Манильский договор (1946 г.)
Продолжительность: 2 минуты 8 секунд. Доступны субтитры. Кинохроника июля 1946 года. | |
Подписано | 4 июля 1946 г. |
---|---|
Расположение | Манила , Филиппины |
Эффективный | 22 октября 1946 г. |
Состояние | Обмен ратификациями |
Подписавшиеся | |
Депозитарий | ![]() |
Цитаты | 61 Стат. 1174 , ТИАС 1568, 11 Беванс 3 , 7 УНТС 3 |
Язык | Английский |
Полный текст | |
![]() |
История Филиппин |
---|
![]() |
Хронология |
![]() |
, Манильский договор 1946 года формально Договор об общих отношениях и протоколе , [1] — договор об общих отношениях, подписанный 4 июля 1946 года в Маниле , столице Филиппин . Оно отказалось от суверенитета США над Филиппинами и признало независимость Республики Филиппины . Договор был подписан Верховным комиссаром Полом В. Макнаттом в качестве представителя Соединенных Штатов и президентом Мануэлем Рохас в качестве представителя Филиппин .
Он был подписан президентом США Гарри Трумэном 14 августа 1946 года после того, как Сенат США дал свою рекомендацию и согласие 31 июля 1946 года путем ратификации договора . [2] Он был ратифицирован Филиппинами 30 сентября 1946 года. [3] Договор вступил в силу 22 октября 1946 года после обмена ратификациями. [3] Договор сопровождался «временным соглашением о дружеских отношениях, а также дипломатическом и консульском представительстве» (60 Stat. 1800, TIAS 1539, 6 UNTS 335) до ратификации договора.
Фон
[ редактировать ]Решающая победа коммодора Дьюи в битве при Манильском заливе 1 мая 1898 года ознаменовала падение береговой обороны Испании на Филиппинах. [4] За победой Дьюи позже последовал союз между войсками США и филиппинскими силами под командованием генерала Эмилио Агинальдо , который провозгласил независимость Филиппин 12 июня 1898 года и впоследствии сформировал Первую Филиппинскую республику . [5] Провозглашение независимости Агинальдо не было признано ни Испанией, ни США.
Во время провозглашения Агинальдо филиппинские войска были настроены нанести поражение последнему испанцу. К концу июля около 12 000 американских солдат прибыли, чтобы присоединиться к филиппинским силам. [6] В этот период возникла напряженность в альянсе. Начнем с того, что американским и филиппинским войскам «не хватало того духа товарищества, который обычно присутствует между военными». [7] По словам майора Корнелиуса Гарднера:
Почти все без исключения солдаты, а также многие офицеры в их присутствии называют туземцев « неграми », и туземцы начинают понимать, что означает слово «негр». [7]
«Болезненное расхождение интересов» [7] стало все более очевидным для Агинальдо, который однажды отказался присутствовать на церемонии четвертого июля в Кавите после того, как в письменном приглашении к нему обратились «генерал», а не «президент». [7] Интенциональность альянса напрямую обсуждалась в разговорах между Агинальдо, Дьюи и другими американскими генералами. Сообщается, что на встрече Агинальдо прямо спросил: «Намерены ли Соединенные Штаты удерживать Филиппины в качестве зависимых территорий?» [7] Бригадный генерал Томас Андерсон отверг предположения Агинальдо: «Я не могу ответить на этот вопрос, но за 122 года мы не создали ни одной колонии… Я предоставляю вам сделать выводы самостоятельно». [7]
Парижский договор (1898 г.)
[ редактировать ]Филиппино -американская война завершилась формальной передачей власти над Филиппинами. Провозглашение независимости Филиппин от 12 июня 1898 года было проигнорировано как Испанией, так и США. Вместо этого оба согласились на набор условий, предусмотренных Парижским договором , против которого возражала Первая Филиппинская республика, что ознаменовало начало филиппинско-американского соглашения. Война.
Парижский договор 1898 года был соглашением, заключенным в 1898 году, которое предусматривало, что Испания отказалась от почти всей оставшейся Испанской империи , особенно Кубы , и уступила Пуэрто-Рико , Гуам и Филиппины Соединенным Штатам. Уступка Филиппин предполагала выплату Соединенными Штатами Испании Испании 20 миллионов долларов. [8] Договор был подписан 10 декабря 1898 года и положил конец испано-американской войне . Парижский договор вступил в силу 11 апреля 1899 года после ратификационными грамотами. обмена [9]
Парижский договор ознаменовал конец Испанской империи, за исключением некоторых небольших владений в Африке . Это ознаменовало начало эпохи Соединенных Штатов как мировой державы .
Первоначальные соображения о независимости
[ редактировать ]В 1899 году президент США Уильям МакКинли назначил Первую филиппинскую комиссию для расследования и вынесения рекомендаций по островам. [10] Хотя в нем был сделан вывод, что «филиппинцы совершенно не готовы к независимости… филиппинской нации не существует, а есть лишь совокупность разных народов», [11] [12] он признал стремление Филиппин к независимости и рекомендовал такие меры, как государственное образование и двухпалатный законодательный орган, чтобы обеспечить «продвижение к положению среди наиболее цивилизованных народов мира» и, таким образом, к «просвещенной системе правления, при которой филиппинский народ могут пользоваться величайшей мерой самоуправления и широчайшей свободой». [13]
Вмешалась филиппинско-американская война, во время которой МакКинли прислушался к рекомендациям комиссии, учредил Вторую филиппинскую комиссию (Комиссию Тафта) и предоставил ей законодательные и ограниченные исполнительные полномочия. [10] Сначала это был единственный законодательный орган Филиппин , но после принятия Филиппинского органического закона в 1902 году Комиссия функционировала как одна палата двухпалатного законодательного органа .
К концу своего срока президент США Теодор Рузвельт «пришел к убеждению, что Соединенные Штаты не смогут поддерживать долгосрочный империализм из-за своих идеалов самоуправления и своей партийной системы».
Более того, многие республиканцы и большинство демократов начали требовать от США немедленного обещания возможной независимости, что способствовало медленному принятию США окончательной независимости Филиппин. [14]
В 1916 году Конгресс принял Закон Джонса , который стал новым органическим законом или конституцией Филиппин. В его преамбуле говорилось, что возможная независимость Филиппин станет частью американской политики при условии создания стабильного правительства. Он удалил комиссию из верхней палаты законодательного собрания и заменил ее выборным сенатом, тем самым превратив Законодательное собрание Филиппин в первый полностью избираемый орган Филиппин и сделав его более независимым от правительства США. Однако исполнительную власть по-прежнему возглавлял назначенный генерал-губернатор Филиппин , который всегда был американцем. [15] [16] [17]
В 1934 году Конгресс принял Закон Тайдингса-Макдаффи , устанавливающий порядок становления Филиппин независимой страной после десятилетнего переходного периода.
Содружество Филиппин (1934–1942, 1945–1946)
[ редактировать ]В 1934 году Мануэль Л. Кесон , президент Сената Филиппин , возглавил «миссию независимости Филиппин» в Вашингтоне, округ Колумбия . [18] Он успешно лоббировал Конгресс и привел к принятию Закона Тайдингса-Макдаффи, официально Закона о независимости Филиппин, положившего начало процессу становления Филиппин независимой страной после десятилетнего переходного периода. В соответствии с этим законом Конституция Филиппин 1935 года была написана Содружество Филиппин и создано с первым президентом Филиппин, избранным прямым голосованием (прямые выборы в законодательный орган Филиппин проводятся с 1907 года). [19] Содружество, созданное в 1935 году, имело очень сильную исполнительную власть, однопалатное национальное собрание и верховный суд, в котором впервые с 1901 года полностью состояли филиппинцы.
В 1935 году Кесон победил на выборах и занял вновь созданную должность президента, и правительство было сформировано на основе принципов, внешне похожих на Конституцию США. Новое правительство приступило к реализации амбициозной программы по созданию основы национальной обороны, усилению контроля над экономикой, реформам в сфере образования, улучшению транспорта, колонизации острова Минданао, а также развитию местного капитала и индустриализации. Однако Содружество также столкнулось с аграрными волнениями, неопределенной дипломатической и военной ситуацией в Юго-Восточной Азии , а также с неопределенностью относительно уровня приверженности Соединенных Штатов будущей Республике Филиппины. [20]
В 1939 и 1940 годах в конституцию Филиппин были внесены поправки, восстановившие двухпалатный Конгресс и разрешившие переизбрание Кесона, которое ранее ограничивалось одним шестилетним сроком.
В годы существования Содружества Филиппины направили одного избранного постоянного комиссара в Палату представителей США , как Пуэрто-Рико и другие территории США это делают сегодня .
Японская оккупация (1942–1945)
[ редактировать ]Японцы вторглись на Филиппины в конце 1941 года, получив полный контроль над островами к маю 1942 года. Оккупация продолжалась три года до капитуляции Японии , а правительство Содружества ушло в изгнание с 1942 по 1945 год. [21]
Независимость (1946)
[ редактировать ]Содружество прекратило свое существование, когда Соединенные Штаты признали независимость Филиппин 4 июля 1946 года, как было запланировано в соответствии с Законом Тайдинга-Макдаффи и статьей XVIII Конституции 1935 года . [22] [23] В соответствии с Законом Тайдингса-Макдаффи президент Гарри С. Трумэн издал Прокламацию 2695 от 4 июля 1946 года, официально признающую независимость Филиппин. [24] В тот же день был подписан Манильский договор.
Однако экономика оставалась зависимой от США. [25] В качестве предварительного условия для получения грантов на военную реабилитацию от США Филиппины согласились принять Закон о торговле Белла , также известный как Закон о торговле Филиппин. Это предоставило преференциальные тарифы на торговлю с США и привязало песо к доллару США. [26] [27]
Положения
[ редактировать ]Манильский договор отказался от владения США Филиппинами и признал Республику Филиппины. Он содержал несколько положений, которые устанавливали, но также ограничивали полный суверенитет Филиппин.
Договор содержал несколько ключевых положений:
- Признание суверенитета: Соединенные Штаты признали независимость Республики Филиппины и признали контроль над правительством со стороны филиппинского народа.
- Сохранение военных баз: Соединенные Штаты сохранили военные базы и связанные с ними активы, а также права добиваться «взаимной защиты Соединенных Штатов Америки и Республики Филиппины» в соответствии с соглашением филиппинского правительства.
- Дипломатическое представительство: Соединенные Штаты предоставят временное дипломатическое представительство от имени Филиппин, когда об этом попросит их правительство и согласится с Соединенными Штатами.
- Временное судебное влияние: решения по всем делам, находящимся на рассмотрении Верховного суда США до обретения филиппинским правительством и народом независимости, вступят в силу. Никакие новые дела, происходящие на Филиппинах, не могут быть поданы в Верховный суд США.
- Соблюдение всех продолжающихся обязательств США по Парижскому договору (1898 г.) : Филиппины должны были соблюдать любые продолжающиеся обязательства по этому договору, которые включали: [28]
- Свобода религии для всех филиппинцев
- Право испанских граждан на Филиппинах предстать перед судом и получить равное обращение перед законом
- Поддержание действительности испанских патентов и авторских прав
Ограничения
[ редактировать ]4 июля 1946 года представители Соединенных Штатов Америки и Республики Филиппины подписали Договор об общих отношениях между двумя правительствами. Договор предусматривал признание независимости Республики Филиппины с 4 июля 1946 года и отказ от американского суверенитета над Филиппинскими островами. [29]
Однако до утверждения договора 1946 года между президентом Филиппин Осменой и президентом США Трумэном было подписано секретное соглашение. Президент Осмена «поддержал права США на базы в своей стране, поддержав их публично и подписав секретное соглашение». [30] Кульминацией этого стало Соглашение о военных базах, которое было подписано и представлено на одобрение филиппинского сената преемником Осмены, президентом Мануэлем Роксасом .
По этой причине США сохранили десятки военных баз, в том числе несколько крупных. Кроме того, независимость была квалифицирована законодательством, принятым Конгрессом США . Например, Закон о торговле Белл предоставил механизм, с помощью которого в США могли быть установлены квоты на импорт филиппинских товаров, которые «вступают или могут вступить в серьезную конкуренцию с аналогичными товарами, произведенными в Соединенных Штатах». Он также требовал, чтобы гражданам и корпорациям США был предоставлен равный доступ к филиппинским минералам, лесам и другим природным ресурсам. [31] На слушаниях в сенатском комитете по финансам помощник госсекретаря по экономическим вопросам Уильям Л. Клейтон назвал закон «явно несовместимым с основной внешнеэкономической политикой этой страны» и «явно несовместимым с нашим обещанием предоставить Филиппинам подлинную независимость». ." [32]
Соглашение о военных базах США и Филиппин 1947 г.
[ редактировать ]Несмотря на эти несоответствия, Рохас не имел возражений против большей части предложенного США соглашения о военных базах в 1947 году. Рохас выдвинул следующие требования. [30]
- Соединенные Штаты приобретут военные базы на 99 лет (статья 29). [33]
- Авиабаза Кларк будет занимать территорию в 130 000 акров, город Олонгапо будет интегрирован в военно-морскую базу Субик, а территории вокруг баз будут находиться под властью США (статья 3). [33]
- Соединенные Штаты будут иметь доступ к коммунальным и другим объектам на тех же условиях, что и вооруженные силы Филиппин (статья 7).
- Филиппины будут добиваться одобрения США, прежде чем предоставлять права на базу третьим странам (статья 25).
Однако было два случая, когда даже Роксас «чувствовал себя политически неспособным принять позицию США». [30] Во-первых, США предложили иметь свой собственный крупный военный объект в Маниле, даже несмотря на то, что это помешало бы росту городов, а также привело бы к «серьезным трениям между американскими солдатами и местными гражданами». [30] из-за враждебной послевоенной обстановки. Находившиеся в Маниле американские военные уже тогда были склонны к ссорам с местными жителями. [30] и поэтому наличие обширной военной базы США только усугубит враждебность. Во-вторых, США потребовали уголовной юрисдикции в отношении всех членов американских военных баз на Филиппинах «независимо от того, кем была жертва и было ли преступление совершено на базе или за ее пределами, при исполнении служебных обязанностей или вне их». [30] что, по сути, было «возрождением экстерриториальности». [30]
Госдепартамент США посчитал возражения Филиппин разумными и призвал военное и военно-морское ведомства пересмотреть свои чрезмерные требования. [33] После месяца переговоров США искали только военно-морские и авиабазы на Филиппинах, что устранило необходимость в строительстве объектов в Маниле. [33] Рохас похвалил США за их решение пересмотреть свое решение и заявил, что «по каждому важному вопросу основные интересы Соединенных Штатов и Филиппин были «идентичны»». [34]
17 марта Рохас представил Соглашение о военных базах на утверждение сенату Филиппин. Сенатор Томас Конфесор заявил, что военные базы «были созданы здесь Соединенными Штатами не столько для выгоды Филиппин, сколько для их собственных». [30] Он предупредил своих коллег-сенаторов: «Мы находимся на орбите расширения Американской империи. Империализм еще не умер». [30]
Соглашение о военных базах было одобрено Сенатом Филиппин 26 марта 1947 года, причем все восемнадцать присутствующих сенаторов поддержали его. Трое сенаторов не присутствовали на заседании в знак протеста, а трое других были отстранены от участия из-за обвинений в фальсификации результатов голосования. [30]

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филиппины (1946). Договор об общих отношениях и протоколе с Республикой Филиппины: послание президента Соединенных Штатов, передающее Договор об общих отношениях и протоколе между Соединенными Штатами Америки и Республикой Филиппины, подписанный в Маниле 4 июля, Генерал Годвин Хоуп, 1946 год . Типография правительства США.
- ^ «Международные договоры и соглашения» . Travel.state.gov .
- ^ Перейти обратно: а б 11 Беванс 3
- ^ МакШерри, Патрик. «Манильский залив» . www.spanamwar.com . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Президентский музей и библиотека, дворец Малаканьян. «Эволюция Манилы» . Архивировано из оригинала 28 июня 2015 года.
- ^ «Имитационная битва при Маниле | АМЕРИКАНСКОЕ НАСЛЕДИЕ» . www.americanheritage.com . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вольф, Леон (1961). Маленький коричневый брат: как Соединенные Штаты купили и усмирили Филиппинские острова на рубеже веков . Вольф Продакшнс. п. 100. ИСБН 978-1-58288-209-3 .
- ^ «Проект Авалон – Мирный договор между Соединенными Штатами и Испанией; 10 декабря 1898 г.» . avalon.law.yale.edu . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Батлер, Чарльз Генри (1902). Договорная сила Соединенных Штатов . Издательство банковского права.
- ^ Перейти обратно: а б «Филиппины – ПРАВИТЕЛЬСТВО СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ» . Countrystudies.us . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ «Филиппины: взгляд специальных комиссаров президента МакКинли» . Дейли Стар . 7 (2214). Фредериксбург, Вирджиния, 3 ноября 1899 г.
- ^ Глава XI: Первая филиппинская комиссия , в Вустере, Дин Конант (1914). «Филиппины: прошлое и настоящее (том 1 из 2)» . Макмиллан. Проверено 21 января 2008 г.
- ^ Голэй 1997 , стр. 49–50
- ^ Вертхайм, Стивен (1 сентября 2009 г.). «Неохотный освободитель: философия самоуправления и подготовка Теодора Рузвельта к независимости Филиппин». Ежеквартальный журнал президентских исследований . 39 (3): 494–518. дои : 10.1111/j.1741-5705.2009.03688.x . ISSN 1741-5705 .
- ^ Юрис, Корпус (1 июля 1902 г.). «Филиппинский законопроект 1902 года» . Корпус Юрис .
- ^ «Филиппинский органический закон от июля 1902 года» . 1 июля 1902 года . Проверено 5 июля 2007 г. .
- ^ Зайде 1994 , стр. 285.
- ^ Зайде, Соня М. (1994). Филиппины: уникальная нация . All-Nations Publishing Co., стр. 314–315. ISBN 971-642-071-4 .
- ^ Кастро, Кристи-Энн, доцент Мичиганского университета (7 апреля 2011 г.). Музыкальные исполнения филиппинской нации . США: Издательство Оксфордского университета. п. 204. ISBN 978-0-19-974640-8 . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ Брэндс 1992 , стр. 158–81.
- ^ Генеральный штаб Макартура (1994). «Наступление Японии на Филиппины» . Отчет генерала Макартура: Кампании Макартура в Тихом океане, том I. ОБЩ Гарольд Кейт Джонсон , БГ Гарольд Нельсон, Дуглас Макартур. Армия США. п. 6. ЛЦН 66-60005 . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ "История Филиппин" . DLSU-Манила. Архивировано г. 22 августа 2006 года. Проверено 11 февраля 2007
- ^ Вейр 1998 г.
- ^ «Прокламация 2695 от 4 июля 1946 года «Независимость Филиппин» » . Национальный архив . 15 августа 2016 г.
- ^ Долан 1991 .
- ^ «Балитанг Бетерано: факты о независимости Филиппин» . Филиппинские заголовки новостей в Интернете. Февраль 2004 г. Проверено 11 февраля 2007 г.
- ^ Голей, Фрэнк (1955). «Экономические последствия Закона о торговле Филиппин». Тихоокеанские дела . 28 (1): 53–70. дои : 10.2307/2753711 . JSTOR 2753711 .
- ^ США. Государственный департамент; Чарльз Ирвинг Беванс (1968). Договоры и другие международные соглашения Соединенных Штатов Америки, 1776–1949 гг . Государственный департамент; для продажи Супт. документов, правительство США. Распечатать. Выключенный. стр. 473–476 .
- ^ «СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ И ФИЛИППИНЫ» (PDF) . 23 июля 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 г. . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Шалом, Стивен (1990). «Обеспечение соглашения о военных базах между США и Филиппинами 1947 года» . Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых . 22 (4): 3–12. дои : 10.1080/14672715.1990.10413097 .
- ^ Фирма Хоселито Гуианан Чан, управляющий партнер, Chan Robles and Associates Law. «Филиппинские законы, статуты и кодексы» . www.chanrobles.com . Проверено 11 ноября 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Дженкинс, Ширли (1954). Американская экономическая политика в отношении Филиппин . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-1139-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Международные отношения Соединенных Штатов: дипломатические документы, 1945 год, Британское Содружество, Дальний Восток, том VI - Офис историка» . History.state.gov . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ «Международные отношения Соединенных Штатов, 1947 год, Дальний Восток, Том VI - Офис историка» . History.state.gov . Проверено 11 ноября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брэндс, Генри Уильям (1992), Связанные с империей: Соединенные Штаты и Филиппины , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-507104-7
- Долан, Рональд Э., изд. (1991), «Экономические отношения с Соединенными Штатами» , Филиппины: страновое исследование , Вашингтон: Генеральный офис Библиотеки Конгресса , получено 28 декабря 2007 г.
- Голей, Фрэнк Х. (1997). Лицо империи: отношения США и Филиппин, 1898–1946 гг . Издательство Университета Атенео де Манилы. ISBN 978-971-550-254-2 .
- Вейр, Фрейзер (1998), «Американская колония и Филиппинское Содружество 1901–1941» , «Столетняя история независимости Филиппин, 1898–1998» , получено 28 декабря 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Договор об общих отношениях между Соединенными Штатами Америки и Республикой Филиппины. Подписано в Маниле 4 июля 1946 года (PDF) , Организация Объединенных Наций , получено 12 июня 2012 года.