Jump to content

Манильский галеон

Манильский галеон
Манильский галеон ( ок. 1590 Боксерский кодекс г. )
Родное имя Испанский : Галеон Манилы , Филиппинский : Галеон Манилы.
Английское имя Манильский галеон
Продолжительность С 1565 по 1815 год (250 лет)
Место проведения Между Манилой и Акапулько
Расположение Новая Испания ( Испанская империя )
(нынешняя Мексика )
Также известен как Нао де Чайна или Галеон де Акапулько
Мотив Торговый морской путь из Ост-Индии в Америку.
Организатор: Испанская Корона

Манильский галеон ( испанский : Galeón de Manila ; филиппинский : Galyon ng Maynila ), первоначально известный как La Nao de China , [1] и галеон Акапулько , [2] относится к испанским торговым кораблям , которые связывали вице-королевство Испанской Короны Новая Испания , базирующееся в Мехико , с ее азиатскими территориями, известными под общим названием Испанская Ост-Индия , через Тихий океан . корабли совершали один или два рейса туда и обратно в год между портами Акапулько и Манилы С конца 16 по начало 19 века . Название галеона изменилось , чтобы отразить, из какого города отплыл корабль. [3] отплытие из Кавите , в Манильском заливе , в конце июня или в первую неделю июля, начало обратного пути ( tornaviaje ) из Акапулько в марте-апреле следующего календарного года и возвращение в Манилу в июне-июле. [2]

Термин «Манильский галеон» также может относиться к самому торговому пути между Акапулько и Манилой, который действовал с 1565 по 1815 год. [2]

Галеоны плавали по Тихому океану, доставляя в Америку грузы китайских и других азиатских товаров роскоши, таких как специи и фарфор, в обмен на серебро Нового Света. Кроме того, филиппинские рабы, известные как «chinos esclavos» («китайские рабы»), пересекли Тихий океан и попали в Мексику в рамках так называемой транстихоокеанской работорговли . [4] [5] Маршрут также способствовал культурному обмену, который сформировал идентичность и культуру участвующих стран. [2]

Манильские галеоны были известны в Новой Испании как La Nao de China («Китайский корабль») во время их путешествий из Испанской Ост-Индии, потому что они перевозили в основном китайские товары, доставленные из Манилы. [6] [7] Маршрут Манильского галеона был ранним примером глобализации , представляя собой торговый путь из Азии, который пересекал Америку, тем самым соединяя все континенты мира в глобальной торговле серебром . [8]

Испанцы открыли торговый путь манильских галеонов в 1565 году после того, как монах - августинец и мореплаватель Андрес де Урданета стал пионером торнавиахе или обратного маршрута из Филиппин в Мексику. Урданета и Алонсо де Арельяно совершили в том году первые успешные путешествия туда и обратно, воспользовавшись течением Куросио . Торговля по «маршруту Урданеты» продолжалась до 1815 года, когда Мексиканская война за независимость разразилась .

В 2015 году Филиппины и Мексика начали подготовку к включению торгового маршрута галеонов Манила-Акапулько в ЮНЕСКО Список всемирного наследия при поддержке Испании, которая также предложила номинировать три страны архивов галеонов Манила-Акапулько в 2015 году. « Память реестр ЮНЕСКО мира» .

Торговый маршрут галеонов Манила-Акапулько, показывающий дальнейший путь в Испанию.

Открытие маршрута

[ редактировать ]
об иберийской кобыле Заявления в эпоху Великих географических открытий

В 1521 году испанская экспедиция под руководством Фернана Магеллана отправилась на запад через Тихий океан, используя западные пассаты . Экспедиция открыла Марианские острова и Филиппины и объявила их собственностью Испании. Хотя Магеллан был убит туземцами под командованием Лапулапу во время битвы при Мактане на Филиппинах, один из его кораблей, «Виктория» , вернулся в Испанию, продолжив движение на запад.

Акапулько в 1628 году, мексиканская конечная остановка манильского галеона.
Северный торговый путь, используемый галеонами Манилы, идущими на восток.

Чтобы заселять эти острова и торговать с ними из Америки, был необходим обратный морской путь на восток. Тринидад . , попытавшийся сделать это несколько лет спустя, потерпел неудачу В 1529 году Альваро де Сааведра Серон также пытался плыть на восток от Филиппин, но не смог найти « западные направления » через Тихий океан. В 1543 году Бернардо де ла Торре также потерпел неудачу. Однако в 1542 году Хуан Родригес Кабрильо помог проложить путь, отплыв на север из Мексики, чтобы исследовать тихоокеанское побережье, достигнув к северу от 38-й параллели у реки Русская . Разочарование этими неудачами показано в письме, отправленном в 1552 году из португальского Гоа испанским миссионером Фрэнсисом Ксавьером Симау Родригешу с просьбой, чтобы флоты больше не пытались пройти по маршруту Новая Испания – Восточная Азия, чтобы они не были потеряны. [9]

Торговля галеонами Манила-Акапулько наконец началась, когда испанские мореплаватели Алонсо де Арельяно и Андрес де Урданета открыли обратный путь на восток в 1565 году. Отправившись в составе экспедиции под командованием Мигеля Лопеса де Легаспи по завоеванию Филиппин в 1564 году, Урданета получила задание найти обратный путь. [10] Полагая, что пассаты Тихого океана могут двигаться по круговороту , как это делали ветры Атлантики, они поплыли на север, пройдя весь путь до 38-й параллели северной широты , у восточного побережья Японии, прежде чем поймать западные ветры, которые вернут их обратно. Тихий океан. Он командовал судном, которое совершило путешествие на восток за 129 дней; это ознаменовало открытие торговли галеонами в Маниле. [11]

Достигнув западного побережья Северной Америки , корабль Урданеты, « Сан-Педро» , врезался в берег возле острова Санта-Каталина в Калифорнии, затем проследовал вдоль береговой линии на юг до Сан-Бласа , а затем до Акапулько , прибыв туда 8 октября 1565 года. [12] Большая часть его команды погибла во время долгого первого путешествия, для которого у них не было достаточного количества продовольствия. Арельяно, который выбрал более южный маршрут, уже прибыл.

Английский капер Фрэнсис Дрейк также достиг побережья Калифорнии в 1579 году. Захватив испанский корабль, направлявшийся в Манилу , Дрейк повернул на север, надеясь встретить другой испанский корабль с сокровищами, идущий на юг по возвращении из Манилы в Акапулько. В этом отношении он потерпел неудачу, но заявил о своих правах на англичан где-то на побережье северной Калифорнии. Хотя судовой журнал и другие записи были утеряны, официально принятое место теперь называется заливом Дрейкс , на мысе Рейес к югу от мыса Мендосино. [а] [21]

К 18 веку стало понятно, что при приближении к побережью Северной Америки достаточно менее северного пути, и штурманы-галеоны держались подальше от скалистого и часто окутанного туманом побережья северной и центральной Калифорнии. По словам историка Уильяма Литла Шурца: «Обычно они выходили на берег далеко вдоль побережья, где-то между Пойнт-Консепшен и мысом Сан-Лукас ... В конце концов, это были преимущественно торговые суда, и исследовательская деятельность лежала за пределами их поля деятельности, хотя случайно открытия приветствовались». [22]

Первой мотивацией для исследования суши современной Калифорнии было разведать возможные промежуточные станции для измученных морем манильских галеонов на последнем этапе их пути. Первоначальные предложения ни к чему не привели, но в 1769 году экспедиция Портолы открыла порты в Сан-Диего и Монтерее (который стал административным центром Альта-Калифорнии ), обеспечив безопасные гавани для возвращающихся манильских галеонов.

Манильский галеон и Калифорния

[ редактировать ]

Монтерей, штат Калифорния, находился примерно в двух месяцах и трех неделях от Манилы в 18 веке, и галеон обычно останавливался там за 40 дней до прибытия в Акапулько. Галеоны останавливались в Монтерее до заселения Калифорнии испанцами в 1769 году; однако между 1777 и 1794 годами посещения стали регулярными, поскольку Корона приказала галеону остановиться в Монтерее. [23]

Торговля

[ редактировать ]
Белый цвет представляет маршрут манильских галеонов в Тихом океане и флота в Атлантике. (Синим цветом обозначены португальские маршруты.)

Торговля с Минским Китаем через Манилу служила основным источником доходов Испанской империи и основным источником дохода испанских колонистов на Филиппинских островах. Галеоны, используемые для торговли между Востоком и Западом, были изготовлены филиппинскими мастерами. [24] До 1593 года из каждого порта ежегодно отправлялось два или более корабля. [25] Торговля в Маниле стала настолько прибыльной, что севильские купцы обратились к королю Испании Филиппу II с просьбой защитить монополию Casa de Contratación, базирующегося в Севилье. Это привело к принятию указа в 1593 году, который установил ограничение на количество двух кораблей, отправляющихся каждый год из любого порта, при этом один оставался в резерве в Акапулько, а другой - в Маниле. Также была одобрена «армада», или вооруженное сопровождение галеонов. Из-за попыток властей контролировать торговлю галеонами получили широкое распространение контрабанда и занижение судовых грузов. [26]

Карта Селдена — торговая карта, показывающая торговые пути с эпицентром от Цюаньчжоу до Манилы и испанских Филиппин , а затем через Дальний Восток.

Торговля галеонами осуществлялась купцами в основном из портовых районов провинции Фуцзянь , таких как Цюаньчжоу , как показано на карте Селдена , и Юэган (старый порт Хайчэн в Чжанчжоу , провинция Фуцзянь ), [27] который отправился в Манилу, чтобы продать испанцам специи, фарфор, слоновую кость, лаковые изделия , обработанные шелковые ткани и другие ценные товары. Грузы менялись от одного рейса к другому, но часто включали товары со всей Азии: нефрит, воск, порох и шелк из Китая; янтарь, хлопок и ковры из Индии; специи из Индонезии и Малайзии; и разнообразные товары из Японии, испанская часть так называемой торговли Намбан , в том числе японские веера , сундуки, ширмы , фарфор и лаковые изделия . [28]

Кроме того, рабы из Манилы вывозились и продавались в Новой Испании различного происхождения, включая Восточную Африку, Португальскую Индию, мусульманские султанаты Юго-Восточной Азии и испанские Филиппины. Африканские рабы относились к категории негров или кафер, в то время как всех рабов азиатского происхождения называли чинос . Отсутствие подробных записей затрудняет оценку общего количества перевезенных рабов или доли рабов из каждого региона. [29]

Галеоны перевозили товары для продажи в Америке, а именно в Новой Испании и Перу , а также на европейских рынках. Торговля в Восточной Азии в основном осуществлялась по серебряному стандарту из-за того, что Китай в эпоху династии Мин использовал серебряные слитки в качестве средства обмена. Таким образом, товары в основном покупались за серебро, добытое в Новой Испании и Потоси . [26]

Грузы прибыли в Акапулько и были перевезены по суше через Мексику. Поезда-мулы доставляли товары по Китайской дороге из Акапулько сначала в административный центр Мехико, затем в порт Веракрус в Мексиканском заливе , где они загружались на испанский флот с сокровищами, направлявшийся в Испанию. Перевозка товаров по суше носильщиками, размещение путешественников и моряков в гостиницах трактирщиками, а также снабжение продовольствием и припасами для дальних путешествий, предоставленными гасиендами перед отъездом из Акапулько, помогли стимулировать экономику Новой Испании. [30]

Торговля товарами и обмен людьми не ограничивались Мексикой и Филиппинами, поскольку Гватемала, Панама, Эквадор и Перу также служили дополнительными потоками к основному потоку между Мексикой и Филиппинами. [31]

Образец товаров, доставленных манильским галеоном в Акапулько

Около 80% товаров, отправленных обратно из Акапулько в Манилу, были из Америки — серебро, кошениль , семена, сладкий картофель, кукуруза, помидоры, табак, нут, шоколад и какао, семена арбуза, виноград и инжир. Остальные 20% составляли товары, перевезенные из Европы и Северной Африки, такие как вино и оливковое масло, а также металлические изделия, такие как оружие, ручки и шпоры. [28]

Этот тихоокеанский маршрут был альтернативой путешествию на запад через Индийский океан и вокруг мыса Доброй Надежды , который был зарезервирован за Португалией в соответствии с Тордесильясским договором . Он также избегал остановок в портах, контролируемых конкурирующими державами, такими как Португалия и Нидерланды. С первых дней исследований испанцы знали, что американский континент через Панамский перешеек гораздо уже , чем через Мексику. Они попытались установить там регулярный сухопутный переход, но густые джунгли и тропические болезни, такие как желтая лихорадка и малярия, сделали это непрактичным. [ нужна ссылка ]

Чтобы пересечь Тихий океан от Манилы до Акапулько, потребовалось не менее четырех месяцев, а галеоны были основным связующим звеном между Филиппинами и столицей вице-короля Мехико , а оттуда и самой Испанией. Многие из так называемых «кастилас» или испанцев на Филиппинах на самом деле имели мексиканское происхождение, а латиноамериканская культура Филиппин находится под влиянием, в частности, испанской и мексиканской культуры. [32] Солдаты и поселенцы, набранные из Мексики и Перу, также собрались в Акапулько, прежде чем их отправили обосноваться в президиумах Филиппин. [33] Даже после эпохи галеонов и в то время, когда Мексика наконец обрела независимость, две страны продолжали торговать, за исключением краткого затишья во время испано-американской войны .

В Маниле безопасность пересечения океана была вознесена на Деве Нуэстра Сеньора де ла Соледад де Порта Вага мессу, проведенную архиепископом Манилы, . Если экспедиция была успешной, путешественники отправлялись в Ла-Эрмиту (церковь), чтобы воздать должное и предложить золото и другие драгоценные камни или украшения из латиноамериканских стран образу Девы. Так получилось, что девственницу назвали «Королевой галеонов».

Экономические потрясения из-за прибытия испано-американского серебра в Китай были среди факторов, приведших к концу династии Мин .

Конец галеонов

[ редактировать ]

В 1740 году, в рамках административных изменений, связанных с реформой Бурбонов , испанская корона начала разрешать использование зарегистрированных кораблей или navíos de registro в Тихом океане. Эти корабли путешествовали в одиночку, вне системы конвоев галеонов. заменить систему галеонов, они были более эффективными и позволяли избежать захвата Королевским флотом Великобритании Хотя эти одиночные плавания не могли сразу . [34]

В 1813 году кортесы Кадиса издали указ о закрытии маршрута, а в следующем году, с окончанием войны на полуострове , Фердинанд VII Испанский утвердил роспуск. Последним кораблем, достигшим Манилы, был « Сан-Фернандо» или «Магальянес» . [2] который прибыл пустым, так как его груз был реквизирован в Мексике. [2]

Торговля галеонами Манила-Акапулько закончилась в 1815 году, за несколько лет до того, как Мексика получила независимость от Испании в 1821 году. После этого испанская корона взяла на себя прямой контроль над Филиппинами и управляла ими непосредственно из Мадрида. Морской транспорт стал проще в середине 19 века после изобретения паровых кораблей и открытия Суэцкого канала , что сократило время пути из Испании на Филиппины до 40 дней.

Строительство

[ редактировать ]
Испанский галеон

Между 1609 и 1616 годами девять галеонов на филиппинских верфях было построено и шесть галер. Средняя стоимость составила 78 000 песо за галеон и не менее 2 000 деревьев. В число построенных галеонов входили « Сан-Хуан-Баутиста» , «Сан-Маркос» , «Нуэстра-Сеньора-де-Гуадалупе» , «Анхель-де-ла-Гуардия» , «Сан-Фелипе» , « Сантьяго» , «Сальбадор» , «Эспириту-Санто» и «Сан-Мигель» . «С 1729 по 1739 год основной целью верфи Кавите было строительство и оснащение галеонов для торгового рейса из Манилы в Акапулько». [35]

Из-за высокой прибыльности этого маршрута, но длительности плавания было необходимо построить как можно большие галеоны, которые были самым крупным классом европейских кораблей, которые, как известно, были построены до того времени. [36] [37] В 16 веке они составляли в среднем от 1700 до 2000 тонн. [ который? ] [ нужна ссылка ] , были построены из филиппинской древесины и могли перевозить 300–500 пассажиров. « Консепсьон » , потерпевший крушение в 1638 году, имел длину от 43 до 49 м (от 141 фута 1 дюйм до 160 футов 9 дюймов) и водоизмещение около 2000 тонн. Сантисима Тринидад имел длину 51,5 м (169 футов 0 дюймов). Большая часть кораблей была построена на Филиппинах; только восемь были куплены в Мексике.

Морякам в среднем было от 28 до 29 лет, а самым старшим - от 40 до 50. Корабельными пажами были дети, поступившие на службу в основном в возрасте 8 лет, многие сироты или бедняки, взятые с улиц Севильи, Мексики и Манилы. Ученики были старше пажей и в случае успеха получали диплом моряка в возрасте 20 лет. Уровень смертности был высоким на кораблях, прибывающих в Манилу, и большая часть их экипажа часто умирала от голода, болезней и цинги, особенно в первые годы, поэтому испанцы Чиновникам в Маниле было трудно найти людей в состав экипажей своих кораблей для возвращения в Акапулько. многие индейцы Большую часть экипажа составляли филиппинского и юго-восточного азиатского происхождения. Другой экипаж состоял из депортированных и преступников из Испании и колоний. Многие преступники были приговорены к службе в качестве экипажа на королевских кораблях. Менее трети экипажа составляли испанцы, и они обычно занимали ключевые позиции на борту галеона. [38]

В порту товары разгружали докеры, а продукты питания часто доставлялись на месте. В Акапулько прибытие галеонов обеспечило сезонную работу как для докеров, которые обычно были свободными чернокожими мужчинами, высокооплачиваемыми за их изнурительный труд, так и для фермеров и гасиенд по всей Мексике, которые помогали снабжать корабли продовольствием перед рейсами. На суше путешественников часто размещали в гостиницах или мезонах , а товары перевозили погонщики мулов, что давало возможности коренным народам Мексики. Предоставляя галеоны, испанская колониальная Америка была связана с более широкой глобальной экономикой. [30]

Кораблекрушения

[ редактировать ]

Затонувшие манильские галеоны — легенды, уступающие только затонувшим кораблям с сокровищами в Карибском море. В 1568 году собственный корабль Мигеля Лопеса де Легаспи « Сан-Пабло» (300 тонн) стал первым манильским галеоном, потерпевшим крушение на пути в Мексику. Между 1576 годом, когда был потерян « Эспириту-Санто» , и 1798 годом, когда был потерян « Сан-Кристобаль» (2) , двадцать манильских галеонов [39] потерпел крушение на Филиппинском архипелаге. В 1596 году « Сан-Фелипе» в Японии потерпел крушение .

По крайней мере один галеон, вероятно, « Санто-Кристо де Бургос» , как полагают, потерпел крушение у берегов Орегона в 1693 году. Это событие, известное как затонувший корабль «Пчелиный воск» , описано в устных рассказах «Тилламука» и «Клэтсопа» , которые предполагают, что некоторые из экипаж выжил. [40] [41] [42]

Захватывает

[ редактировать ]

Между 1565 и 1815 годами 108 кораблей действовали как манильские галеоны, из которых 26 были захвачены или потоплены противником во время войны, в том числе « Санта-Ана» , захваченная в 1587 году Томасом Кавендишем у берегов Нижней Калифорнии; [2] « Сан-Диего» , который был затоплен в 1600 году в Баия-де-Манила Оливером Ван Ноортом ; [2] Богоматерь Воплощения, захваченная Вудсом Роджерсом в 1709 году; [2] Богоматерь Ковадонга, захваченная в 1743 году Джорджем Энсоном ; [2] Богоматерь Святой Троицы захвачена в 1762 году кораблями HMS Panther и HMS Argo. [35] в бою 30 октября 1762 г. в проливе Сан-Бернардино ; [2] Сан-Себастьян и Санта-Ана захвачены в 1753–1754 годах Джорджем Комптоном; [2] [43] и «Богоматерь Святой Троицы» в 1762 году Сэмюэля Корниша . [2]

Возможный контакт с Гавайями

[ редактировать ]

За 250 лет сотни манильских галеонов пересекли Тихий океан между современной Мексикой и Филиппинами, причем их маршрут пролегал к югу от Гавайских островов на западном участке пути туда и обратно, и тем не менее, нет никаких записей о контакт с гавайцами. Британский историк Генри Камен утверждает, что испанцы не имели возможности должным образом исследовать Тихий океан и не были способны найти острова, лежащие на 20 ° северной широты от маршрута галеонов, идущих на запад, и его течений. [44] Однако испанские исследования Тихого океана имели первостепенное значение до конца 18 века. Испанские мореплаватели открыли множество островов, включая Гуам , Марианские , Каролинские и Филиппины в северной части Тихого океана, а также Тувалу , Маркизские острова , Соломоновы острова , Новую Гвинею и остров Пасхи в южной части Тихого океана. Испанские мореплаватели также открыли архипелаги Питкэрн и Вануату во время поисков Terra Australis в 17 веке.

Тихий океан с Мауна-Кеа выделенной

Эта навигационная деятельность ставит вопрос о том, действительно ли испанские исследователи прибыли на Гавайские острова за два столетия до капитана Джеймса Кука первого визита в 1778 году. Руй Лопес де Вильялобос командовал флотом из шести кораблей, которые покинули Акапулько в 1542 году с испанским моряком по имени Иван Гаэтан или Хуан Гаэтано на борту в качестве пилота. В зависимости от интерпретации, отчеты Гаэтано, похоже, описывают открытие либо Гавайев, либо Маршалловых островов в 1555 году. [45] Если бы это были Гавайи, Гаэтано был бы одним из первых европейцев, открывших эти острова.

Мемориал галеона Манила-Акапулько на площади Мехико в Интрамуросе, Манила.

Маршрут на запад из Мексики проходил к югу от Гавайев, делая короткую остановку на Гуаме, прежде чем отправиться в Манилу. Точный маршрут держался в секрете, чтобы защитить испанскую торговую монополию от конкурирующих держав и избежать голландских и английских пиратов. Из-за такой политики конфиденциальности, если бы испанцы действительно нашли Гавайи во время своих путешествий, они бы не опубликовали свои выводы, и открытие осталось бы неизвестным. По словам Гаэтано, на Гавайских островах не было никаких ценных ресурсов, поэтому испанцы не пытались их заселить. [45] Это произошло в случае с Марианскими и Каролинскими островами, которые были фактически заселены только во второй половине 17 века. Испанские архивы [ когда? ] содержат карту, на которой изображены острова на широте Гавайских островов, но с долготой в десяти градусах к востоку от островов ( надежные методы определения долготы не были разработаны до середины восемнадцатого века). В этой рукописи остров Мауи назван «Ла Деграсиада» (несчастный или несчастный), а то, что кажется островом Гавайи , названо «Ла Меса» (стол). Острова, напоминающие Кахулаве , Ланаи и Молокаи, называются «Лос Монхес» (монахи). [46]

Теория о том, что первыми европейцами, посетившими Гавайи, были испанцами, подкрепляется открытиями Уильяма Эллиса , писателя и миссионера, который жил на Гавайях в начале 19-го века и записал несколько народных историй об иностранцах, посетивших Гавайи до первого контакта с Куком. По словам гавайского писателя Херба Каваинуи Кейна , одна из таких историй:

Речь шла о семи иностранцах, которые восемью поколениями ранее высадились в заливе Килакекуа в раскрашенной лодке с тентом или навесом на корме. Они были одеты в бело-желтую одежду, у одного на боку был меч, а в шляпе - перо. Приземлившись, они преклонили колени в молитве. Гавайцы , оказавшие большую помощь самым беспомощным, приняли их доброжелательно. Пришельцы в конечном итоге женились на семьях вождей, но их имена не могли быть включены в генеалогии». [45]

Некоторые ученые, особенно американские, отвергли эти утверждения как недостоверные. [47] [48] Продолжаются споры о том, действительно ли Гавайские острова посещали испанцы в 16 веке. [49] такие исследователи, как Ричард Роджерс, ищут доказательства испанских кораблекрушений . [50] [51]

Подготовка к номинациям ЮНЕСКО

[ редактировать ]

В 2010 году министр иностранных дел Филиппин организовал дипломатический прием, на котором присутствовали как минимум 32 страны, для обсуждения исторической торговли галеонами и возможного создания музея галеонов. Различные мексиканские и филиппинские учреждения и политики также обсуждали важность торговли галеонами в их общей истории. [52]

В 2013 году Филиппины выпустили документальный фильм о торговом маршруте манильских галеонов. [53]

В 2014 году идея номинировать торговый маршрут галеонов Манила-Акапулько в список Всемирного наследия была инициирована послами Мексики и Филиппин при ЮНЕСКО . Испания также поддержала эту номинацию и предложила, чтобы архивы, связанные с маршрутом, находящиеся во владении Филиппин, Мексики и Испании, были номинированы как часть другого списка ЮНЕСКО — Реестра «Память мира» . [54]

В 2015 году Национальная комиссия Филиппин ЮНЕСКО (Юнаком) и Министерство иностранных дел организовали встречу экспертов для обсуждения номинации торгового маршрута. Некоторые из представленных тем включают испанские колониальные верфи в Сорсогоне , подводную археологию на Филиппинах, влияние маршрута на филиппинский текстиль, путешествие галеона на восток от Филиппин до Мексики под названием «торнавиахе» , а также историческое измерение торговли галеонами с упором на важные и редкие архивные документы. [55]

В 2017 году Филиппины открыли Музей галеонов Манила-Акапулько в метро Манилы, что стало одним из необходимых шагов по включению торгового пути в список ЮНЕСКО. [56]

В 2018 году Мексика вновь открыла свою манильскую галеонную галерею в Археологическом музее Пуэрто-Вальярта, Куале. [57]

В 2020 году Мексика выпустила документальный фильм о торговом маршруте манильских галеонов. [58]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сайт Drakes Cove начал проверку Службой национальных парков (NPS) в 1994 году, положив начало 18-летнему исследованию предложенных участков Drake. Первая официальная номинация на отмену территории Нового Альбиона в бухте Дрейка как национального исторического памятника была предоставлена ​​NPS 1 января 1996 года. В рамках проверки NPS получила независимые конфиденциальные комментарии от профессиональных историков. Сотрудники НПС пришли к выводу, что место в Бухте Дрейка является «наиболее вероятным». [13] и "скорее всего" [14] [15] [16] [17] Место посадки Дрейка. Комитет по достопримечательностям Консультативного совета системы национальных парков запросил общественные комментарии по номинации исторического и археологического района «Порт Новый Альбион». [18] и получил более двух десятков писем поддержки и ни одного письма против. На заседании комитета 9 ноября 2011 года в Вашингтоне представители правительства Испании, Национального управления океанических и атмосферных исследований и конгрессмен Линн Уолси высказались за выдвижение кандидатуры: возражений не было. персонал и президент Гильдии мореплавателей Дрейков Эдвард фон дер Портен Презентацию провели . Номинация была решительно поддержана членом комитета доктором Джеймсом М. Алланом, археологом, и комитетом в целом, который одобрил ее единогласно. Консультативный совет системы национальных парков запросил дополнительные общественные комментарии по номинации. [19] но никаких дополнительных комментариев получено не было. На заседании совета директоров 1 декабря 2011 года во Флориде кандидатура была дополнительно рассмотрена: совет одобрил ее единогласно. 16 октября 2012 года министр внутренних дел Кен Салазар подписал номинацию, а 17 октября 2012 года исторический и археологический район залива Дрейкс был официально объявлен новым национальным историческим памятником. [20]
  1. ^ Бернабеу Альберт, Сальвадор, изд. (2013). Нао Китая, 1565-1815 гг. Судоходство, торговля и культурные обмены . Университет Севильи. ISBN 8447215377, 9788447215379.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м (на испанском языке) . «Манильский галеон. Испанский маршрут, объединивший три континента». Фонд Военно-морского музея. Проверено 4 августа 2023 г.
  3. ^ Уильямс, Глин (1999). Премия всех океанов . Нью-Йорк: Викинг. п. 4. ISBN  0-670-89197-5 .
  4. ^ https://glocat.geneseo.edu/discovery/fulldisplay/alma995443659904833/01SUNY_GEN:01SUNY_GEN
  5. ^ https://brill.com/previewpdf/book/edcoll/9789004346611/BP000055.xml .
  6. ^ «Ла-Нао-де-Китай: Система испанского флота сокровищ» . Гуампедия . 4 ноября 2015 г. Проверено 14 сентября 2020 г.
  7. ^ Стампа, Мануэль Каррера (1959). «Нао Китая» . Мексиканская история . 9 (1): 97–118. JSTOR   25134990 .
  8. ^ Флинн, Деннис О.; Артуро Хиральдес (2010). Китай и рождение глобализации в 16 веке . Фарнхэм: Издательство Ashgate.
  9. ^ Перейра Фернандес, Хосе Мануэль (2008). «Андрес де Урданета: В память о пятом столетии со дня его рождения » [Андрес де Урданета: В память о пятом столетии рождения ] (PDF) . Журнал военно-морской истории (на испанском языке) (102). Испания: Министерство обороны (Испания): 16. ISSN   0212-467X . Проверено 19 ноября 2020 г. Письмо упоминается как Родригес Родригес, И.; Альварес Фернандес, Дж. (1991). Андрес де Урданета, августинец. В повозке над Тихим океаном [ Андрес де Урданета, августинец. На телеге через Тихий океан ] (на испанском языке). Самора. п. 181. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Осборн 2013 , стр. 30–31 .
  11. ^ Осборн 2013 , с. 31 .
  12. ^ Дерек Хейс (2001). Исторический атлас северной части Тихого океана: карты открытий и научных исследований, 1500–2000 гг . Дуглас и Макинтайр. п. 18. ISBN  9781550548655 .
  13. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2014 года . Проверено 28 сентября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  14. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2014 года . Проверено 28 сентября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  15. ^ «Запись об обследовании археологических раскопок Калифорнийского университета, Mrn-230» . Winepi.com . Архивировано из оригинала (DOC) 25 мая 2017 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
  16. ^ «Краткая история стипендий, связанных с портом Дрейка в Новом Альбионе» . Winepi.com . Архивировано из оригинала (DOC) 25 мая 2017 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
  17. ^ «Название объекта национальных исторических достопримечательностей: Исторический и археологический район Дрейкс-Бэй» . Winepi.com . Архивировано из оригинала (DOC) 25 мая 2017 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
  18. ^ «Заседание Консультативного совета системы национальных парков Комитета по достопримечательностям» . Федеральный реестр . 8 сентября 2011 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
  19. ^ «Федеральный реестр, том 76, выпуск 189 (четверг, 29 сентября 2011 г.)» . Govinfo.gov . Проверено 23 февраля 2019 г.
  20. ^ «Интерьер обозначает 27 новых национальных достопримечательностей» . Doi.gov . 17 октября 2012 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
  21. ^ «Пресс-релиз Гильдии мореплавателей Дрейка» . Winepi.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2016 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  22. ^ Шурц 1917, стр.107-108.
  23. ^ Шурц, Уильям Литл (1939). Манильский галеон . Нью-Йорк: EP Даттон. [ нужны разъяснения ]
  24. ^ Медильо, Роберт Джозеф П. (19 июня 2015 г.). «Забытая история? Полисты Галеонной торговли» . Рэплер .
  25. ^ Шурц, Уильям Литл (1939). Манильский галеон , с. 193.
  26. ^ Jump up to: а б Чарльз К. Манн (2011), 1493: Открытие нового мира, созданного Колумбом , Random House Digital, стр. 123–163, ISBN  9780307596727
  27. ^ Брук, Тимоти (1998), Путаница удовольствий: торговля и культура в Китае эпохи династии Мин , Беркли: University of California Press, стр. 205, ISBN  0-520-21091-3
  28. ^ Jump up to: а б Мехия, Хавьер. «Экономика Манильского галеона» (PDF) . Рабочий документ . 0023 . Нью-Йоркский университет, Абу-Даби.
  29. ^ Татьяна Сейяс (2014). Азиатские рабы в колониальной Мексике: от чинос до индейцев . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-139-95285-9 .
  30. ^ Jump up to: а б Сейяс, Татьяна (2016). «Таверны, мулы и снаряжение для путешествия: местная экономика Манильского галеона в Мексике» . Колониальный латиноамериканский обзор . 25 (1): 56–76. дои : 10.1080/10609164.2016.1180787 . ISSN   1060-9164 . S2CID   163214741 .
  31. ^ Шоттенхаммер, Анджела (2019). «Соединение Китая с Тихоокеанским миром» . Направления: Журнал азиатской культуры . 31 : 144–145 – через Academia.edu.
  32. ^ Геварра, Руди П. (2007). Мексикано: история многоэтнической идентичности и формирования мексиканской и филиппинской общин Сан-Диего, 1900–1965 гг . Калифорнийский университет, Санта-Барбара. ISBN   0549122869
  33. ^ Мель, Ева Мария (2016). Вынужденная миграция в испанско-тихоокеанском мире , с. 235. Издательство Кембриджского университета.
  34. ^ Буркхолдер, Марк А.; Джонсон, Лайман Л. (2019). Колониальная Латинская Америка (10-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-064240-2 . OCLC   1015274908 .
  35. ^ Jump up to: а б Фиш, Ширли (2011). Галеоны Манила-Акапулько: корабли-сокровища Тихого океана . АвторДом. стр. 128–130. ISBN  9781456775421 .
  36. ^ См . Китайский корабль с сокровищами, чтобы узнать о китайских судах, которые могли быть больше.
  37. ^ Вальдез-Бубнов, Иван (2019). «Корона, торговля, церковь и общества коренных народов: функционирование испанской судостроительной промышленности на Филиппинах, 1571–1816». Международный журнал морской истории . 31 (3): 559–573. дои : 10.1177/0843871419860698 . hdl : 20.500.12525/1301 . S2CID   204432430 .
  38. ^ Леон-Герреро, Джиллетт (4 ноября 2015 г.). «Члены экипажа манильского галеона» . Гуампедия . Проверено 18 октября 2019 г.
  39. ^ «Кораблекрушения Филиппин» . Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 24 марта 2020 г.
  40. ^ Уильямс, Скотт С. (2016). «Глава 8: Крушение пчелиного воска, манильский галеон в Орегоне, США» . В Ву, Чуньмин (ред.). Раннее мореплавание в Азиатско-Тихоокеанском регионе: морская археологическая перспектива . Спрингер. стр. 146–168. ISBN  978-981-10-0904-4 . Проверено 23 октября 2019 г.
  41. ^ Ла Фоллет, Кэмерон; Деур, Дуглас (июль 2018 г.). «Взгляды на Тихий океан: торговля галеонами и ее следы в Орегоне» . Исторический ежеквартальный журнал Орегона . 119 (2). Историческое общество Орегона : 160–191. дои : 10.5403/oregonhistq.119.2.0160 . S2CID   165790449 . Проверено 23 октября 2019 г.
  42. ^ Ла Фоллет, Кэмерон; Деур, Дуглас; Гриффин, Деннис; Уильямс, Скотт С. (июль 2018 г.). «Манильский галеон Орегона». Исторический ежеквартальный журнал Орегона . 119 (2). Историческое общество Орегона : 150–159. дои : 10.5403/oregonhistq.119.2.0150 . S2CID   165403120 .
  43. ^ Фиш, Ширли (2011). Галеоны Манила-Акапулько: корабли-сокровища Тихого океана: с аннотированным списком транстихоокеанских галеонов 1565-1815 гг ., с. 510. АвторДом. ISBN 145677543X, 9781456775438. Google Книги . Проверено 4 августа 2023 г.
  44. ^ Камен, Генри (2004). Империя: как Испания стала мировой державой, 1492–1763 гг . ХарперКоллинз . ISBN  0060932643 .
  45. ^ Jump up to: а б с Кейн, Херб Кавайнуи (1996). «Манильские галеоны». В Бобе Дае (ред.). Гавайские хроники: история острова со страниц журнала Гонолулу . Том. И. Гонолулу: Издательство Гавайского университета . стр. 25–32. ISBN  0-8248-1829-6 .
  46. ^ «Природа Гавайев отмечает публикацию Отдела натуралистов Гавайского национального парка и Гавайской ассоциации естественной истории» . Публикация Отдела натуралистов Гавайского национального парка и Гавайской ассоциации естественной истории . Июнь 1959 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года.
  47. ^ Оливер, Дуглас Л. (1989). Тихоокеанские острова . Издательство Гавайского университета, с. 45. ISBN   0824812336
  48. ^ Коултер, Джон Уэсли (июнь 1964 г.). «Великобритания на Гавайях: памятник капитану Куку». Географический журнал , Vol. 130, № 2. дои : 10.2307/1794586
  49. ^ Хорвиц, Тони (2003). Голубые широты: смело идти туда, куда раньше бывал капитан Кук , с. 452. ISBN   0-312-42260-1
  50. ^ Роджерс, Ричард В. (1999). Кораблекрушения на Гавайях: морская история Большого острова . Пилялоха Пресс
  51. ^ «Возможно, сегодня это ведущий специалист по гавайским кораблекрушениям», - пишет Питер фон Буол, имея в виду Ричарда В. Роджерса осенью 2006 года, Vol. 38, № 3 выпуска , «Пролога» изданного NARA .
  52. ^ Ангара, Эдгардо (18 октября 2014 г.). «Музей галеонов в Маниле» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
  53. ^ Родис, Родель (26 октября 2013 г.). «Второе пришествие филиппинцев в Америку» . Inquirer.net .
  54. ^ Гальвез, Мэнни (5 июля 2015 г.). «Испания поддерживает включение торгового маршрута галеонов в Список всемирного наследия» . Филстар Глобал . Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
  55. ^ Сембрано, Эдгар Аллан М. (26 апреля 2015 г.). «Исторический торговый галеон Манила-Акапулько выдвинут на включение в Список всемирного наследия ЮНЕСКО» . Образ жизни исследователя .
  56. ^ Фернандес, Бутч (8 августа 2017 г.). «Музей галеонов Манила-Акапулько возвышается в SM MOA» . БизнесЗеркало .
  57. ^ « Эль Галеон де Манила: Путь специй» вновь открывает музей в Пуэрто-Вальярта» . Ежедневные новости Валларты . 3 июня 2018 г.
  58. ^ Роа, Оскар (23 апреля 2020 г.). «В поисках Манильского галеона» . ContraRéplica (на испанском языке).

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бьорк, Кэтрин (1998). «Связь, которая сохраняла Филиппины испанскими: интересы мексиканских купцов и торговля Манилы, 1571–1815». Журнал всемирной истории, том. 9, нет. 1, 25–50.
  • Каррера Стампа, Мануэль (1959). «Нао Китая». История Мексики 9 вып. 33, с. 97-118.
  • Гаш-Томаш, Хосе Луис (2018). Атлантический мир и манильский галеон: обращение, рынок и потребление азиатских товаров в Испанских империях, 1565–1650 гг . Лейден: Брилл.
  • Хиральдес, Артуро (2015). Эпоха торговли: Манильские галеоны и заря глобальной экономики . Лэнхэм, Массачусетс: Роуман и Литтлфилд.
  • Луенго, Хосемария Салутан (1996). История работорговли Манила-Акапулько, 1565–1815 гг . Тубигон, Бохол: Публикации Mater Dei.
  • Маккарти, Уильям Дж. (1993). «Между политикой и прерогативой: должностное преступление при проверке манильских галеонов в Акапулько, 1637 год». Колониальный латиноамериканский исторический обзор 2, вып. 2, стр. 163–83.
  • Оропеза Кереси, Дебора (2007). «Китайские индейцы» в Новой Испании: иммиграция Нао из Китая, 1565–1700 гг.». Докторская диссертация, El Colegio de México, Центр исторических исследований.
  • Роджерс, Р. (1999). Кораблекрушение Гавайев: морская история Большого острова . Халейва, Гавайи: Издательство Pilialoha. ISBN   0967346703
  • Шурц, Уильям Литл. (1917) «Манильский галеон и Калифорния» , Southwestern Historical Quarterly , Vol. 21, № 2, стр. 107–126.
  • Шурц, Уильям Литл (1939). Манильский галеон . Нью-Йорк: EP Dutton & Co., Inc.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc9a6c789b1d5018ca5aa49913eb6817__1721441340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/17/cc9a6c789b1d5018ca5aa49913eb6817.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manila galleon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)