Jump to content

Инцидент в Сан-Фелипе (1596 г.)

Инцидент в Сан-Фелипе
Распятие 26 христиан в Нагасаки в 1597 году.
Дата 19 октября 1596 г. ( 19.10.1596 )
Расположение Урадо, Япония
Тип Кораблекрушение
Причина Подозрение на проникновение
Исход Распятие 26 христиан
Летальные исходы 26

19 октября 1596 года испанский корабль «Сан-Фелипе» потерпел кораблекрушение на острове Урадо в Коти на японском острове Сикоку на пути из Манилы в Акапулько в рамках торгового галеона Манила-Акапулько . Местный даймё Тёсокабэ Моточика из клана Чосокабэ , который правил провинцией Тоса во время Сэнгоку Дзидай ( Воюющих царств период Японии ), захватил груз богато нагруженного манильского галеона , и инцидент перерос в Тоётоми Хидэёси , правящего тайко Японии. Пилот корабля предположил японским властям, что это испанский образ действий , когда миссионеры проникают в страну перед возможным военным завоеванием, изображая испанские кампании в Америке и на Филиппинах таким образом . Это привело к распятию 26 христиан в Нагасаки , что стало первым смертельным преследованием христиан со стороны государства в Японии. Казненные позже были известны как Двадцать шесть мучеников Японии .

Вскоре после первых контактов в 1543 году португальские корабли начали прибывать в Японию для торговли. В то время японцы очень надеялись приобрести китайские товары, такие как шелк и фарфор, но династия Мин запретила им частную торговлю с Китаем в качестве наказания за набеги пиратов вокоу . Таким образом, португальцы нашли возможность выступить в качестве посредников в торговле китайскими товарами за японское серебро и получили огромную прибыль. [ 1 ]

Торговля Нанбан , как стали называть эту евро-японскую торговую деятельность, была тесно связана с распространением христианства. спонсируемые Португальцами, Иезуиты, возглавили прозелитизм в Японии, и свершившийся факт был утвержден в Папы Григория XIII от папской булле 1575 года, которая постановила, что Япония принадлежит Португальской епархии Макао . Следовательно, иезуиты пользовались исключительным правом распространять христианство в Японии, а это означало, что их спонсоры, португальцы, имели исключительное право торговать с Японией внутри христианского мира. [ 2 ]

Христианская миссия в Японии рано пользовалась успехом среди воюющих даймё периода Сэнгоку , поскольку португальские торговцы под влиянием миссионеров охотнее останавливались в портах, принадлежащих христианскому лорду, что для даймё означало лучший доступ к европейским огнестрельное оружие. Эта ситуация постепенно изменилась, когда Тоётоми Хидэёси был близок к объединению Японии и стал обеспокоен потенциальными факторами децентрализации, такими как вассалы, исповедующие иностранную религию. В 1587 году, после сердечной аудиенции у Гаспара Коэльо , настоятеля миссии иезуитов, Хидэёси стал более обеспокоенным, поскольку Коэльо хвастался, что иезуиты могут вызвать португальские военные корабли и сплотить христианских даймё для предстоящего вторжения Хидэёси в Корею . Не более чем через две недели, 24 июля, Хидэёси приказал изгнать миссионеров-иезуитов из Японии. [ 3 ] Однако указ 1587 г. особо не соблюдался. Даже сам Хидэёси сознательно нарушил указ и допустил миссионеров-иезуитов в Японию в качестве переводчиков и торговых посредников. В конце концов миссионеры почувствовали себя в достаточной безопасности, чтобы продолжить свою прозелитическую деятельность в Японии, хотя и осторожно. [ 4 ]

Несмотря на союз испанской и португальской короны в 1580 году, оговоривший, что Испания не будет вмешиваться в колониальную империю Португалии, спонсируемые Испанией миссионеры Францисканского ордена с ревностью относились к успеху Португалии в Японии и стремились подорвать монополию иезуитов в Японии. [ 5 ] Монахи прибыли в Японию через Филиппины в 1593 году, и первоначальная аудиенция у Хидэёси была сочтена достаточно обнадеживающей, и они начали открыто заниматься прозелитизмом недалеко от столицы Киото . Отцы-иезуиты немедленно пожаловались на незаконную деятельность монахов и предостерегли их от безрассудного игнорирования указа 1587 года, но францисканцы, убежденные в правильности своих методов благодаря своим успехам в Америке, не обратили на эти предупреждения никакого внимания. [ 6 ]

Крушение Сан-Фелипе

[ редактировать ]
Северный торговый путь, используемый галеонами Манилы, идущими на восток.

12 июля 1596 года испанский корабль «Сан-Фелипе» отправился из Манилы в Акапулько под командованием капитана Матиаса де Ландечо с грузом, стоимость которого оценивалась более чем в 1 миллион песо . [ 7 ] Этот относительно поздний отъезд манильского галеона означал, что Сан-Фелипе отплыл во время сезона тайфунов в Тихом океане . После удара двух тайфунов капитан решил плыть в сторону Японии для переоборудования, но на подходе к японскому берегу галеон был атакован третьим тайфуном, оставив корабль без парусов. [ 8 ] Благодаря течению Куросио корабль смог дрейфовать в сторону Японии, что команда сочла чудом. Несмотря на то, что корабль заметил землю на широте Киото, из-за сильного ветра он не смог приземлиться и его унесло. [ 8 ] Опасаясь, что неуправляемый корабль врежется в скалы, Сан-Фелипе 19 октября 1596 года подошел к побережью провинции Тоса на острове Сикоку . [ 9 ]

Уверенный рассказами о гостеприимстве Хидэёси к монахам, капитан почувствовал себя в достаточной безопасности, чтобы отклонить предложение своей команды отправиться в дружественный порт Нагасаки , центр торговли Нанбан. [ 9 ] Местный даймё Чосокабэ Моточика , однако, проявил недружелюбие к иностранцам, заставив вышедшее из строя судно идти в его порт приписки Урадо (浦戸; в современном Коти ) с 200 вооруженными лодками. Когда Сан-Фелипе достиг Урадо, он потерпел крушение на песчаной косе. Затем самураи Тёсокабэ конфисковали оставшийся на борту груз на сумму 600 000 песо — остальная часть уже была потеряна во время бурного плавания. [ 10 ] Чосокабэ Моточика утверждал, что это стандартная процедура, поскольку, согласно его пониманию японского морского права, любое судно, потерпевшее крушение или потерпевшее крушение в Японии, вместе со своим грузом принадлежит местным властям; [ 10 ] возможно, его также соблазнил сам груз, поскольку торговля Нанбан и связанные с ней богатства редко достигали Сикоку. [ 11 ]

Когда испанская команда выразила протест, Моточика предложил им передать дело Хидэёси, фактическому главе правительства, и порекомендовал им обратиться за помощью к его личному другу Машите Нагамори , одному из пяти комиссаров при Хидэёси. Капитан Ландечо последовал совету и отправил двух своих офицеров в столицу Киото с указанием им встретиться с монахами-францисканцами и избегать дел с иезуитами. [ 10 ]

Интервью и реакция

[ редактировать ]

Рекомендация Чосокабэ Моточика оказалась сомнительной, поскольку Машита Нагамори видел, что из ситуации можно извлечь выгоду, и посоветовал Хидэёси оставить груз для придворной казны. [ 9 ] Иезуиты узнали об этом и предложили заступиться за испанскую команду, предложив услуги другого из пяти комиссаров, сочувствующего христианам Маэды Хеньи ; но францисканский комиссар в Киото Педро Баутиста отказался. К тому времени, когда с Маэдой Гени связались, Машита Нагамори уже направлялся к месту крушения, и Маэда ничего не мог сделать, как написать письмо своему коллеге, призывающее к снисхождению. [ 12 ] [ 13 ]

Когда Нагамори достиг Тосы, он попросил у испанцев денежную взятку; если это ему не удалось, он приступил к погрузке груза Сан-Фелипе на сотню японских лодок для отправки в Киото. Пока это происходило, Нагамори познакомился с испанцами, которые развлекали его музыкой, играми и шоу фехтования. [ 13 ] Затем он спросил пилота-майора Франсиско де Оландия, откуда они и как попали в Японию. В этот момент Оландия представила карту, показывающую размеры испанской колониальной империи , и намекнула, что Испания получила свою империю, сначала обратив коренное население в христианство с помощью миссионеров, а затем отправив конкистадоров, чтобы присоединиться к новообращенным во время завоевательного вторжения. [ 14 ] Затем Нагамори поинтересовался отношениями между Испанией и Португалией и возмутился, когда пилот и прапорщик корабля ответили, что у двух империй один король (иезуиты давно объяснили японцам, что эти две страны разные и отдельные). . [ 15 ]

Об этом разговоре было должным образом доложено Хидэеси, который отреагировал с яростью. Открытие пилота стало подтверждением подозрений Хидэёси в отношении христиан как « пятой колонны » в Японии, которые разжигались его антихристианскими слугами. Он отреагировал быстро, приказав собрать всех миссионеров в Японии. Исида Мицунари , первый среди пяти комиссаров при Хидэёси, уточнил, что приказ Хидэёси был направлен против францисканцев, открыто нарушивших его указ 1587 года — иезуиты, которые были осторожны в своих проповедях, были исключены. В конце концов, 26 католиков – шесть монахов-францисканцев, 17 японских францисканцев- третиков и трое японских иезуитов , включенных по ошибке – были отправлены парадом из Киото в Нагасаки, где они были распяты на холме 5 февраля 1597 года. Пассажир Сан-Фелипе , монах Филипп Иисусов был среди мучеников. [ 16 ]

Последствия

[ редактировать ]

Капитану Ландечо, который сам отправился в Осаку в попытке вернуть груз Сан-Фелипе , там сказали, что у Хидэёси были основания обращаться с ним как с пиратом, которого следует казнить, но вместо этого ему даровали жизнь и разрешили покинуть Японию с экипаж и пассажиры « Сан-Фелипе» , хотя находившиеся на борту чернокожие рабы были завербованы на службу Хидэеси. [ 17 ] Часть конфискованного груза была использована для финансирования японского вторжения в Корею, а остальная часть была распределена среди японской знати – некоторые предметы даже попали к императору Японии . [ 7 ]

Вина за несчастный случай в Сан-Фелипе горячо обсуждалась соперничающими религиозными орденами. В рассказах монахов, избежавших мученической смерти, заявление пилота преуменьшалось, а иезуитов обвиняли в бездействии и, что еще хуже, в предательстве. Испанцы утверждали, что спонсируемые Португалией иезуиты были зачинщиками инцидента, поскольку они убеждали Хидэёси захватить груз, называли испанцев пиратами и конкистадорами и оскорбляли испанского короля, несмотря на то, что Португалия находилась в личной унии с Испанией в время. [ 18 ] Иезуиты формально отвергли все эти утверждения, вместо этого возложив вину на безрассудство францисканских монахов в Японии, которое разрушило всю предыдущую добрую волю, проявленную Хидэёси: оговорка пилота только дала Хидэёси возможность действовать в соответствии со своими ранее существовавшими подозрения. [ 19 ] Эти дебаты и преувеличенные истории вокруг эпизода с Сан-Фелипе распространились по всей испанской колониальной империи и вызвали большое недовольство Португалией и иезуитами. [ 20 ] [ 17 ]

Наряду с мученической смертью 26 христиан инцидент в Сан-Фелипе положил начало новому раунду преследований христиан, в ходе которого было снесено 137 церквей, а миссионерам-иезуитам было приказано покинуть Японию. Иезуиты продемонстрировали свое согласие, загрузив каракочное судно, направлявшееся в Макао, обычными португальцами в миссионерской одежде, а затем продолжили тайную евангелизацию в Японии до смерти Хидэёси в 1598 году. [ 21 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Боксер, ЧР (1951). Христианский век в Японии: 1549–1650 гг . Издательство Калифорнийского университета. GGKEY:BPN6N93KBJ7.
  • Мердок, Джеймс ; Ямагата, Исо (1903). История Японии: век ранних зарубежных связей (1542–1651) . Кобе, Япония: Хроники Кобе.
  • Матео, Хосе Эухенио Борао (2007). «Прибытие испанских галеонов в Манилу из Тихого океана и их уход по ручью Куросио (16 и 17 века)» (PDF) . Журнал географических исследований . 47 : 17–38.
  • Треммль-Вернер, Биргит (2015). Испания, Китай и Япония в Маниле, 1571–1644 гг.: Местные сравнения и глобальные связи . Амстердам: Издательство Амстердамского университета. ISBN  9789089648334 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e54d59ae7116ae97b0407a616ebea17b__1716751020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/7b/e54d59ae7116ae97b0407a616ebea17b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Felipe incident (1596) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)