавани для международной торговли, сначала базируясь в столице Кударата Симуай. (нынешний султан Мастура ). [15]
Экономика Магинданао в основном опиралась на два сектора: торговый экспорт сырья, такого как сельскохозяйственная продукция и продукция джунглей, и рабский труд ; у него не было достаточно большого рынка для импортных специй , золота, шелка и других экзотических товаров. [16] Следовательно, эта модель в значительной степени полагалась на ежегодные исходящие торговые экспедиции, возглавляемые китайскими накодами, сопровождавшими торговых руководителей, чаще всего в Тернате и Манилу , а также регулярно в Амбойну , Макассар , Батавию и другие места на Яве и вокруг Суматры . [17]
В пределах Магинданао княжества саилуд служили перевалочными пунктами как для внутренней, так и для внешней торговли, а регион Сарая — для ее житницы . При Кударате было проведено несколько экономических реформ: воск был монополизирован в Сарангани и портах залива Давао , а торговля в первых ограничивалась только с разрешения с лицензией самого султана. Он также приобрел шахбандаров для надзора за торговым и сырьевым секторами. [18]
Экспорт [ править ]
Наиболее важными статьями экспорта были рис , воск , табак , гвоздики и кора корицы , а также кокосовое масло , саго , бобы, панцири черепахи , птичьи гнезда и лиственные породы черного дерева . [16]
Рабство [ править ]
- Несколько политик привлечения
- Набеги рабов на острова и горы
- Сбежавшие рабы размещены в Симоае
- Включены малайцы, буги, тернатцы, амбонцы, бирманцы, макасарцы, даже из прибрежной Индии.
- Только султан разрешает продажу рабов, иначе рискуете быть обезглавленными.
- Пагали метод
Культура и общество [ править ]
Демография [ править ]
Жители Магинданао, конечно, известны под одним именем, но состоят из множества разных народов.
- Султан Барахаман в письме, написанном в 1693 году голландскому губернатору Тернате.
На пике своего развития Магинданао сохранял разнообразную мозаику коренных этнических групп и общин; помимо самих Магинданаонов , под различными формами вассального подчинения находились народы Иранун (включая Маранао ), Сама-Баджау , Субанон , Сарангани и Калаган , в то время как в более взаимных, но взаимозависимых торговых отношениях находились горцы Тирурайи и Манобо . [19]
Магинданао [ править ]
Иранун [ править ]
Народы Иранун расселились вдоль побережья всего залива Иллана , включая дельты Пуланги и Симуай и гавань Поллока , а также дальше вглубь страны, вдоль берега озера Ланао, как Маранаос . Хотя они автономно управлялись своими данными , они были вассалами султана и не могли платить дань и формальные признания. Во время правления Барахамана их население оценивалось примерно в 90 000–100 000 человек.
Наряду с Бахау они были самыми важными союзниками Магинданао; султанат во многом зависел от их огромной рабочей силы для поддержания статус-кво во всем регионе. Однако, как ни парадоксально, члены королевской семьи Магинданао считали их наименее заслуживающими доверия из всех групп; они, очевидно, были известны своей мошеннической деятельностью, и было предпринято несколько карательных экспедиций для подавления мелких иранунских восстаний. Европейским торговцам иногда советовали плыть к югу от района, где преобладает Иранун Поллок, в реку Симуай, если они направлялись в столицу в целях безопасности, и им отказывали в постоянных торговых постах . по той же причине [20]
Сама-Баджау [ править ]
Сама -Баджау , или просто Баджао Магинданао, в основном базировались вокруг дельты Симуай, хотя они были кочевниками , которые жили на береговой линии , а не в постоянных поселениях, таких как Иранун; кроме того, им было особенно запрещено жить в самой столице, хотя и поблизости.
Небольшие по численности, они, как правило, были рыбаками, поставлявшими морскую продукцию для торговых судов, и жителями суши Магиндаона, иногда заходившими в залив Томини за уловом. Тем не менее, их также привлекали для выполнения множества других работ, начиная от снабжения лодок, участия в экспедициях по набегам рабов и в качестве свиты гребцов на лодках для членов королевской семьи и других уважаемых чиновников, а также для более опасных работ, таких как посланники султана, переводчики, сбор дани с прибрежных территорий. поселения и в качестве стражей рек. [21]
Субанон [ править ]
Субанонские народы полуострова Замбоанга также были вассалами султаната. Помимо предложения рабочей силы, им были поручены две основные роли: производство и торговля местной корицей ( Cinnamomum Mindanaense ) и поддержание сетей хранения оборудования Магинданао, особенно пушек. [22]
Обучение [ править
Тирурайцы и его побережья занимали взаимное , южного нагорья Тирурай но взаимозависимое положение с султанатом, во многом определяемое торговлей. Торговые договоры были заключены между районами Магинданаон Датус и Тирурай посредством секетас тил («разделение ротанга вместе»). Они в основном торговали лесом и некоторыми сельскохозяйственными продуктами, такими как воск, табак, а также рабочей силой. [23]
Манобо [ править ]
Манобо составляют множество различных горных народов, проживающих в северных и западных горах, окружающих бассейн Котабато, и, как и тирурайи, поддерживали в основном взаимные торговые отношения с султанатом. Территории манобо находились за пределами контроля Магинданао и считались слишком опасными. Следовательно, торговая деятельность ограничивалась только между ними и королевской семьей и основными данными. В основном они обменивали золото на одежду. [24]
Сарангани [ править ]
С момента его захвата в 1625 году жители островов Сарангани были порабощены Магинданао посредством различных принудительных торговых политик в этой области, и их можно считать рабами султаната, а не просто подданными.
Помимо того, что Кударат служил основным складом султана, он ограничивал их торговую деятельность с иностранцами посредством своего личного разрешения на получение лицензии, за исключением нескольких китайцев, занимавшихся торговлей воском. Положение островов на перекрестке дорог служило султанату различными профессиями: от судоремонта, сельскохозяйственной продукции, древесины, воды и рабочей силы. [24]
Текущий [ править
иначе известные в исторических источниках как просто народы района залива Давао , Калаганцы, также подвергались аналогичным протекционистским торговым ограничениям со стороны Магинданао со времен правления Кударата. Магинданао с тех пор разделял контроль над территорией с Кандагаром ( Сангиром ) до тех пор, пока не был узурпирован первым во время правления султана Барахамана.
Вероятно, только город современного Давао и близлежащие поселения были покорены и платили дань. Как и Сарангани, они предлагали рабочую силу, сельскохозяйственные и лесные товары.
Каланган, еще одно поселение в другом месте региона, имело свои притоки внутри страны и не платило дань Магинданао, но обеспечивало едой и торговало воском, а также снижало цены для приезжающих в Магинданаон торговцев. [25]
Магинданао Список султанов
Исторические записи документируют 24 султана Магинданао. [26]
Царствование | Имя | Капитал | Информация и события |
---|---|---|---|
1515-1543 | Шариф Али Кабунгсуван в стиле султана Аливья | проходить | Принц Джохора, поселившийся в Малабаге около 1515 года. Потомок Хасана ибн Али , сына Фатимы , дочери Мухаммеда . Женился на представителях различных местных королевских семей и основал султанат Магинданао. |
1543-? | Шариф Макаланг | Сын Шарифа Кабунгсувана и Ангинтабу, членов королевской семьи Малабанг Иранун . Также известен в тарсилах и испанских записях как Сарипада. | |
?-1578 | Дату Бангкая | Сын Шарифа Макааланга. Вероятно, предложил дружбу с испанцами в 1574 году. | |
1578-1585 | Дату Димасангкай | Сын Бангкая, который правил в старости. Легендарный предок всех дат Ирануна и Маранао . | |
1585-1597 | Гугу Сарикула | Сводный брат Димасангкая, который, вероятно, был сослан в Холо за восстание. Женат на члене королевской семьи Сулу. | |
1597-1619 | Морской капитан Буйсан | Младший сводный брат Димасангкая и Саликулы, которого также зовут Катчил. | |
1619-1671 | Султан Кударат | Ламитан (1619-1637) Симуай (1637-1671) | Сын Буйсана. Первым объединил государства саилуд и сарайя и открыл Симуай как свободный торговый порт, объединив дань со многих Иранун, Маранао, Манобо и Тирурай , а также Сарангани и Давао силой . Внуки также называют Насир-удином. |
Султан Дунданг Тидулай | Симуай | Сын Кударата, умершего раньше него. Вероятно, правил в течение очень короткого периода времени. Внуки назвали его Саиф уд-Дином. | |
Султан Барахаман | Симуай | Сын Тидулая. Его дети, Минулу са Рахматулла и Альмо Сабат (араб. Аль Му-Саббат ), также известный как Мухаммад Шах. | |
Султан Кахар Уд-Дин Куда | Симуай | Младший брат Барахамана. Также известен как Джамал уль-Азам, Амир уль-Умара и Маулана. Неудачное предложение союза с султаном Шахаб уд-Дином Сулу превратилось в решающую битву между обоими султанатами, закончившуюся его убийством в 1702 году лично самим Шабаб уд-Дином. | |
Султан Баян Уль-Анвар | Змея | Сын Барахамана. Также известен как Джалал уд-Дин и Дипатуан при жизни и Мупат Батуа после смерти. Его младший брат Джафар Садик попытался восстать против него, но сохранил трон. | |
Султан Мухаммад Джафар Садик Манамир | Таммонтака | Младший брат Баяна Уль-Анвара. Также известен как Амир уд-Дин и Маулана при жизни и посмертно как Шахид Мупат. | |
????-1748 | Султан Мухаммад Тахир Уд-дин | Таммонтака | Сын султана Баяна уль-Анвара, он был широко известен испанцам как « Дипатуан Малинуг ». Он был также известен как Мухаммад Шах Амир уд-Дин. В битве 1733 года он убил своего дядю Джафара Садика Манамира. В 1736 году его отец начал делить с ним обязанности правительства. Однако его власть оспаривалась двумя его двоюродными братьями, сыновьями Манамира, что вынудило его удалиться во внутренние районы страны, где он и умер в Буаяне около 1748 года. |
1748-1755 | Султан Мухаммад Хайр уд-Дин | Таммонтака | Сын султана Джафара Садика. Также известен как Пакир Маулана Камса (араб. Факир Маулана Хамза ) или Амир уд-Дин Хамза. Он также использовал имя Азим уд-Дин и принял титул Амир аль-Муминин («Повелитель правоверных»). В 1733 году, после того как его отец был убит, он стал считать себя наследником престола и в этой связи провозгласил себя раджей Муда . В следующем году на него официально возложили обязанности султана в присутствии испанских чиновников Замбоанги. С некоторой помощью Испании он смог укрепить свои позиции в Тамонтаке и оспорить правление своего дяди Баяна уль-Анвара, а затем и своего двоюродного брата Малинуга. Но после смерти последнего около 1748 года борьба за султанат прекратилась. Пакир Маулана Камса стал верховным вождем Магинданао. Примерно в 1755 году он начал передавать часть своих полномочий младшему брату с условием, что его сын, Кибад Сахриял, станет раджей Муда . |
1755-1780(?) | Султан Пахар Уд-дин | Младший брат Пакира Маулана Камсы. Также известен как Дату Понглок или Панглу, а посмертно как Мупат Хидаят. Он начал осуществлять полномочия султана около 1755 года и занимал его место в том же году во время визита капитана Томаса Форреста в Магинданао. [27] | |
1780(?)-1805 | Султан Кибад Сахриял | Его более царственным титулом был Мухаммад Азим уд-Дин Амир уль-Умара. Он был сыном Пакира Мауланы Камсы. Еще до смерти его дяди султана к нему уже обращались «султан». Он был дружелюбен по отношению к испанцам и по крайней мере дважды вступал с ними в мирные переговоры, а именно в 1780 и 1794 годах. Вероятно, правил с 1780 по 1805 год. | |
1805-1830 | Султан Каваса Анвар Уд-дин | Сын Кибада Сахрияла, как и его отец, также носил титул Амир уль-Умара. Также известен как Искандар Джулкарнайн. Он заключил мирный договор с испанцами в 1805 году. Возможно, правил с 1805 по 1830 год. | |
1830-1854 | Султан Искандар Кудралла Мухаммад Замаль Уль-Азам | Внук Кибада Сахрияла и племянник султана Кавасы. Также известен как Искандар Кударат Пахар-уд-Дин или, более широко, как Султан Унтонг. В 1837 и 1845 годах он заключил дружественные договоры с испанцами. Он умер либо в 1853, либо в 1854 году. | |
1854-1883 [28] | Султан Мухаммад Макаква | Внук Кавасы Анвар уд-Дина. По оценкам, его правление длилось примерно с 1854 по 1884 год. Он умер в Нулине (современный муниципалитет Султана Кударата ). | |
1884-1888 [28] | Султан Мухаммад Джалал Уд-Дин Паблу | Банубу | Сын Макаквы. Также известен как Султан Вата. Его столица находилась в Банубу, прямо напротив города Котабато на другом берегу Пуланги. Он умер в 1888 году. |
1896-1926 | Султан Мангигин | Котабато (1896-1900) Сибугай (1900-1926) | Внук знаменитого Дату Дакулы из Сибугая, который был внуком Кибада Сахрияла (№ 16). Он начал свое правление в 1896 году. С 1888 по 1896 год в Султанате наблюдалось междуцарствие , возможно, потому, что Дату Уто (султан Анвар уд-Дин из Буаяна) хотел, чтобы его зять Дату Мамаку (сын султана Кудратуллы Унтонга) стал Султан. Испанцы, однако, хотели, чтобы султанат отошёл к одному из Сибугайских дат. В декабре 1900 года султан Мангигин перенес свою резиденцию из Котабато в Сибугай. В 1906 году он женился на Радже Путри, вдове Дату Уто и сестре Дату Мамаку. В конце концов он вышел на пенсию и мирно умер в Сибугае в 1926 году. [28] [29] |
1926-1938 | Султан Мухаммад Хиджабан Искандар Мастура Кударат | Вступил на престол после смерти Манжигина в 1926 году. К этому времени султанат принял более церемониальный, традиционный характер. Он продолжал оставаться центральным учреждением по традиционным и религиозным делам народов магинданао и иранун. | |
Султан Тату Исмаэль | Принял на себя роль султана, когда старший внук султана Мастуры Дату Барагир отказался стать султаном. Последний предположительно был наиболее законным претендентом с точки зрения права: его отец, Дату Мамадра, который мог бы стать преемником, предшествовал покойному султану Мастуре, действующему президенту. |
Претенденты [ править ]
По состоянию на май 2018 года в Магинданао проживают три основные королевские семьи. Каждый из них имеет возведенного на трон султана под властью Султаната Магинданао, Королевства Буаян и Доминиона Аллаха . [7] [30] [31]
Генеалогия [ править ]
Генеалогическое древо монархов Магинданао | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Калипа, кандидат Л.; Лумапенет, Хусна Т. (декабрь 2021 г.). «Власти и обычаи султанатов Буаян на Филиппинах» (PDF) .
- ^ Бакани, Бенедикто Р. (январь 2005 г.). «Мирные переговоры на Минданао: еще одна возможность разрешить конфликт моро на Филиппинах» (PDF) .
- ^ Родригес, Руфус Б. «Участие Минданао в филиппинской революции».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Доносо, Исаак (2 марта 2023 г.). Бичара: Канцелярии моро и наследие Джави на Филиппинах . ISBN 978-9811908200 .
- ^ Палафокс, Куини. «Султан реки» . Национальная историческая комиссия. Архивировано из оригинала 17 июня 2013 года . Проверено 16 марта 2013 г.
- ↑ Чтение записей Сун-Мин о доколониальной истории Филиппин Ван Чжэньпина, стр. 256.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Котабато рассказывает свои истории» . 10 мая 2018 г.
- ^ «Султанат Магинданао». Архивировано 26 января 2003 года на сайте Wayback Machine , веб-сайт Фронта национального освобождения Моро. «Политическая и религиозная история народа Бангсаморо, сжатая из книги «Мусульмане на Филиппинах доктора К. А. Маджули ». Проверено 9 января 2008 г.
- ^ Сордилья, Шейн Патрик. «МАГУИНДАНАО И ТРОЙНОЕ СОЕДИНЕНИЕ И РАЗЪЕДИНЕНИЕ В ЭПОХУ ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ: ОБЗОР» – через www.academia.edu.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Синдзо Хаясе (2007). Этноистория Минданао за пределами наций: общества магинданао, сангир и багобо в восточно-морской Юго-Восточной Азии Издательство Гавайского университета. п. 117. ИСБН 978-971-550-511-6 .
- ^ «Royalpanji.net — Ресурсы и информация royalpanji» . Архивировано из оригинала 21 января 2020 года . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Жислен Луаре-де-Отеклок (1991). Учреждения Магинданао . Общество охраны исторического наследия. п. 21.
- ^ Филиппины. Бюро переписи населения; Игнасио Вильямор; Фелипе Буэнкамино (1920). Перепись населения Филиппинских островов, проведенная под руководством Законодательного собрания Филиппин в 1918 году . Бюро печати. п. 148.
- ^ Джон Рассел Франк, доктор философии. (29 декабря 2009 г.). По дороге домой: американская история: мемуары о триумфе и трагедии на забытой границе . iUniverse. стр. 26–. ISBN 978-1-4401-9375-0 .
- ^ Лаарховен, Руурдже (1986). «Нас много наций: возникновение многоэтнического султаната Магинданао» . Филиппинский ежеквартальный журнал культуры и общества . 14 (1): 34. ISSN 0115-0243 . JSTOR 29791876 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лаарховен, Руурдже (1986). «Нас много наций: возникновение многоэтнического султаната Магинданао» . Филиппинский ежеквартальный журнал культуры и общества . 14 (1): 35. ISSN 0115-0243 . JSTOR 29791876 .
- ^ Лаарховен, Руурдже (1986). «Нас много наций: возникновение многоэтнического султаната Магинданао» . Филиппинский ежеквартальный журнал культуры и общества . 14 (1): 34–36. ISSN 0115-0243 . JSTOR 29791876 .
- ^ Лаарховен, Руурдже (1986). «Нас много наций: возникновение многоэтнического султаната Магинданао» . Филиппинский ежеквартальный журнал культуры и общества . 14 (1): 36. ISSN 0115-0243 . JSTOR 29791876 .
- ^ Лаарховен, Руурдже (1986). «Нас много наций: возникновение многоэтнического султаната Магинданао» . Филиппинский ежеквартальный журнал культуры и общества . 14 (1): 42–48. ISSN 0115-0243 . JSTOR 29791876 .
- ^ Лаарховен, Руурдже (1986). «Нас много наций: возникновение многоэтнического султаната Магинданао» . Филиппинский ежеквартальный журнал культуры и общества . 14 (1): 42–44. ISSN 0115-0243 . JSTOR 29791876 .
- ^ Лаарховен, Руурдже (1986). «Нас много наций: возникновение многоэтнического султаната Магинданао» . Филиппинский ежеквартальный журнал культуры и общества . 14 (1): 44–45. ISSN 0115-0243 . JSTOR 29791876 .
- ^ Лаарховен, Руурдже (1986). «Нас много наций: возникновение многоэтнического султаната Магинданао» . Филиппинский ежеквартальный журнал культуры и общества . 14 (1): 45. ISSN 0115-0243 . JSTOR 29791876 .
- ^ Лаарховен, Руурдже (1986). «Нас много наций: возникновение многоэтнического султаната Магинданао» . Филиппинский ежеквартальный журнал культуры и общества . 14 (1): 46. ISSN 0115-0243 . JSTOR 29791876 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лаарховен, Руурдже (1986). «Нас много наций: возникновение многоэтнического султаната Магинданао» . Филиппинский ежеквартальный журнал культуры и общества . 14 (1): 47. ISSN 0115-0243 . JSTOR 29791876 .
- ^ Лаарховен, Руурдже (1986). «Нас много наций: возникновение многоэтнического султаната Магинданао» . Филиппинский ежеквартальный журнал культуры и общества . 14 (1): 48. ISSN 0115-0243 . JSTOR 29791876 .
- ^ «Филиппины» . www.worldstatesmen.org .
- ^ Форрест, Томас (1779) [1774, 1775 и 1776]. Путешествие в Новую Гвинею и на Молуккские острова из Баламбангана . Дубли: напечатано для господ Прайса, У. и Х. Уайтстоунов, Слитера, Поттса, Уильямса [и еще 7 человек в Дублине].
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Салиби, Наджиб М. (Наджиб Митри) (2005). Исследования по истории, праву и религии моро: Наджиб М. Салиби .
- ^ Комиссия (1900–1916), Соединенные Штаты, Филиппины (1901). Отчет Филиппинской комиссии военному министру... 1900-1915 . Типография правительства США.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Новости – Манильский бюллетень» . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ «Корона королевы моро подходит трем наследникам спустя более века | Inquirer News» . 18 января 2015 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Лаарховен, Руурдже. «НАС МНОГИЕ НАЦИИ: ВОЗНИКНОВЕНИЕ МНОГОЭТНИЧЕСКОГО СУЛТАНАТА МАГИНДАНАО». Филиппинский ежеквартальный журнал культуры и общества 14, вып. 1 (1986): 32–53. НАС МНОГО НАРОДОВ: ВОЗНИКНОВЕНИЕ МНОГОЭТНИЧЕСКОГО СУЛТАНАТА МАГИНДАНАО .
- [1] Архивировано 21 января 2020 г. в Wayback Machine.
- Грудное вскармливание, Датураиз. «СУЛТАНАТ МАГИНДАНАО » www.academia.edu . Получено 20 , июня
- http://nlpdl.nlp.gov.ph:81/CC01/NLP00VM052mcd/v1/v31.pdf Архивировано 15 февраля 2019 г. в Wayback Machine.
- История Минданао
- Бывшие страны в истории Филиппин
- Бывшие султанаты
- Мусульманские династии
- История Магинданао дель Норте
- История Магинданао-дель-Сур
- История Моро
- Филиппинская королевская семья
- История Филиппин (900–1565 гг.)
- История Филиппин (1565–1898 гг.)
- Штаты и территории упразднены в 1888 году.
- 1508 заведений на Филиппинах
- Закрытие 1888 года на Филиппинах
- 1508 заведений в Азии
- Закрытие 1888 года в Азии
- Морская Юго-Восточная Азия
- Доколониальные государства Индонезии