Jump to content

Забыл Суг

Координаты : 6 ° 03'07 "N 121 ° 00'07" E  /  6,05194 ° N 121,00194 ° E  / 6,05194; 121.00194
Забыл Суг
  • سوݢТак
до 1280–1405 гг.
Капитал Центр власти расположен в Маймбунге, Джоло, проливе Сулу.
Общие языки Старый таусуг , арабский , баджау , другие висайские языки , бангуинги и старый малайский.
Религия
Религия коренных народов, синкретически адаптирующая элементы индуизма и буддизма . ( см. также Политеизм )
Правительство штат Барангай
Раджанат  
• до 1280 г. н.э.
Раджа Сипад Старший (первый)
• 1390–1405
Раджа Багинда
• 1405
Султан Шариф уль-Хашим
История  
• Княжество Маймбунг, населенное народом Буранун, сначала управлялось Раджей Сипадом Старшим.
до 1280 г.
• Основание Султаната Сулу.
1405
Валюта Бартер
Предшественник
Преемник
штат Барангай
Предыстория Филиппин
Султанат Сулу
Сегодня часть Филиппины

В филиппинской истории Лупа Суг ( Джави : سو ‎) было государством-предшественником до создания султаната Сулу . [ 1 ]

Индуистское княжество Маймбунг

[ редактировать ]

Сулу в то время звали Лупа Суг. [ 1 ] и управляемый индианизированным индуистским княжеством Маймбунг, населенным народом Буранун (или Буданон , буквально означает «горцы»), сначала правил некий раджа , принявший титул Раджа Сипад Старший . По мнению Маджула, титул раджа сипад произошел от индуистского шри пада, который символизирует власть. [ 2 ] Княжество было учреждено и управлялось по системе раджей. Сипада Старшего сменил Сипад Младший .

Доисламская социальная структура индуистского княжества

[ редактировать ]

До основания султаната таусуги жили общинами, называемыми банва . Каждую банву возглавлял лидер, известный как панглима, вместе с целителем по имени мангунгубат . Панглима обычно был человеком с сильным политическим и физическим лидерством среди сообщества. Целителем могли быть как мужчина, так и женщина, и они специализировались на контакте с духовным миром. Целители были также освобождены от практики традиционного брака, поскольку они часто вступали в чувственные отношения с представителями своего пола, что было общей чертой многих племен на Филиппинском архипелаге и на севере Борнео в доисламские и дохристианские времена. Каждая банва считалась независимым государством, как и города-государства других регионов Азии. Таусуги в ту эпоху имели торговые отношения с другими соседними таусугами банва, малайскими дигапами, яканами Басилана и кочевым племенем Сама- Баджау . [ 3 ]

Обычаи людей до прибытия Туан Машаихи

[ редактировать ]

Во времена правления Сипада Младшего мистик [ 4 ] по имени Туан Машаиха [ примечание 1 ] прибыл в Холо в 1280 году нашей эры. [ примечание 2 ] Мало что известно о происхождении и ранней биографии Туана Машайхи, за исключением того, что он был мусульманином, «пришедшим из чужих земель» во главе флота мусульманских торговцев. [ 6 ] или он был создан из стебля бамбука , поэтому пользовался большим уважением среди и считался пророком людей. [ 7 ] В других сообщениях, однако, утверждалось, что Туан Машаиха вместе со своими родителями, Джамиюном Кулисой и Индрой Сугой, были отправлены в Сулу Александром Великим известен как Искандар Зулькарнайн (который в малайских летописях ). [ 2 ] Однако Салиби отвергает это утверждение, заключив, что Джамиюн Кулиса и Индра Шуга были мифическими именами. [ 7 ] Согласно Тарсиле , во время прихода Туан Машаихи жители Маймбунга поклонялись гробницам и камням любого рода. После того, как он проповедовал ислам в этом районе, он женился на дочери Сипада Младшего, Идде Индире Суге, и родил троих детей: [ 8 ] Туан Хаким, Туан Пам и Аиша. Туан Хаким, в свою очередь, родил пятерых детей. [ 9 ] Из генеалогии Туан Машайхи в Сулу зародилась еще одна титульная система аристократии, называемая «туаншип». Помимо Идда Индиры Суги, Туан Машаиха также женился на другой «неопознанной женщине» и родил Мумина. Туан Машаиха умер в 710 году хиджры (что соответствует 1310 году нашей эры) и был похоронен в Бад Дато недалеко от Джоло с надписью Туан Макбалу . [ 10 ]

Вторжение и восстание Маджапахита

[ редактировать ]

Потомок Туана Машаихи по имени Туан Мэй также родил сына по имени Дату Тка. Потомки Туан Мая не приняли титул туан , вместо этого они начали использовать дату . Это первый случай, когда данные были использованы в качестве политического института. [ 8 ] [ 11 ] Во время прихода Туан Машайхи народ тагимаха (буквально означает «партия народа»), пришедший из Басилана и нескольких мест на Минданао , также прибыл и поселился в Буансе. После Тагимаха пришли люди Баклая (что означает «жители побережья»), предположительно происходящие из Сулавеси , и поселились в Патикуле . После них пришли люди Баджау (или Самал ) из Джохора . Баджау случайно были отброшены сильным муссоном в сторону Сулу , некоторые из них - к берегам Брунея , а другие - к Минданао . [ 12 ] Население Бурануна, Тагимахи и Баклаи в Сулу создало три партии с отдельной системой правления и подданными. В 1300-х годах китайские анналы Наньхай чжи сообщали, что Бруней вторгся или управлял филиппинскими королевствами Бутуан , Сулу и Ма-и (Миндоро), которые позже восстановили свою независимость. [ 13 ] Согласно « Нагаракретагаме» , империя Маджапахит под руководством императора Хайяма Вурука вторглась в Сулу в 1365 году. Однако в 1369 году сулус восстали, восстановили независимость и в отместку напали на империю Маджапахит и ее провинцию По-ни (Бруней) и захватили вторгся на северо-восточное побережье Борнео. [ 14 ] и после этого отправился в столицу, разграбив ее сокровища и золото. При разграблении Брунея сулусы украли у брунейского короля две священные жемчужины. [ 15 ] Флоту из столицы Маджапахита удалось отогнать сулусов, но По-ни остался слабее. после атаки [ 16 ] Поскольку позже в китайской историографии было записано, что здесь жил махараджа Сулу, предполагается, что Маджапахит не смог отвоевать его и был соперником этого государства. К 1390 году нашей эры раджа Багинда Али, принц королевства Пагаруюнг, прибыл в Сулу и женился на местной знати. По крайней мере, в 1417 году, когда Сулу соперничал с Маджапахитом, согласно китайским анналам, три короля (или монарха) управляли тремя цивилизованными королевствами на острове. [ 17 ] Патука Пахала (Падука Батара) правил восточным королевством (Архипелаг Сулу), он был самым могущественным; западным королевством правил Махалачи (Махараджа Камаль уд-Дин) (правитель Калимантана в Индонезии); а королевством возле пещеры (или Пещерным королем) был Падука Патулапок (с острова Палаван). [ 18 ] Поселенцы Баджау были распределены по трем королевствам. За это время Сулу отомстил за империализм Маджапахита, вторгшись на Империю Маджапахит, поскольку союз трех королей Сулу имел территорию, которая доходила до Калимантана , в частности Восточного и Северного Калимантана , которые были бывшими провинциями Маджапахита. [ 19 ]

Потомки Мумина, сына Туана Машайхи, населили Сулу. Через некоторое время на второй странице тарсилы упоминается некий Тимвей Орангкая Су'ил, что он получил четырех рабов-бисай (людей из кедатуанов Маджа-аса) из Манилы (предположительно королевства Майнила) в знак дружбы между две страны. Потомки Тимвея Орангкая Суила унаследовали титул Тимвей, что означает «вождь». На третьей странице тарсилы рассказывается о том, что рабы были предками жителей острова Паранг, Лати, Гитунг и Луук соответственно.

Затем на четвертой странице повествуется о прибытии Буранун (называемых в тарсиле «народом Маймбунг») Тагимаха, Баклая, а затем переселившихся иммигрантов Баджау из Джохора. [ 20 ] Состояние Сулу до прихода ислама можно резюмировать следующим образом: остров был населен несколькими культурами и находился под властью трех независимых королевств, которыми правили народы Буранун, Тагимаха и Баклайя. Аналогичным образом, социально-политические системы этих королевств характеризовались несколькими отдельными институтами: раджахством, датушипом, туаншипом и тимвейшипом. Прибытие Туана Машаихи впоследствии привело к созданию на острове основной исламской общины.

Создание Исламского Султаната

[ редактировать ]

Султанат был основан 17 ноября 1405 года. [ 21 ] [ примечание 3 ] уроженцем Джохора , суннитским суфийским религиозным ученым Шарифом уль-Хашимом . Ученый ашаритской акыды и шафиитского мазхаба. Падука Махасари Маулана аль-Султан Шариф уль-Хашим стал его полным царственным именем , Шариф-уль Хашим — его сокращенным именем. Он, его братья и отец были из семьи Ба Алави из Йемена. [ 25 ] Он поселился в Буансе, Сулу . После женитьбы Абу Бакра на местной даянг-даянге (принцессе) Парамисули он основал султанат. Султанат получил независимость от Брунейской империи в 1578 году. [ 26 ]

Исламизация

[ редактировать ]

В конце XIV века арабский мусульманский учёный, последовавший за ашаритской акидой и шафиитским фикхом, по имени Карим уль-Махдум. [ примечание 4 ] из Мекки прибыл в Малаккский султанат . Он проповедовал ислам людям, и таким образом многие граждане, включая правителя Малакки, обратились в ислам. [ 27 ] Китайские мусульмане, арабы, персы, малайцы и индийские мусульмане познакомили Сулу и другие мусульманские султанаты с исламом. Китайские купцы-мусульмане участвовали в местной торговле, а во времена династии Мин (1368–1644) Султанат имел дипломатические отношения с Китаем, участвуя в системе дани. Лидер Сулу Падука Пахала и его сыновья переселились в Китай, где он и умер, а его сыновей воспитали китайские мусульмане в Дэчжоу , где живут их потомки и носят фамилии Ань и Вэнь. [ 28 ]

В 1380 году нашей эры, [ примечание 5 ] Суфийский ученый-суннит Карим уль-Махдум прибыл на остров Симунул из Малакки , опять же с арабскими торговцами. Помимо того, что он был исламским проповедником, он действовал как торговец; некоторые считают его суфийским миссионером родом из Мекки . [ 29 ] Он проповедовал ислам в этом районе и, таким образом, был принят основной мусульманской общиной. Он был вторым человеком, проповедовавшим ислам в этом районе, после Туана Машайхи. Чтобы облегчить обращение неверующих, он основал мечеть в Тубиг-Индагане, Симунул, которая стала первым исламским храмом, построенным в этом районе, а также первым на Филиппинах . Позже это стало известно как мечеть шейха Каримала Макдума . [ 30 ] Он умер в Сулу, хотя точное место его могилы неизвестно. В Буансе он был известен как Туан Шариф Аулия. [ 2 ] На его предполагаемой могиле в Бад-Агаде, Джоло, была написана надпись «Мохадум Аминулла Аль-Никад». В Лугусе он упоминается как Абдуррахман. В Сибуту он известен под своим именем. [ 31 ]

Спор по поводу фактического местоположения его могилы возник из-за того, что Карим уль-Махдум отправился на несколько островов в море Сулу, чтобы проповедовать ислам. Во многих местах архипелага его любили. Говорят, что жители Тапула построили мечеть в его честь и утверждают, что они происходят от Карима уль-Махдума. Таким образом, успех Карима уль-Махдума в распространении ислама в Сулу пролил новый свет на исламскую историю на Филиппинах. Обычаи, верования и политические законы народа менялись и адаптировались под исламскую традицию. [ 32 ]

Записанные монархи

[ редактировать ]
заголовок Правитель события От До
инжир Сипад Старший Его имя произошло от санскритского Шри Пада . около 1280 г.
инжир Сипад Младший 1280 1405
Султан Шариф уль-Хашим Основатель султаната Сулу , собственное имя которого было Сайид валь-Шариф Абу Бакр ибн Абирин аль-Хашми. Он основал Королевский султанат Сулу в 1457 году и переименовал себя в Падуку Махасари Маулана аль-Султан Шариф уль-Хашим. [ нужна ссылка ] Сообщается, что султан прожил около тридцати лет в Буансе, первой резиденции султаната, а его могила расположена на одном из склонов близлежащей горы Тумантангис. 1405

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Машаиха — арабский термин, произошедший от слова машаих , что означает «умный или благочестивый человек».
  2. ^ Общепринятой датой прихода Туан Машаихи считается 1280 год нашей эры, однако другие мусульманские учёные датировали его приход только второй половиной XIII века ». [ 5 ]
  3. ^ Общепринятой датой основания султаната современными историками является 1457 год. Однако Национальная историческая комиссия Филиппин указывает эту дату как «около 1450 года» или просто «1450-е годы». [ 22 ] из-за неопределенности. С другой стороны, независимые мусульманские исследования отнесли этот день к более точной дате — 17 ноября 1405 года (24 числа Джумада аль-авваля , 808 года хиджры ). [ 23 ] [ 24 ]
  4. ^ Возможен обмен на Каримула Махдума , Каримала Макдума или Махдума Карима и других. Махдум произошел от арабского слова махдумин , что означает «господин».
  5. ^ Еще одна неопределенная дата в истории филиппинского ислама - год прибытия Карима уль-Махдума. Хотя некоторые мусульманские источники называют эту дату просто « концом 14 века », Салиби рассчитал год как 1380 год нашей эры, что соответствует описанию тарсил , в котором приход Карима уль-Махдума приходится на 10 лет до прихода раджи Багинды. Ссылка на 1380 год возникла из события в истории ислама, когда огромное количество махдуминов начало путешествовать в Юго-Восточную Азию из Индии . См. «Чтения об исламе в Юго-Восточной Азии» Ибрагима.
  1. ^ Jump up to: а б Джулкарнайн, Дату Альби Ахмад (30 апреля 2008 г.). «Генеалогия султана Шарифа Уль-Хашима султаната Сулу» . Замбо Таймс . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 21 декабря 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Ибрагим 1985 , с. 51
  3. ^ «Архитектура Таусуг» . 30 июня 2013 г.
  4. ^ Тан 2010 , с. 85
  5. ^ Ларусс 2001 , с. 39, сноска 51
  6. ^ Декаса 1999 , стр. 321.
  7. ^ Jump up to: а б Салеби 1908 , с. 155
  8. ^ Jump up to: а б Тан 2010 , с. 86
  9. ^ Салиби 1908 , с. 149
  10. ^ Ибрагим 1985 , с. 54
  11. ^ Тан 2010 , с. 88
  12. ^ Салиби 1908 , стр. 41–42
  13. От Цюаньчжоу до зоны Сулу и за ее пределами: вопросы, относящиеся к началу четырнадцатого века . Автор: Родрих Птак. Страница 280
  14. ^ Мин Ши, 325, стр. 8411, стр. 8422.
  15. Бруней заново открыт: обзор ранних времен Роберта Николла, стр. 12, со ссылкой на: «Грюнвельдт, примечания, стр. 112»
  16. ^ История Брунея-Даруссалама, 2009 г. , с. 44.
  17. ^ «Ваше Величество (ум. 1417)» (PDF) . Национальная историческая комиссия Филиппин . Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2011 года . Проверено 21 декабря 2010 г.
  18. ^ Тан 2010 , с. 128
  19. ^ Чтение записей Сун-Мин о доколониальной истории Филиппин, автор: Ван Чжэньпин, стр. 258.
  20. ^ Салиби 1908 , стр. 152–153
  21. ^ П.Н. Абиналес; Донна Дж. Ловинг (1 января 2005 г.). Государство и общество на Филиппинах . Роуман и Литтлфилд. стр. 100-1 44–. ISBN  978-0-7425-1024-1 .
  22. ^ Филиппинский альманах и справочник фактов . 1977.
  23. ^ Усман, Эдд (10 февраля 2010 г.). «Наследников султаната Сулу призвали присутствовать на генеральном съезде» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 21 декабря 2010 г.
  24. ^ Кавендиш 2007 , с. 1178.
  25. ^ Квилинг, Муха-Шим (2020). «Лумпанг Басих» . Журнал исследований традиционных знаний на архипелаге Сулу и его людях, а также в соседней Нусантаре . 3 . Проверено 20 мая 2023 г.
  26. ^ Кольцо, Труди; Салкин, Роберт М; Ла Бода, Шэрон (январь 1996 г.). Международный словарь исторических мест: Азия и Океания . Тейлор и Фрэнсис. стр. 160–. ISBN  978-1-884964-04-6 .
  27. ^ Салиби 1908 , стр. 158–159
  28. ^ П.Н. Абиналес; Донна Дж. Ловинг (1 января 2005 г.). Государство и общество на Филиппинах . Роуман и Литтлфилд. стр. 100-1 43–. ISBN  978-0-7425-1024-1 .
  29. ^ Ларусс 2001 , с. 40
  30. ^ Маваллил, Амил Бахар; Омар - Лучшее из Омара (3 июля 2009 г.). «Остров Симунул, прозванный «Филиппинским Дубаем», реализует амбициозный проект » Минданао Ревизор из оригинала 14 июля. Архивировано Получено 22 декабря.
  31. ^ Гонда 1975 , стр. 91.
  32. ^ Салиби 1908 , с. 159

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]

6 ° 03'07 "N 121 ° 00'07" E  /  6,05194 ° N 121,00194 ° E  / 6,05194; 121.00194

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da6fdff118b47b2e0c06833db90910d8__1712244300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/d8/da6fdff118b47b2e0c06833db90910d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lupah Sug - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)