Забыл Суг
Забыл Суг
| |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
до 1280–1405 гг. | |||||||||||
Капитал | Центр власти расположен в Маймбунге, Джоло, проливе Сулу. | ||||||||||
Общие языки | Старый таусуг , арабский , баджау , другие висайские языки , бангуинги и старый малайский. | ||||||||||
Религия | Религия коренных народов, синкретически адаптирующая элементы индуизма и буддизма . ( см. также Политеизм ) | ||||||||||
Правительство | штат Барангай | ||||||||||
Раджанат | |||||||||||
• до 1280 г. н.э. | Раджа Сипад Старший (первый) | ||||||||||
• 1390–1405 | Раджа Багинда | ||||||||||
• 1405 | Султан Шариф уль-Хашим | ||||||||||
История | |||||||||||
• Княжество Маймбунг, населенное народом Буранун, сначала управлялось Раджей Сипадом Старшим. | до 1280 г. | ||||||||||
• Основание Султаната Сулу. | 1405 | ||||||||||
Валюта | Бартер | ||||||||||
| |||||||||||
Сегодня часть | Филиппины |
Эта статья является частью серии статей о |
История Бруней |
---|
История Филиппин |
---|
Хронология |
Портал Филиппин |
В филиппинской истории Лупа Суг ( Джави : سو ) было государством-предшественником до создания султаната Сулу . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Индуистское княжество Маймбунг
[ редактировать ]Сулу в то время звали Лупа Суг. [ 1 ] и управляемый индианизированным индуистским княжеством Маймбунг, населенным народом Буранун (или Буданон , буквально означает «горцы»), сначала правил некий раджа , принявший титул Раджа Сипад Старший . По мнению Маджула, титул раджа сипад произошел от индуистского шри пада, который символизирует власть. [ 2 ] Княжество было учреждено и управлялось по системе раджей. Сипада Старшего сменил Сипад Младший .
Доисламская социальная структура индуистского княжества
[ редактировать ]До основания султаната таусуги жили общинами, называемыми банва . Каждую банву возглавлял лидер, известный как панглима, вместе с целителем по имени мангунгубат . Панглима обычно был человеком с сильным политическим и физическим лидерством среди сообщества. Целителем могли быть как мужчина, так и женщина, и они специализировались на контакте с духовным миром. Целители были также освобождены от практики традиционного брака, поскольку они часто вступали в чувственные отношения с представителями своего пола, что было общей чертой многих племен на Филиппинском архипелаге и на севере Борнео в доисламские и дохристианские времена. Каждая банва считалась независимым государством, как и города-государства других регионов Азии. Таусуги в ту эпоху имели торговые отношения с другими соседними таусугами банва, малайскими дигапами, яканами Басилана и кочевым племенем Сама- Баджау . [ 3 ]
Обычаи людей до прибытия Туан Машаихи
[ редактировать ]Во времена правления Сипада Младшего мистик [ 4 ] по имени Туан Машаиха [ примечание 1 ] прибыл в Холо в 1280 году нашей эры. [ примечание 2 ] Мало что известно о происхождении и ранней биографии Туана Машайхи, за исключением того, что он был мусульманином, «пришедшим из чужих земель» во главе флота мусульманских торговцев. [ 6 ] или он был создан из стебля бамбука , поэтому пользовался большим уважением среди и считался пророком людей. [ 7 ] В других сообщениях, однако, утверждалось, что Туан Машаиха вместе со своими родителями, Джамиюном Кулисой и Индрой Сугой, были отправлены в Сулу Александром Великим известен как Искандар Зулькарнайн (который в малайских летописях ). [ 2 ] Однако Салиби отвергает это утверждение, заключив, что Джамиюн Кулиса и Индра Шуга были мифическими именами. [ 7 ] Согласно Тарсиле , во время прихода Туан Машаихи жители Маймбунга поклонялись гробницам и камням любого рода. После того, как он проповедовал ислам в этом районе, он женился на дочери Сипада Младшего, Идде Индире Суге, и родил троих детей: [ 8 ] Туан Хаким, Туан Пам и Аиша. Туан Хаким, в свою очередь, родил пятерых детей. [ 9 ] Из генеалогии Туан Машайхи в Сулу зародилась еще одна титульная система аристократии, называемая «туаншип». Помимо Идда Индиры Суги, Туан Машаиха также женился на другой «неопознанной женщине» и родил Мумина. Туан Машаиха умер в 710 году хиджры (что соответствует 1310 году нашей эры) и был похоронен в Бад Дато недалеко от Джоло с надписью Туан Макбалу . [ 10 ]
Вторжение и восстание Маджапахита
[ редактировать ]Потомок Туана Машаихи по имени Туан Мэй также родил сына по имени Дату Тка. Потомки Туан Мая не приняли титул туан , вместо этого они начали использовать дату . Это первый случай, когда данные были использованы в качестве политического института. [ 8 ] [ 11 ] Во время прихода Туан Машайхи народ тагимаха (буквально означает «партия народа»), пришедший из Басилана и нескольких мест на Минданао , также прибыл и поселился в Буансе. После Тагимаха пришли люди Баклая (что означает «жители побережья»), предположительно происходящие из Сулавеси , и поселились в Патикуле . После них пришли люди Баджау (или Самал ) из Джохора . Баджау случайно были отброшены сильным муссоном в сторону Сулу , некоторые из них - к берегам Брунея , а другие - к Минданао . [ 12 ] Население Бурануна, Тагимахи и Баклаи в Сулу создало три партии с отдельной системой правления и подданными. В 1300-х годах китайские анналы Наньхай чжи сообщали, что Бруней вторгся или управлял филиппинскими королевствами Бутуан , Сулу и Ма-и (Миндоро), которые позже восстановили свою независимость. [ 13 ] Согласно « Нагаракретагаме» , империя Маджапахит под руководством императора Хайяма Вурука вторглась в Сулу в 1365 году. Однако в 1369 году сулус восстали, восстановили независимость и в отместку напали на империю Маджапахит и ее провинцию По-ни (Бруней) и захватили вторгся на северо-восточное побережье Борнео. [ 14 ] и после этого отправился в столицу, разграбив ее сокровища и золото. При разграблении Брунея сулусы украли у брунейского короля две священные жемчужины. [ 15 ] Флоту из столицы Маджапахита удалось отогнать сулусов, но По-ни остался слабее. после атаки [ 16 ] Поскольку позже в китайской историографии было записано, что здесь жил махараджа Сулу, предполагается, что Маджапахит не смог отвоевать его и был соперником этого государства. К 1390 году нашей эры раджа Багинда Али, принц королевства Пагаруюнг, прибыл в Сулу и женился на местной знати. По крайней мере, в 1417 году, когда Сулу соперничал с Маджапахитом, согласно китайским анналам, три короля (или монарха) управляли тремя цивилизованными королевствами на острове. [ 17 ] Патука Пахала (Падука Батара) правил восточным королевством (Архипелаг Сулу), он был самым могущественным; западным королевством правил Махалачи (Махараджа Камаль уд-Дин) (правитель Калимантана в Индонезии); а королевством возле пещеры (или Пещерным королем) был Падука Патулапок (с острова Палаван). [ 18 ] Поселенцы Баджау были распределены по трем королевствам. За это время Сулу отомстил за империализм Маджапахита, вторгшись на Империю Маджапахит, поскольку союз трех королей Сулу имел территорию, которая доходила до Калимантана , в частности Восточного и Северного Калимантана , которые были бывшими провинциями Маджапахита. [ 19 ]
Потомки Мумина, сына Туана Машайхи, населили Сулу. Через некоторое время на второй странице тарсилы упоминается некий Тимвей Орангкая Су'ил, что он получил четырех рабов-бисай (людей из кедатуанов Маджа-аса) из Манилы (предположительно королевства Майнила) в знак дружбы между две страны. Потомки Тимвея Орангкая Суила унаследовали титул Тимвей, что означает «вождь». На третьей странице тарсилы рассказывается о том, что рабы были предками жителей острова Паранг, Лати, Гитунг и Луук соответственно.
Затем на четвертой странице повествуется о прибытии Буранун (называемых в тарсиле «народом Маймбунг») Тагимаха, Баклая, а затем переселившихся иммигрантов Баджау из Джохора. [ 20 ] Состояние Сулу до прихода ислама можно резюмировать следующим образом: остров был населен несколькими культурами и находился под властью трех независимых королевств, которыми правили народы Буранун, Тагимаха и Баклайя. Аналогичным образом, социально-политические системы этих королевств характеризовались несколькими отдельными институтами: раджахством, датушипом, туаншипом и тимвейшипом. Прибытие Туана Машаихи впоследствии привело к созданию на острове основной исламской общины.
Создание Исламского Султаната
[ редактировать ]Султанат был основан 17 ноября 1405 года. [ 21 ] [ примечание 3 ] уроженцем Джохора , суннитским суфийским религиозным ученым Шарифом уль-Хашимом . Ученый ашаритской акыды и шафиитского мазхаба. Падука Махасари Маулана аль-Султан Шариф уль-Хашим стал его полным царственным именем , Шариф-уль Хашим — его сокращенным именем. Он, его братья и отец были из семьи Ба Алави из Йемена. [ 25 ] Он поселился в Буансе, Сулу . После женитьбы Абу Бакра на местной даянг-даянге (принцессе) Парамисули он основал султанат. Султанат получил независимость от Брунейской империи в 1578 году. [ 26 ]
Исламизация
[ редактировать ]В конце XIV века арабский мусульманский учёный, последовавший за ашаритской акидой и шафиитским фикхом, по имени Карим уль-Махдум. [ примечание 4 ] из Мекки прибыл в Малаккский султанат . Он проповедовал ислам людям, и таким образом многие граждане, включая правителя Малакки, обратились в ислам. [ 27 ] Китайские мусульмане, арабы, персы, малайцы и индийские мусульмане познакомили Сулу и другие мусульманские султанаты с исламом. Китайские купцы-мусульмане участвовали в местной торговле, а во времена династии Мин (1368–1644) Султанат имел дипломатические отношения с Китаем, участвуя в системе дани. Лидер Сулу Падука Пахала и его сыновья переселились в Китай, где он и умер, а его сыновей воспитали китайские мусульмане в Дэчжоу , где живут их потомки и носят фамилии Ань и Вэнь. [ 28 ]
В 1380 году нашей эры, [ примечание 5 ] Суфийский ученый-суннит Карим уль-Махдум прибыл на остров Симунул из Малакки , опять же с арабскими торговцами. Помимо того, что он был исламским проповедником, он действовал как торговец; некоторые считают его суфийским миссионером родом из Мекки . [ 29 ] Он проповедовал ислам в этом районе и, таким образом, был принят основной мусульманской общиной. Он был вторым человеком, проповедовавшим ислам в этом районе, после Туана Машайхи. Чтобы облегчить обращение неверующих, он основал мечеть в Тубиг-Индагане, Симунул, которая стала первым исламским храмом, построенным в этом районе, а также первым на Филиппинах . Позже это стало известно как мечеть шейха Каримала Макдума . [ 30 ] Он умер в Сулу, хотя точное место его могилы неизвестно. В Буансе он был известен как Туан Шариф Аулия. [ 2 ] На его предполагаемой могиле в Бад-Агаде, Джоло, была написана надпись «Мохадум Аминулла Аль-Никад». В Лугусе он упоминается как Абдуррахман. В Сибуту он известен под своим именем. [ 31 ]
Спор по поводу фактического местоположения его могилы возник из-за того, что Карим уль-Махдум отправился на несколько островов в море Сулу, чтобы проповедовать ислам. Во многих местах архипелага его любили. Говорят, что жители Тапула построили мечеть в его честь и утверждают, что они происходят от Карима уль-Махдума. Таким образом, успех Карима уль-Махдума в распространении ислама в Сулу пролил новый свет на исламскую историю на Филиппинах. Обычаи, верования и политические законы народа менялись и адаптировались под исламскую традицию. [ 32 ]
Записанные монархи
[ редактировать ]заголовок | Правитель | события | От | До |
---|---|---|---|---|
инжир | Сипад Старший | Его имя произошло от санскритского Шри Пада . | около 1280 г. | |
инжир | Сипад Младший | 1280 | 1405 | |
Султан | Шариф уль-Хашим | Основатель султаната Сулу , собственное имя которого было Сайид валь-Шариф Абу Бакр ибн Абирин аль-Хашми. Он основал Королевский султанат Сулу в 1457 году и переименовал себя в Падуку Махасари Маулана аль-Султан Шариф уль-Хашим. [ нужна ссылка ] Сообщается, что султан прожил около тридцати лет в Буансе, первой резиденции султаната, а его могила расположена на одном из склонов близлежащей горы Тумантангис. | 1405 |
См. также
[ редактировать ]- Султанат Сулу
- Султанат Магинданао
- Султанат Ланао
- История Филиппин (900-1521 гг.)
- Ислам на Филиппинах
Примечания
[ редактировать ]- ^ Машаиха — арабский термин, произошедший от слова машаих , что означает «умный или благочестивый человек».
- ^ Общепринятой датой прихода Туан Машаихи считается 1280 год нашей эры, однако другие мусульманские учёные датировали его приход только второй половиной XIII века ». [ 5 ]
- ^ Общепринятой датой основания султаната современными историками является 1457 год. Однако Национальная историческая комиссия Филиппин указывает эту дату как «около 1450 года» или просто «1450-е годы». [ 22 ] из-за неопределенности. С другой стороны, независимые мусульманские исследования отнесли этот день к более точной дате — 17 ноября 1405 года (24 числа Джумада аль-авваля , 808 года хиджры ). [ 23 ] [ 24 ]
- ^ Возможен обмен на Каримула Махдума , Каримала Макдума или Махдума Карима и других. Махдум произошел от арабского слова махдумин , что означает «господин».
- ^ Еще одна неопределенная дата в истории филиппинского ислама - год прибытия Карима уль-Махдума. Хотя некоторые мусульманские источники называют эту дату просто « концом 14 века », Салиби рассчитал год как 1380 год нашей эры, что соответствует описанию тарсил , в котором приход Карима уль-Махдума приходится на 10 лет до прихода раджи Багинды. Ссылка на 1380 год возникла из события в истории ислама, когда огромное количество махдуминов начало путешествовать в Юго-Восточную Азию из Индии . См. «Чтения об исламе в Юго-Восточной Азии» Ибрагима.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джулкарнайн, Дату Альби Ахмад (30 апреля 2008 г.). «Генеалогия султана Шарифа Уль-Хашима султаната Сулу» . Замбо Таймс . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Ибрагим 1985 , с. 51
- ^ «Архитектура Таусуг» . 30 июня 2013 г.
- ^ Тан 2010 , с. 85
- ^ Ларусс 2001 , с. 39, сноска 51
- ^ Декаса 1999 , стр. 321.
- ^ Jump up to: а б Салеби 1908 , с. 155
- ^ Jump up to: а б Тан 2010 , с. 86
- ^ Салиби 1908 , с. 149
- ^ Ибрагим 1985 , с. 54
- ^ Тан 2010 , с. 88
- ^ Салиби 1908 , стр. 41–42
- ↑ От Цюаньчжоу до зоны Сулу и за ее пределами: вопросы, относящиеся к началу четырнадцатого века . Автор: Родрих Птак. Страница 280
- ^ Мин Ши, 325, стр. 8411, стр. 8422.
- ↑ Бруней заново открыт: обзор ранних времен Роберта Николла, стр. 12, со ссылкой на: «Грюнвельдт, примечания, стр. 112»
- ^ История Брунея-Даруссалама, 2009 г. , с. 44.
- ^ «Ваше Величество (ум. 1417)» (PDF) . Национальная историческая комиссия Филиппин . Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2011 года . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ Тан 2010 , с. 128
- ^ Чтение записей Сун-Мин о доколониальной истории Филиппин, автор: Ван Чжэньпин, стр. 258.
- ^ Салиби 1908 , стр. 152–153
- ^ П.Н. Абиналес; Донна Дж. Ловинг (1 января 2005 г.). Государство и общество на Филиппинах . Роуман и Литтлфилд. стр. 100-1 44–. ISBN 978-0-7425-1024-1 .
- ^ Филиппинский альманах и справочник фактов . 1977.
- ^ Усман, Эдд (10 февраля 2010 г.). «Наследников султаната Сулу призвали присутствовать на генеральном съезде» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ Кавендиш 2007 , с. 1178.
- ^ Квилинг, Муха-Шим (2020). «Лумпанг Басих» . Журнал исследований традиционных знаний на архипелаге Сулу и его людях, а также в соседней Нусантаре . 3 . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Кольцо, Труди; Салкин, Роберт М; Ла Бода, Шэрон (январь 1996 г.). Международный словарь исторических мест: Азия и Океания . Тейлор и Фрэнсис. стр. 160–. ISBN 978-1-884964-04-6 .
- ^ Салиби 1908 , стр. 158–159
- ^ П.Н. Абиналес; Донна Дж. Ловинг (1 января 2005 г.). Государство и общество на Филиппинах . Роуман и Литтлфилд. стр. 100-1 43–. ISBN 978-0-7425-1024-1 .
- ^ Ларусс 2001 , с. 40
- ^ Маваллил, Амил Бахар; Омар - Лучшее из Омара (3 июля 2009 г.). «Остров Симунул, прозванный «Филиппинским Дубаем», реализует амбициозный проект » Минданао Ревизор из оригинала 14 июля. Архивировано Получено 22 декабря.
- ^ Гонда 1975 , стр. 91.
- ^ Салиби 1908 , с. 159
Цитируемые работы
[ редактировать ]- История Брунея-Даруссалама: делимся нашим прошлым . Департамент разработки учебных программ Министерства образования. 2009. ISBN 978-99917-2-372-3 .
- Кавендиш, Маршалл (2007), Мир и его народы: Восточная и Южная Азия , том. 9, Корпорация Маршалла Кавендиша, ISBN 978-0-7614-7642-9
- Декаса, Джордж К. (1999), Кораническая концепция уммы и ее функция в филиппинском мусульманском обществе , Editrice Pontificia Università Gregoriana , ISBN 978-88-7652-812-5
- Гонда, январь (1975), Религии: Справочник по востоковедению: Индонезия, Малайзия и Филиппины, включая капских малайцев в Южной Африке , том. 2, Э.Дж. Брилл, ISBN 978-90-04-04330-5
- Ибрагим, Ахмад; Сиддик, Шэрон; Хусейн, Ясмин (1985). Чтения по исламу в Юго-Восточной Азии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN 978-9971-988-08-1 .
- Ларус, Уильям (2001), Поместная церковь, живущая ради диалога: мусульманско-христианские отношения в Минданао-Сулу, Филиппины: 1965–2000 , Папский Григорианский университет Эдитрис , ISBN 978-88-7652-879-8
- Салиби, Наджиб Митри (1908), История Сулу , Типографское бюро
- Тан, Сэмюэл К. (2010), Мусульманский Юг и за его пределами , University of the Philippines Press , ISBN 978-971-542-632-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Королевского дома Сулу под руководством султана Муэдзула Лайла Тан Кирама , 35-го султана Сулу. [ ненадежный источник? ]
- Линия преемственности султанов Сулу современной эпохи , опубликованная в Официальном вестнике Республики Филиппины.
- Правительство провинции Сулу Филиппин - Официальный список султанов
- Султанат Сулу на WorldStatesMen.org
- Бывшие султанаты
- История Сулу
- Сулу Море
- История Сабаха
- Бывшие страны на Борнео
- Бывшие страны в истории Брунея
- Доколониальные государства Индонезии
- Бывшие страны в истории Малайзии
- Бывшие страны в истории Филиппин
- Бывшие монархии Азии
- Люди моро
- Восстание моро
- Филиппинская королевская семья
- Штаты и территории, основанные в 1405 году.
- Штаты и территории упразднены в 1915 году.
- 1405 заведений в Азии
- Застой 1915 года в Азии
- Заведения XV века в Азии
- Закрытие 1915 года на Филиппинах
- Морская Юго-Восточная Азия