Гаспар Коэльо
Гаспар Коэльо ( ок. 1529 г.) [ 1 ] – 1590 [ 2 ] ) был португальским иезуитом миссионером- . Он сменил Франсиско Кабрала на посту настоятеля и вице-провинциала иезуитской миссии в Японии в конце 16 века. Он стал катализатором неприязни Тоётоми Хидэёси к миссии иезуитов в Японии в 1587 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Коэльо родился в Порту , Португалия . [ 1 ] Он присоединился к Обществу Иисуса в Гоа в 1556 году и всего четыре года спустя был выбран сопровождать высшего азиатского чиновника Общества Антонио де Квадроса в поездке по Индии. [ 1 ]
Работа в Японии
[ редактировать ]Коэльо впервые прибыл в Японию около 1570 года по приглашению Франсиско Кабрала . [ 1 ] Коэльо и Кабрал преследовали стратегию попыток обратить буддистов и разрушить буддийские и синтоистские храмы в христианских владениях Японии, таких как домен Омура , где иезуиты поддержали Омуру Сумитаду в его победе над Сайго Сумитакой. [ 1 ] [ 3 ] В последние годы правления Сумитады Коэльо спровоцировал волну разрушения буддийских и синтоистских храмов во владениях. [ 3 ] Он также убедил Сумитаду насильственно обратить всех своих подданных в христианство. [ 4 ] Коэльо также служил клану Арима , председательствуя на крещении Аримы Ёсисады в 1576 году. [ 5 ]
Коэльо стал начальником японской миссии в сентябре 1581 года и остался во главе миссии после Алессандро Валиньяно в феврале 1582 года. отъезда [ 5 ] После своего назначения на должность начальника Коэльо заказал строительство военного корабля- фуста для иезуитов в Нагасаки, финансируемого местными португальскими купцами и укомплектованного японскими христианами. [ 6 ]
Коэльо поддержал Ариму Харунобу в победе в Симабаре в 1584 году над Рюдзодзи Таканобу , который угрожал распять Коэльо и передать порт Нагасаки солдатам армии Рюдзодзи . Он лоббировал других христианских самураев, а также христиан на Испанских Филиппинах, чтобы они поддержали Арима против Рюдзодзи. [ 7 ]
Отношения с Тоётоми Хидэеси
[ редактировать ]Тоётоми Хидэёси объединил Японию посредством девятилетней военной кампании с 1582 по 1591 год. [ 8 ] Миссионеры-иезуиты впервые прибыли в Осаку , столицу Хидэёси, в 1583 году, и после этого при дворе Хидэёси в замке Осаки проживало множество японских христиан, в том числе много женщин, которые заинтересовались этой религией. [ 9 ]
Коэльо посетил Хидэёси в Осаке в 1586 году. На этой встрече Хидэёси попросил Коэльо предоставить ему два португальских корабля для вторжения в Корею и Китай; Коэльо не только согласился на сделку, но и предположил, что Общество могло бы приобрести у португальцев дополнительные войска, и предложил сплотить христианских даймё против клана Симадзу . [ 10 ] Это заставило Хидэёси осознать, что Коэльо потенциально может создать ось христианских владений, приверженных иностранной религии. [ 11 ] Тем не менее, по настоянию своей первой жены, которая питала сильные христианские симпатии, Хидэёси направил Коэльо письма с разрешением, позволяющие священникам-иезуитам свободно проживать в Японии; Хидэёси также подарил Коэльо землю возле замка Осака. [ 2 ] Разрешения, предоставленные иезуитам, превосходили разрешения, предоставленные буддистам в то время. [ 10 ]
Хидэёси посетил Хакату в июле 1587 года после успешного завоевания Кюсю, и Коэльо развлекал Хидэёси на борту своего корабля. Посоветовавшись с некоторыми из своих советников, Хидэёси приказал разбудить Коэльо посреди ночи и задал ряд вопросов относительно намерений миссии. Коэльо отреагировал как мог, но на следующее утро Хидэёси издал указ, предписывающий всем иезуитам покинуть Японию в течение двадцати дней. Хотя в конечном итоге им было дано больше времени для прибытия Великого Корабля, Хидэёси приступил к запрету христианских символов и приказал японским христианам отречься от реальности под страхом смерти. Затем Коэльо безуспешно попытался закупить оружие в Гоа, Макао и Маниле, чтобы вооружить христианских лордов против Хидэёси. [ 10 ] Хидэёси никогда не приводил в исполнение указ, так как боялся нарушить торговые связи с Португалией; Христианство вновь появилось при его дворе в 1590-х годах. [ 11 ]
Коэльо умер в 1590 году. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хесселинк, Рейнир Х. (2015). Мечта христианина Нагасаки: мировая торговля и столкновение культур, 1560–1640 гг . МакФарланд. стр. 62–64. ISBN 9781476624747 .
- ^ Jump up to: а б с «История Киришитана» . www.stutler.cc . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Стратерн, Алан (18 ноября 2020 г.). «Множество значений иконоборчества: разрушение воинов и христианских храмов и святилищ в Японии конца шестнадцатого века» . Журнал ранней современной истории . 25 (3): 163–193. дои : 10.1163/15700658-BJA10023 . ISSN 1385-3783 . S2CID 229468278 .
- ^ Рамбелли, Фабио; Рейндерс, Эрик (2012). Буддизм и иконоборчество в Восточной Азии: история . А&С черный . стр. 66–67. ISBN 978-1-4411-4509-3 .
- ^ Jump up to: а б Хесселинк, Рейнир Х. (2015). Мечта христианина Нагасаки: мировая торговля и столкновение культур, 1560–1640 гг . МакФарланд. стр. 64–69. ISBN 9781476624747 .
- ^ Хесселинк, Рейнир Х. (2015). Мечта христианина Нагасаки: мировая торговля и столкновение культур, 1560–1640 гг . МакФарланд. стр. 69–71. ISBN 9781476624747 .
- ^ Хесселинк, Рейнир (2015). Мечта христианина Нагасаки: мировая торговля и столкновение культур, 1560–1640 гг . МакФарланд. стр. 71–73. ISBN 9781476624747 .
- ^ Тернбулл, Стивен (2011). Самурай и священное: Путь воина . Издательство Блумсбери. ISBN 9781849089944 .
- ^ Китагава, Томоко (2007). «Обращение дочери Хидэеси Го» . Японский журнал религиоведения . 34/1 : 9–25.
- ^ Jump up to: а б с «Хидэёси и иезуиты» . press-files.anu.edu.au . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б из Бари, Wm. Теодор (2005). «Часть IV: Мир Токугава». Источники японской традиции: 1600–2000 гг . Издательство Колумбийского университета. п. 149. ИСБН 9780231518123 .