Доисторический инвентарь на Филиппинах
Погребальный инвентарь – это утилитарные и декоративные предметы, захороненные вместе с умершим. «Пабаон» , как знают современные филиппинцы, — это традиция класть ценные вещи или предметы умершего в его могилу из-за веры в то, что эти вещи могут быть полезны умершему в его путешествии в жизнь после смерти. Такая практика существовала со времен неолита.
Погребальный инвентарь является символом общественной деятельности и в некотором смысле отражает стремление людей, хоронивших умерших, показать свой социальный статус. Погребальный инвентарь дает существенную информацию о технологии, степени сложности общества, уровне интеграции с другими сообществами, социальной или групповой идентичности, индивидуальной идентичности, а также концепциях богатства и власти существующего сообщества.
Типы и престижность погребального инвентаря различаются между группами из-за культурных различий. При изучении погребального инвентаря важно знать период существования и обосновать его престижное значение.
Погребальный инвентарь сквозь время
[ редактировать ]Ранний неолит
[ редактировать ]Этот период был сосредоточен на потребностях населения. Так, среди погребального инвентаря наиболее распространенными были утилитарные предметы, например тесла . Предметами декора были подвески из ракушек, ушные украшения и др. В этот период смерть воспринималась как превращение физической формы в нечто неодушевленное. Товары, захороненные вместе с телом, в основном состояли из их личных вещей.
Поздний неолит
[ редактировать ]Местную торговлю можно наблюдать уже в этот период. Это создало разнообразие материальных ценностей людей, что привело к разнообразию погребального инвентаря. Среди них были нефрит и агат, а также глиняная посуда. Другими материалами были ракушки и некоторые предметы внешней торговли.
Энеолит (металлический век)
[ редактировать ]В этот период уже была заметна торговля между островами. Погребальным инвентарем были кувшины, металлические орудия труда, бусы из щелочного стекла, импортный фарфор и местные его имитации, предметы торговли, монеты, металлические аксессуары, золото и ракушки. В этот период также была очевидна половая дифференциация, которая является одним из основных факторов социальной стратификации. Это было время, когда социальные роли начали меняться, что позволило идентифицировать человека в обществе на основе вещей, находящихся в его могиле. Вместе с мужскими телами большую часть находок составляли железные орудия, а среди женщин – стеклянные бусы.
Престижная ценность
[ редактировать ]Престижность погребального инвентаря зависит от четырех факторов:
Источники
[ редактировать ]Приобретение материала является фактором его престижности. Материалы, которые труднее приобрести, например, если их источником является отдаленный район, имеют более высокую престижную ценность.
Сырье
[ редактировать ]Обилие или редкость источника сырья связано с его престижной ценностью. Чем реже материал, тем выше его престижность.
Время и энергия на приобретение и производство
[ редактировать ]Здесь погребальный инвентарь оценивается по тому, продается ли он и перерабатывается, продается или производится на местном уровне. Для приобретения предметов обмена требуется больше времени, особенно если после приобретения их необходимо переработать. Следовательно, эти предметы имеют более высокую ценность, чем предметы местного производства, которых много и их легче приобрести.
Культурная функция
[ редактировать ]Это классифицирует погребальный инвентарь на утилитарный и неутилитарный. Неутилитарные или декоративные предметы имеют более высокую престижную ценность, поскольку на их изготовление обычно уходит больше времени, их труднее приобрести и они не так распространены, как утилитарные товары, которые можно увидеть и использовать в повседневной жизни.
Сайты
[ редактировать ]Пещера Дуйонг, Палаван
[ редактировать ]Взрослый мужчина был раскопан в открытой яме с использованием камня и ракушечных тесел. Украшения представляли собой диски-ракушки с перфорацией возле ушей и груди. Раковины были из местного материала. Другими материалами были контейнеры из скорлупы, являющиеся частью принадлежностей для жевания орехов арека.Это место датируется эпохой раннего неолита, 4630 +/- 250 лет назад.
Пещера Манунггул, Палаван
[ редактировать ]Это место захоронения кувшинов, где находятся нефритовые бусы, нефритовые браслеты, каменные бусы, агатовые браслеты, браслеты из ракушек, бусы из ракушек и богато украшенные кувшины.Это место было датировано поздним неолитом, 2660 +/- 80 лет назад и 2840 +/- 80 лет назад.
Тигкив на садай, Сорсогон
[ редактировать ]Это основное захоронение на суше, где было обнаружено восемь погребальных кувшинов, некоторые впечатляющего дизайна, а некоторые не украшены. Обнаруженные материалы представляли собой стеклянные бусы, захороненные вместе с женщинами, и металлические орудия, захороненные с мужчинами.Это место относится к металлическому возрасту, 200 г. до н.э. – 200 г. н.э.
Захоронения в кувшинах Майтум, Южный Котабато
[ редактировать ]На этом памятнике обнаружено множество детализированной антропоморфной керамики разных типов. Найденными материалами были браслеты из ракушек, ложки из ракушек и металлические орудия, такие как кинжалы и боло.Это место относится к металлическому возрасту и датируется 70–370 г. н.э. и периодом с 5 г. до н.э. по 225 г. н.э.
Панхутонган, Суригао-дель-Норте
[ редактировать ]Это место состояло из шестнадцати выкопанных деревянных гробов разного дизайна и из разных пород дерева. Найденные материалы представляли собой различные виды металлических орудий, таких как боло, металлические наконечники копий и бусы.Это место относится к раннему железному веку, 140 +/- 340 г. н.э. [ нужна ссылка ]
Балингсагай, Болинао
[ редактировать ]Этот участок представляет собой огромное захоронение, где всего было обнаружено 51 захоронение. Материалы были такими же, как и на других сайтах, с включением большого количества товаров из Китая, особенно фарфора. Были найдены и местные имитации фарфора.Это место относится к концу 15 - началу 14 века.
Красный мангровый лес, Калатаган
[ редактировать ]Погребальный инвентарь, найденный вместе с телами, можно интерпретировать как форму уважения к семье погибших (Барретто 2002). Горе семьи было еще одним вероятным объяснением дорогостоящих товаров. (Макдональд, 2001 г.)
Этот сайт лучше всего демонстрирует обширную торговлю с другими странами Юго-Восточной Азии. В 207 раскопанных могилах было обнаружено большое количество предметов из Юго-Восточной Азии, а также материалы, существующие в других местах, но, по понятным причинам, с большей детализацией и разнообразием. Также было продемонстрировано широкое использование золота всем населением. Это место предшествует испанской эпохе.
Ссылки
[ редактировать ]- Барретто, Грейс. Оценка статуса в предыстории Филиппин по погребальным инвентарям . Программа археологических исследований, Филиппинский университет Дилимана, 2002 г. Печать. 8 декабря 2015 г. [ ISBN отсутствует ]
- Барретто-Тесоро, Грейс. «Погребальные принадлежности на Филиппинах: попытка количественной оценки престижной ценности». Исследования Юго-Восточной Азии . Том. 41 № 3. Программа археологических исследований, Филиппинский университет в Дилимане, декабрь 2003 г. Интернет. 6 ноября 2014 г.
- Перегрин, Питер и Эмбер, Мелвин. «Остров Юго-Восточной Азии: поздний доисторический период». Энциклопедия предыстории . Том. 3. Спрингер США. 2001. Интернет. 6 ноября 2014 г.
- Баркер, Грэм. «Погребальные ритуалы собирателей-фермеров на Борнео». Экспедиция Пенсильванского музея . Том. 47. № 3. Пенсильванский музей. Веб. 6 ноября 2014 г.