Jump to content

Манильский договор (1946 г.)

Манильский договор
Продолжительность: 2 минуты 8 секунд. Доступны субтитры.
Кинохроника июля 1946 года.
Подписано 4 июля 1946 г. ( 04.07.1946 )
Расположение Манила , Филиппины
Эффективный 22 октября 1946 г. ( 1946-10-22 )
Состояние Обмен ратификациями
Подписавшиеся
Депозитарий Правительство Филиппин
Цитаты 61 Стат.   1174 , ТИАС 1568, 11 Беванс   3 , 7 УНТС 3
Язык Английский
Полный текст
Манильский договор (1946 г.) в Wikisource

, Манильский договор 1946 года формально Договор об общих отношениях и протоколе , [1] — договор об общих отношениях, подписанный 4 июля 1946 года в Маниле , столице Филиппин . Оно отказалось от суверенитета США над Филиппинами и признало независимость Республики Филиппины . Договор был подписан Верховным комиссаром Полом В. Макнаттом в качестве представителя Соединенных Штатов и президентом Мануэлем Рохас в качестве представителя Филиппин .

Он был подписан президентом США Гарри Трумэном 14 августа 1946 года после того, как Сенат США дал свою рекомендацию и согласие 31 июля 1946 года путем ратификации договора . [2] Он был ратифицирован Филиппинами 30 сентября 1946 года. [3] Договор вступил в силу 22 октября 1946 года после обмена ратификациями. [3] Договор сопровождался «временным соглашением о дружеских отношениях, а также дипломатическом и консульском представительстве» (60 Stat. 1800, TIAS 1539, 6 UNTS 335) до ратификации договора.

Решающая победа коммодора Дьюи в битве при Манильском заливе 1 мая 1898 года ознаменовала падение береговой обороны Испании на Филиппинах. [4] За победой Дьюи позже последовал союз между войсками США и филиппинскими силами под командованием генерала Эмилио Агинальдо , который провозгласил независимость Филиппин 12 июня 1898 года и впоследствии сформировал Первую Филиппинскую республику . [5] Провозглашение независимости Агинальдо не было признано ни Испанией, ни США.

Во время провозглашения Агинальдо филиппинские войска были настроены нанести поражение последнему испанцу. К концу июля около 12 000 американских солдат прибыли, чтобы присоединиться к филиппинским силам. [6] В этот период возникла напряженность в альянсе. Начнем с того, что американским и филиппинским войскам «не хватало того духа товарищества, который обычно присутствует между военными». [7] По словам майора Корнелиуса Гарднера:

Почти все без исключения солдаты, а также многие офицеры в их присутствии называют туземцев « неграми », и туземцы начинают понимать, что означает слово «негр». [7]

«Болезненное расхождение интересов» [7] стало все более очевидным для Агинальдо, который однажды отказался присутствовать на церемонии четвертого июля в Кавите после того, как в письменном приглашении к нему обратились «генерал», а не «президент». [7] Интенциональность альянса напрямую обсуждалась в разговорах между Агинальдо, Дьюи и другими американскими генералами. Сообщается, что на встрече Агинальдо прямо спросил: «Намерены ли Соединенные Штаты удерживать Филиппины в качестве зависимых территорий?» [7] Бригадный генерал Томас Андерсон отверг предположения Агинальдо: «Я не могу ответить на этот вопрос, но за 122 года мы не создали ни одной колонии… Я предоставляю вам сделать выводы самостоятельно». [7]

Парижский договор (1898 г.)

[ редактировать ]

Филиппино -американская война завершилась формальной передачей власти над Филиппинами. Провозглашение независимости Филиппин от 12 июня 1898 года было проигнорировано как Испанией, так и США. Вместо этого оба согласились на набор условий, предусмотренных Парижским договором , против которого возражала Первая Филиппинская республика, что ознаменовало начало филиппинско-американского соглашения. Война.

Парижский договор 1898 года был соглашением, заключенным в 1898 году, которое предусматривало, что Испания отказалась от почти всей оставшейся Испанской империи , особенно Кубы , и уступила Пуэрто-Рико , Гуам и Филиппины Соединенным Штатам. Уступка Филиппин предполагала выплату Соединенными Штатами Испании Испании 20 миллионов долларов. [8] Договор был подписан 10 декабря 1898 года и положил конец испано-американской войне . Парижский договор вступил в силу 11 апреля 1899 года после ратификационными грамотами. обмена [9]

Парижский договор ознаменовал конец Испанской империи, за исключением некоторых небольших владений в Африке . Это ознаменовало начало эпохи Соединенных Штатов как мировой державы .

Первоначальные соображения о независимости

[ редактировать ]

В 1899 году президент США Уильям МакКинли назначил Первую филиппинскую комиссию для расследования и вынесения рекомендаций по островам. [10] Хотя в нем был сделан вывод, что «филиппинцы совершенно не готовы к независимости… филиппинской нации не существует, а есть лишь совокупность разных народов», [11] [12] он признал стремление Филиппин к независимости и рекомендовал такие меры, как государственное образование и двухпалатный законодательный орган, чтобы обеспечить «продвижение к положению среди наиболее цивилизованных народов мира» и, таким образом, к «просвещенной системе правления, при которой филиппинский народ могут пользоваться величайшей мерой самоуправления и широчайшей свободой». [13]

Вмешалась филиппинско-американская война, во время которой МакКинли прислушался к рекомендациям комиссии, учредил Вторую филиппинскую комиссию (Комиссию Тафта) и предоставил ей законодательные и ограниченные исполнительные полномочия. [10] Сначала это был единственный законодательный орган Филиппин , но после принятия Филиппинского органического закона в 1902 году Комиссия функционировала как одна палата двухпалатного законодательного органа .

К концу своего срока президент США Теодор Рузвельт «пришел к убеждению, что Соединенные Штаты не смогут поддерживать долгосрочный империализм из-за своих идеалов самоуправления и своей партийной системы».

Более того, многие республиканцы и большинство демократов начали требовать от США немедленного обещания возможной независимости, что способствовало медленному принятию США окончательной независимости Филиппин. [14]

В 1916 году Конгресс принял Закон Джонса , который стал новым органическим законом или конституцией Филиппин. В его преамбуле говорилось, что возможная независимость Филиппин станет частью американской политики при условии создания стабильного правительства. Он удалил комиссию из верхней палаты законодательного собрания и заменил ее выборным сенатом, тем самым превратив Законодательное собрание Филиппин в первый полностью избираемый орган Филиппин и сделав его более независимым от правительства США. Однако исполнительную власть по-прежнему возглавлял назначенный генерал-губернатор Филиппин , который всегда был американцем. [15] [16] [17]

В 1934 году Конгресс принял Закон Тайдингса-Макдаффи , устанавливающий порядок становления Филиппин независимой страной после десятилетнего переходного периода.

Содружество Филиппин (1934–1942, 1945–1946)

[ редактировать ]

В 1934 году Мануэль Л. Кесон , президент Сената Филиппин , возглавил «миссию независимости Филиппин» в Вашингтоне, округ Колумбия . [18] Он успешно лоббировал Конгресс и привел к принятию Закона Тайдингса-Макдаффи, официально Закона о независимости Филиппин, положившего начало процессу становления Филиппин независимой страной после десятилетнего переходного периода. В соответствии с этим законом Конституция Филиппин 1935 года была написана Содружество Филиппин и создано с первым президентом Филиппин, избранным прямым голосованием (прямые выборы в законодательный орган Филиппин проводятся с 1907 года). [19] Содружество, созданное в 1935 году, имело очень сильную исполнительную власть, однопалатное национальное собрание и верховный суд, в котором впервые с 1901 года полностью состояли филиппинцы.

В 1935 году Кесон победил на выборах и занял вновь созданную должность президента, и правительство было сформировано на основе принципов, внешне похожих на Конституцию США. Новое правительство приступило к реализации амбициозной программы по созданию основы национальной обороны, усилению контроля над экономикой, реформам в сфере образования, улучшению транспорта, колонизации острова Минданао, а также развитию местного капитала и индустриализации. Однако Содружество также столкнулось с аграрными волнениями, неопределенной дипломатической и военной ситуацией в Юго-Восточной Азии , а также с неопределенностью относительно уровня приверженности Соединенных Штатов будущей Республике Филиппины. [20]

В 1939 и 1940 годах в конституцию Филиппин были внесены поправки, восстановившие двухпалатный Конгресс и разрешившие переизбрание Кесона, которое ранее ограничивалось одним шестилетним сроком.

В годы существования Содружества Филиппины направили одного избранного постоянного комиссара в Палату представителей США , как Пуэрто-Рико и другие территории США это делают сегодня .

Японская оккупация (1942–1945)

[ редактировать ]

Японцы вторглись на Филиппины в конце 1941 года, получив полный контроль над островами к маю 1942 года. Оккупация продолжалась три года до капитуляции Японии , а правительство Содружества ушло в изгнание с 1942 по 1945 год. [21]

Независимость (1946)

[ редактировать ]

Содружество прекратило свое существование, когда Соединенные Штаты признали независимость Филиппин 4 июля 1946 года, как было запланировано в соответствии с Законом Тайдинга-Макдаффи и статьей XVIII Конституции 1935 года . [22] [23] В соответствии с Законом Тайдингса-Макдаффи президент Гарри С. Трумэн издал Прокламацию 2695 от 4 июля 1946 года, официально признающую независимость Филиппин. [24] В тот же день был подписан Манильский договор.

Однако экономика оставалась зависимой от США. [25] В качестве предварительного условия для получения грантов на военную реабилитацию от США Филиппины согласились принять Закон о торговле Белла , также известный как Закон о торговле Филиппин. Это предоставило преференциальные тарифы на торговлю с США и привязало песо к доллару США. [26] [27]

Положения

[ редактировать ]

Манильский договор отказался от владения США Филиппинами и признал Республику Филиппины. Он содержал несколько положений, которые устанавливали, но также ограничивали полный суверенитет Филиппин.

Договор содержал несколько ключевых положений:

  • Признание суверенитета: Соединенные Штаты признали независимость Республики Филиппины и признали контроль над правительством со стороны филиппинского народа.
  • Сохранение военных баз: Соединенные Штаты сохранили военные базы и связанные с ними активы, а также права добиваться «взаимной защиты Соединенных Штатов Америки и Республики Филиппины» в соответствии с соглашением филиппинского правительства.
  • Дипломатическое представительство: Соединенные Штаты предоставят временное дипломатическое представительство от имени Филиппин, когда об этом попросит их правительство и согласится с Соединенными Штатами.
  • Временное судебное влияние: решения по всем делам, находящимся на рассмотрении Верховного суда США до обретения филиппинским правительством и народом независимости, вступят в силу. Никакие новые дела, происходящие на Филиппинах, не могут быть поданы в Верховный суд США.
  • Соблюдение всех продолжающихся обязательств США по Парижскому договору (1898 г.) : Филиппины должны были соблюдать любые продолжающиеся обязательства по этому договору, которые включали: [28]
    • Свобода религии для всех филиппинцев
    • Право испанских граждан на Филиппинах предстать перед судом и получить равное обращение перед законом
    • Поддержание действительности испанских патентов и авторских прав

Ограничения

[ редактировать ]

4 июля 1946 года представители Соединенных Штатов Америки и Республики Филиппины подписали Договор об общих отношениях между двумя правительствами. Договор предусматривал признание независимости Республики Филиппины с 4 июля 1946 года и отказ от американского суверенитета над Филиппинскими островами. [29]

Однако до утверждения договора 1946 года между президентом Филиппин Осменой и президентом США Трумэном было подписано секретное соглашение. Президент Осмена «поддержал права США на базы в своей стране, поддержав их публично и подписав секретное соглашение». [30] Кульминацией этого стало Соглашение о военных базах, которое было подписано и представлено на одобрение филиппинского сената преемником Осмены, президентом Мануэлем Роксасом .

По этой причине США сохранили десятки военных баз, в том числе несколько крупных. Кроме того, независимость была квалифицирована законодательством, принятым Конгрессом США . Например, Закон о торговле Белл предоставил механизм, с помощью которого в США могли быть установлены квоты на импорт филиппинских товаров, которые «вступают или могут вступить в серьезную конкуренцию с аналогичными товарами, произведенными в Соединенных Штатах». Он также требовал, чтобы гражданам и корпорациям США был предоставлен равный доступ к филиппинским минералам, лесам и другим природным ресурсам. [31] На слушаниях в сенатском комитете по финансам помощник госсекретаря по экономическим вопросам Уильям Л. Клейтон назвал закон «явно несовместимым с основной внешнеэкономической политикой этой страны» и «явно несовместимым с нашим обещанием предоставить Филиппинам подлинную независимость». ." [32]

Соглашение о военных базах США и Филиппин 1947 г.

[ редактировать ]

Несмотря на эти несоответствия, Рохас не имел возражений против большей части предложенного США соглашения о военных базах в 1947 году. Рохас выдвинул следующие требования. [30]

  1. Соединенные Штаты приобретут военные базы на 99 лет (статья 29). [33]
  2. Авиабаза Кларк будет занимать территорию в 130 000 акров, город Олонгапо будет интегрирован в военно-морскую базу Субик, а территории вокруг баз будут находиться под властью США (статья 3). [33]
  3. Соединенные Штаты будут иметь доступ к коммунальным и другим объектам на тех же условиях, что и вооруженные силы Филиппин (статья 7).
  4. Филиппины будут добиваться одобрения США, прежде чем предоставлять права на базу третьим странам (статья 25).

Однако было два случая, когда даже Роксас «чувствовал себя политически неспособным принять позицию США». [30] Во-первых, США предложили иметь свой собственный крупный военный объект в Маниле, даже несмотря на то, что это помешало бы росту городов, а также привело бы к «серьезным трениям между американскими солдатами и местными гражданами». [30] из-за враждебной послевоенной обстановки. Находившиеся в Маниле американские военные уже тогда были склонны к ссорам с местными жителями. [30] и поэтому наличие обширной военной базы США только усугубит враждебность. Во-вторых, США потребовали уголовной юрисдикции в отношении всех членов американских военных баз на Филиппинах «независимо от того, кем была жертва и было ли преступление совершено на базе или за ее пределами, при исполнении служебных обязанностей или вне их». [30] что, по сути, было «возрождением экстерриториальности». [30]

Госдепартамент США посчитал возражения Филиппин разумными и призвал военное и военно-морское ведомства пересмотреть свои чрезмерные требования. [33] После месяца переговоров США искали только военно-морские и авиабазы ​​на Филиппинах, что устранило необходимость в строительстве объектов в Маниле. [33] Рохас похвалил США за их решение пересмотреть свое решение и заявил, что «по каждому важному вопросу основные интересы Соединенных Штатов и Филиппин были «идентичны»». [34]

17 марта Рохас представил Соглашение о военных базах на утверждение сенату Филиппин. Сенатор Томас Конфесор заявил, что военные базы «были созданы здесь Соединенными Штатами не столько для выгоды Филиппин, сколько для их собственных». [30] Он предупредил своих коллег-сенаторов: «Мы находимся на орбите расширения Американской империи. Империализм еще не умер». [30]

Соглашение о военных базах было одобрено Сенатом Филиппин 26 марта 1947 года, причем все восемнадцать присутствующих сенаторов поддержали его. Трое сенаторов не присутствовали на заседании в знак протеста, а трое других были отстранены от участия из-за обвинений в фальсификации результатов голосования. [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Филиппины (1946). Договор об общих отношениях и протоколе с Республикой Филиппины: послание президента Соединенных Штатов, передающее Договор об общих отношениях и протоколе между Соединенными Штатами Америки и Республикой Филиппины, подписанный в Маниле 4 июля, Генерал Годвин Хоуп, 1946 год . Типография правительства США.
  2. ^ «Международные договоры и соглашения» . Travel.state.gov .
  3. ^ Перейти обратно: а б 11 Беванс   3
  4. ^ МакШерри, Патрик. «Манильский залив» . www.spanamwar.com . Проверено 11 ноября 2017 г.
  5. ^ Президентский музей и библиотека, дворец Малаканьян. «Эволюция Манилы» . Архивировано из оригинала 28 июня 2015 года.
  6. ^ «Имитационная битва при Маниле | АМЕРИКАНСКОЕ НАСЛЕДИЕ» . www.americanheritage.com . Проверено 11 ноября 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вольф, Леон (1961). Маленький коричневый брат: как Соединенные Штаты купили и усмирили Филиппинские острова на рубеже веков . Вольф Продакшнс. п. 100. ИСБН  978-1-58288-209-3 .
  8. ^ «Проект Авалон – Мирный договор между Соединенными Штатами и Испанией; 10 декабря 1898 г.» . avalon.law.yale.edu . Проверено 11 ноября 2017 г.
  9. ^ Батлер, Чарльз Генри (1902). Договорная сила Соединенных Штатов . Издательство банковского права.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Филиппины – ПРАВИТЕЛЬСТВО СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ» . Countrystudies.us . Проверено 11 ноября 2017 г.
  11. ^ «Филиппины: взгляд специальных комиссаров президента МакКинли» . Дейли Стар . 7 (2214). Фредериксбург, Вирджиния, 3 ноября 1899 г.
  12. ^ Глава XI: Первая филиппинская комиссия , в Вустере, Дин Конант (1914). «Филиппины: прошлое и настоящее (том 1 из 2)» . Макмиллан. Проверено 21 января 2008 г.
  13. ^ Голэй 1997 , стр. 49–50
  14. ^ Вертхайм, Стивен (1 сентября 2009 г.). «Неохотный освободитель: философия самоуправления и подготовка Теодора Рузвельта к независимости Филиппин». Ежеквартальный журнал президентских исследований . 39 (3): 494–518. дои : 10.1111/j.1741-5705.2009.03688.x . ISSN   1741-5705 .
  15. ^ Юрис, Корпус (1 июля 1902 г.). «Филиппинский законопроект 1902 года» . Корпус Юрис .
  16. ^ «Филиппинский органический закон от июля 1902 года» . 1 июля 1902 года . Проверено 5 июля 2007 г. .
  17. ^ Зайде 1994 , стр. 285.
  18. ^ Зайде, Соня М. (1994). Филиппины: уникальная нация . All-Nations Publishing Co., стр. 314–315. ISBN   971-642-071-4 .
  19. ^ Кастро, Кристи-Энн, доцент Мичиганского университета (7 апреля 2011 г.). Музыкальные исполнения филиппинской нации . США: Издательство Оксфордского университета. п. 204. ISBN   978-0-19-974640-8 . Проверено 3 июля 2013 г.
  20. ^ Брэндс 1992 , стр. 158–81.
  21. ^ Генеральный штаб Макартура (1994). «Наступление Японии на Филиппины» . Отчет генерала Макартура: Кампании Макартура в Тихом океане, том I. ОБЩ Гарольд Кейт Джонсон , БГ Гарольд Нельсон, Дуглас Макартур. Армия США. п. 6. ЛЦН 66-60005 . Проверено 24 марта 2013 г.
  22. ^ "История Филиппин" . DLSU-Манила. Архивировано г. 22 августа 2006 года. Проверено 11 февраля 2007
  23. ^ Вейр 1998 г.
  24. ^ «Прокламация 2695 от 4 июля 1946 года «Независимость Филиппин» » . Национальный архив . 15 августа 2016 г.
  25. ^ Долан 1991 .
  26. ^ «Балитанг Бетерано: факты о независимости Филиппин» . Филиппинские заголовки новостей в Интернете. Февраль 2004 г. Проверено 11 февраля 2007 г.
  27. ^ Голей, Фрэнк (1955). «Экономические последствия Закона о торговле Филиппин». Тихоокеанские дела . 28 (1): 53–70. дои : 10.2307/2753711 . JSTOR   2753711 .
  28. ^ США. Государственный департамент; Чарльз Ирвинг Беванс (1968). Договоры и другие международные соглашения Соединенных Штатов Америки, 1776–1949 гг . Государственный департамент; для продажи Супт. документов, правительство США. Распечатать. Выключенный. стр. 473–476 .
  29. ^ «СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ И ФИЛИППИНЫ» (PDF) . 23 июля 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 г. . Проверено 11 ноября 2017 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Шалом, Стивен (1990). «Обеспечение соглашения о военных базах между США и Филиппинами 1947 года» . Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых . 22 (4): 3–12. дои : 10.1080/14672715.1990.10413097 .
  31. ^ Фирма Хоселито Гуианан Чан, управляющий партнер, Chan Robles and Associates Law. «Филиппинские законы, статуты и кодексы» . www.chanrobles.com . Проверено 11 ноября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  32. ^ Дженкинс, Ширли (1954). Американская экономическая политика в отношении Филиппин . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-1139-5 .
  33. ^ Перейти обратно: а б с д «Международные отношения Соединенных Штатов: дипломатические документы, 1945 год, Британское Содружество, Дальний Восток, том VI - Офис историка» . History.state.gov . Проверено 11 ноября 2017 г.
  34. ^ «Международные отношения Соединенных Штатов, 1947 год, Дальний Восток, Том VI - Офис историка» . History.state.gov . Проверено 11 ноября 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a10bef387f8e14da2cc93b1c4f16df1__1718074680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/f1/2a10bef387f8e14da2cc93b1c4f16df1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Treaty of Manila (1946) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)