Отто-Ната Иезавель
Отомо-Ната Иезавель или Леди Ната (奈多夫人, ум. 23 марта 1587) — японская знатная женщина периода Сэнгоку . Дочь Наты Акимото , она была верховной жрицей Уса Дзингу . Она была первой женой христианского даймё Отомо Сорина . Она активно сопротивлялась миссии иезуитов в Японии и распространению христианства на Кюсю .
Ее религиозное и политическое влияние было настолько велико, что, по сути, госпожа Ната была главным лидером антихристианских сил в провинции Бунго во время правления Отомо Сорина.
Жизнь
[ редактировать ]Леди Ната вышла замуж за Отомо Сорина примерно в 1545 году, когда ему было около 15 лет. Она была матерью Отомо Ёсимунэ , который сменил Сорина на посту главы клана Отомо ; их второй сын Отомо Чикаиэ , третий сын Отомо Чикамори, двое последних были усыновлены Таварой Чикакатой . У нее была дочь, которая какое-то время была помолвлена с приемным сыном Чикакаты Таварой Чикацурой . доброе отношение мужа к иезуитам, она оставалась связанной с храмом Хатиман своих родителей и регулярно общалась со жрицами Ямабуси Несмотря на и Бхиккуни . [ 1 ]
Сопротивляющиеся буддисты описывают ее как «защитницу и мученицу традиционных религий, которые давали Бунго целостность и мир до прибытия иезуитов».
Сопротивление христианству
[ редактировать ]Леди Ната была одной из главных причин медленного и трудного распространения христианства в провинции Бунго в 1570-1580 годах. Иезуиты с готовностью идентифицировали ее как «ведьму, язычницу, идолопоклонницу, врага церкви», и поэтому прозвали ее « Иезавель », идолопоклонническая царица короля Ахава из Книги Царств — фигура, связанная с обольщением, желанием за узурпацию царской власти и защиту пророков Ваала, сражавшихся против Божьего пророка Илии . [ 2 ]
По совету иезуитов Отомо Сорин развелся с леди Натой в 1578 году. Слуги его клана были категорически против развода. Это событие стало для членов Хатимангу поводом объявить войну христианству.
Семья Ната контролировала большую часть полуострова Кунисаки на севере Бунго, а сама госпожа Ната владела значительными участками земли. Она собрала вокруг себя многочисленных влиятельных сторонников при дворе, которые помогли противостоять разрушению Сорином буддийских храмов и синтоистских святынь , отказу от синтоизма и буддизма и принятию христианства. Она и ее братья, Тавара Чикаката и Ната Шизумото , продолжали сопротивляться притеснениям христианских дайме и массовому присутствию европейских христиан (особенно португальцев) на восточном Кюсю. [ 2 ]
Сорин выступил против семьи Ната и храма Уса Дзингу, неоднократно нападая и сжигая храм в 1580-х годах, а также захватывая его территории и армии, чтобы передать их под свой прямой контроль. После смерти леди Наты в 1587 году семья Ната пришла в упадок; однако говорят, что ее религиозное влияние продолжалось на протяжении всего периода Эдо . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уорд, Харуко Навата (05 декабря 2016 г.). Женщины-религиозные лидеры в христианский век Японии, 1549-1650 гг . Рутледж. ISBN 9781351871815 .
- ^ Перейти обратно: а б Амброс, Барбара (29 мая 2015 г.). Женщины в японских религиях . Нью-Йорк Пресс. ISBN 9781479884063 .
- ^ Шурхаммер, Георг (1955). Франц Ксавьер: его жизнь и времена (на немецком языке). Гердер. ISBN 9783451165184 .